Интересные поделки с детьми 2 3 лет. Поделки из цветной бумаги для младших классов

"Мама, мама, смотли, какое я чудо учудил!" - стремглав вылетает из группы детского сада трехлетний творец с поделкой наперевес навстречу пришедшей за ним маме. Сколько радости и гордости в глазах малыша. Еще бы: он сам смастерил своими руками новое, то, чего раньше не было, и у него получилось! Детям нравится созидать. Поделки для ребенка 2-3 лет собственноручного производства очень важны: это и способ заявить о себе как о личности, и познание мира. А если что-то вдруг ломается (разобранные игрушки: куклы, остающиеся без рук, и машинки без колес) - так это тоже созидание, ведь для того, чтобы что-то сделать, нужно узнать, как это что-то устроено. Так познается мир. С участием взрослых и в первую очередь родителей он познается быстрее.

Особенности маленьких детей

Помните песенку из смешного детского мультфильма "Осторожно, обезьянки"? Она как нельзя лучше характеризует тех, кто "вылез из пеленок": двух-трехлетних человечков. Гиперактивность и неумение концентрировать внимание на длительный период на чем-то конкретном в таком возрасте - норма. Ведь психические процессы у ребенка пока носят непроизвольный характер. Поэтому, планируя занятие со своим малышом, выбирайте простые поделки. Для детей 2-3 лет занятие рукоделием не должно превышать 15 минут. Время дано с запасом, потому что концентрация внимания в этом возрасте возможна лишь на 3-5 минут.

Какие поделки для ребенка 2-3 лет лучше выбрать?

1. Не требующие сидения на одном месте более 15 минут: мы должны помнить строчку из песни, о которой упоминалось выше, про полкило взрывчатки.

2. Делающиеся легко: ориентир на пословицу об упорстве и труде пока преждевременен.

3. Те, что можно закончить в течение 15 минут. Подберите поделку, которую вы успеете сделать за этот промежуток времени, так вы сможете научить ребенка доводить дело до конца.

4. Выбирайте вариант работы, который будет наверняка интересен, и конечный результат впечатлит малыша.

5. Развивающие поделки для детей 2-3 лет - идеальный вариант Поэтому старайтесь совмещать рукоделие с развитием речи, логики, навыков самообслуживания.

Главное условие занятия творчеством: делать работу должен в основном малыш, мама только подсказывает, направляет.

Рисование

Создание шедевров с помощью - захватывающее занятие для малыша. Когда ребенок научится не только пачкать себя краской, но и водить пальчиком по бумаге, его ручки окрепнут, давайте ему толстую (для удобства) кисть. К 2 годам перед нами уже опытный художник, прошедший этап марания и пришедший к этапу каляк-маляк и линий. Можете смело приступать к рисованию его ручкой человечков из песенки "Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая". К двум с половиной - трем годам малыш сможет сам нарисовать своего первого головонога.

Лепка

Все мамы знают, как важно развивать рук ребенка. Лепка - один из идеальных вариантов занятия по ее развитию. Приобщать ребенка к лепке лучше всего начинать в годик. Сначала познакомить малыша с материалом для лепки. Да, кстати, стоит обратить внимание на оптимальный выбор того, из чего нужно лепить с малышом поделки. Для ребенка 2-3 лет идеальный материал - тесто. Его можно приготовить самостоятельно, а можно купить в магазинах, которые специализируются на продаже детских товаров. Там же можно приобрести для лепки: скалку, стеки, штампы и формочки для вырезания фигурок.

Итак, начинаем занятия по лепке с простых заданий: размять тесто, скатать колобок, отщипывать от него мелкие кусочки.

Приготовьте к занятию шаблон с несложным рисунком. Например дерево, и ребенок с удовольствием наклеит на него листики.

К трем годам ваш малыш вполне освоится в роли скульптора и сможет лепить незамысловатые фигурки из трех-четырех отдельно сделанных деталей.

Аппликация

Для занятий понадобятся готовые детали, которые нужно приклеить, основа и клей (в идеале - крахмальный или мучной клейстер). Возможен вариант аппликации листьями деревьев, если вы делаете осенние поделки. Для детей 2-3 лет занятия следует проводить в порядке возрастания сложности.

Первый этап - это знакомство ребенка с клеем, его свойствами и алгоритмом работы: сначала намазываем клеем детальку, потом прикладываем к бумаге и прижимаем.

