Математический день в начальной школе. Праздник математики для начальных классов

М униципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района-Чумаковская специальная (коррекционная) школа-ннтернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

учитель начальных классов

2014 год

«Мы, играя, проверяем, что умеем и

что знаем!»

ЦЕЛИ:

    Продолжать воспитывать интерес к математике при помощи весёлых нестандартных заданий.

    Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

«Математика – гимнастика ума»

«Не спеши языком, торопись делом»

«Математика – царица всех наук»

Ведущий: Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить команды.

(представление).

А теперь представляю судейскую коллегию:

(представление)

Начинаем разминку для всех:

Весёлый счёт.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду «Раз, два….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

Итак! Настало время проверить наши знания.

1тур: «Скажи, поспеши!»

(отводится по 1минуте каждой команде)

1. Как называется результат, полученный при сложении?

2. Сколько килограммов в тонне?

3. Какой месяц короче всех остальных?

4. Мера массы крупнее центнера?

5. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.

6. Неизвестное число.

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

7. Промежуток времени в 24 часа?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько вершин у ромба?

10. Чему равно число, если его половина равна 70?

11. Сколько лет в одном веке?

12. Чему равна половина 120?

13. Увеличьте 12 в 3 раза.

(Слово жюри)

2 тур: «Задачки-незадачки»

(команды отвечают по очереди)

1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

2. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?

3. Доску распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску?

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что во всех кучках было разное количество. Попробуй те и вы так.

3тур: Конкурс капитанов

(задание с кубиками)

4тур: «Заморочки из бочки»

(команды по очереди вынимают задания, которые потом обсуждают совместно)

1. Стол стоит от шкафа на расстоянии 4-х метров. Сколько будет метров между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2м вправо?

2. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с их помощью набрать из речки 3 литра воды?

3. В 2 часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

4. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

5. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

6. В известной сказке «Пойди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять» это сколько?

5тур: «Бой скороговорок»

(скороговорки написаны на карточках, участники по очереди вытаскивают и читают выбранную скороговорку хором или по одному)

6тур: «Геометрические головоломки»

1. Работа с проволокой.

2. Имеется ров шириной 2 метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной по 2м?

3. «Мастер-класс» (для обеих команд)

Обеим командам предлагается схема класса, на которой нанесены размеры. Участникам необходимо рассчитать количество декоративного бордюра для украшения стены?

Подведение итогов

Награждение

Список литература

1. Математика. Упражнения для устного счета / М.В. Головач. – Издательство «Учитель», г. Волгоград.

2. Коррекционно-развивающие занятия / А.А. Шабанова. – Издательство «Учитель» г. Волгоград.

3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе / Ф.Р. Залялетдинова. – Москва, «ВАКО», 2007.

4. Развивающие игры для младших школьников – Ярославль, «Академия развития», 1996.

М униципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района-Чумаковская специальная (коррекционная) школа-ннтернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

учитель начальных классов

2014 год


«Мы, играя, проверяем, что умеем и

что знаем!»

ЦЕЛИ:

    Продолжать воспитывать интерес к математике при помощи весёлых нестандартных заданий.

    Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

«Математика – гимнастика ума»

«Не спеши языком, торопись делом»

«Математика – царица всех наук»

Ведущий: Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить команды.

(представление).

А теперь представляю судейскую коллегию:

(представление)

Начинаем разминку для всех:

Весёлый счёт.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду «Раз, два….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

Итак! Настало время проверить наши знания.

1тур: «Скажи, поспеши!»

(отводится по 1минуте каждой команде)

1. Как называется результат, полученный при сложении?

2. Сколько килограммов в тонне?

3. Какой месяц короче всех остальных?

4. Мера массы крупнее центнера?

5. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.

6. Неизвестное число.

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

7. Промежуток времени в 24 часа?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько вершин у ромба?

10. Чему равно число, если его половина равна 70?

11. Сколько лет в одном веке?

12. Чему равна половина 120?

13. Увеличьте 12 в 3 раза.

(Слово жюри)

2 тур: «Задачки-незадачки»

(команды отвечают по очереди)

1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

2. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?

3. Доску распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску?

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что во всех кучках было разное количество. Попробуй те и вы так.

3тур: Конкурс капитанов

(задание с кубиками)

4тур: «Заморочки из бочки»

(команды по очереди вынимают задания, которые потом обсуждают совместно)

1. Стол стоит от шкафа на расстоянии 4-х метров. Сколько будет метров между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2м вправо?

2. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с их помощью набрать из речки 3 литра воды?

3. В 2 часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

4. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

5. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

6. В известной сказке «Пойди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять» это сколько?

5тур: «Бой скороговорок»

(скороговорки написаны на карточках, участники по очереди вытаскивают и читают выбранную скороговорку хором или по одному)

6тур: «Геометрические головоломки»

1. Работа с проволокой.

2. Имеется ров шириной 2 метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной по 2м?

3. «Мастер-класс» (для обеих команд)

Обеим командам предлагается схема класса, на которой нанесены размеры. Участникам необходимо рассчитать количество декоративного бордюра для украшения стены?

Подведение итогов

Награждение




Список литература
1. Математика. Упражнения для устного счета / М.В. Головач. – Издательство «Учитель», г. Волгоград. 2. Коррекционно-развивающие занятия / А.А. Шабанова. – Издательство «Учитель» г. Волгоград. 3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе / Ф.Р. Залялетдинова. – Москва, «ВАКО», 2007. 4. Развивающие игры для младших школьников – Ярославль, «Академия развития», 1996.

Цель : формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи:

Выявить уровень знаний, посредством проведения олимпиад и интеллектуального марафона.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Обобщить и расширить знаний по предмету.

Неделя математики в начальной школе

Маршрутный лист.

1 день.

Конкурс: «От точки к точке».

Возьмите фломастер, линейку возьмите.

С точкою точку соедините.

Сами по точкам маршрут пролагайте,

Думайте, дети, рисуйте, считайте!

2 день.

Конкурс: «Математический турнир».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

3 день.

Конкурс: «Быстрый счетовод».

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души!

4 день.

Конкурс: «Страна геометрия».

Ромб, треугольник, круг и квадрат -

Каждый в картину попасть нашу рад.

Если друг с другом сложить их красиво,

Наша картина всем будет на диво!

5 день.

Игра: «Путешествие по станциям».

В веселый путь по станциям спешите отправляться!

В пути на эрудицию вам надо полагаться.

Задачи в путешествии для всех, для всех, для всех.

От их решенья быстрого зависит ваш успех!

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Соедини точки так, как это показано на рисунке слева.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image002_56.jpg" width="581" height="310 src=">

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Оцениваются аккуратные и безошибочные работы.

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 5, 10, 15, …

Раскрась полученный рисунок.

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Оцениваются аккуратные и безошибочные работы.

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 2, 4, 6, … .

Раскрась полученный рисунок.


Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их?

2, 8, 4, 8, …, …, …, …, …, … .

Реши кроссворд, записывая числа словами.

На большой зеленой ели 47 сорок сидели.

Посидели, погалдели, и 15 улетели.

Отвечай-ка точно в срок:

Сколько осталось на елке сорок?


Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность.

2, 7, 4, 9, 6 , …, …, …, …, …, … .

Реши кроссворд, вписывая числа словами.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image013_13.gif" width="605" height="932 src=">
9. Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность.

3 , 5, 9, 15, 23 , …, …, …, …, … .

10. Реши кроссворд, вписывая числа словами.

2 день.

«Математический турнир».

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает по 1 баллу.

Задания для 4 класса.

Алеша старше своего братишки в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через 2 года? Отметь правильный ответ.

□ Да, будет;

□ Нет, не будет;

□ Неизвестно.

Какое наибольшее двузначное число делится на 7 без остатка? Запиши это число в клеточки.


Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков со скоростью 50 км/час и 5 автомашин со скоростью 80 км/час. Сколько машин шло в Москву? Запиши ответ.

В Москву двигалось _________________________________ .

Расставьте между некоторыми цифрами математические знаки так, чтобы записи стали верными:

Мальчик вышел из дома, чтобы пойти в булочную. Он прошел по тротуару налево 20 метров, завернул за угол и прошел еще 60 метров, опять завернул за угол и еще прошел 20 метров. Тут и была булочная. На каком расстоянии по прямой от ворот до дома, из которого вышел мальчик, была булочная?

Ответ: булочная была на расстоянии __________ метров.

Математик попал в плен. Чтобы выбраться из лабиринта ему надо пройти все клетки, числа в которых или делятся на 3, или в написании которых есть цифра 3. Найди этот путь.

В квадрате соединили вершины противоположных углов, проведя два отрезка. Сколько треугольников получилось? Запиши ответ.

Получилось ______ треугольников.

2 отца и 2 сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый? Запиши ответ в клетке.

Переложи две палочки так, чтобы образовались пять равных квадратов.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image020_2.jpg" width="466" height="663 src=">

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

1 класс.

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

Оцениваются количество и правильность решенных примеров.

2 класс.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image023_2.jpg" width="498 height=854" height="854">

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

Оцениваются количество и правильность решенных примеров.

4 класс.

4 день.

Конкурс «Страна Геометрия».

Для всех классов.

Задание: Выполнить сюжетную аппликацию , состоящую только из геометрических фигур.

Оцениваются оригинальность работы и количество геометрических фигур, использованных в ней.

5 день.

Игра «Путешествие по станциям».

Для всех классов.

Оцениваются быстрота, правильность и количество выполненных заданий.

За каждый правильный ответ команде присуждается по одному баллу.

1 станция: «Задачкино». На ней учащиеся решают задачи. (Ответственная:).

2 станция: «Геометрическая». Тут учащимся предстоит составлять картинки из геометрических фигур. (Ответственная:).

3 станция: «Загадайкино». На этой станции ученики должны ответить на веселые загадки о математике. (Ответственная).

4 станция: «Составляйкино». Здесь ученики должны составлять примеры из цифр и знаков. (Ответственная:).

5 станция: «Отдохни-ка». Ученики выполняют различные физкультурные упражнения, связанные со счетом. (Ответственная:).

Подведение итогов математической недели.

Награждение победителей.

Неделя математики

Мероприятия

проведения

проведения

Ответствен-ные

Открытие недели

Оформление стендов

Рекреации

1 и 2 этажа

Среда

2 4 февраля

1 .Игра по станциям

Игра по станциям

2. Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

В течение дня

Кабинеты начальной школы

Семёнова И. В.,

Семёнова И. В.

Четверг

2 5 февраля

Игра по станциям

Игра по станциям

Кабинеты начальной школы

Семёнова И. В.,

Пятница

2 6 февраля

1. Весёлый урок математики

Закрытие недели

Награждение

Рекреации

1 и 2 этажа

Семёнова И. В.,

4-е классы «осложнили» жизнь своим домочадцам. Папы, мамы, дедушки и бабушки с откровением рассказывали в сочинениях о месте математики в их профессии. Куда же без неё?

Апогеем недели становились дни путешествий по станциям. Считали, пели песни, клеили, отгадывали, а мальчишки соревновались в рыцарском турнире.

Интересного, весёлого, трудного хватило на всех! Бабушка Дашанова Олега, ученика 3 «Б» класса, не дала провести урок русского языка . Всё звонила на сотовый, вспомнив строки песен и романсов с числами. «Выхожу один я на дорогу» - поёт весь третий класс. Молодец, бабушка!

Вы бы посмотрели на участников «Математической акварели» Настоящие художники, знатоки цвета. А как считают! Самой первой сдала работу первоклашка Силаева Анита (1»А» класс). Другие не отставали. Равнение на первый класс!

Неделя пробежала быстро. Её итогом стали 200 грамот, побед, открытий и свершений. Мы доказали - математика – Королева наук, а мы жители этого королевства.

В каждом доме на видном месте папа с важным видом повесил рамочку, которую купила мама, с грамотой, которую получил ученик за верность, любовь и преданность её величеству Математике.

Математический КВН

Цели:

  • Способность формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: карточки с цифрами, таблицы с рисунками, карандаши, таблички с числами, таблица с алфавитом.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы проведем математический КВН. Внимание! Внимание! Приглашаем всех на весенний праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Мы будем решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны. Ребята, а что такое КВН?

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех задач.

Не открыть теорем.

Но всем нам хочется удач

И удач без проблем.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Итак, сейчас соревнования по математике между двумя командами, придумайте себе названия.(« Умники», «Цифрята», « Плюсики», « Нолики»).

Прежде,чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда. И конкурс считается выигранным, когда каждый игрок выполнил свое задание и сумел помочь своему товарищу.

« Математика царица всех наук» так считали многие известные ученые, писатели и художники.

1 конкурс: «Представление команд: Название, девиз.»

2 конкурс: «Разминка.»

Реши задачи:

  1. 1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите – ка Танюше

2.Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди.

З остались позади

Беспокоится их мать

3.К серой цапле на урок

Прилетели 16 сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?(13)

4.Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

1 ершок – и его в горшок

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

5. На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки на яблоню сели - посмотри!

Вот, смотри еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том.

6. Солнце льет на землю свет.

Рыжик прячется в траве.

Рядом тут же в желтых платьях

Их еще двенадцать платьев.

В кузовок я их всех спрятал.

Вдруг гляжу – в траве маслята.

Их пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат

А ответ у вас готов

Сколько я нашла грибов?(27)

7.На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели – посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Вот, смотри,еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом?(20)

3 конкурс: «Отгадай ребус.»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Во 7 (играть)

Ли 100 К (думать)

Пи 100 ЛЕТ (отгадать)

Дается каждой команде карточка, на которой на одной стороне записан ребус, на другой – слово, указанное в скобках.

4 конкурс: Отгадай цифры:

О каких цифрах идет речь?

1. Похожа цифра на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой(2)

2. Что за цифра, посмотри

Это твой велосипед.

На земле оставил след.

Ну, ка, сколько здесь полос?

Ну,ка, сколько здесь колес?(3)

3. Похожа цифра на замочек

Сверху крюк, внизу кружочек(6)

4. Цифра словно кочерга-

У нее одна нога.

5. В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу.

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.(2)

6. Я так мила, я так кругла.

Я сотою из двух кружков.

Как рада я: себе нашла

Очаровательных дружков(8)

7. Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким(0)

8 .Есть, друзья такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я

А со мной вся семья.(5)

9 . Маленькая хвостатенькая не лает,

Не кусает, а из класса в класс не пускает.(2)

10 .Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится это число.(66)

5 конкурс: « Расшифруй слово».

Каждая команда получает карточку с примерами, решив которые, расшифрует слово.

81: 9

48: 3

43 х2

62 + 26

80 - 36

83 - 15

14 х7

75- 17

81: 3

83 - 15

24+ 66

32 х 3

76: 2

16 х 5

94-16

72: 8

6 конкурс: « Математическая пословица»

Решив примеры, дети зачитывают полученную пословицу.

Пример для 1-й команды:

1. И

2. С

4. Побеседуешь

5. Позовешь

6. Таким

7. Какого

85 – 12= 48 + 4 = 56 += 69 - 65 =

Ответ: Какого гостя позовешь, с таким и побеседуешь.

Пример для 2-й команды:

1. Долго

2. Не

3. Будет

4. Труд

5. Любит

6. Спать

7. Кто

86- 12 = 49+ 2= 56 - 6 = 69 - 66 =

Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет.

7 конкурс: « Веселый счет».

К доске прикрепляются 4 таблицы.

10 4

14 5 7 2

9 4 11 8 3

12 10 1 6

8 5 2

17 1

9 14 4

10 11 15 5 8

10 24 14 11 15 20 8

22 7 6 4 5

17 21 9 3 16 19 12 1 23 13

16 3 11 13 12 2 18

8 конкурс: « Знаки».

Вот задача не из легких,

Вычитай, дели и множь.

Плюсы ставь, а так же скобки

Верим к финишу придешь.

5…….5……..5………5 = 3 Ответы: (5+ 5+ 5) : 5 =3

5……..5……..5…… 5 = 4 (5 х 5 – 5) : 5= 4

5………5……..5………5 = 5 (5- 5) х 5 + 5 = 5

5………5……..5……….5 = 6 (5х 5 + 5) : 5 = 6

9 конкурс: « Пословицы»

Вставьте в пословицы нужные числительные. Детям раздаются цифры: 2, 1,3, 7. Они вставляют их в пословицы.

На семь бед (один) ответ.

Одна голова хорошо, а (две) лучше.

Семь раз отмерь, (один) раз отрежь.

Один пашет, а (семь) руками машут.

Кто скоро помог, тот (два) помог.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в (три) года.

Один с сошкой, а (семь) с ложкой.

Сам не дерусь, (семерых) боюсь.

10 конкурс: « Соотнеси ответ»

  1. 1 команда: 2 команда:

24 – 5х3 9 30- 3х7 28

43 - 25+ 18 33 64 - 48 + 12 24

60 + 25: 25 1 75 - 48: 48 32

37 - 6х4 +2 61 24 + 5 х 3 – 7 52

60: 10 х3 36 80: 10 х3 74

24: 1 +9 18 43: 1 + 9 9

11 конкурс: « Спустись с горы»

Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спустится с горы.

1 команда:

А) 62, 3, 78,34,100,88,29,17.

Б) 33, 42,55, 4, 18,68,99,15.

2 команда:

А) 54,26,37, 43, 64,51,1,12.

Б) 29,67,41,50,33,2,18,90.

12 конкурс: « Составь самое дорогое слово.»

2р.

9р.

3р.

4р.

4р.

2р.

2р.

3р.

5р.

2р.

3р.

4р.

1р.

4р.

5р.

2р.

1р.

2р.

3р.

4р.

6р.

7р.

10р.

8р.

18р.

4р.

1р.

9р.

13 конкурс: «Конкурс капитанов»

1. Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа.

2. Что легче: 5 кг ваты или 5 кг моркови.

3. Кто становится выше, когда садится?

4. Что становится легче, когда его надувают?

5. Назови 3 дня подряд, не используя названия дней недели, числа.

6. Летела стая гусей: 2 впереди, 1 сзади. Сколько было гусей?

14 конкурс: « Составь фигуры»

1. Составь два равных квадрата из 7 палочек.

2. Составь два равных треугольника из 5 палочек.

15 конкурс: « Конкурс капитанов»

1 команда: 2 команда:

70 х 8 – 60= (930 -210) : 8=

640: 64 + 40= (620 – 190) :9=

90 х 6 -140 = 60 х7+ 80=

16 конкурс: «Блиц – турнир».

Вопросы для первой команды:

1.Сколько пальцев на руке? (5)

2.Сколько букв в русском алфавите?(33)

3. Сколько букв в слове « школа»? (5)

4.Сколько слогов в слове « Буратино»?(4)

5.Сколько дней в неделе?(7)

6. Сколько сторон у квадрата?(4)

7.Сколько сторон у шестиугольника?(6)

8. Сколько десятков в числе «18»? (1)

9. Сколько отдельных единиц в числе « 15»?(15)

10.Как назвать число, в котором 10 десятков?(100)

11. Как называется результат при сложение? (сумма)

12.Сколько сантиметров в двух дециметрах?(20)

13.В каких единицах измеряется объем?(см3)

14.Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок?(2х8=16)

15.Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20км)

16.Сколько хвостов у 8 коров?(8)

17. Сколько ушей у 5 мышей?(10)

Вопросы для второй команды:

1.Сколько пальцев на двух руках?(10)

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?(33)

3. Сколько слогов в слове « карандаш»?(3)

4.Сколько букв в слове « урок»?(4)

5.Сколько месяцев в году?(12)

6. Сколько сторон у прямоугольника?(4)

7. Сколько сторон у пятиугольника?(5)

8.Сколько десятков в числе» 11»?(1)

9.Сколько отдельных единиц в числе «16»?(16)

10. Как назвать число, в котором 7 десятков?(70)

11.Как называется результат при вычитании? (разность)

12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(4дм.)

13. « Образцовое» средство измерения длины? (метр)

14.6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина?(5 мин)

15.Сколько концов у десяти палок?(20)

16.Сколько ног у 5 коров?(20)

17.Сколько хвостов у 40 ослов?(40)

Подведение итогов:

Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.

Учитель : Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.

Сценарий праздника математики

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ведущий. В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: (представление жюри)

Ведущий. Представляет команды. Затем команды приветствуют друг друга (проговаривают девизы).

Смельчаки”

Взял математику – не пищи!
Легкой жизни не ищи!

Удальцы”

Ведущий. Ребята, у вас сегодня праздник математики, а пригласили вас сюда звери далекой страны. В этой стране растут пальмы, бананы и живут дикие обезьяны. Что это за страна? (Африка).

– Молодцы! А какие звери живут в Африке?
– Хорошо. Некоторые из зверей это удивительной страны приехали к вам на праздник и привезли с собой математические задания, а еще и призы.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Послушайте, загадку, и вы отгадаете, кто из африканских зверей первым задаст задание.

С детства был усат ребенок
И мяукал, как котенок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это... (лев). (картинка на экране)

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный мы путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываем добровольцев-удальцов.

Ведущий. Первый конкурс от царя зверей – Льва – называется “Разминка”.

1. Сколько хвостов у двух слонов? (2)
2. Сколько ног у двух петухов? (4)
3.Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
4. Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1)
5. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
6. В одной банке 5 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (5)
7. Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
8. Бабушка связала две пары носок и еще один носок. Сколько всего носок связала бабушка? (5)
9. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1)
10 Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько велосипедистов встретит велосипедист? (0)

Ведущий 1. Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все заданные вопросы. Наше дорогое жюри приступает к работе. Оценки за первый конкурс.

(Ведущий называет название команды; жюри выставляет балы; затем команде набравшей больше баллов дают банан).

Но тут на пути река разлилась, а в той реке огромная рептилия. Разгадай скорее загадку и узнаешь, что это за животное.

Ч то за странное бревно,

Вниз по речке поплыло,

Вся спина в шипах его,

И зелёное оно!

Чтобы быстро реку переплыть
Нужно без ошибок ребусы решить!

Начинаем второй конкурс, который называется “Разгадай ребусы”.

(Раздает задания командам).

Задания для зрителей.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” – хлопайте в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали –
И не одну, а целых... две

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: “Раз, два... марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Ведущий. Команды закончили. Начинает работать жюри. Оценки за выполненную работу. (Жюри объявляет баллы и дает команде победителю банан).

Ведущий. Ребята, в Африке кроме рек животных и растения есть еще и горы.

На вершинах гор живет могучая, умная птица. А вот, что это за птица вы узнаете только тогда, когда соберете домино. Вам нужно восстановить изображение, рисунка, на котором вы и увидите, мудрую птицу.

(Дети собирают рисунок на доске и по получившемуся изображению называют птицу).

– Правильно. Это орел.

Горы задач встают на пути,
Ну-ка внимательно их ты реши!

(Раздает задания командам).

Задачи:

1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?

Ответ:_________

2. Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: “Ты мне сын, но я тебе не отец”. Кем приходится взрослый ребенку?

Ответ:__________

«Угадай фигуру».

4 прямых угла, 4 стороны, противоположные стороны равны. (Прямоугольник.)

4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны. (Квадрат.)

Ведущий: Пока команды решают свои задачи, мы все вместе тоже по решаем задачки.

Задания для зрителей:

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (1)

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (2)

Может ли разность равняться уменьшаемому? Когда? Приведите примеры. (78 – 0 = 78)

Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было еще 17 человек. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Сколько человек стало в автобусе (22)

Ведущий 2. Команды закончили решать задачи. Жюри проверит, правильно ли ребята решили их, а мы пока отгадаем следующего животного, который пришло к нам на праздник.

Вам, ребята, нужно досказать словечко в стихотворении. Если верно отгадаете слово, то вы узнаете, кто к нам пришел.

От банана до банана
Ловко скачет... (обезьяна)

Правильно. Молодцы!
- “Обезьянка” предлагает выполнить всем ребятам нашего праздника зарядку.

(Звучит музыка; под музыку выполняем физминутку).

Лучшие качели – гибкие лианы (покачиваются вправо и влево).
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да (хлопки),
Тот не огорчается
Ни-ког-да (прыжки).

Ведущий. А теперь жюри нам скажет, кто же победил в конкурсе задач.

(Жюри объявляет победителя; вручает банан).

Ребята, обезьянка просто так не хочет от вас уходить. Ведь она тоже приготовила для вас задания.

Смотрите, смотрите здесь водопад.
К водопаду смекалки вы подошли.
Полный вперед! Расслабляться нет времени.

Ведущий 1. Начинаем выполнять следующий конкурс.

Задание для команд:

Найди особенности ряда и запиши пропущенные числа.

95, 90, 85, 80, 75, , 65, 60, , 45, 40, ,35 , , , 15, 10, 5, 0.

Задания для зрителей:

Выберите три числа из числового ряда. Размести эти числа так, чтобы в сумме они получили число 15.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Ведущий 2. Наши команды справились с заданием. Жюри приступает к проверке.

(Жюри выставляет баллы; дарит банан победившей команде).

Ведущий. И остался у нас еще один гость, который приехал тоже с непустыми плавниками.

Он тоже приготовил для команд и для зрителей задания. Давайте все вместе узнаем по описанию этого животного.

Как корабль в океане,
Показался он в тумане,
И фонтанчики пускает,
Себе спину поливает.

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Треугольники считать.

Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.

1. Из 1 элемента: 1, 2, 3, 5 - всего 4 треугольника (некоторые дети автоматически зачисляют в треугольники элементы № 4 и № 6 - это неправильно!).

2. Из 2 элементов: 12, 34, 56, 13, 35, 24 - всего 6 треугольников.

3. Из 3 элементов: 135, 246 - 2 треугольника.

4. Из 4 элементов: 1234 и 3456 - 2 треугольника.

5. Из 5 элементов - ничего нет.

6. Из 6 элементов - единственный 123456.

Итого: 15 треугольников.

Игра «Бегущие минутки».

Вопросы 1-й команде:

1. Сколько пальцев на руке?

2. Сколько букв в русском алфавите ?

3. Сколько букв в слове «школа»?

4. Сколько слогов в слове «Буратино»?

5. Сколько дней в неделе?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько сторон у шестиугольника?

8. Сколько десятков в числе 18?

9. Сколько отдельных единиц в числе 15?

10. Как назвать число, в котором 10 десятков?

11. Как называется результат при сложении?

12. Сколько см в двух дм?

Вопросы 2-й команде:

1. Сколько пальцев на двух руках?

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

3. Сколько слогов в слове «карандаш»?

4. Сколько букв в слове «урок»?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько сторон у прямоугольника?

7. Сколько сторон у пятиугольника?

8. Сколько десятков в числе 11?

9. Сколько отдельных единиц в числе 16?

10. Как назвать число, в котором 7 десятков?

11. Как называется результат при вычитании?

12. Сколько дм в сорока см?

Ведущий: Жюри подводит итоги. Командам вручаются призы и вручаются призы для активных зрителей.

– Благодарим за активное участие в празднике, за проявление находчивости, смекалки, упорства.