Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста "Заинька". Взаимодействие доу с родителями детей раннего возраста План работы с родителями группе раннего возраста

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе разнообразия инициатив и новшеств, перспективных для развития образования». Инновация - это изменение того, что уже существует.

В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Однако недостаточно внимания уделяется работе ДОУ с родителями детей раннего возраста.

Роль диалога между педагогами и семьями воспитанников

Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык под-держки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комп-лимент, улыбка и пр.), но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально- положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.

Изучать особенности воспитания ребенка в семье достаточно сложно. Используемые обычно наблюдения, анкетирование и беседы дают неполную картину, так как родители не раскрывают до конца свои взаимо-отношения с детьми, а чаще всего просто скрывают. Происходит это из--за того, что родители либо не хотят, либо затрудняются рассказать о своих впечатлениях, переживаниях.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Контакты с родителями детей раннего возраста в детском саду начинается уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника, то есть еще за 3-4 месяца до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Организуется первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т. д.

На основе анализа развития ребенка, в т. ч. внутриутробного, фиксируются его физические и психические особенности. С родителями каждого ребенка беседа ведется индивидуально, даются рекомендации по улучшению адаптации его к условиям детского сада. Этого можно достичь только при установившемся контакте родителей и воспитателей ДОУ.

Затем родителей и ребенка знакомят с первой младшей группой. Проводится экскурсия по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Педагог показывает родителям игрушки, учебные пособия, дет-ские книги, подсказывает, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, особое внимание обращается на их соответствие возрасту ребенка.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Родители посещают родительские собрания, консультации, пользуются методическим иллюстрированным материалом и т. д. Следствием такого педагогического взаимодействия становится активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.

Новая форма проведения родительского собрания

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы. И если первый вопрос на собрании еще вызывает интерес родителей, то, как правило, дальше родители не проявляют никакой активности. А пассивность - это показатель либо незаинтересованности, либо того, что форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей.

Часто на родительских собраниях говорит только воспитатель, а родители слушают и ждут окончания. Если у родителей и возникают вопросы, то обычно они касаются питания детей. Педагоги детского сада решили в корне изменить этот стереотип и внести инновационные принципы в свою работу. Поэтому большое внимание уделяется подготовке к родительским собраниям. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.

Родительские собрания проводятся за чаепитием. Большинство родителей приходят на такие встречи после трудового дня, и в такой неформальной, теплой, почти семейной обстановке люди чувствуют себя свободнее, легче делятся своими проблемами.

Воспитатели детского сада к родительскому собранию пекут пироги, ставят на стол конфеты, чай. Родители бывают приятно удивлены, когда видят, что их ждут улыбающиеся, приветливые педагоги, но еще больше они поражаются накрытым столам! Так бывает на первом родительском собрании, а уж затем инициативные родители приносят сами что--нибудь к чаю. И всегда находится чья--либо бабушка или мама, которая печет пироги.

Родители в непринужденной обстановке с увлечением и заинтересованностью обсуждают вопросы, которые ставит перед ними воспитатель. Многие мамы и папы, приводя в сад второго или третьего ребенка, с большим удовольствием делятся опытом по воспитанию детей. А если родители проявляют инициативу, это говорит о реальном их желании сотрудничать с педагогом.

Проведение дней открытых дверей

Традиционно в группах раннего возраста не проводят дни открытых дверей, однако в нашем детском саду внесены инновации и в данную сферу деятельности. На протяжении многих лет дни открытых дверей начинают проводить уже в ноябре, то есть когда у большинства детей прошел адаптационный период. Поэтому педагогам не нужно беспокоиться о том, что их маленькие воспитанники, увидев своих родителей, будут плакать и проситься домой. Родители проявляют большой интерес к тому, как проводят время их малыши без мам и пап в детском саду, чем занимаются.

Подготовка к этому дню ведется заранее: вывешивается объявление, в котором указывается время данного мероприятия, правила поведения для родителей, а также цели и содержание мероприятия. Родители могут понаблюдать за своими детьми со стороны, оценить их поведение в ситуации, отличной от семейной, а также перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Если кто--то из родителей не смог прийти на встречу, то есть возможность показать запись дня открытых дверей на видео, так как в группе всегда найдется родитель, имеющий видеокамеру. Это можно сделать, но с тем условием, чтобы в равной мере снимать всех детей. Кроме того, такая съемка дает возможность воспитателям сделать видеоархив. Когда ребята через год переходят во вторую младшую группу, воспитатели дарят родителям видеокассету «Какие мы есть!».

