Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для юных слушателей от 5 до 9 лет.
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
3. Развивать творческие способности.
Сказка: В стране забытых игрушек.
Жили – были брат и сестра. Однажды они пошли гулять в парк. По дороге дети встретили продавца мороженого. Им очень захотелось съесть мороженое, но денег у них не было. Брат и сестра решили вернуться домой за деньгами.
Открыли ребята входную дверь, и пошли в комнату к родителям искать деньги. Родителей дома не было, они работали. Открыли дети шкаф, посмотрели, денег нет.
Вдруг на полке брат заметили большую коробку, и предложил сестре:
- Таня давай откроем коробку и посмотрим, что там лежит?
Сестра отвечает: Давай!
Сели они на пол и стали открывать коробку. А в коробке лежала машина и кукла. Дети обрадовались и взяли игрушки в руки, стали их рассматривать.
Вдруг в комнате зазвонил телефон. Это звонил с работы папа.
Папа спросил у сына: Ваня, Вы коробку не трогали?
Мальчик ответил: Да, мы ее нашли.
Не надо было ее трогать – ответил папа.
Почему? – удивился Ваня.
- Я раскрою Вам секрет, в этой коробке лежат игрушки из нашего с мамой детства – проговорил папа.
- Эта машина и кукла не простые.
Но тут в телефоне, что-то затрещало, и связь пропала.
В эту самую минуту у машины загорелись фары, а у куклы открылись глаза.
Неожиданно дети оказались в стране «Забытых игрушек». Кругом было много разных игрушек. Таня и Ваня обрадовались.
Но взять игрушки они не успели, так как увидели трон, на котором сидел король игрушечный страны. Это был круглый мяч, вместо шапочки возвышалась пирамидка, вместо ботинок были машинки, а в руках он держал погремушки.
Король игрушек сказал: Я приветствую Вас в стране забытых игрушек. Я прошу отдать мне эту машину и эту куклу.
Таня ответила: Это не просто игрушки. Это игрушки наших родителей. Мы не можем их Вам отдать. Наша мама и папа хранят свои любимые игрушки в шкафу.
Ваня спросил: А почему в Вашей стране так много игрушек?
Король ответил: Потому, что дети выросли и перестали играть в игрушки.
Таня и Ваня посмотрели друг на друга и сказали: Король игрушек мы Вам обещаем, что в эти игрушки мы будем играть каждый день. А еще мы будем их беречь, не будем ломать. Будем убирать игрушки на место.
Король игрушек сказал: Хорошо! Я Вам разрешаю оставить игрушки у себя. Скоро Вы вернетесь домой.
Таня спросила: Скажите, а как Вы стали королем страны забытых игрушек?
Король Мяч поднялся с трона и подошел к детям.
Было это давно, тогда я жил у одной хорошей и доброй девочки. Она меня любила, и каждый день играла со мной. Но один раз девочка не смогла удержать меня в руках и уронила. Я упал в речку. Девочка заплакала. А меня унесло течением реки. Выбросило меня на берег, на то место где стоял кукольный домик. Наверное, его забыла на берегу маленькая хозяйка. Так я поселился в этом домике. И с той поры все игрушки со всего мира приходят ко мне в страну забытых игрушек и остаются здесь навсегда.
Вот такая грустная история.
Неожиданно дети оказались у себя дома. Ваня в руках держал папину машину, а у Тани в руках была мамина кукла.
Тут и родители вернулись с работы. Вошли в комнату увидели детей, обняли их и сказали.
Во-первых, нельзя брать вещи без разрешения. Вы нас очень расстроили своим поступком.
А во-вторых, мы с мамой давно решили отдать Вам свои детские игрушки.
Тане и Ване стало стыдно за свое любопытство.
- Простите нас, мы просто хотели купить мороженое - сказал Ваня.
- У меня возникла идея – произнес папа.
Приглашаю Вас в кафе. Угощаю всех мороженым.
Ура! Ура! – закричали дети.
- Только можно мы возьмем с собой куклу и машину? – спросила Танечка.
- Мы не хотим с ними расставаться – добавил Ванечка.
