Конспект развлечения группа раннего возраста мой друг. Конспект развлечения для детей раннего возраста план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»»

города Балашова Саратовской области

«В гостях у бабушки»

Конспект театрализованного развлечения в группе

раннего возраста

«Колобок»

Воспитатель группы «Колобок»

Исюкова О.В.

2017 год

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной игры

Задачи:

  • Активизировать речь детей
  • Обогащать детей новыми эстетическими впечатлениями
  • Уточнить представления о домашних животных (живут дома, они приносят пользу людям)
  • Закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, коза и лошадь
  • Развивать память, внимание, воображение
  • Воспитывать интерес к театрализованным играм , любовь к животным.

Применяемые технологии : Игровые, здоровьесберегающие

Методы : Словесные

Приемы: Показ, драматизация, просьба

Предварительная работа :

1) Рассматривание иллюстраций домашних животных ;

2) Изучение названий и внешнего вида домашних животных с использованием наглядных пособий;

3) Чтение стихотворений, потешек и песенок о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание игрушек - кошки, собаки, коровы и лошади.

4) Проведение пальчиковых игр «Коза рогатая», «Корова», «Кот на печи»

5) Беседы по теме.

РППС : Изображение птицы, письмо, платок для бабушки, домик, лавочка, игрушки: Собачка, Кошка, Корова, Лошадь, «лошадки» - палочки, маски животных

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационная часть:

Воспитатель с детьми играет в игры-забавы.

(Приход гостей)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости.

На гостей посмотрите и себя покажите!

Повернемся, ласково улыбнемся

И что скажем…(Здравствуйте!)

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди встали с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и поздороваться с солнышком:

Здравствуй, солнышко -Колоколнышко!

Воспитатель: Наступила весна. Солнышко весной теплое, ясное. Появляется травка, листочки на деревьях, прилетают из теплых краев птицы.

Звучит пение птицы.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет? (Ответы детей).

Показывает изображение птицы, к ней прикреплено маленькое письмо.

Воспитатель: Верно, это птичка-невеличка к нам прилетела и она нам что-то принесла.

Воспитатель открывает письмо и читает: Это наша бабушка Глаша с весенней птичкой шлет весточку. Она очень соскучилась и приглашает вас к себе в гости, в деревню. Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

Воспитатель: Скорее на поезд.

(Дети становятся друг за другом и под музыку идут по заданному направлению, воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок).

Основная часть:

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Бабушка: Ребята, слышите голоса? Как вы думайте, кто это? (Ответы детей). У меня живёт много разных домашних животных. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми из них.

Бабушка: Ребята, есть у меня маленький дружок, хотите с ним познакомиться? (Ответы детей). Отгадайте -ка, ребятки, про кого моя загадка:

У нее четыре лапки,

А на лапках цап-царапки.

Полосата наша крошка.

Ну, конечно, это … (Кошка)

Бабушка: Молодцы! Верно, это кошка. Давайте ее позовем: «Кис-кис!»

Дети зовут кошку, бабушка показывает игрушку.

Бабушка: Зовут кошечку Муркой. Имя ребенка, а как кошка мяукает? (Ребенок подражает). Мурка живет в доме, очень любит мышей ловить.

Бабушка делает вид, что кошка ей что-то шепчет.

Бабушка: Ребята, кошка Мурка хочет поиграть с вами.

Проводится подвижная игра «Кошка и мыши»:

Кошка очень любит догонять мышек. Вы, ребята, сейчас превратитесь в этих мышек, а Мурка вас будет ловить. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать, Иди с мышатами играть.

(повторить 2 раза).

Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, моя кошка вас не поймала.

Слышится громкий лай.

Бабушка: Ребята, кто это лает? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, собака. Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку, Имя ребенка? Как она лает, имя ребенка? Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, про собачку вы песню знаете? (Ответы детей)

Дети исполняют песню «Собачка Жучка»:

Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Шёрстка пёстренькая,
Зубки остренькие.
Ты немножко покушай,

Песенку послушай.

А потом в кровать,

Ты пойдешь поспать.

Бабушка: Умная собачка. Устала Жучка, пусть отдохнет.

Бабушка обращает внимание детей на лужок, где «пасется» корова.

Бабушка: Ребята, посмотрите, вот еще одна моя подруженька- помощница:

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Ходит, бродит по лужку

Рыжая…(корова).

Бабушка: Молодцы, ребятки. Правильно, это моя коровушка-умная Буренушка. Как она мычит? (Дети подражают звукам)

Бабушка: Молодцы! Корова дает вкусное молоко. Она тоже, детки, хочет с вами поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Моя корова»:

Почему мычишь, Корова?

Может, просто нездорова (Дети трут ручку об ручку)

Вон раздуты как бока (Дети, как будто в руках держат мячик)

И походка нелегка (Ходят ладошки)

подоим мы корову нашу (Дети имитируют движения)

и получим молока! (Дети показывают лодочку)

  • масло и кефир. (Дети загибают пальчики по одному)

Простоквашу, варенец.

Ты, Корова - молодец (Дети выгибают большой палец)

Бабушка: Дети, как хорошо и весело все у вас получается! Понравилось вам играть с моей коровой Буренкой? (Ответ детей). Хорошо. Пусть Буренка попасется у себя на лужке, ну а мы идем дальше.

Раздается ржание.

Бабушка указывает на лошадь, которая пасется недалеко от коровы.

Бабушка: Ребятки, посмотрите, кто еще пасется на моем лугу?

(Ответы детей).

Бабушка: Правильно, это лошадь. Мою лошадку зовут Маня. На ней можно ездить и перевозить тяжелые вещи. Ребята, мы с вами стихотворение о лошадке знаем? (Ответы детей)

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Какое хорошее стихотворение вы знаете! Лошадке Мане оно очень понравилось. Она говорит вам «Спасибо!». Но это еще не все. Есть у моей Мани друзья, веселые лошадки. Она предлагает с ними поиграть.

Проводится народная игра «Лошадки»:

Воспитатель раздает палочки с головами лошадок и дети играют с ними.

Звук цоканья лошадиных копыт.

Бабушка: Ребята, вам понравилось играть с лошадками? (Ответы детей).

Бабушка: Мы сегодня с вами поиграли, повеселились и повстречались с моими…кем? (Домашними животными).

Бабушка: Верно, детки. А хотите еще немного поиграть? (Ответы детей). Предлагаю вам превратиться в домашних животных.

Взрослые одевают на детей маски.

Проводится музыкальная игра «Гости»

Бабушка:, мои внученьки, не успела я и глазом моргнуть, вам уже пора возвращаться в детский сад. Спасибо, что навестили меня. Лошадок я вам дарю, будете с ними играть, садитесь на них и возвращайтесь в детский сад.

(Под музыку дети садятся на лошадок, в это время бабушка перевоплощается в воспитателя)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. Понравилось ли вам у бабушки Глаши? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого вы там повстречали? С кем играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие у вас лошадки. Кто вам их подарил? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно мы провели с вами это время.

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Ирина Некрасова
Конспект развлечения для детей раннего возраста «В гости к сказке»

Сценарий развлечения для детей раннего возраста .

«В гости к сказке » .

Цель : создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи :

1. Обобщать представления о домашних животных;

2. Развивать внимания , умения действовать в соответствии с текстом песни, потешки;

3. Обогатить и активизировать словарь детей .

Ход развлечения:

Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке . Для этого нам нужно будет вместе сказать следующие слова :

Раз, два, три сказка в гости ты нас жди (повторить нужно три раза)

Итак сказка начинается :

Ведущий. В одном лесу жил бурый медведь. Давайте мы с вами про него расскажем песенкой и не просто расскажем, но и покажем.

Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть

Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть.

То высок пенек, то торчит сучок, то мокрый мох, то мох пересох,

То низкий пень, то густая тень, то узкий ров, то гнездо муравьев

То кричит сорока, то колючки сбоку,

То кустарник, то речка, нет хорошего местечка.

Ведущий. Эта сказка о медведе , о медведе- привереде. (садятся на стульчики)

Ведущий. Слушайте дальше сказку . Наступила долгая и холодная зима, щел по лесу мишка медведь и думал, как зиму зимовать буду? Думал-думал и придумал. Решил себе дом-теремок построить, теплый да крепкий. Давайте посмотрим как медведь себе дом мастерил, и мы с вами научимся строить как мишка.

Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев над головой)

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши)

Вот построен новый дом (поднимают прямые руки вверх)

Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши)

Ведущий. Вот построен новый дом, поселился мишка в нем. Очень Мишкин дом большой, он и с печкой и трубой. Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. И стал он задумываться : Мне то хорошо, тепло, а как же мои друзья-приятели? Им то зимой холодно будет. Решил мишка пригласить своих друзей в домок- теремок

Ведущий. Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели. Выходите поиграем в игру «Гуси»

Гуси серые летели (бегут на носочках взмахивая руками)

На лужайку тихо сели (приседают)

Походили (ходят на носочках)

Поклевали (наклоняют голову вперед)

Потом танец станцевали (становятся парами)

Ведущий. Давайте ребята мы с вами и танец с гусятами станцуем.

Лапками мы топ, топ,

Крылышками хлоп, хлоп, а потом прыг скок, скок и еще разок, скок.

Носик, пятка, перетоп, носик, пятка, перетоп.

Покружились малость и начнем сначала.

Ведущий. Гуси стали дрова рубить, да печку топить,

Чтоб в теремке всегда тепло было

А потом пришли подружки-мышка с лягушкой

Они из муки пекут пироги

Хороши у мышки из печки пышки

А у лягушки ватрушки.

Ведущий. А мы с ребятами знаем стих про веселого кота, который тоже мог печь пирог. Давайте покажем?

Падал снег на порог. (дети плавно опускают руки сверху вниз (2 раза)

Кот слепил себе пирог. (показывают, как пекут пирог) .

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (показывают волнообразные движения руками) .

Пирожки себе пеки. (грозят указательным пальцем) .

Не из снега – из муки. (покачивают пальцем из стороны в сторону) .

Ведущий. Пришла в теремок кошка и тоже нашла себе дело. Посмотрите, какое самое любимое дело было у кошки красавицы в теремке. (дети исполняют танец «Котики и кошки»

Ведущий. А еще наша кошечка любит поиграть, выходите ребята, давайте поиграем с нашей красавицей.

Проводится игра «Кот и мыши»

Мышки под полом сидят (сидят на корточках, ручки перед грудью)

И за кошкою следят (правая рука ставится козырьком

Кошка близко, не беда (кивают головой)

Не боимся мы тебя (грозят пальцем)

Ведущий. Вот и закончилось наше сказочное путешествие , пора нам с вами прощаться с новыми друзьями.

Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят :

Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

Публикации по теме:

Цель: Вызвать у детей положительные эмоциональные чувства от встречи с игровым персонажем - Котиком. Задачи: - Воспитывать желание участвовать.

Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

«В гости к сказке». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста В гости к сказке. Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. 1. Собрались.

Конспект НОД по ПДД «Колобок пришел к нам в гости» для детей раннего возраста Конспект НОД по ПДД «Колобок пришел к нам в гости» (для детей раннего возраста) Задачи: образовательная: закрепить представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе с детьми раннего возраста МБДОУ детского сада №11 Воспитатель.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Физкультурное развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями.

Цель: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

  • Учить выполнять основные движения: бросание мяча, ходьба по ограниченной поверхности, подлезание под дуги;
  • Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Оборудование: аудиозапись веселой и спокойной музыки, игрушки: мишка, заяц, мячи, корзина, фрукты по количеству детей, скамейка, дуги.

Форма организации деятельности детей: фронтальная.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Дети с родителями сидят на ковре в кружочке.

Воспитатель показывает конверт.

Сегодня по почте пришло мне письмо.
Сейчас мы узнаем от кого же оно.
Письмо нам пришло от лесных зверюшек –
Настоящих зверей, а не мягких игрушек!
В лесу уже правит весна.
В гости нас ждут детвора!
С пустыми руками негоже идти-
Надо гостинцы зверюшкам найти.
Давайте-ка вспомним: в лесу кто живет?
Жителей леса кто назовет?

Вы хотите отправиться в гости к лесным зверюшкам? А гостинцы для них будем искать? Тогда отправляемся в дорогу, а ваши мамы и папы помогут вам в пути.

2. Основная часть

Дети с родителями под музыку выполняют основные движения:

  • Ходьба в парах, держась за руки;
  • Бег в парах;
  • Ходьба по ограниченной поверхности (ребенок идет по скамейке, взрослый держит его за руку);
  • Подлезание под дуги (ребенок подлезает, взрослый стоит рядом). Дети оказались перед пеньком.

Воспитатель: На пеньке лежит мешочек. Давайте узнаем, что там внутри:

  • Сначала понюхаем;
  • Потом пощупаем;
  • Попробуем;

Ну что, догадались? Это яблоки. Вот мы и нашли нашим зверюшкам гостинцы. Пора отправляться к ним в гости.

Воспитатель: Ребята, а кто это спит возле дерева? (Мишка). Давайте его разбудим.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Цель: закрепить умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого;

Описание игры: Дети садятся на корточки и закрывают лицо руками-прячутся от медведя. Воспитатель с мишкой в руках ходит около детей, приговаривая:

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал,

Воспитатель сажает мишку на стул.

Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишка вставай,
Наших деточек гоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками. «Мишка просыпается и пытается догнать детей.»

Воспитатель: Мишка не догнал вас. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Потому что он не сделал зарядку. Давайте покажем мишке ка нужно делать зарядку.

ОРУ (выполняют дети и взрослые в соответствии с текстом).
Три медведя шли домой – Ходьба на месте
Папа был большой – большой, – Руки поднять вверх
Мама чуть поменьше ростом, – Опустить руки
А сынок – малютка просто – Наклониться вперед.
Очень маленький он был , – Присесть, взять с пола погремушку.
С погремушками ходил. – Потрясти погремушкой.
Топай, мишка, топай! – Топают ногами
Хлопай, мишка, хлопай! – Хлопают руками!
Приседай со мной, братишка, – Приседают.
Руки вверх, вперед и вниз, – движения по тексту
Улыбайся и садись. – Улыбнуться и присесть на корточки

Воспитатель: Ребята, мишка с нами поиграл, сделал зарядку, давайте его угостим нашими яблочками. Он яблочко съест, станет еще сильнее.

Мишка: Спасибо, ребята, приходите в гости еще.

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это прячется под кустом? Давайте подойдем ближе и посмотрим.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайка обрадовался, что мы пришли к нему в гости, и так ловко скачет, и так красиво пляшет. А вы умеете так скакать, а плясать? А теперь поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Заинька»

Цель: Приучать детей слушать текст, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: Дети с родителями становятся в круг, поют песенку и показывают движения.

Заинька, топни ножкой, Движения по тексту
Серенький, топни ножкой!
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой,

Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши,

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.

Воспитатель: Зайчик, мы к тебе в гости пришли не с пустыми руками, принесли вкусные, полезные яблочки. Угощайся, пожалуйста.

Зайчик: Спасибо ребята, за вкусное угощенье. Я тоже хотел вас угостить яблочками, но они все рассыпались, поможете мне их собрать?

Подвижная игра «Догони мяч»

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,– говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у лесных жителей, устали, давайте сядем на ковер и отдохнем. (Звучит спокойная, тихая музыка). Обнимите своих малышей, погладьте их.

Воспитатель: Ребята, а чудесный мешочек приготовил угощение не только лесным жителям, но и вам, а вы поделитесь вкусными яблочками со своими родителями. А нам пора с вами возвращаться домой, в нашу группу.

