Как сделать аппликацию из бумаги совы. Аппликация сова из ткани в моде и современном декоре одежды

Наступает золотое время — время поделок с детьми к праздникам : Новому году, рождеству, там потом подтянутся всенародно любимые праздники 8 Марта, 23 февраля, Дня Влюбленных…

Кстати, а вы знаете, в подарок?

Деткам всегда приятно провести время вместе с родителями в совместном творчестве, творя из бумаги, картона, ткани и других материалов настоящие шедевры!

Сейчас на пике популярности «совиная» тема . Изображение филинов и совят можно встретить буквально повсюду.

Ими украшают сумки, вышивают на одежде, вяжут в качестве игрушек, рисуют на ткани. А мы с вами сегодня будет делать аппликацию Сова из бумаги, вернее даже из картона (хотя плотная цветная бумага тоже подойдет).

Как можно использовать эту потом? Во-первых, она хорошая сама по себе в качестве панно, которым вы могли бы задекорировать одну из стен детской комнаты. Во-вторых, бумажная аппликация отлично играет роль открытки для любимой бабушки ли тети.

В общем, смотрите сами, куда вы поселите своего нового друга (или подругу), а мы пока расскажем и покажем

Как сделать сову своими руками

Нам пригодятся следующие материалы

  • картон или цветная бумага (несколько ярких. контрастных цветов)
  • ножницы
  • белая бумага
  • простой карандаш

Для начала порыскайте в Интернете в поисках простой картинки совы , которая станет тем шаблоном, по которому вы начнете мастерить. Трафаретов довольно много, но ищите тот, где нет мелких деталей, чтобы с работой смог справиться даже ребенок.

Мы в качестве «лекала» взяли творение рук Затинацкой Натальи . Можете взять эту же картинку, распечатать или перевести через тонкую бумагу.

Сову надо вырезать и… расчленить на составляющие .

Потом продумать концепцию — что у вашей птички будет какого цвета. Желательно делать детали фигурки контрастных цветов , чтоб они не сливались, а были яркими, подчеркнуто декоративными.

Каждую заготовку переводим на картон, вырезаем.

Самое интересное — сборка. Расположите все детали так, как будто уже приклеили их. Посмотрите, может, захотите сделать глазки Уже или ниже…

Если примерка вас полностью удовлетворяет, используйте клей.

Вот так выглядит окончательный вариант веселой яркой аппликации из бумаги своими руками:

После бумажного варианта, вам вполне по силам будет сшить сову из ткани, например, фетра. Так получится прекрасный брелок, сумочка.

План урока для 2 «А» класса

Предмет: занимательный труд

Тема «Сова на дереве»

Дата:

Задачи

Образовательная: научить учащихся изготовлять аппликацию из готовых форм.

Коррекционная: развивать чувство формы и слуховое восприятие, внимание, память, зрительное восприятие. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование

Цветная бумага, клеенка, салфетки разных цветов, заготовки для аппликации, плакат с изображением дерева.

Ход урока

1. Организационный момент - 3 мин.

Какой сейчас урок по счету? (Второй.) Сейчас у нас будет урок труда.

    Давайте вспомним, что нам может понадобиться на уроке труда. (Дети называют, что изображено на рисунках.)


А теперь давайте поиграем. (Дети закрывают глаза, учитель убирает 1–2 изображения, дети, открыв глаза, должны угадать, чего на доске не стало.)

Мы убедились, что вы очень наблюдательные. Все молодцы.

    А теперь давайте проверим, как вы умеете слушать. Пока будет звучать песенка, подумайте, какое у нее настроение, какой цвет лучше всего подходит к настроению песенки. Выберите полоски нужных цветов и положите перед собой. (Звучит песня про весну.)

Вопросы:

Какие цвета вы выбрали? Почему?

О каких временах года поется в песенке?

Какие цвета подходят к описанию весны? Какие - к описанию зимы?

2. Актуализация знаний - 3 мин.

Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной с природой?

Лучше всего приход весны виден в лесу: лес оживает, животные просыпаются после зимней спячки, начинают петь птицы.

Давайте вспомним, какие птицы живут в лесу, и попробуем отгадать их по голосам.

(На доске висит изображение дерева, ребенок, отгадавший голос птицы, вешает на доску ее изображение.)




3. Введение в тему урока - 2 мин.

А теперь давайте отгадаем, изображение какой лесной птицы мы сегодня с вами сделаем. Слушаем загадку!

Всю ночь летает -

мышей добывает.

А станет светло -

спать летит в дупло.

Беседа про сову. Вопросы:

Какого цвета у совы оперенье?

Ребята, а совы большие? Кто может показать… (Дети показывают руками примерные размеры совы.)

А чем питается сова? (Мышами.)

Где живет сова? (В лесу, в дупле дерева.)

4. Работа с технологической картой - 8 мин.

4.1. Объяснение технологической карты учителем.





Вопросы:

Из каких геометрических фигур состоит изображение совы? (Туловище - круг, крылья - полукруг, глаза - круг, клюв - треугольник, уши - полукруг, лапы - треугольник.)

Последовательность изготовления аппликации

    Берем заготовку туловища - круг коричневого цвета.

    Берем заготовки крыльев - два полукруга черного цвета.

    К заготовке туловища с двух сторон приклеиваем два крыла так, как это показано на рисунке.

    Берем заготовки глаз и приклеиваем к туловищу чуть выше середины.

    Берем заготовку клюва - оранжевый треугольник - и приклеиваем по центру туловища.

    Берем заготовки ушей - два оранжевых полукруга - и приклеиваем на «голову» совы.

    Берем заготовки лап - два оранжевых треугольника и приклеиваем к туловищу совы.

После этого «сажаем» сову на дерево - приклеиваем готовую аппликацию совы на ветку дерева.

    Делаем крону дерева. Посмотрите, из чего сделана крона дерева (из салфеток какого цвета?).

Разрываем салфетку на неровные кусочки и формируем крону дерева.

4.2. Восстановление технологической карты учащимися.

Вызванный учащийся восстанавливает технологическую карту из имеющихся на доске готовых деталей аппликации, комментируя свои действия.

5. Физкультминутка - 2 мин.

Сова

Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит
Да как полетит.

Деревцо

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише:

Деревцо всё выше, выше.

6. Изготовление поделки учащимися - 15 мин.

7. Итог урока - 2 мин.

Выставка детских работ, выставление отметок.

Сова как символ мудрости и просто интересный образ уже давно и прочно вошла в нашу жизнь. Современный декор одежды тоже вовсю используют эту симпатичную птицу.

Казалось бы, что пик популярности уже позади и модная тенденция на нее скоро пройдет, но нет — даже на последних показах моды можно встретить такой декоративный элемент как аппликация сова из ткани на платьях, свитерах, футболках и даже шапочках, причем как на детских, так и на взрослых.

Модные тенденции в одежде — аппликация сова

Ниже вы можете найти идеи рисунков этой ночной птички, цветовых и фактурных сочетаний, переделки одежды для себя или своих детей.

Фрагменты женской и детской коллекции Dolce & Gabbana с аппликацией в виде совы.

Там есть множество других красивых аппликаций в виде лесных животных из ткани, как на фото ниже (тут и белочки, и лисички), но сейчас все внимание будет акцентировано на сову.

На детях однотонные футболки с большими яркими аппликациями смотрятся особенно весело. Из этих фоток можно почерпнуть идеи для вдохновения и творчества, чтобы применить такой метод для украшения своих может быть не очень любимых повседневных вещей, которые не носятся, а только пылятся в шкафу.

Можно представить себе таким образом реставрировать старую футболку, или почти новую, на которой спереди на самом видном месте мелкая дырочка или пятно от чая, кофе или томатного соуса. Поскольку «заплатка» будет достаточно большая, то пятнышко может быть не таким уж маленьким. Так что не спешите выбрасывать вещь только потому, что она требует мелкого ремонта. Работы-то на самом деле не так много, зато результат будет заметен всем, без внимания вы не останетесь.

Аппликации, как видно из фотографии ниже, интересно смотрятся также на тканях с ярко выраженными рельефными фактурами.

Совы обычно сидят на веточках, ею может быть дуб с его интересными листиками, или цветущая вишня, да что угодно! На платье у девчушки сидят целых две огромных особи из ткани. :)

Трикотажные изделия тоже вовсю разукрашены, грустная сова сидит на осенней яблоне с яблоками и уже желтеющими листочками и ждет зимы. Не берусь сказать, что за техника на красном платье девочки слева с зайчиком, но склоняюсь к тому, что это все же вышивка.

Голубое женское платье с двумя совершенно разными по форму и виду совушками на веточках — верхняя совсем стилизованная, а нижняя очень напоминает ту, что была в мультике про Винни-Пуха. А что, вполне можно изобразить такую сову со шнурком в виде хвостика Иа-Иа, который он как-то потерял.

Ну и наконец, шапочки-шлемы для малышей. Обратите внимание, что во многих вещах использованы элементы из кружева, на фотографии ниже это видно более крупно. Наверное, отделка кружевом тоже в моде. Мне лично такое сочетание не нравится, что-то тут не вяжется, но это только тут, и это мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

Возможно, что вскоре я продолжу «птичью» тему, потому что у меня уже скопилось некоторое количество фотографий с совами, не обязательно апликациями из ткани, там есть рисунки на посуде, деревянные и керамические фигурки, игрушки и многое другое.

Сова не ушла насовсем, она возвращается!

Вас может заинтересовать:

Декор одежды важен не только для взрослых, но и для самых маленьких. Здесь собраны фотографии шаблонов для украшения кофточек, платьиц, ползунков, костюмчиков малышей. Крошка енот, ежик, панда, дракон, жираф, машинка, эти рисунки выможете перевести прямо с экрана на кальку, приложив ее и обведя контуры, сильно на нажимая.

Анна Воробьёва

Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, осторожно обращаться с клеем.

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, давайте с вами отгадаем загадку:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Правильно, ребята, это сова. Вот и мы с вами сегодня постараемся сделать совенка в технике "аппликация". Давайте скорее приступим к этому увлекательному занятию.

2. Аппликация "Совенок"

Дети по заказу воспитателя вырезают детали: круг - туловище, два полукруга - крылья, маленький треугольник - клюв, два маленьких круга - глаза, два треугольника - перьевые "уши", два треугольника - лапы; выкладывают детали на картоне (я выбрала картон черного цвета и решила его украсить белыми звездочками). Дети выкладывают все детали на картоне: туловище, в верхней части туловища - глаза, клюв, сверху туловища - уши, внизу туловища лапы, по бокам два крыла. Дети поочередно наклеивают детали на основу.

3. Физические упражнения.

"Совушка-сова. "

Совушка-сова (издают звуки совы)

Совушка-сова,

Большая голова, (показывают большую голову совы)

На пеньке сидит, (приседают)

Головой вертит, (вертят головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак Полетит! (убегают, показывая полет)

4. Итоги занятия.

Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Тема: Аппликация «Сова»

Задачи:

Развивать навыки по обработке бумаги: формировать умение выполнять разметку с помощью шаблона, умение резать ножницами по криволинейному контуру; обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя; закрепить правила по Т. Б при работе с ножницами;

Развивать глазомер , мелкую моторику рук, логическое мышление, память;

Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

Оборудование: образец готового изделия, шаблоны кругов, ножницы, клей, цветная бумага, выставка книг В. Бианки.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2 . Проверка готовности рабочих мест.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть.

Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат у нас на столах? Нам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, альбомный лист.

3.Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать аппликацию одного сказочного героя. Отгадайте, что это за герой.

Днём спит, ночью летает

И мышей пугает. (Сова)

4. Беседа

Какую сказку мы прочитали недавно, где сова является главным героем?

Что вы знаете о сове?

Символом чего является сова?

Кто написал эту замечательную сказку? (портрет Бианки)

Любовь к природе и интерес к науке сформировались у Бианки еще в детстве. Родился он в семье ученого-орнитолога.

Отец постоянно брал с собой в лес маленького Виталия, объясняя ему каждую птицу и зверушку. С детства отец приучил его записывать в тетради все интересное. В многочисленных тетрадях Бианки хранил наблюдения о повадках птиц и животных, пословицы, охотничьи рассказы и рассказы бывалых людей. Так накапливался материал для будущих книг.

Главной книгой Бианки является «Лесная газета», уникальная книга-энциклопедия о природе.

Обсуждение сказки «Сова»

Почему в жизни старика возникла сложная ситуация?

Что произошло? (Улетела сова). Почему?

Почему?

Почему?

Почему?

Почему?

Как изменилась жизнь старика?

Почему?

От чего же зависело благополучие старика? (От общих усилий героев сказки).

В природе все взаимосвязано. Выпадение хотя бы одного звена ведет к нарушению.

Что сделал старик, чтобы всё стало как прежде? (Попросил у совы прощения).

Что сделала сова? (Простила старика).

Нужно иметь мужество исправлять свои ошибки. Нужно уметь прощать.

5 Подготовка к практической работе.

Анализ поделки

- Что такое аппликация? (создание художественного изображения наклеиванием деталей - бумага, ткань, кожа. Используется для украшения дома, одежды.)

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие цвета нам понадобятся?

Посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей состоит? (круги, полукруги, четвертинки )

Сколько целых кругов понадобится?

Перечислите части тела, которые состоят из целых кругов.

(Голова- туловище, глазки).

Перечислите части тела, которые состоят из полукругов. (крылья, уши )

Как можно получить полукруг? (Круг сложим пополам и разрезаем )

Перечислите части тела, которые состоят из четвертинок (нос, лапки )

Что можете сказать о размерах кругов? (разных размеров )

Перед вами шаблоны кружков разных размеров.

Что такое шаблон? (образец, контур нужного изделия )

На какие части нам понадобится самый большой круг?

(шаблон №1, туловище, крылья. Для крыльев можно использовать ткань )

Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать?

Какого цвета?

На какую часть тела нужен шаблон №2? (уши,носик, лапки )

Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать? (2)

Глаза вырезаем пользуясь шаблоном линейки №14

6. Технический план выполнения работы.

А теперь давайте составим план выполнения работы.

(карточки переворачиваются после того, как дети называют этап работы).

1. Обводим шаблон, все детали (шаблон кладём на изнаночную сторону листа в уголок бумаги)

2. Вырезаем все детали (вырезая по кругу, двигаем бумагу, а не ножницы)

3. Наклеиваем на основу (наносим небольшое количество клея кисточкой)

После того как наша Сова готова вы можете дополнить аппликацию своими деталями, украсить её. Чем можно дополнить эту аппликацию, используя

те же шаблоны и цветную бумагу? (солнышко,…)

7. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте вспомним

Правила ТБ в работе с ножницами и клеем.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.

При работе не держи ножницы кольцами вверх, а только вперёд от себя

Если отрезанная деталь упала, закрой ножницы, положите их на стол, и только потом наклонись и поднимите деталь.

Закончив работу с ножницами, убери ножницы в чехол.

8. Выполнение работы учениками. Индивидуальная помощь.

9. Оценивание работ . Работы вывешиваются на доске

Выбор лучших работ.

Порадовала ли вас ваша работа?

«Над чем постараешься, тому и порадуешься»?