Круглый стол "семья и семейные ценности". Круглый стол "семейные ценности" Название круглого стола на тему крепкая семья

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве. Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой– дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Ваши дети вспоминают такие общенародные праздники, как Новый год,23 февраля, 8 марта, Пасху. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи. На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке. Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть. Сегодня ждет нас игра, Любит это занятие детвора. Но на собрании дети наши не играют, А родителям место уступают.

Родители делятся на 2 команды

Разминка. Воспитатель: Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – это я.

Какая, же у нас семья? (6 человек)

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

Воспитатель: Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Задание № 2. - Из выделенных букв на карточках - заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках. -Зачитайте.

В А П Л Д Э

А И Р Л Д Ж

Е К Ш У Ы Т

Я Ч И Т Ю Г

Ф Ы Р Ц К Х

Ы Ц И Ь Я Н

Ы С В А П Т

Е А П Н Р О

Р Г С М И Т

Ф Ы В А К Е

З Р О Л Д Е

М И Т Я А Ю

С Й Ц Е К Е

П М Р О Е О

Й О Н Ы В Ы

А Й П О Ы Ф

С М Б М Ч Я

Е Ц К Е Д А

Н У К О Е Н

А В В А П О

Ы В Г Ч С О

Д М И Н Ч Я

Я С Ё М И Т

Ч Л Я К У А

Воспитатель: У нас в детском саду есть традиция - устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!»,«Мама, папа, я - спортивная семья», «Новый год», «8 Марта.

В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы, садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.

Конкурс4 "Семейная викторина"

1. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

3. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – …(пропущен глагол), а для народа –светить". Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

4. По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

5. Первый, старший ребёнок в семье –первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

7. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.)

9. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"? ("Снежная Королева".Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

11. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

12. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)

13. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

14. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья? (Алфавит.)

Воспитатель:

Семейные чтения, когда читают не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки –это прекрасная возможность с пользой для дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и оставить в памяти ребёнка незабываемые впечатления об этих вечерах

Конкурс 6"Литературные родственники"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

"..." М.Горький. ("Мать".)

Разбойники",А.С. Пушкин. ("Братья-разбойники") "

Карамазовы", Ф.М. Достоевский. ("Братья Карамазовы".)

"Три...", А.П.Чехов. ("Три сестры") "

Ваня",А.П. Чехов. ("Дядя Ваня".) "

Мазай и зайцы", Н.А.Некрасов. ("Дед Мазай и зайцы".) "Капитанская

...",А.С. Пушкин. ("Капитанская дочка".) "

Полка", В.П. Катаев. ("Сын полка".) "

Капитана Гранта", Ж. Верн. ("Дети капитана Гранта") "

Фёдор, пёс икот", Э. Успенский. ("Дядя Фёдор, пёс и кот".)

Воспитатель:

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Конкурс 7 "Дискуссия"

Допустим, что вы собрались семьей провести выходной день в лесу, а в этот день идет дождь. Что вы будете делать?

Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что вы будете делать?

Воспитатель:

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.

Конкурс 8 «Солнечные лучики»

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите с ручкой любую семейную традицию, и не обязательно, чтобы это было ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку. Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Разминка

Воспитатель:

Мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства. А как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.

Воспитатель: Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся, что поможет вам увеличить число семейных традиций.

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Круглый стол с родителями "Семья, семейные ценности"

    Дата публикации: 22.03.16

    Круглый стол «Семья, семейные ценности»

    ВЕДУЩИЙ

    Шел по крыше воробей,

    Собирал своих друзей.

    Много, много, много нас.

    Познакомимся сейчас!

    Начнем с меня

    Меня зовут ….., у меня есть сынок …., ему ….лет.

    Продолжаем по кругу.

    После знакомства с родителями

    ВЕДУЩИЙ - Я очень рада знакомству с Вами.

    Как хорошо, что у вас есть детишки, вы просто счастливые люди.

    Ваш дом наполнен радостным смехом, а бывает и слёзками, с вами рядышком веселые почемучки, хвостики, зайки, воробушки, солнышки и так можно продолжать до бесконечности.

    Все это говорит о том, что у вас в семье есть ребенок. (СЛАЙД)

    «Дети – это живые цветы земли»

    А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям развиваться, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе.

    В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

    Просмотрите, пожалуйста, видеоролик «Семья – глазами детей».

    ВЕДУЩИЙ Давным – давно на Руси в сундуках хранили самое дорогое и ценное, что было в семье.

    Перед вами сундучок

    Сундучок сей не простой

    Клад лежит там золотой.

    Ценность есть, но нет вещей,

    А закрыт на семь ключей.

