Конспект проведения беседы с детьми. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поэзия Маршака"

Светлана закирова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков»

Конспект беседы в старшей группе

«Урок вежлевых слов и поступков »

Цели и задачи :

«Речевое развитие» :

Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений , учить детей правильному построению предложений

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать нравственные качества : вежливость , уважение к старшим

Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

«Познавательное развитие» :

Закрепить знания детей о вежливости , о вежливых людях , знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие» »

Способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий, ловкости

Предварительная работа : создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения . Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости » . Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

Ход занятия:

Ведущий : Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком ? (ответы детей)

Ведущий : Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т. д., он всегда делает это охотно.

Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит : «извините» , «простите» , «Пожалуйста» . Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова (ответы детей)

А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова ? (ответы детей) .

Ведущий : Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать : «спасибо» . Если кто-то скажет вам «спасибо» , то вам следует ответить «пожалуйста» . А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста» .

Ведущий : Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ .

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине : «садитесь» (дети хором «пожалуйста» ). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо» ) Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста» ).

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Ведущий : Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

Ведущий : Когда вы можете вмешиваться в разговор?

Дети : Только если это важно и срочно.

Ведущий : Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Дети : Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Ведущий : Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?

Дети : Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

Ведущий : А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее) .

Ведущий : Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы .

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

Ведущий : А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми , помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

Ведущий : Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки» . (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

Ведущий : Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы : «У тебя красивые волосы!» , «У тебя красивое платье!» , «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т. д.

Ведущий : И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях .

Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем) . Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища : «Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей) .

Ведущий : Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

Итог : О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста База: МБДОУ детский сад №14 «Аленушка» Цель: формирование культурно - гигиенических навыков Задачи: Оздоровительные: - охрана и укрепление.

Конспект беседы с детьми «Футбол - увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со спортивной игрой - футбол; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры;.

Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков "Бабушкино мыло"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур
- расширять знания о средствах гигиены
- пополнять словарный запас
Ребята сегодня мы поговорим с вами о гигиене.
- Что такое личная гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)
- Правильно! Ведь недаром люди говорят: «Чистота - залог здоровья!».
- Для того чтобы содержать тело в чистоте у людей есть один большой помощник.
Попробуйте отгадать что это?
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно принимать душ.
И в этом нам помогает наш помощник – туалетное мыло.
- Ребята, подумайте, зачем нужно мыться обязательно с мылом? (чтобы смыть всю грязь и микробы).
- Верно! Давайте рассмотрим кожу на своих руках, обратите внимание, какая она гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает человека от попадания внутрь различных микробов. Когда вы прыгаете, бегаете, вам становится жарко и на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему за кожей необходимо ухаживать. Одной только водой, пусть и горячей, смыть с тела всю грязь не удастся. А мыло способно удалить всю грязь и пот.
- Поднимите, пожалуйста, руки те ребята, которые каждый день пользуются мылом.
- Молодцы! Расскажите, какое мыло есть у вас дома? (ответы детей).
- Да, ребята. Мыло бывает разное по форме, запаху, составу.
В конце нашей беседы послушайте одну историю, которая произошла в обычной семье.
В одной большой семье жило-было мыло. Ему так хотелось быть полезным людям, но на него не обращали никакого внимания. А все потому, что было оно «хозяйственным». Не нравился людям ни цвет мыла серо-коричневый, ни его едкий запах!
Бывало, дети по ошибке хватали его. В этот момент мыло радовалось.
- Ну вот, – думало оно, - и я пригодилось!
Но как только они понимали, что взяли хозяйственное мыло…
- Фу! – говорили дети и брезгливо кидали его обратно. Тогда, как соседки мыла, так называемые туалетные, пользовались огромным спросом.
- Естественно! – считали они, - мы же такие яркие, ароматные, разные по форме. А что ты? - кирпич-кирпичом!!!
У хозяйственного мыла даже мыльницы своей не было. Так и лежало оно, никому не нужное, на полочке под раковиной.
Однажды, мальчик, проживающий в этой семье, как всегда по ошибке, схватил хозяйственное мыло и хотел бросить его обратно, но вдруг задумался.
- А откуда взялось это ужасное мыло? И зачем мы держим его среди прочих душистых сортов? Надо его выкинуть!
Мыло очень испугалось!
Подошла к мальчику его мама и сказала, что выкидывать его нельзя! Это бабушкино мыло. Что, когда прабабушка была молодой, то не было такого разнообразия. Времена были трудные! И от грязи и микробов спасало только оно – ХОЗЯЙСТВЕННОЕ мыло! Не зря его назвали «хозяйственным». Им мылись, стирали белье, мыли посуду, пол и мебель. Еще мама сказала, что бабушка ни за что не променяет свое самое любимое хозяйственное мыло на любое другое.
Стали уважать тогда дети хозяйственное мыло. Купили ему мыльницу, выделили самое хорошее место на полке. Но, пользоваться все равно не стали! Решили – пусть отдыхает! В свое время наработалось!

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральная азбука»

Цель : расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Оборудование : иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные билеты, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, атрибуты к игре «Парикмахерская».

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляются иллюстрации разных зданий театров).

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша , на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер . Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик . Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете. Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

(Воспитатель показывает детям для примера бутафорские вещи: муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и др.).

Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.

Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Проводится дидактическая игра «Театральные профессии»

Наш спектакль сегодня идет на сцене первый раз, поэтому сегодня – премьера этого спектакля. Итак, первое действие (часть) спектакля началось.

(Детям предлагается рассмотреть иллюстрации любого детского спектакля или посмотреть видео).

Не устали, нравится наш спектакль? Актеры играют замечательно! А как вы думаете, им надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля?

(Ответы детей).

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

(Дети рассматривают фотографии артистов пермских театров и отрывки из спектаклей, в которых они играли).

Вот наш спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре. Но есть в нем особое место, которое называется таинственным словом «закулисье» - то, что находится за сценой. Сегодня нам разрешили с вами побывать и там. Здесь можно много найти интересного. Этого пространства зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Давайте познакомимся с помещениями «закулисного царства».

(Воспитатель перечисляет эти помещения и объясняет их предназначение: мастерская декоратора и бутафора, костюмерная, гримуборная актеров).

Воспитатель: давайте мы с вами зайдем в одно из этих помещений. Смотрите, столик! На нем зеркало, краски, пудра, грим, парики? Что это за помещение? (Ответы детей) . Правильно, это гримуборная актеров. Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из девочек принцесс, а из мальчиков – дедушек.

(Дети распределяют между собой роли гримеров и актеров и на глазах у всех начинаются перевоплощения )

Затем дети «возвращаются» обратно в детский сад.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т.д.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет».

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Воспитатель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ситуативный разговор.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный)

Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное больше всего в сказках)

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка)

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми.

Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель: Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

www.maam.ru

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме»

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей старшего дошкольного возраста.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приближающемся празднике.

А как он называется вы догадаетесь после того как прослушаете стихотворение. Слушайте внимательно.

Однажды я сказал дpyзьям:

Hа свете много добpых мам,

Hо не найти, pyчаюсь я,

Такyю мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, кpаски и альбом.

Только pазве дело в том?

Я и так ее люблю,

Мамy, мамочкy мою!

(Н. Саконская)

Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. А праздник значит называется…

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это «День матери».

Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета - Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.

С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.

Воспитатель. Дети, Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет вас и утешет. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день все говорят своим мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы помогаете свои мамам.

Рассказы детей.

Физкультминутка "Помощники"

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!

Воспитатель. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Воспитатель говорит начало, а дети заканчивают.

Ответы детей.

Воспитатель. Многие знаменитые поэты посвящали свои стихотворения родным матерям. А кто – нибудь знаком с этими стихотворениями?

Чтение детьми стихотворений.

Ребенок 1.

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

«Ангел-хранитель над тобой! »

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Иван Бунин

Ребенок 2.

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

Ребенок 3.

