Названия мероприятий в лагере зима. План работы оздоровительного лагеря "родничок"

Пришкольный зимний лагерь«Росинка»

Программа «Новый год шагает по планете»

Начальник лагеря: ЗаляеваИ.х

Пояснительная записка.

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности зимнего пришкольного лагеря «Новый год шагает по планете»

Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.

Разработка данной программы организации зимнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет. Лагерь посещают активисты. В лагере отдыхает 50 человек.

Режим работы лагеря:

Встреча детей8.30-9.00

Завтрак9.00-9.30

Музыкальные минутки9.30-10.00

Мероприятия по плану10.00-12.00

Обед12.00-12.30

Кружковая работа,

Прогулка, игры на воздухе 12.30-14.00

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие

Цели и задачи:

художественно-эстетическое воспитание детей

развитие творческого потенциала детей

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие

способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни

развитие эмоционально – эстетического отношения к традиционной национальной культуре

развитие индивидуальных художественных способностей

развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

* Изобразительная деятельность

* Конкурсные программы

* Творческие конкурсы

* Игровые творческие программы

* Концерты

* Творческие игры

* Праздники

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам:

) Развитие творческой активности личности ребенка

2) создание ситуации успешности для каждого члена экипажа

^ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

* Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)

* Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (наряд стран мира для кукол, рисунки по сказкам и т. д.)

*Развлечения и игровые программы (Дискотеки, викторины)

* Фестиваль талантов « Музыкальные подарки»

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

* Безусловная безопасность всех мероприятий

* Учет особенностей каждой личности

* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу - богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое - назад.

Новый год любят все дети, любят они и Деда Мороза однако не все знают, что у каждой народности свой дед мороз и свои традиции. Именно с ними и будут знакомить в нашем лагере. Каждый день соответствует определенной стране. На линейке в этот день мы будем знакомиться с традициями именно этого народа и познакомимся с их дедами морозами.

Новый год - важнейший праздник в календарной обрядности японцев. С ним связано множество игр, ритуалов и церемоний. В конце декабря, в преддверии Нового года, японцы прибирают в своих жилищах, покупают подарки для друзей и близких, отправляют новогодние поздравительные открытки, готовят праздничные блюда, выставляют у входа в дом сосновые украшения кадомацу (букв. «сосна у входа»), которые символически охраняют дом от злых сил. В новогодние праздники многие японцы отправляются в родные места, посещают храмы, где молятся и просят благополучия себе и своим близким. Девушки и женщины по случаю такого события одевают красочные кимоно. О приходе Нового года возвещают 108 ударов колоколов, звук которых доносится в полночь из каждого храма. Согласно буддийским верованиям, человека обременяют 108 пагубных забот, а каждый удар колокола прогоняет одну из этих забот. Под звук колоколов начинается первое в новом году посещение храмов - хацумодэ. С первыми солнечными лучами 1 января японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками. С наступлением Нового года принято смеяться.

Новый год в Финляндии – это праздник, в котором реальность существует в неразрывной связи с мифами и сказками. По традиции устраивается обильный новогодний ужин, фейерверки, гуляния. У финнов принято гадать в новогоднюю ночь по расплавленному олову: что оно покажет, того и ждать в наступающем году.

Настоящий Новый год начинается лишь после визита “Отца Рождества”, который оставляет подарки, когда все уже спят. Для финнов универсальным подарком к Новому году является спортивное снаряжение и свеча, которая символизирует любовь и дружбу в будущем году.

Йоулупукки - Рождественский дед, который дарит подарки детям на Рождество Христово. Исторически сложилось так, что слово является омонимом финского языка, Йоулупукки в дословном переводе с финского также означает «Рождественский козёл».Последний изображается в виде соломенного козла и также сопровождает рождественские праздники. У Йоулупукки есть жена - Муори (Muori, «старая хозяйка») - олицетворение зимы. В помощниках у Йоулупукки служат гномы, которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» и слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.

В Швеции Новый год празднуют шумно, в большой компании. В начале торжества, шведы по традиции сидят перед телевизором и слушают торжественные стихи. После окончания церемонии, из ближайших церквей звучит колокольный звон. Шведы откупоривают шампанское, встают, поднимают бокалы и желают друг другу счастливого Нового года. После этого люди отправляются на улицу, там устраивают праздничные гулянья. Улицы Швеции в новогоднюю ночь наполнены ярким светом прожекторов, фонарей и новогодних огней. На Новый год в Швеции есть традиция - сжигать огромного соломенного козла. А так же разбивать посуду о двери домов своих друзей.Перед Новым годом шведские ребятишки выбирают королеву света Лючию. Лючия приносит детям подарки и сладости, так же она приносит угощения для домашних животных. Лючия одета в белое платье, на голове у нее корона с зажженными свечами. Так же подарки шведам приносит Рождественский гном, которого зовут Юль Томтен. Он обитает в лесу. На новогодние праздники и Рождество он творит чудеса, ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и вездесущие эльфы. Эльфы находят золото для ёлочных украшений и подарков.

В Монголии бережно хранятся традиции предков. Новый год монголы встречают дважды. Первый раз – в ночь с 31 декабря на 1 января с Дедом Морозом и Снегурочкой, елкой и подарками. Второй раз – по лунному календарю.

По лунному календарю Новый год в Монголии называют Цаган Сар, что переводится как Белый Месяц. Название он получил в 1206 году, в период правления Чингисхана. Цаган Сар означает приход весны: ведь он обычно выпадает на февраль. Вечером, в канун Нового года в Монголии, в каждой монгольской семье проходит традиционный старинный ритуал битулэг – прощание с годом уходящим. На следующий день после восхода солнца все члены семьи поздравляют друг друга, потом начинается обход родственников и соседей. Чем больше гостей в доме на Новый год в Монголии, тем счастливее будет наступающий год.

К новогоднему столу подают жирного барана, пельмени, молочные и мучные блюда. Монгольское застолье – целая церемония, такая же старинная, как и традиция отмечать Цаган Сар. Все должны рассесться по кругу, затем начинается чаепитие. Потом самый уважаемый человек (глава семьи, напрмер) режет жирное мясо бараньего крестца и раздает всем присутствующим. По кругу идет серебряная пиала с кумысом. Запасливые хозяева хранят его замороженным с осени. Не обходится и без традиционной молочной водки – архи. Веселье, смех, песни – прежде всего, по традиции о монгольском коне.

