Какие бывают зимние забавы для детей. Зимние игры и забавы для детей дошкольного возраста на улице

Анна Краснова
Проект «Зимние забавы малышей»

Проект

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ … »

Выполнила

воспитатель

Краснова А. С

ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ … »

Вид проекта :

по направленности : информационно – познавательный

по количеству участников : коллективный (24 человека)

по контингенту участников : дети 3-4 лет

по продолжительности : краткосрочный (1 неделя)

Цель : Ознакомление детей с зимними играми и забавами .

Задачи :

Закреплять знания у детей о времени года – зима, зимних погодных явлениях : снег и лёд.

Познакомить детей с зимними забавами .

Воспитывать у детей любовь к спорту и желанию им заниматься.

Ожидаемые результаты :

Накопление опыта по организации спортивно - оздоровительной деятельности в зимний период .

Дети ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями.

Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности : воспитатели группы дошкольного образовательного учреждения, руководитель физического воспитания.

К участию в работе над проектом могут быть привлечены родители. Они могут помочь детям как в ознакомлении с видами зимних забав , так и провести их на прогулках индивидуально со своими детьми.

Этапы проекта :

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми) . На данном этапе необходимо обозначить проблему : что мы знаем о зимних видах спорта ? Что хотели бы узнать? Хотели бы заниматься каким – либо зимним видом спорта ?

2-й этап – планирование, необходимо ответить на вопросы : как, из каких источников, мы можем получить информацию о зимних видах спорта ? Где мы будем использовать полученные знания?

Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта :

Беседы о зимних играх и развлечениях;

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарём необходимым для занятий зимними видами спорта и зимними забавами ;

чтение книг : «Малыши открывают спорт » В. Г. Гришина и Н. Ф. Осипова; «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте» Г. П. Шалаева; «Зимние забавы » Н. А. Мигунова;

Беседы по прочитанным книгам;

Рассматривание иллюстраций на темы : «Зимние забавы » , «Зимние виды спорта » ;

Чтение и разучивание стихотворений и отгадывание загадок;

Раскрашивание раскрасок;

Проведение дидактических игр;

Лепка на тему «Снеговик катается на лыжах» .

3-ий этап – сбор и анализ информации. В разных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Создание игровых, обучающих ситуаций разного типа, например :

Целевая прогулка.

Знакомство с зимними явлениями лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет у детей какое время года наступило. На улице выпал снег и детям предлагается понаблюдать за этим явлением, рассмотреть снежинки.

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается…СНЕЖОК.

Поговорить о свойствах снега.

Детки, посмотрите кто к вам пришёл? Зайчик. Шубка у него беленькая, такой она становится зимой. Зайчик прискакал к нам из леса для того, чтобы научить нас играть в снежки. Давайте попробуем слепить снежные комочки. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети повторяют движения.

Посмотрите как хорошо у вас получается! А давайте поиграем в снежки. Разделимся на три команды и чья команда больше бросит снежков в корзину. Игра «Попади не промахнись» .

Дети а что ещё мы можем сделать из снега? (Построить снежную крепость, скатать снеговика)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?. (Снеговик)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый… (Снеговик)

Давайте с вами катать снежные комочки и слепим из них снеговика. Воспитатель показывает какими движениями мы катаем снежный ком.

Дети повторяют.

Вот какой красивый у нас получился снеговик! Только чего то не хватает… Как вы думаете? (Носа)

Посмотрите, зайчик принёс нам подарок – морковку! Она то нам и пригодится, будет носом для нашего снеговика! Теперь наш снеговик ещё краше!

Давайте поводим вокруг него хоровод!

Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

(потирают одну ладонь о другую)

Ручки, ручки согревают.

(дышат на руки)

Не замёрзнут наши ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

(хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

(топают ногами в такт словам)

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Мы очень весело провели нашу прогулку, но теперь пора возвращаться в группу, зайчику пора обратно в лес. Зайчику очень понравилось в гостях у детей. Он любит зимние забавы .

Задание 1.

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр ;

В качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион , где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Отгадать загадки.

(Лыжник)

(Коньки)

(Санки)

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

По снегу покатите - я подрасту, На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком)

- Проведение беседы :

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ О ЗИМНИХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Програмное содержание :

1. Познакомить детей с зимними играми и забавами .

2. Дать детям знания о необходимом для этого инвентаре.

3. Активизировать словарь детей новыми словами.

4. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Материал : иллюстрации, открытки с изображением катания на лыжах, коньках и санках; необходимом для этого инвентаре; игрушка – заяц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл? Да это же наш старый знакомый, зайчик! Ему так понравилось у нас в гостях, что он решил опять нас навестить. У него в лесу много снега и к нему тоже приезжают гости.

Дети, что мы с вами делали на прогулке? (Играли в снежки, лепили снеговика)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы » :

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять. (Пальчики шагают)

Бабу снежную лепили («Лепим снежок» двумя руками)

Птичек крошками кормили. (Крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (Два пальчика катятся по столу)

А ещё в снегу валялись.

(Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)

А наш снеговик оказался любопытным и хочет узнать, чем ещё можно заниматься зимой. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение, что на них изображено.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

(Санки)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки - ух,

На горку - ух,

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

С. Черный

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Ребята, с санками вы все конечно знакомы. Многих из вас зимой мамы привозят в детский сад на санках. И на прогулке, на нашей площадке мы пользуемся санками – ледянками для катания с горки.

А есть ещё лыжи, они крепятся к ботинкам и могут очень быстро ездить по снегу и не проваливаться в него. На лыжах можно кататься и с гор. Чтобы не упасть лыжники держаться за специальные палки с острыми концами, которые надёжно втыкаются в снег. Так же эти палки нужны для того, чтобы отталкиваться и ехать быстрее.

А вот это – коньки. Посмотрите, они похожи на ботиночки, но не простые. Внизу к ботиночкам крепятся острые лезвия, они нужны для скольжения по льду. Зубчики на носочках ботиночек нужны для отталкивания. Для катания на коньках зимой заливают водой стадионы. Вода замерзает и превращается в гладкий лёд, по которому можно скользить на коньках.

А это клюшка и шайба. Они нужны для игры в хоккей. Это очень интересная игра. Нужно бить шайбу клюшкой и стараться попасть в ворота. Игра происходит на катке, на ногах у игроков одеты коньки.

Все эти забавы потому и называются зимними , что могут происходить только зимой. Когда на улице холодно, а земля покрыта снегом и льдом.

Схватил за щёки, кончик носа

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает. (мороз) .

Ночью снег всё шёл и шёл

И к утру ещё намёл.

Санки брать во двор пора,

Ждёт нас снежная … (гора)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг,

Получился … (снеговик)

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня … (коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (лыжи)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись -

Препятствий не боятся «танки» ! Хорошая забава (санки) .

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки) Белые полянки. (развести руки в стороны) И на горке снеговой (поднять руки вверх – показать «горку» ) Лыжи или санки (2 р.) (ходьба лыжника) Что нам нравится зимой? (хлопки) Мягкие сугробы, (показать сугробы) Чтоб копаться день–деньской (имитировать копание снега лопатой) Крепость делать чтобы (2 р.) (лепить снежки) Что нам нравится зимой? (хлопки) Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды) В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по одежде) На морозе греться (2 р.) (прыжки) .

А теперь давайте проверим сколько вы сегодня интересного узнали?

На чём мы будем кататься с горки? (на санках)

Санки бывают разные, какие вы знаете? (ледянки, ватрушка, обычные санки с полозьями, снегоход)

Для чего предназначены лыжи? (на них можно ходить по снегу и не проваливаться, можно скатываться с горы)

Как называются специальные дорожки, по которым едут на лыжах? (лыжня)

Где мы можем кататься на коньках? (на катке, на льду)

Для какой игры нужны шайба и клюшка? (хоккей)

Зайчик хочет загадать вам свои загадки :

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

Вы всё правильно отгадали, ребята! Молодцы! Наш друг – зайчик уходит в лес довольный! До свидания!

Познавательная информация для детей :

И так, дети, мы с вами познакомились с зимними забавами . Зимой на улице можно играть в снежки, лепить из снега, кататься на санках, лыжах или коньках.

- Дидактические игры :

- Раскраски :

4-й этап – осуществление проекта .

Фото - отчёт родителей о совместных зимних забавах с детьми :

ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

«СНЕГОВИК КАТАЕТСЯ НА ЛЫЖАХ»

Программное содержание :

1. Оживить в памяти детей их собственные впечатления о лепке снеговика на прогулке.

2. Формировать диалогическую речь.

3. Закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

Материал : сюжетные иллюстрации по теме, игрушка снеговик, пластилин.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель смотрит вместе с детьми в окно. Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега! А что это стоит вон там, на нашей площадке? Да это же снеговик! Помните, дети, это же мы с вами его слепили! Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш весёлый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Т. Агибалова

Кто расскажет нам, как мы лепили снеговика? Мы сначала скатали большой снежный шар. Потом другой, поменьше, поставили на него. А потом скатали самый маленький (голову) и поставили наверх. Давайте возьмём пластилин и сделаем много друзей для нашего снеговика. Катаем пластилин между ладонями, чтобы у нас получился шар. Какой шар у нас будет внизу? (самый большой) А какой будет наверху? (самый маленький) .Но снеговики у нас не простые, они любят кататься на лыжах. Поэтому мы сейчас скатаем две колбаски и сплющим их. Получаются лыжи. На эти лыжи мы и поставим наших снеговиков.

Физминутка «Снеговик» :

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей .

Итог занятия :

Вот сколько снеговиков мы сегодня с вами слепили. Они будут кататься на лыжах на нашей снежной полянке. И будут дружить с настоящим снеговиком, сделанным из снега. И теперь наш снеговик не будет грустить один на улице, дожидаясь нас.

5-ый этап – презентация результата.

Воспитатель вместе с детьми расставляет снеговиков – лыжников на импровизированной снежной полянке. Любуются результатом совместно проделанной работы. Работа выставляется на видное место для обозрения родителей.

Список литературы :

1. Методическое пособие : «Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников». Авторы : Гусева Т. А., Иванова Т. О. Санкт– Петербург 2012

2. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» . Авторы составители : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. АРКТИ 2005

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Авторы – составители : Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. Учитель 2012

4. http://www.igraemsa.ru/

5. http://detkam.e-papa.ru/

6. http://www.razumniki.ru/zimnie_zabavy_progulki_zimoy.html

7. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04k.shtml

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь за ноябрем и перед январем.
Январь - …
Февраль - …

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО:
Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица…

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови её первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц.
Зимние забавы и развлечения.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый.

ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет.

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:
Елка (какая?)……
Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

КОМУ ЧТО НУЖНО:
Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…
Лыжнику - …
Фигуристу - …
Горке - …
Снеговику - …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц.

Любовь Новосёлова.Времена года.Иллюстрации.













>Фото- http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/album/136973/?

Специалисты доказали, что прогулки на свежем воздухе укрепляют иммунитет. Для этого достаточно тепло одеться и около часа пройтись пешком. Ежедневные подобные прогулки позволят оставаться зимой в форме и подарят заряд энергии и бодрости.

Так хочется прикоснуться к чистому снегу и, конечно, слепить снежок и начать играть в ляпы. Самая простая снежная игра, а какая веселая! А в выходные дни обязательно захватите с собой фотоаппарат и устройте снежную фотосессию. Тогда в вашем фотоархиве останутся чудесные зимние фотографии.

Какая зима без горы и санок! Катание можно разнообразить состязаниями, а подъем в гору поддержит тонус ваших мышц.

Подвижные игры зимой замечательны тем, что не дадут вам замерзнуть. А кому-то станет даже жарко. Например, детская игра-состязание «Царь горы», когда побеждает тот, кто всех дольше продержится на ледяной горке. Ну а те, кто на ней удержаться не в силах, весело скатится с горы.

Игра «Снежный ком» . Снежный ком опасен, до него нельзя дотрагиваться. Встаньте вокруг кома, возьмитесь за руки. По команде «Раз, два, три!» каждый игрок начинает тянуть остальных к кому, а сам – упирается. Тот, кто упадет на ком или просто дотронется до него любой частью тела, выбывает из игры.

Защита крепости

Из снега строят крепость (чем шире и длиннее, тем интереснее). Участники делятся на две равные команды. Половина защищает крепость, находясь внутри нее, половина нападает. Защитники и нападающие ведут активную перестрелку снежками. Участник игры, в которого попали один раз, считается раненым, два раза – убитым и выбывает из игры. Побеждает команда, которой за определенный промежуток времени удалось вывести из строя большее количество противников.

Снежная деревня

Лепить снежные фигуры после снегопада или во время оттепели очень весело и интересно детям, и взрослым. Попробуйте соорудить снежную деревню. Слепите крепость, дом, скамейки, снежные кирпичи. Поселите в своих домах снежных героев и обязательно раскрасьте свое произведение красками.

Салочки на лыжах или на коньках

Играть в снежки можно катаясь на лыжах без палок или на коньках. Кстати, говорят, это один из лучших способов научиться кататься на коньках.

Лабиринт

Лабиринт – игра не одного дня. Сначала ведется строительство. Одному или вдвоем придется сильно потрудиться, поэтому хорошо, если ваша компания многочисленная. Сначала продумайте план лабиринта, нарисуйте его на бумаге, а потом переходите к строительству. Играть и бегать по готовому лабиринту весело и интересно. Ваши дети будут в восторге.

Игра «Попрыгунчики-воробушки»

На снегу чертится круг. В кругу водящий - «ворона». «Воробушки» становятся за кругом. По сигналу «воробушки» впрыгивают в круг, а «ворона» старается их поймать и осалить. Когда «маленьким птичкам» грозит опасность быть осаленными, они выпрыгивают из круга. Если «ворона» осалит «воробушка», то он заменяет «ворону».

Игра «Затейники»

Все встают в круг. Водящий прыгает вокруг детей. Во время движения он незаметно подбрасывает одному из участников снежный комок так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметил комок, то они меняются ролями. Если же ребенок заметил подлог, то он берет снежок и, пытаясь поймать водящего, старается попасть в него снежком до того, как он займет его место. Если это не удается, то водящий и игрок меняются местами. Игра продолжается. Важное условие: игрокам нельзя поворачиваться, подсматривать и подсказывать, водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.

Игры на свежем воздухе очень полезны. В это время организм насыщается кислородом и оздоравливается, прохладный воздух закаливает, а быстрый бег заряжает энергией.

Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников и возможностью поиграть со снегом. Но часто взрослые не знают, чем можно развлечь своего ребенка на улице зимой, и прогулка быстро заканчивается. А ведь подвижные игры на свежем воздухе зимой очень нужны для укрепления организма детей.

Существует множество русских детских подвижных игр, которые проводятся зимой на улице. О некоторых из них поговорим в нашей статье.

Игры со снежками

Самая распространенная зимняя забава для детей. Есть несколько вариантов, как можно в нее играть:

  • кидать снежки друг в друга;
  • кидать в цель.

Более взрослые дети с удовольствием построят еще из снега различные укрытия или даже целые крепости.

Катание с горок

Кататься можно на санках, лыжах, полиэтиленовой клеенке со снежных или ледяных горок. Перед этим следует привлечь детей к созданию и благоустройству горок (залить водой, собрать камни и мусор, сделать ограждение или трамплины). Пока ребенок маленький, то лучше, если взрослый будет кататься вместе с ним. Если детей на горке много, то можно кататься парно, паровозиком или наперегонки.

Следопыты

Детям любого возраста очень интересно будет познакомиться со следами животных и птиц, а потом уже учиться самим находить их на снегу.

Игра «След в след» всем очень понравится. Для этого надо бегать или просто ходить друг за другом, не оставляя своих следов, то есть стараясь ступать в уже поставленный.

Лепка из снега

Как и из мокрого песка, из снега можно слепить практически все что угодно. Конечно же, самой популярной фигурой является снеговик, но при желании можно слепить фигуры людей, животных или сказочных героев. С детками 2-3 лет начинают лепить простые пасочки с помощью ведерка и специальных форм, учат катать снежки. Также детки часто лепят замки, крепости, заборы или домики, которые в дальнейшем могут использоваться для ролевые или подвижных игр.

Рисование на снегу

Одно из самых безопасных зимних развлечений для детей является рисование на снегу. Существует несколько вариантов его проведения:

  • рисование по снегу палочкой;
  • рисование красками по снегу кисточкой;
  • рисование подкрашенным снегом (для этого можно использовать баллончики с краской или подкрашенную заранее воду);
  • рисование своими следами (рук и ног);
  • рисование телом или игра «снежные ангелы», для этого надо упасть в снег на спину и с помощью движений рук и ног нарисовать фигуру, но это возможно при условии, что комбинезон у ребенка непромокаемый;
  • рисование снегом на деревьях, заборах или стенах домов.

При таком занятии, надо обязательно следить, чтобы ребенок, увлекшись рисованием, не переохладился.

Угадай кто

Выйдя на прогулку с малышом, особенно в парке, лесу или местности, где много кустов и деревьев, научите его находить в образовавшихся сугробах образы. С детьми постарше можно брать маленькие пуговки или камешки и дополнять снежные фигуры глазками и носиком.

Выдувание мыльных пузырей

Многие дети любят мыльные пузыри и часто их пускают летом. А сколько будет радости, когда при медленном выдувании зимой он замерзнет, превращаясь в хрустальный шар. Это получается только тогда, когда на улице температура воздуха не ниже -8°С.

Ролевые подвижные игры

Для деток, начиная с 7 лет, можно организовывать настоящие квесты, с выполнением заданий, прохождением полос препятствий, различных соревнований. Самостоятельно же они могут поиграть в , и другие подвижные игры, правила которые давно известны.

В любом возрасте детям будет интереснее играть, если взрослые тоже будут принимать участие в их играх. Поэтому не отказывайтесь принимать участие в зимних забавах детей, это полезно для вашего здоровья и настроения.

Зима обладает необычной и магической силой, ведь в канун Рождественских праздников все люди ожидают чудо. Когда новогодние хлопоты улеглись, в доме стало тихо, а праздники закончились, проводить выходные, сидя взаперти, все же неохота, особенно когда за окошком кружатся в танце легкие снежинки.

В солнечное, немного морозное и заснеженное утро не прибегнуть к развлечениям на свежем воздухе просто невозможно. Когда еще можно порезвиться на улице с такой небывалой силой, как не зимой, особенно, если зима радует вас белоснежным покровом?

Чтобы не замерзнуть и не заскучать, выйдя на улицу, обязательно придумайте для себя занятие, при этом, чем более спонтанным оно будет, тем больше радости принесет! Если у вас есть дети, разнообразные зимние забавы помогут не только развеселить ваше чадо, но и заняться его развитием - как физическим, так и моральным.

Для начала, определите для себя и ребенка те предварительные действия и игры, которыми вы будете занимать себя на улице. Наиболее популярным развлечением людей разного возраста являются езда на санках и спуск с горки, при этом, их можно комбинировать. Санки выполняют еще и роль транспортного средства, которое довезет ребенка до необходимого склона, конечно, не без вашей тягловой силы. На них вы легко, быстро и чрезвычайно весело спуститесь с любой, даже Если санки еще не вошли в ваш транспортный арсенал - не беда, всегда можно найти им аналог. Возьмите кусок фанеры, пластика или специальный поддон для спуска - и вот вы уже превращаетесь в покорителя вершин.

Обязательно должны совмещать в себе общую цель и совместное дело чада и родителей - это поможет скрепить семью и наладить отношения в ней. Предложите ребенку слепить снежную бабу или зайца, поиграйте в снежки или просто поваляйтесь в сугробе - вашему восторгу не будет границ.

Развить у ребенка моторику и помогут необычные зимние забавы для детей. К ним можно отнести создание разноцветных ледяных фигурок. Для этого разведите в воде гуашь, разлейте смесь в формы, опустив туда нитку, и поставьте их на холод. После того как цветные льдинки будут готовы, идите украшать деревья красочными фигурками. Такое развлечение могут предложить также воспитатели в детском саду своим подопечным.

К слову, при большом количестве деток можно организовать разнообразные подвижные игры. Например, игру в магазин. Покупатель и продавец подходят к остальным деткам и выбирают цыпленка. Когда цыпленок выбран, его кружат на локтях или легенько пихают, приговаривая при этом Кто рассмеется - выбывает из игры.

Можно организовать и такие зимние забавы, как крестики нолики на снегу или веселые и развлекательные рассказы о том, и как он превращается в воду. Зимнее время года также может привить у ребенка любовь к природе и окружающей среде. Сделайте вместе кормушки и повесьте их на деревьях во дворе. Поверьте, ребенок будет сильно радоваться каждой птичке, которая прилетит полакомиться пшеном.

Что уж и говорить о том, что зимние забавы детей отличаются от аналогичных для взрослых, ведь ребятишки обладают гораздо большей активностью и подвижностью. Тем не менее, не забывайте о том, что выходя на улицу, необходимо обезопасить себя и ребенка от переохлаждения и простуд.

Что касается взрослых, зимние забавы для них также никто не отменял, правда часто они носят уже другой характер. Сноуборды и лыжи доставляют истинное удовольствие заядлым любителям снега, хотя даже профессиональный спорт можно прекрасно совместить с поистине детскими играми в снежки.