Конспект развлечения
для детей раннего возраста
« Пчелка на лужайке »
Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
Цель: создать праздничную атмосферу, положительный микроклимат, доставить радость и удовольствие и вызвать эмоциональный отклик во время игры.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Познание.
Познание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие и расширение кругозора детей.
Коммуникация: овладение средствами взаимодействия с окружением, развитие свободного общения, обогащение и активизация словаря.
Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Социализация: развитие игровой деятельности детей и приобщение к нормам и правилам взаимоотношения.
Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, развитие мелкой моторики, подвижные игры.
Развивающая среда: оборудование для создания игровой ситуации «Полетели на лужайку»» (деревья, цветочки), корзинка с цветами разного цвета (жёлтый и красный) по количеству детей и больше.
Словарная работа: цветок, лужайка, улей, красный, жёлтый.
Действующие лица: ведущий, игрушка Пчела, дети.
Предварительная работа: знакомство с летающими насекомыми, беседа о пользе пчелы, отметить особенности строения пчелы, целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за насекомыми», подвижные игры: «Волшебная полянка», «Поймай пчелку», «Медведь и пчелы», дидактические игры: «Помоги пчелкам», «Медовая мозаика».
Ход досуга:
Ведущая: Летом наш зеленый лес
Полон волшебных чудес,
Если мы с вами сейчас поспешим
Мы чудо волшебное с вами свершим!
(под музыку ансамбля «Семицветик» «Паровозик» дети идут паровозиком по залу (улице в летний период).
Ведущая: Мимо волшебных берез
Паровозик нас в лето привез!
Наш волшебный паровозик привез нас в лес на волшебную полянку.
(поляна украшена желтыми и красными цветами).
Посмотрите ребята как красиво летом на полянке, сколько здесь красивых цветов и какой приятный запах!
Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот (2-3 раза повтор).
Ребята давайте мы с вами превратимся в цветочки:
Влево - вправо наклонись,
Да на месте покружись
И в цветочек превратись!

Пальчиковая гимнастика « Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны),
Солнечным утром раскрыл лепестки (развести пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и здоровье (ритмично двигать пальцами вместе- врозь),
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Дети подходят к цветам, вдыхают аромат, на выдохе произносится звук « А»
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто лучший друг для цветов?
Дети: дают разные ответы.
Ведущая загадывает загадки:
Кто жужжит и поет
Собирает сладкий мед? (пчела).
Села на цветок
В цветок хоботок
Нектару взяла
Сзади игла (пчела).

Дети: Пчела!
Ведущая: Правильно дети это пчела.
С цветочка на цветок порхает
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесет
И в доме появится мед.
(вылет пчелы под музыку « Кто пчелок уважает »)
Пчела: По полям летаю, цветочки опыляю
Лапок шесть и два крыла, а зовут меня пчела!
Ребята, а давайте с вами поиграем в игру « Пчелка на лужайке»!

Игра « Пчелка на лужайке»
Пчела: Сначала мы с вами полетим на красные цветочки, затем на желтые. (Дети летят от одного цветка, к другому, сопровождая полет звуком «З-з-з-з-з-з» подражая звуку пчелы).
Пчела: Ребята я к вам прилетела издалека, мне очень нравится ваша полянка, здесь очень красиво и весело. Светит ярко солнышко и пахнет цветами, а там, откуда я прилетела, нет желтых и красных цветов, там растут только синие цветы. Вы можете помочь собрать мне цветы с вашей лужайки?
Дети: Да!
Пчела: Тогда поспешим!
Под музыкальное сопровождение (С.Рохманинов – Итальянская полька) проводится игра « Соберем цветы в корзинку».
Дети собирают цветы в две корзинки, красного и желтого цветов соответственно.
Пчела: Спасибо вам ребятушки, теперь и на моей лужайке будут расти такие красивые цветы. А мне уже пора улетать на свою полянку. До свидания дети! До новых встреч!
Дети: До Свидания!
(пчела улетает под музыку « Кто пчелок уважает»).

Заключительный этап досуга
Ведущая: Понравилось вам на лужайке ребята?
Дети: Да!
Ведущая: А с пчелкой играть, понравилось?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, а теперь и нам пора возвращаться, давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь!
Открытый выход из деятельности
Дети переходят в группу для непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Художественное творчество « Подарок для пчелки» (ИЗО/ Лепка по замыслу педагога).

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


Приложенные файлы