Ирина Смирнова
Весёлые игры с родителями
Программное содержание :
1. Способствовать укреплению эмоционально-положительных отношений в семье, а также укрепить взаимосвязь между семьей и д/садом.
2. Закрепить знания детей о режиме дня, валеологические знания, а также понятия
3. Закрепить основные движения : виды ходьбы (по ограниченной площади опоры, с перешагиванием через препятствия, змейкой, пролезание в обруч, имитационные и танцевальные движения.
4. Развить быстроту и ловкость, внимание и мышление, творчество и воображение.
5. Воспитать чувство здорового соперничества в единстве с добрым отношением друг к другу.
Предварительная работа :
1. Беседы о режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Закрепление понятий : фрукты-овощи, плоды, геометрические фигуры.
2. Разучивание музыкально-ритмической композиции «Весёлая зарядка » (из мультфильма «Зарядка для хвоста» , «Воспи-питание» .
3. Обучение пролезанию в обруч в движении.
4. Пропаганда знаний среди родителей о здоровом образе жизни и необходимости совместных физкультурных досугах в детском саду.
5. Подбор настольно-печатного материала.
Инвентарь :
Кегли, два обруча большого размера, четыре модуля, два зонта, две пары обуви большого размера, 2 мольберта и 2 фломастера.
Две команды (дети с одним из своих родителей ) входят в зал под спортивный марш.
ВЕДУЩИЙ :
ПАПА, МАМА + ДВИЖЕНИЕ
И В СЕМЬЕ НЕТ НАПРЯЖЕНИЯ.
ВСЕМ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО,
ЧТО ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ ПРИЯТНО.
Ребята давайте расскажем и покажем вместе с вашими родителями как интересно вы живете в детском саду. Согласны? Тогда я предлагаю начать спортивную игру «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» с разминки : «Кто дружнее и быстрее придумывает название команде» .
Действие - Команда произносит свое название дружно и вместе
Всем знакома ситуация, когда утром вы с ребенком спешите в детский сад.
Эстафета «НЕ ОПАЗДАЙ В ДЕТСКИЙ САД» .
Действие – под зонтом, который держит взрослый, ребенок передвигается в большой обуви (папины тапки) до ориентира и обратно.
Если вы вовремя пришли в детский сад, то день у вашего ребенка начнется с зарядки, которую ребята сейчас вам покажут.
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» (песня из мультфильма «Зарядка для хвоста» )
Затем время для проведения водных процедур.
Эстафета «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ» .
Действие – ребенок двигается до ориентира наступая только на мягкие модули, которые ему подкладывает взрослый на каждый шаг. На ориентире ребенок выбирает нужную карточку-запрещение показывающую недопустимые действия : при умывании, при еде, при чтении книги. Обратно ребенок бежит с выбранной карточкой, а взрослый с мягкими модулями (передает на финише модули следующему участнику) .
После умывания – завтрак, а воспитание детей проходит в течении всего дня, о чем следующая песня «ВОСПИ-ПИТАНИЕ» .
ТАНЕЦ «ВОСПИ-ПИТАНИЕ» (Сборник Л. А. Бурениной)
(Для танца дети строятся в шеренгу перед родителями ) .
После завтрака – разные интересные занятия.
Сегодня проведём комплексное занятие, в котором надо показать знания по математике, рисованию и физкультуре.
ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Действие – взрослый до мольберта прокатывает большой обруч, в который ребенок пролезает по ходу движения, рисуют соответственно большого и маленького человека и бегом обратно.
После занятий наступает любимое время – прогулка, на которой можно поиграть в подвижные игры :
ВЫШИБАЛЫ (МЕДВЕЖЬИ) – дети играют без родителей .
ДОГОНИ МЯЧ – дети с родителями по кругу передают 4 (5,6) мяча.
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА – народная игра, проводится с родителями .
А что дети делают после прогулки?
ЭСТАФЕТА «ПРИГОТОВЬ НА ОБЕД ВИНЕГРЕТ И КОМПОТ» .
Действие – бег змейкой до ориентира, обратно по прямой, принести на пластмассовой тарелке соответственно фрукт или овощ.
Тем временем у родителей :
КОНКУРС КАПИТАНОВ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ :
Для мам – кто быстрее очистит яблоко?
Для пап – кто быстрее съест это яблоко?
Наступает тихий час – звучит спокойная музыка, команды готовят задание «ПОКАЖИ СВОЙ СОН»
Действие – имитационными движениями без слов показать русскую народную сказку, например «Колобок» или «Репка» - отгадывает команда соперников.
После сна и полдника наступает время для спокойных игр.
ЭСТАФЕТА «НЕ ЗАЗВЕНИ КОЛОКОЛЬЧИК»
Действие – тихая ходьба до ориентира и обратно через препятствия с колокольчиком в руке, на ориентире необходимо положить одну карточку настольно-печатной игры .
ОЦЕНКА ЖЮРИ, БЛАГОДАРСТВЕННОЕ СЛОВО И РУКОПОЖАТИЕ КОМАНД.
ОЧЕНЬ РАДА Я ЗА ВАС СЕГОДНЯ
И СОВЕТ ТАКОЙ ВАМ ДАМ :
ЗАНИМАЙТЕСЬ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ!
БУДЬТЕ В ДРУЖБЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ
ПАПЫ, МАМЫ, ДЕТИ.
ВОЗДУХ, СПОРТ И ВИТАМИНЫ
ВСЕМ НУЖНЫ НА СВЕТЕ.
А ЗА ПРАЗДНИК НАШ ВЕСЕЛЫЙ
Я ВАС ВСЕХ БЛАГОДАРЮ,
СВОЙ ПОДАРОК ВИТАМИННЫЙ
НА ЗДОРОВЬЕ ВАМ ДАРЮ!
Награждение фруктами. Выход команд под весёлую музыку .
1. Игра «Ожившая картина» -родители и дети изображают то, о чем говорится.
Живая картина в раме висит,
Там облачко тает (изображают, как «тает»)
И клен шелестит (ш-ш-ш и руками машут),
Там дождик веселый(встряхивают руками),
Там птица поет(изображают пение птицы),
И каждое утро там солнце встает(показывают).
И каждое утро оно нам поет(кто как может)…
Природа проснулась, всем нам
…улыбнулась(улыбаются)!
2. Игра «Облачки»
(раздает однотонные пакеты родителям – по две штуки)
Посмотрите – это тучки,
Мы возьмем пакет за ручки (показывает)
И надуем, и завяжем,
Облака свои покажем!
(надувают пакеты, завязывают ручки узлом, маме и ребенку)
Утром я их разбужу (потормошить)
Ласково поглажу, причешу (разгладить)
Вверх подброшу,
Повернусь (кружение)
И полечу (под музыку все летят врассыпную)
Встречу дружочка на лету (встречаются «тучками»)
Обниму, к себе прижму (обнимаются).
(дает маркеры) А теперь свое настроение прошу нарисовать!
Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Игра «»Угадай запах»
Участники делятся по командам – «Мамы» и «Дети». Всем завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.
Игра «Заплети косичку»
Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».
6. Ритмодекламация «Лист» в сопровождении музыкального видеоролика
Ведущий.
Посмотрите, за окошком
Лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился,
Вместе с ветром полетел.
А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик загрустил, затосковал.
Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.
Здесь тепло, светло, спокойно –
Дождь осенний здесь не льет. – родители и дети изображают
7. Угадай, что в корзинке
Ведущий.
Посмотрите, пока я шла, корзиночку нашла…
(Показывает корзину, накрытую платком).
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.
Игра с корзиной. (Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (овощи, фрукты, листья, грибы- предметы по времени года
Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями – пустить корзинку по рядам.)
8. Покрывало снежное
Ведущий на празднике достает большое белое покрывало и все участники – дети и родители - берутся за его края.
Ведущий. Ветви белой краской разукрашу, брошу серебром на крышу вашу (выкидывает на покрывало из ведра «снежны»е комочки)
Под музыку как бы перекатывают комочки с горки – приподнимая то один край, то другой, но при этом не роняя комочки на пол, удерживая их на покрывале, 2 ч.музыки – ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.
9. Сугроб
Пурга намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь – словно уснувший зверь! Ведущий предлагает родителям собраться в свои команды (кружки) и шепотом называет образ сугроба, который они должны командой изобразить. Сугроб – верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб – жар-птица. (Через определенное время каждая команда показывает свой сугроб, а другие участники должны угадать, созданный ими образ).
10. Пальчиковая игра «Чайничек» (с музыкальным сопровождением)
Чайничек
,
крышечка
(ладонь правой руки на кулак сверху)
.
Крышечка
(ладонь правой руки)
,
шишечка
(кулак левой руки сверху на ладонь)
.
Шишечка
(кулак левой руки)
,
дырочка
Дырочка
(соединить указательный и большой палец на левой руке)
,
пар идет
.
Пар идет
(указательным пальцем правой руки круговые движения вверх)
, дырочка
(соединить указательный и большой палец на левой руке)
.
Дырочка
(соединить указательный и большой палец на левой руке)
,
Шишечка
(кулак левой руки)
.
Шишечка
(кулак левой руки)
, крышечка
(ладонь правой руки)
.
Крышечка
(ладонь правой руки)
, чайничек
(кулак левой руки перед собой)
.
Звук наливания чая
– Буль-буль-буль-буль!
Показываем
чашечку
Пьем.
…Аааааааааааааааа!
(Повторяем в более живом темпе…)
11. Игра «Угадай, кто это?»
(Участник закрывает глаза. Ведущий держит перед его лицом картину-образ (телевизор, ромашка, медведь) с вырезанным центром для лица. С помощью наводящих вопросов играющий пытается угадать, кому принадлежит его маска).
12. Двигательное упражнение с резинками.
Ведущий. Как весной красиво, красиво интересно. Топай, хлопай, повернись – держась за резинку, участники по показу ведущего выполняют движения по тексту – И в сосульку превратись! (С повторением текста изменятся последняя строка: (в травку, в цветочек, в тучку) превратись!
На последней фигуре – тучке, ведущий предлагает изобразить одну большую тучу (участники образуют один большой круг).
13. Речедвигательная игра «Тучки-облака»
Ведущий. Посмотрите, тучки-облака…К нам они плывут издалека.
(На фоне музыки Ведущий по кругу передает тучи – синие полиэтиленовые пакеты с ручками).
Днем и ночью по небу кочуют, пусть они у нас переночуют.
(По показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел).
Ну а утром я их разбужу
– слегка потормошить за ручки,
Ласково поглажу, причешу –
погладить, расправить каждую ручку.
Сяду сверху,
– подбрасывают пакет вверх,
Хлопну по плечу –
мягко дотронуться,
Повернусь –
кружение.
И полечу…
(Под музыку все летят врассыпную).
Встречу дружочка на лету –
участники встречаются друг с другом.
Обниму, к себе прижму –
обнимаются.
Полетала тучка, полетала и устала…
(Все летят и садятся на стульчики за столы).
Ну, что, тучки, понравилось вам летать? А теперь свое настроение попробуйте нарисовать.
14. Игра «Фантастические гипотезы»
Ведущий предлагает каждой команде ответить на вопрос:
1.Что было бы, если цветы умели разговаривать?
2.Что будет, если у цветов вырастут крылья?3.Что будет, если все цветы станут сахарными?4.Что было бы, если у цветов были ноги?
15. Игра «Изобрази». Дети и родители.
Ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
На полянку выйдем погулять.
(Все участники выходят в круг.)
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
(участники выполняют движения по тексту)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
Из речки выбрались на мостик, изобразили лисий хвостик.
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс: вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы, заслужили похвалы!
16. Ритмическая игра – «Времена года» (с музыкальным сопровождением).
(Дети делятся на подгруппы – весна, лето, осень, а родителям, например, достается зима – можно и по-другому. Всем раздаются шумовые инструменты, можно самодельные шумелки. Как только услышат про свое время года- надо простучать-прошуметь в инструменты, или – еще вариант – прохлопать и сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!).
Еще вариант игры – Дед Мороз говорит на празднике, что вот, мол, знаете ли вы мое время года – зиму, и как только услышите – сразу хлопайте (или играйте в шумелки). Все – и родители, и дети – играют или хлопают только на зимнее время года.
Солнышко сияет ярко.
Дед Мороз несет подарки. (подгруппа «зима» шумят шумелками).
Птицы с юга прилетают.
Все на пляже загорают. (подгруппа «лето» шумит инструментами) – и т.д.
Грибы собрать пришла пора.
Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.
Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.
В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.
Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.
А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.
Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.
Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.
А игре пришел конец!
17. Творческое задание
Дети с родителями сидят подгруппами за столами. Им раздаются конусы – по одному на стол. Клей-карандаш, ножницы, бумага цветная. Одна подгруппа вырезает и наклеивает на конус все, что относится к теме «Лето», другая – то же на свой конус по теме «Осень», ну и так далее.
18. Ритмодекламация «Волшебный рассвет» (автор Т. Боровик)под музыкальный видеоролик
Чтобы сделать волшебным зимний рассвет, –
дети идут по кругу
Надо долго, долго идти.
И охапку блестящих холодных лучей –
останавливаются и берут по показу педагога
Самому на дороге найти, самому найти.
султанчик, лежащий в кругу
С танцем вьюги перемешать, –
волнообразные движения султанчиком
Закрыть глаза и почти не дышать… –
движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом.
Ты долго будешь помнить об этом. –
Кружатся на месте
И добавить к блестящим холодным лучам –
идут по кругу
Охапку заснеженных веток, –
останавливаются и берут другой рукой блестящую ветку, лежащую в кругу.
Краешек неба, хрусталик ручья,
– поочередное поднимание и опускание рук
Сияющий снег всевозможных расцветок.
С пеньем вьюги перемешать, –
кружатся на месте
Закрыть глаза и почти не дышать. –
Движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом,
– открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Если ты не забудешь при этом сказать:
«Доброе утро, здравствуйте, мы желаем всем добра».
19. Мудрые орешки.
Дети говорят пословицы на празднике (или загадки)
Ведущий берет корзинку с орешками.
Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.
(Или в них новогодние загадки)
Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.
Также с загадками – один зачитывает загадку свою, у кого-то из родителей – отгадка, он и откликается.
Пословицы и поговорки для игры.
- Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
- Умел дитя родить, умей и научить.
- Мед сладок, ребенок еще слаще.
- Умелые руки не знают скуки.
- В одиночку не одолеешь и кочку.
- Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Играть играй, да дело знай.
Общеразвивающая игра «Это мой ребенок?!»
Цель : Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений.Задачи:
1. Познакомить с одной из форм работы с родителями.
2. Развивать творческие, актерские способности детей.
3. Воспитывать взаимоотношение, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель 1 . Здравствуйте дорогие друзья!
Воспитатель 2. Здравствуйте уважаемые зрители! Мы с вами находимся на телепередачи, которая называется «Это мой ребенок» Как вы знаете, на каждой телепередаче есть ведущие. Давайте поприветствуем наших ведущих: Галина Владимировна и Светлана Алексеевна.
Воспитатель 2. А теперь пришла пора представить главных действующих лиц – наших участников. (участники по одному входят в зал). Семья ХХХ1: мама Екатерина Александровна и ее сын Матвей, семья ХХХ2: мама Елена Николаевна и ее дочь Арина.
Воспитатель 1. Семья ХХХ3: мама Яна Андреевна и ее сын Даниил, семья ХХХ4: мама Юлия Николаевна и ее дочь Виктория.
Воспитатель 2 . Уважаемые родители ваши дети очень любят ходить в детский сад и поэтому для первого конкурса они приготовили вам видео-задание, которое называется «Закончите мысль». Итак, внимание на экран, отвечает тот родитель, чей ребенок появляется на экране (на экране поочередно появляются видеоролики)
На экране появляется Матвей: «Меня зовут Матвей, мне 4 года. В детском саду я больше всего люблю играть, кушать и спать. Это наша спальня, а это моя кроватка. Перед сном, я люблю слушать …» (сказки).
На экране появляется Арина: «Здравствуйте, меня зовут Арина, мне 4 года, я люблю ходить в детский сад, это наша группа, это наши игрушки, мы играем с куклами, машинами, строим дома из кубиков, строим дома из кубиков, моя любимая игрушка …» (ноутбук)
На экране появляется Даниил: «Здравствуйте, меня зовут Даниил, мне 4 года я люблю ходить в детский сад, это наша группа, это наши игрушки, мы Мне очень нравится ходить в детский сад. Мы здесь играем, рисуем, лепим. Я очень люблю играть в настольные игры. У меня на столе конструктор, мозаика, домино. Моя любимая настольная игра …» (пазлы).
На экране появляется Виктория: «Здравствуйте, меня зовут Виктория, мне 4 года. Я люблю маму и папу. Мне нравится ходить в детский сад. Это наша раздевалка, а это мой шкафчик, в нем находятся мои вещи – курточка, шапочка, шарфик, сапожки. А еще в шкафчике есть вот такой пакет, в котором находится …» (физкультурная форма)
По итогам первого конкурса жюри подводит итоги.
Воспитатели 1 . Все большие молодцы, продолжаем наши соревнования. Внимание второй конкурс «Мама, папа, я спортивная семья»
Ведущий обращается к участникам и спрашивает: «А вы любите заниматься спортом?» «Да»
Воспитатель 2. Уважаемые родители, ваши дети рассказали нам о своем виде спорта, теперь мы проверим, знаете ли вы любимый вид спорта вашего ребенка.
Конкурс заключается в следующем, ребенок заходит за ширму и выбирает атрибут необходимый для его любимого вида спорта.
Матвей любит плавание и берет шапочку для плавания, очки и полотенце. Вика берет коньки. Даниил берет футбольный мяч, Арина берет ленту для занятия танцами.
Дети по очереди выходят из-за ширмы и показывают свой любимый вид спорта.
Жюри подводят итоги второго конкурса.
Третий конкурс: «Угадай рисунок» . Дети рисуют свою семью, повернувшись спинами к родителям, через некоторое время рисунки вывешиваются на доске под номером от одного до четырех, родители поднимают карточку с тем номером, под которым они считают, что ребенок изобразил именно их семью.
Жюри подводит итоги.
Заключительный конкурс для родителей и детей, называется «Волшебный мир сказок».
Воспитатель 1
. Уважаемые участники, ваша задача угадать о какой сказке или о каком сказочном герое идет речь. Звучит подсказка, и если вы знаете ответ, то громко звоните в колокольчик.
1. Какая принцесса жила в океане (русалочка).
2. Кто доставил бабушке гостинцы (красная шапочка).
3. Какой утенок превратился в лебедя (гадкий утенок).
4. Кто доставил бабушке и дедушке гостинцы в корзине (медведь).
5. Кто заморозил хвост в пруду (волк).
6. В каком домике жило много зверей (теремок).
Жюри подводит итоги заключительного конкурса и игры в целом.
Воспитатель 2. Мы благодарим наших участников, поздравляем победителя и вручаем призы всем нашим участникам.
До новых встреч!
Тема: «Моя большая, дружная семья».
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Подготовительная работа:
Изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,
Разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,
Оборудование:
Чистые листы бумаги,
Фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.
— два набора строительного конструктора (крупный),
— заготовки из бумаги в виде сердца,
— ножницы,
Чайная посуда для эстафеты,
Диск с песнями
Оформление:
Плакаты «О семье, о доме»,
— высказывание великих людей о доме и о семье,
Воздушные шары
-«Дерево желаний»
— фотографии из семейного альбома
Ход собрания:
Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.
Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».
Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? (высказывания родителей и детей)
Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?
Воспитатель читает стихотворение А. Дмитриева «Семья»
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «я» —
Вот так на Земле появилась семья.
Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.
Вопросы родителям:
- Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?
- Почему вы назвали вашего ребенка именно так?
- Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д./сад?
- Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?
- Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?
- Как вы проводите всей семьей выходные дни?
Вопросы детям:
- Чем любит заниматься твоя мама?
- В какие игры ты играешь дома?
- Кем работает папа?
Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.
Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.
«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».
Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.
Однажды скульптор Роден сказал:
«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».
Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.
Взрослые и дети строят дом.
Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.
А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?
- В своем доме и стены помогают.
- Мой дом – моя крепость.
- В тесноте, да не в обиде.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дом как полная чаша.
- Куда мать, туда и дочь.
- Не растет трава без корней.
- Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
- Сын за отца не отвечает.
- Хоть дитя криво, а матери мило.
- Сор из избы не выносят.
- Как аукнется, так и откликнется.
- В дороге и отец сыну товарищ.
- Жена приласкает, а мать пожалеет.
- Добрая семья прибавит разума-ума.
- Всякому мужу своя жена мила.
- Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.
Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?
Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.
Воспитатель: Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.
Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.
Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.
Викторина «Ценности вашей семьи»
Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:
- совесть,
- честь,
- оптимизм,
- здоровье,
- материальный достаток,
- воспитанность,
- образованность,
- интеллигентность,
- верность,
- целеустремлённость,
- уметь находить выход из любой ситуации,
- умение подчинятся,
- ответственность,
- жизнерадостность,
- доброта,
- послушание,
- находчивость.
Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:
- В моей семье было важно…
- Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
- В моей семье было запрещено…
- Свободное время в моей семье посвящалось…
Спасибо за ответы.
Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Свая культура, традиция. Одна
из традиций каждая семьи – чайная церемония. А. теперь давайте поиграем.
Дети делятся на 2-ве команды и проводится игра «Кто быстрее накроет на стол».
Воспитатель: И снова семейный конкурс: «Великолепная семерка». (Каждая семья отвечает на один вопрос.)
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
- Назовите седьмой месяц года, (июль)
- Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
- Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
- Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
- Сколько будет семью семь? 49
- Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
- В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
- Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
- Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
- Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.
Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.
Дети читают стихи:
У маленькой мышки – большие заботы:
Зайти в магазин, возвращаясь с работы,
В авоськах мышатам еду принести.
Сварить, накормить и полы подмести.
И кошка спешит от субботы к субботе,
И кошка, как мышка весь день на работе.
И после работы у кошки дела:
Купить, приготовить, убрать со стола.
З кошек и мышек мне стало обидно:
Котята! Мышата! Вам разве не видно,
Что мамам на помощь должны вы прийти.
Согреть, не бросать и полы подмести.
Вам разве не стыдно, что мамы устали?
Совсем телевизор смотреть перестали.
Работают даже по выходным!
Ах, как тяжело без помощников им.
Мне жалко бедняжек – сказал я, заплакав.
А мама ответила: «Мир одинаков»
Я днем на работе, а после шести
Мне нужно готовить, кормить и мести,
Стирать, пылесосить. вязать. убирать.
Смеяться, шутить и с тобою играть.
А. Дмитриев
Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.
(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,
слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)
Воспитатель : Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,
слова С. Шаферана.
Приложение.
Памятка для хороших родителей.
«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее
искусство воспитания, которое
свидетельствует об истинном и глубоком
контакте между родителями и детьми»
- Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
- Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
- Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
- Перед сном совершайте прогулки перед сном,
- Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
- Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
- Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
- Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
- Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали
Дорогие, родители!
Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.
Удачи в воспитание ваших детей.
Литература.
Научно — практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №6, 2008г. страница 99
Россия, Кемеровская область, г. Кемерово.
Кемерова Марина Анатольевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 «Детский сад компенсирующего вида»
С первых дней жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. И, именно родители оказывают самое большое влияние на его развитие. Создание единого пространства развития ребенка необходимо поддерживать как в детском саду, так и в семье. Следовательно, важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность.
С 2006 года МОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 355” города Омска принимает участие в экспериментальной работе по реализации программы “Из детства в отрочество”.
Работа в опытно-экспериментальном режиме предполагает внедрение и апробацию нетрадиционных форм работы с семьей. Мы считаем наиболее эффективными те, в основе которых лежит детско-родительское взаимодействие. Формирование традиций группы заложено в содержание программы, и представлены они следующим образом:
Понедельник – “Утро радостных встреч”.
Цель. Создать положительный эмоциональный настрой дошкольников на неделю.
Среда – “Сладкий час”.
Цель . Формирование культуры поведения за столом, закрепление сервировки праздничного стола и развитие дружеского общения в системе “Педагог – ребенок – родитель”.
Во второй младшей и средней группе это была самостоятельная традиция, направленная на ознакомление детей с этикетными нормами, традициями русской культуры. Для проведения “Сладкого часа” придерживались разработанных программой критериев: эстетическое обеспечение, высокая культура и образец применения этикетных правил воспитателем. Родителями группы были приобретены красивые чайные пары, блюда для выпечки, розетки для варенья. Совместно с детьми была изготовлена праздничная скатерть. Угощение для всех готовили дома или совместно с воспитателем в группе. Данная традиция
имеет музыкальное сопровождение, а ее обязательный элемент – познавательный рассказ взрослого (этикетные правила, традиции русской культуры). На “Сладкий час” приглашаются как родители, так и сотрудники ДОУ, которые закрепляют с детьми знания о профессиях и угощают детей своими кулинарными изделиями.
Со старшей группы “Сладкий час” объединился с традицией “Встречи с интересными людьми”.
Цель. Знакомство с трудовой деятельностью (профессиональной, домашней, хобби), создание условий для совместной детско-родительской деятельности.
На I-м этапе мы знакомили детей с сотрудниками детского сада, проводили беседы о трудовой деятельности этих людей. Результатом этих бесед явилось создание альбомов “Все работы хороши” и папки-презентации для родителей “Давайте познакомимся”, где сотрудники детского сада представлены не только как профессионалы, но и как интересные люди.
На II-м этапе стали приглашать на встречи родителей, считая, что наиболее интересными для ребенка будут эмоционально близкие люди. В основе формирования традиции на этом этапе лежит детско-родительское взаимодействие. Именно поэтому мы изменили структуру, предложенную авторами программы, и создали свою:
- первоначально выбирается тема встречи и разрабатывается в течение 1,5–2 недель, т.е. проводится предварительная работа: это – организация выставок “Мир моих увлечений”, “Что такое красота?”, выполнение творческих заданий “Мир театра”, “Истории старых вещей” и др.;
- в назначенный день с детьми проводится итоговая беседа по разрабатываемой теме, представляются творческие задания;
- приглашаются в группу и представляются родители, которые рассказывают о своей трудовой деятельности, сопровождая рассказ показом познавательных фильмов, фотографий, коллекций, предметов-помощников в профессиональной деятельности;
- проводится совместная детско-родительская деятельность (украшение скатерти с мамой – дизайнером, изготовление модели дороги с папой – автолюбителем, приготовление торта и фруктового салата с родителями – профессиональными поварами и т.д.);
- родители оценивают деятельность детей в своих подгруппах;
- воспитатель дает оценку встречи и делает вывод: “Какие интересные люди были сегодня у нас в гостях”;
- все вместе накрывают на столы, и проводится “Сладкий час”.
Четверг – “Познавательные игротеки”.
Цель. Через взаимодействие с семьями воспитанников закрепление знаний по разделам программы в игре.
Проведение игротек предполагает два варианта.
I-й вариант – в течение 20–30 минут (в зависимости от возраста детей) детям предлагаются знакомые игры по разделам программы.
II-й вариант – в группу приглашаются 3–5 человек родителей и совместно с детьми они играют в предложенные игры, знакомясь с их содержанием и правилами.
Введение традиций “Игры напрокат”, “Игры в гости к нам” – неотъемлемая часть “Познавательных игротек”. Дети приносят из дома игры по различным направлениям и в течение определенного времени знакомят товарищей с их содержанием. Отработка правил, направленных на бережное отношение к игре и игрушке позволила на выходные бать их домой.
Пятница – “Театральная пятница”.
Цель . Развитие творческих способностей, умения взаимодействовать через театрализованную игру, формирование артистических навыков.
Проходит “Театральная пятница” в два этапа.
На I-м этапе идет работа над инсценировкой: проходит знакомство с текстом, идет работа над образами героев, оговариваются движения, обращается внимание на выразительность речи, готовятся несложные атрибуты, костюмы и т.д.
На II-м этапе в группу приглашаются родители, и дети показывают им подготовленную инсценировку.
В конце представления обязательным условием считается поименное представление артистов и награждение их аплодисментами.
Однако, как показывает опыт работы, одной театральной пятницы в неделю для достижения цели, недостаточно. И мы стали включать театрализованные игры и упражнения в различные виды деятельности, а поиск нетрадиционных форм работы с семьей подтолкнул на идею проведения детско-родительских праздников.
Традиционными стали новогодние детско-родительские праздники , ежегодные “Взрослые и дети”, “Вот и стали мы на год взрослей”.
Цель таких праздников – привлечение родителей к сотрудничеству и предоставление им большего общения с детьми.
Сценарии составлены так, что у детей есть свободный доступ к общению с родителями, так как взрослые являются непосредственными участниками праздника. Это – помощь в играх, совместное исполнение номеров, посадка по периметру зала, обеспечивающая взаимодействие взрослого и ребенка.
В организации и проведении праздников придерживаемся следующих правил:
- разнообразие содержания;
- включение игровых, музыкально-театральных заданий для детей и родителей;
- содержание работы с детьми доступно и в домашних условиях.
В 2006 году на базе Центра развития ребенка организована театральная студия “Веснушки”, а детско-родительская театрализованная деятельность позволила родителям принять участие в ее работе и пополнить состав (15 человек).
Результат работы студии:
- участие в работе V-го Областного педагогического марафона;
- призеры городского конкурса на лучшую новогоднюю и рождественскую программу 2009, 2010 гг.;
- участие в муниципальных, региональных семинарах и конференциях.
В 2010 году закончена практическая часть экспериментальной работы, и мы можем говорить о том, что формирование традиций группы через взаимодействие с семьей способствовало укреплению отношений в системе “ребенок – воспитатель – родитель”. Улучшилось детско-родительское взаимодействие не только со своим ребенком, но и с детским коллективом, а у детей, чувствующих понимание и поддержку взрослого, повышается уверенность в себе, своих силах, что пригодится для успешного обучения в школе.