Во время выпуска детей из детского сада родители благодарят педагогов за то, что создан видеоархив жизни их детей с первых дней пребывания в ДОУ, они сравнивают своих детей: какими они были пять лет назад и какими стали, да и сами дети с большим удовольствием смотрят на себя маленьких. Это очень сближает родителей и педагогов, а дети не смогут забыть своих воспитателей, с любовью ухаживавших за ними.

Посещение педагогами семей воспитанников

Такая форма взаимодействия, как посещение воспитателями семей воспитанников, чаще всего не пользуется популярностью ни среди педагогов, ни среди родителей. Современные родители живут в своем обособленном мире и не всегда впускают в него посторонних. Но именно родители подсказали, как можно изменить ситуацию. Родителям всегда хочется, чтобы с Новым годом их детей поздравил Дед Мороз и Снегурочка. Но часто малыши при виде незнакомых взрослых начинают плакать, поэтому было решено, что готовить поздравления Деда Мороза и Снегурочки будут воспитатели.

Знакомый ребенку педагог приходит к нему в гости, играет с ним, затем приходят Дед Мороз и Снегурочка, в роли которых выступают воспитатели. Встреча протекает спокойно, игра продолжается без слез и нервных срывов. Конечно, старший воспитатель, будучи профессиональным педагогом, не только играет с ребенком, но и наблюдает поведение малыша в домашней, привычной для него обстановке, что помогает ему в дальнейшей работе.

После этого родители стали приглашать воспитателей на дни рождения детей за праздничный стол. Такие посещения предоставляют возможность показать, какие развлечения доступны ребенку, изучить семью изнутри, почувствовать психологическую атмосферу, окружающую ребенка, характер межличностных отношений между членами семьи и т. д. Положительные и отрицательные проявления имеют особую ценность для понимания микроклимата, в котором воспитывается маленький человек. Безусловно, все, что увидят и узнают в семье воспитатели, - строго конфиденциально.

Посещение семьи должно сподвигнуть воспитателя не к обсуждению или осуждению того, как живет та или иная семья, а к оказанию ей необходимой помощи. Кроме того, это может стать знакомством с успешным опытом семейного воспитания, семейными традициями. Полученная информация используется в индивидуальных консультациях для родителей. С этого момента многие проблемы в развитии и воспитании детей родители с педагогом решают сообща. Кроме того, в процессе доверительного общения воспитателей с семьями родителям легче преодолеть сомнение и недоверие к воспитанию их детей чужими людьми.

Совместные посещения культурно--развлекательных мероприятий

Одним из эффективных способов сближения родителей, детей и педагогов являются также совместные посещения детских театров. Ничто так не определяет будущее человека, как незабываемые впечатления детства, этот своеобразный фундамент сознательной жизни. Своевременно начатое приобщение детей к наследию мировой художественной культуры приводит к формированию и развитию эстетических чувств.

Несмотря на то что дети еще очень малы, воспитатели, посоветовавшись с родителями, решили приобщать их к посещению театров. Родители заранее узнают репертуар детских театров (цирков, театров кукол, теней, животных), вместе с воспитателями обсуждают, на какой спектакль лучше пойти, учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, покупают билеты. Представление становится настоящим праздником для всех: воспитателей, родителей и детей. Многие до совместного посещения театра считают, что еще рано водить детей на такие мероприятия, но после меняют свое мнение.

Таким образом, в процессе поисков и экспериментов постепенно сложился определенный план работы с родителями в группе детей раннего возраста (приложение). Разработанная модель качественно отличается от существовавших ранее моделей. Ее особенности заключаются в следующем:

  • создана единая воспитательная среда, важная для ребенка и его родителей
  • родители не оторваны от детского сада и с большим удовольствием посещают все мероприятия
  • родители принимают рекомендации специалистов и, что ценнее всего, - претворяют их в жизнь.

Очень важно, что у родителей появляется интерес к жизни их детей в группе. Часто возникают дискуссии по инициативе родителей. Мамы и папы стремятся к индивидуальному общению с воспитателем, их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Иногда родители признают ошибочность некоторых своих методов воспитания.

Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность - показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДОУ.

