Накладываем текстуру на кожу в Adobe Photoshop. Рисуем идеальную кожу, создаем реалистичный портрет в фотошопе

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи. Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи. - Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) - Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения - Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления. Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок. Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении. Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.


Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.


Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор 1 вариант - Размываем кожу - классический способ Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу. Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить. Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) . Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.


Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.

Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.


2 вариант - Размытие и резкость в одном слое При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости. Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.


С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.


Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок). В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.


Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

Сегодняшний урок Adobe Photoshop для новичков. В нем вы узнаете как применять текстуры, в частности к человеческому лицу. Вы узнаете как работать с масками и клонирующим штампом, увидите как ведут себя изображения при разных режимах наложения, а также поработаете с корректирующими слоями.

Результат

Исходники

Шаг 1

Откройте файл с изображением женщины. Инструментом Quick Selection/Быстрое выделение выделите белый фон вокруг головы.

Шаг 2

Создайте маску для слоя с портретом (Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Маска слоя>Показать все). Нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию и кликните по слою-маске, чтобы сделать его активным. Теперь нажмите Alt + Backspace, чтобы залить выделенную область в маске черным цветом. Останется видимой только голова.

Шаг 3

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и перетащите его под слой с девушкой. Возьмите инструмент Gradient/Градиент и залейте фон градиентом от черного цвета к белому. Удерживайте клавишу Shift, чтобы градиент растянулся идеально вертикально.

Шаг 4

Откройте изображение с текстурой 1. Выделите все (Ctrl + A) и скопируйте выделенное (Ctrl + C).

Вернитесь в наш документ с девушкой и вставьте текстуру (Ctrl + V). Удерживая Alt, кликните между текстурой и слоем с девушкой, чтобы замаскировать текстуру по контуру головы.

Шаг 5

Смените blending mode/режим наложения слоя с текстурой на Multiply/Умножение.

Шаг 6

Укажите слою с текстурой 1 маску (Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Маска слоя>Показать все). Возьмите растушеванную кисть черного цвета и в маске закрасьте ею область глаз, рта и шеи, тем самым маскируя в этом месте слой с текстурой.

Шаг 7

Дублируйте слой с текстурой (кликните по слою, чтобы сделать его активным, затем нажмите Ctrl + J). Переместите его как показано ниже.

Шаг 8

Кликните по маске слоя и залейте ее черным цветом. Работая белой кистью в маске, сделайте видимой лишь левую часть шеи, как показано ниже.

Шаг 9

Вновь дублируйте текстуру и на этот раз переместите копию правее и выше. В маске слоя сделайте видимой только нижнюю область над нижней частью шеи. Для этого залейте всю маску черным цветом, а белой растушеванной кистью рисуйте поверх места, которые хотите сделать видимыми.

Шаг 10

Создайте новый слой и также укажите ему обтравку по контуру слоя с девушкой. Возьмите инструмент Clone Stamp/Клонирующий штамп и в панели настроек выберите All layers/Все слои для параметра Sample/Образец. С его помощью закрасьте левую бровь модели. Удерживая Alt кликните в место, которое хотите скопировать (выбирайте место наиболее близкое к месту, которое хотите закрасить), затем отпустите Alt и кликните в место, которое хотите замаскировать.

Шаг 11

Откройте файл с текстурой 2. Выделите все и копируйте выделенное. Вставьте текстуру в наш документ. Укажите новому слою с текстурой 2 обтравку по контуру головы модели и снизьте его Оpacity/Непрозрачность до 79%.

Шаг 12

Смените blending mode/режим наложения слоя на Multiply/Умножение. Укажите слою маску и кистью черного цвета в маске закрасьте область глаз, чтобы сделать текстуру невидимой в этой части документа.

Шаг 13

Откройте файл текстуры 3. Копируйте и вставьте текстуру в наш документ. Смените blending mode/режим наложения слоя с последней текстурой на Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 48%.

Шаг 14

Укажите слою с текстурой 3 маску и залейте ее черным цветом. Растушеванной кистью белого цвета рисуйте в маске поверх лица, чтобы сделать видимой текстуру на этих участках.

Шаг 15

Создайте корректирующий слой кривых (Layer > New Adjustment layer > Curves/ Слой>Новый корректирующий слой> Кривые). Настройте кривые как показано ниже, чтобы увеличить контраст и яркость.

Шаг 16

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation/Слой>Новый корректирующий слой >Цветовой тон/Насыщенность) и укажите следующие параметры:

Результат

Вот и всё!

Перевод — Дежурка

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью "Карты смещения". Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Вот так выглядит результат применения этого эффекта.

Для создания данного эффекта нам понадобиться основная фотография с лицом и сама текстура.

В данном случае будем работать с текстурой камня.

ШАГ 1

Откроем фотографию в Фотошоп, и сразу переключимся на вкладку Channels/Каналы , эта вкладка находится на палитре слоев. Если по каким то причинам этой вкладки у вас нет, вы легко сможете ее включить зайдя в меню Window/Окно и далее выбрав пункт Channels/Каналы. Итак мы находимся в палитре каналы, в данном окне видим 4 "слоя" RGB - это совмещенные каналы Red, Green, Blue/Красный, Зеленый, Синий и еще 3 слоя с каждым каналом в отдельности.

Мы используем один из этих каналов чтобы создать карту смещения, на которую впоследствии мы нанесем текстуру.Теперь нам необходимо выбрать канал, который даст самый высокий контраст на лице человека, для того чтобы поэкспериментировать просто кликайте по названиям каналов. Активный канал будет выделяться синим или голубым цветом.

Кликая на каждый канал мы будем видеть различные чернобелые изображения, как на фото внизу. Слева - красный, в центре - зеленый, справа - синий. Обычно, имея дело с тонами кожи красный канал будет слишком ярок, поэтому больше будут подходить либо зеленый либо синий. Синий канал в данном случае, слишком темный, красный, как я уже говорил, слишком яркий, хоть и содержит большое количество деталей, но мы все же остановимся на зеленом., т.к. он дает больший контраст. Его то мы и будем использовать для создания "Карты смещения" .

ШАГ 2

Итак убедимся, что выбран нужный канал, в данном случае зеленый.

Нажмем на маленький значок "Меню", который находится вверху справа на палитре каналов. Далее выберем пункт Duplicate Channel /Создать дубликат канала.

В появившемся диалоговом окне в пункте Destination/Назначение выберете New/Новый . Это действие откроет копию канала в новом документе. Нажимаем ОК.

У нас открылся новый документ в котором оказалась копия зеленого канала, это чернобелым изображением имеющим только один канал - Альфаканал. Это и будет наша карта смещения.

Ваше имя на русском: *
Ваш e-mail: *

* полная приватность ваших данных гарантируется

ШАГ 3

Сейчас мы будем работать с картой смещения. Чтобы избежать проблем с наложением текстуры мы должны удалить большую часть деталей лица: щетину, поры и прочие маленькие недостатки. Для этого мы будем использовать несколько фильтров. И первый из них это Медиана. Для его применения заходим в меню Filter/Фильтр далее выбираем пункт Noise /Шум , и далее Median/Медиана.

Далее попадаем в диалоговое окно данного фильтра. Что бы увеличить степень его воздействия нужно увеличить радиус для этого передвиньте бегунок вправо. Чем дальше вы тяните бегунок тем больше деталей удаляется с изображения. Наша задача удалить как можно больше деталей с лица, но при этом сохранив его четкие очертания. В данном случае хватило радиуса 8 пикселей (если ваше изображение больше по размеру, то возможно потребуется более высокое значение радиуса).

Вот такой результат получился, после применения фильтра Медиана , и детали удалены и очертания лица не пострадали.

ШАГ 4

Следующий фильтр, который мы применим к нашей "Карте смещения" это будет Размытие Гауса. Для этого заходим в меню Filter/Фильтр , далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу.

В открывшемся диалоговом окне нам так же нужно менять радиус чтобы увеличить степень воздействия данного фильтра. Здесь нет четкого рецепта, нам нужно размыть наше изображение, но чтобы можно было различить важные детали (глаза, нос, рот, и т.д). В моем случае достаточно радиуса около 13 пикселей, если фото другого размера то радиус может иметь другое значение.

