Ирина Ольховская: Использование вагонов нового поколения выгодно во всех отношениях. Ирина Ольховская: закрытое хранение угля в портах небезопасно «Красиво сфотографированное женское тело — настоящее произведение искусства

«Олигарх предлагал мне через посредника 50 тысяч долларов - за совместный уик-энд в Каннах. Когда я отказалась… «, услышала смех: «Твоя молодость быстротечна, и скоро ты никому не будешь нужна!»

Эффектная блондинка Ирина теперь, после мирового успеха, регулярно снимается на родине и за границей. К примеру, в роли девушки байкера в клипе Шона Карра. Изображения Ольховской украшают многочисленные биллборды с рекламой, она ведет вечеринки и поет. «ФАКТАМ» Ира рассказывает, как нынче ухаживают за моделями такого уровня состоятельные мужчины. А еще — о Хью Хефнере, которого бросила очередная невеста. Девушка встретила меня не одна — за руку она держала своего полуторагодовалого крестника, которого оставили на нее на целый день. Поэтому беседы о рыночных отношениях между богатыми и красивыми мы вели, катаясь на качелях и съезжая с горки.

«У „жен“ Хью Хефнера существует четкая субординация»

— Вы гостили у Хью Хефнера, когда он жил сразу с тремя девушками. Со временем все они его оставили, и Хью объявил о

женитьбе на новой пассии. Свадьба так и не состоялась, а 85-летний Хью уже вывел в свет новую любовницу. Откуда только у него берутся силы на весь этот «гарем»?

— Когда я летела в Америку, то ожидала увидеть старичка, главное достоинство которого — его состояние. Не тут-то было: меня представили Хефнеру, и я была поражена — у нас у 18-летних парней глаза не горят так ярко! Он искренне наслаждается своим образом жизни — возможно, именно в этом секрет его успеха.

Каждый вечер, несмотря на усталость, он неизменно был одет с иголочки, подтянут, сиял улыбкой и звал с собой в Голливуд. Иногда я хотела остаться в номере и отдохнуть, но разве можно было отказать Хью — он ведь безумно обаятелен и интересен. Общаться с ним — одно удовольствие. Он прост и обходителен, образован и умеет нравиться.

Если девушка хочет попасть в шоу-бизнес, связь с Хефнером — идеальный вариант. Кем была одна из «жен» Хефнера — Холли до встречи с ним? А теперь у нее своя передача, она известна и обеспечена. Так же со многими другими девушками. Хефнер — отличная платформа для карьеры. Но лично мне интереснее просто дружить с Хефнером… Представьте, у «жен» Хью существует четкая субординация: когда я гостила у них, Холли была главной, она сидела по правую руку от Хефнера, а Бриджит — по левую, и только за ней — Кэндра. В лимузине тоже рассаживались «по рангу».

— А супружеский долг они как выполняли?

— В одной комнате жили Хью с Холли, а рядом была другая комната, в которой размещались Бриджит и Кэндра. То есть постоянно он жил с одной, но выделялись дни и для остальных жен.

В его доме большинство девушек ходят обнаженными. Он поставил дело так, что ходить в его доме голой считается престижно. Это как съемки ню — в одних журналах выглядит вульгарно и пошло, а вот Хефнер чувствует грань, поэтому фотографии в его журнале — искусство.

— Правда, что когда вы жили в доме Хью и снимали серию юбилейных обложек, другие девушки объявили вам бойкот? Якобы Хью неожиданно для всех решил сняться для украинской обложки, проигнорировав остальные.

— Одну за другой снимали обложки «Плейбоя» для разных стран, и, когда подошла очередь украинской, Хефнер вдруг вышел, снялся и тут же ушел. На следующее утро, когда я спустилась к завтраку, со мной не разговаривала ни одна девушка. Было крайне некомфортно — в чужой стране, в чужом доме, да еще с тобой не разговаривают…

Из тех девушек, которых я видела в доме Хефнера, меня мало кто впечатлил. Американки свою красоту лепят искусственно (переделывают носы, фигуру, зубы, накачивают силикон), тогда как нашим девушкам она дана природой.

«Красиво сфотографированное женское тело — настоящее произведение искусства. Оно дарит мощное эстетическое удовольствие»

— В свое время вы работали в Верховной Раде. Как это вас из парламента занесло в «Плейбой»?

— Я училась на юриста, искала работу в юридических компаниях, но подавляющее большинство собеседований заканчивались предложениями недвусмысленного характера… Хотелось поработать в Верховной Раде, и мое желание осуществилось: я познакомилась с одним известным депутатом, который в меня поверил, отнесся ко мне, как к дочери, и взял к себе в штат. Он сразу сказал мне: «Придется потрудиться». И ни разу даже не намекнул на интим. Каким бы сильным ни был человек, всегда нужен кто-то, кто поверит в тебя. Чтобы дать толчок для перехода на другой уровень. Через год я ощутила, что парламент — это огромная махина, давно запущенный механизм, в котором ничего невозможно сдвинуть с места. И либо я стану частью этой системы, либо надо из нее выходить. Я поработала помощником юриста, а потом вдруг решила резко поменять род деятельности.

В свое время у меня были идеальные для модели параметры — 90/60/90. Плюс прекрасные волосы, гладкая упругая кожа. Порой я сама себе завидовала! Вот и захотелось показать миру свое красивое тело, чтобы другие девушки посмотрели и стали уделять больше внимания себе. Ведь обнаженное женское тело — настоящее произведение искусства. Красиво нарисованное, сфотографированное, оно дарит мощное эстетическое удовольствие. Мне захотелось сохранить свою красоту для потомков, увековечить ее в «Плейбое». Необычное желание для девочки, воспитанной строгой и скромной мамой. Узнав о моем стремлении, мама сказала, что я ей не дочь, и выгнала меня из дому (с тех пор я на вольных хлебах). Но я если чего-то хочу, то никого не слушаю. Поэтому и поступила по-своему. Только когда я вошла в список красивейших девушек мира по версии «Плейбоя», ситуация изменилась. Соседка показала маме журнал, восторгалась моей красотой, успехом. Это сильно повлияло на маму, и она изменила свое отношение к ситуации.

Но до этого меня долгое время в «Плейбое» не принимали. Я приходила, показывала фотографии, на них косились и говорили: «Спасибо, вы нам не подходите». Я уже почти сдалась, но все решил случай. Моя подруга должна была сниматься у известного киевского фотографа обнаженной, но ее парень запретил. Тогда позвонили мне, предложили приехать. Я снялась, фотосессия в журнале понравилась, меня стали приглашать для других съемок, в итоге снимки заметил Хефнер и позвал к себе. Сотрудники американского посольства, увидев приглашение от Хефнера, начали меня поздравлять и мгновенно поставили визу.

— Хефнер предлагал вам интим?

— Опытный мужчина всегда чувствует, хочет девушка с ним интима или нет. Он даже не намекал: мы вместе ужинали, завтракали, много разговаривали, он рассказывал мне о своей молодости, о том, как построил империю «Плейбой».

— Не поверю, что вам никто и никогда из сильных мира сего не делал непристойных предложений. Как сегодня богатые мужчины завоевывают любовь красоток, расскажите.

— Предложения делали многие — в основном, известные российские бизнесмены, политики, селебритис. Россияне гораздо более ушлые, чем украинцы. Есть теория, что любого человека, вплоть до президента, можно найти в четыре приема, через четверых людей, так что выйти на меня не составляет для них труда. Самое интересное — это то, как московские миллионеры делают свои непристойные предложения: мужчина не обращается к объекту желания лично, только через посредников. Последний звонит и прямо, без обиняков, сообщает о том, что со мной хочет провести ночь такой-то, а цена вопроса — такая-то. Когда я отказываюсь, сильно удивляются — «Это же деньги!» Были и грубые разговоры: «Ты что, не понимаешь, что твоя молодость быстротечна и скоро ты никому не будешь нужна?» Я отвечаю в духе того, что зато моя душа останется чистой, и они с сарказмом смеются в ответ. Для них это бизнес, давно и хорошо налаженный.