При такой работе педагог обязан занимать более активную позицию, искать новые формы взаимодействия с семьями. В этом деле недопустим формальный подход. Работа должна быть интересна и важна как для ДОУ, так и для семьи. Необходимо правильно и качест-венно организовать взаимодействие детского сада с семьей, воспитателей с родителями.

Приложение

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста

Месяц

Форма взаимодействия

Пути осуществления
взаимодействия с родителями

Апрель - май

Личное знакомство воспитателя с родителями и детьми

Беседа, анкетирование, изучение специфики семьи

Июнь - август

«Знакомьтесь: группа КАРАПУЗ!»

Экскурсия по детскому саду, знакомство с группой

Вечер вопросов и ответов

Первое родительское собрание с ответами на инте-ресующие вопросы

Помощь в подготовке группы к новому учебному году

Коллективная уборка группы: совместный труд - сближение родителей и воспи-тателей

Сентябрь

Устный журнал по адаптации детей в группе раннего возраста

Индивидуальные контакты, консультации «Первые дни в ДОУ»

За круглым столом

Общение за чаепитием. Разговор о проблемах.
Встреча с педагогом--психологом

День открытых дверей

Присутствие родителей на занятиях в группе, в физкультурном и музыкальном залах

Журнал «Здоровье»

Консультации типа «Расти здоровым, малыш!»

Посещение воспитателем семей воспитанников

Дед Мороз со Снегурочкой в гостях у ребят

Совместное чаепитие в группе

Праздник новогодней елки в детском саду

Посещение театра
«Вместе с мамой, вместе с папой».

Родительское собрание

Совместная поездка в театр родителей, воспитателей и детей.

Обсуждение насущных проблем, итогов диагностики нервно--психического развития и усвоения программы детьми, обмен опытом

Спортивный досуг «Вырасту, как папа».

«Полезные советы»

Игры - развлечения вместе с папами

Чаепитие «Мамочку мою я очень люблю»

Посещение театра

Цирк, «Театр кошек Ю. Куклачева», «Уголок дедушки Дурова»

Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду»

День открытых дверей

Родители готовят фотографии детей в детском саду

Присутствие родителей на занятиях в группе, в физ-культурном зале, с музыкальным руководителем

День добрых дел

Кафе «Лакомка»

Семейный клуб - родительское собрание

Субботник на территории детского сада и в группе

Чаепитие

Просмотр видеоархива, обсуждение планов -на будущее

Семейный отдых, пикник

Выезд на природу или в парк

Посещение зоопарка

Совместная поездка в зоопарк всей группой

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека. Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Сотрудничество воспитателей и родителей начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»;
Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Анкета для родителей
(Беседы с родителями; общение со сверстниками; отношение ребенка к посторонним взрослым)
Родительский клуб «Семь фей у колыбели», в рамках которого проходят следующие мероприятия:
Родительские собрания по теме:
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»
«Расти здоровым малыш»
«Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»
«Как развивать речь малыша»
«Игры и игрушки»
« Кризис 3-х лет»

Консультации:

«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
«Адаптация детей раннего возраста»; « Характеристика развития детей и организация их жизни»;
«Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста»; «Обучение восприятию цвета детей »;
«Сенсорное воспитание ребенка »;
«Как развивать речь малыша»;
«Капризы и упрямство»; «Здоровье всему голова»; «Как приучить ребёнка к самостоятельности»; «Зимние травмы»; «Игры и игрушки»; «Игрушка в жизни ребёнка»; «Игры с детьми раннего возраста»; «Основные показатели развития детей 3-х лет» и др.
Рекомендации:
«Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые»; «Необходимо ли наказание?» ; «Детство с кулаками».
Советы:
«Как играть с малышом»;
«Игры для развития восприятия»; «Не жалейте времени на уроки улицы» ; «Если ребёнок плохо говорит» ; «Игры для развития восприятия»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Из опыта работы:
родители делятся своим опытом воспитания.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:
- информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.
- фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой», «Пригласительный билет в мир игры», «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети» и др.
- папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Осторожно, дети!», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы», «Не болейка», «Дети 2-х лет», «Слово-серебро, молчание-золото», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание», «Адаптация детей» и др.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник, «С днем рождения «Колобок», «Прощание с «Колобком», где вручаются детям дипломы. Живой интерес и даже удивление родителей вызвал фотоколлаж детей группы - «Осень золотая»; «Зимушка-зима»; «Весна-красна»

При помощи родителей созданы видеофильмы: «Один день из жизни группы», «Подвижные игры и физкультурные занятия», «Игра – драматизация» Колобок». Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц, изготовление выносного материала, постройка снежного городка на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Наглядные материалы:

Перспективный план работы с родителями в

группе раннего возраста на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста.

Родители,

Воспитатели.

Консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей»

Памятка «Адаптация детей к детскому саду».

Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Особенности воспитания и развития детей 2-4 лет».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Игра как средство развития взаимоотношений детей 2-3-го года жизни».

Помочь родителям в выборе игры как основного способа развития жизни ребёнка. Рекомендовать игры соответствующие возрасту ребёнка.

Родители, воспитатели.

Октябрь

Оформление стенда «Осень в родном посёлке»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю и окружающей природе.

Родители, воспитатели.

Конкурс поделок «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Роль игры в воспитании детей»

Дать знания родителям о том, что каждая игра должна содержать в себе обучающий элемент.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

самостоятельного самообслуживания.

Родители,

воспитатели.

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Ноябрь

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Игры и игрушки для детей 2-3 лет».

(предложить игры, которые будут способствовать развитию детей).

Расширение педагогического опыта родителей через привлечение внимания к роли игрушки в развитии воспитания ребёнка.

Родители, воспитатели, дети.

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели.

Консультация : «Как превратить семейное чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Права ребёнка-соблюдение их в семье»

Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Организация выставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Декабрь

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок зимой».

Родители, воспитатели.

Памятки «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Родительское собрание : «Роль семьи в условиях безопасности воспитания ребёнка».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Игры для развития речи 2-3 лет».

Родители, воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Конкурс поделок :

«Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Январь

Фотовыставка :

«Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

Родители, воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Игровой уголок дома».

Родители, воспитатели.

Февраль

Консультация:

« Режима дня и его

Значение»

Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру.

Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.

Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

Родители воспитатели.

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети.

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.

Родители, воспитатели.

Памятка:

«Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Март

Консультация:

«Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети.

Информационный стенд: памятка

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Игры по дороге домой».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Апрель

Май

Практикум для родителей «Игровые методы снятия

психоэмоционального напряжения у детей»

Повышение родительской компетенции в области применения методов снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели.

Консультация: Творческая мастерская «Добрая Сказка»

Родители, воспитатели.

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели.

Родительское собрание :

«Итоговое родительское собрание».

Привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Ребёнок один дома»

Провести беседу с родителями и донести до них, что оставление детей одних дома опасно. Разъяснить меры о возможных опасностях в быту.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Правила поведения на воде»

Родители, воспитатели.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек»

План

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

На 2012-2013 учебный год

Воспитатель:

Польянова В.П.

Сергач,2012

Работа с родителями

Формы работы с родителями

Родительские собрания

Консультации

Педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

Индивидуальные беседы

Приглашение родителей на занятия (в конце учебного года)

Занятия – практикум

Темы родительских собраний

- «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

- «Роль книги в воспитании ребенка»

- «Игрушка в жизни дошкольника»

- «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Здравствуй, солнечное лето»

Темы консультаций

Причины трудной адаптации детей к д\с

Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

Развитие движений

Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

Информационный блок

Питание детей в выходной день

Закаливание

Формирование культурно-гигиенических навыков

Подвижные игры с детьми

Развитие музыкальных способностей у детей

Истоки изобразительной деятельности

Книжный уголок дома

Пальчиковые игры

Игры на развитие дыхания

Детские тревоги, их истоки

Сентябрь

  • Родительское собрание: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
  • Индивидуальные беседы, направленные на снятие проблем, возникающих на начальном периоде адаптации. (профилактико-коррекционная работа
  • Помощь родителей в оформлении участка для прогулок.

Октябрь

  • Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
  • Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов. Пошив одежды для кукол (Зыбина С.А.) Ремонт машинок (Пиголев Е. В.)
  • Проинформировать родителей об акции ЗАО «Издательство «Газетный мир» совместно с ФГУП «Почта России» под названием «Лучшее-детям!» Цель: укрепление чувства ответственности отцов и матерей, формирование семейных традиций у молодежи, повышение интереса у подрастающего поколения к чтению книг.
  • Помощь в подготовке детей к встрече с фотографом.
  • Профилактика ОРВИ и ГРИППа, обновление информации о прививках.

