Кукольный спектакль как звери весну встречали. «Весну встречаем, веселье начинаем!» (Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп)

1. Поговорите с ребёнком о природных условиях весной. Рассмотрите фотографии животных. ЗАЯЦ Всякий заяц по весне — и танцор, и певец. По ночам на полянках скачут, меж деревьев петляют да поют: «Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!» Так зайцы весне радуются! Шубка белая, тёплая хоть и хороша, но зайцы её поскорее скидывают. Снег-то потемнел, на нём белый мех — только помеха — не спрячешься толком. Потому от зимней шубы спешат зайцы избавиться: то на ёлке клочок белой шёрстки оставят, то на ветке, то на шершавой коре дерева. Зайчата у мамы-зайчихи рождаются и весной, и летом, и осенью. Рождаются они зрячими и пушистыми. Мать-зайчиха только раз покормит их своим молоком и оставляет одних. На кого оставляет? Да на всех зайчих, потому как все зайчата в лесу — общие! Сидят зайчата тихо в высокой траве и ждут. Мимо зайчиха бежит — она их и покормит, другая бежит — тоже покормит. Так и вырастают. И какие же они трусишки, если с рождения одни в лесу живут?! ___________________________________ БЕЛКА За зиму беличьи кладовочки опустели: орехи, грибы, ягоды съедены, шишки обглоданы. Но весна не опоздала: почки сочные набухли, побеги молодые проросли, жучки из-под коры, из-под земли повылазили. Хоть это и не излюбленное беличье лакомство, но перекусить есть чем. А там и до лета недалеко — вот когда будет жить сытно! Весной бельчихи строят отдельное гнёздо для своих малышей или обустраивают детскую в отдельном дупле. Таких «детских» белка делает не одну, а два-три. И при опасности берёт белчат в зубы, как кошка котят, и переносит их в другое дупло или гнездо. Гнёзда строят белки хвойных лесов, и выглядят эти гнёзда, как шар на дереве, сплетённый из веток. Внутри гнёзда и дупла устланы сухими листьями, мхом и шерстью. В таких уютных домиках и рождаются бельчата — маленькие, голенькие, слепые. Малыши живут с мамой-белкой чуть более двух месяцев. А как всему научатся — ищут своё дупло. Позврослели, значит! За лето у бельчихи родятся ещё детёныши. ___________________________________ ЛИСА Лисы — заботливые родители. Ещё с конца зимы они начинают подыскивать подходящие норы для своих будущих детёнышей. Лисята рождаются один раз в году. Впервые лисьи глазки открываются в возрасте двух недель: бывает так, что утром один глаз откроется, а второй только вечером. И вот такое одноглазое чудо снуёт по норе, всё рассматривает да вынюхивает. В это же время у лисят появляются первые зубки. А любопытство у лис врождённое — оно первее глаз и зубов видно. Потому малыши рано начинают выползать из норы: исследуют окрестности, пока родители охотятся. И уж какая радость, когда и их впервые возьмут с собой на охоту папа или мама! Уж они-то всем покажут: вот мы какие — лисёныши! ___________________________________ МЕДВЕДЬ Весна медведю, как утро: всю зиму спал да посапывал, а зажурчал весенний ручей — мишка и проснулся. Первые дни после спячки медведь гуляет недалеко от берлоги: лапы разминает, на солнышке греется — весне радуется! А как нагуляет аппетит, пойдёт куда глаза глядят: где клюкву найдёт прошлогоднюю, где ростки свежие, зелёненькие. Знаешь ли ты, что у всех медведей день рождения зимой? В берлоге у медведиц рождаются медвежата. Крохотные, как твоя ладошка. Всю зиму они пьют мамино молоко и спят. В берлоге-то тесно, не побегаешь. Но берлога подтаяла, и медвежьи глазки впервые видят солнышко. Бурые пушистые комочки везде следуют за своей мамой. И медвежата, которые родились на год раньше, тоже важно идут рядом. Им медведица доверяет быть няньками самым маленьким братикам и сестричкам. ___________________________________ ВОЛК Волки, как и собаки, верные животные. Только верны они не человеку, а друг другу. Если волк и волчица стали семьёй, то это на всю жизнь. А когда рождаются волчата, с ними нянчатся не только мама и папа, но и другие волки-родственники. Маленькие волчата и лисята очень похожи друг на друга, все они бурого цвета и похожи на щенков. Только лисят выдаёт белый кончик хвоста. Волчата рождаются один раз в год — весной. И хотя волки изо всех сил заботятся о своих детёнышах, много волчат погибает в первый год жизни. Трудно выжить в лесу: даже если ты хищник, даже если ты зубастый, даже если ты волк! ___________________________________ ЛОСЬ Радуется весне лесной великан лось. От радости и рога скинул: легче так, без рогов-то! Радуются и лосихи: у них рогов отродясь не было, и причина для радости другая — детёныш родился. Детёныш рыженький, длинноногий. А ловкий какой, да сильный: три часа, как родился, а уже на ножки встал. А через три дня что сумеет этот малыш? Сможет за мамой идти, след в след, да не отставать! Столько нужно маленькому увидеть и узнать, что только успевай ножки переставлять, семенить по лесной тропке. ___________________________________ ОЛЕНЬ У оленей и Новый год и день рождения — всё весной случается. Как олень в конце зимы рога сбросит — так и новый год для него начинается. И дни рождения в оленьем стаде тоже по весне. Оно и понятно: весной побеги свежие, нежные, почки, травы да листочки. Вдоволь пропитания для травоядных животных! У мамы-оленихи рождается чаще всего один оленёнок, но бывает и два. Оленёнок питается вкусным маминым молоком. А когда олениха сама уходит подкрепиться, он тихонько лежит в траве. Светлые пятнышки, словно солнечные блики, играют в траве и делают малыша незаметным. ___________________________________ ЁЖ Знаешь ли ты, что раз в жизни каждый ёжик бывает не колючим? Да-да, в свой первый день и час после рождения! Ежата рождаются крохотными, не длиннее твоего пальчика, слепыми, с розовой кожей и совсем без иголок. Но уже через час их тельце покрываться мягкими белыми иголками. С каждым днём иголочки становятся всё твёрже, и вот, через месяц, ёжик становится совсем колючим и совсем самостоятельным. «Пока, мама-ежиха!» — говорят его твёрдые колючки. — «Спасибо, мамочка, за вкусное молоко, которым ты меня кормила всё это время!» Автор Юлия Шик ___________________________________ 2. Прочитайте ребёнку стихотворения, предложите выучить наиболее понравившееся. МЕДВЕДЬ Без нyжды и без тpевоги Спал медведь в своей беpлоге. Спал всю зимy до весны, И, навеpно, видел сны. Вдpyг пpоснyлся косолапый, Слышит: каплет! — Вот беда! В темноте пошаpил лапой И вскочил — Кpyгом вода! Заспешил медведь наpyжy: Заливает — не до сна! Вылез он и видит: Лyжи, Тает снег… Пpишла весна. Автор Георгий Ладонщиков ___________________________________ МЕДВЕЖЬЯ ДИЕТА Бурый медведь пробудился весной. Зиму в берлоге проспал, под сосной. Долгим был сон, и медведь исхудал. Он ведь за спячку еды не видал. Автор Наталья Каледина ___________________________________ ВЕСНА К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны. Автор Ирина Токмакова ___________________________________ Наконец пришла весна. Ель, берёза и сосна, Сбросив белые пижамы, Пробудились ото сна. Автор Игорь Шандра ___________________________________ 3. Загадайте ребёнку загадки про весну. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла. (ответ: весна) Автор Е. Карганова ___________________________________ Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня … (ответ: весна) ___________________________________ Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц. (ответ: март) ___________________________________ В небе — жаворонка трель, В гости к нам пришёл. (ответ: апрель) ___________________________________ Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает. (ответ: май) ___________________________________ 4. Прочитайте ребёнку рассказики о животных, обсудите их. Попросите малыша сделать пересказ. «Рассказы и сказки о природе» Автор Эдуард Шим ЗАЯЦ И КРОТ — Заяц, ты хвост потерял! — Где?! — Вон валяется. — Эх, слепой ты, Крот! Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу-то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки! СОРОКА И МЕДВЕЖОНОК — Медвежонок, ты эту рябинку сломать собрался? — Не-а. — Ты её в дугу сгибаешь? — Не-а. — Ты её ободрать хочешь? — Отстань ты, Сорока. Ничего я не хочу. Просто взял и на этой рябинке качаюсь. Дайте мне хоть чуток поиграться, пока мать не пришла да меньшого братца нянчить не заставила! ЗАЯЦ И ЁЖИК — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и лисицы, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь! — Глупый ты, Заяц. Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны! ЗАЯЧЬЕ СЕМЕЙСТВО На берёзовой опушке лесные мамы хвалились друг перед другом своими детками. — Ах, какой у меня сын! — сказала мама Олениха. — Наглядеться на него нельзя. Копытца точёные, ножки пряменькие, шейка высоконькая… Лёгонький, как ветерочек! — М-м-м, сын, конечно, неплох, — сказала мама Барсучиха. — Но куда ему до моих деточек! Уж такие они нарядненькие, такие разумненькие! Родились в марте, в апреле уже глазки открыли, а нынче — поверите ли? — даже из норы выбегают… — А сколько их у вас? — спросила Олениха. — Уж, конечно, не один и не два. Целых три! — Можно вас поздравить, — сказала мама Ежиха. — Но всё-таки моих деток с вашими не сравнить. У меня их — пять душ! И вы знаете, у них уже шёрстка появилась… и даже иголочки твёрденькими становятся… Ну, не чудо ли? — Хрю! — сказала мама Кабаниха. — Пять — это хор-рошо. Ну, а что вы скажете, если их — десять? — А у кого их десять?! — поразилась мама Ежиха. — Хрю-хрю… У меня! Ровно десяточек, и все как один… хрю!. мохнатенькие… хрю!. полосатенькие… хрю!. повизгивают этак тоненько, как птички… Где ещё такое семейство найдёшь? Не успели мамы согласиться, как вдруг с поля раздался голос: — У меня семейство получше! И на опушке появилась мама Хомячиха. — Ну-ка, — сказала она, — попробуйте догадаться, сколько у меня деток! — Тоже десять! — хрюкнула мама Кабаниха. — Двенадцать? — спросила мама Барсучиха. — Пятнадцать? — шепнула мама Ежиха и сама испугалась, назвав такое большое число. — Как бы не так! — сказала мама Хомячиха. — Подымайте выше! У меня деток — восемнадцать душ, во сколько! И чего там болтать про шёрстку, про глазки, — это всё пустяки. Мои детки уже работать начали. Даром что малы, а уже каждый себе норку копает, жильё готовит. Представляете? — Да, ваше семейство — самое замечательное! — признали все мамы. — Вы подумайте: восемнадцать деток-работничков! Долго бы ещё удивлялись мамы, если бы на опушке не появилась Зайчиха. Хвалиться она не стала, шла тишком-молчком. Никто не узнал бы, сколько у неё деток, если б мама Олениха не спросила: — Ну, а сколько душ в вашем семействе? — Не знаю, — сказала Зайчиха. — Кто ж их считал… Может, — сто, может, — тыща, а может, — и ещё больше. — Как так?! — подскочили мамы. — Не может быть!. — У нас именно так и бывает, — сказала Зайчиха. — Мы со своими детками не привыкли нянчиться. Рождаются зайчата, мы их разок покормим, а потом где-нибудь под кустом оставим — и до свиданьица! — Зачем же? Как безжалостно! — закричали мамы. — А затем, что так — лучше. Затаятся зайчата под кустом, притихнут — и ни волк, ни лиса их не найдут. А будь мы рядом, так навлекли бы на них беду. — Но ведь они же маленькие! — Маленькие, да удаленькие. И прятаться умеют, и видят зорко, и слышат чутко. Да и шубки у них тёпленькие. — А кто же их кормит-то? — Да любая Зайчиха, которая встретится. У нас ведь нету чужих деток, все — родные. Нынче я одного покормлю, завтра — другого. Вот и выходит, что все зайчата в лесу — из моего семейства. А сколько их, — никто не ведает. Может, — сто, может, — тыща, а может, — и того больше. Посчитайте, попробуйте! И тут уж все мамы поняли, что всё-таки самое удивительное семейство в лесу — заячье. ___________________________________ «Лесные тайнички» Автор Николай Сладков МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила. — Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: — Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон. — Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу: — Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут! — Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас! А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать. ДВОЕ НА ОДНОМ БРЕВНЕ Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает: — Впереди вода, позади Лиса — вот положение! А Лиса Зайцу кричит: — Сигай, Заяц, ко мне на бревно — не тонуть же тебе! Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно — поплыли вдвоём по реке. Увидела их Сорока и стрекотнула: — Интересненько, интересненько. Лиса и Заяц на одном бревне что-то из этого выйдет! Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает. Вот Заяц и говорит: — Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые ветки огладывать! До того вкусные, до того сочные. — А по мне, — вздыхает Лиса, — нет ничего слаще мышек-полёвок. Не поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплёвывала! — Ага! — насторожилась Сорока. — Начинается!. Подлетела к бревну, на сучок села и говорит: — Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть! Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем - Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито: — Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост! А Сорока как ни в чём не бывало: — Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцам ужились? Толкай её в воду, я помогу! Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно — Заяц назад скорей. И кричит на Сороку: — Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает! Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают.