Последнее предложение — 50 тысяч долларов за пару ночей в Каннах с посещением всемирно известного фестиваля. Ставка, как правило, давно установленная и меняется редко. Причем люди, делающие непристойное предложение, обычно женаты — часто на серьезных и не менее известных дамах. Еще мне делал предложение очень известный голливудский актер, американец, женатый тоже на известной актрисе. Со мной связывались его посредники.

Те, кто с ходу предлагают деньги за секс, относятся к девушкам, как к елочным игрушкам или того хуже. Я знакома с состоятельными мужчинами другого рода, которые не предлагают за секс денег, с ними интересно общаться, они могут помочь, просто потому что им так хочется, потому что они мужчины.

Мне бы очень хотелось иметь нормальную семью, но многие мужчины с опаской ко мне относятся, ревнуют. Их логика: если я красивая, яркая, снимаюсь, то мне непременно подавай мерседесы, бриллианты, а я сяду после этого им на шею и ноги свешу.

«Россияне щедры, хоть и циничны. Могут с ходу предложить шикарную квартиру в центре»

— Разве роман с богатым мужчиной — не мечта большинства девушек?

— У меня в жизни был один очень богатый мужчина, мы с ним долго общались, но до интима дело так и не дошло. Он славился тем, что грубо относился к женщинам, какими бы хорошими они не были. Но когда он познакомился со мной, я, наверное, что-то в нем пробудила. Он влюбился — и я отомстила за всех обиженных им девушек. Его привлекли моя искренность, самостоятельность, позитивное отношение к жизни. Он долгое время мне помогал, проявляя свои лучшие качества, и в итоге сделал предложение. Но я отвергла его. Он многое переосмыслил, на своей шкуре ощутив, что такое быть влюбленным по уши и получить от ворот поворот. Надеюсь, сегодня он по-другому относится к женщинам.

— И все-таки ведь ваш избранник должен быть не только добрым и чутким, но и наверняка состоятельным?

— Я бы, конечно, хотела, чтобы он мог меня обеспечить, но, если влюблюсь, буду даже с тем, кто не может себе позволить купить спортивный «мерс». Недавно я жила с доктором. Он не был богат, но нас связывали чувства. В какой-то момент мой друг не выдержал и сказал мне, что я стою большего, чем он может обеспечить. Я ответила: «Ведь я люблю тебя, каждое утро просыпаюсь и сама себе завидую — со мной рядом молодой, красивый, любящий и любимый. Мне нравится готовить для тебя, кататься с тобой на велосипеде. Для меня это большее впечатление, чем провести время в Монте-Карло с миллионером, с которым не о чем поговорить». Но он все равно ушел. Потом, правда, захотел вернуться. Вот только я уже не смогла простить.

Я часто общаюсь с богатыми мужчинами, некоторые из них водят меня по ресторанам, дарят машины, которые я возвращаю (к примеру, BMW), за мной приударяли депутаты. На вечеринках, бывает, подходят даже олигархи, предлагая стать их любовницей. Но я знаю цену этим ухаживаниям: сначала он говорит, что ты — единственная, а позже сообщает: «Понимаешь, я не могу быть только с тобой. Я тебя обеспечу, но мне нужна свобода». Поэтому лучше сразу отказать: мол, не смогу я дать тебе того, чего ты от меня ждешь. Были и попытки повысить мою цену, но ведь не в этом суть. Хочется внезапных цветов, чтобы квартиру засыпали розами — я знаю обычных девушек, для которых их парни так постарались. У меня же такого не было никогда.

В свое время я анализировала путь одного российского депутата: он рос в бедной семье некрасивым хилым мальчиком. Девочки ему отказывали. Но когда он заработал много денег, девочки передумали — сами стали к нему приходить. Он начал покупать девушек, решив, что именно так и устроена жизнь. Так что я считаю это поведение защитой и прикрытием собственных комплексов.

— Сколько мужчины платят сегодня своим содержанкам?

