Конспект воспитательного занятия для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Конспект воспитательного занятия "азбука здоровья" Конспект воспитательного занятия

1. Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.
2. Выбор

Осталось совсем немного времени,и вы закончите школу.
Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами.Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
Вам нужно определиться с выбором профессии,научиться строить
отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни
-Вы знаете.что у каждого человека есть свобода выбора.
И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет?
Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым,смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем,то и пожнём.

Притча «Что такое жизнь» (ученик рассказывает)
-Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость»
ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?»
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ "да", данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:

А ты?
Входя в дома любые-
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Конспект занятия для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Ахмедова Зоя Рамисовна, учитель начальных классов ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида» п. Юца Ставропольского края.
Описание материала: конспект занятия для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в школах-интернатах. Учащиеся на занятии учатся осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду, учатся наблюдать над образами героев, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение, у детей формируются навыки самообслуживания Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Тема: «Бережная вещь два века живет».
Предмет: воспитательское занятие
Возрастная группа: начальные классы
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи:
убедить младших школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
прививать навыки самообслуживания;
сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
развивать речь, применять в своей речи пословицы;
развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
коррегировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
расширять словарный запас.

Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.
Подготовительный этап: прочитать рассказ В. Осеевой «Пуговица», стихотворение С.Михалкова «Постирушка», подобрать пословицы и поговорки об аккуратности и бережливости.

Ход занятия

I. Организационный момент.
II. Вводная часть
Инсценирование: комната – беспорядок, вещи раскиданы где попало. Входит неряха, читает стихотворение.
***
Кто о чем сейчас мечтает,
А мне время не хватает
Пора в школу собираться
Не могу найти я ранца
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Все разбросано кругом
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место,
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться.
(Выходят трое учащихся с ответной репликой)
1учащийся:
Мальчик Костя, что такое?
Мы удивлены, не скрою
Надо все тебе убрать,
Слушать нас, запоминать:
2 учащийся:
Сами вещи не растут
Вещи сделать нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви!
3 учащийся:
Мы сейчас здесь приберем
И порядок наведем
И сегодня, мальчик Костя,
Приглашаем тебя в гости
На сегодняшнем занятии
Массу важных дел обсудим
И усвоим много правил
Следовать которым будем.
III. Основная часть
Воспитатель:
Сегодня мы рассмотрим очень важную для нас тему – бережное отношение к вещам. Как вы понимаете это выражение?
Бережное отношение это: быть аккуратным, содержать вещи в порядке, вовремя их чинить, каждой вещи знать свое место. И если следовать этим правилам, то как гласит народная мудрость «Бережная вещь два века живет».
Недаром существует столько пословиц и поговорок об аккуратности и бережливости. Давайте вспомним некоторые из них:
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи свое место.
Бережная вещь два века живет. (век = 100 лет)
Бережливость не скупость.
(Краткое объяснение каждой пословицы)
К сегодняшнему занятию вы прочитали небольшие тексты, давайте обсудим их, чтобы принять правильное решение об отношении к вещам, которыми мы пользуемся.
1. Рассказ В. Осеевой «Пуговица»
– Что случилось с Таниной одеждой?
– Как Таня поступила с оторванной пуговицей?
- Вы считаете это правильным?
- Кто же должен пришить оторванные пуговицы? Почему?
3. С.Михалков «Постирушка»
- А вы таких детей знаете?
- всегда ли правильно поступает Надя?
-Почему бабушка плакала и прятала ророшок?
- Будут ли долго служить вещи, если их так часто стирать?
- Что бы вы могли посоветовать Наде?

Ребята, которая из девочек вызывает у вас большую симпатию?
Вывод:
Человек должен знать цену вещам, понимать, что вовремя починенная, почищенная, постиранная вещь прослужит дольше и будет выглядеть опрятнее.
А теперь послушайте шуточные советы Остера и скажите, стоит ли делать так, как он советует?
Советы наоборот.
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно
Веселиться на дворе.
- Можно ли портить новые вещи?
- Нужно ли делать так, как предлагает автор?
-Что бы вы моггли посоветовать мальчику?
Когда мы многое обсудили и узнали, давайте запишем более полное определение, что значит бережное отношение к одежде и постараемся его запомнить.
Бережное отношение к одежде – желание и умение ухаживать за одеждой, содержать ее в чистоте, самому класть вещи на место, не бросать.
Итог: И тогда вещи действительно будут служить людям не один век.
Но слова должны подкрепляться делом и сейчас вы покажите практически, на сколько хорошо вы умеете ухаживать за вещами. (Дети вытягивают листочки с заданием:
- помыть сапоги
- почистить туфли
- погладить рубашку
-пришить пуговицу
-почистить костюм
Повесить на вешалку школьную форму
Подклеить книгу
- пришить петельку
- зашить дырку
-вытереть пыль с листьев фикуса)
Практическая пятиминутка сопровождается музыкой.

Заключительное слово воспитателя:
Все ребята старались, но качественного результата добились не все. Некоторым ребятам не хватило терпения, некоторым времени, а некоторым умения. Но мы будем продолжать совершенствовать навыки самообслуживания, и каждый из вас сможет всегда выглядеть аккуратно, опрятно, красиво.

Транскрипт

1 Конспект воспитательного занятия Классный руководитель: Наталья Васильевна Михайличенко, МБОУ«Гимназия 8» Тема занятия: «Я и Родители путь к взаимопониманию» (по материалам фильма «Вам и не снилось», режиссер Илья Фрэз, сценарий Г. Щербаковой) Возраст обучающихся: лет (8 класс) Цели занятия Воспитательные: 1. воспитание толерантного отношения к мнению другого человека; 2. воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения. Образовательные: 1. формирование положительной нравственной оценки семейных ценностей; 2. содействие расширению мировоззрения; 3. углубление моральных представлений школьников о семье. Развивающие: 1. развитие нравственно-этической сферы: эмпатии, взаимопонимания и взаимоуважения; 2. развитие коммуникативной сферы: обогащение речи, пополнение словарного запаса детей, развитие умения формулировать и высказывать свою точку зрения; 3. развитие регулятивно-волевой сферы: умения владеть собой, уважать иное мнение. 4. побуждение детей к рефлексивному анализу собственного поведения. Основные методы занятия - проблемный диалог, просмотр видеофрагмента, воспитывающие проблемные ситуации. Планируемые метапредметные результаты занятия Регулятивные: - способность самостоятельно определять личностно значимую цель занятия; - способность осуществлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: - способность формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнения других; - способность работать индивидуально и в сотрудничестве, взаимодействовать для достижения общей цели. Познавательные: - рассуждать над значением понятий, выделять их существенные признаки; - находить ответы на вопросы, используя субъективный жизненный опыт; - развивать мотивы самопознания; - выявлять проблему, выдвигать предположения, делать умозаключения. Личностные: - вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - выражать свое отношение к обсуждаемой проблеме. Оборудование: компьютер, экран, магнитная доска.

2 Конспект воспитательного занятия Дети отвечают на приветствие, приветствуют гостей. 1. Мотивационный этап Учитель здоровается с детьми, высказывая позитивные пожелания: - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь, у нас с вами состоится интересная встреча, которая запомнится каждому! Дети организованы для работы в трех мини-группах. Происходит активное включение в диалог с учителем. Возможные ответы детей: Семья! - Мама - Родители и дети - Ребята, посмотрите слайд и скажите, что или кто является самым важным, ценным в жизни человека с первых минут его рождения и на протяжении всей жизни? На слайдах картинки: - счастливая семья; - конфликт в семье; - мама и младенец; - родители и подросток На магнитной доске - табличка «Семья», картинки «Ребенок», «Родители». Размышляют высказыванием. над - «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» - так начинается роман великого русского писателя Л.Н. Толстого «Анна Каренина». На слайде высказывание Л.Н.Толстого Возможные ответы детей: Согласны - Не совсем - Можно поспорить - Ребята, согласны ли с этим утверждением? Ваши мнения разделились. Давайте вместе поразмышляем над тем, что может сделать семью счастливой и единой. 2. Этап целеполагания - Предлагаю вам составить макет виртуального моста. Это мост отношений между ребенком и родителями. Мост, который ведет к взаимопониманию. - Ребята, тема нашей беседы неслучайна. Исследования ученых показывают, что три На слайде тема занятия «Я и Родители путь к взаимопониманию»

3 Возможные ответы детей: - поздно пришел домой; -долго говорю по телефону; -сижу за компьютером; -включаю музыку на полную громкость; - получил плохую оценку; -не помогаю по дому Дети обсуждают в группе, приходят к общему выводу, фиксируя главные причины непонимания: - не дают свободы; - ругают; -достают своими поучениями; - все время работают, не занимаются с детьми; - не дают денег; - не доверяют - не уважают родителей; - не хотят их слушать; - презирают родителей за то, что они не могут заработать на достойную жизнь; - дети ленивые, не хотят учиться; - не хотят помогать по дому Приходят к общему выводу: четверти современных детей постоянно конфликтуют с родителями. - Скажите, из-за чего могут происходить ссоры? - Почему же мы дети и родители - не можем найти общего языка? Напишите, на ваш взгляд, главные причины, которые разрушают отношения, образуют пропасть межу нами. (Продолжите список) - Ребята, получается, что во всем виноваты только родители? - Давайте подумаем, может, в чем-то есть и вина детей? - Ребята, можем ли мы сказать, что в любом конфликте всегда есть две стороны? - Спасибо, ребята! - Действительно, непонимание может возникнуть обоюдно, значит, и путь к пониманию нужно искать только вместе. Учитель схематично изображает яму, пропасть между картинками «Ребенок», «Родители». Листки, на которых написаны причины, дети размещают на магнитах в изображенной пропасти. Просмотр фрагментов фильма «Вам и не снилось» (Режиссер Илья Фрэз, сценарий Г. Щербаковой) 3. Основная часть занятия - Поэтому сегодня мы не будем осуждать друг друга, а попробуем понять. - Сейчас предлагаю вам посмотреть видеофрагменты известного фильма, который был снят в 1981 году - «Вам и не снилось», главные герои фильма Роман и Катя. Время просмотра 2 мин. 20 сек.

4 Дети анализируют увиденный видеофрагмент. Приходят к общему выводу:. Проблема отношений отцов и детей объяснима. Противоречия между поколениями были и будут всегда. Дети работают в группах: Группа 1 работают с репликами детей Группа 2 работают с репликами взрослых Группа 3 работают с набором личностных качеств 3 группа представляет на доске результаты групповой работы. Обсуждение: - Ребята, как вы поняли, между кем происходит конфликт в фильме «Вам и не снилось»? - Как вы думаете, могут ли у старшеклассников быть настоящие чувства? - Можно ли понять чувства родителей Романа и Кати? - Спасибо, ребята! - Предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача определить, какие человеческие качества проявляют герои фильма, произнося фразы в ходе диалогов: - 1 группа работает с репликами детей - 2 группа работает с репликами, которые говорили взрослые; - задание для 3 группы - выбрать из предложенных те качества, которые помогают взаимопониманию. 4. Этап контроля и оценки - Обратимся к ребятам 3 группы, какие же человеческие качества помогают построить мост отношений между ребенком и родителями? Группа 1 (Рома и Катя) Фразы героев Качества «Я буду Чуткость предупреждать тебя» «Люди и без денег Любовь могут быть очень богатыми» «Это любовь вправе Понимание побуждать!» «Я сама поеду в Преданность Ленинград» Группа 2 (Взрослые) Фразы героев Качества «Тебе 10 класс нужно Забота заканчивать!» «Этих детей нельзя Уважение разлучать» «Это жизнь!» Терпимость Группа 3 (Эксперты) качества, качества, укрепляющие разрущающие отношения отношения забота, уважение, терпимость, чуткость, любовь, понимание, преданность недоверие ложь эгоизм непонимание Крепят дощечки виртуального моста взаимопонимания: (забота, уважение, терпимость, чуткость, любовь, понимание, преданность).

5 1 и 2 группа находят аргументы - фразы детей и родителей, представляют их на доске Дети анализируют результаты работы, выражают свое отношение. - Ребята 3 группы, какие дощечки нам не понадобились? показывают лишние дощечки (недоверие, ложь, эгоизм, непонимание). 5. Этап рефлексии занятия Поведение итогов занятия: Дети визуализируют результат - Ребята, предлагаю вам ещѐ работы - виртуальный мост раз обратиться к словам взаимопонимания между Л.Н. Толстого, который Ребенком и Родителями сказал: (дощечки: забота, уважение, «каждая несчастливая семья терпимость, чуткость, любовь, несчастлива по-своему» - понимание, преданность). посмотрите, сколько разных причин могут разрушить гармонию в нашей семье (указать на таблички пропасти); И действительно, «Все счастливые семьи похожи друг на друга», ведь в каждой счастливой семье мы проявляем по отношению друг к другу такие замечательные качества (указать на дощечки виртуальной лестницы). Каждый ребѐнок осуществляет рефлексию, выполняя задание индивидуально. - Ребята, завершая нашу встречу, предлагаю вам каждому самостоятельно закончить фразу: «Дорогие родители! Я бы хотел (а) Вам сказать» Запечатайте этот лист в конверт и возьмите с собой. По вашему желанию вы можете оставить его себе или отдать родителям. Главное, всегда будьте искренними! Желаю вам удачи, ребята! Пусть в ваших сердцах всегда царят доброта и понимание! Дети получают конверты для осуществления рефлексии.


Тематическое планирование классных по программе «Толерантность» 1 класс 1. Кто я? Какие мы? 1 2. О человеческом счастье. 1 3. Человек кузнец своего счастья. 1 4. Что такое «хорошо» и что такое 1 «плохо»?

Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учитель: Мокроусова Н.И. Тема: Наша дружная семья. Цель урока: - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между

Классный час для учащихся 7 классов «СМИ и коррупция» Цели: повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения,

Технологическая карта открытого урока музыки В соответствии с требованиями ФГОС в 5 «А» классе по теме: «Волшебная палочка дирижера» Составитель: Сабирова Алла Сулеймановна, учитель музыки ГБОУ СОШ 9 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кесовогорская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина» Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Одноклассники,

Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Я. Маршак «Автобус 26» Тема С. Я. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:

Урок окружающего мира в 1 классе. Злобина Ольга Федоровна, учитель начальных классов Тема: Богатства природы. Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

Тема: Труд и творчество Форма урока: урок открытие новых знаний. Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемно-диалогический. Приёмы деятельности учителя: организация проблемно-поисковой

Урок математики в классе Тема «Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние» Автор: Карякина Юлия Евгеньевна, учитель II категории ГБОУ школы 579 Приморского района Санкт Петербург 201 год Технологическая

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему Л. Толстой Сводная семья Папа Маркетинг менеджер Мама Sales Force менеджер Папины дети продакт менеджеры Мамины

Учебный предмет Класс 4 Тип урока Технология построения урока. Формы работы Цель урока Задачи урока Основные термины и понятия Место проведения Время урока Средства обучения Учитель Технологическая карта

Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

1 Открытый урок по русскому языку на тему: «Слова антонимы» Выполнила: учитель начальных классов Гончарова Л.А. Белгород 2013 год 2 Урок русского языка Тема: «Слова - антонимы» Задачи: Образовательные:

Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные

Русский язык 2 класс Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: дать понятие о грамматическом признаке имён прилагательных об изменении прилагательных

Технологическая карта урока информатики в 9 классе Тема урока: Кодирование векторного графического изображения. Цели урока: Создать условия для развития у обучающихся познавательной, коммуникативной, информационной

Открытый урок по обществознанию в 5 классе Учитель: Корсакова Галина Анатольевна. Предмет: обществознание Класс: 5 А Тема урока: Загадка человека (1-й урок) Дата проведения: 16. 09. 2014 г. Тип урока:

Богданович Марина Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 41» г. Вологда КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

Урок ОРКСЭ 4 класc Тема урока: «Священные сооружения» Учитель ГБОУ СШ 255 Адмиралтейского района СПб Зеленкова О.А 2016 Тема урока: Священные сооружения. Цель урока: расширение представлений о проявлении

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Санаторная школа-интернат р.п.межевой Современные технологии Информационно-

Пояснительная записка Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (основы светской этики) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного

Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

Класс: 1 А. Предмет: математика (по УМК «Школа России»). Тема урока. Знакомство с единицей измерения длины сантиметром. Цель: путѐм наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины сантиметром.

МБОУ «Большебыковская СОШ» в10-11 классах Классный руководитель Белозерских Н.А. Сентябрь 2011г. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой Цель: побудить родителей к откровенному разговору с

Урок математики по теме «Построение точек в координатной плоскости» Раздел «Координаты на плоскости» Класс 6. Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам на координатной плоскости Задачи:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: математика, 6 класс Тема урока: Признак делимости на произведение (первый урок по данной теме). Учебник: И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. М.: Мнемозина, 2012.

Фестиваль педагогического мастерства учителей начальной школы ГБОУ СОШ 1794 Конспект мастер - класса по математике во 2 классе Тема: «Порядок действий в выражениях» Образовательная система: «Школа 2100»

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Подготовила: Воспитатель дошкольной группы Алещенко Т. В. Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: «Понятие о глаголе». Цель: сформировать представления детей о том, что глаголы называют не только действия, но и различные состояния предметов и изменение

Открытый урок по теме: «Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач» Литература: 1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.м., 2002. 2.

План-конспект урока «Справедливость» 1. Нуртдинова Марина Геннадьевна 2. МБОУ-СОШ с. Росташи Аркадакского района Саратовской области 3. Учитель начальных классов 4. Модуль «Основы светской этики» 5. Класс

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Номинация: «Урок (занятие) с использованием образовательных решений Лего» Тема: Сказка «Три поросенка»

Технологическая карта урока ОРКСЭ Дата проведения: 22. 01. 2016 г. Тема урока: Мировые религии мира. Цель урока: Создание условий для обобщения знаний учащихся о мировых религиозных культурах. Тип урока:

Читательская конференция «Что же вы делаете, взрослые люди?» по повести Альберта Лиханова «Солнечное затмение». Цель Обучающая: развивать современное представление школьников о взаимоотношения детей и

Урок математики во 2 классе (Программа «Школа 2100», учебник С.А. Козлова "Математика" 2 класс.) Тема: Цена, количество, стоимость. Тип урока: Урок изучения новых знаний с применением технологии РКМЧП

Методическая разработка урока учителя начальных классов Садовниковой Ирины Вадимовны Дата: 18.02.14 Учебный предмет: литературное чтение Класс: 2 «Б» Тема: Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце» Тип

Моя будущая профессия 3 класс Понятовская Ю.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Данкова Цель: создание условий для формирования представления о многообразии профессий и их значимости, для пробуждения

«Учимся быть вежливыми»

Воспитатель: Пушкарская Н. Д.

Воспитательное занятие «Учимся быть вежливыми».

Цель:

Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости;

Учить быть сдержанными и доброжелательными

Задачи:

Воспитательные: воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Развивающие: развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе.

Образовательные: помогать, осваивать формулы словесной вежливости. Дать представления о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Ход занятия

1. Звучит песня «Улыбка»

Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.(1 слайд)

Сегодня на занятии мы окунёмся в мир вежливости, вспомним стихи о вежливости и поиграем в интересные игры. Садитесь.

Всегда ли мы к друг- другу хорошо относимся, дарим улыбку, произносим хорошие слова?

Дети. Не всегда.

Как мы называем человека, который правильно себя ведет?

Дети. Такого человека мы называем воспитанным.

Ребята, а что такое «вежливость»?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (2 слайд)

2. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо - хлопайте один раза , невежливо - два .

Вежливо Невежливо

Поздороваться при встрече. Не встать, обращаясь к воспитателю. Помочь подняться. Толкнуть и не извиниться.

Помочь поднять упавшую вещь… Не уступить место пожилому человеку в транспорте.

3. Знаете ли вы вежливые слова? Предлагаю вам игру «Доскажи словечко….»

Я начну, а вы закончите. (3 слайд)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Как, похоже, слово «царствуй», на приветливое слово …..(здравствуй)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

4. А вы всегда ли в общении пользуетесь словами вежливости или еще их называют «волшебными» словами?

Я попрошу вас встать, подойти к моему столу и выбрать слова, которые вы часто употребляете в своей речи. Назовите эти «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, воспитатель вывешивает таблички с вежливыми словами.)

А сейчас посмотрите на доску, еще раз про себя прочтите эти волшебные слова, теперь прочитаем хором.

Здравствуйте это значит «будьте здоровы».

Извините – простое русское слово, обозначает простите мою вину.

Привет – этим словом можно и поздороваться с приятелем, и попрощаться.

Пожалуйста – в этом слове и уважительная просьба, и ответное внимание, благодарность и почтение. Будьте любезны – этими словами начинается вежливая просьба.

Добро пожаловать – радушное обращение, приветствие гостю означает: входите.

Спасибо – в древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас бог», со временем «Спаси бог» превратилось в короткое спасибо.

Благодарю – состоит из двух частей – Благо и дарю, благо - означает «хорошо», «добро». Добром желали одарить, отблагодарить человека за его доброе отношение.

До свидания – расставаясь друг с другом и надеясь еще встретиться, свидеться, люди не прощаются, а говорят до свидания или до скорого свидания, а дркгк можно сказать Пока.

Прощай – это немного грустное слово произносят, расставаясь очень надолго или насовсем.

Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер. – объяснить это очень легко, попробуйте сами.

В добрый час – в этих словах звучит пожелание удачи.

Приятного аппетита – приятно перед едой услышать эти вежливые слова, от этого еда становится еще вкуснее.

Будьте здоровы – эти слова означают пожелание здоровья, но иногда говорят на прощание.

Запомните эти слова.

Физкультминутка: (5 слайд)

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

5. Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка. Разберем ситуацию «Самый - вежливый».

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно). Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, скажите, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 10 лет, а другому - 11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

6 . Давайте послушаем несколько полезных советов от ребят (стихи)

Чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим – будем все довольны сами!

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко

Сразу говори «Простите» или лучше «Извините».

Угостил тебя конфетой или что-то подарил,

« Спасибо» говори за это, чтобы вежливым ты был

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»

Итог:

…….Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять в своей речи.