Московский кремль презентация к уроку по английскому языку на тему. Блюдо царицы марии темрюковны

Слайд 1 Ступенек звонкий перескок,
Сквозь времена один подскок.
И вот он - Кремль! Палата,
Оружейная. Открытием богата.
Что есть на свете чудеса,
Изделий вечная краса!
Всё это сделано однажды,
И не повторено многажды.
Всё в дар царям поднесено,
Как исстари заведено.
Всему прекрасному на свете,
За это мастера в ответе!
Хранили люди удивленье,
Прочь отгоняли наважденье.
И грех великий не свершился,
Никто к дарам не подступился!
Всё уцелело в нашу честь,
И мы глядим на это здесь.
В тиши палаты Оружейной,
Благословеннейшей! Музейной.
И нет нужды уже роптать,
Что не пришлось вот так узнать.
Всю красоту вещей земных,
Воистину ценимых и живых.
При жизни,
Воочию!

Оружейная палата - музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV - начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность

Оружейная палата состоит из девяти залов:

Не березы, не рябины
и не черная изба -
всё топазы, всё рубины,
всё узорная резьба.

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров.

Коллекция государственных регалий и предметов придворного церемониала занимает в собрании Музеев Кремля особое место. Этот уникальный комплекс сложился на базе древней великокняжеской сокровищницы и составил основу будущего музейного собрания. Большинство экспонатов относится к XVI-XVII столетиям. Особая ценность коллекции заключается в том, что она объединила уникумы и шедевры русского и иностранного ювелирного искусства конца XIII-XVIII века. В настоящее время собрание древних государственных регалий России - самое значительное в Европе, коллекция тронов - уникальна.

Одежды с бармами Петра Алексеевича

Мастерские Московского Кремля,
конец XVII века.
Аксамит - Венеция, золотное кружево - Западная Европа.

Коронационное платье Анны Иоанновны

Россия, 1730.
Парча, шелк, золотное кружево, тесьма; ткачество, шитье.
Принадлежало императрице Анне Иоанновне

Коронационное платье Елизаветы Петровны

Россия, 1742. Серебряный глазет, шелк, золотный позумент;
ткачество, шитье.

Коронационное платье Марии Александровны

Россия, 1856.
Глазет, серебряные нити;
вышивка.
Принадлежало императрице Марии Александровне, супруге императора Александра II

Оружейная палата – музей-сокровищница – является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV – начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

Слайд 2 Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII – начала XVII веков;

В первом зале представлена древнейшая часть собрания Оружейной палаты. На протяжении многих столетий эти драгоценные реликвии составляли основное ядро великокняжеской и царской казны, бережно хранились в Патриаршей ризнице и кремлевских храмах. Здесь можно увидеть уникальные произведения декоративно-прикладного искусства Византии IV–XV веков, декоративное искусство Киева, Чернигова, Рязани, Суздаля, Новгорода и других городов, более древних, чем Москва.Русские ювелирные изделия XVI в. отличаются изысканной простотой и спокойной логикой форм. Орнамент, как правило, образован из стилизованных растительных элементов, исключительно изящных по рисунку.

Слайд 3 Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII – начала XX века;

Во втором зале Оружейной палаты, в витринах представлены драгоценные произведения русских мастеров XVII - начала XX века; века. Основу экспозиции составляют изделия Золотой и Серебряной палат Кремля, которые к концу XVII века достигли своего расцвета. Экспонируются также работы лучших провинциальных художественных центров: Сольвычегодска, Костромы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Устюга Великого.

В витринах можно увидеть произведения мастеров Москвы, Санкт-Петербурга и местных художественных центров XVIII и первой половины XIX века, искусство крупнейших русских ювелирных фирм XIX – начала XX века: Карла Фаберже, Хлебникова, Овчинникова, Курлюкова, Семенова. Многообразие ювелирных техник и художественное совершенство исполнения принесли мастерам этих фирм и их работам заслуженные высокие награды на всероссийских и международных выставках

    Слайд 4 Третий зал : Европейское и восточное парадное вооружение XV–XIX веков;

Собрание вооружения Музеев Московского Кремля относится к числу наиболее известных европейских «исторических арсеналов» и оценивается специалистами как лучшее в мире по своей репрезентативности. В этом зале экспонируется западноевропейское и восточное вооружение, которое специально закупалось за границей или привозилось русским самодержцам послами и торговыми представителями разных стран. Уникальные образцы оружия и доспеха демонстрируют их национальные особенности и высочайшее мастерство исполнения.

    Слайд 5 Четвертый зал: Русское вооружение XII– начала XIX века;

В Оружейной палате Московского Кремля сформировалась уникальная коллекция русского защитного, холодного и огнестрельного вооружения. Наиболее ранние, редкие образцы XII–XV столетий практически не имеют аналогов в других музейных собраниях. Оружие XVI–XVII веков представлено, в основном, произведениями прославленных мастеров Государевой Оружейной палаты. Его отличают прекрасные боевые качества и высокое искусство исполнения. Многие предметы, входившие в состав «Большого наряда» русских государей, участвовали в торжественных воинских церемониалах.

Русское боевое и парадное оружие XVIII – начала XIX века кремлевского собрания, в основном, изготовлено на оружейных заводах Тулы, Сестрорецка, Олонца, Златоуста.

    Слайд 6 Пятый зал : Западноевропейское серебро XIII–XIX веков;

Одна из крупнейших коллекций Оружейной палаты – предметы, изготовленные иностранными мастерами в XIII–XIX столетиях. Большинство из них попало в Россию в качестве посольских даров. Коллекция представляет собой большую ценность, так как дает возможность познакомиться с национальными особенностями декоративно-прикладного искусства многих стран мира и относится к крупнейшим в мире собраниям западноевропейского серебра

    Слайд 7 Шестой зал : Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV–XVIII веков. Светский костюм в России XVI – начала XX века;

В зале представлена коллекция церковных облачений русских митрополитов и патриархов, парадной светской одежды и коронационного костюма.

Облачения русского духовенства и произведения художественного шитья, основная часть которых поступила в собрание Оружейной палаты из Патриаршей ризницы Московского Кремля, московских церквей и монастырей, выполнены из драгоценных тканей ручной работы стран Востока, Западной Европы и России XIV–XVIII веков и представляют исключительную историко-культурную и художественную ценность.

Жемчужина коллекции светской одежды XVI–XVII веков – парадное платье Петра I: становые кафтаны, роскошное платно и знаменитый «черный голландский костюм» – наглядно демонстрирует резкий переход на рубеже XVII–XVIII веков от одежды национального русского покроя к европейскому костюму.

Коронационные платья русских императоров и императриц, являвшиеся неотъемлимой частью официального придворного церемониала, напоминают о важнейших событиях в истории Российской империи XVIII–XIX веков и позволяют проследить развитие придворного костюма

    Слайд 8 Седьмой зал : Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII–XVIII веков;

Государственные регалии и предметы церемониала XIV–XVII вв. представляют уникальный историко-культурный комплекс, сложившийся на базе великокняжеской и царской сокровищниц.

Венцы, бармы, скипетры, державы и другие знаки верховной власти постоянно использовались в официальных придворных церемониях – венчании на царство, дипломатических приемах, выходах и выездах русских царей. Многие из них стали родовыми наследственными реликвиями и постепенно приобрели значение политических символов.

Каждый из памятников этой коллекции, редких по красоте и мастерству исполнения, по праву входит в сокровищницу мирового искусства.

    Слайд 9 Восьмой зал : Предметы парадного конского убранства XVI–XVIII веков;

Коллекция предметов парадного конского убранства, хранящаяся в Оружейной палате, по своей величине и художественной ценности не имеет аналогов в других музеях мира. Она сформировалась в XVI–XVII столетиях, составив так называемую Конюшенную казну. Основой коллекции являются предметы, выполненные в мастерских Конюшенного приказа Московского Кремля.

Государева Конюшенная казна занимала особое место в царской сокровищнице. В ней хранилось драгоценное конское убранство, выполненное кремлевскими мастерами. Сюда же поступали конские уборы, привозимые в Россию в качестве дипломатических даров и торговых привозов. В зале экспонируются седла, стремена, оголови, паперсти, попоны работы русских мастеров и мастеров Ирана, Турции, Польши и Германии.

На протяжении XVI–XVII вв. сокровища Конюшенной казны использовались в оформлении торжественного придворного церемониала – царских походов, парадов и военных смотров, встреч и проводов иностранных послов.

Сохранением и пополнением Конюшенной казны, организацией царских походов и всем конским хозяйством ведал Конюшенный приказ – древнее и самое многочисленное дворцовое учреждение, штат которого в XVII в. превышал семьсот человек. На государевых конюшнях содержалось более ста пятидесяти верховых, каретных и санных лошадей, предназначенных для царя; пятьдесят – для царицы и царевен; сто – для послов; три тысячи лошадей для парадных выездов и свыше сорока тысяч – для военных походов. Здание Конюшенного приказа, его мастерские и казнохранилища находились в Московском Кремле на том самом месте, где ныне находится здание Оружейной палаты.

    Слайд 10 Девятый зал : Экипажи XVI–XVIII веков

Коллекция экипажей Государственной Оружейной палаты – одна из самых значительных в мире по высочайшему уровню исполнения памятников, разнообразию форм и широте хронологических рамок. В коллекции представлены произведения мастеров крупнейших художественных центров России и Западной Европы: Москвы, Петербурга, Вены, Берлина, Парижа и Лондона. Это дает возможность проследить за развитием формы, конструкции и декора экипажей на протяжении XVI–XVIII столетий на памятниках мирового уровня. Экипажи принадлежали правителям России XVI–XVIII столетий. Они использовались во время важнейших государственных церемоний – царских походов, встреч иностранных послов, коронационных процессий.

Открытая колымага английской работы конца XVI века - самый древний экипаж Оружейной палаты и единственно сохранившийся в мире экипаж подобного типа. Он был подарен царю Борису Годунову в 1603 году королем Яковом I Стюартом сразу после его вступления на английский престол. Столь знаменательный дар нового короля говорит о стремлении Англии, после некоторого охлаждения в конце XVI века, укрепить с Россией дипломатические и торговые отношения. Исследователи единодушно относят этот древний экипаж к шедеврам мирового искусства. Его кузов подвешен на ременных поясах и закрыт занавесками. Ступеньки с откидными полами заменяют дверцы. В обивке использован дорогой и редкий итальянский бархат. Экипаж пышно декорирован резьбой и скульптурой со сценами охоты и битвы христиан и мусульман.

Само слово «колымага» - тюркского происхождения и означает - «большая повозка». Чтобы управлять таким экипажем, кучер должен был идти рядом или сидеть на одной из ведущих лошадей. Для разворота нужна была большая площадь или приходилось вручную заносить задние колеса, поэтому поездка занимала очень много времени.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнил ученик 6 «А» класса Коротких Никита Оружейная палата

Оружейная палата на Древней Руси Оружейная палата упоминается впервые как Оружейный приказ в 1547 году - хранилище оружия в Московском Кремле. С 1560-х годов окончательно входит в употребление название «Оружейная палата »

Предшественником мастерских Оружейной палаты была мастерская палата Ивана Грозного. Во 2-й пол. XVII века Оружейная палата становится центром общерусского изобразительного искусства, в стенах которой объединились художественные силы, существовавшие до этого на Руси лишь в виде разрозненных местных художественных школ и направлений. Из-за разнообразия растущих заказов внутри Оружейной палаты создается целый ряд различных подсобных художественных мастерских Мастерские

Подсобные художественные мастерские Оружейной палаты: оружия и знамен золочения по дереву и кости столярного дела бронного наводного резного по железу Иконная палата Каждый вид производства размещался в особых специальных мастерских, палатах или светлицах. Мастерские

По указу Петра I была образована Мастерская Оружейной Палаты. Заведовал Мастерской Сенат. Мастерской Оружейной Палаты было поручено хранить ценности и управлять московскими дворцами и волостями. По указу Сената 1732 года полагалось передавать в Мастерскую все старинные диковинные и курьёзные вещи из разных коллегий. Во время пожара в Кремле 1737 года сгорела Оружейная палата. Погибла часть трофеев (в том числе шведские знамена, взятые в Полтавской битве) и оружия. Царская казна в пожаре не пострадала. XVIII век

В 1812 году сокровища оружейной палаты были вывезены в Нижний Новгород В 1824 году они вернулись в Москву, их начали размещать в новом здании. В 1831 году Николай I ликвидировал самостоятельное присутствие («Мастерскую Оружейной палаты») и передал палату в ведение Московской дворцовой конторы. В 1849 году Московская дворцовая контора начала строительство нового здания Оружейной палаты по проекту архитектора К. Тона на месте бывшего Конюшенного приказа. XIX век

В собрании Оружейной палаты представлены уникальные произведения: русских злато-кузнецов и серебряников XII - начала X X века; коллекции западноевропейского художественного серебра XIII - XIX веков; памятники оружейного мастерства XII-XIX веков; военные награды России; роскошные драгоценные ткани; древнерусская светская и церковная одежда; парадный костюм XVIII-XX веков; государственные регалии; парадное конское убранство и редчайшая коллекция старинных экипажей XVI-XVIII столетий Музей

Современная Оружейная палата

Первый зал: Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XVII веков.

Первый зал: Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII - начала XX века.

Первый зал: Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков

Первый зал: Четвертый зал: Русское вооружение XII - начала XIX века

Первый зал: Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII-XIX веков

Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII веков. Светский костюм в России XVI - начала XX века

Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков

Первый зал: Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков

Девятый зал: Экипажи XVI-XVIII веков

Спасибо за внимание


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

The Kremlin

Timeline 1156 wooden wall 1237 – 1293 was burnt 1367 white-stone wall (Prince Dmitry Donskoy) 15 th century – red-brick wall (Tsar Ivan III) 17 th century – towers

The Kremlin is the heart of the city and the country, the place, to which all Russian roads lead. The Kremlin is the oldest part of Moscow and the main tourist attraction.

The Kremlin occupies a triangular plot of land covering the Borovitsky Hill on the north bank of the Moskva river. The first wooden Kremlin was erected by prince Yury Dolgoruky in 1156.

The towers of the Kremlin In the end of the 17th century twenty towers of the Kremlin were constructed. The towers were built for decoration and had no military significance. Five of the towers were gates.

The Spasskaya Tower The symbol of the Kremlin is the Spasskaya Tower. This tower is the Kremlin’s official exit on Red Square and is notable for its clock.

Ivan the Great’ Bell Tower The Kremlin tallest structure is the Great’ Bell Tower. It was built in 1505 -1508.

Tsar Bell & Tsar Cannon Tsar Bell is the world’s biggest bell that never rang. Tsar Cannon weighs 40 tons.

The Annunciation Cathedral The Annunciation Cathedral was the Moscow Great Princes’ and Tsars’ home church. The cathedral was set for royal family ceremonies.

The Cathedral of the Dormition In 1547 the coronation of Ivan the Terrible took place in this cathedral.

The Archangel’s Cathedral Victories of the Russian military were celebrated in the Cathedral of the Archangel. Russian tsars and grand princes were buried there.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика) «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

Интерактивная интеллектуальная игра "Московский Кремль"

Данная презентация представляет собой часть авторского интерактивного проекта «Литературная Москва. Прогулки по городу вместе с героями известных произведений и их авторами» Данный материал предполага...

Презентация на тему "Оружейная палата" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников представлены некоторые экземпляры Оружейной палаты и рассказ о них. Автор презентации: учитель обществознания и географии, Быкова Н.Д.

Фрагменты из презентации

Государственная Оружейная палата - один из старейших музеев нашей страны. Коллекция ее состоит из предметов декоративно-прикладного искусства X-XIX веков работы лучших русских и иностранных мастеров

ШАПКА МОНОМАХА. XIII-XIV вв.

О событиях, связанных с созданием централизованного государства и ростом его политического могущества, свидетельствует шапка Мономаха. Это наследственный венец русских царей. Изготовлена шапка на Востоке. Золотую тулью покрывает ажурный сканый узор. Драгоценные камни и соболий окол дополняют великолепие царского венца.

Трон царя Бориса Годунова. Конец XV века.

Трон был привезен в Россию в числе других богатых даров царю Борису Годунову от иранского шаха Аббаса-I. Форма трона типична для Востока. Деревянный остов облицован золотыми пластинками, с травным узором, драгоценные камни – бирюза, турмалин, белый и черный жемчуг в большом обилии для его украшения.

БЛЮДО ЦАРИЦЫ МАРИИ ТЕМРЮКОВНЫ.

Мастерские Московского Кремля XVI в.Блюдо было свадебным подарком царя Ивана Грозного молодой жене, черкесской княжне. По древнему обряду на Руси невесте подносили на блюде женский головной убор – кику. Массивное блюдо выковано из куска золота весом около трех кг. Тонкий графический узор оттеняет простоту и благородство формы блюда.

СЕДЛО. XVI в.

Седло подарено царю Федору Иоанновичу иранским шахом Аббасом I в 1590 г. Седло в золотой оправе обтянуто бархатом. Затканным золотом. Луки седла усыпаны рубинами, изумрудами, нежно-голубой бирюзой.

ДОСПЕХ РЫЦАРСКИЙ ТУРНИРНЫЙ. XVI в.

Металлические пластинчатые доспехи на Руси практического применения не имели. Привезенные из Европы как диковинка, они украшали залы в царских дворцах и боярских палатах. Доспех закрывает все тело воина, оставляя лишь узкие прорези для глаз и рта. Все детали выкованы из железа, соединены кожаными ремнями.

Ч А Ш А. конец XVII в.В XVII в.

Своими искусными расписными эмалями прославился далекий северный город Сольвычегодск. Мастера украшали эмалью предметы быта: чаши, тарелки, стаканы, шкатулки, ларцы. Поверхность металлического предмета покрывалась белоснежной эмалью, на которую наносился тонкой штриховкой многоцветный эмалевый узор. Любимыми мотивами росписи были крупные яркие цветы.

ГРЕБЕНЬ И ФУТЛЯР. XVII в.

Сделан гребень из слоновой кости и горного хрусталя, оправа из серебра с позолотой. Футляр из зеленого бархата украшен вышивкой. Стилизованный цветочный орнамент выполнен тонкой золоченой ниткой, по краю футляра проложен шнур из крученой серебряной нити.

КОВШ ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА.

Мастерские Московского Кремля 1624 г.Золотой ковш – русская парадная посуда. Во время торжественных пиров из ковшей пили медовый напиток. Выкован из листа золота, украшен драгоценными камнями.

КАФТАН И КАМЗОЛ ПАРАДНЫЕ. XVII в.

В 1700 г. специальным указом Петр-1 обязал русское дворянство носить платье западноевропейского образца. Данный костюм принадлежал 15-летнему Петру-II . Украшено серебряной нитью.

Ковчег-складень с иконой «Богоматерь умиление». XVII в.

Принадлежал складень думному дьяку Посольского приказа Ивану Грязеву. Золотой оклад иконы украшен рельефным растительным орнаментом, драгоценными камнями.

ШЛЕМ БУЛАТНЫЙ («ШАПКА ИЕРИХОНСКАЯ») 1621 г.

Шлем выполнен знаменитым кремлевским златокузнецом, оружейником Никитой Давыдовым для царя Михаила Романова. Стальная поверхность шлема украшена золотым узором. Декорации составляют алмазы.

ПАРАДНОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ. КИНЖАЛЫ.XVII в.

Это работа восточных мастеров. Клинки кинжалов из булатной стали украшены чернью. Ножны выполнены из золота, серебра, черного дерева. Украшены драгоценными камнями.

СУПОВА ЧАША. XVIIIв.

Массивная суповая чаша с поддоном выполнена петербургскими мастерами для дворцового столового сервиза. Чеканные гирлянды из листьев и цветов образуют картуши, литые фигурки. Завершает крышку чаши литой букет цветов и фрукты.

ЛЕТНЯЯ КОЛЯСКА «ГОНДОЛА» 1770 г.

Принадлежала Екатерине-II. Это одни из лучших экипажей в собрании Оружейной палаты. Элегантная. Изящная карета почти сплошь покрыта декоративной резьбой по дереву и позолотой. На золоченом кузове кареты роспись, выполненная мастером школы французского художника Антуана Ватто.

Оружейная палата - музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлёвского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

В оружейной палате хранятся Оружейная палата включает в себя девять экспозиционных залов. *Боевые реликвии русской воинской славы *Древние знаки государственной власти *Драгоценные одежды *Национальная посуда из золота и серебра

Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия 12 - начала 17 веков. Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия 17 - начала 20 века.

Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение 15 - 19 веков. Четвертый зал: Русское вооружение 12 - начала 19 века.

Пятый зал: Шестой зал: Драгоценные ткани, Западноевропейское серебро лицевое и орнаментальное шитье 14 13- 19 веков. - 18 веков. Светский костюм в России 16 - начала 20 века.

Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала 13- 18 веков. Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства 16- 18 веков.

«Алмазный» трон-самый роскошный из экспонатов музея *Трон привезён персидским послом царю Борису Годунову. Украшен золотом, бирюзой и самоцветами. *Выполнен придворными ювелирами иранского шаха

БЛЮДО ЦАРИЦЫ МАРИИ ТЕМРЮКОВНЫ. Мастерские Московского Кремля XVI в. Блюдо было свадебным подарком царя Ивана Грозного молодой жене, черкесской княжне. По древнему обряду на Руси невесте подносили на блюде женский головной убор – кику. Массивное блюдо выковано из куска золота весом около трех кг. Тонкий графический узор оттеняет простоту и благородство формы блюда.

ШАПКА МОНОМАХА. XIII-XIV вв. О событиях, связанных с созданием централизованного государства и ростом его политического могущества, свидетельствует шапка Мономаха. Это наследственный венец русских царей. Изготовлена шапка на Востоке. Золотую тулью покрывает ажурный сканый узор. Драгоценные камни и соболий окол дополняют великолепие царского венца.

СЕДЛО. XVI в. Седло подарено царю Федору Иоанновичу иранским шахом Аббасом I в 1590 г. Седло в золотой оправе обтянуто бархатом. Затканным золотом. Луки седла усыпаны рубинами, изумрудами, нежноголубой бирюзой.

ЛЕТНЯЯ КОЛЯСКА «ГОНДОЛА» 1770 г. Принадлежала Екатерине-II. Это одни из лучших экипажей в собрании Оружейной палаты. Элегантная. Изящная карета почти сплошь покрыта декоративной резьбой по дереву и позолотой. На золоченом кузове кареты роспись, выполненная мастером школы французского художника Антуана Ватто.