Должно получиться что то вроде этого

ШАГ 5

Теперь переведем нашу карту смещения в цветовой режим Grayscale/Градации серого, для этого пройдем в меню Image/Изображение далее Mode/Режим и наконец Grayscale/Градации серого.

ШАГ 6

Теперь сохраним нашу "Карту смещения" в формат PSD, для этого идем в меню File/Файл далее Save As ../Сохранить как...

В открывшемся диалоговом окне выберете формат Photoshop или PSD это одно и тоже, просто в некоторых версиях нужно выберать сам формат, а в некоторых нужное расширение (в нашем случае нужное расширение PSD) назовем файл displace.psd и нажмем Сохранить.

ШАГ 7

Теперь вернемся к нашему основному цветному изображению. Как вы помните мы закончили работу с этим изображением на Каналах, включим все каналы кликнув на канале RGB.

Теперь вернитесь на палитру слоев, нажав на вкладку Layers/Слои она чуть левее вкладки Каналы. Теперь нам нужно выделить область куда мы будем накладывать текстуру, и так как эта область у нас - лицо, то будем выделять его. Выделите лицо любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо и т.п.). Вот такое выделение должно у вас получится или примерно такое.

Теперь вычтите из своего выделения глаза, если вы работаете стандартными инструментами выделения, такими как лассо, просто нажмите Alt и выделите глаза. Клавиша Alt включает режим вычитания из выделенной области. Вот, что должно получиться.

ШАГ 8

В данный момент это выделение нам не нужно, но очень скоро оно понадобиться, поэтому сохраним его. Для этого зайдем в меню Select/Выделение и выберем пункт Save Selection/Сохранить выдленную область.

В открывшемся окне введем название выделения Face и нажмем ОК.

Теперь уберем выделение, чтобы оно нам не мешалось, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

ШАГ 9

Откроем документ с текстурой, расположим окна документов с текстурой и лицом поудобнее, и перетащим изображение текстуры в документ с лицом. В итоге на палитре слоев документа с лицом появится новый слой с текстурой (название слоя значение не имеет).

ШАГ 10

Теперь самое время вернуть наше созданное и сохраненное выделение, если мы вернемся во вкладку Channels/Каналы, то обнаружим наше выделение в отдельном канале в самом низу. Чтобы активировать выделение кликните на этом канале удерживая клавишу Ctrl.

В итоге выделение легло на текстуре слой с которой находится поверх слоя с лицом.

ШАГ 11

Теперь переключитесь обратно на палитру инструментов. Для того чтобы отсечь ненужную часть текстуры убедимся, что у нас выбран слой с текстурой. Теперь создадим Слой-Маску , нажав на соответствующий значок.

В этом уроке мы рассмотрим способ, позволяющий с помощью фильтра Displace и карты смещения нанести интересную текстуру на человеческое лицо. Карта смещения позволяет "обернуть" текстурой лицо с учетом его контура. Это несколько отличается от наложения плоской текстуры. Впервые карты смещения появились еще в Photoshop 2.0. Мы будем объяснять на примере Photoshop CS4, но для данного урока подойдет любая свежая версия программы.

Для работы с текстурой требуются два изображения: фотография, на которую будет наноситься текстура, и сама текстура. Мы будем наносить текстуру вот на этот портрет:

Оригинальный снимок

А вот и сама текстура. Это камень, который мы сняли на улице крупным планом:

А вот что получится, когда мы нанесем эту текстуру на лицо мужчины:

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем канал с лучшим контрастом

Начнем работу с той фотографией, на которую будет наноситься текстура. Ненадолго перейдем в панель каналов Channels . Она находится там же, где панели Layers и Paths. Нажмите на вкладку с названием Channels . Вы увидите список с тремя цветовыми каналами — Red/Красный , Green/Зеленый и Blue/Синий, — а над ними общий канал RGB :

С помощью какого-либо из трех цветовых каналов (красного, зеленого или синего) мы создадим карту смещения, которая впоследствии позволит нам растянуть текстуру по контурам лица на портрете.