Чем пахнет мама

По субботам духами

Пахнет мамин наряд,

Так идут они маме –

И духи, и театр.

В воскресенье – блинами,

Завтрак – вот он, готов!

Так подходит он маме,

Этот запах блинов.

В понедельник – делами

Сразу дом наш пропах,

Так подходит он маме –

Этот запах бумаг.

Но скажу, между нами,

По секрету скажу:

Я родной своей маме

Больше всех подхожу!

О. Бондур

Ребенок 4.

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине.

Елена Благинина

Воспитатель. Дети, а сейчас прошу отгадать загадки.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

(Мама золотая)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

(Мамочка)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто. (мама)

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю - в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Подарки своими руками

На праздник сделаем. (маме)

Воспитатель. Вот сейчас пришла пора подготовить подарки для наших мам.

Дети делают подарки.

www.maam.ru

«Святочные посиделки». Приобщение детей к народным традициям. Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Святочные посиделки.

Конспект занятия - беседа

1 часть праздника – беседа, знакомство детей с праздником, его традициями, заучивание наизусть некоторых текстов.

2 часть – колядование в соседских группах, поздравление персонал детского сада.

Цель: приобщение детей к народным традициям.

Орг. момент: беда проходит в вечернее время; в группе украшена елка, приглушен свет, горят свечи. Воспитатель обращает внимание детей на книгу, лежащую под елкой. Это «Рождественская книга». 1 страница – Рождество, 2 – Святки, 3 – Колядки, 4 – Ряженые, 5 – Зимние забавы, 6 – Посиделки: Частушки, Загадки, 7 – Гадание.

Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. В нашу жизнь Рождество «вернулось» совсем недавно. Давайте мы сегодня отпразднуем Рождество, как встречали его много лет до нас…

У нас ещё стоит елка. А это - свеча. Рождественская свеча – символ домашнего очага. Много лет назад, когда в каждом доме был очаг, с сочельника (день перед Рождеством) все следующие 12 дней и ночей в очаге горело рождественское полено. Теперь очагов нет, полено заменили свечи.

Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями. 12 дней с 7 по 19 января – это время зимних святок на Руси. Колядки, хождение со звездой, ряжение, зимние забавы, посиделки, гадания всем этим сопровождался праздник святки.

КОЛЯДКИ – специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Мало, кто знает сейчас эти песни. Я предлагаю вам, выучить несколько колядок, они нам ещё пригодятся.

Сеем, сеем, посеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

Открывайте сундучки,

Доставайте пятачки!

Открывайте крынки,

Подавайте полтинники!

Ты нас будешь дарить –

Мы будем хвалить,

Ане будешь дарить-

Мы будем корить.

Коляда! Коляда!

Подавай пирога.

Диванчик хрупь – гони рубь.

За привет, за угощенье,

Все примите поздравленье.

Сеем, сеем, посеваем,

С новым годом поздравляем!

Счастье будет вам горой!

Урожая воз большой!

Колядующие разбрасывали по дому овес, пшеницу, желая богатства, плодородия. А хозяева одаривали, угощали гостей.

Непременными участниками рождественских праздников были РЯЖЕНЫЕ. Рядились в медведей, стариков, чертями, петрушками. Ряженым дозволялось пошалить, похулиганить, в разумных пределах, конечно же.

А на свежем воздухе любили устраивать ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ наши предки. Это и катания на санях с горы, метание снежков, петушиные бои на льду, перетягивание каната и др.

Когда же наступал вечер, все девушки отправлялись на ПОСИДЕЛКИ. Они вскладчину снимали избу, где долгими зимними вечерами, пряли, вышивали, вязали. И обязательно пели. Я предлагаю вам выучить несколько частушек:

Хорошо колядка пелась,

Милые подружки.

Только, что за посиделки

Без милой частушки.

Дай, бог, снежку,

Гладеньку дорожечку,

Неудача, чтоб ушла

От моего окошечка.

Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко.

Погляди, гармошечка,

Откроется ль окошечко.

Ой, пол, провались,

Потолок, обвались.

На доске остануся

С колядкой не растануся.

Ещё больше любили загадывать и отгадывать загадки.

Весь день ушами шевелит,

Пухом землю замело –

За окном белым бело.

Эти белые пушинки,

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Святки – это особое время. Издавна на святках занимаются ГАДАНИЕМ. Гадание – опасная игра, всегда есть риск встретиться с какой-нибудь нечистью. Но на святках риск значительно меньше. Во время святок различают «святые вечера» (7 по 13 января) для весёлых смешных гаданий – и «страшные вечера» (14 – 19 января) – для опасных, рискованных. Самыми верными считаются гадания на Васильев вечер – канун 14 января, т. е. на старый Новый год. Т. е., сегодня. Итак, погадаем.

Веер – трудности на службе.

Колокол – вести.

Штаны - развилка пути.

Яйцо – начало нового.

Все эти обычаи дошли и до наших дней. К вам в дом, наверняка, эти дни стучатся знакомые, друзья, просто посторонние люди.

Сегодня колядкам не придают такого большого значения, как в старину. Теперь это детская забава или возможность для розыгрышей.

В. : Дорогие ребята, я предлагаю вам, к нашим соседям – поколядовать, попеть, загадать им несколько загадок, поиграть, погадать… Но для этого нам с вами необходимо переодеться в разные костюмы, как в старину. У нас есть корзины с овсом, пшеницей, их мы будем «сеять».

В каждой группе работать по примерному сценарию:

Слова произносят дети и воспитатель, некоторые слова - дети.

Ехал, было, мимо,

Да завернул до дыма.

Скок на крылечко,

Бряк во колечко.

Нежданный гость,

Лучше жданных двух.

Поют колядки, посевают.

Пою Сеем, сеем, посеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

Открывайте сундучки,

Доставайте пятачки!

Открывайте крынки,

Подавайте полтинники!

Ты нас будешь дарить –

Мы будем хвалить,

Ане будешь дарить-

Мы будем корить.

Коляда! Коляда!

Подавай пирога.

Маленький мальчик сел на диванчик.

Диванчик хрупь – гони рубь.

За привет, за угощенье,

Все примите поздравленье.

Сеем, сеем, посеваем,

С новым годом поздравляем!

Счастье будет вам горой!

Урожая воз большой!

Поют вместе частушки:

Хорошо колядка пелась,

Милые подружки.

Только, что за посиделки

Без милой частушки.

Дай, бог, снежку,

Гладеньку дорожечку,

Неудача, чтоб ушла

От моего окошечка.

Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко.

Погляди, гармошечка,

Откроется ль окошечко.

Ой, пол, провались,

Потолок, обвались.

На доске остануся

Загадывают загадки:

Весь день ушами шевелит,

И время узнавать велит. (часы)

Пухом землю замело –

За окном белым бело.

Эти белые пушинки,

Не годятся для перинки. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Гадание на воске. Необходимы - миска с водой и свеча. Когда свеча разгорится, вылить воск в миску с водой. Значения фигур:

Много круглых мелких капель – к деньгам.

Веер – трудности на службе.

Виноград – любовь, дружба, удача, достаток.

Гриб – жизненная сила, упорство, долголетие.

Дракон – высокий полёт, осуществление надежд, завершение труда или рождение ребёнка.

Колокол – вести.

Лист дерева – зависть, интриги со стороны окружающих.

Обезьяна – ложный друг, притворство.

Штаны - развилка пути.

Яблоко – символ жизни, мудрости, здоровья.

Яйцо – начало нового.

Мы попели, поплясали,

Что ж, хозяева, устали?

С новым годом!

С новым счастьем!

Жить нам вместе

Лет до двести!

www.maam.ru

Предварительный просмотр:

Занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Если вдруг укусила собака»

Цель: познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь.

Словарь: чужая собака, укусит, первая помощь, правила поведения.

Оборудование: письмо от мальчика.

1. Вводная часть.

– Ребята, я вчера навещала в больнице знакомого мальчика- первоклассника, которого зовут Артём. Теперь он лежит в больнице и его лечат врачи.

2. Чтение письма.

Послушайте историю, которую он мне рассказал: «Однажды я гулял около дома. А когда решил идти домой, то увидел около дверей моего подъезда собаку, как у нашего соседа. Я хотел пройти мимо неё, но она грозно зарычала на меня.

Я – смелый мальчик и не испугался собаки: взял большую палку, замахнулся на неё! Я думал, что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне, схватила за руку и больно- больно укусила. Я закричал, заплакал, а собака пошла прочь.

Я зашел домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал: зачем расстраивать, ведь ранка не небольшая. Потом рука стала сильно болеть, и я рассказал все маме. Меня положили в больницу, теперь лечат. Я уже поправляюсь, теперь не больно! »

3. Беседа о прочитанном.

– Ребята, что произошло с Артёмом? Почему собака набросилась на него?

– Как вы думаете, можно ли замахиваться палкой на собаку? Почему? (Собака может наброситься и укусить)

– А можно вообще подходить близко к чужим собакам (Нет)

– Что нужно было сделать Артёму, когда он увидел собаку у дверей подъезда? (Не подходить к дверям, подождать пока собака уйдет, только потом идти к подъезду) .

– Артёма укусила собака. К кому он должен был обратиться за помощью? Кому рассказать о случившемся? (Маме, она бы оказала помощь, вызвала врача) .

4. Правила поведения

– А вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев? (Да) .

– Как бы вы поступили, если бы вам встретилась чужая собака? (Чужую собаку надо обходить стороной. Если подошла близко, то нельзя убегать от неё, делать резких движений, размахивать руками. Тогда собака сама отойдет) .

– У кого из вас есть собака? Вы с ней гуляете? Как ухаживаете за собакой?

– Давайте выучим с вами и запомним правила, как надо вести себя при встрече с собакой, чтобы с вами не случилось таких неприятностей, как с Артёмом:

Руками сильно не маши,

Материал с сайта nsportal.ru

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»

Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

Познакомить с ветераном Великой Отечественной войны.

Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие:

Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

Развивать навык активного участия в диалоге с педагогом.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа

Материал:аудиозапись песен о войне; фотографии, иллюстрации с изображением боевых действий;

Предварительная работа:Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Наши герои», чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов, песен о войне, конкурс рисунков о войне.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними мольберт, на котором иллюстрации военноговремени,фотографии. Тихо звучит музыка «Вставай, страна огромная!»

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы) . А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами) . Правильно дети. Это была страшная и долгая война.

Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов.

Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы.

Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Подробней на сайте nsportal.ru

Тема: Беседа об осени с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Закрепить знания детей о признаках осени.

Продолжать учить сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Воспитывать умение чувствовать и понимать красоту окружающей природы, желание принимать участие в ее охране и защите.

Активизация словаря: листопад, златоцвет, рябинник, пернатые друзья.

Демонстрационный материал:набор игрушек разного цвета, картинки деревьев без листьев.

Раздаточный материал: карточки по временам года, осенние листья.

Предварительная работа:наблюдения в природе, прогулка в парк, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», чтение поэзии А. С. Пушкина об осени, отображение детьми осенней природы в пейзажах, в декоративном рисовании, создание узоров из листьев.

Ход занятия.

Воспитатель: Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Дети, кто и какому времени года посвятил эти прекрасные строки? Ответы детей.

Воспитатель: Осень была самым любимым временем года для А. С. Пушкина, а вот лето он не любил: ах, лето красное, любил бы я тебя,когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему А. С. Пушкин называет осень – очей очарованье? Какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему это стихотворение грустное?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы. Солнце реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.

Воспитатель: Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы изображены. (Дети выходят и называют явления природы)

Назовите времена года. Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы, весенние, летние, осенние.

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Ответы детей.

Воспитатель:12 месяцев живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы. Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником, птичьей стаей?

Ответы детей.

Воспитатель: Как готовятся к зиме звери?

Обобщение ответов детей. Звери устраивают для себя жилища, делают запасы еды на зиму. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок.