В Монголии Новый год совпадает с праздником скотоводства, поэтому в эти дни проходят спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Так на второй день Цаган Сара проводятся районные скачки. В заранее установленном месте собираются участники, их тренеры, родственники. Празднично одетые юные всадники сидят верхом на мохнатых разномастных конях. Дистанция, которую им надо преодолеть, ни много ни мало, десять километров. На финише ждут участников, оживленно разговаривают, обмениваются новостями и оценивают шансы своих подопечных. Эти новогодние местные скачки любимы всеми в Монголии. В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, кремень и огниво, а в руках - длинный кнут.УвлинУвгун в сопровождении ЗазанОхин (Снегурочка) и Шина Жила (мальчик-Новый год). Новый год в Монголии совпадает с праздником скотоводства, поэтому Дед Мороз носит одежду скотовода.

В России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году, став одним из его реформ. Новый 1700 год праздновался в Москве по царскому приказанию целых семь дней; домовладельцы должны были ставить перед домами и воротами, для украшения, хвойные деревья, и каждый вечер зажигались смоляные бочки, пускались ракеты, палили из двухсот пушек перед Кремлем и в частных дворах из маленьких орудий. Все это делалось на заграничный образец.

Но по-настоящему всероссийским праздником Новый Год стал в ХХ веке. Традиций празднования Нового Года в России довольно много:народные гулянья, ряженые, скоморохи и шуты, новогодние гадания, украшенные ели, новогодние колядки. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла фейерверки, Деда Мороза с помощницей Снегурочкой и новогодний стол. Атрибутами нового года стали: шампанское, мандарины на столе, бенгальские огни, хлопушки, бой курантов и торжественная речь государственного лидера к гражданам страны. В Российской империи в новогоднюю ночь проводились балы, в советское время на смену им пришли, как и в ряде других стран, новогодние огоньки и застолья, которые сопровождают традиционные песни, такие как «В лесу родилась ёлочка» и «Пять минут». С середины 2000-х годов в России с 1 по 10 января длятся новогодние каникулы. После 1990 года постепенно вошло в традицию сразу после полуночи жечь фейерверки и запускать салюты, как организованно, так и экспромтом, просто жителями населённого пункта, района, квартала или дома.

В Тарстане Кыш бабай - главный сказочный персонаж на празднике Нового года.

Обычно изображается в красной, синей, иногда белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой Кар кызы, обычно изображаемой в белой или серебристой шубе.

Новый год в Италии начинается с торжественного шествия при свечах в катакомбах Св. Присциллы, где захоронены многие христианские мученики. Сам же Новый год в стране принято отмечать на улице, где проходят ночные народные гулянья. В ночь на 1 января в центре города толпы гуляющих разбредаются по проспектам, движение автомобильного транспорта прекращается. В Риме на ПьяццадельПополо (Народная площадь) устраивается новогоднее представление под открытым небом с фейерверками, акробатами и свето-музыкальным представлением. Известная римская традиция также гласит, что счастливым в Новом году станет тот, кто в новогоднюю ночь спрыгнет с моста в р. Тибр. Но самая итальянская новогодняя традиция - это выбрасывать из окон на улицы старые вещи (одежду, мебель, битую посуду и проч.). Считается, что в Новом году счастливым станет тот, кто избавится от большего количества хлама.

БабоНаттале. Кроме него, к послушным детям приходит добрая фея Бефана (Ла Бефана) и дарит подарки. Шалунам же достается уголек от злой волшебницы Бефаны.

Но некоторые спорят, что в Италии Дед Мороз вообще женщина. Да не просто женщина, а самая настоящая ведьма. Зовут ее Бефана. По своей внешности она очень напоминает Бабу Ягу из русских народных сказок. Только в отличие от нее, итальянскаяБефана на лицо ужасная, но добрая внутри. Она в рождественскую ночь ходит по домам и дарит всем детям подарки. В переводе с итальянского "Баббо Натале" означает Рождественский Дед.

Новый Год во Франции, отмечаемый французами в соответствии с григорианским календарём, наступаeт в ночь с 31 декабря на 1 января. Но в некоторых частях Франции рождественские праздники начинаются 6 декабря - в день Святого Николаса. Именно в этот день французский Дед Мороз-ПерНоэль - приносит хорошим и прилежным детям подарки и конфеты. В деревянных башмаках и с корзиной подарков за спиной, он прибывает на осле и, оставив животное снаружи, проникает через дымоход в дом. Подарки он кладет в обувь, которую дети заранее оставляют перед камином. Компаньоном Пера Ноэля является Пер Фуетар - дед с розгами, который напоминает Перу Ноэлю, как ребенок вел себя в течение года и чего он заслуживает больше - подарков или шлепанья. В некоторых провинциях, Пер Ноэль приносит маленькие подарки 6 декабря и возвращается вновь на Рождество с большими. Также подарки может приносить ПётиНоэль - ребенок Иисус.

По традиции, Новый год во Франции отмечается в кругу друзей, в то время как Рождество со своей семьей. 31 декабря почти во всех странах Европы отмечают День Святого Сильвестра. Франция не является исключением. В этот праздник французы очень шумно гуляют, много едят, веселятся и ждут прихода Нового года. На улицу французы выходят в маскарадных костюмах, их называют Сильвестр-Клаусами.

Новый год во Франции встречают в большой компании друзей в ресторанах, кафе города. Французы обожают повеселиться. Они шутят, танцуют в колпаках в виде конуса и осыпают друг друга конфетти. Новогодняя лотерея является любимым развлечением, на котором можно выиграть курицу или индейку

План работы лагеря.

Дата

До обеда

После обеда

9.30- открытие лагеря "Новый год шагает по планете"

10.30 поход в кинотеатр.

12.30-беседа о встречи Нового года в Японии.

10.00 У нас в гостях выездной зоопарк

11.00новогодняя викторина:

«Новый год по Финляндский»

12.30 -13.00 Новогодний сюрприз (кружок ИЗО)/Занятия с психологом)

9.00 -10.00 шоу мыльных пузырей

10.00- 12.00 Конкурс на лучшую отрядную елку и рассказ о встречи Нового года по Швецкии.

12.30 Концерт " Новогодний серпантин" (ЦДЮТ)

9.30-10.30-беседа о встречи Нового года по Монгольски

11.00-12.30 Поход на центральную новогоднюю елку

13.30 Веселые старты

Концерт "Музыкальные подарки" Новый год по Татарски

12.15-13.15 Поход в боулинг

11.30 Конкурс моды на самый оригинальный новогодний костюм Деда Мороза и снегурочки по Итальянски

12.30-поход в кинотеатр

Конкурс новогодних открыток по Француски

Закрытие лагеря

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

Л. А. Душенина

ПРОГРАММА

ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

2016 г.