— Украинские олигархи хотят все «на шару» — они крайне прижимисты и экономят везде, где можно. Россияне гораздо щедрее, хоть и циничнее. Могут с ходу предложить шикарную квартиру в центре или дом, не говоря уже о бриллиантах. Насколько я знаю от других девушек, в месяц они получают около десяти тысяч долларов — «на булавки».

— Российские сводники утверждают, что спрос на моделей упал и в моде сейчас актрисы, балерины…

— Модели — это красотки, поэтому спрос на них не упадет никогда.

— К вам самый известный сводник Петя Листерман приставал со своими предложениями?

— Да, он предлагал мне слетать с ним за границу, где он познакомит меня с лучшими женихами мира. Причем ни слова о деньгах — ведь он преподносит свою деятельность как сотворение любви и соединение двух душ. Я Петру отказала, хотя мне он, честно говоря, очень симпатичен.

— Нравится чувствовать власть своего красивого тела над мужчиной?

— Конечно. Но гораздо большее удовольствие доставляет ощущать власть не сексуальную, а когда ты пленишь умного, красивого, богатого как личность. Один из наших бизнесменов держит под Киевом закрытый клуб, в котором собираются миллионеры, спортсмены — там не курят, ценят и ведут спортивный образ жизни. После успеха в «Плейбое» меня туда пригласили. Я давно мечтала о подобной компании, ведь общение с такими людьми — это пища для ума и духа. Состоят в клубе, в основном, мужчины — девушки приходят и уходят, а меня оставили. Это приятно. Значит, во мне увидели не только красивую обертку.

В модельном мире работают те, кому красота тела дана от природы. Но часто девушка решает, что за эту красоту ее будут любить, одаривать и содержать. Она не развивается — не видит в этом смысла, так как считает, что уже получила от жизни все. Время проходит, внешность меняется, чувства тоже, и свое разочарование приходится топить в алкоголе, заглушать кокаином, бежать в другой мир — к простым мужчинам и, надев фартук, готовить им борщи. Каждая проходит это потрясение — и чем раньше это случится, тем лучше. Потому что нужно успеть пережить стресс и стать на путь развития.

Ирина была младшим ребёнком в семье. C 6 лет начала активно заниматься вокалом. Пела в вокально-инструментальном ансамбле «Бусинки», преимущественно солировала. Участвовала с этим коллективом в концертах родного города, а также выездных концертах за переделами СССР.

В 2000 году, в возрасте 17 лет, участвовала в первом конкурсе красоты «Мисс Киева» и получила титул «Мисс симпатия киевских красавиц» (Киев, Украина).

В этом же году получила титул "II Вице-Королева Киева"в конкурсе красоты «Королева Киева» (Киев, Украина).

После окончания школы поступила в Киевский национальный торгово-экономический Университет на юридический факультет.

Параллельно с учёбой совмещала модельную карьеру. Сотрудничала с агентствами Karin Model Management Group и Linea-12.

В 2001 году закончила курс «Диктор и ведущая радио, телепрограмм» при Украинском институте повышения квалификации работников радио, телевидения и прессы.

В 2002 году работала на телеканале CJ Shopping в г. Сеул (Южная Корея).

В 2008 году вошла в Top 8 лучших Playmate мира по версии журнала Playboy и была приглашена на съемку обложки юбилейного журнала Playboy в Лос Анжелес в поместье Хью Хефнера.

Лучшие дня

В 2009 в Ливане впервые снялась в клипе ливанского режиссёра Nabil Lebbos «Ba’tezer Mennak».

В 2010 году в Нью-Йорке снялась в клипе Шонна Карра «Bonnie&Clyde» совместно с голливудским актером Армандом Ассанте и ведущим популярного американского шоу American Chopper - Paul John Teutul.

2010-2011 год - блогер в агентстве креативных интернет-кампаний Skykillers. Видео, которые она снимала и монтировала, выходили на телеканале KastelReality в YouTube. Максимальное количество просмотров одного видео - 6 млн.

В 2012 году создала свою собственную автомобильную передачу, которая выходит на канале YouTube - Блондинка Рулит! (BlondDrive). Передача стала популярной в 113 странах мира. О ней написали такие популярные автомобильные эксперты как Jalopnik и Top Gear.

