Личный пример родителей.

Тест «Девочки или мальчики?»

или «Как вы воспитываете своих детей?»

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.

Описание : Французские психологи составили тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны.

Инструкция: На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить «да» (если вы согласны с этим утверждением) или «нет» (если вы придерживаетесь другого мнения)». После чего вы должны сравнить свои ответы с ключом (правильными ответами).

Текст опросника:

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек — слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важное заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Ключ (правильные ответы):

  1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения. 15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны. 18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Итак, ответив на вопросы теста, вы определили, насколько ваши представления о воспитании, психологии детей совпадают с мнением психолога. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите лишь то, что у детского психолога за многие годы работы было куда больше возможности изучить подрастающее поколение.

В прошлом материале портал сайт делился с вами советами, как преодолеть кризисы детского возраста от клинического психолога с более чем 10-летним стажем Аллы Клеваковой. Представляем вашему вниманию тест для родителей "Ваши педагогические идеалы".

Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании. Затем выберете ответ согласно получившейся сумме сложенных баллов.

1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает. Чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком…

А) Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3

Б) Оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись – 0

В) Вообще не обращаете внимания, пусть позаботится о себе сам - 5 .

2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны…

А) Вы разговариваете с их родителями – 2

Б) Зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них – 5

В) Объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример – 0

3. Ребенок любит играть, но не умеем проигрывать…

А) Вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигрывать – 0

Б) Отказываетесь играть с ним, пока он не будет так болезненно воспринимать поражения – 3

В) Умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать – 5

4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать…

А) Вы объясните, как важен сон – 3

Б) Позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя – 5

В) Укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только когда он хорошо ведет себя днем – 0

5. Детской телепередачи ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день…

А) После детской программы он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул – 0

Б) Говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2

В) Выбираете для него некоторые передачи – 3

Г) Определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть – 5

6. Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет…

А) Объясните, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят – 5

Б) Запрещаете ему дерзить, строго наказываете за ослушание – 0

В) Каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его – 3

7. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом…

А) Оставляете все как есть, ведь в этом возрасте такое увлечение совершенно безобидно – 3

Б) Пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает – 0

В) По-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной – 5

8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним…

А) Учите его давать сдачи – 5

Б) Разговариваете с родителями обидчиков - 3

В) Стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал контактов с этими детьми – 0

9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку)…

А) Призываете к благоразумию, обычно в присутствии младших – 5

Б) Уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше – 3

В) Вообще не вмешиваетесь – 7

10. Если ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей…

А) Вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение – 0

Б) Стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор - 5

В) Запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие – 2

ОТВЕТЫ:

От 0 до 18 баллов

Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим – лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но вы не развиваете их в нем. Не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

От 19 до 35 баллов

Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное: вы стремитесь быть современным, не используете стереотипные методы в воспитании, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.

От 36 до 50 баллов.

Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается, в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, активную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция. Хотелось бы только надеяться, что мир будет соответствовать этому идеалу.

Всем доброго времени суток дорогие мои читатели! Если учитывать что основная аудитория читателей моего блога – это родители, то сегодня речь пойдет о формирование здорового образа жизни у детей!

Здоровый образ жизни для счастливого будущего ребенка – основа основ. Как воспитать ребенка так, чтобы он был физически, интеллектуально, эстетически и нравственно развит? Никто не станет спорить, что большой вклад в здоровье своего чада вкладывает семья. Именно она обязана сформировать личность, которая будет счастлива в своей семейной, трудовой и общественно жизни. И здоровье играет в этом не последнюю роль.

Личный пример родителей

Для ребенка здоровье является своеобразным фундаментом. Чем он прочнее, тем большего успеха малыш достигнет в своем развитии. Основы здоровья закладываются в период до семи лет. От образа жизни с множеством факторов зависит половина здоровья человека.

Родители в вопросе формирования здорового образа жизни могут и должны сделать очень многое. Их личный пример ребенок обязательно переймет. Малыши всегда подражают и копируют своих родителей, пусть пока и неосознанно, но в более старшем возрасте они будут это делать сознательно, потому что поймут, что пример был исключительно положительным.

Взять хотя бы известную новаторскую в плане воспитания и развития детей . в этой семье, возможно, понравятся не всем, но их положительный пример вполне можно взять на заметку, что и сделали их дети.

Вашему вниманию представлю еще одну методику воспитания супер-няни.

Из многочисленных исследований на тему личного примера в семье вывод сделан только один: в большинстве случаев ребенок «унаследует» полезные и правильные привычки родителей, ровно, как и вредные их привычки. Если папа и мама отрицательно относятся к курению, алкоголю и наркотикам, если они говорят об этом с ребенком, он вряд ли будет курить или пить.

Согласитесь, нелепо выглядят те родители, которые говорят, что курить плохо, что это вредит здоровью, а сами своим примером доказывают обратное?! Помните: ваши поступки «говорят» куда более красноречиво, чем ваши слова. Ребенок как будет больше следить за вашими поступками, нежели за замечаниями и словами. И что получится? Вы просто будете у собственного чада не в авторитете, если слова с делами будут расходиться.

Нравственное воспитание детей

Не стоит забывать, что нравственность – это некая чистота нашей души, если хотите. Именно поэтому нравственное воспитание детей можно легко увязать со здоровым образом жизни. Одни привычки плавно перетекают в другие. Опять же начинается все с семьи. Не забывайте, что ваши поступки, слова и высказывания тоже нравственно воспитывают. Нормы поведения и отношения с миром малыш увидит у вас, дорогие родители. Поэтому будьте бдительны и следите за собой. Общение с ребенком должно быть не только постоянным, но и разнообразным.

Очень важно привить ребенку «вечные ценности»: уважение и любовь, честность, доброту, порядочность, совесть, долг, справедливость, сострадание. Семья развивает или не развивает, если не занимается и не акцентирует на этом, и другие нравственные качества: ответственность, бережливость, дисциплинированность и самостоятельность.

При чем тут здоровый образ жизни, и как он связан с моральной стороной воспитания? Наглядный пример: спорт. Любые систематические занятия спортом, даже простая зарядка с утра, развивают в ребенке дисциплину и самостоятельность – хорошие нравственные качества. Главное – это системность и последовательность. Если малыш видит, что папа и мама занимаются спортом, он захочет попробовать сам.

Очень важным фактором в процессе формирования здорового образа жизни является трудовое воспитание детей. Разнообразный домашний труд является благоприятным дополнением для здоровья. А как приятно карапузу работать вместе с мамой или папой! Никогда не отстраняйте вашего ребенка от домашних дел, не подавляйте его желания помочь.

Да, в младшем возрасте он не справится так, как бы вам этого хотелось. Важен сам факт его желания. У вашего малыша должны появляться свои обязанности. Самые элементарные для начала: уборка игрушек, поливка цветов, протирание пыли. Ему будет интересно делать «взрослые» дела.

Для малышей все должно проходить в игре, а для детей постарше – совместно. Вместе с папой чиним полки, вместе с мамой пылесосим.
Какие бы методы и методики воспитания детей Вы не выбирали, от вас полностью зависит здоровый образ их жизни, уважаемые родители. Не упускайте возможности заниматься спортом, гулять, играть в подвижные игры, в том числе на воздухе.

Ведь в процессе физических занятий осуществляется и нравственное, и трудовое, и умственное, и даже эстетическое воспитание вашего ребенка. Не забывайте хвалить и поощрять детей, показывайте на практике, убеждайте, беседуйте. И всегда помните о положительных эмоциях и позитивном настрое. Чем больше вы вложите в своего любимого ребенка, тем счастливее он будет.

В данном видео девочка говорит о том, что папа настолько? погружен в свои мысли и о том что он наверно устал, что он даже не замечает дочь и что он может пройти и не заметить дочку…. я думаю что видео о том что родители все же есть…. но они настолько заняты, что девочка чувствует себя так одиноко. Вы нужны своим детям! Давайте будем уделять им больше времени!