    П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

ПРОГРАММА

ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«СНЕГОВИЧОК» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

Научно-методические

основы разработки

Программа определяет цели, задачи и направления со-вершенствования системы отдыха, оздоровления и развития детей. Причем оздоровление не только физическое, хотя и это немаловажно, но и духовно-нравственное оздоровление путем создания благоприятного климата в детском коллективе,

организации творческой деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному и физическому развитию. Развитие умственной деятельности ребенка в лагере проходит через интеллектуальные игры, проблемные мастерские,

проектировочную деятельность. Привлекая ребенка

к спортивным мероприятиям, приобщая его к трудовой деятельности, увлекая «творческими мастерскими», мы развиваем его направленность. Развитие досуговой деятельности идет через игры, увлечения, занятия любимым делом, участие в праздниках. В основу организации воспитательного, образовательного и инновационного процессов в лагере положен системно – деятельный подход,

который способствует раскрытию в каждом ребёнке

творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей дейст-вительности и самого себя; пробуждает деятельностное на-чало, пронизывающее все формы работы с детьми, которое позволяет строить воспитательный процесс в форме диалога и

творчески как педагога, так и ребёнка. Построение воспи-тательной системы целесообразно осуществлять через орга-низацию воспитательного пространства в школе и за ее пре-делами.

Цели и задачи Программы

Ведущими целями реализации программы являются:

    отработка модели нового перспективного

оздоровительно-образовательного лагеря к

наиболее отвечающей меняющимся социальнымсоздание условий для непрерывного образования

в соответствии с интересами личности;

    обеспечение социальной защищенности

участников воспитательно - образовательного

процесса.

Задачи:

    поиск новых форм наполнения содержания

программы деятельности пришкольного лагеря;

    совершенствование работы, направленной на

демократизацию процесса воспитания и

создание в селе единого воспитательного

пространства, центром которого является школа;

    совершенствование системы воспитания

здорового образа жизни, системы здоровье

сберегающих технологий воспитания и

формирование у учащихся целостного

отношения к своему здоровью.

Ожидаемые результаты

Программы и индикаторы

для оценки их достижения

Реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способ-ностей и интересов детей.

Внедрение эффективных воспитательных и

образовательных технологий.

В результате реализации программы развития лагеря мы надеемся

получить ребёнка, обладающего следующими качествами личности:

Ценностный потенциал:

Восприятие ценности семьи в своей жизни.

Восприятие ценности достоинства человека.

Понимание ценности дружбы со сверстниками.

Ценность природы родного края, её исторических памятников.

Доброта, чуткость.

Честность.

Оптимизм.

Аккуратность.

Познавательный потенциал:

Знания, умения, навыки, соответствующие психолого-физиологической характе- ристике конкретного ученика.

Знание своих психофизических особенностей.

Абстрактно-логическое мышление.

Забота о здоровье.

Навыки этикета.

Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.

Внимание.

Воображение.

Творческий потенциал:

Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и

элементарные навыки поискового мышления

Коммуникативный потенциал:

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения

со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

Художественный потенциал:

Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодёжной суб-культуры.

Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены:

7 дней - с 24.12. 2016 по 31.12.2016.

Время пребывания в лагере: с 8.00 – 14.00.

Режим дня

зимнего пришкольного лагеря

08.00 - начало работы лагеря;

08.00-08.15-линейка, зарядка;

08.15-09.300 - завтрак;

09.00-12.30 – консультации, образовательная деятельность;

12.30-13.00-обед;

13.00-14.00 – развлекательные, оздоровительные мероприятия

14.00 – итоги дня и уход детей домой;

Девиз лагеря:

Лагерь наш "СНЕГОВИЧОК"

Как веселый теремок.

Там веселье, звонкий смех.

Ждет в нем каждого успех!

План мероприятий зимнего пришкольного лагеря

Мероприятия

Время проведения

1день

День открытия

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Создание отрядов,

распределение

обязанностей.

Индивидуальные

консультации

учащихся,

образовательная

деятельность

Оформление отрядных уголков.

Беседа по правилам дорожного движения.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Уход домой

Мероприятия

Время проведения

2 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Просмотр

мультипликационных фильмов

«Новогодняя елка»

Рисование по представлению

Разучивание отрядных песен, девизы речевок.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

3 день

«Сохраним мир

вокруг нас»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«У ёлки новогодней попляшем мы сегодня..»

Мастер-класс «Вихри снежные крутя..»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

4 день

«В здоровом теле –

здоровый дух»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«Счастливый случай»

«Я и мое здоровье»

«В здоровом теле –

здоровый дух»

Веселые спортивные

состязания.

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

5 день

«Сказочный денек»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«В мире сказок» рисование по

представлению

Отрядные дела

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

6 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Беседа « Добрая дорога из дома в школу»

Викторина по сказкам

«Сказочные персонажи около школы»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

7 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Новый год в лагере:

1. Конкурс чтецов

«Вот пришли морозы и зима настала»

2. Новогодняя сказка

«Волшебный посох»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Приложение Законы лагеря

1. Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда-значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность, вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию.

2. Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.

3. Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.

4. Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение залог здоровья и успеха.

5. Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. нет плохих, добрых. злых людей.Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть и имеет право на уважение также как и ты.

6. Закон вредных привычек. Детство и оздоровление не совместимо с вредными привычкам.

7. Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях, вверенных ему детей.

8. Закон свободы. ребенок свободен в лагере принимать активное участие в его деятельности, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения... во всем, что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка.

9. Закон взаимности. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

10. Закон сеяния и жатвы. Что "сеет" человек, то и "жать" будет, только многократно больше.

11. Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении,

12. Закон Ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, по-этому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь, здоровье. поступки.

Нарушение этих законов создает проблемы

и ведет к конфликтам.

Уважай и соблюдай законы своего лагеря!

Если вы считаете, что в лагере у ребенка должно быть много свободного времени и телефоны под рукой – то вам точно не к нам. Потому что у нас в лагере ребята будут всегда заняты чем-то интересным: активным спортом или увлекательными играми, подготовкой к концерту или дискотеке, творчеством, наукой или ролевыми Квестами. А свободное время - это время сна и дневного отдыха. И что точно не пригодится, это телефоны и иные гаджеты, так как наш девиз: «Живое общение!». Всегда с ребятами рядом будут находиться вожатые и инструкторы. Мы, команда «Острова», приложим все свои силы, чтобы эта смена для каждого участника стала веселой, доброй, безопасной и неповторимой!
В этом сезоне мы собрали старших ребят в отдельный молодежный Прайд, и подготовили для них специальную программу. Поэтому, если вам интересно прочитать, чем же занимаются те, кому больше 14 лет, то переходите в раздел Молодежная программа .

Настроение смены

Зимняя смена – она особенная. Активная и энергичная, добрая и уютная. Яркая, веселая, спортивная, с «оранжевым» настроением - как мандарин в ладошке. Ребята смогут не только классно отдохнуть и пожить неделю в сказочном русском тереме, но и вспомнить, как важно общаться друг с другом «вживую», а не через чат. Подарить улыбку другу, вспомнить, как хорошо услышать другого человека и самому быть услышанным, разделить радость от отличного дня с друзьями и ощутить, как мир вокруг станет добрее и ярче!

