Карпухина занятия в первой младшей группе. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе

Елена
Перспективное планирование в первой младшей группе по программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду»

Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам перспективное планирование в первой младшей группе по программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду». Я использовала литературу, которая соответствует ФГТ: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой», Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», В. В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада, Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

Тематика НОД. Ребёнок и окружающий мир.

Сентябрь.

1. «Морковка от зайчика» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

2. «Праздник у ребят» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». стр. 9

3. «Кукла гуляет» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 10

4. «Поймай бабочку» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 11

1. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой стр. 22

2. «Танечка и Манечка- сестрички» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 12

3. «Птички хотят пить» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 13

4. «Серенькая кошечка» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 13

1. «Рыбка плавает в воде» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» стр. 24

2. «Моя улица» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 15

3. «Летят листочки» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 16

4. «В лес за ягодой» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Стр. 17

1. «У кормушки» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»стр. 25

2. «Моя мама» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 20

3. «Белоснежные комочки» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 21

4. «Куда листочки спрятались» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 22

5. «Игрушки для Миши и Мишутки» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 23

1. «Снеговичок и ёлочка» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» стр. 27

2. «Где мы живём?» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 24

3. «Кукла спит» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 25

1. «Котёнок Пушок» О. А. Солменникова «Ознакомление с природой» стр. 28

2. «Кто нас лечит! Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 28

3. «Яркие звёздочки» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Стр. 29

4. «Где живут звери» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Стр. 30

1. «Мамин праздник» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Стр. 33

2. «Пушок и его семейка» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» стр. 30

3. «Почему снег тает?» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Стр. 33

4. «Что весна нам принесла?» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 34

1. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» стр. 32

2. «Наш любимый детский сад» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 37

3. «Куда едут машины?» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 32

1. «Там и тут, тут и там одуванчики цветут» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» стр. 34

2. «Куда плывёт кораблик?» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».стр. 38

3. «Смотрит солнышко в окошко» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Стр. 38

4. «Магазин игрушек» Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». стр. 39

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой», Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».

Тематика НОД. Развитие речи. Художественная литература.

Сентябрь.

1. Путешествие по территории детского сада- стр. 39

2. Путешествие по комнате- стр. 41

3. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»- стр. 41

4. Рассматривание сюжетных картин- стр. 49

5. Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко» -стр. 42

6. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых брата»- стр. 43

7. Дидактическая игра «Поручения»- стр. 44

8. Рассматривание сюжетных картин- стр. 49

9. Дидактические упражнения на произношение- стр. 60

1. Дидактическая игра «Поручения», «Вверх- вниз» -стр. 44

2. Повторение сказки «Репка»- стр. 45

3. Рассматривание сюжетных картин- с тр. 49

4. Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи а»- стр. 45

5. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»- стр. 46

6. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики»- стр. 47

7. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»- стр. 47

8. Игры и упражнения на звукопроизношение. Чтение песенки «Разговоры»- стр. 48

1. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?. Чтение потешки «Наши уточки с утра» -стр. 50

2. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»- стр. 52

3. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок»- стр. 53

4. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками-стр. 53

5. Чтение сказки «Козлятки и волк»- стр. 54

6. Игра- инсценировка»Добрый вечер мамочка»- стр. 55

7. Рассматривание сюжетных картин- стр. 56

8. Дидактическое упражнение «Выше- ниже, дальше- ближе»- стр. 57

1. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу» - стр. 59

2. Дидактические игры на произношение- стр. 58

3. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу- стр. 59

4. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу- стр. 59

5. Рассматривание сюжетных картин- стр. 49

6. Дидактические упражнения на произношение звука a/ Дидактическая игра «Далеко- близко» -стр. 60

7. Дидактическая игра «Подбери пёрышко» - стр. 62

8. Рассматривание сюжетных картин- стр. 63

9. Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»- стр. 64

1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»- стр. 65

2. Дидактические упражнения на произношение- стр. 60

3. Игра «Кто позвал, Это зима».

4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»- стр. 67

5. Повторение знакомых сказок- стр. 68

6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи- стр. 69

7. Рассказывание без наглядного сопровождения- стр. 66

1. Рассказывание сказки «Теремок»- стр. 71

2. Дидактическое упражнение «Чья мама, чей малыш»- стр. 70

3. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»- стр. 71

4. Чтение потешки «Наша Маша маленька», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»- стр. 72

5. Повторение стихотворения «Наша Маша маленька», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»- стр. 73

6. Инсценировка сказки «Теремок»- стр. 74

7. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»- стр. 74

8. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»- стр. 75

1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»- стр. 77

2. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения- стр. 79

3. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»- стр. 77

4. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»- стр. 77

5. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»- стр. 78

6. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»- стр. 79

7. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»- стр. 79

8. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»- стр. 81

1. Чтение сказки «Маша и медведь»- стр. 82

2. Повторение сказки «Маша и медведь»- стр. 82

3. Рассматривание сюжетных картин- стр. 75

4. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»- стр. 83

5. Чтение главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»- стр. 83

6. Купание куклы Кати- стр. 85

7. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»- стр. 84

1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка»- стр. 87

2. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик- стр. 89

3. Чтение ск5азки Д. Биссета «Га-га-га»- стр. 86

4. Рассматривание картины «Дети кормят курицу»- стр. 88

5. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»- стр. 91

6. Рассматривание сюжетных картин- стр. 75

7. Здравствуй весна- стр. 92

Литература: В. В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада.

Тематика НОД. Художественное творчество.

Рисова

Сентябрь.

1. Что за палочки такие?- стр. 22

2. Трава для зайчат- стр. 24

3. Трава и кусты- стр. 27

4. Щётки- стр. 29

1. Королева-кисточка рассказывает- стр. 35

2. Трава и цветы на лужайке- стр. 39

3. Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги- стр. 41

4. Лесенка- стр. 48

1. Рисуем для птичек- стр. 49

2. Маски и короны для игрушек- стр. 54

3. Тарелки и блюдца с полосками- стр. 69

4. Монетки, сушки и печенье для лесного магазина- стр. 72

1. Колёса и светофоры- стр. 74

2. Шарики в коробке- стр. 77

3. Овощи на зиму- стр. 81

4. Ёлка- стр. 94

1. Пирамидка- стр. 97

2. Солнечная поляна- стр. 99

3. Норка для мышонка- стр. 104

4. Огурцы и лук- стр. 84

1. Дорога для автомобиля-стр. 106

2. Коробка с кубиками- стр. 112

3. Ящик для лесной почты- стр. 114

4. Тележка для ёжика- стр. 122

1. Разноцветные колечки- стр.

2. Лес- стр. 125

3. Телевизор –стр. 127

4. Трава и кусты- стр. 39

1. Трава и и цветы на лужайке- стр. 39

2. Солнечная поляна- стр. 99

3. Лесенка- стр. 48

4. Рисуем для птичек- стр. 49

1. Трава для зайчат- стр. 24

2. Королева- кисточка рассказывает- стр. 35

3. Огурцы и лук- стр. 84

4. Дорога для автомобиля – стр. 106

лепке, аппликации в игре».

Лепка.

Сентябрь

1. Пляшущий человечек- стр. 31

2. Колбаски на тарелочках- стр. 33

1. Бревенчатый домик- стр. 44

2. Улитка- стр. 46

1. Угощение для дня рождения- стр. 59

2. Баранки и халы- стр. 61

1. Витамины- стр. 63

2. Колобки- стр. 65

1. Ёлка- стр. 94

2. Новогодние подарки игрушкам- стр.

1. Вишня в корзинках- стр. 101

2. Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат- стр.

1. Птички и кормушки- стр. 115

2. Ёжики- стр. 120

1. Колбаски на тарелочках- стр. 33

2. Улитка- стр. 46

1. Колобки- стр. 65

2. Пляшущий человечек- стр. 31

Литература: Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию,

лепке, аппликации в игре».

Конструирование.

Сентябрь

1. Занятие № 1 «Домик для Петрушки» стр. 227

2. Занятие № 2 «Домик для собачки»стр. 227

1. Занятие № 1 «Башня из кубиков синего цвета»стр. 229

2. Занятие № 3»Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета» стр. 230

1. Занятие № 1 «Стол и стул из кубиков и кирпичиков жёлтого цвета»

