Конспект занятия-части тела.docx - Конспект занятия "Человек. Части тела"- подготовительная группа

Конспект занятия «Части тела»

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

Программные задачи:

Обучающие :

  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Развивающие:

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «У меня есть голова», беседа о частях тела человека.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: кукла Здоровячок, загадки и картинки про части тела, игра « Найди отличия».

Раздаточный: игра « Части тела».

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: голова, руки, ноги, туловище.

Методы и приемы:

Игровой: игра « Покажи части тела», пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», путешествие в страну « Волшебное тело», внесение куклы Здоровячок,

Словесный: игра с движениями «Где же наши ручки?», загадка про ручки, беседа о глазах, носе, рте, загадка о голове, словесная игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати».

Практический: игра « Собери человечка».

I часть.

Воспитатель:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

II часть.

У нас у всех сегодня отличное настроение. Давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришёл в гости. Да это же Здоровячок,

А что нужно сделать, когда заходишь в группу?

Давайте поздороваемся со Здоровячком. Когда мы здороваемся, мы друг другу желаем здоровья.

Почему его так назвали?

Сегодня мы отправимся в волшебную страну « Волшебное тело» и расскажем Здоровячку о нашем теле. А полетим мы туда на воздушном шаре. Все садитесь на воздушный шар и говорим слова:

Шар, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Ты, шар, лети, лети,

В страну тела нас неси.

Ой, куда мы попали?

Смотрите, шар прилетел в страну « Волшебное тело», а в этой стране много загадок и интересных заданий. Давайте их все вместе отгадаем, но сначала, нам нужно сесть на свои волшебные стульчики. Слушайте внимательно.

Что нам думать помогает,

От животных отличает.

И всегда, и всем нужна-

Ну, конечно,- …

Голова.

Она у нас круглая. Давайте покажем и скажем Здоровячку, что у нас есть на голове.

Правильно, глаза, нос, рот, волосы.

Для чего нужны глаза?

А давайте посмотрим, хорошо ли у Вас видят глаза- попробуйте найти отличия на картинках?

А для чего нужен нос?

Для чего нужен рот?

Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте будем дальше путешествовать по нашему телу. У человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяется с туловищем. А нам Здоровячок принёс еще загадку:

Оля ягодки берёт

По две, три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле …

Ручки.

У человека две руки: правая и левая. Правой рукой мы рисуем, кушаем, пишем. Покажите правую ручку?

А покажите другую ручку - это левая ручка. На ручках есть пальчики, покажите их. Давайте их посчитаем. Наши пальчики хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин:

Много нас, а он - один.

Это долька - для ежа.

Это долька - для стрижа,

Это долька - для утят,

Это долька - для котят,

Это долька для бобра

А для волка кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда!

А ещё у нас есть ножки, чтобы бегать по дорожке. Сколько у нас ножек?

Правильно, две: правая и левая. А для чего нужны ножки?

Наши ножки хотят поиграть.

Где же наши ручки?

Вот они!

Где же наши ножки?

Вот они!

Где же мои детки?

Вот они!

- А сейчас давайте поиграем в игру « Покажи части тела».

Воспитатель называет части тела, дети показывают их.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Собери человечка». Мы с вами подойдём к столу и выложим тело человечка. А Здоровячок посмотрит, какие вы внимательные и сообразительные.

III часть.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше увлекательное путешествие?

А тебе Здоровячок?

Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться каждый день делать зарядку, закаляться, умываться, кушать побольше фруктов.

Конспект занятия «Части тела»

Занятие «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок:девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз) .

Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза) .

3. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос) .

Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица) .

2. Дидактическая игра «Один- много».

Ухо -уши, шея-, глаз-, волос, голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают топают,

Ручками хлопают. Хлопают,

Головками кивают кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками) .

Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо) .

Чем вы топали? (ногами)

4. Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

Покажите, как надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

7. Учебное задание –составь фигуру человека.

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Тема: «Части тела» .

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела.

Обучающие задачи: называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация словаря по теме «Части тела », «лицо», обогащение словаря,развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие умеренного темпа речи
развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию, формирование положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека, кукла Машенька.

1. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Машенька, просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека. Поможем Машеньке? Расскажем ей о частях лица, для чего они нужны человеку?

2. Основная часть.

1. Повторение названий частей лица человека на кукле.

Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей показать и назвать у куклы:

    Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей показать и назвать на таблице:

Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Упражнение «Что это?».

Показать части головы у куклы и спросить:

    Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе

    Это голова. Это нос.

    Это глаза. Это рот.

    Это уши. Это волосы.

    Это щеки. Это лоб.

    Это брови. Это подбородок.

Ну, что Машенька запомнила, как называются части головы человека?

Физминутка.

Быть у каждого должна Очень «умной" голова ,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее ,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот .

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь .

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки ,

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

– Посмотрите внимательно на доску

Появляется:

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Молодцы, ребята. Машенька, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?

Игра «Чем делали?»

А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Машенькой.

«Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?

Подвигали бровями. – Чем двигали?

Покивали головой. – Чем кивали?»

Составление предложений.

Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.

Сначала образец дает учитель: «- Я нюхаю духи носом.»

« Я читала, смотрела книжку глазами»

« Я слушала песни ушами»

« Я вертела головой»

« Я хмурила брови»

«Я потрогала свой лоб»

« У меня покраснели щечки»

Игра «Чего не хватает в портрете »

Цель : закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)

Ход игры : воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.

Дидактическая игра «Придумай лицо »

Цель : учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мальчика, девочки. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование : картинки с изображением частей лица человека.

Ход игры : детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинках? », «Какие части лица? Назови их». Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мальчику (мужчине), а теперь девочке (женщине) самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?

3. Заключительная часть.

Ну вот мы и рассказали Машенька, о всех частях тела человека. Машеньке очень понравилось на нашем занятии, сегодня она много узнал нового и интересного. Ей пора возвращаться домой, но она обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Машенькой.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Оценка работы детей

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела»

Программное содержание:

уточнить знание детей о частях тела и головы;

знать назначение каждой части головы;

охрана здоровья, меры безопасности;

развитие речи детей;

развитие коммуникативных способностей.

Материал:

зеркало (по количеству детей);

коробочки с пахучими веществами;

фланелеграф большой;

альбомный лист бумаги (на каждого ребёнка);

нарисованные части головы: волосы, уши, нос, глаза, рот (на каждого ребёнка);

картинки с разными видами овощей;

запись с разными звуками природы;

коробочки с песком, горохом, семечками;

натуральные фрукты и овощи;

перфокарты, карандаши.

Ход занятия:

1.- Ребята, сегодня все пришли с хорошим настроением в детский сад?

Воспитатель берёт колокольчик и подходит к ребёнку, звонит ему около ушка и говорит:

Петя, доброе утро!

Петя берёт колокольчик и делает тоже около ушка другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу доброго утра.

2. Дети садятся за столы.

Сегодня мы будем составлять портрет необычным способом.

Назовите свои части тела. На занятии мы посмотрим, как важна человеку голова.

А у вас есть голова? Потрогайте её, погладьте себя по голове.

А у кого ещё есть голова?

Что есть на голове? (дети перечисляют).

У ребят на столах лежат листки бумаги, на них нарисована фигура головы.

На что похожа фигура? В течение занятия мы приделаем к ней все нужные части и посмотрим, какой портрет у вас получится.

Каким цветом у вас волосы на голове? У всех ли они одинаковые? Для чего нам нужны волосы? (ответы детей).

Что же надо делать, чтоб ваши волосы были красивыми, здоровыми? (стричь, мыть, расчёсывать).

Дети выбирают любой макет волос и прикладывают его к своей фигуре головы.

“На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются”.

Дети отгадывают, что это может быть.

Поморгали своими глазками. Возьмите зеркала, посмотрите какие вы все красивые. Каким цветом глаза у Лены? А у Серёжи?

А для чего нам глаза? (различать цвета; видеть окружающий мир; читать книги и т.д.)

Какие бывают глаза? (узкие, большие, маленькие и т.д.) А у лисы, какие? А у Светы?

Нашим глазам, также как рукам и ногам нужна гимнастика, глаза у нас тоже устают.

Проводится гимнастика для глаз.

Но для ваших внимательных глаз можно провести игру (“Чего не стало”).

Как вы думаете, глаза надо беречь, как это делать? (тёмные очки в солнечную погоду носить; не смотреть долго телевизор; не читать лёжа книги).

Работа с перфокартой: ребята отмечают карандашом картинки, как надо беречь глаза.

После задания ребята подходят столу и выбирают бумажные глаза для своего портрета.

Физ. минутка

Помощник за дверью издаёт какие-нибудь звуки.

Дети, вы слышите какой- то звук? Что вы услышали? Что помогает вам слышать?

Какие уши лучше слышат – большие или маленькие? У кого есть большие уши? А маленькие?

А теперь небольшое задание для ваших ушек. Определите, что это за звуки.

А кто назовёт, как надо ухаживать за ушами? (дети называют, как беречь уши).

Добавьте к вашему портрету ушки, какие вам нравятся.

Приглашаем ребят подойти к столу, где стоят разные бумажные коробочки (можно пометить их цветом или фигурами и т.д.)

Выберите себе любую коробочку, какая вам нравится. Ваша задача – определите, что лежит в коробочке, не открывая её (в коробочке маленькие дырочки, чтоб хорошо ощущался запах).

Вика, что лежит в твоей коробочке? Как ты узнала? Что помогло вам определить,что лежит в коробочке?

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть, и ни вздохнуть без носа нам нельзя.

Как же нужно ухаживать за носом, чтобы он исправно у нас работал? (беречь себя от простуды; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т.д.)

Ребята выбирают “нос” для своего портрета и приделывают к своей “голове”.

Посмотрите на свои портреты и скажите, чего ещё не хватает? Что есть во рту? Для чего нам рот, зубы, язык?

А вот сейчас мы поиграем в игру с нашим язычком. Игра называется “Определи на вкус”.

Детям завязываются глаза, воспитатель каждому ребёнку даёт откусить какой-нибудь фрукт или овощ, определить что это.

Авы ухаживаете за своим ртом? Как вы это делаете? (ответы детей).

Дети выбирают “ротики” и доделывают портрет.

Какие лица у вас получились? (весёлые, грустные, злые и т.д.) Придумайте имена своим человечкам.

Все ли части головы важны для человека или нет? Что бы вы пожелали всем ребятам и взрослым? Так давайте беречь наше здоровье.

Никитина Виктория Александровна, воспитатель Кемеровская область, город Прокопьевск

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять культурно гигиенические навыки;
  2. Активизировать речь детей;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
  2. Развивать целостность зрительного восприятия, умение составлять целое из частей при складывании разрезных картинок;
  3. Обучать ориентировке на собственном теле, обозначать расположение частей своего тела терминами (слева- справа);
  4. Обучать ориентировке на листе бумаги (микроплоскости)
  5. Закреплять знания основных цветов спектра.
  6. Развивать графомоторные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование положительной установки детей на участие в занятии;
  2. Воспитывать навыки чистоты и опрятности;

Оборудование. Игрушка зайчик, волшебный мешочек, разрезные картинки с изображением игрушек. Предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, мыльница, полотенце, мочалка). 2 круга разного размера (желтые) , 2 треугольника разного размера (красные), 2 квадрата разного размера (зеленые) (каждому ребенку), карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Организационный момент .

Д: Здравствуйте ребята!!!

Сегодня к нам на занятие пришел зайчик, и принес с собой разные задания.

Д: Мы будем с вами их выполнять? (Ответ детей).

А чтобы узнать, почему он сегодня пришел к нам нужно дружно отгадать загадки.А разгадки находятся вот в этом волшебном мешочке, который нам принес зайчик, кто отгадает, будет с закрытыми глазами искать этот предмет в мешочке.

Д: Слушайте внимательно:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что это ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(расчёска)

Д. Ребята молодцы разгадали все загадки! каждый называет, что у него и для чего? (по очереди)

Молодцы справились с заданием.

А задания будут необычными,Зайчик (любит чистых детишек) и он сам очень следит за своим внешним видом, каждый вечер моется,утром и вечером чистит свои зубки,а вы так делаете? (ответ детей…)

А теперь давайте встанем в круг (дети встают со стульчиков и встают в круг)

Физминутка

Моем мы лицо по утрам и вечерам,

Моем ручки после прогулки,перед едой.

Берем мы мочалку,

моем шею, моем правую ручку,

моем левую ручку,

моем правую ножку,

моем левую, моем все, и животик и спинку, все тело,

чтобы все было чистое.

Полотенцем вытираем.

Садитесь на свои места;

А у нашего зайчика есть друзья, которые тоже любят чистоту.

У вас на столе лежат конверты, возьмите их и сложите картинки.

Кому, какой друг Зайчика попался? (ответ детей)

Молодцы ребята!

Гимнастика для глаз

Глазки с вами закрываем

Глазки открываем, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.- это упражнение делается только индивидуально, если нет сходящегося косоглазия.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

А сейчас будет следующее задание, вы слушайте внимательно!У вас на столе лежат геометрические фигуры назовите их? (ответ детей)

Какого цвета круги (ответ)

А треугольники?

А квадраты? Незаконченное задание. Они только назовут цвет? И всё?А ориентировка на плоскости?- аналогично индивидуальному?

А теперь слушайте внимательно ДОБАВИТЬ

А теперь давайте наши пальчики разомнем для следующего задания зайчика!

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

У вас на столе лежат карточки с фигурами. И внимательно посмотрите на картинки, теперь возьмите карандаши и соедините прямой линией одинаковые фигуры (дети проводят линии)

Молодцы все стараетесь!

Зайчик говорит, что вы все молодцы выполнили все его задания, он надеется, что вы будете следить за своим внешнем видом не будете забывать,что нужно мыть ручки и чистить зубки.

Давайте попрощаемся с ним и дружно скажем ему до свидания!

Заключительная часть

Ребята вы будете соблюдать личную гигиену?

Какие предметы нам помогают быть чистыми? вам понравились задания зайчика?

Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на занятии.