Конспект занятия по безопасности в средней. Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома

Задачи занятия по пожарной безопасности: формировать понятия о безопасном поведении, действиях по предотвращению пожара;

развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.

Материал: макет теремка и кукольные персонажи - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь; макеты кухни и детской комнаты; «огоньки» из картона - 2 маленьких и 5 больших; игрушечная пожарная машина, карточки-памятки с её изображением и цифрами 101; лист бумаги формата А-1 из красной и зелёной половин для оформления

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня замечательная погода! А у вас хорошее настроение? (Да!)

Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. А ещё, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Да!) В таком случае располагайтесь удобнее, ведь сегодня к нам в гости прибыли персонажи театра «Теремок».

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель обращается к ним, выставляя на стол макет теремка и сказочных персонажей, которые в нём живут.

В. Стоял в лесу теремок,

Был он не низок и не высок.

Жили в нём дружно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-подружка,

Зайка - лесной трусишка,

Волк - серый хвостишка.

Жили друзья, не ругались,

Своими делами занимались.

Ставит на стол макет кухни.

Лисичка на кухне решила приготовить для друзей обед. Кастрюлек наставила, огонёк зажгла. (Выставляет маленький «огонёк».) Вдруг, в другой комнате зазвонил телефон, лисичка побежала к нему и стала с кем-то разговаривать. Между тем, огонёк всё горит и горит. И пока не было рыжей хозяйки, выскочил он из плиты и побежал, начал прыгать по кухне. (Ставит большой «огонёк».) Каким со временем стал наш огонёк? (Большим, страшным.) Действительно, он вырвался из плиты. А почему убежал?

Дети. Потому, что лиса ушла к телефону и не смотрела за огнём на плите.

В. Что нужно делать, чтобы огонь не убегал?

Дети. Не оставлять обед на горящей плите без присмотра.

В. Молодцы, вы очень внимательны!

Воспитатель выставляет на стол макет детской комнаты.

В. Тем временем Мышка и Лягушка решили поиграть. Стащили они у лисы спички и тоже начали для своих кукол обед готовить. Чиркнули спичкой о коробок - появился огонёк. (Ставит маленький «огонёк».) Испугались его Мышка и Лягушка, и убежали. А огонёк пошёл скакать по кроваткам, по игрушкам. (Ставит большой «огонёк».) Как вы думаете, можно играть со спичками?

Дети. Нет!

В. А для чего нужны спички?

Дети. Спички нужны взрослым, маме и папе, чтобы зажигать огонь.

В. А сами дети могут зажигать огонь?

Дети. Нет!

В. Что бы вы сказали Мышке и Лягушке?

Дети. Детям нельзя играть со спичками!

В. Всё правильно, молодцы! А теперь снова посмотрим, что же делается в теремке? Видите, зверюшки не знали, что из маленького огонька может разгореться пожар.

Выставляет теремок и большие «огоньки».

Убежали, испугавшись подружки:

Мышка, Лиса и Лягушка.

Зайка к телефону бежит -

Кому же зайка звонит?

Дети. Пожарным.

В. Кто примчался спасать теремок и его жителей?

Ставит на стол пожарную машину, на которой едут волк и медведь.

Дети. Пожарные.

В. А на чём они приехали?

Дети. На пожарной машине. Она помогает тушить пожар.

В. А чем волк и медведь будут гасить огонь?

Дети. Водой.

В. Совершенно верно. В этой машине есть шланг, которым пожарные заливают пламя. (Волк разматывает шланг.) Вода побеждает огонь и постепенно пожар затухает. Огонь уже не шумит, не гудит, а только шипит, стараясь убежать от воды: пш-ш-ш-ш! (Убирает «огоньки».)

Дети. Пш-ш-ш-ш!

В. Пожарные спасли теремок. (Всех персонажей выставляет возле теремка.)

Главный спасатель Михаил Потапыч просит вас помочь ему. Научите правилам пожарной безопасности Мышку, Лягушку и Лисичку. (Дети подходят к столу, на котором разложены тематические карточки.)

Игра «Хорошо и плохо».

В. Давайте поможем Михаилу Потапычу сделать для жителей теремка плакат-памятку. Пусть и они знают, как избежать пожара.

Берёт первую карточку, на которой изображена ситуация, когда обед на плите остался без присмотра.

Как может возникнуть пожар?

Дети. Если оставить огонь на плите без присмотра.

В. А как предотвратить пожар?

Дети. Нельзя отвлекаться, когда работает плита. За огнём нужно внимательно следить. (Выбирают соответствующую карточку. Воспитатель прикрепляет обе карточки на плакат: первую - на красное поле, вторую - на зелёное.)

Воспитатель берёт вторую карточку, на которой отражена ситуация, когда дети играют со спичками.

В. Для чего в доме нужны спички?

Дети. Чтобы зажигать огонь и готовить еду.

В. Можно играть со спичками?

Дети. Нет, спички это не игрушка. Если с ними баловаться, то может начаться пожар.

В. Как же избежать пожара?

Дети. Играть нужно только с игрушками. А спички могут брать только взрослые.

(Находят соответствующую карточку и прикрепляют её на зелёную часть плаката.)

В. Молодцы, ребята! Вы уже знаете, как нужно себя вести, чтобы не начался пожар. Но что же делать, если беда всё-таки случилась?

Дети. Надо вызывать пожарных. (Находят нужную карточку и крепят её на зелёную половину плаката.)

В. Вы хорошо справились с задачей и помогли Михаилу Потапычу научить Мышку, Лягушку и Лисичку правилам пожарной безопасности. Сегодня на примере нашего волшебного театра мы в очередной раз убедились, что может случиться, если безответственно обращаться с огнём. Важно, чтобы каждый теремок, и не только в сказке, но и в жизни, оставался целым и невредимым. Давайте вместе дружно произнесём первое правило.

Дети. Помни ночью, помни днём, что нельзя шутить с огнём!

В. Когда же в дом пришла беда, что надо делать нам тогда?

Дети. Вызывать пожарных по телефону.

В. Совершенно верно, поэтому давайте так же дружно озвучим второе правило.

Дети. Знать должен каждый гражданин: пожарной номер - 101!

В. Спасибо, наше занятие окончено, все молодцы! Чтобы вы тоже не забывали об уроках безопасности, наши спасатели приготовили вам сувениры.

Вручает воспитанниками карточки-памятки.

Софья Попова
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Дети и чужие люди»

Цель : расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.

Задачи : обучать детей правильному, безопасному поведению ; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми , разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и становятся в круг

В,: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте!

В : Ребята, а кто к нам пришёл : люди знакомые или незнакомые, чужие ?

Дети : Это воспитатели и заведующая. Это знакомые люди .

В.: Правильно, ребята. Эти люди работают в нашем детском саду и вы их знаете. А спешу сообщить вам, что сегодня в детский сад пришла телеграмма. Вот она. (воспитатель демонстрирует телеграмму) . Сейчас я вам её прочитаю : “Мы жители сказочного леса. Нас постоянно обижает серый разбойник. Помогите!” Ребята, кто же это за серый разбойник?

Дети : Это волк!

В.: Ребята, а давайте отправимся в сказочный лес и спасём жителей этого леса от серого разбойника.

Дети : Давайте!

В.: А вот мы и в сказочном лесу. Но на поляне никого нет. Мы сейчас послушаем отрывки из сказок и угадаем, о ком идёт речь. (Звучат аудио отрывки из сказок “Красная Шапочка”, “Три поросёнка”, “Волк и семеро козля”. По мере разгадывания сказок на полянке появляются персонажи этих сказок).

В.: Обратите внимание, ребята, в каждой из перечисленных сказок есть серый разбойник – это волк! Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи.

Дети : Волк очень хитрый. Он всех обманывает.

В.:А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку “Красная шапочка”. Почему Красная Шапочка пострадала.

(В ходе беседы дети выясняют , что девочка заговорила с незнакомцем. А в сказках “Три поросёнка” и “Волк и семеро козлят” поросята и козлята открыли двери незнакомцам ).

В.: Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет.

Дети : Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.

В.: сейчас я вам покажу картинки с различными ситуациями и мы вместе их обсудим, а сказочные герои внимательно нас послушают.

(воспитатель и дети рассматривают картинки :: “Посторонний звонит в дверь, а ты один дома”, “Незнакомец и телефонный разговор”, “Тебя на улице окликнул незнакомец и пытается тебя увести”…и т. д. Как себя вести в подобных ситуациях? Идёт эмоцианальное обсуждение : воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают , дискутируют).

В.: А теперь я вам ребята предлагаю пересесть за столы на которых лежат чистые листочки. (дети рассаживаются за столы) .

В.: Так как мы с вами находимся в сказочном волшебном лесу, то и краски, которые вы видите на столах, тоже волшебные. Сейчас я вам предлагаю разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произайдёт.

(Дети разукрашивают листы , на листах появляются цифры – номера телефонов

служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).

В.: Вот это чудеса : были белые листы, а теперь на них что-то написано!

Дети : Это намера служб спасения. (дети говорят про каждый номер) .

В.: Дети , нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности .

(дети и воспитатель “возвращаются в детский сад – переходят в другую зону и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом на котором помещены фотографии).

В.: Ребята, посмотрите, кто изображён на фото?

Дети : Это София, Влад, Ульяна, илья и Максим.

В.: Что же они нам хотят сказать? (каждый ребёнок с фото выходит и читает стихи отех местах в группе и саду , куда детям одним ходить нельзя. После каждого стихотворения идёт обсуждение).

Строго София пальцем грозит,

Строго ребятам она говорит :

“Если в приёмную хочешь пойти,

У взрослого ты разрешения спроси”.

Если, дружок, ты на лестницу вышел,

То воспитатель тебя не услышит.

Вдруг посторонний в сад попадёт…

Больше тебя никто не найдёт.

Папы и мамы, не забывайте.

Калитку всегда на засов закрывайте.

Может с детьми приключиться беда.

Взрослые, помните это всегда!

Нашим детям на участке развлекаться нравится,

Только бегать за веранду строго запрещается.

Веранда собой закрывает обзор,

А там за забором бандит или вор.

Длинный забор окружает наш сад.

Манит забор непослушных ребят.

Это опасно! Дети , поймите,

В.: Ребята, о чём мы с вами говорили на занятие ? Что вам запомнилось?

В.: Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Я думаю, что сказочные жители теперь знают, как вести себя с незнакомцами. Я вам хочу подарить эти необычные конфеты (воспитатель угощает детей конфетами, к каждой конфете прикреплён яркий номер “112”).

В.: А конфету съедите только тогда, когда номер спасения запомните навсегда!

(Дети едят конфеты и угощают гостей)

Публикации по теме:

Дети тоже люди Дети тоже люди! Согласны ли Вы с этим утверждением? Думаю что ответ, положительный. Но несколько столетий назад, детство не рассматривалось.

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются.

Стимулирования развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

Повышения уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитания чувств ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.

Материал: указка, разноцветные бантики (по количеству детей), интерактивная презентация, карточки, мольберты 2 шт.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вмести с детьми под музыку.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.

Ответ детей: да

Воспитатель: а какие правила безопасности вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы ребята.

Вдруг откуда-то раздается чих.

Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.

Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте.

Ириска: здравствуйте.

Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.

Ириска. И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.

Ребенок: Уважаемая Ириска ты находишься в детском саду № 48 «Теремок», мы воспитанники детского сада меня зовут Аня (Маша, Рома, Софья, Лера, Леша, Соня, Настя).

Воспитатель: нам просто интересно, как ты попала сюда?

Ириска: Я просто нечего не боюсь, не соблюдаю ни каких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес подумав, что я тоже из этого детского сада.

Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты нечего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.

Дети читают стихи:

1 ребенок (Рома)

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

2 ребенок (Маша)

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

3 ребенок (Настя)

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти

У него язык простой

Смотрит красным глазом - стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

4 ребенок (Софья)

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожал, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь уважаемая Ириска мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности». (слайд №1).

Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый бантик обозначает цвет темы. Дети перед вами игровое поле (слайд №2), состоящее из 3 тем. Первая тема «Безопасность на дороге» желтый цвет, вторая тема «Безопасность в лесу» зеленый цвет, третья тема «Безопасность дома» красный цвет. Каждая тема состоит из 3 вопросов. При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.

Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы безопасность на дороге звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

Ответ ребенка: на зеленый.

Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос безопасность на дороге, «По какой части дороги должен ходить пешеход?»

Ответ ребенка: по тротуару.

Воспитатель: Слайд № 5 третий вопрос безопасность на дороге «Где разрешается переходить улицу?»

Ответ ребенка: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы дети справились с первой темой нашей игры переходим ко второй теми нашей игры.

1 вопрос безопасность в лесу звучит так «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6)

Ответ детей: поганки

2 вопрос безопасность в лесу «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)

Ответ детей: мусор

3 вопрос безопасность в лесу «Что нужно залить водой перед уходом из леса?». (слайд №8)

Ответ детей: костер

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теми нашей игры безопасность в быту

1 вопрос безопасность в быту, «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)

Ответ детей: 01

2 вопрос безопасность в быту «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)

Ответ детей: спичками

3 вопрос безопасность в быту, «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)

Ответ детей: холодильником.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась игра. Дети вам понравилась играть, а тебе Ириска понравилось. Я думаю, что ты и детки запомнят эти правила и будут их соблюдать.

Воспитатель: ну что не пора-ли нам размяться, Ириска вставай вмести с нами.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)

Воспитатель: Ириска тебе понравилась наша разминка

Ириска: Да (а давайте еще раз).

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Ириска: вы меня многому научили, я много узнала правил, вот у меня есть картинки помогите мне разобраться какие из них относятся к опасности, а какие к безопасности. Перед вами картинки: изображающие опасность вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила ты уважаемая Ириска?

Ириска: Спасибо вам я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встречи я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные это уж я знаю точно.

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, нож, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Ход занятия.

Организационный момент. Игра « Назови игрушку» (кто назвал - садится).

I. В группу заходит Вася с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Вася такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Он железной головой. (молоток )

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка )

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (клещи )

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка )

Зубы есть, а рта не надо. (пила )

Кланяется, кланяется –

Придёт домой - растянется. (топор )

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка.

Обращайся осторожно –

Мной порезатся ведь можно!

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезатся мной можно! (нож )

Рассердился на Ивана Михаил за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Михаила пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

II. Воспитатель рассказывает сказку: « Жили-были старик со старухой, и

было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Михаил. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».

III. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (ножницы )

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь )

1. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день -деньской

Мама заругает...

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает?

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом...

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти...

4. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

5. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

IV. Физкультминутка.

На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

На двери замок весит, за дверями стол стоит.

Тук- тук- тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!

V. Ребята, а сейчас давайте научим Васю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зелёную - если нет.)

VI. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Васе. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Занятие окончено.

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.

Тема: « Чрезвычайные ситуации »

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:- Маша! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел

домовенок Кузя.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает

дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка, схема)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

(картинка)

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! »

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит.

Занятие окончено.

Открытое занятие по Безопасности в средней группе

«Страна Безопасности»

Цель : Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь» , Пожарная машина, «Полиция» , номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель.

Ребята! Вы любите путешествовать ?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности . В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности ?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать ?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель :

А поедем мы дальше на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2) .

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель : Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Отправляемся дальше?

А теперь поедем на машине.

Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

    Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

    Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

    Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела» . (Чайник)

    Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются...
    (Иголки)

    Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

    На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка)

8. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель :

На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.

У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо ,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие ? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности ?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Говорим нашим гостям до свиданья!!!

Дети уходят.