Зимний спорт и игры

Снег, сосновый лес, каникулы и друзья – как же можно обойтись без спорта на морозном воздухе? Мы будем спускаться на тюбингах и ледянках с большой горки, ходить на лыжах и кататься на коньках, играть в хоккей. Еще ребят ждет строительство снежной крепости и лепка снеговиков, изготовление скульптур из цветного льда – в общем, море занятий для любителей активного отдыха! На смене есть прокат спортивного оборудования, но если у участника есть свои коньки, клюшки или лыжи, то возьмите их с собой - в своем снаряжении удобнее и привычнее заниматься спортом, да и с размером точно проблем не будет.

Тактический пейнтбол

Участвовать в пейнтболе зимой на открытом воздухе сложнее, чем в летние дни, но интереснее. Это уже тактическая игра, и ребята не просто стреляют, а разрабатывают тактику перемещения, проводят разведку местности и ведут переговоры по рации. Игра в пейнтбол рассчитана на участников старше 11 лет, и проводится при температуре воздуха не ниже -15С.
Сперва мы строим снежные укрепления. Далее начинаются сами игры. Первые тренировочные сражения игроки проводят на площадке. Далее, если позволяет состав группы и погода, мы выходим в лес, где уже начинается тактическая игра. Сценарий может быть различным. Но всегда команды должны дойти до крепости и захватить ее, «уничтожив» живую силу противника. Ну а за безопасностью участников следят опытные инструкторы и сопровождающие группы на открытой местности.
Для юных гостей лагеря "Зимняя сказка" вместо пейнтбола предусмотрена военно-тактическая игра "Диверсанты".

Бассейн

Поплавать зимой в большом открытом бассейне – особое удовольствие. На улице мороз и снег, а ты плещешься с друзьями в горячей воде! Конечно, под бдительным присмотром вожатых и инструкторов! На смене мы организуем специальную поездку на автобусе в спорткомплекс "Юность", с отличным открытым бассейном. Температура воды +38С, в бассейн из раздевалок ведет крытый водяной коридор, так что даже в морозную погоду всем будет очень тепло.

Добывание огня

Новинка этого сезона – занятия из программы Школы выживания, по добыванию огня без спичек. Разжечь зимой в лесу костер без спичек? Пожалуйста! Мы добудем огонь самыми разными способами: и трением, и с помощью кремня, и через линзу…в общем, это очень интересно! Главное, с такими знаниями начинаешь понимать, что человек без снаряжения не пропадет даже в лесу – если у него есть на плечах голова и специальные знания. Значит, ты становишься чуточку сильнее и увереннее!

Театральная мастерская

Какая же зима без сказок? Вот и у наших Юных Героев будет возможность создать собственную сказку, со своими героями, сценарием, сюжетом, декорациями и спецэффектами. Участники придумают образы персонажам, продумают историю, отрепетируют и в завершении смены выступят со своим кукольным театром. А занятия по актерскому мастерству помогут поставить речь, развить фантазию, научат деток не бояться сцены. Кто знает, может именно в вашем чаде живет великий режиссер или актер!

3D моделирование

3D моделирование – настоящее искусство и востребованное направление IT-индустрии, с его помощью создаются архитектурные проекты, игры, спецэффекты в кино и многое другое! Моделирование способствует развитию пространственного мышления, необходимое детям при освоении математических и технических дисциплин. На наших занятиях ребята попробуют себя в роли модераторов и создадут свои неповторимые 3D игрушки, которые смогут затем забрать с собой.

Роботехника

Роботостроение - увлекательнейшая штука: сконструировать робота значит почти что создать новое существо, пусть и электронное. На наших мастер-классах дети изучают основы программирования, электроники и электротехники. Ребята учатся работать в команде, креативно мыслить и выходить за рамки инструкций, а также получают первый опыт защиты проекта. Если ребенок решит связать жизнь с робототехникой, курсы станут его базой и преимуществом в профессиональном развитии.

Art-студия

Когда за окном вьюга и погода не позволяет вволю порезвиться на улице или после активного дня хочется спокойно посидеть и сделать красивую вещь своими руками, или просто есть море креативных идей и желание сделать подарок маме, приходит время творческих мастерских. Наша Art-студия включает мастер-классы по оригами, марморированию и декупажу. Своими руками ребята сделают необычных снеговиков из ниток, сварят мыло или создадут ледяные свечи. А еще вместе с вожатыми испекут печеньки с секретом и Суперпиццу!

Молодежная программа

Подростково-молодежная программа ориентирована не только на отдых, но и на личное развитие взрослеющих ребят. Ведь сейчас старшим подросткам нужно разобраться с огромным количеством учебных задач, сориентироваться в выборе будущей профессии, научиться разбираться в своих желаниях, ставить личные цели и достигать их. Поэтому мы подготовили для молодежи целый цикл увлекательных, но полезных игр и тренингов.

  • Тренинги по профориентации. Тренинги сопровождаются играми, кейсами, практическими заданиями, что позволяет лучше и быстрее разобраться в мире профессий и не даст заскучать на занятиях!
  • Дискуссионный клуб. Это место обсуждения острых проблем в комфортном формате. В ходе обсуждений ребята научатся разбираться в актуальных вопросах современности, получать информацию из различных источников, логически мыслить и критически оценивать свои действия, становиться на позицию других участников.
  • Деловые игры. Именно на этих играх будут смоделированы ситуации, включающие множество факторов, направленных на развитие совокупности навыков. Особенность деловых игр состоит в том, что они всегда имеют исход – чью-то победу и чей-то проигрыш. В результате победившие участники убеждаются в эффективности выбранных способов поведения, а проигравшие знакомятся с примерами успешного поведения, анализируют свои ошибки.
  • Робототехника. Именно на этих занятиях ребята погрузятся в мир инженерного творчества, собственными руками попробуют создать техническое устройство, и научат его действовать по собственным правилам.
  • Тренинги личностного роста. Участники попробуют научиться разбираться в своих желаниях, ставить долгосрочные цели и намечать реальные пути их достижения, оценивать имеющиеся ресурсы и находить новые способы их привлечения, критически мыслить и извлекать уроки из ошибок.
  • Проектная работа "Защита личного выбора". Изюминкой нашей смены станет проектная работа участников. В течение всей смены участники программы будут собирать и анализировать информацию, исследовать вопросы, готовить презентации выбора той профессии, которую выберут в начале смены. Это поможет ребятам лучше понять, чего же они хотят в жизни.