Белки и зайцы начинают менять шубки на зимние. У зимних шуб и мех гуще, пышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками.

Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.

Воспитатель: Какие работы у людей в сентябре в поле? Ответы детей.

Обобщение ответов детей. С полей и огородов убирают урожай овощей: картофель, свеклу, морковь, а поле вспахивают.

Воспитатель: Еще в сентябре на полях сажают озимые хлеба – пшеницу и рожь.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, а потом все тише, а деревья выше! Воспитатель: Почему сентябрь называют листопадом? Ответы детей.

Дидактическая игра: « 1, 2, 3 – к дереву беги». Воспитатель называет, например, береза, а дети, у которых на столе лист березы, бегут к картинке с березой. Игровое упражнение: Ковер из листьев.

Дети за столами составляют орнамент ковра из листьев.

Воспитатель. Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел октябрь. «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Обобщение ответов детей. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

Воспитатель. Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.Давайте с вами вспомним народные приметы.

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Воспитатель. Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать. Какие птицы улетают первыми?

Ответы детей.

Обобщение ответов детей. Ласточки и стрижи улетают первыми, потому что они питаются только насекомыми. А с наступлением холодов насекомых становится все меньше и меньше.

Воспитатель. Какие птицы улетают чуть позже? Ответы детей.

Обобщение ответов детей. Кукушки, грачи, журавли улетают позже, потому что онипитаются зернами, семенами, ягодами. Воспитатель. Какие птицы улетают позднее всех?

Ответы детей.

Обобщение ответов детей. Это утки, лебеди, гуси. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.

Воспитатель. Все птицы улетают по-разному. Как летят журавли? Утки? Гуси?

Ответы детей. Обобщение ответов. Журавли летят клином, утки правым фронтом, гуси косяком.

Воспитатель. Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? Ответы детей.

Воспитатель. А птиц, которые зимуют у нас?

Ответы детей.

Воспитатель. В народе их называют «зимовщики». И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота?

Ответы детей. Обобщение ответов детей. Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.

Воспитатель. Чем занимаются люди загородом в октябре? Ответы детей.

Воспитатель. Люди собирают оставшийся урожай с полей и огородов. Грибники собирают грибы. Хозяйки рубят и заквашивают капусту.

Не зря в народе говорят: «Сентябрь пропах яблоками, а октябрь – капустой». Воспитатель. Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Как в народе называют ноябрь?

Ответы детей. Воспитатель. Почему ноябрь называют «Ворота зимы», «Предзимник»?

Воспитатель. Чем занимаются лесные жители в ноябре?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие работы у людей в деревнях и селах ноябре? Ответы детей.

Воспитатель. Работы в саду, на полях, на огородах закончились.

Воспитатель. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. В ноябре звонко хрустит тонкий лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре. Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню – зиму. Дидактическая игра: «Какого цвета осень?». Дети по желанию выбирают любую по цвету игрушку и объясняют, что в осенней природе такого же цвета.

Итог: Хоровод «Калина».

Материал nsportal.ru

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

А как же наша кукла Алина: белки ела, углеводы ела, жиры ела. Но весь секрет в том, что есть продукты вредные и полезные, что способ приготовления пищи и ее количество, съеденное нами влияют на то, помогает ли эта пища нашему организму или вредит.

Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами - каждый день принимай витамины.

Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Какие витамины вы знаете?

Я расскажу про то, как выглядят витаминки! После увеличения во много раз они выглядят как воздушные шарики.

ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ - это витамин А, он содержится в зелёных и жёлтых овощах, моркови, тыкве, сладком перце, зелёном луке) , горохе, персиках, абрикосах, яблоках, винограде, арбузе, дыне, сливочном масле.) Витамин А полезен для зрения и кожи человека.

КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В. Он содержится в хлебе, крупах, орехах, в мясе, рыбе. Эти продукты оказывают положительное воздействие на мозг, нормальный аппетит, на желудок и сердце. Листовые овощи, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель, мясо, рыба (В2) необходимы для нормального функционирования нервной системы.

ЖЁЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина) . Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Дидактическая игра «Полезные витамины» (Приготовленные карточки с изображением отдельных органов человеческого тела (глаза, мозг, волосы, кости, сердце, мышцы) раскладываются на столы, дети разбирают разноцветные воздушные шарики «витамины» и по команде воспитателя подходят к нужным столам и рассказывают какие продукты полезны для этой части человеческого организма.)

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные.

Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С) .

А теперь давайте попробуем нарисовать «Что такое витамины», чтобы не только мы, но и кукла Алина, и наши родители не забывали как они важны для нашего организма.

Цель: формировать у детей представления о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что , индивидуальность, право на жизнь и здоровое развитие;

Грамматическую правильность речи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал: статьи из Конвенции о правах ребёнка, фотография новорождённого, поросёнок Наф-Наф, бумажные цветы, корзинка, колокольчик, кассета с записями музыкального сопровождения.

Ход беседы с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня Международный день защиты детей. А вы слышали о таком празднике? На занятии мы поговорим о Законе о правах ребёнка. Вот отдельные из них (зачитывает статьи, развешенные на ширме на отдельных листах): «Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь», «Ребёнок имеет право на своё собственное мнение и свободное его выражение».

Проблемно-игровая ситуация « Незнайка в волшебном лесу ».

Раздаётся плач.

В. Ой, а ты кто? И что с тобой случилось?

Поросёнок. Это я, поросёнок Наф-Наф. Всё лето я трудился, строил свой прекрасный дом. А теперь решил отдохнуть, погулять в волшебном лесу, но меня туда не пускают. Говорят, законов не знаю, которые стоят на волшебной полянке в заколдованных цветочках (показывает на ширму). Ответишь правильно, зазвенит колокольчик. Это значит, что цветочек сорвать можно, а если соберёшь целый букет, попадёшь в волшебный лес.

В. Твоему горю легко помочь! Мы с ребятами такую дорогу преодолеем!

Поросёнок. Ура! Молодцы! Оказывается, это так просто, нужно только позвать на помощь друзей.

Выполнение заколдованных заданий на волшебной полянке.

Звучит фрагмент из «Музыкальной шкатулки» (звонят колокола). Воспитатель показывает фотографию, как на свет появился ещё один гражданин нашей страны.

В. Что означает в Законе о правах ребёнка статья «Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие»?

Дети. С первых минут жизни о малыше и его здоровье заботятся родители и врачи.

Звенит колокольчик, подтверждая правильный ответ. Дети срывают один цветок и кладут в корзинку.

В. Мы все похожи. А что отличает нас друг от друга?

Дети. Имя.

В. Правильно. Следующее право в законе о правах ребёнка - «Право на имя».

Звенит колокольчик, дети срывают один цветок и кладут его в корзинку.

В. Ребята, имя - это особое слово. В старину люди верили в могущество имён и к выбору имени относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя малыша в тайне, чтобы силы зла не могли ему навредить. Всем родителям хотелось видеть своего ребёнка крепким, здоровым, добрым, милым. В соответствии с этим появились имена Добрыня, Людмила.

А что означают ваши имена? (Ответы детей.)

В. Имена детям давали и по церковному календарю, когда крестили ребёнка.

В Законе о правах ребёнка закреплено право на «сохранение индивидуальности».

Звенит колокольчик, дети срывают цветок и кладут в корзинку.

В. Вот видишь, Наф-Наф, и букет готов. Можешь идти гулять в волшебный лес, где исполнятся все твои желания.

Наф-наф благодарит детей и уходит.

Физкультминутка « Имена ».

Дети под музыку ходят по кругу. С окончанием музыки тот, к кому обратится кукла, называет своё имя (имя и фамилию).

Дидактическая игра « Назови имя ».

В. С первых дней жизни ни одно слово человек не слышит так часто, как своё имя. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы - уменьшительно-ласкательное и наоборот.

Поздравление именинников, которые родились в этом месяце. Хоровод «Каравай».

Сташевская А.