Князьевская Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №21 структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка""
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий сказки "Как звери весну искали" с элементами физкультурного развлечения.
Дата публикации: 22.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий сказки

«Как звери весну искали»

с элементами

физкультурного развлечения.

Подготовила: Князьевская С.В.

Цель:
Активизировать отдых детей, доставить радость.
Задачи:
Закрепить знания весенних примет. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества
.

Действующие лица:
Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, Волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.
Весна.

Материал: презентация, костюм Весны, куклы: заяц, еж, медведь, лиса, ворона, дятел, волк,

Петя, собака,2 корзиночки, подснежники, мольберты, цветные ленточки, березка, «лужи»,

пара галош, кораблики. Слайд №1

Вед:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Давайте поделимся друг с другом прекрасным настроением.


Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.»
Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто прошел так тихо-тихо? Ну конечно не слониха, и конечно, бегемот тихо так пройти не мог! И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел! И услышать не могли вы, как зеленые травинки, сняв зеленые ботинки Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина – это значит, это значит - тише всех пришла……
Дети:
Весна!
Вед:
Верно. А вот звери в лесу весну потеряли, я предлагаю вам посмотреть, как они ее искали.
Из-за Появляется Заяц, он радуется, поёт.

Заяц: Заяц:
Ля-ля-ля.
К Зайцу подлетает Ворона

Ворона:
Кар-кар. Что ты так развеселился?
Заяц:
Так ведь весна наступила! Хорошо- то
Ворона:
Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!
Заяц:
Как это не придёт?
Ворона:
А вот так. Не придёт. Я всё знаю
!

Улетая:
« Кар-кар!»
Заяц (горько плачет):


Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?
Появляется Ёж

Ёж:
Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!
Заяц:
Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а.
(плачет)

Ёж:
Да кто тебе сказал?
Заяц:
Ворона, она всё- всё знает!
Слайд №2

Ёж:
Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай –ай- ай!
Слайд №3

Заяц:
Проснулся, подкрепился! А вот мы, зайцы линяем, шубку белую на серую меняем, как нам теперь быть? Нас любой теперь найдёт, и следы путанные не помогут
! Плачет

Появляется Лиса

Лиса:
Что за шум, кто здесь плачет?
Заяц:
Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь
. Убегает за ширму

Лиса:
Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?
Ёж:
Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!
Слайд №4

Лиса:
Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У лис шубка линять начала, вот посмотри.
Лиса

поворачивается и показывает шубку
. Зимой мы огненно – красные были, а сейчас серо – рыжими становимся.
Слайд №5
А лисятам, как без весны? Что ты?!
Ёж:
Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась.
Вздыхает и уходит

Слайд №6

Лиса:
Весны не будет… А вон солнышко как припекает.
Поворачивает мордочку к солнцу на

декорации.
Странно!
Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников

Слайд №7

Волк:
Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.
Лиса:
Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.
Волк:
Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?
Лиса (беспокойно):
Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.
Волк: (громко кричит)
Медведь, Медведь!
Появляется Медведь. Слайд №8.

Медведь:
Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.
Волк:
Косолапый, весны не будет!

Медведь:
Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна!
Разводит лапами,

поворачивается.

Волк (крутится):
Где? Ничего не вижу!
Медведь:
Посмотри, солнце-то как светит!
Слайд №10
. Вот проталинки.
Слайд №11.
Травка зелёная пробивается.
Слайд №12.
Ручейки появились. А у тебя в лапах то что?
Слайд №13
. Подснежник
! Слайд №14

Слайд Волк:
Да. Это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую
! (Убегает)

Появляется Дятел, Заяц, Еж. Дятел стучит по дереву.

