От зернышка к зернышку. Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики

Ирина Ващенко

Мозаика из яичной скорлупы "Пасхальное яйцо"

Подготовил : воспитатель МБДОУ N6 Ващенко Ирина Юрьевна

Работа расчитанв на детей 5 - 7 лет.

Цель : использование природного материала для развития творческих способностей детей

Задачи :

Познакомить с созданием художественного образа из различного материала ;

Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук;

Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении работы.

Приближается пасха, а значит в каждой семье появляется много окрашенных яиц. Значит, необходимо освоить новую технику рукоделия : поделки из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа - прекрасный материал для творчества . Мозаика из яичной скорлупы отлично подходит для совместного творчества с детьми.

Необходимые инструменты и материалы : яичная скорлупа, клей ПВА, кисточки для клея и красок, плотный картон, ножницы, гуашевые краски, деревянные палочки (можно для маникюра)

"Праздник Пасхи"

Словно яркая раскрасска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своем лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Для начала работы необходио подготовить необходимый материал . Вырезать из картона яйцо и подготовить скорлупу (промыть, просушить и снять с внутренней стороны пленочку) .

Теперь начинаем приклеивать скорлупу. Для этого смазываем небольшой участок будущей поделки клеем ПВА и клеим сверку кусочки скорлупы. Если скорлупа слишком большая, то надо надавить сверху палочкой, скорлупа треснет и распадется на несколько более мелких кусочков.


После заполнения всей поверхности, отложить до полного высыхания клея. Когда клей высохнет, выполняем рисунок гуашевыми красками

Выполнение работы в технике мозаика очень порадует и заинтересует ваших детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Много работы у нас с вами в течении всего года. Заботы наваливаются на нас, как снежный ком. Только провели праздники осени, как надо.

Природные материалы - это сокровищница для развития творческих способностей детей, их воображения и фантазии. Существует множество вариантов.

Осень - одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Осень - переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно.

В тёплое время года можно найти множество различных природных материалов, из которых можно смастерить множество великолепных разнообразных.

Изготовление поделок из природного материала – это очень интересное занятие. В процессе изготовления поделок у детей расширяются знания.

Тема: Мозаика из мелких природных материалов

Изделие. Мозаика из крашеного пшена «Алые паруса»

Вид : урок изучения нового материала.

Тип урока : комбинированный.

Цель : ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы

Задачи: 1. Обучающая – познакомить с понятием «мозаика», с историей возникновения мозаики, её видами и технологией выполнения;

2. Развивающая – развивать эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающая - воспитывать аккуратность, внимание, бережливость, ответственность за порученное дело.

Оборудование.

Для учителя : образец изделия, эскиз парусника, мультимедийный проектор, ноутбук;

Для учащихся : картон, карандаш, клей ПВА, кисточка, тряпочка, гуаш, пшено, краски, инструкционные карты, учебник «Технология. Твори, выдумывай, пробуй» 3 класс.

Ход урока

1. Организационный момент.

    Приветствие.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверьте свои рабочие места. У вас на парте должны лежать: картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, тряпочка, краски, пшено. Всё лишнее уберите.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с новым видом искусства - мозаикой. Научимся делать мозаику из крашеного пшена, изготовим мозаиу «Алые паруса».

3. Изучение нового материала.

1) Рассказ учителя о мозаике. ( Рассказ сопровождается показом слайдовой презентации)

Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин. Слайд № 1

Мозаика (от лат."прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала: кусочков камня, стекла, пластмассы, керамики... Впрочем, выбор материала ограничен только фантазией художника, да еще традициями страны, где он живет.

Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты. Слайды № 2,3

В Древнем Египте трон фараона был украшен мозаикой из драгоценных камней. Слайд № 4 .А в Древнем Риме узорами и картинами из цветной смальты (кусочки стекла) покрывали стены зданий, выкладывали потолки, полы, двери. Слайд № 5. Иногда мозаикой отделывали даже корабли. При раскопках римских городов Помпеи, Пергама и Геркуланума (засыпанных при извержении вулкана Везувий) найдены Мозаики из белых, желтых и черных камней-голышей, из ярко-красных черепков обожженной глины. В одном из домов был обнаружен мозаичный пол, на котором будто разбросаны ломтики фруктов, цветы и овощи. Эту мозаику историки искусства назвали «неметеным полом».

В Средней Азии издавна распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо-желтой, голубой, белой, синей глазурью. Ими украшали дворцы, мавзолеи, мечети. Слайд № 6. Мастера из Самарканда хранили секрет изготовления мягкого кирпича, который можно было резать на кусочки любой формы и размера. Из них по заранее подготовленным эскизам выкладывались прекрасные орнаменты.

Художники Лаоса используют для мозаичных картин сверкающие кусочки цветного зеркала. Особенно расцвело искусство мозаики в Византии. В одной из церквей города Равенны (Италия) и сейчас находится мозаичный портрет императора Юстиниана, сделанный в VI в. В Древней Руси тоже умели варить цветное стекло. Многие соборы Х-Х1 вв. в Киеве, Чернигове, в городах Владимиро-Суздальской земли славились мозаиками из цветной смальты. Слайд № 7. Их краски не тускнеют до сих пор. Особые заслуги перед этим искусством у М- В. Ломоносова. В 1753 г. в селе Усть-Рудицы под Петербургом он основал фабрику цветного стекла, а позднее - мозаичную мастерскую в самом Петербурге. Там из разноцветной смальты, сваренной по рецепту великого ученого, выкладывали великолепные картины на исторические сюжеты. Одна из них - «Полтавская баталия» была составлена из более миллиона кубиков цветной смальты.

В наше время многие отечественные художники работают в технике мозаики. На станции метро «Комсомольская» в Москве есть мозаичные картины П. Корина, посвященные Куликовской битве. По эскизам А. Дейнеки выложены потолки на станции метро «Маяковская». А какие прекрасные мозаики украшают Дворец детского творчества на Воробьевых горах.

Техника мозаики используется не только для украшения здания. Складывая изображения из кусочков различных материалов, можно сделать много красивых и полезных вещей.

Например, из цветной бумаги разной выделки (матовой, блестящей, с выпуклым узором) получаются прекрасные картинки, открытки.

Чтобы сделать такую картинку, возьмем лист бумаги и легкими карандашными линиями наметим рисунок, продумаем сочетания тонов. Для фона нарежем или нарвем бумагу маленькими кусочками. Их следует класть рядом, чтобы они не заходили друг на друга, но ложились вплотную. Крупные детали нарисуем на цветной бумаге и оборвем пальцами по контуру. Полученный при этом неровный край «оживит» цветок. Для работы нужен резиновый или сваренный из крахмала клей.

А эта картинка выполнена из спичек без головок. Нанесем на фанерку или картон тонкий слой пластилина, разорвем его. Поверх пластилина прочертим контур рисунка. Плотно уложим ряды спичек и раскрасим картинку.

Вот такое изображение получится из зерен гречки, риса и макарон, выложенных на пластилине. Свои работы вы можете оформить, поместить в рамку, под стекло.

Хорошо смотрятся оформленные мозаикой из крупы и других материалов вазочки, коробочки. К примеру, простой стаканчик для карандашей, украшенный мозаикой, может стать хорошим подарком.

Для мозаики можно использовать любые природные материалы: чешуйки шишек и хвою, подсолнечные, тыквенные, арбузные и дынные семечки, фасоль и горох, семена клена («носики»), а также любые камешки, цветные стружки от карандашей, птичьи перышки... Да мало ли материалов всегда под рукой наблюдательного человека, наделенного воображением.

Где вы видели мозаику? (Высказывания детей)

В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:

    Мозаика из скорлупы;

    Мозаика из злаковых культур;

    Мозаика из бумаги;

    Мозаика из стекла;

    Мозаика из полимеров и т. д.

2.) Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 18. Из чего выполнена мозаика? (Из цветного песка.)

- Из чего еще ее можно изготовить? ( Из цветных опилок, покрашенного пшена, яичной скорлупы).

Какие из этих материалов минерального происхождения, а какие растительного? (Минерального происхождения – песок, яичная скорлупа. Растительного происхождения - пшено, опилки)

Существуют несколько способов соединения этих материалов с основой:

1) приклеивание клеем ПВА

2) вдавливание в пластилин

3. Физкультминутка

«Наклоняемся с хлопком».

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться -хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного, (Ходьба па месте.)

И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)

4. Анализ образца «Алые паруса»

Посмотрите, какую мозаику мы сегодня будем делать на уроке. (Показ образца)

Что является основой мозаики? (Картон)

Какой формы основа? (Прямоугольной)

Из какого материала сделана мозаика? (Из мелкого материала, из покрашенного пшена покрашенного в разные цвета.)

Как соединяется данная мозаика с основой? (С помощью клея).

- Сколько цветов надо для изготовления данной мозаики? ( Семь цветов - красный, оранжевый, желтый, синий, голубой, зеленый, черный).

Что нам понадобится для изготовления мозаики? (Карандаш, клей, гуашь, кисточка, тряпочка)

5. Составление плана работы.

    Нарисовать на основе эскиз парусника, солнца и моря. (Можно перевести через копировальную бумагу) Приложение 1

    Середину солнца густо покрыть клеем. Насыпать и слегка прижать пшено красного цвета. Остатки не приклеившегося пшена ссыпать обратно.

    Намазать клеем лучи солнца, наклеить на это место пшено жёлтого цвета, остатки ссыпать.

    Поэлементно, ориентируясь на разные цвета, изготовить всю мозаику.

6. Инструктаж по технике безопасности.

С клеем работай осторожно, следи за чистотой рук.

Не бери клей в рот.

7. Практическая работа.

Изготовление мозаики.

Учащиеся работают самостоятельно, в соответствии с составленным планом, соблюдая последовательность выполнения мозаики.

8. Итоговая часть.

- Чем занимались сегодня на уроке? (Делали мозаику из покрашенного пшена).

Что такое мозаика? (Это картины, изображение, составленные из маленьких элементов, кусочков камня, стекла, пластмассы, керамики, песка, яичной скорлупы, опилок, пшена).

Что запомнилось на роке?

9. Выставка и анализ работ. Оценивание.

10. Убора рабочих мест.

Мастер-класс «Ослик Палыч». Мозаика из природных материалов

Мастер-класс рассчитан на учителей начальной школы, воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Назначение:

поделку можно использовать для оформления творческих уголков в школе и детском саду, а также в качестве подарка на праздник.

Цель:

знакомство с техникой изготовление панно на пластилиновой основе с использованием природных материалов.

Задачи:

развитие мелкой моторики рук, формирование представлений о форме и пространстве, реализация творческого потенциала ребенка.

Материалы для работы:

1. Лист картона А5 (половина обычного листа).
2. Тонкие, ровные веточки ивы или березы.
3. Пластилин.
4. Зерна для глазок.
5. Ветки для украшения панно.
6. Ножницы.

Ход мастер-класса

1. Смешиваем зеленый и синий пластилин. Затем берем лист картона и на него тонким слоем лепим заготовку по всему периметру, так чтобы элементы ослика хорошо держались на основе.


Выберете светлый картон, чтобы он не давал дополнительный оттенок через пластилин.
2. Стекой намечаем контуры будущего ослика на пластилиновом панно.


Делаем это для того, чтобы сформировать композицию поделки.
3. Из тонких веточек ивы начинаем формировать туловище: делаем ровный прямоугольник, с помощью ножниц отрезая нужной нам длинны палочки, затем вдавливаем их в пластилиновую основу.