2. Занятие №3 «Стол и кресло синего цвета» стр. 232

1. Занятие № 1 «Дорожка разноцветная»стр. 234

2. Занятие №2 «Узкая жёлтая дорожка»стр. 234

1. Занятие № 1 «Заборчик» стр. 236

2. Занятие № 3 «Заборчик из кубиков и кирпичиков» стр. 237

1. Занятие №1 «Маленькая машина» стр. 239

2. Занятие № 4 «Поезд»стр. 241

1. Занятие №1 «Скамеечка для матрёшки» стр. 241

2. Занятие №2 «Большая и маленькая скамеечки» стр. 242

1. Занятие № 1 «Домик с крышей» стр. 245

2. Занятие № 2 стр. 245

1. Занятие №3 «Домик по образцу без показа»стр. 246

2. Занятие № 4 «Домик с окошком»стр. 247

3. Занятие № 4 «Разноцветные постройки» стр. 244

УДК 373.23
Б Б К 74.102
К26 Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Прак- тическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
ISBN 978-5-98225-086-5
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию
для работы по программам «Воспитание и обучение детей в детском саду»
(Васильева М. А., новая редакция), «Детство» (РГПУ им. Герцена), «Развитие
(авторский коллектив под руководством Венгера Л. А.) и др.
Книга рекомендована для использования методистами и воспитате-
лями детского сада, родителями и гувернерами.
ISBN 978-5-98225-086-5 Г ^ ^ л о "
Б Б К 74.102
Другие публикации настоящего издания в любой форме,
в целом или частями, являются противоправными
и преследуются по закону
© Карпухина Н. А., автор, 2010
© ИП Лакоценин С. С., издатель, 2010
Подписано в печать 25.08.10. Бумага газетная. Формат 60x84 1/16. Печать оф-
сетная. Объем 13 п. л. Тираж 5 000 экз. Заказ № 3745.
Главный редактор С. С. Лакоценин. Ответственный редактор Ю. А. Крапивин.
Корректор А. Н. Талтынова. Верстка А. Найденов
ИП Лакоценин С. С.: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 156
Отпечатано в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография
им В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

Предисловие 3
Предисловие
Новорожденный - загадка. Никто
не знает, что из него получится. Он может
стать гением и обогатить мир, если для
него будут созданы благоприятные усло-
вия. Но все многообещающие задатки
останутся втуне, если родители, воспита-
тели, врачи не помогут раскрыть их.
Ищите в ребенка друга, научитесь
его интересы ставить превыше всего.
Ведь в конечном счете все самое лучшее
в жизни делается для ребенка.
Профессор М.Коршунов
На протяжении 2-го года жизни в организме ребенка проис- ходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно- психическом развитии. .
Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональ- ность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении со взрослыми и высокая обучаемость.
Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникает необходимость перевоспитывать и изменять нежелательные формы поведения.
Ранний возраст - это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений , он не опытен и очень доверчив.
Наша задача - помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение - все это необходимо для всестороннего и гармонич- ного развития в последующие годы. В возрасте до 2 лет решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья.
Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоци- онален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу», т.е. правильно организовать режим дня - игровая деятель- ность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.

Предисловие 4
Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы.
При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время.
Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физичес- кого развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.
При проведении режимных процессов необходимо соблюдать принцип последовательности и постепенности.
Принцип последовательности заключается в том, что взрос- лые должны прививать с раннего детства детям навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой - обязательно помыть руки и т.д.
Принцип постепенности заключается в постепенном привле- чении детей малыми группами к выполнению того или иного режим- ного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа. Это объ- ясняется физиологическими особенностями детей 2-го года жизни: они не умеют ждать долго, начинают капризничать , если появляется скученность, быстро устают от монотонности действий.
При осуществлении принципов последовательности и посте-
пенности необходимо соблюдать определенные правила:
1. Каждый из режимных процессов должен проходить только
на фоне игры.
2. При проведении режимных процессов необходимо исполь- зовать индивидуально-личностную модель воспитания.
3. Осуществление принципов последовательности и постепен-
ности предусматривает единство требований со стороны взрослых как в дошкольном учреждении, так и дома.
Методика проведения режимных процессов предполагает ис- пользование обязательных приемов:
1. Создание у детей предварительной установки на данный
процесс.
2. Осуществление того или иного режимного процесса должно
протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений.
3. При проведении любого режимного процесса у ребенка следу-
ет формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет
т.толшти. действие до конца, если будет стараться.

Виды занятий
Количество
1.
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи
3 2. Развитие речи
2 3. Занятия с дидактическим материалом
2 4. Занятия со строительным материалом
1 5. Музыкальное занятие
2
Итого
10
Длительность занятий - 10-15 мин., с подгруппой детей из 8-12 человек.
По всем видам деятельности представлены примерные перс- пективные планы и конспекты занятий на год.
Предисловие 5
4. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и
чаще хвалить их за любые новые достижения.
В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие детей в данном возрасте проводятся специальные занятия, на кото- рых малышей приучают слушать, следить за тем, что делает и что показывает взрослый, побуждают подражать его словам и действиям , выполнять задания воспитателя.
Вашему вниманию предлагается перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и
развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой.

,10 Ребенок и окружающий мир
Ребенок и окружающий мир

для детей 2-го года жизни
Сентябрь
1. «В гости к детям» явления общественной жизни:
семья, культура поведения
2. «Ладушки, ладушки» неживая природа: свойства песка
3. «Падают листочки» живая природа:
растительный мир
4. «Наши игрушки» предметный мир:
игрушки - цвет, форма
Октябрь
5. «Дорожка к зайкиной явления общественной жизни: избушке» город
6. «Петушок-петушок» неживая природа: солнышко
7. «Чудесный мешочек» живая природа: овощи-фрукты
8. «Кто с нами рядом живет? » предметный мир:
назначение предметов
Ноябрь
9. «Кто в домике живет? » явления общественной жизни:
семья
10. «Кочки-кочки, гладкая неживая природа: почва
дорожка»
11. «В лес к друзьям!» живая природа: дикие животные
12. «Комната для Кати» предметный мир:
мебель - название, цвет
Декабрь
13. «По дорожке в зимний лес» явления общественной жизни:
город.
14. «Кукла Катя гуляет» неживая природа:
времена года - зима
15. «Наши верные друзья» живая природа: зимовье зверей
16. «Игрушки по местам» предметный мир:
назначение предметов

Перспективное планирование на год 7
Январь
17. «Как мы дружно играем» явления общественной жизни:
семья
18. «Летят снежинки» неживая природа: свойства снега
19. «Маленькая елочка» живая природа:
вечнозеленая елочка
20. «Маша-растеряша» предметный мир: одежда
Февраль
21. «Мишка-капризулька» явления общественной жизни:
культура поведения
22. «Куколке холодно!» неживая природа: приметы зимы
23. «Медвежонок на горке» живая природа:
растения, животные
24. «На чем поедешь?» предметный мир: транспорт
Март
25. «Что подарим Тане? » явления общественной жизни:
семья
26. «Оденем Катю на прогулку» неживая природа:
времена года - весна
27. «Где моя мама?» живая природа:
животные и их детеныши
28. «Покормим Катю» предметный блок: посуда
Апрель
29. «Мы мамины помощники» явления общественной жизни:
семья
30. «Выходи, дружок, живая природа: растения
на зелененький лужок»
31. «Желтые, пушистые» живая природа: домашние птицы
32. «Игрушки для Миши предметный мир: игрушки
и Мишутки»
Май
В мае можно проводить занятия на закрепление знаний детей об окружающем их мире, отрабатывая навык наблюдательности, ис- следовательской деятельности, любознательности.

,10 Ребенок и окружающий мир
Ребенок и окружающий мир
Цикл занятий
Сентябрь
Занятие № 1
В гости к детям
Программное содержание: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык куль- турного общения.
Материал: ширма; кукла, мишка, зайка, собачка - игрушки.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: па- дают листочки, дети идут в детский сад. Раздается стук в дверь, из-за ширмы появляется кукла Таня и ведет диалог с воспитателем:
- Я кукла Таня. Я пришла к деткам. Я хочу с ними поздороваться
(здоровается с детьми и дарит зеленые листочки).
Воспитатель привлекает к приветствию всех детей.
Далее раздается еще стук и поочередно из-за ширмы появля- ются другие игрушки: мишка, зайка, собачка. Они не знают, куда попали, и не знают, как здороваться.
Воспитатель объясняет игрушкам, куда они попали и предлагает детям научить зверят здороваться. Звери благодарят детей и дарят им листочки: красные, желтые.
В конце занятия воспитатель обращает внимание на то, что к ним пришло много гостей, называет их: кукла Таня, мишка, зайка, собачка. Рассматривают все вместе листочки и говорят: «Пришла осень. Листочки падают. Листочки разные - желтые и красные.»
Занятие № 2
Ладушки, ладушки
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Сентябрь 9
Материал: формочки для песка , емкость с водой, песок, дощеч- ки, кукла Таня.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня, ее надо угостить пирожками и предлагает при- готовить пирожки.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочки для песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается. Берет воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты приготовления пирожков из разных формочек.
Воспитатель объясняет, почему получаются пирожки. Далее предлагает детям самим сделать пирожок с помощью форм из пе- сочного набора.
Ой, ладушки, ладушки,
Испечем оладушки,
Мы Танюшу пригласим,
Пирожками угостим.
Заходит кукла Таня, рассматривает приготовленные пирожки, благодарит детей.
Занятие № 3
Падают листочки
Программное содержание: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познаватель- ный интерес.
Материал: осенние листья: зеленые, желтые, красные - боль- шие и маленькие.

Ход занятия
Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором стоит корзиночка с листьями разного цвета и величины. Дети рассмат- ривают с воспитателем цветные листочки: красные, желтые и зеленые.

,10 Ребенок и окружающий мир
Затем проводится подвижная игра «Падают листочки» - под музыку дети с листочками кружатся, по сигналу воспитателя при- седают с листочками.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какой у тебя листочек, желтый? (желтый листочек)
- А у тебя какой листочек, красный? (красный)
В конце занятия дети выкладывают осенний узор на ковре
- большой и маленький листочек и еще раз любуются и рассмат- ривают листики.
Занятие № 4
Наши игрушки
Программное содержание: Помогать находить игрушки , выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с иг- рушками.
Материал: набор игрушек: мишка - большой и маленький, зайка - большой и маленький.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на звуки приближаю- щейся машины, въезжает большая машина с большим медведем.
Воспитатель говорит:
- Посмотрите, кто к нам приехал? (мишка)
- Какой большой мишка, он хочет поиграть с маленьким ми- шуткой, давайте поможем ему его найти.
Вместе с детьми находят мишутку в групповой комнате. Про- водится подвижная игра «Найди мишку». Аналогично проводится работа с большим и маленьким зайками. Дети находят маленького зайку.
В конце занятия проводится игра подвижного характера, где воспитатель надевает на двух детей шапочки «мишки» и «зайчика», все дети под бубен пляшут и прыгают, по сигналу начинают убегать, а «зайка» и «мишка» их догоняют. Роль «зайчика» или «мишутки» может выполнить воспитатель.

Сентябрь 11
Октябрь
Занятие № 5
Дорожка к зайкиной избушке
Программное содержание: Способствовать развитию зритель- ного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать акку- ратность при выполнении задания.
Материал: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее: «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избуш- ки в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. Вместе с воспитателем дети выкла- дывают дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Затем педагог предлагает детям провести зайчика по дорожке к избушке , приговаривая: «топ-топ».
В конце занятия зайка благодарит детей и проводится под-
вижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен.
Занятие № 6
Петушок-петушок
Программное содержание: Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать куль- турно-гигиенические навыки.
Материал: кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка - петушок.
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают кроватку и спящую куклу
Таню. Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель ведет диалог с петушком:
В

,10 Ребенок и окружающий мир
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Кате спать не даешь?
Петушок отвечает:
Пора всем вставать
И Танечке, и Ванечке,
И всем ребяткам!
Воспитатель вместе с детьми поднимает куклу Таню, одевают ее, причесывают, умывают. Танечка говорит всем: «Доброе утро!»
В конце занятия дети играют с куклой Таней и петушком, а педагог напоминает, что петушок будит всех деток утром, все дети встают и говорят: «Доброе утро!» Петушок уходит и говорит всем детям: «До свидания».
Занятие № 7
Чудесный мешочек
Программное содержание: Закреплять знания детей в назы- вании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные карточки с изображением фруктов
(2 части).
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают природу осени через окно: падают листья, дует ветерок, дети одеты в куртки, пальто, шапки, бо- тинки. Раздается стук в дверь, заходит кукла Таня с чудесным мешоч- ком, где лежат фрукты. Дети здороваются с куклой, и начинается игра
«Угадай, что это?» Кукла Таня достает яблоко и спрашивает детей: «Что это? » Если дети затрудняются назвать, воспитатель им помогает.
- Яблоко.
- Яблоко красное? (красное)
- А это что? (груша)

Сентябрь 13
- Груша зеленая? (зеленая)
- А это что? (банан)
- Банан желтый? (желтый)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Собери кар-
тинку». Дети сначала по образцу воспитателя собирают картинку , затем самостоятельно.
Занятие № 8
Кто с нами рядом живет?
Программное содержание: Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспо- могательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.



Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию для работы по программам "Воспитание и обучение детей в детском саду" (Васильева М.А., новая редакция), "Детство" (РГПУ им. Герцена), "Развитие" (авторский коллектив под рук. Венгера Л.А.) и др. Книга рекомендована для использования методистами и воспитателями...

Читать полностью

В пособии представлен перспективный план итоговых занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой и развитию речи для работы с детьми в средней группе детского сада.
Предварительная работа по чтению детям в течение недели художественных текстов на год. Художественные тексты. Конспекты итоговых занятий, Даны рекомендации по формированию у детей речевой культуры, работы по заучиванию стихотворных форм, чтению сказок, рассказов и басен, обучению рассказыванию и пересказу. Предлагаются дидактические игры и упражнения на формирование у детей грамматически правильной речи, развития фонематического слуха и элементарного анализа звуковой стороны слова.
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию для работы по программам "Воспитание и обучение детей в детском саду" (Васильева М.А., новая редакция), "Детство" (РГПУ им. Герцена), "Развитие" (авторский коллектив под рук. Венгера Л.А.) и др. Книга рекомендована для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.

Скрыть