    Эти ключи означают ценности,

    Что кирпичи для семейной крепости.

    Чтоб вы смогли сундук открыть,

    Их нужно силой наделить.

    Вы хотите узнать, что в этом сундучке лежит?

    Тогда помогите мне его открыть.

    Первый ключик добра. (СЛАЙД)

    На половинках бабочек написаны пословицы и поговорки о доброте и семье. Вам нужно их собрать две половинки, чтобы у вас получилась пословица или поговорка.

    Родителям раздаются бабочки, им нужно собрать половинки, так, что бы получилась поговорка или пословица.

    Пословицы для бабочек:

    В гостях хорошо … (а дома лучше)

    Не нужен клад … (когда в семье лад)

    Когда семья вместе … (так и душа на месте)

    Один в поле… (не воин)

    Мой дом… (моя крепость).

    Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

    Как родители жили, так и нас... (благословили).

    Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

    Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).

    При солнышке тепло, а при матери... (добро).

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен добром.

    Второй ключ – ЛЮБОВЬ. (СЛАЙД)

    Любят в семье без особых причин -
    За то, что ты – внук,
    За то, что ты – сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на папу и маму похож.

    Семья без любви не может существовать.

    «Сердечки». Каждый родитель получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. 2 больших сердца и 1 маленькое. За отведенное время кто больше и без ошибок соберет сердечки.

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен силой любви.

    Третий ключ – забота(СЛАЙД)

    «Портрет своего ребенка» (на воздушном шарике мамы рисуют портрет своего ребенка, затем отпускают шарик из рук, меняя быстро траекторию полета шарики приземляется в разных местах зала - задача мам отыскать шарик с портретом своего ребенка, кто сделает это быстрее –победитель.

    Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой.

    Четвертый ключ – Понимание. (СЛАЙД)

    Игра «Испорченный телефон»

    Давайте поиграем в игру «Испорченный телефон» (кот обожает сметанку)

    Чтобы в вашей семье было всегда взаимопонимание, нужно слышать и слушать друг друга.

    Итак, наш ключ наделён пониманием.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Круглый стол «Семья. Семейные традиции»

    Цель: углублять представления воспитанников об общечеловеческой ценности семьи и соблюдении семейных традиций, объединяющих родных и близких людей.
    Задачи:
    Раскрытие в ходе делового обсуждения значение понятия «семейные традиции»,
    Развитие умений высказывать свое мнение по теме круглого стола;
    Воспитание уважительного отношения к родным и близким.

    Ход занятия:
    1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.
    2. Основная часть.

    Стихотворение-загадка.
    У меня есть мама, у меня есть папа
    У меня есть дедушка, у меня есть бабушка
    А у них есть я. Что это?
    Продолжить предложение: «Семья – это…..»
    «Семья – это когда все вместе».
    «Семья – это папа, мама, много детей и собачка. В семье детям должно быть хорошо»
    «Семья – это совместные праздники, это когда в гости приходят бабушки и дедушки» и т.д.
    - Как вы думаете, что для человека значит слово “счастье”?
    - Это карьера, семья, власть или деньги?
    - Конечно, счастье - это прежде всего семья.
    - А как вы думаете, почему семья ассоциируется с счастьем?
    (Слово “счастье” подсказывает ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе “сочастье”, т.е. соучастие твое в делах других людей, бедах и радостях других людей, и этих других - в твоих собственных заботах, трудах и удачах. А где, как не в семье, присутствуют такие люди, которые поддержат тебя в трудную минуту и не будут требовать ничего взамен! Только в семье не смотрят на твой социальный статус, карьерный рост, поступки. Важен сам человек, которого любят ни за что-то, а просто так, за то, что он есть!)
    3. Рассказывание истории.
    - Послушайте притчу про одинокого мальчика!
    Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.
    - Куда ты идешь? - спросил старик.
    - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
    - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
    Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.
    - Посмотри! - сказал старик. -Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
    Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.
    - О ком говорится в притче? Почему мальчику было грустно? Кого встретил мальчик на берегу моря? Как жил старик? Как относились члены семьи друг к другу в семье старика? Что беспокоило главного героя? Как старик помог мальчику? Почему мальчик согласился остаться? Что понял мальчик в гостях у старика? (Теперь он научился радоваться)
    - А как вы думаете, почему это произошло? Что появилось у мальчика? (Конечно же, семья!)
    4. Формирование понятия «семейные традиции»

    6. Подведение итогов.
    Ребята, вы много времени проводите здесь, в школе, в нашей группе. Можно и для нашей группы придумать традиции. Я предлагаю…….

    Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, поддержка. Это – главные качества, которые воспитываются на традициях семьи.