2011-2013 - телеведущая передачи «Кинофайлы» на телеканале 2+2 (г. Киев, Украина).

В 2014 году повторно вошла в Top 8 лучших Playmate мира по версии журнала Playboy. Её фото так же появилось на обложке юбилейного журнала Playboy.

2015 год - ведущая самого большого ювелирного аукциона на телеканале СТВ (г. Алматы, Казахстан).

В 2015 году совместно с сестрой Мариной Ольховской создала креативное агентство по продвижению товаров и услуг в интернете O3 Creative Media Group.

Телевизионные программы

2010-2011 год - блогер на канале KastelReality - YouTube.

2011-2013 - ведущая передачи «Кинофайлы» на телеканале 2+2.

2012-2014 - ведущая на канале BlondDrive.tv - YouTube.

2015 - телеведущая ювелирного аукциона в Казахстане (г. Алматы) на телеканале СТВ.

Титулы и награды

2000 - «Мисс Киева» (Киев, Украина).

2000 - «II Вице-Королева Киева» (Киев, Украина).

2008, 2014 - Одна из 8-ми лучших Playmate мира по версии журнала Playboy (LA, USA)

Семья

Увлечения

Спортивные автомобили, изысканная еда, путешествия.

РЖД-Партнер

Ежегодная потребность рынка в новом подвижном составе эксперты оценивают в 40 тыс. вагонов. По мнению производителей, достижение этого показателя возможно. О заинтересованности стивидоров в увеличении инновационного парка РЖД-Партнер узнал у заместителя генерального директора ООО "Управляющая портовая компания" (УПК) Ирины Ольховской.

Ирина Владимировна, насколько эффективными оказались вагоны нового поколения?

Опыт работы с вагонами повышенной грузоподъемности мы начали несколько лет назад. Сначала использовали небольшой парк, посмотрели на возможности его работы как для грузоотправителя, так и для грузополучателя. И сейчас уже можно говорить о серьезных достигнутых результатах: как технологических, так и экономических.

"УПК" управляет двумя крупнейшими угольными специализированными портами - это "Ростерминалуголь" и "Восточный Порт". И именно в отношении этих специализированных терминалов организована основная работа с компанией "Восток 1520" (прим.: входит в "Первую Тяжеловесную Компанию"). Мы смогли увеличить провозную способность железной дороги, что привело к росту объемных показателей и у грузоотправителей при погрузке угля и, соответственно, у грузополучателя, то есть у специализированного порта, при том же количестве объема перевалки в вагонах. Перевалка выросла на 5-7% именно в тоннах, что важно для всех.

Необходимо отметить такой технологический эффект, как максимально быстрое оформление и вывод порожних вагонов, что особенно важно для Дальневосточной дороги, потому что парк нового поколения практически не требует ремонта, и терминал их максимально быстро выгружает и выводит на станцию без дополнительных сортировок и пересортировок. Считаю, что за эксплуатацией инновационного подвижного состава - будущее и возможность наиболее эффективно использовать железнодорожную инфраструктуру.

Сейчас, в хорошем смысле, развивается конкуренция за привлечение инновационного подвижного состава. И то развитие, которое получили компании "Восток 1520" и "ПТК", говорит о том, что составы окупаются. Потому что 7% роста к грузообороту - это очень серьезная цифра.

Какие условия необходимы для долгосрочной окупаемости нового подвижного состава?

Если говорить про окупаемость, долгосрочности принятых решений и дальнейшего развития, то необходима массовость таких вагонов на железнодорожной сети. Кроме того, очень важна долгосрочная государственная поддержка и сохранение решений по тарифам со стороны РЖД. Тогда можно будет гарантировать развитие системы. Те тарифные и субсидарные решения, которые выносит и правительство Российской Федерации, и РЖД для развития тяжеловесного движения, эффект от которого получают все, дают комплексный положительный результат. И его, конечно, надо сохранить.

Как бы Вы оценили возможности инфраструктуры при массовом использовании инновационных вагонов?

