Как слепить царевну лягушку из пластилина. Как слепить лягушку из пластилина своими руками поэтапно

Мастер – класс: "Царевна - лягушка" из пластилина.

Мастер - класс: "Царевна лягушка" из пластилина для детей 5-6 лет, начальных классов.


Волошин Роман, 10 лет, обучающийся КГБОУ «Красноярская школа №4», г. Красноярск.
Педагог: Непомнящая Яна Варданиковна, воспитатель, КГБОУ «Красноярская школа №4», г. Красноярск.
Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе, воспитателям и педагогам начальной школы с детьми с легкой умственной отсталостью.
Назначение: поделка в подарок маме, чтобы вернуть ее в детство.
Цель: изготовление поделки в подарок близкому человеку.
Задачи:
- научить делать Царевну – лягушку из пластилина;
- учить узнавать и называть части тела лягушки;
- закрепить умение вырезать по контуру, плавно закругляя;
- воспитывать желание выполнить работу аккуратно;
- развивать мелкую моторику, фантазию, творчество в работе.
Материалы и инструменты:


- шаблон
- ножницы

Картон
- клей - карандаш
- пластилин
- доска для лепки
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
- Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).
- При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
- Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
- Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
- При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Ход мастер - класса:

Начинаем работу по изготовлению Царевны – лягушки из пластилина.


1. Вырезаем шаблон «Царевны - лягушки» и приклеиваем ее на плотный картон.


2. Катаем тоненькие колбаски из желтого пластилина и приклеиваем по контору короны, затем катаем тоненькую колбаску из черного пластилина и прикрепляем по контуру глаз и стрелы, катаем тоненькую колбаску красного цвета и делаем контур рта и наконечник стрелы, затем катаем колбаски из темно - зеленого пластилина и приклеиваем по контуру Царевны – лягушки и листика кувшинки.


3. Катаем небольшие шарики из желтого пластилина и заполняем корону внутри, затем катаем пять больших желтых шарика и крепим к верхушкам короны, заполняем внутри контура голубым и зеленым пластилином.


4. Катаем небольшие шарики темно - зелёного цвета и заполняем голову Царевны – лягушки.


5. Катаем разных размеров шарики из светло - зеленого цвета – это пупырышки Царевны – лягушки, прикрепляем к местам – где они изображены.


6. Катаем небольшие шарики темно - зеленого цвета и заполняем тельце нашей Царевны – лягушки, кроме задних лапок.


7. Катаем больших шесть темно – зеленых шариков и прикрепляем их на кончики задних лап, заполняем маленькими шариками задние лапки, также скатать восемь больших темно - зеленых шариков и прикрепить их на кончики передних лап.


8. Катаем разных размеров шарики из светло - зеленого пластилина и заполняем листик кувшинки.


9. Декорируем аппликацию: солнышко
а). катаем тоненькие колбаски из желтого пластилина и шарик, затем расплющиваем его, это будут наши лучики и само солнышко, прикрепляем сверху от лягушки справой стороны.
б). катаем тоненькую колбаску из голубого цвета, делаем контур тучки, катаем большие шарики и заполняем тучку внутри.
в). катаем толстые колбаски из голубого пластилина, имитируя воду. Работа готова.


10. Вот такая красавица у нас получилась. Думаю, мама будет очень довольна такому подарку, так как это её любимая сказка в детстве.

Конспект НОД для детей 6-7 лет «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».

Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка» г. Новоалтайск Алтайский край.

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».


Народная (выставляется картинка).


Сказка «Царевна-лягушка», по содержанию какая?
о животных (выставляется картинка);


волшебная (выставляется картинка);


бытовая (выставляется картинка).


Кто главный герой сказки?
Иван - крестьянский сын (выставляется картинка);


Иван - Царевич (выставляется картинка);


Иван - дурак (выставляется картинка).


Как звали главную героиню сказки?
Спящая красавица (выставляется картинка);


Сестрица Алёнушка (выставляется картинка);


Василиса Премудрая (выставляется картинка).


Герои помощники Ивана-царевича. (задание для обеих команд, они должны выбрать правильный перечень животных, которые выставлены рядами)
Первый ряд - щука, заяц, селезень, мышка (выставляется картинка);





Второй ряд - медведь, селезень, заяц, щука (выставляется картинка);





Третий ряд - медведь, карась, сорока, заяц (выставляется картинка);





Педагог. Как думает команда девочек? Как думает команда мальчиков? Проверяем. (остаётся правильный вариант)
Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)
Ольга Чусовитина
2. Задание «Скажи по-другому и найди лишнее слово».
Педагог. Вы должны прочитать слово и назвать другое, по смыслу похожее слово, только тогда можно прикрепить к Василисе Премудрой и Ивану-Царевичу слова. Выполняем задание по очереди. (После того как выполнят задание).
А теперь скажите, какое слово здесь лишнее, не подходит к вашему персонажу?
Про Ивана-Царевича.
- Добрый (добросердечный, душевный, сердечный).
- Покорный (послушный, уступчивый).
- Смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный).
- Жалостливый (сердобольный).
- Злой (сердитый, жестокий).
- Закручинившийся (загрустивший, погрустневший).
Про Василису Премудрую.
- Трудолюбивая (работящая).
- Красивая (восхитительная, распрекрасная).
- Смекалистая (сообразительная, смышленая, догадливая).
- Скромная (простая, тихая).
- Премудрая (умная, мудрая).
- Скучная (невеселая, тоскливая, унылая).
3. Задание «Что здесь вымысел, а что реально?» (дартс)
Педагог. Сейчас вы по очереди будете метать стрелы, как Иван – Царевич, возьмёте карточку с цифрой, которая ближе всех к вашей стреле (дети бросают дротики). Теперь каждый по очереди будет называть свою цифру и отвечать, бывает, ли в нашей жизни, такое или это выдумано, придумано. Если это бывает вы будете прикреплять карточку с цифрой к павлину, а если не бывает, то к Жар- птице! Задание понятно?



- Бывает ли, в семье отец и три сына?
- Бывает ли, чтобы девушка превращалась в лягушку, а потом опять в девушку?
- Бывает ли, что животные, говорят человечьим голосом?
- Бывает ли, что родители хотят, чтобы у сыновей были хорошие невесты?
- Бывает ли волшебный клубок, показывающий путь?
- Бывают ли родители, которые хотят проверить, хорошие ли достались хозяйки их сыновьям?
- Бывает ли такая игла, в которой спрятана смерть Кощея?
- Бывает ли что отец, хочет стать дедушкой и понянчиться с внучатами?
- Бывает ли, папа, не желающий, чтобы его дочка была умнее его?
- Бывает ли в лесу избушка на курьих ножках?
4. Задание «Вспомни и произнеси».
Педагог. Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи этой сказки.
Девочкам.
Что сказала лягушка, когда Иван-Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж Иван-царевич, жалеть не будешь!»)
Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за три­девять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного»)
Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, который давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-Царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»)
Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)
Мальчикам.
Что сказал царь сыновьям, когда они спросили «За кого же нам, батюшка, посватать-ся?» («А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет - там и сватайтесь»)
Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет»)
Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»)
Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? (Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»).
5.Задание «Сложи пословицу».
Педагог. Каждый игрок команды берёт картинку с началом пословицы и ищет картинку с её концом. Называет пословицу. Каждой команде по 4 пословицы.
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Дерево дорого плодами, а человек делами. (Слушаться и уважать отца. Не смеяться над младшими братьями и сёстрами.)
- Семь раз отмерь – один раз отрежь. (Не совершать не обдуманных поступков)
- Красна птица пером, а человек умом.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (Не обижать друзей – животных.)
- Делу - время, а потехе - час. (Сначала потрудиться, а уж потом веселиться.)
- При солнышке тепло при матушке добро.
- Волков бояться - в лес не ходить.
Педагог. Какие из этих пословиц подходят к этой сказке?


6. Задание «Отвечай быстро» .
Педагог. Каждая команда за одну минуту должна ответить как можно на большее количество вопросов.
Мальчикам.
1. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»? (из лука).
2. Сколько было сестёр у Ивана - Царевича? (нисколько).
3. Куда упала стрела у старшего сына? (на боярский двор).
4. Что приказывал царь невесткам сыновей испечь? (каравай хлеба).
5. Откуда появились озёра и лебеди у Василисы Премудрой. (из рукавов платья).
6. Где Иван-Царевич нашёл свою стрелу? (в болоте).
7. Кто был папой Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный).
8. Куда приехать приказывал царь сыновьям и невесткам? (на пир).
9. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро).
10. Что попало царю в глаз, когда танцевали невестки братьев Ивана-Царевича? (косточка).
11. В кого превратилась Василиса Премудрая, когда Иван-Царевич сжёг кожу? (в лебедя, в кукушку).
13. Сколько лет Василиса Премудрая, должна была быть лягушкой? (3 года).
14. Сколько диких животных помогало Ивану- Царевичу? (два).
15. Кто был в сундуке? (заяц).
16. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро). Что было в селезне? (яйцо).
17. О чём рассказала Баба-яга Ивану-царевичу? (о смерти Кощея Бессмертного).
Девочкам.
1. Сколько было братьев у Ивана-Царевича? (два брата).
2. На какой двор упала стрела среднего сына? (на купеческий двор).
3. Во что завернул Иван-Царевич лягушку? (в платочек).
4. Что приказывал царь невесткам выткать (ковер).
5. За сколько по времени нужно было выполнить задание царя? (за одну ночь).
6. На чём приехала Василиса Премудрая на пир? (на карете).
7. Кого царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
8. Кто появился, когда Василиса махнула правым рукавом? (лебеди).
9. Что старичок дал Ивану-Царевичу? (клубочек).
10. Сколько животных убил Иван-Царевич? (нисколько).
11. Баба-Яга в этой сказке злая или добрая? (добрая).
12. Кто достал яйцо со дна моря? (щука).
13. Какое животное царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
14. Кто был в зайце? (селезень)
15. Что было в яйце? (игла)
16. На чём висел сундук? (на дубе)
17. За что Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую? (за то, что она была умнее его).
Педагог. Наша игра подошла к концу. Вам понравилась игра по сказке?
Итог. Кто же победил в нашей игре? Если вы считаете, что ваша команда победила, то вы показываете карточку оранжевого цвета, если вы считаете, что вы не со всеми заданиями справились, покажите зелёную карточку. Девочки покажите, как вы сего-дня играли. Мальчики покажите, как вы сегодня играли. Девочки покажите, как сегодня играли мальчики? А теперь мальчики покажите, как сегодня играли девочки. Кто же победил?
«Шкатулочка». А это вам подарок от Василисы Премудрой, волшебный браслетик, который вам в школе поможет найти добрых и умных друзей.
Спасибо вам!

Мы уже рассказывали о том, как слепить зеленую лягушку из пластилина, на страницах нашего сайта. Сегодня немного видоизменим земноводное и слепим героя любимой русской народной сказки Царевну-лягушку. Дети всегда с удовольствием откликаются на предложение скопировать своего любимого персонажа и создать его из бумаги или пластилина либо нарисовать. Пластилин – очень удачный материал для любого вида творчества. Даже самые маленькие дети могут что-то мастерить из него, а родителям не нужно опасаться за их безопасность, ведь максимум, что им грозит – это измазаться цветной массой. Если же речь идет, например, о бумаге, то ее следует обрабатывать ножницами, а это уже опасный процесс для неопытных детских пальчиков.

Мастер-класс по лепке Царевны-лягушки

1. Если в ваши планы входит создание небольшой композиции, то подготовьте для начала голубое поле, которое станет прототипом водоема, в котором жила лягушка. Вырежьте небольшой прямоугольник из голубого картона. Или возьмите отрезок обычной коробочки и налепите на поверхность тонким слоем голубой пластилин.

2. Скатайте будущую голову зеленой певуньи – небольшой шарик.

3. Подушечками пальцев сделайте выемки для глаз, полумесяцем прорисуйте ротик, проткните две точки-ноздри.

4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается.

5. Тело земноводного сделайте едва большего размера, чем голова, вставьте кусочек спички для крепления.

6. Соедините две основные детали.

7. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.

8. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.

9. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик.

10. Из коричневого, белого и желтого пластилина слепите стрелу, взяв за основу спичку или зубочистку. По мотивам сказки эту стрелу выпустил из своего лука Иван Царевич, а лягушка – поймала.

11. Наконец, осталось собрать все подготовленные элементы в одну композицию.

Итоговый вид поделки.

Итак, фрагмент из любимой сказки готов. Поставьте поделку в холодильник, чтобы она окрепла, а затем режиссируйте спектакль с применением заготовки, выполненной своими руками.

Ирина Башкирцева

Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа)

Тема: "Лягушка"

Цели: 1)расширять знания детей о земноводных

2)учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища

3)учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу

4)при помощи стека делать пальчики на лапках лягушки

5)развивать воображение, творческое мышление

6)развивать пальчиковую моторику

Оборудование:Пластилин (зеленый, красный, белый, черный, разноцветный) стека, доска для лепки,лист картона10*15см, образец работы, наглядное пособие: карточки с фотографиями лягушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся к водоему и угадайте, кого мы там встретим. Послушайте загадку:

Прыг да прыг - спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая (лягушка).

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карточки с фотографиями лягушки.

Воспитатель:какого цвета лягушка (Ответы детей)

Воспитатель: Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Мы с вами встречали лягушку на своем участке после дождя. И очень хорошо ее рассмотрели. А сегодня с вами мы будем лепить лягушку из пластилина.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов работы:

1) Берем зеленый пластилин и раскатываем шар

2)Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше

3)Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик

4)Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики

5)Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму

6)большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки

7)сплющим двумя пальцами красный шарик и придадим ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.

8)вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком

9)синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки: белые шары-глаза,черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови

10)присоединяем глаза к голове

11)четыре зеленых шара раскатываем в цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей

12)оформляем пальцы при помощи стеки на всех конечностях

13)Соединяем все детали плотно между собой, примазываем детали

14)ставим фигурку лягушки на лист картона

15)каждый ребенок украшает поделку по своему желанию разными деталями, применяя творческое воображение

16)во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы"

Итог занятия

Любование поделкой, выставка работ, положительная оценка

Чтение рассказа В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница"

Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Цель: -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;.

Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Организация: Детский сад «Колокольчик»

Населенный пункт: Архангельская область, с. Вожгора

Интеграция с областями : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели : систематизировать и закрепить математические представления детей; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Развивающие:

Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

Тренировать умение находить числа;

Закрепить знания геометрических фигур;

Закрепить умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги,

Продолжать учить детей лепить миниатюры.

Материал:

демонстрационный: бумажная стрела; картинка из сказки «Царевна – лягушка»; образец рубашки; карточка с изображением клубков;

раздаточный: силуэт рубашки, набор геометрических фигур; карточка с изображением хлеба, линейка; спичечный коробок, пластилин; квадраты красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.

А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

2. Основная часть

Посмотрите, к нам в группу залетела стрела. Чья это может быть стрела? В какой сказке три царевича пускали стрелы?

Давайте поможем Ивану Царевичу встретиться с Царевной – лягушкой. Для этого нам надо выполнить задания.

Задание 1 .

Какое первое задание женам сыновей дал царь? (Сшить по рубашке) .

Вот такую рубашку сшила Царевна – лягушка (показ образца)

Вам задание – выложить из геометрических фигур такой же узор на ваших рубашках.

Назовите фигуры, которые вы использовали?

Сколько кружков?

Сколько треугольников?

Каких фигур больше – кружков или треугольников?

Задание 2.

Какое второе задание дал царь жёнам сыновей? (Испечь хлеб).

У вас на листочках нарисован хлеб, который испекла Царевна – лягушка. Надо узнать, какой он длины? Как узнать? (Измерить).

С помощью чего можно измерить? (С помощью меры).

Что можно использовать в качестве меры?

Напоминаю вам правила измерения: начинать нужно от начала слева направо.

Возьмите линеечки и измерьте длину хлеба.

Какой длины хлеб?

Задание 3.

Что дал старичок Ивану – Царевичу, когда он пошёл искать Василису Премудрую? (Клубок).

Найдите клубок с указанными числами.

Иван – Царевич должен очень внимательно выполнять все задания. Давайте и мы с вами проверим своё внимание.

Игра «Кто самый внимательный?»

На один хлопок дети ходят по группе, два хлопка – встают в позу аиста, три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е самый внимательный.

Задание 4.

Иван – Царевич нашёл дуб, на котором висит сундук. Чем можно открыть сундук? (Ключом).

Возьмите в руки карандаш. Сделаем массаж пальцев.

Массаж пальцев

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Откройте тетради.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

Обведите ключ в тетради (дети выполняют задание).

Ключиков у нас получилось много, а нам нужен только один. Чтобы узнать, какой ключик, вы должны решить логические задачи.

Логические задачи

В пруду плавало 7 уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (7 уток. Четыре плавают, три под водой).

Сколько орешков в пустом стакане? (Ни сколько. Стакан пустой).

На груше выросло 5 яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут).

А теперь надо разгадать код замка. Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится 4. Какое число я задумала? (3).

Посмотрите на ваши ключи. У кого три выступа на ключе? (У всех).

Значит, все ваши ключи смогут открыть сундук.

Приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

Сундук я открыла. На чём приехала на пир жена Ивана – Царевича? коробчонке).

Достаю из сундучка пустые спичечные коробочки.

Коробочки у меня есть, а лягушки нет. Помогите Ивану – Царевичу, слепите лягушку.

Лепка миниатюры в спичечном коробке «Лягушонка в коробчонке»

3. Итог НОД. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

А теперь последнее задание. Перед вами лежат три квадрата – красный, желтый, зелёный. Вам надо подумать и поднять один квадрат.

Красный квадрат – ничего не понял.

Желтый квадрат – понял, но не всё.

Зелёный квадрат – всё понял.

Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/авт.- сост. Н.В.Лободина – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.- 415с.
  2. Художественно – творческая деятельность: Развернутое тематическое планирование: Младший, средний, старший дош –ый возраст/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.-2-е издание.-Волгоград: Учитель, 2010.-151с.