Заяц:
Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!
Ёж:
Да, да. Ворона так прокаркала!
Слайд №15

Дятел:
Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь!
Звучит аудиозапись с пением птиц.
Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран.
Слайд №16.
Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!
Ёж:
Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!
Заяц:
Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!
Слышится лай собаки, появляется пес

Шарик:
Гав –гав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь.
Слайд

№17
. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!
Заяц, Ёж:
Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!
Дятел:
Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!
Появляется Петя

Петя:
Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.
Вед:
Ребята, а вы как думаете, пришла весна?
Дети:
Да!
Вед:
А откуда это видно?

Дети:
Тепло, солнышко светит, на деревьях набухли почки, снег тает, появились проталины, птицы возвращаются из теплых стран.
Вед:
А вы бы хотели с Веснойповстречаться, да поиграть.
Дети
: Да!

Вед:
Шла лесами, шла лугами Весна в пестром сарафане, В золотом венке, С цветком в рукаве. Кого весна встречала, Всех привечала!
Входит весна с цветами в руке.

Весна:
Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою И вам корзиночку несла.

Ребята, я принесла вам игры.

Весна достает из корзины– подснежник.

Маленький разведчик,

Посланный весной,

Просит вас подснежник:

«Поиграй со мной!»
Игра «Собери подснежники!»

Правила:
Подснежники на мольберте. Добежать до мольберта, взять один подснежник, добежать до команды, передать корзинку следующему игроку.
Весна: Достает 2 желтых круга из корзины
. Это не простые кружки, нужно из них солнышки сделать
Эстафета «Сложи солнышко» (сложить солнышко из частей: круг, много лучиков).

Весна:
Ребята, а весной много луж, ручейков. А кораблики вы любите по лужам пускать?
Дети:
Да!
Весна:
Смотрите, у меня в корзине для вас и кораблики есть, сейчас посмотрю, чья команда быстрее кораблики запустит.
Проводится эстафета «Запусти кораблики»

На мольбертах приклеены «лужи», Весна раздает детям плоскостные кораблики, ребенок

бежит, прикрепляет кораблик к луже, возвращается назад, затем бежит следующий.

Весна:
У меня есть любимая игра «Плетень называется». Знаете такую?

Дети:
Да!
Весна:
Давайте поиграем.
Проводится игра «Плетень»

Весна:
Молодцы, хорошо играли. А теперь, смотрите, что у меня еще есть в корзиночке.

Достает разноцветные ленточки и раздает детям.


Предлагаю украсить ленточками березку. Кто быстрее закончит вешать свои ленточки.
Конкурс «Укрась березку»

Дети бегут поочереди, привязывают свою ленточку на березку.

Весна:
Смотрите, какая нарядная березка у нас получилась. А в моей корзиночке остался последний предмет.
Достает галоши.
Весной много луж и вот, чтобы не замочить ноги нам пригодятся галоши.
Проводится эстафета «Не замочи ноги».

Ребенок надевает галоши, бежит змейкой, оббегая «лужи», возвращается назад,

передает галоши и т.д.

Весна:
Молодцы, весело играли и я с вами не скучала. Мне пора, ребята уходить. Ждут меня в лесу дела.До свиданья детвора.

«Весну встречаем, веселье начинаем!»
(Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп)

Действующие лица (взрослые): Дети:

СКОМОРОХ 1 СОРОКА
СКОМОРОХ 2 ЛИСА
ВЕСНА МЕДВЕДЬ
КИКИМОРА ЗАЯЦ
ЛЕСОВИЧОК

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Задачи: 1. Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период.

2. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки через хороводы, танцы, игры.

3. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения, развивать творческое воображение.

4. Создание у детей радостного настроения, воспитание дружеских отношений.

Предварительная работа: оформление музыкального зала, создание презентации, подготовка музыкального материала, разучивание стихов, песен и танцев, проведение беседы о весне.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, два детских телефона, бочонок с мёдом.

Ход праздника:

ВОСПИТАТЕЛЬ Как при сказочном царе, да при Горохе
Шли весёлою гурьбою скоморохи.
Веселиться и плясать, весь народ потешать!

Под музыку появляются СКОМОРОХИ.

СК 1 Собирайся, народ, в гости праздник идёт!

СК 2 Песни пой и пляши! Веселись от души!

СК 1 Я-скоморох Прошка, а он-скоморох Тимошка!

ВМЕСТЕ Весну встречаем, веселье начинаем!!!

СК 2 Ребята, вы готовы встречать Весну?