Конечно можно. Теперь это Ваши игрушки – ответили родители.
И жили они долго и счастливо. Радовались и смеялись. Чего и Вам желаем!
Стихотворный постскриптум:
Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
КОНЕЦ!
Совсем недавно наблюдала картину, как мама в гневе доказывала директору школы, что в учреждении процветает воровство, так как у ее сына-четвероклассника два месяца назад украли кроссовки, а теперь и спортивный костюм. Директор спокойно пригласил гардеробщицу, та открыла комнату, похожую на кладовую, и нашему вниманию предстали «залежи» свитеров, трико, обуви, варежек, шарфов, шапок и даже школьная форма для девочки.
Хранится это учебный год, потом выбрасывается, - с горечью говорит директор, - на собраниях говорим родителям, чтоб приходили, разбирали, но никому ничего не надо.
Неужели дети не приходят совсем за своими вещами?
Бывает, но редко.
Мама растеряши нашла вещи ребенка и без извинений ушла домой. А я смотрела на далеко не дешевый брошенный гардероб и думала, как же так получается, что дети не берегут и не ценят то, что имеют.
Почему дети не ценят свои вещи
Большинство детей растет в полном достатке. Детские комнаты по периметру , их количество напоминает магазин. Куклы мам и бабушек имели имя и характер, а сейчас дети называют их всех одним именем – Барби. Старый мишка с оторванной лапой не считается раненым другом, а сразу выбрасывается за ненадобностью.
Игрушки добавляются с огромной скоростью, а старые выбрасываются родителями без ущерба для детской психики. Дети даже не вспоминают о них, так как постоянно покупаются новые. При этом новая вещь не является желанной мечтой, она приобретается спонтанно, по первому требованию. Так же быстро она забывается.
То же можно сказать и об одежде. К сожалению, многие вещи очень быстро теряют свой внешний вид и переходят в разряд «домашней одежды», которая не нуждается в бережном отношении, в таких вещах можно пачкаться, ползать, и никто за это не отругает.
Отсутствие самостоятельности. Эта причина относится к . Первые проявления детской самостоятельности наблюдаются в возрасте трех лет. Уже тогда нужно формировать у детей первые навыки самообслуживания, такие как повесить на место одежду, положить на батарею мокрые варежки.
А теперь рассмотрим обратную ситуацию. Утром мама приготовила одежду и повесила на стульчик. Многие дети утром даже не могут сказать, что именно они надевают. Они просто берут одежду со стула, шапочку с полки, а дошкольников и младших школьников часто . Неудивительно, что на вопрос, чей шарф, некоторые дети не могут сказать, потому что не помнят, был ли он у них вообще. Такая же ситуация с другими мелкими деталями, сменной обувью. Конечно, ребенок не помнит, новые на нем брюки или старые, можно ли в них кататься с горки или нет. Вещи сами по себе не имеют ценности.
Учим детей беречь свои вещи
Очевидно, что бережное отношение к вещам у детей нужно формировать с раннего детства. Если же время упущено, нужно немедленно начинать этот процесс, соблюдая два главных принципа:
Систематичность. С первой минуты принятия вашего решения и постоянно нужно помнить о требовании бережного отношения к вещам.
Единство требований. Все члены семьи должны неукоснительно требовать от ребенка бережного отношения к вещам.
Приемы формирования бережного отношения.
Не покупайте ребенку много вещей. Пусть их будет немного, но каждая будет иметь изюминку или свое предназначение.
Не покупайте вещи и игрушки по первому требованию. Запомните правило: с каждым решением ребенок должен провести ночь. Обычно желания детей меняются, но если этого не произошло, то попробуйте выяснить, зачем ему нужна покупка: как ребенок будет играть, с чем носить. Обсуждайте обновки, решайте вместе, что нужно купить. Важно, чтобы ребенок обдумал приобретение каждой вещи.
Распределите все вещи по местам. Сделайте это вместе с ребенком, чтобы он мог сам брать нужную вещь. Пусть он найдет место для игрушек: проявит фантазию или практичность. Рассмотрите вещи в ванной или прихожей. Покажите его полки для обуви, крючки для одежды, стаканчик для зубной щетки. Пусть все имеет свой оригинальный цвет или логотип. Напоминайте ребенку о местах для его вещей.