Важно сразу обратить внимание ребенка на то, чтобы он одной рукой придерживал деталь, которую смазывает клеем.

Когда все трудности ремесла клейщика пройдены, можно приступать к более творческому процессу: составлению композиций из заранее вырезанных старшими элементов.

Конструирование

Занятие весьма полезное, потому что, кроме мелкой развивает ребенка. Конечно же, самому малышу не справиться с ролью конструктора. Но ведь всегда есть мама, папа, которые помогут сделать что-нибудь интересное. Существуют готовые наборы - поделки для ребенка 2-3 лет, позволяющие собирать фигурки из нескольких крупных деталей.

Но можно обойтись и без них: собрать на прогулке каштаны и шишки и сделать смешного человечка. Прямо на прогулке провести незапланированное занятие.

Для конструирования подойдут и другие подручные вещи: клубки ниток, картонные основы от рулонов туалетной бумаги, всевозможные коробки и коробочки. Стоит только проявить фантазию.

Заключение

В возрасте от 2 до 3 лет мышление детей развивается наглядно-действенно, поэтому так важны занятия творчеством, в процессе которых ребенок получает навыки обращения с предметами, труда, самообслуживания, речевые.

Главное - не забывать правило: ребенку должно нравиться то, что он делает.

Делать удивительные аппликации с детьми можно уже в раннем возрасте. Предложите крохе отрывать кусочки бумаги и приклеивать их на лист – нарядная скатерть для куклы Маши готова! Что же еще можно предложить 2-3 летнему крохе смастерить, думает мама?

Предлагаем вам небольшой план занятий аппликацией для малышей, начиная от самых простых заданий и постепенно усложняя их. Пусть аппликация для ребенка будет не просто «приклеиванием кружочков», но интересной игрой. К каждому заданию придумывайте сказочный сюжет. Мы клеим не просто цветочки, а волшебную полянку, по которой потом будут бегать пальчики крохи, перешагивая с цветка на цветок. Все детали для работы приготовьте заранее.

Мячики

Вырежьте несколько кружочков: больших и маленьких. Скажите ребенку, что это колобки, которые катятся по дороге. Предложите малышу приклеить всех больших, рядом всех маленьких колобов. Можно приклеить их на разных листах: на одном листе-домике живут мамы-колобки, а на другом все детки. Кружочки могут быть не только колобками. Пофантазируйте – это и яблочки (причем разного цвета), которые придет собирать ежик игрушка, это и мячики, с которыми будет играть Мишка. Уже ближе к трем годам игру можно усложнить: колобки захотели играть в чехарду – прыгают друг через друга. Клеим большой-маленький-большой-маленький круги. Рисуем две тарелочки – для маленькой куклы и большой. Маленькие яблочки клеим в одну тарелку для маленькой куклы, а большие в другую. Играя таким образом, называйте крохе цвета, размер, форму.

Кубики

Как и в предыдущей игре, играем с кубиками. Вырежьте большие и маленькие квадратики. Возьмите 2 машинки разного размера. Погрузите «грузы» в машины (маленькие – в маленькую, большие – в большую). Везем их на стройку и приклеиваем на листы бумаги. Теперь делаем дорожки из плиток, кочки для лягушки.

Дорожка для куклы

Когда ребенок неплохо усвоил круг и квадрат, их можно чередовать. Кукла Маша хотела пойти в гости к Мишке? Давайте сделаем для нее дорожку. Возьмите лист бумаги. На одном конце помадите куклу, на другом Мишку. Чтобы попасть в гости, делаем веселую дорожку, чередуя квадрат и круг.

Яблоки и ягоды на тарелке

Пришла кукла Маша в гости к Мишке. Чем будет ее угощать Мишка? Он насобирал много яблок и ягод в лесу. Давай поможем Мишке положить их на тарелку, чтобы угостить свою гостью. Клеим на тарелку (вырезанный круг из бумаги) кружочки – маленькие ягоды и большие яблочки. Какие бывают яблочки? Сладкие, сочные, вкусные, ароматные. На чем растут? Кто их любит есть?

Разноцветные шарики

Познакомьте кроху с еще одной геометрической фигурой – овалом. Вырежьте овалы и кружочки – это будут ваши шарики. Пусть одна из ваших игрушек пойдет на день рождения и подарит имениннику шарики. Приклейте разноцветные шарики. Деткам постарше можно предложить нарисовать ниточки к шарикам того же цвета.

