Конспект хозяйственно - бытовой деятельности в старшей группе. Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья Цель хозяйственно бытового труда стирание куклам платья

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе

«Стирка кукольного белья».

Цель : Формирование умения трудиться сообща.

Задачи :
1.Воспитывать у детей желание трудиться вместе.
2.Продолжать учить детей распределяться по парам.
3.Продолжать учить детей договариваться о распределении обязанностей.

4.Закреплять умение сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

5. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

6 Начатое дело доводить до конца.

Форма организации : совместный труд в парах.

Оборудование : парные картинки с пооперационными действиями, клеёнка,2 тазика, ведра с водой, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход.

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает кА живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. Сначала нужно соединить картинки, а затем разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (каждому раздается по половинке картинки и дети раскладывают картинки в определенной последовательности.).

Распределяю обязанности. (2ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

Собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!». Давайте поиграем в игру. «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает. дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

З.ч
-Ребята вы такие молодцы, почему же вы так быстро справились с работой?
-Ребята, работать в паре легче чем одному? (да) Почему?

Как вы будите договариваться с товарищами распределять обязанности в следующий раз?
Как же мне понравилось как вы работаете вместе и дружно:)
-Как нужно стирать кукольное белье?

Похвались:
-за сухие клеёночки

Чистую и постиранную одежду

Чистоту


Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Программные задачи.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места )

Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :

а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;

б) полоскать бельё ;

в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка» ;

Упражнять в употреблении глагола «стирать » в настоящем, прошедшем, будущем времени : постирать , стираем , постирали .

Воспитывать внимание, интерес к труду , умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда , понимать значение результатов своего труда для других .

Оборудование : клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани ) .

Предварительная работа.

Утро. Игровой момент : куклы плачут, у них испачкались платья.

Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .

Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?

Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать .

Где же сундучок с чистым бельем ?

(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик )

Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье , а это, грязное, мы будем вечером стирать .

Разучивание поговорок и пословиц о труде : "К труду готов , больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело!"

Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.

Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол .

Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Тазик - стирать в них белье .

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?

Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать .

Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает) .

Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы) .

Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть) .

А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье ) . Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.

В какой воде будем стирать ? Почему?

Посмотрите, кажется к стирке всё готово .

Что мы с вами забыли сделать?

Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

Наш девиз «хозяюшки» ?

труду готов , больше дела меньше слов".

Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам : два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.

Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье :

Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья - гора .

Теперь отожмите постиранное белье . Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.

Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.

- Постирали дружно все вместе , закончили, никто не отстал?

Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.

Для чего?

Дети : Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое .

Воспитатель напоминает, как нужно полоскать : брать за кончик, двигать стараться кистью руки.

Что делаем с чистым бельем ?

Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ :

Эй! Послушайте, друзья,

Вам, загадочка моя :

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко .

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались - отвечайте!

Дети отвечают : «прищепка» . Просит детей повторить это слово.

Дети с воспитателем совместно развешивают бельё . Поощряет детей, которые помогают друг другу.

За работу теперь дружно,

Нам белье развесить нужно .

Мы трудились , мы устали.

Мы уже большие стали.

В конце подводит итог общей работы.

Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена . И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

"Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде ?

(дети дополняют)

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по хозяйственно-бытовому труду

В средней группе

Тема: «Стирка кукольного белья».

Составил(а): слушатель

Ющак Татьяна Владиславовна

Группа 2-2015

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Руководитель: Козлова Т.Н.

Оценка__________

Подпись________

2015

Программное содержание:

1. учить трудиться сообща в определенной последовательности:

А) сортировать белье на цветное и белое;

Б) тщательно намыливать белье и тереть между рук;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.

2. формировать навыки работы с водой (стирка белья).

3. воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. начатое дело доводить до конца.

Оборудование и оформление:

Клеенка, тазы, ведра, мыльница с мылом, веревка, тряпочка, фартуки, прищепки.

Ход НОД (занятия):

  1. Вступительная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

И стирать не ленится. (Мыло).

За водой идут –

Песни звонкие поют,

А назад идут –

Слезы льют. (ведра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались? Отвечайте! (Прищепки)

- Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они,(показываю оборудование). А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать).

2.Оснавная часть:

- Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности) (распределяют обязанности):

Алена и Кирилл снимают белье с кукол, передают Маше и Насти; переодевают кукол в чистое Егор и Алиса; Маша и Настя стирают белье, отделив цветное от белого; Ваня и Матвей поласкают; затем все вместе развешиваем чистое белье. Но сначала вам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Ваня и Алена расстилают клеенку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь все готово.

Мы с ребятами сегодня

Собрались белье стирать.
Эту кучу бельевую

Будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять

(дети сортируют белье).

Это красное корытце,

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой-

Наполняй его водой!

(наливают воду из ведер в тазы).

К труду готов. Больше дела – меньше слов! (даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу)

Давайте, вспомним приемы стирки руками. (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому». (слежу, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.)

- Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (белье полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло) (напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показываю, как нужно полоскать).

Что нужно сделать с прополосканным бельем? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.

_ За работу теперь дружно-

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

(все развешивают белье).