Старайтесь подбирать палочки одинаковой толщины, иначе ослик получиться неаккуратным.


Каждую деталь ослика (туловище, голова, шея) необходимо вначале вырезать, а потом прикреплять к панно.

3. Шею ослику делаем также из одинаковых по длине палочек, но прикрепляем их под углом лесенкой, чтобы голова получилась чуть выше туловища.

Чтобы придать фактурности поделке, используйте для шеи, ножек, хвоста и ушек ветки тоньше, чем для туловища и головы.


Внимательно следите, чтобы ослик был в центре композиции, а не сбивался к какому-либо краю.

4. Голова ослика также состоит из прямоугольника, у которого правый верхний угол срезан для ушка, а нижний левый - для ротика. Большую голову делать не стоит – хватит 5-6 палочек, в зависимости от толщины.


5. Для глазок можно выбрать любые зерна от гречихи до семечек, главное, чтобы они гармонировали с размером головы. Клеим их на пластилин черного или коричневого цвета.


Глазки также можно сделать из пластилина, скатав небольшие шарики подходящего вам цвета.

6. Ушки делаем из самых тоненьких палочек, используя по 3-4 на каждое. Ослик – лопоухое животное, поэтому и у нашего Палыча они должны быть достаточно длинными.


7. Туловище ставим на 4 ножки.


Затем прикрепляет копытца, для которых от ветки отрезаем брусочки не более 2 мм.


8. Сзади лепим хвост с кисточкой. Кисточку делаем из кусочков палочки не более 5 мм, прикрепляя их к концу хвостика.


9. Осталось сделать только небольшие декоративные элементы. Для этого берем веточки и прикрепляем их внизу панно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери».
Воспитатель: Индыченко А. И. г. Моршанск
Цель: продолжать учить детей выполнять мозаику из природного материала на пластилиновой основе, симметрично располагать семена по рисунку. Учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, память, речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: образцы мозаики «Ослик», «Львенок», «Встреча друзей», картон с пластилиновой основой, стеки, трафареты зверей, различные семена растений, природные материалы, магнитофон, аудиозаписи песен о дружбе, тряпочки.
Ход занятия.

Прослушивание аудиозаписи песен о дружбе.
— Ребята, о чем песни, которые мы сейчас прослушали? (О дружбе.)
-Кого можно назвать другом?
-У кого из вас есть лучший друг? Отгадайте загадки, в которых говорится о тех, кто умеет дружить.
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
За что она обижена?
Сынок хотя и маленький
Но грива как у папеньки.
(Львенок.)

Скачать конспект

Что за зверь лесной Сердитый недотрога
Встал, как столбик Живет в глуши лесной
Под сосной, и стоит среди травы — Иголок очень много,
Уши больше головы? А нитки ни одной.
(Заяц.) (Еж.)
Как вести на нем поклажу?
Подойду. Его поглажу.
Что повесил носик,
Мой упрямец… (Ослик.)
(Дети отгадывают загадки.)
— Сегодня мы выполним мозаику для наших друзей. (Рассматривание образцов мозаики «Ослик», «Львенок», «Встреча друзей».)
— Ребята, какие материалы необходимы нам для изготовления мозаики? (Природный материал, семена растений…)
— А что является основой для мозаики? (Ответы детей.) Пластилиновую основу мы заготовили на прошлом занятии.
Для выполнения мозаики необходимо выбрать рисунок – друга-зверя, фон пластилиновой основы, отобрать семена и природный материал. Сначала на пластилиновую основу через трафарет наносим рисунок выбранного друга-зверя стекой, затем рисунок заполняем семенами и природным материалом.
— А теперь приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:
Вот встречаются зайчата,
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повт. 3 раза.)
Звучит музыка песен о дружбе. Дети самостоятельно выполняют работу; индивидуальная помощь советом, показом – как лучше расположить основу, использовать дополнительный материал при изготовлении мозаики.)
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на месте)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, (имитируют игру на барабане.)
В чехарду играть зовет.

Итог занятия.
А теперь, ребята, давайте рассмотрим панно из ваших мозаик. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.) Получились забавные зверята, которых вы можете подарить своим друзьям.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Айгуль Хуснутдинова

    Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»

    Мастер-класс на тему:

    Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок»

    Подготовил: педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДЮТТ с. Прибельский Хуснутдинова Айгуль Альбертовна.

    Мастер-класс рассчитан: на педагогов дополнительного образования, обучающихся среднего школьного возраста.

    Назначение: украшение интерьера.

    Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей учащихся.

    Задачи:

    Познакомить с таким видом художественного творчества как «Экопластика»- создание художественного образа из разного природного материала;

    Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук;

    Воспитывать аккуратность, терпение;

    Развивать умение работать в коллективе.

    Бывают ситуации, когда дверь в каком-то проеме просто не нужна – она никогда не используется, но голый проем смотрится не всегда хорошо, поэтому его декорируют. Один из классических способов задекорировать дверной проем – это повесить шторы из ракушек, деревянных бус или шариков.

    Но со временем они изнашиваются, приходя в негодность. Парой нам жалко выбрасывать такие вещи, хотя понимаем, что внешний вид не соответствует к интерьеру. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из таких обычных вещей.

    Картина становиться оригинальная с необычной текстурой, и к тому же являются экологически чистым материалом.

    Необходимые материалы и инструменты:

    1. Рама деревянная 50х70 см;

    2. Лист ДВД;

    3. Клей Титан;

    4. Морилка на водной основе;

    5. Отбеливающее средство Белизна;

    6. Карандаш;

    7. Пинцет;

    8. Лак акриловый матовый на водной основе.

    Старый За мок

    Потерянный среди густых лесов

    Забытый временем, ветрами и людьми

    Старинный замок, каменный

    В подвалах тайны бережет свои

    Хранит измены в темных уголках

    В тюремных камерах-предательство и месть

    И тронный зал забит до потолка

    В нем ханжество, интриги, пафос, лесть

    Забывшись в полудреме вековой

    Он видит дни, ушедшие давно

    Мечты о славе жгут его покой

    Тревожат душу дьявольским огнем

    За круглым запылившимся столом

    При лунном свете много лет подряд

    Героев призраки за бархатным вином

    О подвигах минувших говорят.

    Подобрали картинку, учитывая имеющую цветовую гамму, используем различные материалы для получения дополнительных оттенков. Окрашиваем в морилке красные бусы, и отбеливаем желтые бусы, и ждем до полного высыхания.



    На листе ДВД мы чертим клеточную сетку, шириной и высотой 2 см. Делается это для того, чтоб были четкие и ровные линии, по горизонтали и вертикали. В противном случае, в готовом изделии все погрешности будут видны. Наносим рисунок.


    Выкладываем на основу по рисунку и подбираем бусы по цветовой гамме, в кирпичном порядке, не используя клея.

    Выложенный фрагмент рисунка закрепляем скотчем, потом клеим эти фрагменты. Стараемся выравнивать линии, по горизонтали и вертикали. Нам в этом случаи помогла линейка.

    Выложив полностью картину, покрыли лаком и вставили в раму.

    Выполненная работа в технике мозаики, приняла участие в конкурсе «Волшебным мир мозаики» ноябрь 2016г., заняв Первое место.

    Надеюсь, дорогие коллеги, что этот мастер – класс Вам понравился и пригодится в работе!

    Публикации по теме:

    В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание.

    Цель: Художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Задачи: - Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном рисунке.

    В сентябре 2016 года детям старшего возраста был показан мастер-класс по изготовлению поделки " Сова" из природного материала. Были использованы.

    Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

    Всегда, когда приближаются праздники, у родителей начинает болеть голова по поводу подарков для учителей и воспитателей. Я не исключение.

    Здравствуйте,уважаемые педагоги,коллеги! Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению композиции из природных материалов, так как.