Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей. Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы в детском саду на тему: Сказки Мероприятия для родителей в средней группе

Ольга Морозова

Тема : Развлечение совместное с родителями «В гостях у сказки » в средней группе .

Цель : формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок .

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с одним из жанров фольклора – народной сказкой ;

Закрепить знания детей о восьми русских народных сказках «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Заюшкина избушка» , «Три медведя» , «Маша и медведь» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» ;

Формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным героям, иллюстрациям;

Формировать доверительные отношения между родителем , ребёнком и воспитателем;

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Развивающие :

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

развивать умения грамотно , выразительно излагать свою мысль, речь;

развивать логическое мышление , тренировать память, внимание

развивать эмоциональную сферу детей, способствовать созданию хорошего эмоционального настроя

развивать творческие способности, воображение, кругозор.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному творчеству;

Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека : честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи

Аудитория : дети средней группы , родители .

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Заюшкина избушка» , «Три медведя» , «Маша и медведь» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» .

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

3. Отгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку » , пазлы по сказкам .

5. Дидактические игры по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» , «Расскажи сказку » , «Волшебные заплатки» .

6. Инсценирование сказок .

7. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам «В гостях у сказки » .

8. Подготовка атрибутов к занятию.

Форма проведения : развлечение .

Музыкальное оформление : «Приходи сказка » (слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич, «Сказки гуляют по свету »

Световое оформление : искусственное освещение.

Техническое оформление : музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук.

Оборудование : яблоня, яблоки с загадками, корзина, три деревянные ложки, репа, яйцо, пирожок, яблоко, колобок, скалочка, клубок ниток, костюм для «Сказочницы » , костюм для Аленушки, платок для игры «Бабушки Маланья» , раскраски по сказкам , волшебный сундук, силуэты героев сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка» , презентация по сказкам для родителей , презентация песни «Сказки гуляют по свету » в исполнении В. Толкуновой.

Сказочница – мама Салихова Рамиля

Аленушка – сестра Данильченко Артема

Сценарный план

Экспозиция : Родители сидят в группе . Дети под песню «Приходи сказка » заходят друг за другом в музыкальный зал и делают круг, взявшись за руки.

Завязка : Воспитатель показывает детям волшебный клубок, который покажет дорогу к русским народным сказкам .

Развитие действия :

1. После проговаривания «волшебных» слов, клубок приводит детей к Сказочнице . Игра «Волшебная корзинка» .

2. Подвижная игра «Бабушка Маланья» .

3. После проговаривания «волшебных» слов, дети оказываются в гостях у Аленушки . Отгадывание загадок про сказки .

4. Игра с родителями «Вспомни слова из сказки » . Показ презентации по сказкам .

5. Подвижная игра «Репка» .

6. После проговаривания «волшебных» слов, на пути у детей появляется волшебный сундучок. Игра «Угадай сказку по силуэтам » (в сундуке лежат силуэты сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка» ).

7. Прослушивание песни «Сказки гуляют по свету » с видеорядом в исполнении В. Толкуновой.

8. Возвращение в группу . Раздача детям раскрасок по прочитанным сказкам .

9. Раскрашивание детьми раскрасок.

Развязка : Дети прошли три этапа путешествия по русским сказкам , проходя различные испытания.

Кульминация : вручение каждому ребенку по его выбору раскраску по сказкам .

Финал : раскрашивание раскрасок.

Ход развлечения.

Ведущий :

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками ,

У сказок дивный свет .

Дети входят под песню «Приходи, сказка » . Образуют круг, взяв друг друга за руки.

Ведущий :

Ребята, а вы любите сказки ?

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, -встретиться с русскими народными сказками . Дорога нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубок, он и покажет дорогу к русским народным сказкам .

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -

Проведет нас в сказку .

Ребята, привел клубок нас в гости к Сказочнице .

Дети садятся на скамейку.

Появляется Сказочница .