Грибы

Разговаривая с малышом об осени, не забудьте упомянуть о грибах: где растут, какие бывают, кто их любит кушать, кто запасает грибы на зиму. Почитайте . Предложите ребенку помочь белочке и сделать ей несколько грибочков.

Закладка для книги

Сделайте закладку из готовых форм. Вырежьте длинную полосочку прямоугольной формы. На нее малыш будет клеить ваши заготовки: цветочки и листочки. Чередуя их, получится прекрасная закладка, которую можно подарить бабушке или папе.

Веселый снеговик

Для его изготовления вам понадобятся круги разного размера. Приклеиваем три круга друг над другом, самые маленькие – ручки. Мама может дорисовать глазки, носик-морковку, ротик, пуговички, ведро. Называйте размеры малышу: «Это самый большой круг, его мы поместим вниз, чтобы наш снеговик был устойчивым и не падал. Где же у нас кружочек поменьше? Где еще меньше? Какие самые маленькие? Сколько их? Правильно, два». Зимние поделки целесообразно делать зимой, чтобы малыш понял, как его лепить и из чего.

Елочка, украшенная игрушками

В преддверии Нового года, украсьте с ребенком елочку. Предложите крохе на шаблон-елку наклеить разноцветные кружочки-игрушки. Ах, какая красивая елочка получилась! Спойте песенку про елочку, пусть ежик с белочкой потанцуют вокруг нее. Загадывайте малышу загадки про елку, зиму, снег, Деда мороза или читайте стишки.

Салфетка

Ваш ребенок любит готовить еду и кормить кукол? Отлично. Предложите ему сделать для них салфетки, чтобы они вытирала свои ротики после обеда. Украшаем салфетку различными геометрическими фигурами. Например, кругами и квадратиками.

Самолет

Кто из мальчишек не любит пускать самолетики? Сделайте один из них с крохой. Для этого рам понадобятся три полоски разной длины. Говорим о том, где самая длинная, средняя и самая короткая полоски. Соорудив самолетик, посадите на него зайчика-пилота. Полетайте по комнате. Пусть ребенок от имени пилота расскажет, что он видит вокруг: «Я лечу около стола, над диваном, лечу в спальню и т.д.». Расскажите вместе с малышом стишок «Самолет построим сами…» А. Барто.

Рисунок на круге

Вы еще не приобрели ребенку игрушечную посуду? Это не беда. Предложите крохе самому изготовить тарелки для гостей. Вырежьте из картона круги – это будут тарелки. Их можно украсить. Дайте ребенку самому пофантазировать: это могут быть хаотично приклеенные кружочки, либо помещенные по краям тарелки. Покажите, что можно чередовать большие круги с маленькими. Тарелочки готовы? Можно и обед насыпать!

Флажок

Флажок клеим из двух элементов. Можно ручку и сам флажок делать разного цвета. Для изучения цветов, предложите малышу подобрать к каждому флажку ручку такого же цвета. Расскажите стишок про флажок.

Цветочек

Весеннее настроение легко поднять, смастерив вот такой цветочек. Пусть пальчик малыша превратится в пчелку. Поднимите его повыше – пчелка летает и жужжит, опустите пальчик на цветочек – пчелка села кушать нектар.

Вагончик

Вагончики малыши строят из различного материала: из кубиков, стульев, подушек, конструктора. И едут в этих вагончиках на море, к бабушке. По дороге можно петь песенку: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Продолжая путешествие, предложите ребенку приклеить вагончики. Когда они будут готовы, можете посадить сверху животных и везти их в зоопарк.

Скворечник

Когда люди вешают скворечники и для чего? Кто в них живет? Поговорите с малышом о . Предложите крохе смастерить домики для скворцов. Их можно приклеить разного размера. Отдельно вырежьте из ненужного журнала птичек больших и маленьких. Рассадите жильцов по размеру в свои домики.

Цыплята на лугу

Салют



Пирамидка

– одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Красивый платочек



Тарелка

Домик



Вашему любознательному и непоседливому двухлетнему малышу надоели занятия рисованием и лепка пластилином или тестом? Предлагаю альтернативный вариант детского творчества: аппликацию – увлекательное и разнообразное занятие, которое понравится не только ребенку двух лет, но и Вам – уважаемые родители! В результате ваш дом будет украшен эксклюзивными картинами и поделками ручной работы.

Что такое аппликация?

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание», т.е. вырезание и прикрепление различных материалов к выбранной основе (бумаге, картону, дереву и ткани) с целью ее украшения. В качестве материала для аппликаций используют цветную бумагу, ткань различной расцветки и текстуры, картон, кусочки ткани, природный материал: крупу, листья и веточки деревьев, пуговицы, бусинки… Кстати, аппликация – это очень древний вид творчества. Как утверждают историки еще в далекие пещерные времена, когда люди делали одежду из шкур животных, некоторые женщины умудрялись украшать вещи различными природными материалами. Они пришивали клыки животных, перья птиц, кусочки другой кожи, которая визуально отличалась от основной и т.д. Со временем аппликацию начали наносить на обувь, головные уборы, предметы домашнего интерьера, кухонные принадлежности и т.п. Людям настолько понравилась аппликация, что ее выделили в отдельный вид искусства с множеством разновидностей техник выполнения и применяемых материалов.

Чем же так хороша аппликация?

В наше время аппликация пользуется особой популярностью и в детском творчестве . Считается, что для детей школьного и дошкольного возраста аппликация способствует:

  • развитию воображения
  • укреплению его пальчики
  • формированию сенсорного мнения о фактуре, плотности, цвете материала
  • формированию логического и пространственного мышления
  • развитию мелкой моторики пальцев рук
  • открытию скрытого творческого таланта
  • началом становления талантливого художника, дизайнера, скульптора или декоратора.
  • близкому и дружескому общению ребенка с родными людьми.

Как выполняется аппликация:

Итак, если я вас убедила заняться этим полезным и увлекательным занятием, то Вам необходимо посетить любую торговую точку с канцелярскими товарами и приобрести все необходимые инструменты и материалы. Для первых занятий достаточно запастись:

  • цветной и белой бумагой,
  • картоном разной цветовой гаммы,
  • линейкой,
  • простым карандашом,
  • ножницами
  • и клеем.

Со временем Вы начнете делать сложные аппликации, для которых вам понадобятся ножницы для фигурного вырезания, блесточки, бусинки, кусочки ткани, ленты и т.д. Рекомендую пойти за покупками вместе с ребенком, чтобы предоставить ему возможность выбора цветовых оттенков бумаги или картона, а так же других материалов для изготовления аппликаций.

Как заинтересовать двухлетнего ребенка к выполнению аппликаций?

Для начала, предлагаю ознакомить его с цветной бумагой и клеем. Для этого предложите малышу порвать бумагу на небольшие кусочки, а потом макать их в клей и прикладывать к картонному листу. Покажите пример выполнения этого простого задания. Обычно карапуз с легкостью и большим удовольствием справляется с поставленной задачей. Затем вырежьте ножницами разноцветные цветочки, различные фигурки геометрической формы, а так же бабочки, насекомые, животные и т.п. Отдайте малышу, чтобы он приклеил их к плотной бумаге. Постарайтесь заинтересовать карапуза, придумывая различные истории о вырезанных фигурах, тогда ему будет не скучно и увлекательно! На последующих занятиях научите малютку пользоваться ножницами:

  • правильно держать в руках
  • объясните, что во время вырезания вращают бумагу, но не инструмент
  • покажите, как правильно отдавать ножницы: закрыть и, держа за лезвие, отдавать другому человеку.

Учтите, что для детей 2-х лет ножницы должны быть только с тупыми — закругленными концами. Клей тоже должен быть безопасный, лучше использовать клейстер. Обязательно следите, чтобы все инструменты и материалы для аппликации карапуз не тянул в рот, пытаясь попробовать их на вкус.

Подготовьте рабочее место.

Это может быть письменный, детский или журнальный стол. Обязательно обеспечьте хорошее освещение и застелите рабочую поверхность клеенкой или ненужной бумагой.

Теперь приведу примеры аппликаций для детей 2 лет.

Аквариум. Для создания такой аппликации вырежьте из цветной бумаги три маленькие и три большие рыбки, возьмите картон голубого или синего цвета и клей. Объясните ребенку, что сейчас Вы с ним будете делать домик для вырезанных рыбок. На картоне нарисуйте водоросли, камешки, объясняя карапузу: зачем они нужны. Затем попросите его заселить в «аквариум» маленьких рыбок, приклеивая на картон, затем больших. Аппликация готова! Обязательно похвалите малыша и повесьте изделие на стену детской комнаты или поставьте на стол.

Совет!

  • Не исправляйте за малышом неудачно вырезанные или не ровно приклеенные материалы, если он не просит Вас об этом. В противном случае карапуз может расстроиться или подумать, что все сделал не правильно. Возможно, аппликация в таком исполнении ему очень даже нравиться! Не важно, что глазами взрослого она смотрится смешной и неуклюжей. Просто хвалите ребенка за проделанную работу и вдохновляйте его на следующие творческие подвиги.

Аппликация «Елочка». Для этой аппликации вам понадобится разноцветная бумага (обязательные цвета – это зеленый и коричневый), ножницы, клей и картон. Из бумаги зеленого цвета ножницами вырежьте небольшой прямоугольник из коричневой бумаги — это ствол дерева и три треугольника разных размеров из зеленой бумаги – это будет крона елки.

Затем приклейте клеем вырезанные детали к основе картины. Кстати, некоторые мамочки советуют воспользоваться для этого сухим клеем – карандашом, потому, что он не растекается и не оставляет пятен в отличие от жидкого. Приклеивая элементы аппликации, пригладьте их к основе, воспользовавшись чистой мягкой тряпочкой. Таким образом, руки малыша не выпачкаются об излишки клея. Когда елочка будет приклеена, предложите малышу ее украсить, вырезая и приклеивая разноцветные кружочки.

Животные.

Шикарной темой для аппликаций могут стать любимые герои мультипликационных фильмов или сказок, домашние животные, а так же лесные зверушки. Распечатайте на принтере или найдите в журнале понравившийся персонаж и вырежьте его очертание. На листе картона нарисуйте домик, природу или другой сюжет, который решит ребенок, и приклейте туда картинки – главные действующие лица. Сочините вместе какую-нибудь историю, связанную с изображением на аппликации. Уверена, что эта идея понравится любому, даже очень непоседливому ребенку.

Витражи.

Для того чтобы сделать такого вида аппликацию, для начала объясните ребенку, что такое витраж, как он должен выглядеть, а затем приготовьте картон черного цвета, разноцветную бумагу, ножницы и клей. Помогите ребенку порезать цветную бумагу на фигуры треугольной формы, а затем вместе приклейте их на картон, оставляя зазор между каждым элементом. Все, аппликация витраж, готова! Напишите на ней дату изготовления и поместите в рамку. Ребенок будет гордиться своей работой!

После занятия аппликацией, подключите ребенка к уборке рабочего места, тем самым приучая его к аккуратности и порядку. Попросите малыша выкинуть в мусорное ведро обрезки бумаги, сложить в ящик или коробку все инструменты и оставшиеся материалы.

Читайте еще:

10 идей самодельных детских домиков и игровых зон

В отличие от взрослых дети не могут усидеть дома на месте спокойно. Им не нравится скука и тоска. Каждую минуту они стараются чем-то себя занять и всегда ищут интересные занятия, особенно на летних каникулах. Изготовление детских поделок – это полезный способ занять малыша.

С помощью взрослых ребёнок создаёт целые произведения искусства, которые во взрослой жизни будут напоминать ему о детстве. Часто собирается группа дошкольников мальчиков и девочек, где проводится мастер класс, здесь можно узнать, что такое творчество и подделка и как ее пошагово изготовить новичку.

Бумага – самый популярный материал для творческих занятий с детьми младшего возраста. При создании поделок ребёнок учиться обращаться с ножницами. Работа с клеем в первый раз покажется сложной ребёнку, но со временем этот навык усовершенствуется.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики пальцев. Процесс изготовления поделок формирует терпение , аккуратность, усидчивость. Дети 3–4 лет выполняют все работы с бумагой под присмотром взрослого.

Поделка «Зайчата»

Начинать надо с изготовления лёгких поделок. Большинство детей 3–4 лет уже умеют вырезать ножницами из бумаги несложные фигуры.

Для создания поделки , ребёнок должен вырезать несколько полосок одинаковой ширины. Если ему будет сложно, то предварительно с помощью линейки начертите контуры полосок.

Голова зайчонка – это склеенное в кольцо полоска бумаги. Ушки – приклеенные две полоски к голове. Для лапок берём широкую полоску и с обоих концов делаем небольшие надрезы. Слегка выгибаем и приклеиваем на туловище голову. Рисуем глазки. Для завершения композиции, зайчат можно поместить на травку – бумагу зелёного цвета.

Галерея: поделки для детей, средняя группа 3–4 лет (25 фото)


















Поделки «Гусеница» и «Птичка»

Из полосок бумаги можно изготовить много разных животных. Вот, например, гусеницу. Гусеница выполняется из полосок бумаги одинаковой ширины. Цвет бумаги может быть как однотонный, так и разный. Заготовки также склеиваются в круг (колечко).

Далее колечки между собой приклеиваются, и получается бумажная гусеница. Из бумаги вырезаются глазки, рожки и наклеиваются на голову. Насекомое помещают на зелёный листочек из бумаги. С помощью дырокола на листочке делаем несколько дырочек, так получаем «съеденный» листок гусеницей.

Поделка «Птичка » изготавливается из полосок одинаковой ширины, но разной длины. Полоски вырезаются из разной цветной бумаги. Опять же каждую заготовку склеиваем в колечко.

Поделка «Лев»

На оранжевой бумаге рисуем контур круга, вырезаем. На нём ребёнок рисует глазки, нос и рот будущего льва. Нарезаем разноцветные полоски разной длины. По краю круга приклеиваем их как можно чаще. Чтобы получить «завитушки» - грива льва, бумагу закручиваем при помощи карандаша. Для завершения можно предложить ребёнку вырезать несколько тоненьких полосок – это будут усы льва.

Бумажные аппликации для детей 3–4 лет

Поделки с детьми 3–4 лет можно изготавливать в виде аппликаций.

Начиная с простых и одиночных поделок, заканчивая целыми композициями. Рассмотрим самые простые в изготовлении аппликации.

Аппликации на готовых шаблонах

Эта аппликация отличается своей простотой в изготовлении. И даже самый маленький ребёнок способен её создать. Помощь взрослого будет заключаться в прорисовывании контуров заданного предмета. Например, на картоне рисуем большой дом с крышей, окном, дверью.

Задача ребёнка - наклеить вырезанные заготовки различной формы в пустоты. Картину-дом можно завершить, наклеив произвольные облака, солнце, траву.

Цветок с желаниями

Для изготовления этой бумажной аппликации потребуются следующие инструменты и материалы:

  • основа – лист картона;
  • клей обычный и с блёстками;
  • ножницы;
  • бумага цветная.

Ход работы:

  1. Из цветной бумаги вырезаем лепестки, стебель и сердцевину цветка.
  2. Для листков цветка используются ладошки ребёнка. На обратной стороне зелёной бумаги обводим контур ладошек ребёнка.
  3. Далее, ребёнок самостоятельно наклеивает лепестки цветочка на картон. Лепестки приклеиваются только основанием, то есть к сердцевине. Таким образом, каждый край лепесточка можно будет подкрутить карандашом или приподнять для красоты.
  4. Затем малыш приклеивает стебель, сердцевину и листки-ладошки.
  5. После того как поделка высохнет, приподнимаем каждый листочек и под ним пишем пожелание.

Для украшения используем клей с блёстками. Такая детская бумажная аппликация будет напоминать о том, какие маленькие ладошки были у малыша.

Аппликация «Рыбка»

Для работы потребуются:

  • картон, цветная бумага;
  • тарелка;
  • линейка, ножницы, карандаш;
  • клей.

Процесс изготовления рыбок:

  1. Чтобы нарисовать круг используйте тарелку. Пусть малыш проведёт её контур.
  2. Далее, следует отметить сектор, который будет составлять где-то 1/6 от всего круга.
  3. Наметьте сектор с помощью линейки и вырежьте.
  4. Позвольте ребёнку приклеить сектор в качестве хвоста рыбы. Но также пусть вырежет глазки и приклеит их.

Рыбку можно украсить по-разному. Например, для создания чешуи, намазываем всю рыбу клеем и посыпаем сверху конфетти.

Аппликации с использованием различных материалов

Мастерить поделки из различных материалов - ещё более увлекательное занятие . Для изготовления детских поделок может быть использована не только бумага, но и ткань, пластилин, нитки, пряжа, крупы, природные материалы и другие. Из нескольких материалов получаются объёмные аппликации, похожие на картину. Рассмотрим следующие варианты.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите