Елена Галиуллина
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Цель : Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.
Развивающая :
Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
Развивать активную речь детей;
Совершенствовать двигательную активность;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная :
Воспитывать навыки коллективизма;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Интеграция образовательных областей Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка , безопасность, коммуникация, здоровье.
Материал : игрушечный ёж, образец для лепки
Форма работы : показ, описание, вопросы, физкультминутка.
Ожидаемый результат : формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Виды детской деятельности : продуктивная.
Участники : воспитатель, дети первой младшей группы.
Атрибуты : игрушечный ёж, образец для лепки , заготовка ежа, семена подсолнечника, тарелочки.
Ход занятий.
Воспитатель :Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.
Раздается стук в дверь входит ёж игрушка
Вос-ль : Кто это, посмотрите.
Дети правильно, это ёж.
Вос-ль : послушайте стихотворение про ёжика
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек,
На себе несет комочек,
Два листочка, и грибочек.
Вос-ль : давайте ребятки рассмотрим ёжика.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.
Вос-ль : ребятки, что это?
Дети : голова!
Вос-ль : правильно, это голова, что есть на ней?
Дети : ушки, глазки и носик.
Вос-ль : да, правильно. А это ребятки туловище, повторите
Дети повторяют.
Вое -ль : а это что? Спрашивая показывая на иголки
Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.
Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.
Физкультминутка
Вос-ль : ребятки подойдите к столу.
Пальчиковая игра
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке,
Вос-ль : ребятки посмотрите у нашего ёжика есть друг. Посмотрите чего у него не хватает.
Дети : иголок
Вос-ль : поможем ёжику одеть иголки?
Дети : Да!
Вос-ль : возьмите по одной семечки и приклеим её на спинку нашего ёжика, острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Наш ёжик говорит нам спасибо, за то что мы помогли его другу.
Итог занятия : Ребятки кто приходил к нам в гости?
Чем мы с вами занимались. Мы помогали ёжику наклеивать иголки, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось?
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Средняя группа.
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.
В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала.
В. Кто это?
Дети: Ежик!
В. Правильно, ежик.
В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей . Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Д. Ежик защищается от врагов.
В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?
Д. Глазки, носик, ушки.
В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.
Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем.
В. Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними. В. С ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.
А сейчас мы поиграем с нашим ежиком.
Ёжик Ерофей проснулся, Потянуться за руками верх.. Потянулся, улыбнулся. Лапки вверх он поднимает, Поднять руки через стороны вверх А потом их опускает, Опустить вниз. И ещё раз поднимает, И опять их опускает.
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель:
Задачи:
Материалы:
Интеграция образовательных областей:
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик ) .
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Встали вокруг ежика.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
Я тебя съем!
Попробуй.
- Ёж меня за язык укусил.
(А.Н. Толстой)
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
И его ежиха.
И ребёнок был у них-
Ночью вдоль дорожек,
Ёж-отец, ежиха-мать
Вдоль глухих лесных дорог
С. Маршак
Физкультминутка.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
По прямой он побежал,
Тут лиса его встречает,
Свернулся ежик наш клубком,
Рассматривают работы.
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
Уходят.
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик ) .
Подходят к столу (там еж в елках).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.
Игра: (Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».(2 раза)
Встали вокруг ежика.
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
(кулачками массировать крылья носа)
Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.
Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: (читает воспитатель)
Телёнок увидал ежа и говорит:
Я тебя съем!
Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
Ой, ой, ой! - заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.
- Ёж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.
У нас ёж - богатырь, - шёпотом со страху говорили звери.
(А.Н. Толстой)
Воспитатель: Видите какой еж был.
Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.
(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)
Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.
Давайте встанем на ковре и поиграем
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
Жили-были серый ёж (дети хлопают в ладоши)
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих, (потягивания-руки вверх с
И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)
И ребёнок был у них-
Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)
Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)
Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)
Вдоль глухих лесных дорог
Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)
С. Маршак
Воспитатель: Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу.
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим и подарим тебе, да ребята. (Да).
Воспитатель: Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картины на мольберте ежей.
Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).
Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. Давайте слепим из пластилина ему друзей. И посадим на нашу поляну. Ч тобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..
Дети приступают к лепке.(Воспитатель помогает, если кто-то затрудняется.)
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.
Физкультминутка.
Дети берут маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки. (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал,
И на тропиночку попал (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет (дети перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком,
И быстро покатился в дом. (дети катают мячики вокруг себя)
Рассматривают работы.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? а что Вам больше всего запомнилось? Какую сказку мы сегодня прочитали?
Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Хочет грибочков подарить вам,
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
(Воспитатель раздает угощение для детей).
Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.
Галина Корзекова
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик»
Провела воспитатель Корзекова Г. В.
Цели : 1/ выявить у детей знания о жизни ежей; дать новые знания об этом животном; учить наблюдать и делать выводы из увиденного; учить лепить ежа знакомыми способами лепки, используя природный материал; продолжать учить пользоваться стеками; учить сравнивать выполненную работу с настоящим животным (насколько похож и чем) ; продолжать учить беречь и любить животных; продолжать учить анализировать свою деятельность через проведение рефлексии.
2/ развивать внимание, наблюдательность, зрительную память; развивать логическое мышление; глазомер, мелкую моторику рук; воображение.
3/ воспитывать любовь к природе и животным через познание и наблюдение за животными; воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении занятия.
Материал : Живой ёж, клетка, пластилин, елочные иголки (природный материал) . Ягоды 3-х видов для рефлексии.
Ход занятия: организационный момент :
Давайте встанем в кружок и крепко возьмемся за руки, вы видели как крепко держатся иголочки на еловой ветке; и мы также крепко будем дружить, будем всегда помогать друг другу и заботиться друг о друге!
Ребята, отгадайте загадку "Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки?"
Да, действительно это ежик. Ежа вы все давно знаете : все смотрели про него мультфильмы, читали сказки и стихи. И везде еж является хорошим другом и товарищем, он всегда поможет в беде. Еж трудолюбивый и честный. В сказках ежа всегда описывают положительным героем.
Какие сказки про ежа вы знаете?
(ответы детей)
Ребята, а действительно ли еж такой, каким его описывают в сказках?
(ответы детей)
Как вы думаете, какой он на самом деле?
(ответы детей)
- "Рассказ про ежа": - В природе еж немного другой. Живет он один и друзей у него почти нет. Еж ни кого не боится… Почему?
(ответы детей)
Он ни кого не боится, потому что его защищают иголки, которыми покрыто почти все его тело. Но есть у ежа и враги : это сова и хитрая лиса, от них ежик старается спрятаться . Но зато еж совсем не боится змей, он охотится на них и ему даже не страшны змеиные укусы. У ежа сильный организм, которому не страшен змеиный яд!
Ребята, а чем питаются ежи?
(ответы детей)
Еж - это хищник, он охотится на змей, мышей, различных жучков и червячков, очень любит землянику, в которой много витаминов, полезных для ежей. А также еж очень любит молоко.
А где живет еж?
(ответы детей)
Еж ищет себе уютную норку или расщелину в корнях деревьев или среди камней. Натаскает туда много различных сухих листьев, травы или моха и получается теплое уютное гнездышко.
А как зимует ежи - вы знаете?
(ответы детей)
С наступлением первых холодов еж впадает в спячку и просыпается, когда солнышко начинает пригревать.
Ребята, а как вы думаете, ежата рождаются с иголками?
(ответы детей)
Ежата рождаются очень маленькими и совсем без иголок. Но уже через несколько дней у них начинают отрастать белые иглы, которые со временем темнеют и становятся очень острыми.
Физ. минутка :
"А в лесу растет черника,
Голубика, ежевика,
Ягоду я принесу
И ежа ей угощу".
А показать вам настоящего ежа? - Его зовут Степка.
Посмотрите внимательно, какой он интересный , забавный, колючий. Какие у него глазки, носик, лапки и даже есть маленький хвостик.
(показ детям ежа из рук воспитателя)
Ребята, какой он, ежик?
(описание детьми ежа)
Когда Степка боится, он сворачивается в клубок и начинает шипеть и фыркать, предостерегая своего недруга о том, что он может постоять за себя. Он как будто говорит : "Я тебя не боюсь!".
А если Степка сильно испугается, он может залаять, как маленький щенок (затявкать) .
Давайте попробуем также потявкать
(звуковая гимнастика)
Ежи - это ночные животные. Поэтому Степка днем спит, а ночью бегает, очень сильно и быстро топая своими короткими ножками.
У Степки есть подружка - это кошка Машка. Они по ночам играют в салочки. Сначала Машка догоняет Степку, а потом наоборот. Они очень хорошие друзья и даже вместе молоко пьют из одной миски.
Вам понравился ежик?
Вы хотите такого же ежа, чтобы он был вашим другом, чтобы играть с ним?
(ответы детей)
Но если мы поймаем в лесу ежика, то он будет грустить по своим маме и папе. В неволе ежик будет чувствовать себя несчастным. О животных нужно заботиться, и о ежах в том числе. Если каждый захочет поймать ежа и принести к себе домой, то в лесу их совсем не останется. Где же нам взять такого интересного друга , ведь мы решили в лесу не ловить?
(ответы детей)
Подвести детей к решению этой проблемы.
Давайте слепим из пластилина и у каждого из нас будет свой ежик. Я и иголки уже принесла, настоящие лесные. Они конечно же не от ежа, а всего лишь от елки, но ведь елка и ежик похожи друг на друга своими иголками.
Я собрала их в лесу с упавших веток.
Эти иголочки и помогут нам сделать ежика похожим на настоящего. Но нужно быть очень осторожными при работе с ними. Почему?
(ответы детей по технике безопасности при работе с природным материалом)
А как же мы будем лепить ежа?
- дети должны вспомнить приемы лепки.
2. делим стеком на несколько неравных частей. Сколько частей нам нужно? (большой -туловище, 4 маленьких-ножки)
3. разминаем большой кусок пластилина в руках. Дальше?
4. лепим туловище (вместе с головой, так как у ежа совсем не видно шеи) . Надо вытянуть острый носик. А потом?
5. надо, поочередно, вылепить маленькие ножки и присоединить их к туловищу. Помните, что ножки у ежа совсем маленькие.
Получился ежик?
(Ответы детей) - еще нет
Что нам осталось сделать, чтобы ежик был похож на настоящего?
(ответы детей) - прикрепить иголки.
6. как мы будем прикреплять иголки?
(методом втыкания)
Но у нашего ежа нет глаз! Как можно их сделать?
(ответы - предположения детей)
Я принесла вам горошины черного перца, они очень похожи на глаза - горошинки нашего ежика.
Воспользуемся им? А чего нельзя делать с этими горошинами?
(техника безопасности при работе) .
7. как мы будем прикреплять глаза?
(методом вдавливания)
А теперь получился у нас ежик?
(дети демонстрируют свои работы)
Какие они замечательные и колючие, как настоящие ежата!
Как вы будете играть со своим ежатами?
(аккуратно, осторожно, бережно)
После нашего интересного занятия вы придумаете имена своим ежатам и познакомите их со Степкой. А сейчас давайте угостим нашего Степку вкусными ягодками. Если вам очень понравилось наше занятие, вы узнали много нового и интересного , то угостите Степку земляничкой, если вам понравилось занятие и вы очень старались , но все же что-то у вас не получилось или вы что-то не поняли, тогда угостите Степку черникой, а если занятие вам было не интересно , вы баловались и мешали своим товарищам слушать и заниматься, тогда угостите ежика брусникой.
(проводится рефлексия) .
А теперь Степке пора прощаться с вами, ведь он - ночное животное и ему надо спать! Скажите шепотом ему до свидания!
А сейчас, после нашего, очень интересного занятия давайте придумаем имена вашим ежатам и поиграем с ними!
Вы очень хорошо поработали! Спасибо вам.
Занятие окончено.
Конспект НОД « Вот ежик - ни головы, ни ножек» (лепка)
Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель. Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель. Правильно, Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Дети. Ёжик защищается от врагов.
Воспитатель. Правильно, его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов - волков, лисиц. А что еще есть у нашего ежика?
Дети. Глазки, носик, ушки.
Еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одеженка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель. Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. И чтобы наш Ёжик больше не грустил.
1. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади - шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.
2. Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Физминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим),
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)
3 . А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Оформляем колючую шубку ёжика - втыкаем в спинку «иголки», материал для иголок выбираем по своему желанию - семечки, спички. Если берем семечки, то семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.
4. Оформляем мордочку - прикрепляем глазки, носик - маленькие шарики пластилина.
Вот какой красивый получился у нас ежик!
Воспитатель. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ёжик пойдет и познакомиться с ними.
Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Воспитатель. Вот Ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с Ёжиком в лес.