Сказочница :

Здравствуйте, ребята! Слышала я, что сказки вы любите . А я Сказочница русские народные сказки тоже люблю . Они учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках говорится : “Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

У сказки можно поучиться ,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

«Волшебная корзинка»

Ребята, посмотрите у меня корзинка, не простая, а волшебная. В ней находятся потерянные из сказок предметы . Я достану предмет, а вы скажите из какой она сказки .

Пирожок – «Маша и медведь» , «Гуси-лебеди»

Репка – «Репка»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Три ложки – «Три медведя»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Колобок

Скалочка «Лисичка со скалочкой» .

Ведущий :

Дорогая Сказочница , ребята, знают игру «Бабушка Маланья»

Ребята, а давайте поиграем со сказочницей .

Дети встают в круг, берутся за руки. В середину выходит ребенок, изображающий бабушку Маланью, на него надевают платок. Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение

Ведущая :

Спасибо, тебе Сказочница ! Нам с ребятами пора идти дальше.

«волшебные»

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -

Проведет нас в сказку .

Ведущая :

Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке.

А кто стоит около яблоньки?

Это Аленушка.

Аленушка :

Здравствуйте, ребята. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Загадки по сказкам .

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

(Три медведя)

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки .

(Маша и медведь)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка , дай ответ!

(Курочка Ряба)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Молодцы, ребята!

Ведущий :

Дети наши хорошо знают сказки , а родители хорошо ли их знают ?

Игра для родителей «Вспомните сказку » (показываются картинки на экране)

1. Какую песенку пел Колобок?

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен.

На окошке стужен;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл…

2. Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба :

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

4. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? Перечислите героев.

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

5. Какие слова произносил петух, когда выгонял лису из избушки зайца?

Я - петух-чебетух, Ку-ка-ре-ку!

Я - певун-лопотун, Иду на ногах, в красных сапогах,

На коротких ногах, Несу косу на плечах :

На высоких пятах. Хочу лису посечи,

На плече косу несу, Пошла лиса с печи!

Лисе голову снесу.

Ведущая :

Молодцы, родители !

Аленушка :

Ребята, посмотрите на картинку (показывает репу) из какой сказки этот овощ ?

Давайте поиграем. Дети встают в круг, взявшись в круг.

Игра «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(покружились)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Аленушка :

Молодцы, ребята!

Ведущий :

Спасибо, тебе Аленушка! Нам с ребятами пора идти дальше. До свидания.

Аленушка :

До свидания, ребята.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Произносим вместе «волшебные» слова, у ведущего в руках клубок.

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -

Проведет нас в сказку .

Ведущий :

Ребята, клубок нас привел к волшебному сундуку. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Это силуэты героев сказок . Вам задание : силуэты каких сказок спрятаны в сундуке .

Игра «Угадай сказку по силуэтам »

Дети с помощью ведущего достают по очереди силуэты, встают в одну линию и показывают их гостям и детям .

Ведущий :

Молодцы, ребята! Здесь были спрятаны сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка» .

В награду вам, ребята, волшебный сундук приготовил музыкальный сюрприз «Сказки гуляют по свету » .

Звучит песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету » (слова Е. Птичкин, музыка М. Пляцковский) с видеорядом.

Ведущий :

Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие по сказкам .

В мире много сказок ,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущий :

Ребята, мы возвращаемся в группу и нас там ждут раскраски по нашим сказкам .

Дети возвращаются в группу . Им раздаются раскраски по изученным сказкам .

Задачи:

  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
  • Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
  • Развивать навыки коммуникативной культуры;
  • Развивать музыкальность, певческие навыки;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Активизация словаря : профессии, повар, прачка, врач, работа, труд

Предварительная работа : загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Педагог: - Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!

Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: » Говорят дети» (дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь)

Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Педагог: - Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми.. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.

Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.

Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.

— Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.

Педагог: - А что такое работа?
Дети: (ответы)

Педагог:

Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,
Все профессии важны»

1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.(повар)

Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.»

Мама - повар показывает предметы труда, спрашивая детей: «Что это?»

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру «Оладушки»

Коммуникативная игра «Оладушки»

Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет (врач)

Врач - это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.

Мама - врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Что это?»

Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:

Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)

Прачка - это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная.. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Мама - прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей: «Что это?»

Игра: «Мы платочки постираем»

Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.

К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками - повар, прачка, врач.

Задание : Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.

Дети вместе со своими родителями выполняют задание.

Педагог: - Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?

Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник

Повару: кастрюля, половник, сковорода.

Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина

Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему - научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по тексту песни.

Фарида Габдрашитова

Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. -Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. -Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. -Повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировалась представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимые атрибуты. Действующие лица: Ведущий (воспитатель) Нехочуха (родитель) Неболит (медицинская сестра детского сада) Повар (родитель) Поварёнок (ребёнок)

Инструктор по фитнесу (родитель)

Ход праздника: Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущий: (Слайд) Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях (Слайд). А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей). Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье! Поделимся хорошим настроением с нашими гостями?

Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый) под музыку.

Нехочуха: Ой (выставляя вперёд руки, как будто ничего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?

Ведущий: Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось? Нехочуха: Я Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет? Я ничего не вижу! Ведущий: Совсем ничего? Нехочуха: Ну, так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз).

Ведущий: Ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку и проводит её к доктору). Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?

Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, побыстрей. Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала?

Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше ничего, нигде не была. В общем, ничего плохого. Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и ничего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху, а ты, что думаешь, таблеточку выпила - здорова и всё? Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!

Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила? Нехочуха: Детский сад. А что это такое?

Неболит: Вот с этого и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.

Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.

Зрительная гимнастика: «ЛУЧИК СОЛНЦА» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь я вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Ведущий: Молодцы! Сейчас вас научу ещё одной электронной гимнастике. «Знайте! Каждому из нас нужна пара зорких глаз!» Поэтому прошу всех и тебя Нехочуха присоединиться к нам и выполнить гимнастику для глаз (Электронная гимнастика «Солнце, тучка, лебедь»). Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.

Ведущий: Да, а я вас научу. Все встали в круг и повторяйте за мной и запоминайте (дети встают в круг) Динамическая пауза: «В гости к гномам» Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх) На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)

Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?

Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу. Вот кафе, сейчас я подкреплюсь (Слайд). Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленький поваренок - ребенок. Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, присаживайтесь. Что вы желаете отведать?

Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!

Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища. (Поварёнок подаёт меню)

Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано? Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.

Ведущий: Я знаю, что наши ребята тебе помогут. Ребята, вы же покажете Нехочухе здоровую еду? Дети: Да. Д/и: «Полезные и вредные продукты» На столе поднос с фруктами, ягодами, овощами, чипсы, кириешки, пепси-кола, молоко, майонез, кетчуп и т. д. ; 2 корзины с рисунками: на одной рисунок с весёлым лицом, а на другой - грустное. Дети подходят, берут с подноса продукты по желанию и складывают в одну корзину полезные (рисунок с весёлым лицом, а в другую вкусные, но вредные (рисунок с грустным лицом). Объясняют свой выбор, чем полезен (вреден). Например: морковь, помидор нужен для зрения, роста (витамин А); яблоко, лимон от простуды (витамин С); гранат, орехи, хлебные изделия для сердца (витамин В); молоко, творог, сыр укрепляют наши кости (витамин Д).


Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы, пепси-кола это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это. Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад. Ведущий: Но это ещё не всё. Дорогие родители, вы готовы проверить себя на знание (приглашаются несколько родителей. Им платком завязываются глаза, а затем дают попробовать и угадать, что кому досталось: яблоко, огурец, колбаса, конфета, морковь, свекла) дать определение полезно или нет. Дети кормят своих родителей. Затем наоборот, детям завязывают глаза, а родители угощают только овощами и фруктами.

Нехочуха: Ну вот, я и оздоровилась, и подкрепилась, поиграть бы. Вот досада, а планшет - то я дома забыла. А вот я вижу: «Фитнес – зал», может, что интересное найду там (Слайд).

Ведущий: А возьми с собой ребят и родителей. Подходите все дружно. Появляется родитель, переодетый в водителя автобуса и предлагает всем присутствующим, отправится в фитнес – зал (все берутся поездом друг за другом и отправляются в путь) (Слайд). По прибытии все дружно образуют колонны Инструктор по фитнесу: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем зале. Я знаю, как Нехочуху отвлечь, предлагаю сделать весёлую зарядку! Сделаем? Готовы? Весёлая зарядка начинается!

Звучит музыка, инструктор проводит со всеми «Танцевальный Флеш-моб», все повторяют движения за инструктором.

Инструктор по фитнесу: А теперь предлагаю пройтись по «Дорожкам здоровья». Дети и родители проходят по дорожкам.


Неболит: Пожалуйста, обратите внимание на экран (Слайд) Хочу рассказать о «Рефлекторных зонах стоп» (краткий рассказ).

Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру: «Разноцветный фонтан» Подвижная игра: «Фонтан» под музыку (Слайд) Атрибуты: Разноцветные султанчики. Ход игры: Дети встают в круг. В середину круга встают несколько детей спиной друг к другу. Дети, стоящие в кругу поочерёдно поднимают руки вверх, держа в руках султанчики. Остальные дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая следующие слова: «Что за чудо весной, Бьёт фонтан над головой. Струи - вверх, струи - вниз, У фонтана свой каприз. Если хочешь быть сухой, То на месте ты не стой». Дети разбегаются в разные стороны, а водящие с султанчиками пятнают детей. Затем дети меняются ролями. (2 раза) Ведущий: Ребята, присаживайтесь на стульчики, отдохнем, проведем релаксацию «Замедленное движение». Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно! По окончании музыки все открывают глаза. Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране здоровья. Я хочу ещё раз напомнить родителям о том, что мы сегодня с вами познакомились: зрительной гимнастикой, динамической паузой, вспомнили о том, что еда бывает полезной и не очень, насладились весёлой зарядкой, прогулкой, прошлись по необыкновенным дорожкам здоровья, играли в подвижную игру, провели релаксацию. Вспомнили о том, как это может быть весело и увлекательно. Вы, ребята и родители, все молодцы! Мы вручаем вам медали, так держать! (Инструктор вручает всем медали). Помните «Азбуку здоровья» (Слайд) Ведущий: Всем огромное спасибо. Приглашаем всех в кафе попробовать наш витаминный чай (Слайд).


Наталья Стрельцова
План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, больше находиться на свежем воздухе. Это замечательное время года, даёт нам возможность проводить больше времени с детьми, делая это интересно, насыщенно и полезно! Даёт нам возможность укрепить и сохранить здоровье детям и оставить не забываемые, яркие впечатления от прошедшего отдыха, отпуска, путешествий, прогулок, наблюдений, совместного труда. Это благоприятное время для решения и воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка в сквер, по парку. А сколько эмоций подарит поездка к морю, в лес, на дачу или экскурсия в ботанический сад, зоопарк.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя и родителей сделать каждый день для ребенка ярким. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был содержательным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Информация о том,чем занять ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, что почитать необходимо каждой семье. Задача педагога – предоставить такую информацию родителям. Ведь воспитатель, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия, развлечения и рекомендации на летний период.

Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и в посёлке, и за его чертой. Я постаралась подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: капельки росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.

И семья, и детский сад в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, где ребёнок получает свой первый социальный опыт. Объединяясь одной целью, мы хотим воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких, свой край, свою Родину.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Пчёлки» 2015 - 2016 учебный год.

Задачи:

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально - дифференцированного подхода к семьям;

взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества;

воспитание уважения к детству и родительству.

Июнь:

Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.

Буклеты - «По безопасности при пожаре» , «Правила дорожного движения» , «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде».

Праздник ко Дню защиты детей: «Путешествие в страну - Детства».

Шоу мыльных пузырей: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!»

Летнее спортивное развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч». (продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать умение и желание проводить отдых с пользой, весело и энергично) .

Конкурс: «Я плету, плету веночек». (семьи)

Оформление стенгазеты «Россия - Родина моя» .

Выставка работ из бросового материала: «Цветик - семицветик» (семейный коллаж)

Экологический проект: «Здоровый ребенок - здоровая страна» .

Выставка фоторабот: «Удачный кадр» .(семьи)

Папка- передвижка: «Летние развлечения для детей».

Консультации: «Лекарственные растения» (домашняя картотека,

«Солнечные ожоги», «Ядовитые растения», «Если ребёнка ужалила оса».

Педагогические беседы:«Особенности питания детей в летний период», «Купание летом – прекрасное закаливающее средство».

Июль:

Семейный досуг: «Дорогою добра».

Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Мы любим отдыхать».

Выставка детских работ - «Лето красное пришло! » (изобразительная деятельность детей в семье и детском) .

Консультации: «Правила дорожные, знай и соблюдай», «Правила поведения на море» «Экспериментальная деятельность детей в летний период».

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения».

Педагогические беседы: «Игры на прогулке», «Давайте почитаем».

Проект: «Экологический десант» оформление цветников на участке ДОУ, благоустройство территории детского сада».

«Соберём гербарий» - вовлечение родителей в совместную деятельность.

Стенгазета для родителей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» летняя оздоровительная работа в ДОУ.

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» .

Папка – передвижка: «Родителям о правилах дорожного движения».

Памятка для родителей по воспитанию детей: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Чем занять детей летом?».

Август:

Конкурс: «Летние фантазии» .(семьи)

Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Спортивный праздник: «Мама, папа, я - спортивная семья» к дню физкультурника.

«Рецепты моей бабушки» - привлечь родителей к подбору вкусных рецептов из овощей и фруктов.

Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» .

Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу».

Мастер - класс: «Волшебные салфетки».

Семинар - практикум для родителей: «Играем пальчиками».

Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций» .

Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».

«День открытых дверей» - знакомство родителей с ходом дел в группе. Дать возможность понаблюдать за своим ребёнком в коллективе. Воспитывать уважение к работникам ДОУ, интерес к воспитательно - образовательному процессу.

Совместное мероприятие с родителями «В гости к сказке»

Типукина Ольга Николаевна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №77 "Зоренька" г.Великий Новгород
Описание материала: Предлагаю сценарий совместного мероприятия с родителями в средней группе ДОУ. Оно приурочено ко дню кошек в марте.Составлено и проведено в ходе изучения проекта "Всё о кошках". Дети в костюмах котиков.Мероприятие проводится в виде игры: первая часть-дети радуют родителей своими успехами, вторая часть- родители включаются в игру, выполняя с детьми задания. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Конспект совместного мероприятия с родителями «В гости к сказке»

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.
Оформление: Ширма, на ширме домики с замками, за домиками - сказочные коты,в центре ширмы дерево с листиками, на которых написаны задания.На столах у детей геометрические фигуры, картинки с цифрами.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Юрий Куклачёв решил собрать всех сказочных котов на праздник. Но как же их отыскать, ведь кошки гуляют, где хотят? Их так много, а он один.
- Ребята, поможем отыскать котиков из сказок?
Дети: Конечно поможем!
Воспитатель: Для этого нам необходимо очутиться в сказке.
Проходите на ковёр - самолёт. Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова:
(звучит музыка и воспитатель с детьми произносят волшебные слова):
Раз – глаза мы закрываем,
Два – мы музыку включаем,
Три – пока она звучит,
Наш ковёр летит, летит!
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадём,
На праздник всех котов позовём!

Занавес открывается (с ширмы снимается занавес), в центре – дуб.
Воспитатель: - Ой, смотрите, дуб, а дуба- кот Учёный.
- Давайте у него спросим, как нам попасть к котикам и пригласить их на праздник.