Обсуждайте назначение вещей. Каждая вещь нужна для чего-то: для прогулки, праздника, занятий спортом, катания с горки, езды на велосипеде, домашних игр и т.д. Напоминайте об этом ребенку.
Учите исправлять свои ошибки. Ребенок должен соблюдать порядок. Если по какой-то причине он бросил одежду или не убрал школьные принадлежности, предоставьте ему возможность все самостоятельно исправить без замечаний и наказания.
Учите ребенка самостоятельно одеваться. Решайте с вечера, в чем он пойдет в детский сад или школу, пусть он приготовит вещи: соберёт портфель, сложит спортивную форму, протрёт сменную обувь, а вы поможете при необходимости. В этом случае ребенок будет точно знать, что и где взять утром.
Если ребенок берёт в школу (в детский сад, на улицу, в гости) какие-то вещи или игрушки, то обговорите вслух, что именно он берет и просчитывайте предметы. После прогулки (школы, сада) сделайте это снова.
Показывайте пример правильного поведения своим детям. Пусть в вашем шкафу и на столе будет порядок, вещи будут на своих местах. Дети быстрее впитывают информацию по подражанию, чем по нравоучениям.
Чтобы ребенок ценил и берег вещи, он должен понимать их назначение и необходимость, учиться самостоятельно за ними ухаживать.
Уважаемые родители, наберитесь терпения и начинайте долгий процесс воспитания бережного отношения к вещам.
Светлана Садова
Беседа с детьми младшей группы на тему: «Береги игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.Задачи:
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- вспомнить правило пользования игрушками;
- учить отвечать на вопросы (полным ответом)
Нам понадобиться: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.
Ход беседы:
Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет многих игрушек.
Воспитатель
: Ребята, как вы считаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети:
Они убежали от нас к другим ребятишкам.
Воспитатель:
А почему игрушки от нас убежали?
Дети:
Мы их обидели. Мы их бросали, не убирали на свои места, наступали на них, кидали.
Воспитатель:
Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
Катя:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (Агния Барто).
Воспитатель:
Молодец, Катюша. Ребятишки кто еще расскажет стихотворения?
Ваня:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ! (Агния Барто).
Воспитатель:
Молодцы ребята. А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки?
Дети:
Надо, чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.
Воспитатель:
Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные, пыль. Животным наверное это не понравилось.
Ребята:
А давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.
(Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернуться к нам.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?
Ребята:
Книжка
Воспитатель:
Правильно, книжка. Ребята посмотрите, картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)
Воспитатель:
Ребята, давайте наведем порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку.
(Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением игрушек.)
Воспитатель:
Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.
Воспитатель:
Ребята, можно рвать книжки?
Ребята:
Нет, нельзя.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили и рассказали стихотворения про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.
Воспитатель:
Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.
Ребята:
Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
Воспитатель:
А можно игрушки оставлять на улице?
Ребята:
Нет, нельзя. Игрушек не останется.
Воспитатель:
Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».
МБДОУ «УНДС №1 «Петушок»
Конспект занятия «Игрушки»
для средней группы
Выполнила: Хохлова М.Н.
воспитатель средней группы
Тема: «Игрушки»
Цели:
Учить рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства;
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах;
Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложноподчиненные и сложносочиненные предложения;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок.
Оборудование: мяч, воздушный шарик, Петрушка, курица, киска, барабан.
Словарная работа: непромокаемый, водонепроницаемый.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, сегодня утром я нашла около нашей группы какой – то ящик. На нем что-то написано. Давайте прочитаем. Здесь написано: «Для самых аккуратных и послушных детей».
Ведущий: Дети, вы аккуратные, послушные?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда это для вас. Давайте прочитаем, что же там написано еще. «Если отгадаете загадки, получите подарки». Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда слушайте первую загадку.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …(шары)!
Открываю коробку и достаю воздушный шарик.
Ведущий: А вот и я воздушный шарик. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я. Расскажем?
Дети: Да.
Ведущий: Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?
Ариан: Шарик белого цвета и круглой формы.
Ведущий: Почему он воздушный?
Артем: Воздушный значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает.
Ведущий: Посмотрите, ребята, я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет.
Кита: Он станет маленьким.
Ведущий: Что вы сделали? я не хочу быть маленьким! Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха.
Ведущий: Какой стал шарик?
Витя: Шарик стал большим.
Ведущий: Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Леша, из чего сделан шарик?
Рахим: Шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается.
Ведущий: Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда пойдет дождь?
Ведущий: Дети, а если мы польем шарик водой, что будет?
Наташа: Вода скатывается, потому что шарик гладкий, мы его вытрем, и он полетит.
Ведущий: Ты, шарик, непромокаемый, как все предметы сделанные из резины.
Ведущий: Теперь я все про себя знаю. Я красивый, круглый, белый и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть маленьким и большим, потому что я из мягкой резины – резиновый, гладкий и водонепроницаемый. Даже в дождик могу летать.
Ведущий: А теперь, ребята, следующая загадка:
Ростом мал да удал,
От меня ускакал (мяч)
Ведущий: А вот и мячик, а про меня расскажете какой я, а то я не знаю.
Дети: Да.
Ведущий: Ребята, мячик какого цвета, формы, из чего он сделан?
Антон: Мячик красного цвета, круглой формы и тоже сделан из резины.
Ведущий: Да, молодец Антон, а еще мячик упругий, скачет, но и летит, если его бросить. Смотрите мяч водонепроницаемый, может плыть по воде.
Ведущий: Дети, как здорово, мы рассказали про мячик, а теперь он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Не урони».
Физминутка «Не урони».
(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч).
Ведущий: Ребята, а здесь еще подарок. Загадка.
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех (Петрушка).
Ведущий: Вот он, какой веселый Петрушка! Но и он тоже пришел не с пустыми руками. Отгадайте, что принес с собой Петрушка?
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
Ведущий: Отгадайте еще загадку.
Клохчет, клохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Ведущий: Ребята, еще одна загадка.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Ведущий: Молодцы, дети вы все загадки отгадали. А сейчас, ребята, подумайте, как, одним словом можно назвать все эти подарки? Воздушный шарик, мяч, Петрушка, барабан, курица, кошка – это…
Дети: Игрушки!
Ведущий: Молодцы, дети! А какие вы знаете стихи об игрушках? Давайте вспомним их. Дети рассказывают стихи С. Маршака «Мяч»,
Леша А. : Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад,
А потом ты покатился
И назад не воротился
Там попал под колесо
Хлопнул, лопнул вот и все!!!
Артем: Киска, киска, киска брысь!!!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Антон: Курица-Красавица у меня жила,
Ах, какая умная курица была,
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги,
А когда управиться, сядет у ворот
Сказочку расскажет, песенку споет.
Ведущий: Дети любят игрушки – так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Мы игрушки не только любим, но и бережем. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут, а воздушный шарик привяжем к окну, чтобы с нами остался и не скучал.
Ведущий: А сами сыграем в игру «Раздувайся пузырь».
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»
(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).
Цели:
Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».
Сюрпризный момент «Чебурашка»
Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
Аппликация «Чебурашка»
Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.
Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»
Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
А этим игрушкам не повезло - дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки - соединим части в целое.
Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»
Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.
Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»
Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!
Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»
Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.
Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»
У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно - песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).
Конструирование «Неваляшка»
Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.
Изобразительная деятельность «Неваляшка»
Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!
Игра с прищепками «Погремушки»
У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)
Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)
Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»
Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.
Динамическая пауза «Флажок»
Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.
Игра с пуговицами «Флажки»
Разложите пуговицы в нужные места.
(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).
Рисование карандашами «Палочки для флажков»
Вот какие красивые разноцветные флажки.
Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.
Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»
Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.
Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.
Чтение стихотворения А. Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Лепка «Ночь за окном»
Наступила ночь. На небе появилась луна.
А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.
Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»
Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.
Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»
Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.
Эстафета «Сложи игрушки на место»
Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.