В программе:

  • активный зимний отдых: катание на тюбингах, лыжах и коньках;
  • cтроительство снежных укреплений и тактический пейнтбол;
  • катание на снегоходе;
  • ролевые психологические игры;
  • Тесла шоу;
  • мастер-классы по астрономии и занимательной химии;
  • Art-студия и танцевальная мастерская;
  • Рождественский карнавал и ночной костер в лесу;
  • игровая программа;
  • онлайн трансляция событий на сайте;
  • ежедневные фотоотчёты;
  • по желанию – вечерняя поездка в открытый бассейн с подогревом;
  • по желанию – катание на санях.

План работы оздоровительного лагеря "Родничок "

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Родничок»

«ЛЕТО – 2009»

МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

Разработчик программы:

начальник лагеря

Яковлева Вера Кононовна,

Воспитатели: Митрофанова В.А.

Кузнецова Н.А.

Пояснительная записка.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Во исполнение постановления правительства Российской Федерации №215 от 17.04.06, постановления Главы администрации Шумерлинского района № 191 от 15.04.2009 года , приказа отдела образования, культуры, и спорта Шумерлинского района № 67 от 28.04.09 о подготовке образовательных к оздоровительной кампании 2009 года и с целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района была разработана программа летнего отдыха «лето-2009» (приказ №от 30.04.09), реализация которой призвана

обеспечить:

1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3. активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

Программа “Сохрани свою жизнь”, которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа носит кратковременный характер,рассчитанана18 днейI смены.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен-ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

Коллектив оздоровительного лагеряс дневным пребыванием «Родничок» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формированиетворческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательнойсамую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и ихинициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направленияблагоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельностидетского коллектива.

Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1) принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможностивыбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3) принцип максимизацииресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельности, самоуправленческих уменийвоспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростковв летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологическогоздоровья воспитанников

3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

Задачи программы:

1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5) сохранение и укрепление здоровья детей

6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Прогнозируемый результат:

1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2008 года;

2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4) сведение до минимума возможности совершения детьмиправонарушений в летний период;

5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая)
  2. Анкета на «выходе»
  3. Антропометрические исследования детей

Программа рассчитана надетей 7-15 лет

Срок реализации - 18 дней I смена.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Родничок», который функционирует при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетныхи малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Распоряжение главы администрации Шумерлинского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Шумерлинского районав 2009г»

Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта№ 67 от 28.04.09. «О подготовке образовательных учреждений к оздоровительной кампании 2009 года

Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта «Об организации летней оздоровительной кампании в 2009г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Приказ директора МОУ «КраснооктябрьскаяОШ» Шумерлинского района №30.04.09 Об организацииотдыха учащихся в период летних каникул.

Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Районный отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора;

Воспитание культуры поведения;

- изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни;

Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

Создание условий для успех, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.


Распорядок дня

в летнемоздоровительном лагере «Родничок»

при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

1. 8.30 -8.45 – утренняя зарядка

2. 8.45 – 8.55 –линейка

3. 9.00 – завтрак

4. 9.30 – 12.00 – работа по плану (подготовка к олимпиадам, работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

12.00 – обед

12.30 – 13.00 – беседы

13.00 – 14.00 – спортивный час

14.00 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Директор школы:Фёдоров В.И.

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Открытие лагеря»

1

«Познакомимся поближе»

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.Завтрак.

3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей.

6.Трудовой десант.

8. Работа кружка «Весёлые нотки».

9.Настольные игры.

День второй

«Полезные ископаемые нашей местности»

2

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа.

4.Работа кружка «Юный мастер». Лепка из глины.

5.Работа на пришкольном участке.

8. «В гостях у доктора Айболита», викторина.

9.Благоустройство спортплощадки.

День третий

«Поход»

3

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Экскурсияпо реке Берёзовка (приток Алгашки). Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при укусе змей».

4. Изучение флоры и фауныреки Берёзовка.

6.Работа кружка «Весёлые нотки», подготовка к концерту ко Дню России.

6. Весёлые загадки.

День четвёртый

«Экология души»

4

1.Линейка.

2.Завтрак.

4.Экскурсия на ГЭС

5.Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

6.Подвижные игры.

8.Викторина «Удивительные превращения».

9.Беседа «Как вести себя на концерте и в театре».

10. Работа учителя музыки с талантливыми детьми. Подготовка к концерту.

Деньпятый

«Конкурс знатоков»

5

1. Линейка.

2. Завтрак.

3. Работа на пришкольном участке.

4. Конкурс знатоков

5. Конкурс «Самый фантастическийпроект»

6. Подготовка к районным играм «Зарница».

7. Спортивные состязания.

9. Подготовка к концерту.

День шестой

«Традиции русского народа»

6

  1. Линейка.
  2. Завтрак.
  3. Работа на пришкольном участке.
  4. Берёзкин праздник «Троицыно утро».
  5. Обед.
  6. Подготовка к районным играм «Зарница».

7. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Перваяпомощь при ожоге»

8. Подготовка к выездному концерту.

9. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина.

День седьмой

«Красная книга Чувашии»

8

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант.

4.Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений».

5. Подготовка ко дню сказок

6.Географическая викторина «По родной стране».

8.Шашечный турнир.

9. Подготовка к районным играм «Зарница»

День восьмой

«Подготовка к районной Спартакиаде»

9

1.Линейка.

2.Завтрак

5.Минутка здоровья«Правильное питание»

6. Подготовка к физкультурно-спортивной Спартакиаде среди школьников лагерей Шумерлинского района: мини-футбол (девочки и мальчики по 5 чел.), пионербол (6 девочек), эстафета4 по 200 м (4 чел. (2 м., 2 д.), шашки (2 чел. 91 д., 2 м.), бег 60м по 3 чел (зачёт 2+2), метание мяча (по 3 чел. (зачёт 2+2), плавание.

7. Подготовка к концерту для выезда в п. Путь Ленина

8. Просмотр мультфильмов.

10. Работа кружков.

День девятый

«День здоровьяи спорта».

10

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5.Минутка здоровья«Мой рост и мой вес»

6 Малая спартакиада.

Под девизом: «Мыза здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта.Подготовка к Спартакиаде. Состязания здоровячков.

7. Конкурс рисунков «Удивительные миры»

9. Викторина.

День десятый

«День экологии»

11

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5. Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

6.Экологический десант

7.Праздник необычных цветови цветочныхкостюмов.

(использование вторичного сырья)

8.Подготовка к конкурсу«Мисс и мистер лето-2009»

10. Спортивные игры на воздухе.

День двенадцатый

«Россия – родина моя»

12

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Беседа о правилах поведения на водоёмах.

4.Рыцарский турнир

5. Инсценирование русских народных песен. Работа учителей с одарёнными детьми.

8.Беседа «Символы Российского Государства».

День одиннадцатый

«Природа и фантазия»

13

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на пришкольном участке.

4.Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым.

5. Организация выставки «Природа и фантазия».

7.Музыкальный калейдоскоп.

8. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок».