Кот Учёный: (запись): Я вам помогу найти в сказках котов и кошек. Но вот беда, Юрий Куклачёв забыл пригласить кота Базилио. Он так рассердился, что вместе со своей подружкой решил заколдовать домики котов. Так что вам придётся потрудиться, чтобы выпустить на праздник котиков.
Воспитатель: Ребята поможем?
1.Воспитатель снимает с дерева первый листик – подсказку и читает:
Чтобы попасть к первому котику, надо пройти по длинной и узкой дорожке.
Воспитатель: По какой же дорожке мы пойдём?
Дети выбирают дорожку и оказываются у домика с №3
На домике 6 замков с цифрами.
Задание: Снимите замки и расположите их в правильном порядке.(Дети снимают замки и располагают на доске цифры в правильном порядке.Открывается домик и появляется котик.
Воспитатель: Узнали котика? (кот Матроскин)
2. Воспитатель снимает второй листик и читает задание: К следующему домику вы попадёте, если пройдёте по короткой широкой дорожке.
Выходит ребёнок показывает нужную дорожку, оказываются у домика № 5
Задание: Восстановить пропущенные цифры: 1,…, 3,4, …,6
Дети карточками показывают пропущенные цифры, восстанавливают порядок.
Воспитатель открывает домик и появляется следующий сказочный кот.(кот в сапогах)
3.Воспитатель снимает третий листик с дерева: К следующему домику надо пройти через ручеёк. А чтобы его пройти и не замочить ножки, выложим дорожку, но не простую, а математическую из геометрических фигур.
Дети выкладывают на столах узор из геометрических фигур по образцу.


Попали к домику №4
Задание: «Кто лишний». Выполнив задание, появляется следующий кот - котёнок Гав.
4. Воспитатель снимает листик – подсказку : К следующему коту вы попадёте, если пройдёте аккуратно по ломаной дорожке. (1 ребёнок выходит и фломастером проводит линию внутри дорожки, а дети за столами на листиках проводят тоже линию - дорожку.)
Попали к домику №6
Задание: Ответить на «кошачьи вопросы», показывая цифрой на карточке ответ.
Вопросы:
Сколько у кота глаз? (2)
Сколько хвостов у кота?(1)
А у трёх котов?(3)
Сколько лап у кошки? (4)
Сколько ушек у кота? (2)
А у двух котов? (4)
Воспитатель: Вот и выручили котиков.Теперь они спокойно отправятся к Юрию Куклачёву на праздник. Но с пустыми лапками на праздник не придёшь, не культурно. И тогда котики решили приготовить подарки, но им без нас никак не справиться. Поможем?
1. Леопольд решил наловить рыбки. Посмотрите на номер домика, в котором живёт Леопольд. Как вы думаете, сколько Леопольд решил наловить рыбок? (6)
Мама с ребёнком отправляются ловить рыбку (игра "Рыбалка").


2. Матроскин решил подарить самое вкусное молоко от своей любимой коровы. Посмотрите на номер домика, сколько бутылочек молочка он нальёт? (3)
Мама помогает ребёнку через воронку налить в бутылочки молоко (вода, подкрашенная белой гуашью).


3. Котёнок по имени Гав решил подарить своё любимое лакомство - сосиски. Посмотрите на номер дома. Сколько сосисок подарит Гав? (4).
Мама помогает вырезать ребёнку сосиски.


4. Кот в сапогах решил подарить свою любимую игрушку – мышку. Посмотрите на номер домика, сколько игрушек подарит Кот в сапогах (5)
Мама помогает обвести 5 мышек.


Дети, которые получили задание, выполняют его, а остальные вместе с воспитателем выполняют другое задание:
Чтобы время даром не терять, для Куклачёва и его друзей – кошек и котов, намотаем клубочков. Ведь мы знаем, что кошечки любят играть в них. Дети накручивают ниточки на клубочки, мамы помогают.


Воспитатель: Давайте соберём все подарки и отдадим их котикам. Они подарят их на празднике другим котам. А теперь пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на ковёр, говорим слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
В конце дети получают подарки – печенье в виде рыбок.