Нам необходимо выбрать самый контрастный канал, так как чем выше контраст, тем более эффективно сработает карта смещения. Будем нажимать на названия этих каналов по очереди. Начнем с красного. Канал, выбранный на текущий момент, подсвечен синим:

Нажимая на названия каналов, в окне документа вы будете видеть черно-белые варианты своей фотографии. Они будут различаться в зависимости от того, как данный цвет представлен на фотографии. Нам нужно найти тот канал, в котором контраст на лице заметен лучше всего. Вот как выглядят все три канала у нас (красный слева, зеленый посередине, синий справа):

Обычно, если речь идет о коже, красный канал дает слишком яркое и как бы выцветшее изображение и для карты смещения не подходит (потому что в цвете кожи много красного). В итоге чаще приходится работать с зеленым или синим каналом. В данном случае синий оказывается слишком темным, так что его мы не возьмем. Вообще-то красный канал сейчас передает куда больше деталей, чем мы ожидали, но, думаем, зеленый все же более контрастный: тут есть и яркие света и темные тени, так что мы будем создавать карту смещения на основе зеленого канала.

Шаг 2: Создаем копию канала

Определив, на основе какого канала вы будете создавать карту смещения, выберите его в панели каналов. Мы решили работать с зеленым каналом, так что выделим его:

Затем нажимаем на иконку меню в правом верхнем углу панели каналов и выбираем из появившегося списка Duplicate Channel :

Откроется диалоговое окно Duplicate Channel. В разделе Destination выберите New в поле Document , после чего копия канала откроется в отдельном документе Photoshop. Давать ему специальное имя не нужно:

Нажав OK, закройте диалоговое окно. В отдельном окне появится черно-белое изображение:

Теперь подготовим будущую карту смещения!

Шаг 3: Применяем к будущей карте смещения фильтр Median

В ближайшее время мы будем работать с только что созданным изображением, сделав из него карту смещения; об оригинале пока забудьте. Нам нужно убрать почти все детали с лица, иначе поры, прыщики, щетина и незначительные дефекты кожи будут создавать проблемы. Чтобы выровнять кожу, воспользуемся парой фильтров Photoshop. Первым мы возьмем фильтр Median , который прекрасно подходит для того, чтобы убрать мелкие детали, не трогая контур объекта. В Меню в верхней части экрана выберите Filter , затем Noise , затем Median :

Откроется диалоговое окно фильтра Median. Начните перемещать ползунок Radius , расположенный в нижней части диалогового окна, не забывая следить за изменениями изображения. От положения ползунка зависит, сколько деталей будет убрано. Чем дальше вы его сдвинете, тем больше уберете. Наша задача — убрать как можно больше деталей с лица, оставив его очертания нетронутыми. Конкретный показатель Radius зависит от вашей фотографии, мы в данном случае остановимся на значении 8 пикселей:

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Обратите внимание, что нам удалось убрать значительную часть деталей с кожи, не повредив черты лица:

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

Теперь мы воспользуемся фильтром Gaussian Blur и завершим работу над картой смещения. Вернитесь в меню Filter , но на этот раз выберите Blur , затем Gaussian Blur :

Когда откроется диалоговое окно Gaussian Blur, воспользуйтесь ползунком Radius , который находится в нижней части диалогового окна, точно так же, как и в диалоговом окне фильтра Median. Сдвигая ползунок вправо, не забывайте контролировать степень размытия изображения. Опять же для каждой фотографии оптимален свой показатель. Наша задача — максимально размыть портрет, сохранив при этом важные детали (глаза, нос, губы и т. д.) Мы увеличим значение примерно до 13 пикселей:

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Photoshop размоет карту смещения:

Шаг 5: Переводим изображение в Grayscale

И наконец установим для нашей карты смещения режим Grayscale . Вообще-то строгой необходимости в этом нет, поскольку Photoshop работает с картами смещения и в других цветовых режимах, но если цветовых каналов на карте будет слишком много, вы можете столкнуться с трудностями, поэтому проще перевести ее в Grayscale, чтобы остался только один канал. В верхнем меню откройте Image , затем Mode (т. е. цветовой режим), затем Grayscale :

Шаг 6: Сохраним изображение в формате Photoshop .PSD

Мы подготовили карту смещения, теперь нам нужно сохранить ее в формате Photoshop .PSD . Photoshop работает с картами смещения только в этом формате, хотя мы и не знаем, почему. Иногда остается принимать все как есть. В верхнем меню открываем File и Save As :

Нажимаем File > Save As

Откроется диалоговое окно Save As. Дадим файлу какое-нибудь описательное название. Мы назовем его displace.psd. Главное, выберите Photoshop в опции Format , чтобы сохранить файл с расширением .PSD . Нам проще всего сохранять все карты смещения в специальной папке для карт displacement maps, которую мы создали на своем рабочем столе:

Когда будете готовы, нажмите Save. Теперь окно с картой смещения можно закрывать.

Шаг 7: Выделим на фотографии лицо

На данный момент мы закончили работу с картой смещения, так что вернемся к оригиналу, на который будем наносить текстуру. Если ваш портрет до сих пор черно-белый, это потому, что в панели каналов все еще выбран один канал. Выберите в верхней строке панели каналов RGB , и изображение снова станет цветным. Канал RGB, по сути, вовсе не канал; на самом деле это сочетание всех трех отдельных каналов, которое позволяет нам видеть фотографию в полном цвете:

Снова переключимся в панель слоев, нажав на вкладку Layers в верхней части группы панелей. Теперь нам предстоит выбрать участок, по которому будет растягиваться текстура. Поскольку мы собирались ограничиться только лицом, выделим его. С помощью вашего любимого инструмента (Lasso Tool, Pen Too l и т. д.) выделите нужную зону. Мы воспользуемся инструментом Lasso и обведем голову:

Проблема в том, что глаза оказались в зоне выделения, и текстура попадет и на них. Так что надо убрать их из выделения. Самый простой способ — нажимаем и удерживаем кнопку Alt (Win) / Option (Mac), благодаря чему инструмент Lasso начинает работать в режиме Исключить из выделения . В нижнем правом углу иконки Lasso появится знак минус (-), говорящий как раз об этом. Обведите оба глаза, чтобы исключить их из зоны выделения. После завершения работы вы должны видеть контур вокруг головы и глаз. В данный момент выбран лишь участок между этими контурами, и текстура не заденет глаза.

Шаг 8: Сохраняем выделение

Это выделение понадобится нам не сейчас, а чуть позже, так что давайте его сохраним. В верхнем меню открываем Select и Save Selection :

Откроется диалоговое окно Save Selection. Мы назовем выделение face и закроем, нажав ОК, чтобы воспользоваться им позднее.

Сохранив выделение, уберите его контур с фотографии, просто нажав Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac).

Шаг 9: Копируем текстуру на оригинал

Откройте изображение, которое вы собираетесь использовать в качестве текстуры. В начале урока мы уже говорили, что возьмем текстуру с фотографии камня. Теперь портрет и текстура должны быть открыты в разных окнах.

Выберите фотографию с текстурой, щелкнув внутри окна, в котором она находится. Открываем в верхнем меню Layer и выбираем Duplicate Layer :

Откроется диалоговое окно Duplicate Layer. Мы назовем копию слоя texture, хотя это не особо важно. Что важно — так это указать в меню Destination копии название оригинала, чтобы фотография с текстурой перенеслась в документ с оригиналом. Наша оригинальная фотография называется texture_mapping.psd, и мы укажем ее в графе D estination:

Когда вы нажмете OK, диалоговое окно закроется, и в документе с оригиналом появится копия фотографии с текстурой. Теперь документ с текстурой можно закрыть, и у вас останется только один документ, где содержатся и портрет, и текстура, которая в настоящий момент скрывает из вида портрет. Обратите внимание, что в панели слоев у нас теперь два слоя. Оригинал находится в слое Background L ayer, а текстура — в новом слое над ним:

Шаг 10: Загружаем выделение

Теперь нам потребуется выделение, которое мы создали ранее и сохранили. Photoshop сохраняет выделения как каналы, так что если мы снова перейдем в их панель, то увидим свое выделение как отдельный канал под цветовыми каналами. Наш канал называется face, потому что именно под таким именем мы сохраняли выделение. Загрузить его можно, просто нажав на Ctrl (Win) / Command (Mac) и щелкнув по миниатюре канала:

Сделав это, вернитесь в панель слоев. Вы снова увидите контур выделения, хотя, возможно, на текстуре разглядеть его будет непросто:

Шаг 11: Добавляем маску слоя

Загрузив выделение, убедитесь, что в вашей панели слоев выделен (т. е. подсвечен синим) слой с текстурой, после чего щелкните по иконке Layer Mask в нижней части панели слоев:

В слое с текстурой появится маска, а поскольку во время ее добавления у нас был выделен контур лица, теперь мы видим текстуру только в зоне выделения. Остальная текстура скрыта из вида:

Шаг 12: Поменяем режим смешивания слоя с текстурой на Overlay

Чтобы видеть одновременно и лицо, и текстуру, откроем опцию Blend Mode / Режим смешивания , которая расположена в верхней части панели слоев, и переключим режим с Normal (как задано по умолчанию) на Overlay :

Теперь текстура красиво смешивается с лицом. Вы можете попробовать и другие режимы смешивания, например, Multiply или Hard Light, и сравнить результаты. Но, как правило, для этого спецэффекта лучше всего подходит режим Overlay:

Шаг 13: Выбираем слой Texture

Все уже выглядит довольно неплохо, но мы сделаем спецэффект еще реалистичнее, для чего воспользуемся картой смещения, чтобы текстура как бы обтекала черты лица. Первым делом выделим слой с текстурой — пока у нас выбрана его маска, о чем можно судить по миниатюрам на панели слоев. В данный момент мы видим контур вокруг миниатюры маски слоя, в котором содержится текстура. Значит, выбрана именно она. Чтобы выбрать слой, щелкните по его миниатюре:

Если вы видите контур вокруг миниатюры слоя, значит, выбран он. Если вы видите контур вокруг миниатюры маски слоя, значит, выбрана маска

Шаг 14: Отменим связь между слоем и его маской

Если использовать карту смещения прямо сейчас, то она подействует и на сам слой (текстуру), и на его маску, потому что в данный момент они связаны. Об этом можно судить по иконке со звеньями цепи , находящейся между двумя миниатюрами. Щелкните по этой иконке, чтобы отменить связь и работать при помощи карты смещения только с текстурой, а не с маской слоя:

Шаг 15: Применяем фильтр Displace

Мы, наконец, готовы начать работу с картой смещения. Делается это с помощью фильтра Displace . В меню Filter выберите Distort , затем Displace :

У фильтра Displace два отдельных диалоговых окна. В первом задаются некоторые опции, самые важные из которых находятся сверху. Опции Horizontal Scale и Vertical Scale определяют степень воздействия карты на изображение, или, другими словами, то, как далеко будут смещаться пиксели изображения в вертикальном и горизонтальном направлениях. К сожалению, окна предварительного просмотра у фильтра Displace нет, так что приходится действовать методом проб и ошибок. Оптимальным для начала мы считаем значение 10 и для Horizontal Scale, и для Vertical Scale, но в данном случае мы увеличим его до 15 для большего эффекта. Конкретные цифры будут зависеть от размера изображения и вашего мнения о том, как лучше, так что будьте готовы к тому, что этот шаг придется переделывать несколько раз. Опции Stretch To Fit и Repeat Edge Pixels , которые находятся ниже, можно так и оставить:

Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно; после этого откроется второе окно, в котором нам предстоит выбрать саму карту смещения. Откройте папку, в которой вы ее сохранили. В нашем случае это была папка displacement maps на рабочем столе, так что мы открываем ее, выбираем свою карту и нажимаем Open:

Как только Photoshop откроет карту смещения, он применит ее к текстуре, растянув по голове мужчины. Если на вашей текстуре было много прямых линий, например, если вы взяли флаг, вы четко увидите, как они стали огибать контуры лица. Если же ваша текстура больше похожа на нашу, с хаотически расположенными линиями и трещинками, изменения будут не так заметны, хотя все равно после этого спецэффект будет выглядеть куда реалистичней. Ну, насколько реалистично может выглядеть камень на лице человека. Вот что получилось у нас в итоге.