    И совсем-совсем неинтересно.
    И самые любимые мне люди,
    Я сразу забываю про унынье.
    Припев:



    Если будет рядом вся семья,
    Вся моя семья.
    Что иногда бываю я, конечно,

    Меня не напугают неудачи,

    Припев:
    3. Меня не напугают неудачи,
    Не страшен будет мне холодный ветер,
    Со мной моя семья, а это значит:
    Я счастливей всех на этом свете!
    Припев:

    Лежит передо мной игрушек куча,
    Но всем уже давным-давно известно,
    Что мне одной играть довольно скучно
    И совсем-совсем неинтересно.
    А вот когда со мной мои родные
    И самые любимые мне люди,
    Я сразу забываю про унынье.
    И всегда так было, есть и будет…
    Припев:
    Будет день счастливый и чудесный самый,
    Если рядом будут папа и мама.
    Буду я весёлой, буду очень рада,
    Если будут рядом сестрёнка с братом.
    А ещё я буду бесконечно рада,
    Если рядом дедушка и бабушка рядом.
    Ну, а больше всех буду рада я,
    Если будет рядом вся семья,
    Вся моя семья.
    2. И надо мне признаться папе с мамой,
    Что иногда бываю я, конечно,
    Немного непослушной и упрямой,
    Но люблю, люблю Вас бесконечно!
    Меня не напугают неудачи,
    Не страшен будет мне холодный ветер,
    Со мной моя семья, а это значит:
    Я счастливей всех на этом свете!
    Припев:
    3. Меня не напугают неудачи,
    Не страшен будет мне холодный ветер,
    Со мной моя семья, а это значит:
    Я счастливей всех на этом свете!
    Припев:

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Ход круглого стола

    I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

    • Что понимается под понятием “счастливая семья” для каждого из присутствующих родителей.
    • Сколько детей должно быть в семье.

    II. Основная часть.

    Звучит музыка.

    Ведущий: Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

    Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать своих детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

    Ведущий: Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.

    Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”

    (Звучит музыка)

    Как появилось слово семья? Кто-нибудь из присутствующих знает?

    (Варианты родителей)

    Как появилась слово “семья”?
    Когда-то о нем не слышала земля.
    Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
    Сейчас я тебе семь вопросов задам:
    Кто деток родит мне, богиня моя?
    И Ева тихонько ответила: “Я”.
    Кто платье сошьет, постирает белье.
    Меня приласкает, украсит жилье?
    Ответь на вопрос подруга моя?
    – “Я, я, я” – Ева молвила – “Я”.
    Сказала она знаменитых семь “Я”.
    И так на земле появилась семья!

    Вопрос ведущего: Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на вопрос “Из чего складывается семейное счастье?” (Ответы родителей)

    Вывод: – Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

    А что касается вопросов ласки и объятий?

    Так, например, “Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

    А какими ласковыми словами Вы обычно называете ребенка дома?

    Проведение тренинга:Работа с деформированными выражениями ”.

    а) Задача для двух групп. На карточках, разделенных на две части предложения-выражения. Ваша задача правильно соединить начало и конец предложения и прочитать их.

    1. Если ребенок ощущает поощрение, он познает свою стоимость.
    2. Если ребенок живёт среди похвал, он познает стоимость других.
    3. Если ребенок находит признание, он будет удовлетворен собой.
    4. Если ребенок живёт в доверии и приязни, он найдет в жизни любовь.

    б) Расскажите о своем отношении к выражениям, подтвердите примерами из жизни.

    Ведущий: Мы благодарим Вас за прекрасное выступление.

    А сколько детей должно быть в семье, по Вашему мнению? (дискуссия )

    Ведущий: Благодарим Вас за Ваши высказывания.

    Ведущий: Считается, чтодля каждой семьи своё "оптимальное" количество детей - то, которое родители себе позволяют, в зависимости от ресурсов семьи, таких как: материальные, физические, эмоциональные и др. Поэтому каждая семья для себя выбирает самостоятельно, ведь для одной семьи оптимальным может быть один ребенок, а для другой не меньше троих.

    По моему мнению, определением оптимального количества детей должна стать возможность дать детям максимум родительской любви.

    Ведущий: В заключение нашего разговора о многодетных семьях, хочется привести слова одной многодетной мамы: “Представьте, что Вы просыпаетесь рано утром, а Ваш ребенок, еще теплый и мягкий после сна, обнимает Вас своими пухленькими ручонками, целует, прижимается к Вам, и всячески радуется тому, что вы у него есть. Представили? А теперь умножьте эту радость на количество Ваших детей!”.

    III. Заключительная часть.

    Ведущий: Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

    IV. Подведение итогов:

    Звучит музыка.

    Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

    Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!