ДЕТИ Да!

СК 2 А вы знаете, как называются весенние месяцы? Сейчас мы это проверим. Загадаем вам загадки.

СК 1 В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт.
В этот месяц всё теплей,
В этот месяц женский день. (Март)

СК 2 Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Это месяц…? (Апрель)

СК 1 Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это! (Май)

СК 2 Молодцы, ребята! В круг скорее становитесь,
Будем весело плясать, весну встречать!

ПЕСНЯ «Сегодня очень весело…»

Под музыку входит ВЕСНА.

ВЕСНА Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Это я –Весна царица, краснощёкая девица.
Молода и зелена, всем для радости дана.
Здравствуйте, ребята!

ВСЕ Здравствуйте!

СК 1 Здравствуй, Весна! Мы с ребятами очень тебя ждали.

СК 2 Ребята знают все-все твои приметы. Хочешь послушать?

ВЕСНА Конечно хочу!

СТИХИ:

1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд.
Если солнце жарче светит,
Значит к нам Весна идёт.

2. Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели-
Это к нам весна идёт.

3. Если снег везде растаял,
День становится длинней.
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна!

4. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

ВЕСНА Молодцы, ребята! Всё правильно сказали. Природа просыпается от зимнего сна, прилетают птицы домой, вьют гнёзда, выводят птенцов. Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на перелётных птичек, только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ЗАГАДКИ (используется мультимедийный экран)

1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица… (Грач)

2. Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт.
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает.
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся ….. (Ласточка)

3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Догадались? Это… (Цапля)

4. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
Кто поёт среди ветвей?
Голосистый….. (Соловей)

5. Что за птичка на суку
Вам споёт «ку-ку, ку-ку»,
Всем в лесу она подружка,
А зовут её…. (Кукушка)

6. На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его…. (Скворец)

Ребята, какие вы молодцы! Всех моих птичек отгадали!

СК 1 Весна, а можно мы ребятам тоже загадку загадаем?

ВЕСНА Конечно, можно.

СК 2 Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да Чик-чирик!»
Это песенкам детей учит серый….

ВСЕ Воробей!

СК 2 Ребята, споём «Воробьиную песенку»?

ПЕСНЯ «Воробьиная песенка»

ВЕСНА Молодцы, ребята! Замечательно поёте!

Под музыку вбегает КИКИМОРА.

СК 1 Ребята, кто это?

КИКИМОРА Ха-ха-ха! Что? Не ждали?
Меня, красавицу такую, Кикимору лесную?
Вот останусь я у вас
И станцую вам сейчас!
А вы мне помогайте, в круг, скорей, вставайте!

ТАНЕЦ «Вперёд 4 шага»

Во время танца ВЕСНА незаметно уходит.

СК 2 Совсем ты нас закружила, Кикимора. А где же Весна?

КИКИМОРА А я её спрятала! Вы меня на праздник не позвали, вот я на вас и обиделась! Я Весну забрала, в лес дремучий унесла. Ха-ха-ха! Убегает.

СК 1 Вот беда так беда! Что же нам делать?

СК 2 Не переживайте, ребята. Надо отправляться Весну искать. А мы вам будем помогать!

СК 1 А ну-ка, закрывайте глазки, сейчас мы окажемся в весеннем лесу. Покружились, покружились и в лесу мы очутились! (звучит таинственная музыка) Открывайте глаза!

Посреди зала на пеньке сидит ЛЕСОВИЧОК. Спит.

СК 2 Посмотрите, мы на лесной полянке. А это кто?

СК 1 Кажется это Лесовичок. Давайте его разбудим! Лесовичок, вставай и гостей скорей встречай!

Лесовичок не просыпается.

СК 1 Давайте попробуем все вместе.

ВСЕ Лесовичок, вставай! И гостей скорей встречай!

Лесовичок не просыпается.

СК 2 Я знаю, как его разбудить. Нам нужен будильник!

СК 1 А где же его взять в лесу?

СК 2 Ребята, превращаемся в будильники!

ИГРА «Часики»

ЛЕСОВИЧОК (просыпается) Ох, и долго же я спал! Кто меня будил и звал?

СК 2 Это мы с ребятами.

ЛЕС. Спасибо вам, друзья! Помогли мне пробудиться. Теперь давайте веселиться!

СК 1 Да не до веселья нам. Кикимора Весну украла и спрятала её в лесу.