Будем мы всегда стирать

Нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

И пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

3 . Заключительная часть:

Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? (снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

Сделал дело- гуляй смело! Давайте поиграем в игру. «Угадай, что делаем?» (ходим по кругу приговариваем):

- Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

(По окончании слов все останавливаются; показываю какое-либо движение(стираю, глажу, выжимаю, встряхиваю, развешиваю – дети повторяют, отгадывают действие, называя его).


В.: Вот, в чём дело ребята. Кукол пригласили на праздник, а им совсем нечего надеть, у них все платья – грязные. Воспитатель показывает кукольные платья.

Действительно, все платья грязные, где ж вы так измазались? Вы самые настоящие неряхи, грязнули. Ребята, как вы считаете, кто такие неряхи и грязнули?

В.: Ульяна, что ты хочешь сказать кукле?

В.: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать с кукольной одеждой? Можно куклам в такой одежде идти на праздник?

Правильно, её нужно постирать. Мы сейчас этим и займёмся. Вы уже знакомы со стиркой. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает Лидия Ивановна.

Ребята, кто это? Чем она занимается? А где она берёт бельё? Какие постельные принадлежности она стирает? На чём он стирает? А дома, вы видели, как стирает ваша мама? На чём она стирает? А ещё на чём можно стирать?

Вывод: есть машинная стирка и ручная стирка. Чтобы помочь куклам нам нужно постирать одежду. Так как машинки у нас нет, то мы будем стирать на руках.

Что нужно нам для ручной стирки?

Сейчас я покажу вам ручную стирку. Давайте вместе вспомним последовательность стирки. Перед стиркой бельё нужно рассортировать по цвету. Ксюша, покажи, как ты рассортируешь бельё. Правильно, светлое в одну сторону, а цветное, в другую. А теперь вопрос - зачем нужно сортировать бельё? Давайте проведём опыт. Замочим в жидкость с водой сначала светлое бельё, вода осталась светлой, а теперь замочим цветное. Что произошло? Вода окрасилась.

Вывод: если постирать белое бельё вместе с цветным, светлое бельё покрасится.

А зачем добавляют мыло или порошок? Ребята, как вы думайте, у мыла есть запах? Значит, мыло какое? Давайте посмотрим, какое мыло есть у нас

Чем пахнет этот кусочек мыла? Значит у этого мыла какой вкус и т. д.

Теперь берём светлое бельё, опускаем его в воду, отжимаем, раскладываем его на ладошке. Берём мыло из мыльницы, тоже намочим его в воде и намыливаем платьё. Какие места у платья могут быть самые грязные, намыливаем и трём ручками. Затем, что делаем? Опускаем его в воду и смываем мыло. Что теперь делаем? Отжимаем и полощем в чистой воде. Зачем? Затем снова отжимаем и встряхиваем. Теперь что нужно сделать?

А если оно упадёт?

А теперь, что сделаем?

Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь у столов.

А теперь надеваем фартуки, Надежда Васильевна уже приготовила нам воду для стирки и полоскания. Но прежде, чем начать трудиться, вспомним, какие правила труда мы знаем:

*прежде, чем начать работать, приготовь всё необходимое;

* не разбрызгивать воду;

*не забывать убирать рабочее место.

Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов, больше дела, меньше слов»

После завершения работы, детям предлагается убрать свои рабочие места и подойти к воспитателю.

Ну, что ребята, довольны вы своей работой? Как вы работали?

Ну, что куклы, вы довольны? Как только платья высохнуть, мы их погладим, оденем на вас, причешем и проводим вас на праздник.

Королькова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 128
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Тема: "Стирка кукольного белья"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по хозяйственно

бытовому труду в средней группе

Тема: “Стирка кукольного белья

Цель

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой

Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка

Учить трудится сообща в определенной последовательности.

сортировать белье на белое и цветное;

тщательно намыливать белье и тереть между рук и с

помощью стиральной доски;

Тщательно прополоскать и развесить на веревку.

Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.

Начатое довести до конца.

Пособия

клеенка, тазики, а, мыльница с мылом, фартуки,

прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.

Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент (куклы

плачут, у них испачкались платьица).

Ход занятия.

Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это жен наши куклы.

(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)

Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах.

Что же делать? Как им помочь?

Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную

постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (в гардеробе)

(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)

Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это

грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите,

как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.

Что же для работы нам надо сделать?

Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для

этого потребуется?

(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам

нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость) Клеенка - не мочить

Ковш - налить воду.

Тазики - стирать в них белье и полоскать его.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

В какой воде будем стирать? Почему?

Посмотрите, кажется к стирке все готово

Что мы с вами забыли сделать с бельем?

Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем

белое, чтобы не окрасилось.

Наш девиз хозяюшки?

“К труду готов, больше дела меньше слов”.

Звучит музыка.

(Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать

друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы

стирки руками.)

Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять

товарищей ждать.

Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.

(Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного

белья в другой тазик).

Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно

всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.

Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

Правильно, надо белье прополоскать

Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло,чтобы белье было чистое.

(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу

нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)

Что делаем с чистым прополосканным бельем?

Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье

прищепками.

(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,

объявляю результаты всех в один общий итог.)

Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а

вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы

довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети

отвечают)

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем

месте, все уберем.

Пословицы о труде

“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.

“Глаза страшатся, а руки делают”.

“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.

“Что посеешь, то и пожнешь”.

“Поспешишь - людей насмешишь”.

“Землю красит солнце, а человека труд”.