Ноябрь

  • Подготовить информационный материал для родителей

Питание детей в выходные дни

Фитотерапия

Пальчиковые игры

  • Провести консультацию «Как мы играем с детьми»
  • Подготовить с родительским комитетом подарки на Новый год
  • Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

Одежда детей в группе

Формирование навыков одевания и кормления

  • Продолжать информировать родителей об акции ЗАО «Издательство «Газетный мир» совместно с ФГУП «Почта России» под названием «Лучшее-детям!»

Цель: укрепление чувства ответственности отцов и матерей, формирование семейных традиций у молодежи, повышение интереса у подрастающего поколения к чтению книг.

  • Заинтересовать родителей принять участие в выставке фотографий «Мы с мамочкой моею большие друзья» и выставке поделок «Золотые руки мамы»,посвященных Дню матери.

Декабрь

  • В уголок для родителей поместить информационный материал «Закаливание»,
  • Провести беседу на тему «Как научить ребенка правильно реагировать на слово нельзя»
  • Родительское собрание на тему: «Роль книги в воспитании ребенка»
  • Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему утреннику украсить группу, подготовить новогодние подарки
  • Работа по оплате за детский сад
  • Организовать выставку поделок тема «Снежинка», сделанных руками родителей.
  • Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
  • Помощь группе прикрутить столешницы (Латухин А.В.)

Январь

3. Работа с родителями

  • Провести анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
  • В уголок для родителей поместить информационный материал

Грипп. Профилактика гриппа

Как рассматривать иллюстрации

Подвижные игры

  • Проводить беседы с родителями

О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

Необходимости отказаться от памперсов

  • Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания
  • Привлечь родителей к оформлению прогулочных участков (изготовление снежных фигур)

Февраль

3. Работа с родителями

  • Провести консультацию с родителями «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»
  • В уголок для родителей поместить информационный материал: «Изобразительная деятельность детей раннего возраста», «Книжный уголок дома»
  • Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов

Март

  1. Работа с родителями

Информационный материал

Игрушки наших детей

Формирование культурно-гигиенических навыков

2. Родительское собрание. Тема: «Игрушка в жизни дошкольника»

Апрель

Информационный блок

Книжный уголок дома

Детские тревоги, их истоки

Май

1. Информационный блок

Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его ребенок был счастливым

Не ругайте ребенка

Первая помощь при укусе комаров, осы…

2. Семинар-практикум для родителей «Играем и общаемся с ребенком!»

3. Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Здравствуй, солнечное лето»

4. Привлечь родителей к оформлению участка для летней оздоровительной работы.


Цель :

Задачи :

1

2

3

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями в группе детей раннего возраста.

Цель :

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи :

1 .Распространять педагогические знания среди родителей;

2 .Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3 .Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Темы родительских собраний на учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Сентябрь

«Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни»

Воспитатели группы

Психолог

Февраль

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Воспитатели группы

Медсестра

Психолог

Май

«Чему научились наши дети за год»

Воспитатели группы

Психолог

Организация работы с родителями

Месяц

Советы воспитателя

Природа - наш верный друг

О здоровье всерьёз

Сентябрь

Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

«Режим – главное условие здоровья малышей»

Октябрь

Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

«Природа в окружении ребёнка»

Индивидуальная работа «Здоровый сон»

Ноябрь

«Пальчиковая игры для малышей»

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Декабрь

Консультация «Учить цвета просто и весело»

«Как помочь птицам зимой?»

Консультация «Зимняя прогулка с малышом»

Январь

Консультация «Будьте бдительны на улицах города»

Консультация «Расти здоровым, малыш!»

Февраль

«Играем со снегом и познаём его свойства»

«Гимнастика для малышей»

Март

Консультация «Юные художники»

«Что нужно знать родителям о прививках»

Апрель

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 1-2 года?»

«Как вокруг всё интересно!»

Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

Май

Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация «Солнце, воздух,

и вода - наши лучшие друзья!»

Фотостенд

Мероприятия с участием родителей

Дата проведения

Мероприятие

ноябрь

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

декабрь

Родительский клуб. Встреча № 1. «В гостях у солнышка»

январь

Родительский клуб №2 «Зимние забавы». «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

февраль

Родительский клуб №3 «Игры для настоящих мужчин»

март

Родительский клуб с чаепитием “ Самая прекрасная на свете – женщина с ребенком на руках ”

апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

Задачи: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

май

Родительский клуб №4 « Поиграем со сказкой»