ЛЕС. Вот беда так беда! Нужно выручать Весну. Что же я вам помогу и дорогу покажу. Только путь непростой, через ёлки да пенёчки. Все готовы? (дети встают в общий круг) Ёлки! Пенёчки! Пенёчки! Ёлки! А теперь под музыку!

ИГРА «Ёлочки-пенёчки».

ЛЕС. Что же, вот мы и пришли.

СКОМОРОХИ Спасибо, Лесовичок.

ЛЕС. Ну а мне пора. До свиданья, детвора!

На экране домик Кикиморы.

СК 2 Смотрите, ребята, это домик Кикиморы! А где же она сама?

Появляется Кикимора.

КИК. Что, явились? Не запылились?

СК 1 Отдавай, Кикимора, нашу Весну-Красну!

КИК. Я хочу с вами поиграть, повеселиться. Тогда и отдам вашу Весну.

СК 2 Согласны, ребята?

ДЕТИ Да!

СК 2 Хорошо, Кикимора, мы согласны!

КИК. Игра называется «Ручейки и озёра». Знаете такую? Ну тогда выходите!

ИГРА «Ручейки и озёра»

КИК. А теперь я хочу отдохнуть и посмотреть танец.

Танец «ВЕСНА»

КИК. Да! Весело вы, ребята, Весну встречаете! Придётся её освободить. А хотите посмотреть, как лесные жители Весну встречают?

ДЕТИ Да!

КИК. Ну тогда смотрите. А мне пора. Пойду порядок в своём домике наводить. До свидания!

СЦЕНКА «Весну встречаем»

СОРОКА О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он! (берёт трубку)
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
(Звонит. Медведь спит)
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка.

МЕДВЕДЬ (берёт трубку) Алло!

МЕДВЕДЬ Что случилось, белобока?

СОРОКА Мишенька, весна пришла! По лесу идёт она!

МЕДВЕДЬ Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда. (берёт бочонок с мёдом, уходит)

СОРОКА Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице. (звонит)

ЛИСА Алло!

СОРОКА Алло! Алло! Звонит сорока!

ЛИСА Что случилось, белобока?

СОРОКА Лисонька, весна пришла! По лесу идёт она!

ЛИСА Ах, сорока, как я рада! Лучше новости не надо!
Хватит мёрзнуть в тёмной норке,
Сяду греться на пригорке.

СОРОКА Ну-ка, зайца разыщу.
Ему новость сообщу. (звонит)

ЗАЯЦ Алло!

СОРОКА Алло! Алло! Звонит сорока!

ЗАЯЦ Что случилось, белобока?

СОРОКА Заинька, весна пришла. По лесу идёт она!

ЗАЯЦ Побегу я по лесам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла!

СОРОКА Просыпайтесь, люди, звери!
Открывайте окна, двери!
К нам Весна-Красна идёт,
Свет и радость нам несёт.

Выходит Весна.

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,
Нашу землю согревает.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки.
Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое!

СК 1 И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой!

ВЕСНА Ну, что ж мне пора отправляться. У меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

ВСЕ До свидания!

СК 2 Весну Красную мы встретили, да как праздник прошёл не заметили! Попрощаться нам пора.

СКОМОРОХИ До свиданья, детвора! (уходят)

Сценарий весеннего праздника. «Весну встречаем!» - страница №1/1

Приложение№5

Сценарий весеннего праздника .

« Весну встречаем!»

25. 04.2012.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, поощрять желание участвовать в празднике.

Дети свободно стоят по залу. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Ребенок.


Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

А как пришел май - солнце в дом приглашай!

Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Дети поют песню о весне «Здравствуй, веснушка-весна»

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу, мяу!" Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.

Эй, бескрылый человек!

У тебя две ножки!

Хоть и очень ты велик,

Тебя едят мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем!

Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".

Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете?

Выходит Зяблик, на голове шапочка.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет!

Выходит Грач.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица - грач!

Ребенок.


Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ.

"ЗАЙМИ ДОМИК".

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Исполняется любая песня о птицах.

Ведущая. А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

Выходят Медведь, Заяц, Лиса.

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!


Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

Звери исполняют хоровод «Ой, бежит кругом вода».


На метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга.

Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет! (Свистит.)

Плавно входит Туча.

Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

Выбегают "лучики" с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.

Солнышко.

Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Исполняется песня «Про тучу».


Дети-лучики, кружась под музыку, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Ребенок.


Будут булки, будут пышки,

Будут вкусные ватрушки!


Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем - угощения.

Солнышко. Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Примите угощение!

Ведущая. Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Надежда Бондаренко
Оздоровительное занятие для старшей группы «Как медведь весну встречал»

Цель :- -закреплять знания об изменениях в природе весной ; развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Воспитатель- Ребята, вот и настала весна . Скажите, что происходит в природе весной ? Правильно, все звери радуются весне . Даже медведь выбирается из берлоги.

Ритмопластическое упражнения «Медведь »

1. -Без нужды и без тревоги--- дети, лежа на спине, глаза закрыты, спокойно и глубоко дышат;

Спал медведь в своей берлоги .

2.- Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны---вытягивают носки ног и сгибают ноги голеностопном суставе, глаза закрыты.

3.- Вдруг проснулся косолапый,---поворачивают голову вправо,влево.

4.- Слышит, каплет-

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил---разводят руки в стороны. Выполняют поворот туловища вправо, влево.

5.- Кругом вода---садятся, выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, тоже делают левой рукой.

6.- Заспешил медведь наружу .

Заливает! Не до сна---Наклоны вперед, касаясь руками носков ног.

7.- Вылез он и видит :

Лужи. Тает снег…---ходят на четвереньках в произвольном направлении.

8.- Пришла весна ---Встают прямо и потягиваются.

Воспитатель -Выбрался медведь из берлоги и первым ,что он увидел, был маленький нежный цветочек---подснежник.

Мишка наклонился к нему и понюхал- вот так!

Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох, --задержав дыхания-на продолжительном выдохе тихо произнести «А-а-ах!»

Воспитатель : А подснежник заговорил с медведем .

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! Я родился---дети поднимают руки вверх

Снег пробил, на свет явился---складывают ладони в «бутон» , и раскрывают ладони;

Ух какой ты снег колючий,

Ты холодный снег и злющий---грозят пальцем

О морозах зря мечтаешь---водят пальцем вправо-влево

Очень скоро ты растаешь---машут ладонями от себя

Уплывешь потоком в речку---делают волнообразные движения руками

И не скажешь и словечка---прижимают указательный палец к губам.

Воспитатель- Посмотрел медведь по сторонам – все его друзья радуются весне .

Воспитатель читает стих, дети повторяют за ней :

Весело аукнула

Из лесу весна

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней

Подлетел к ней грач

Покатился ежик вслед

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка

Глянув из дупла

Дождалась, пушистая

Света и тепла!

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес

И мороз за елками

Заворчав, исчез.

Воспитатель-Медведь обрадовался старым знакомым и стал с ними здороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» Дети становятся в круг.

Здравствуй, друг!-поворачиваются в одну сторону,здороваются за руку;

Здравствуй, друг!-дети поворачиваются в другую сторону, здороваются за руку;

Становись скорее в круг- --- берутся за руки;

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем--- идут по кругу.

Здравствуй, зайка!

Здравствуй, еж!- ---машут рукой

До чего же день хорош! ----поднимают руки вверх

Белка, здравствуй!

Волк, привет!----машут рукой

Здравствуйте!- звучит в ответ. ----протягивают руки вперед.

Воспитатель- Зверята побежали на пригорок, и стали звать солнышко.

Закличка «Солнышко» :

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко---машут правой рукой, затем левой

Там твои детки

Кушают конфетки----ставят руки «полочкой» и качают ими

А тебе не дают---грозят пальчиком

Всем ребятам раздают----протягивают руки вперед.

Воспитатель- Солнышко засветило ярко-ярко и осветило лесную полянку. А на ней медведь играет со своими друзьями.

Подвижная игра «У медведя во бору »

Воспитатель- А солнышко все ярче и ярче светит, всех будит : «Весна пришла ! Просыпайся, природа!»

Веселый хоровод : «Мы на луг ходили»

Публикации по теме:

Ель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи: Закреплять.

«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы. Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет.

Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал» Комплексное занятие во 2-ой младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал». Цель: - уточнить представления детей о весенних изменениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Оздоровительное занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Задачи: 1. Создание условий для формирования.

Оздоровительное занятие «Приключения обезьянок» с детьми старшей группы Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: Формировать устойчивый интерес у детей к сохранению и укреплению.