Помимо инфраструктуры РЖД, необходимо развивать и пути необщего пользования портовых станций, чтобы ускорять оборот тяжеловесных вагонов. Они должны быстро выгружаться с небольшим количеством операций и уходить.

Безусловно, портовую инфраструктуру должны развивать сами порты. Например, мы строим 3 очередь Восточного порта, которая включает создание двух парков: приема и отправки. Это повысит в том числе технологическое качество работы - железнодорожный парк будет максимально быстро осматриваться, выгружаться и уходить порожним.

Считаю, что инвестиции в развитие портовой инфраструктуры и в парк нового поколения наиболее экономически эффективны. Мы делаем их осознанно, потому что РЖД сейчас реализуют масштабный проект по развитию БАМА и Транссиба, который подразумевает строительство и развитие сортировочных станций, в том числе для использования тяжеловесного подвижного состава. Поэтому, со своей стороны, порты должны развивать т.н. "зеленую милю", чтобы она не являлась препятствием для развития тяжеловесного движения, так как транспортные плечи у нас очень большие. Если говорить о крупнейшей грузовой базе по углю, то это более 5,5 тыс. км как туда, так и обратно. От Северо-Запада на Дальний Восток все цепочки транспортно-логистического прохождения груза должны работать без сбоев.

Вызывает ли какие-либо нарекания ремонт инновационного состава? Сформирована ли для него, по-Вашему, достаточная база?

Как пользователь услуг по перевозке в вагонах нового поколения мы отмечаем комплексный подход со стороны "Первой Тяжеловесной Компании". В рамках сервисного обслуживания подвижного состава перевозчик тесно взаимодействует с "Объединенной Вагонной Компанией", производителем данных вагонов.

Признаюсь, поначалу у нас были опасения, связанные со специфичностью ремонтной базы при возникновении нестандартных ситуаций. Но уровень развития и география сервисной сети вагоностроителя доказал свою надежность, что позволило избежать задержек при подходе груза к порту.

Какие дополнительные условия нужны для дальнейшего развития тяжеловесного парка?

Со своей стороны, мы планируем максимально расширить грузовую базу, для чего используется стратегия портов открытого доступа. Стратегия включает развитие не только Кузбасса, но и привлечение Красноярской и Восточно-Сибирской дороги. Важна, в том числе, просветительская работа с мелкими и крупными грузоотправителями, связанная с использованием максимально эффективных направлений и вагонов.

Если говорить о среднесрочной перспективе, то мы и все наши грузоотправители с нетерпением ждем массового выхода на сеть вагона грузоподъемностью 82 т и увеличенным кузовом, что еще больше позволит повысить провозную способность. И, безусловно, дальнейшее развитие тяжеловесного движения неразрывно связано с развитием инфраструктуры РЖД. Необходима консолидация операторов, грузополучателей и грузоотправителей на базе РЖД. Без этого звена сложно обеспечить всех участников рынка максимальными возможностями для работы. Кроме того, следует сохранить параметр транспортной безопасности на уровне 15% от парка. Этот баланс интересов крайне необходим для дальнейшего развития.

После "прямой линии" президента РФ Владимира Путина, на которой жители города Находка пожаловались на тонны угольной пыли в воздухе, проблема экологии в портовых городах вызвала противоречивые дискуссии на уровне экспертов и законодателей. "Управляющая портовая компания" — российский стивидорный холдинг, управляющий двумя крупнейшими угольными терминалами России — на Балтике и Дальнем Востоке. Почему нельзя полностью решить экологическую проблему, совсем запретив открытую перевалку угля в портах, о мировой практике, прогнозе по грузообороту компаний и планах по участию в Восточном экономическом форуме, рассказала в интервью РИА Новости первый заместитель генерального директора-коммерческий директор "Управляющей портовой компании" Ирина Ольховская. Беседовала Ольга Ждан.

В Госдуме России обсуждается возможность запрета на открытую перевалку и хранение угля в морских портах России. Вы управляете двумя крупнейшими угольными терминалами России — на Балтике и Дальнем Востоке. На ваш взгляд, может ли быть реализована такая мера и к чему это может привести?