День тринадцатый

Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5. Районная Спартакиада пришкольных лагерей

6. Техника безопасности при езде на автобусе, правила дорожного движения. Техника безопасности прииграх футбол, пионербол, беге и т. д.

7. Подготовка ко дню сказок.

День четырнадцатый

День музеев

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Районные игры «Зарница» и «Орлёнок»

6. Подготовка ко дню сказок.

7. Подвижные игры.

8. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»

День пятнадцатый

«Зов джунглей»

17

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант.

4.Просмотр телепередач.

5.Репетиция.

6. «Школа индейцев» - игра-соревнование.

7.Зарница.

9.Благоустройство спортплощадки и клумб.

День шестнадцатый

«Безопасное колесо»

18

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на цветниках.

4. 5. Экскурсия в г. Шумерля

5. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

6. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

7. Викторина «Светофорик».

9. Работа кружка «Информатика и технология». Компьютерные игры.

День семнадцатый

«По дорогам сказки»

19

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на пришкольном участке.

4.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

5. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

6. Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка»

7. Показ сказок.

9. Подготовка к закрытию лагеря.

День восемнадцатый

Закрытие лагеря

20

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на цветниках.

4. Игра «Найди вожатого».

5. Костёр дружбы.Мини-футбол.

6. Праздничный обед.

7. Закрытие лагерной смены.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яринская средняя общеобразовательная школа»

Принято на заседании Утверждаю

координационного совета Директор школы:

Никольского с/поселения _________/ Савицкая И.И.

«__»_______________

Протокол №__

Программа

«Зимний калейдоскоп»

Номинация: « Лагерь дневного пребывания с одноразовым питанием, организованный образовательной организацией»

(целевая группа: учащиеся школы, возраст: 7- 15 лет: 15 человек- Никольское)

Сроки реализации: с 4 по 8января 2016 г. (5 дней)

Руководитель программы:

Епишина О.А..

Карагай

2015

Паспорт проекта

Название номинации конкурса

Лагерь дневного пребывания с одноразовым питанием, организованный образовательной организацией

Название проекта

Зимний калейдоскоп

Название организации-заявителя

МБОУ «Яринская средняя общеобразовательная школа»

ФИО руководителя организации –заявителя

Савицкая И.И.

Его должность

Директор школы

ФИО руководителя проекта

Епишина о.А.

Должность и название организации

Учитель начальных классов

Адрес юридической организации заявителя (фактический)

Карагайский район, д.Ярино, ул.Центральная 7

Контактный телефон

3-95-39

Используемый расчетный счет организации

40204810000000000500

Реквизиты организации

ИНН 5937002398

КПП593301001

БИК 045773001

Сроки проведения

Место проведения

Село Никольское

Ответственный за подготовку отчетности по проекту

Епишина О.А., начальник лагеря

Общий бюджет проекта

Запрашиваемая сумма

Пояснительная записка

Зимние каникулы составляют незначительную часть свободного времени школьников, и далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Одной из наиболее востребованных форм детского каникулярного отдыха остаются лагеря отдыха с дневным пребыванием детей. Особого внимания в каникулы требует организация отдыха подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации – им как никому нужны внимание, забота и позитивная занятость.

На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Посещая же пришкольный лагерь, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Еще один немаловажный момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей (чаще всего одноклассников).

Для родителей же наиболее важным является то, что большинство педагогов лично им хорошо знакомы, так как все они являются работниками школы, в которой учится их ребенок.

Большое внимание во время зимних каникул будет уделено мероприятиям, проводимым на свежем воздухе: прогулкам, экскурсиям, играм.

Одним из самых эффективных методов укрепления физического здоровья традиционно считаются прогулки на лыжах. Сформировать привычку активного отдыха на лыжне и значительно улучшить навыки скоростного передвижения будет способствовать подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Структура лагеря с дневным пребыванием детей

«Зимний калейдоскоп»

Целевая группа:

Основной состав лагеря - учащиеся МБОУ «Яринская школа» в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 15 человек (январь): один отряд (приложение)

НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально – педагогическая

Цель программы

Организовать активный отдых детей в зимние каникулы

Задачи программы

1.Организовать деятельность отряда «Зимний калейдоскоп », для охвата (в первую очередь) приоритетных категорий детей.

2.Вовлечь учащихся в различные формы спортивно – оздоровительных, интеллектуальных, трудовых и развлекательных мероприятий для снижения психологической и умственной нагрузки.

3. Способствовать подготовке к сдаче комплекса норм ГТО по лыжной гонке

Ожидаемые результаты:

Организована деятельность лагеря дневного пребывания на базе Никольского д/сада

Построен ледовый городок на площадке д/сада

Проведена подготовка к сдаче комплекса норм ГТО по лыжам.

Формы отслеживания результатов.

Массовая форма отслеживания.

Все учащиеся делятся на три группы по 5 человек. По итогам мероприятий выявляется победитель. Ежедневно подводятся итоги работы каждой группы оформлением карты успеха.

Красная снежинка – отлично (3 балла)

Жёлтая снежинка – хорошо (2 балл)

Зелёная снежинка – удовлетворительно (1 балл)

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую снежинку.

К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых снежинок, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется группа -победитель.

Критерии:


    Посещаемость детей;


    Занятость детей;


    Степень участия в мероприятиях;


    Инициативность;


    Качество и ответственность.

Механизм реализации программы

1 этап: подготовительный.

Деятельностью этого этапа является:

Проведение совещаний при директоре о работе по подготовке школы к летнему сезону;

Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

Разработка программы деятельности лагеря дневного пребывания детей на базе школы;

Решение вопроса об открытии лагеря на родительском собрании в октябре;

Подготовка методических материалов для работников лагеря;

Отбор кадров для работы в лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2 этап – основной:

Реализация основной идеи смен;

Вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности

3этап- Заключительный

· подведение итогов смены;

· выработка перспектив деятельности отряда;

· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности отряда.

Материально- техническое обеспечение

    Помещение Николького д/сада

    Спортзал, спортивные площадки, спортинвентарь

    Наличие телевизоров, аудио- видео аппаратуры.

    Автобус

Финансирование

Бюджетные средства;

Родительская плата

Кадровое обеспечение

Епишина О.А. – руководитель отряда

Мингалеева Т.А.- медицинский работник

Технический персонал, работники столовой

Согласовано: Утверждаю:

Режим дня

10.00 – 10.10 – Сбор (организационная линейка)

10.10 – 11.00 – «Старты» (спортивно-оздоровительные мероприятия)

11.00 – 12.00 – «Хлопоты» (творческие дела).

12.00 – 12.30 – Обед.

12.30 – 13.30 – «Выход» (Общественно – полезный труд, экскурсии, прогулки).

13.30 – 14.00 – Рефлексия (итоги дня), планерка.

14.00 –уход домой.

План – сетка работы лагеря

«Зимний калейдоскоп»

Мероприятие

Дата проведения

День 1.

1.Открытие (прием детей; распределение по группам; оформление отрядных уголков; инструктажи, законы лагеря, личная гигиена)

2. Новогодняя игротека.

3.Зимние игры на свежем воздухе

4. «Приключение в волшебном лесу»-лыжная экскурсия в природу.

04.01.16

День 2.

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Викторина «В гостях у доктора Айболита!

3.Спортивное мероприятие «Мы вместе. Сила отряда в единстве»

4. Знакомство с нормами ГТО по лыжам

5. Праздничная игровая программа «Царь горы»

05.01.16

День 3.

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Мероприятие «Волшебная страна сказок».

3. «Доброволец – это я!» «Трудовой десант» - организация работы по чистке и уборке снега.

4. Конкурс на лучшую ледяную скульптуру

5. «Новогодний лабиринт» - игровая программа

06.01.16

День 4

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2. «Рисуем зиму» - конкурс рисунков.

3. «Все на лыжню!» (практическая отработка знаний по нормам ГТО)

4. «Снежная Олимпиада» - спортивные соревнования

5.Новогодний балаган (песни у елки)

07.01.16

День 5.

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Мероприятие «Приключение в волшебном лесу».

3.Акция «День добрых дел». Творческое дело: операция «Забота» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц)

4.Колядки.

5.Подведение итогов смены.

08.01.16

Список воспитанников отряда «Зимний калейдоскоп» (Никольск)

    Орлова Юлия - малооб.

    Аликина Анастасия- малоооб.

    Аликин Константин – малооб.

    Шистерова Анастасия– малооб.

    Голубчиков Роман – многод.

    Голубчиков Николай – многод.

    Анянов Максим – многод.

    Анянова Оксана – многод.

    Печенкин Никита – многод.

    Беченко Анна - многод.

    Беченко Руфь – многод.

    Беченко Авраам – многод.

    Беченко Иосиф – многод.

    Печенкина Маргарита – многод.

    Гладышев Руслан – приемный, инвалид

Норматив ГТО «Лыжные гонки»

Ступень ГТО

Норматив

Мальчики

Серебряный

значок

Мальчики

Золотой

значок

Девочки

Серебряный

значок

Девочки

Золотой

значок

I ступень

Лыжные гонки 1 км (мин.)

8,30

8,00

9,00

8,30

или

Лыжные гонки 2 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

II ступень

Лыжные гонки 1 км (мин.)

7,00

6,30

7,30

7,00

или

Лыжные гонки 2 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

III ступень

Лыжные гонки 2 км (мин.)

14,00

13,00

14,30

14,00

или

Лыжные гонки 3 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

IV ступень

Лыжные гонки 3 км (мин.)

18,00

17,30

20,00

19,30

V ступень

Лыжные гонки 3 км (мин.)

-

-

19,0

18,3

Лыжные гонки 5 км (мин.)

27,0

25,0

-

-

или

Лыжные гонки без учета времени (км)

10

10

5

5

VI ступень

Лыжные гонки 5 км (мин.)

или

Лыжные гонки 10км (мин.)

25,3

53,0

23,3

50,0

-

-

-

-

Лыжные гонки 3 км (мин.)

или

Лыжные гонки 5 км (мин.)

-

-

-

-

19,0

35,0

17,0

30,0

VII ступень

Лыжные гонки 5 км (мин.)

или

Лыжные гонки 10 км (мин.)

26,0

54,0

24,0

51,0

-

-

-

-

Лыжные гонки 3 км (мин.)

или

Лыжные гонки 5 км (мин.)

-

-

-

-

20,0

36,0

18,0

32,0

Лыжные гонки,- единственный, норматив ГТО, который можно сдавать только зимой.



Готовясь к сдаче норм комплекса ГТО можно значительно улучшить навыки скоростного передвижения на лыжах и сформировать привычку активного отдыха на лыжне. Прогулки на лыжах традиционно считаются одним из самых эффективных методов укрепления физического здоровья.

Готовясь к сдаче норм комплекса ГТО или к обычной прогулке на лыжах, следует помнить о лёгкой и тёплой одежде и удобных лыжных ботинках, одеваемых на шерстяной носок. Лыжнику также нужна спортивная шапочка, чтобы вспотевшая во время быстрого катания голова не переохлаждалась.

Из-за ограниченности возможностей брошюры, мы имеем возможность разместить только небольшую часть наиболее важной информации о лыжах и технике лыжного передвижения. Более подробно информация об обучении лыжников размещена на сайте Некоммерческого Партнёрства «Спортивный Клуб «Буревестник – Верхняя Волга»

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД

Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, изучению которого в школе уделяется основное внимание. Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условиях скольжения и рельефа местности и имеет большое прикладное значение. Наиболее эффективен этот ход на равнине при плохих и средних условиях скольжения, в том числе на пологих подъемах при любом скольжении, а также на подъемах большой крутизны, при хороших и отличных условиях скольжения и сцепления лыж со снегом.

В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками. Ход выполняется следующим образом (рис. 8)

1-2. Начало первой фазы свободного скольжения. Закончен толчок правой ногой, лыжа отрывается от снега. Лыжник переходит к одноопорному скольжению на левой лыже, голень левой ноги в момент окончания толчка правой и начала скольжения находится в вертикальном положении. Толчок направлен по прямой линии -туловище и правая нога. Правая рука выносит палку вперед.

2-3. Скольжение на левой лыже, правая нога расслаблена и движется назад-вверх, немного сгибаясь в коленном суставе. Голень опорной ноги по-прежнему вертикальна. Правая рука продолжает вынос палки, левая расслаблена и немного отбрасывается по инерции назад. Угол наклона туловища не меняется.

4-6. Продолжается одноопорное скольжение на левой. После отталкивания правой ногой опорная левая слегка выпрямляется, начинается движение туловища "на взлет". Правая нога слегка согнута в коленном суставе, расслаблена и находится в крайнем заднем положении, что создает хорошие условия для последующего махового выноса ее вперед. Правая рука выводит нижний конец палки вперед, а левая, расслабленная, находится в крайнем заднем положении.

7. Свободное скольжение закончено, начало махового выноса правой ноги вперед. Правая палка ставится на снег, а левая начинает выноситься вперед.

8. Начало толчка почти выпрямленной правой рукой. Палка находится под углом – это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Продолжаются вынос левой палки вперед, выпрямление опорной ноги в коленном суставе и маховый вынос правой ноги вперед.

9-13. Скольжение с опорой на палку. В первой фазе отталкивания правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, усиливает толчок, левая энергично выносится вперед. Несмотря на выпрямление опорной ноги, вследствие сильного нажима правой рукой на палку давление на опорную лыжу не увеличивается, а может даже уменьшаться, что способствует поддержанию скорости. Начинается наклон туловища вперед.

14. Момент окончания скольжения с выпрямлением ноги. Опорная нога почти полностью выпрямляется, маховая приближается к ней, а лыжа опускается на снег. Создается жесткая опора: система "рука – туловище – опорная нога". С целью предупреждения раннего переката таз вперед не выводится. Туловище максимально наклонено вперед. Уменьшается угол отталкивания правой рукой, что значительно увеличивает горизонтальную составляющую силу толчка, продолжается вынос вперед левой палки.
15-16. Правая нога поравнялась с левой, началось отталкивание с разгибанием в тазобедренном суставе. Уменьшается угол сгибания ноги в колене – момент подседания. Правая рука продолжает отталкивание (в это время усилие на палку максимальное), левая энергичным движением выносится вперед. Так выводится вперед и одновременно начинается постепенная загрузка маховой ноги.

17-18. Продолжается отталкивание левой ногой с выпрямлением в коленном суставе и загрузка маховой ноги. Правая рука заканчивает толчок, а левая вынесена вперед.
19. Продолжается толчок левой ногой. Правая рука после окончания толчка, расслабленная по инерции, отбрасывается назад.
20. Закончен толчок ногой, его направление по линии голень-бедро-туловище вызывает движение тела вперед-назад и сохранение скорости движения в фазе одноопорного скольжения. Окончена половина цикла. Во второй его части все движения рук и ног повторяются в такой же последовательности, и заканчивается весь цикл хода.
Попеременный двухшажный ход, несмотря на привычную (как при ходьбе без лыж) перекрестную координацию, требует времени на его освоение. Наличие фазы скольжения, необходимость координировать по времени работу рук и ног, изменение ритма движения при преодолении подъемов являются основными моментами в овладении этим ходом. Поэтому изучение попеременного двухшажного хода начинается с восстановления навыков в передвижении скользящим шагом.

Скользящий шаг повторяется во всех его вариантах (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину) на равнине и под уклон. При этом важно обращать внимание на восстановление и дальнейшее развитие равновесия.

Приложение

Беговые лыжи

Различается три стиля катания на лыжах. Один из них привычен любому человеку, хоть раз встававшему на лыжи. Это типичный, классический стиль катания, при котором лыжи перемещаются параллельно относительно друг друга. Лыжи для такого стиля берутся мягкие (о жесткости лыж речь пойдет дальше), с более длинным и острым носком.

Еще один катания на лыжах – коньковый , или как он еще называется свободный стиль. Техника движения понятна из названия – лыжник двигается как конькобежец, отталкиваясь от снега внутренней поверхностью лыжи. Разумеется, этот стиль требует несколько других условий. Сами лыжи должны быть жесткими и более короткими, нежели лыжи для классики. Кроме того, трасса для катания на лыжах в коньковом стиле должна быть очень хорошо утрамбованной и широкой.

Вне трассы, конечно, удобнее передвигаться традиционным стилем. Но есть и третий стиль катания, который предпочитают любители беговых лыж – это универсальный . Универсальные лыжи как раз и подходят для катания в любом из первых двух стилей.

Виды лыж.

1. По целевой аудитории

Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете. Таким образом, есть несколько типов:

Профессиональные лыжи (Sport). Лыжи такого класса приобретают люди, твердо стоящие на лыжне не первый год. Они самые дорогие и, к тому же, отличаются легкостью. Ведущие фирмы-производители выпускают профессиональные лыжи, которые различаются еще и по предполагаемому состоянию снега.

Любительские лыжи (Fitness). Такие лыжи тоже являются спортивными, их следует приобретать тем, кто только начинает кататься, а также и тем, кто катается постоянно, но недавно, и профессионалом себя назвать пока не может. Они немного тяжелее, проще и дешевле.

Туристические (Touring). Название этого типа говорит само за себя. Если вы хотите совершить туристическую прогулку на лыжах, стоит выбирать именно их – они идеально подходят даже для дальних путешествий. Туристические лыжи шире лыж других типов и тяжелее (как правило, вес таких лыж более 1,5 кг), более жесткие, а на нижней поверхности часто делают насечки – они позволяют избежать «проскальзывания».

Детские и юниорские лыжи (Junior). Для этой целевой группы лыжи чаще всего бывают пластиковые. На них бывает крепеж под обычный ботинок, который можно регулировать. Такие лыжи специально сбалансированы под вес и силу детей.

2. По материалу

Лыжи изготавливают из двух материалов – дерева и пластика. Сегодня большим спросом пользуются именно пластиковые, а деревянные лыжи уже мало где можно купить. Дело в том, что пластиковые лыжи имеют много преимуществ перед деревянными. Они прочнее, долговечнее – не расслаиваются и не намокают, но при этом легче, скоростнее. На пластиковых лыжах можно кататься даже в оттепель – в этом случае надо воспользоваться жидкой смазкой, и намазать ею часть лыжи под ботинком (грузовая площадка). В других случаях смазывать скользящую поверхность лыжи не нужно.

Деревянные лыжи хороши в том случае, если вы только начинаете кататься на них либо собираетесь поставить на лыжи ребенка. В дальнейшем, выбор лучше отдать пластиковым лыжам. Модели их все время совершенствуются. Последним достижением стало введение кэп-технологии, при которой боковая и верхняя поверхность лыжи не склеиваются между собой, а скрепляются единой пластиковой крышкой.

Ведущими фирмами по производству лыж являются «Atomic» и «Fischer». На лыжах этих фирм ездят и любители, и профессионалы.

Что касается типа поверхности: для профессионалов предназначены лыжи со второй цифрой от 4 до 7, каждая из которых соответствует определенному состоянию трассы. Если на этом месте стоит любое другое число, то лыжи считаются любительскими универсальными.

Помимо этих фирм, есть и другие, давно и прочно зарекомендовавшие себя. Среди отечественных фирм выпуском лыж занимаются «Тиса», «Карелия».

Очень важно верно выбрать длину и жесткость лыж .

Сделать это не трудно.

Беговые лыжи

Длина. Есть два способа выбора длины лыж. Основные – это либо вытянуть руку вверх и из получившейся высоты отнять 10 см, либо к собственному росту прибавить 10-15 см. Кроме того, есть специальные таблицы, по которым можно точнее вычислить длину лыж (из нее видно, что возраст и вес имеет значение при выборе). Вот одна из них:

Вес (кг)

20-25

25-30

30-35

35-45

45-55

55-65

65-75

Рост (см)

100-110

110-125

125-140

140-150

150-160

160-170

170-180

Длина лыж (см)

105-115

115-135

135-165

165-180

180-195

195-200

200-210

Длина палок (см)

80-90

90-100

100-110

110-120

120-130

130-140

140-150

Литература:


    «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.


    «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.


    Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.


    Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.


    Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.


    Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.


    «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.