Мы считаем, что эта мера не даст системного решения проблемы негативного влияния перевалки угля на окружающую среду, вызванной резким увеличением объема поставок угля через порты Дальнего Востока. Нами был проанализирован международный опыт — ни один крупный угольный порт в мире не использует полностью закрытую технологию перевалки и хранения угля. Например, в Китае только через один терминал переваливается более 80 миллионов тонн угля в год — это больше, чем на всем российском Дальнем Востоке, и полностью закрытая технология там не применяется. Аналогичная ситуация в Европе, например в Роттердаме.

Дело в том, что закрытое хранение угля не безопасно — известны случаи возгорания таких складов. В случае взрыва или возгорания угля на закрытых складах экологический ущерб будет колоссальным, при этом закрытое хранение угля полностью не исключает вредного воздействия на окружающую среду.

- А какие меры были бы действенными?

— Минимизировать экологические риски целесообразно не столь радикальными методами — тем более что соответствующие технологии существуют и уже успешно применяются как на наших терминалах — "Восточный порт", "Ростерминалуголь", так и другими специализированными угольными терминалами — "Порт Посьет", "Дальтрансуголь". Они предполагают использование специального оборудования, крытых вагоноопрокидывателей, конвейерной системы погрузки угля на суда, работу очистных сооружений, спецтехники, систем орошения.

Внедрение подобных технологий требует больших инвестиций, поэтому они применяются именно на специализированных угольных терминалах. Проблема в том, что большинство терминалов Дальнего Востока, которые сейчас занимаются углем, строились для работы с другими видами грузов, а перевалкой угля занялись ситуативно, из-за высокого спроса. Чтобы снизить экологические риски, необходимо более внимательно контролировать подобную деятельность, чтобы владельцы этих предприятий обеспечивали безопасную перевалку угля, инвестировали в соответствующие технологии.

- Какой грузооборот ожидаете по итогам этого года и какой прогноз на следующий год?

— По итогам 2017 года мы ожидаем объем грузооборота по "Восточному порту" в 24 миллиона тонн, по "Ростерминалуглю" — в 21 миллион тонн. У нас достигнуты договоренности с РЖД о распределении грузопотоков, что связано с работами по модернизации железнодорожной инфраструктуры в направлении портов Дальнего Востока. Поэтому в направлении "Ростерминалугля", расположенного в порту Усть-Луга, возрос объем погрузки, а в осенне-зимний период этого года ожидаем роста погрузки в направлении "Восточного порта".

На объемы перевалки угля через "Восточный порт" в 2018 году окажет влияние запуск третьей очереди проекта, запланированный на вторую половину этого года. Это приведет к росту мощности по перевалки на первом этапе на 5 миллионов тонн в год, в дальнейшем — на 20 миллионов тонн в год.

В настоящее время наша компания завершает строительство двух железнодорожных парков на станции Находка-Восточная. Таким образом, объем перевалки угля через "Восточный порт" в 2018 году ожидается на уровне 28-29 миллионов тонн, через "Ростерминалуголь" — около 21 миллиона тонн.

Подписаны ли новые соглашения с грузоотправителями на перевалку угля на третьей очереди "Восточного порта"?

— У нас уже подписаны соглашения с СУЭК, "Кузбассразрезуглем", рамочное соглашение с "Колмар" — это поставки угля из Якутии. К ним планируем добавить соглашения с менее крупными грузоотправителями, поскольку мы развиваем терминал "Восточный порт" в качестве публичного.

- Планируете ли подписать какие-либо соглашения на ВЭФ-2017?

— Мы намерены принять активное участие в Восточном экономическом форуме 2017 года, в том числе в работе сессий, для обсуждения актуальных вопросов синхронизации развития угольной, портовой и железнодорожной отраслей. Что касается соглашений, то будем рассматривать возможности по их подписанию с нашими грузоотправителями и с РЖД. Дело в том, что РЖД является нашим основным партнером, поскольку наши планы по развитию портовой инфраструктуры должны быть синхронизированы с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры.