Интегрированный духовный путь. Духовный Путь — Освобождение Сознания Путь духовного совершенствования

Здравствуйте, дорогой читатель, добро пожаловать в реальность йоги.

В духовном мире существует негласное правило – лишний раз не говорить о трудностях на пути. Ведь как известно гораздо больших успехов достигает тот, кто ориентирован на плюсы и .

Но, как написал в своей книге один довольно известный в современном мире йог:

«Из-за того, что о трудностях не рассказывают, люди сталкиваясь с ними, либо считают, что с ними самими что-то не то, либо считают, что путь плохой и надо поискать другой».

Я с ним согласна, поэтому в данной статье эту тему затрону.

Можно ли пройти по духовному пути без трудностей?

А можно ли забраться в гору без усилий? Вид сверху потрясающий! И чем выше, тем будет красивее, вот только надо до этого уровня добраться.

Вообще я видела сотни человек, серьёзно идущих по духовному пути, у них разный возраст, разные национальности, они все разные… Но, если они серьёзны в своём намерении познать Свою Истинную Природу , им приходиться прикладывать усилия, для преодоления возникающих трудностей.

Подозрительно не то, когда трудности есть, подозрительно то, когда человек заявляет, что у него нет и не было трудностей на духовном пути.

Обычно так говорит тот, кто спокойненько скатывается вниз и возможно даже не подозревает об этом.

Трудности — это не что-то плохое – это ступеньки духовного роста, повод для развития воли и способ .

Те, у кого с волей и интуицией всё в порядке не перестают сталкиваться с трудностями и испытаниями, но для них . Таких людей я тоже встречала, они достойны восхищения.

Из-за чего на духовном пути возникают трудности?

В глобальном смысле трудности являются частью нашего мира. Он так устроен. В нём есть сила, которая помогает людям осознать свою Высшую Природу и приблизиться к Абсолютному Счастью. А есть сила, которая не хочет, чтобы человек осознал свой безграничный потенциал, о ней я писала в статье про (В эту силу называют Сатаной). В этой статье приведу выдержку из книги :

Однажды, обращаясь к аудитории, Мастер сказал: «Я привык думать, что Сатана — всего лишь выдумка людей, но теперь я знаю и подтверждаю свидетельство тех, кто жил до меня, что Сатана - реальность. Он - всемирная сознательная сила, единственная цель которой - привязать всех людей к колесу заблуждений».

«Святой – это грешник, который никогда не сдавался».

Если в глобальном смысле Майя – Сатана – это всемирная сила, то в нашем личном плане она действует через наши же подсознательные привычки и склонности. Именно поэтому так важно стремиться соблюдать , именно эти заповеди йоги и христианства являются панацеей от, создающей препятствия на пути к счастью, Майи.

Как преодолеть все трудности на духовном пути жизни.

Если, сила создающая трудности большая и сильная, а Майя, не желающая духовного прогресса людей, является очень большой и очень сильной, своими силами с ней не справиться (и не надо думать, что вот именно вы смогли бы справиться, я таких самоуверенных товарищей часто встречаю, и они дорого платят за своё самомнение и гордыню, хотя бы тем что их самомнение и гордыня от такого подхода только увеличиваются, вот видео хорошее есть на эту тему: ). Лучше последовать хорошо проверенному методу, совету пятой и полностью

А здесь ещё раз скажу: «Трудности – это потенциальные ступени на лестнице духовного развития». Главное применять волю и .

По сути то, жизнь так и так трудности создаёт, люди не торопясь преодолевают их и потихонечку , ведь все здесь стоят на духовном пути, даже те, кто не осознают этого.

Закончу статью словами Великого Христианского учителя 7 – го века прп. Иоанна Лествичника:

“Если бы знали, какие скорби ждут монахов, никто никогда не пошел бы в монастыри, но если бы знали, какие радости ждут монахов в Царствии Небесном, все, не задумываясь, пошли бы в монастыри”.

Царствие Небесное — это не обязательно что-то наступающее после смерти физического тела…это уже здесь… . Просто надо научиться входить туда, и существует. Любые приложенные усилия того стоят.

Это отрывок из книги о трудностях на духовном пути:

Счастья вам, мой дорогой читатель, пишите комментарии, и до встречи в реальности йоги.

Текст передачи «Свобода от диктатуры зверя внутри тебя». Часть 8.

01:38:53 - 02:00:56

В чём разница между развитием Личности и умственным развитием. С чего начинается духовный путь.
Дневник — базовый инструмент работы над собой. Как правильно записывать мысли. Каким образом действовать Личности при атаках сознания. Духовным надо Жить, а не заниматься.

Опасность иллюзий на духовном пути

Жанна: Есть вопрос от людей, которые ведут дневники. Вот всё хорошо, то есть человек уже даже завёл дневник, вот начинает записывать мысли. Говорит: «Ну не помогает, ну как бы всё равно давит, всё равно щемит». И вот здесь вот такой момент, вот такое ну как бы из наблюдений, и человек сам тоже как бы поделился.

То есть он в какой-то момент задавал такой вопрос, что уже же вроде как бы и отслеживаю, и уже вижу вот этот механизм, который срабатывает вот почему-то. И дошло до того, что он вообще этот дневник сделал для того, чтобы другим рассказать, как на него действует сознание (Игорь Михайлович: Правильно), как оно им манипулирует. И рассказать механизм.

Игорь Михайлович: И простой вопрос. А сделал ли человек выбор и прочувствовал ли он, что он не зверь? Нет. Кто сделал выбор? Он прочувствовал, что это реально. У него была минута такая вот осознания. Но в это время включился кто? Зверёк. И вот этот зверь внутренний, он как раз и начал эту игру, и он ведёт её. И он хочет для того, чтобы казаться, а не быть (Жанна: Маска святого), казаться святым. Да, но не быть им.

И всё идёт в игру. Получится что-нибудь? Не получится, потому что человеку как Личности как раз вторая его часть составляющая — смертная, она и вот как раз ввела его в игру и в обман. Почему? Потому что человек в действительности не стремится к Богу. Он не стремится понять, кто он, вот в чём дело.

Жанна: Заигрался.

Игорь Михайлович: То есть он живёт иллюзией. Ему нравится эта иллюзия. «Зачем мне напрягаться, зачем, если все так живут, и я так?» — ну вот простая же установка, исходящая от сознания.

Как правильно записывать мысли в дневник

Татьяна: Игорь Михайлович, а Вы бы не могли ну как-то раскрыть вот этот вопрос: «А как правильно записывать свои мысли, поддавать ли их анализу? Что...»

Игорь Михайлович: Нет, анализ включает как раз… Вот здесь есть простой механизм. Когда приходит мысль человеку вот сделать что-то негативное, яркое, но человек осознаёт уже, когда он контролирует свои мысли, он осознаёт, что это не его. Он понимает, что они ему приходят, он же не заказывал мысль.

Вот к примеру, ну вот взять тебе и обидеться на неё? Ну к примеру, вот она на тебя не так глянула. Вот общая такая банальная фраза, да? Ты понимаешь, что оно тебя давит, вот это ты и записываешь. Что время сегодня (там число, дата), каждый денёчек отметила там. В 10:45 вот пришла такая-то мысль. И всё.

И эта мысль уйдёт сразу, как только ты её запишешь. Если ты её подвергнешь анализу здесь, почему тебе пришла такая мысль, ты включаешь работу сознания и нарываешься на ложь. Тут же тебя эта чихуашка и начинает обманывать, и играться с тобой, как куколкой.

Татьяна: Что-то в тебе не так.

Игорь Михайлович: Конечно.

Жанна: А ещё это как прямая команда звучит.

Игорь Михайлович: Или в ней не так, да.

Почему приходят мысли, которые ты не заказывал

Игорь Михайлович: А ты чётко записываешь мысли, которые ты не заказывала. Они к тебе не приходят. Ты занята, к примеру, ну вычислительными какими-то процессами, что-то складываешь и высчитываешь, и тут тебе приходит мысль, что кто-то не прав в отношении тебя.

Извини, чем занято твоё сознание? Оно вычисляет какой-нибудь корень квадратный из непонятно чего. А тут тебе приходит мысль, что кто-то по отношению к тебе поступил неправильно. Зачем оно тебе сейчас нужно? Почему твоё сознание вместо того, чтобы заниматься вот этой математикой, оно тобой начинает манипулировать и заводить на что-то?

Это свобода мысли? Нет. Это как раз и есть вот то, что подлежит записи. Понимаешь? Потому что мысль пришла такая-то. Почему она пришла именно в этот момент? Потому что ты вместо того, чтобы заставлять и держать на жёстком поводке своё сознание, заставлять работать, ты попустила этот поводок, понимаешь?

И вот в этот момент, когда ты его попустила, ты отвлеклась на что-то и больше уделила силы внимания, скажем, не на внутренних духовных процессах, а на материальное. И появилась определённая степень свободы у твоего сознания, и оно тут же начало тебя забрасывать хаосом.

Это простой пример, вот как на компьютере стоит, скажем так, антивирус. Как только он прослаб, тут же начинают заваливать хламом, правильно? Ну вот в действительности так.

Духовным надо Жить, а не заниматься

Жанна: Да. Вот тоже есть такое ошибочное понимание, когда человек начинает заниматься духовным, то начинает обвинять в своих бедах, вообще во всём, что происходит с ним нехорошего, как раз таки то, что он начинает заниматься духовным.

Игорь Михайлович: Ну я скажу так: если человек начинает заниматься духовным, то он правильно себя обвиняет. Духовным надо Жить, а заниматься можно спортом, ещё чем-нибудь. Но если он занимается духовным, занимается — это сознание занимается. Раздел занятий — это уже предрекает временное увлечение. Нельзя временно увлекаться Жизнью.

Конечно, сознание будет играть, если такая установка идёт. А ведь человек не врёт, когда об этом пишет. Он говорит: «Вот я занялся духовным развитием». Это уже даже с этой фразы, не зная человека, ничего не слушая, сознание начало с ним игру.

Почему? Потому что у человека был духовный всплеск. Он испытал эту потребность в свободе и любви, и он почувствовал, что это возможно. Он почувствовал, что он… Он — не животное. Он почувствовал, что он большее, что действительно в нём есть часть от Мира Духовного, и он может стать этой составляющей Мира Бескрайнего.

И в это же время сознание отреагировало. Оно тут же его загрузило эмоциями, загрузило всем на свете, дало ему практики, чаще всего от сознания идущие. То есть он взял не чистый инструмент. Да даже если чистый инструмент, какая разница? Оно ему дало инструмент, оно ему всё дало и тут же его обвинило во всём. Тут же отвлекло и сказало: «Ну ты занялся духовным и смотри: ты потерял там, там, там, вот тебе убытки какие принесло. А что ты получил? »

Извини, а что ты можешь получить в материальном мире от духовной свободы? Простой вопрос.

С чего начинается духовный путь

Жанна: А чего ты ждал?

Игорь Михайлович: Это что, лампа Аладдина? А вот если ты начинаешь Жить, то ты приобретаешь с каждым шагом всё больше Жизни, больше Любви, больше счастья, больше понимания. Больше понимания иллюзии этого материального мира, диктатуры через твоё сознание от диктатуры кого? Сатаны, да? Кого мы называем сатаной. В религиях там и везде.

И ты поймёшь, что ты дуален, что в тебе есть часть и от Бога, и часть от сатаны. Есть часть живая, а есть часть смертная. А надеяться от сознания, что когда-то твоё тело опять сформируется, да? Ну вот как раз в фильме «АТЛАНТИДА» хорошо и рассказано по этому поводу. Это всё сказки. Никогда. То, что разрушено, то разрушено.

Я же говорю: первое, с чего начинается действительно духовный путь, — это с контроля мыслей. Не принимай плохое и тебе будет даваться хорошее. Не принимай плохие советы, не принимай раздражение, не принимай ненависть — всё, что тебя угнетает. Плохое настроение не принимай. Всё идёт от эгоизма. Вот говорят «депрессия». А что такое депрессия? Высшая форма эгоизма, мы уже не раз это обсуждали.

Татьяна: Бездействие.

Игорь Михайлович: Бездействие, конечно. И самолюбие. Зачем тебе лежать, стонать, скулить, что тебе плохо? Ну нравится. Значит, ты этим наслаждаешься, раз ты этим живёшь. Ну, что не так?

Татьяна: Да, напоминает, когда Вы говорили…

Просто начни любить людей, их Ангельские составляющие

Игорь Михайлович: Да перестань ты заботиться о своей чихуашке и начни любить людей, их Ангельские составляющие. Невозможно полюбить зверюшку. Можно играться, уважать, но... Но ты же не зверь, если ты понял, что ты Живой.

Жанна: Да. Это как вот этот случай: «А как же ж мне вернуть вот это вдохновение? Вот я просыпаюсь...»

Игорь Михайлович: Если этот вопрос идёт от сознания, то никак.

Жанна: Да.

Игорь Михайлович: Это опять-таки вдохновение тебе нужно или же эмоция, которая была в последующем? Вот и всё.

Жанна: Ну да, и всё.

Как обрести Жизнь на духовном пути

Фрагмент передачи «Свобода от диктатуры зверя внутри тебя» с участием И. М. Данилова.

Татьяна: Тоже частая ситуация: после там катарсисов либо проблем каких-то в жизни человек задаётся вопросом «Как же вернуться в чувство?» и ищет какого-то конкретного решения для конкретной ситуации.

Жанна: «Ответьте мне, пожалуйста…»

Игорь Михайлович: Конечно. И ищет сознанием, да?

Татьяна: Да, хотя бы...

Игорь Михайлович: Вот как мне это обрести? Извините, ты можешь обрести новые носки или кепочку, это ты можешь.

Татьяна: Новый ответ, да, новый путь.

Игорь Михайлович: Да, но как можно обрести Жизнь? Никак, работай. Просто Жить надо.

Жанна: Сознание просто не удовлетворяет тот ответ, который уже есть. То есть уже как бы этот вопрос…

Игорь Михайлович: Хочется нового.

Татьяна: Да.

Жанна: Хочется нового, хочется именно вот для меня. Может, меня это не касается. Вот это вот тема, что «но я же другой, чем тот человек, мы же разные с ним».

Игорь Михайлович: Конечно, разные, да.

Жанна: Вот эта ситуация, она для него хороша, а в моём случае, наверное, что-то другое.

Игорь Михайлович: А вот в моём конкретно, потому что моя жизнь, она самая сложная.

Жанна: Да, вот у меня самые большие трудности.

Игорь Михайлович: Да, меня так оно угнетает, но я такой… Я такой духовно сильный, что аж боюсь людям навредить. Знаешь, ну…

Жанна: Поэтому я, наверное, не буду ничего делать.

Игорь Михайлович: Конечно, буду оставаться собакой. Ну хочешь жить собакой, да живи, кто тебе не даёт? Никто же не против.

Развитие Личности: выбирай Любовь и будешь счастлив

Татьяна: Не надо искать каких-то новых решений, новых путей, когда всегда во всех ситуациях путь возврата в чувства, он всегда один.

Игорь Михайлович: Выбор.

Татьяна: Выбор Любви.

Игорь Михайлович: Просто выбор. И мы опять вернулись к чему? К банальному выбору. Выбор и Любовь. Выбирай Любовь и будешь счастлив. А если ты несчастен, значит, извини меня, ты собака. Ну разве не так?

Татьяна: Да.

Игорь Михайлович: Ну вот по-другому, ну как ни крути, если ты в горе, в несчастье, в самоедстве, если тебя мучают, терзают мысли, значит, тебе это нравится. Значит, ты часть животного мира, ты это финансируешь. Живи так, пусть тебе будет хорошо, если тебе это нравится, если ты всех критикуешь, если ты вот такой вот один в этом мире.

Ну тебе нравится так быть — ну это твой выбор. Ну чего, допустим, скажем, переживать за этого человека или попытаться что-то из него сделать? Да зачем? Нет, это...

Путь к настоящей Свободе

Жанна: А что же такое настоящая свобода?

Игорь Михайлович: Настоящая свобода? Это Жизнь. Это Любовь. Это Любовь Божья. Вот это действительно свобода. Это свобода от диктатуры чихуахуа или слона, ну у кого как. Это уже Жизнь, потому что человек чувствует Жизнь.

Жанна: Как человеку это понять?

Игорь Михайлович: Как понять? Прийти к этому. Действительно начать Жить.

Жанна: То есть если он ещё мечется: «А счастлив я или несчастлив?»…

Игорь Михайлович: Это сознание.

Жанна: Если задаётся вопросами…

Игорь Михайлович: Если идут эти вопросы: «Счастлив я или несчастлив?», то он несчастлив. Ну не может быть вопросов от Личности. Личность или живёт, или не живёт. Да? Или же она в рабстве, или же она в свободе.

Да, за свободу надо повоевать, да, нужно проделать тяжёлый путь. Отказываясь от плохого — это уже есть противостояние, это уже есть отстаивание Ангела. Когда ты выбираешь хорошее, когда ты выбираешь Любовь, чувствование, когда ты выбираешь Жизнь или ты же просто выбираешь позитив… Вот начинается же всё с позитива.

Сознание говорит: «Всё плохо », а ты говоришь: «Я не хочу, чтобы у меня была такая мысль. Я хочу видеть хорошее, понимаешь. Ну я хочу, чтобы всё было хорошо».

Оно говорит: «Ну как ты можешь видеть хорошее, если посмотри: везде плохо ». «Хорошо, я развернусь и буду смотреть на хорошее». А вот сознание рассказывает: «Ну и там плохо ». «Ну для тебя плохо, а мне здесь хорошо. Мне вот небо голубое».

Жанна: А как же я могу..?

Игорь Михайлович: Извините, что это за цвет-то вообще? Ну вот скатерть такого цвета. Ну что здесь плохого, он же ж весёленький. Ну так же ж?

Жанна: Да.

Игорь Михайлович: Что здесь плохого-то? Сама жизнь, сам процесс жизни, даже жизнь в теле, в материи, она тоже доставляет огромную радость. Оно радость доставляет в том плане, что ты понимаешь, что оно временно, понимаешь? Уже замечательно, уже великолепно. И в том, что есть дальше, больше, и ты сможешь это обрести. Да ты уже это обрёл, если ты это осознал. Это уже много.

А сознание всё время будет долбать, на всём протяжении. Ну это же сознание. Это же посредник между миром мёртвым и миром Живым, между, я имею в виду, между Ангелом и зверем. Ну а как по-другому?

Чувственное восприятие

Татьяна: Как общаться с людьми, у которых всё плохо?

Игорь Михайлович: Да, скажем так, да нет людей, у которых всё плохо. Это плохо у их зверюшек. А ты общайся с Ангелом. Если тебя вынуждает жизнь по работе там, по жизни общаться со зверюшкой, ну общайся, но ты же понимаешь, с кем ты разговариваешь. Это система, это зверь. Ну он сейчас командует курицей общипанной. Ну что сделаешь? Ну жалко курочку, да. Можешь помочь — помоги, нет — тогда лучше помалкивай, это же её выбор.

Татьяна: Игорь Михайлович, а когда происходит диалог в этот момент, пока общаются два сознания, Личности и Личности на чувственном уровне, как пробуждается?..

Игорь Михайлович: Подожди. Диалог, когда общаются два сознания, Личности и Личности…

Татьяна: Ну сознания себе отдельно общаются.

Игорь Михайлович: Вот сейчас, вот в этот момент, пока мы разбирали твой вопрос, у нас общалось кто? Сознание и сознание, да? А почему? Потому что мы пытались перефразировать или разобраться в твоих фразах. Нормально.

Татьяна: Одна сторона.

Игорь Михайлович: Слышат, понимают, анализируют. Но есть и другое восприятие — чувственное. Оно говорит о другом. И как раз вот этот внутренний диалог, он вообще не касался почему-то нашей беседы сегодняшней. Но вопрос не в этом. Одно другому не мешает. Ну разве не так?

Так. Как это рассказать людям, которые этого не знают? А зачем им это? Вот простой вопрос: «Для чего рассказывать ребёнку, идущему в первый класс, из чего состоит нейтрино», да, к примеру? Если до сих пор толком многие не знают, что такое нейтрино на самом деле.

А мы будем рассказывать, что это такое, ребёнку, идущему в первый класс, который ещё, извини, азбуку плохо знает. Ну зачем? Если ему это надо будет, найдёт, выучит, изучит.

Татьяна: А может быть, его Личность просто быстрее отзовётся?

Игорь Михайлович: Не Личность. Это заинтересуется сознание как магией. Понимаешь? Ничего интересного не будет. А магия, она привлекает: какие-то супергерои, сверхвозможности.

Да нет никаких сверхвозможностей и супергероизма, всё это сказки. То, что побочно выходит, ну и оно неприемлемо для этой трёхмерности, оно же абсолютно приемлемо там, в жизни. Одно другому не мешает.

Развитие Личности и умственное развитие — в чём разница?

Жанна: Про развитие Личности. Мы как бы затронули эти вопросы. Но то, что человек думает, что он развивает Личность и делает там: изучает языки, изучает там что-то, занимается…

Игорь Михайлович: Это правильно. Я скажу так: это замечательно (Жанна: Да), если человек думает, что он развивается как Личность.Понятие Личности, оно искажено в общем понимании. Вот Ангельская составляющая, то есть человек — это Личность, звериная составляющая — это его смертное сознание. Это вот чёткое простое понимание: чёрное и белое. Другого, третьего, серого нет.

Но в понимании обычном человеческом, когда под диктовку сознания всё происходит, то Личность воспринимается как раз как сознание — то, чем… вот это поверхностное «я», которым человек себя якобы и воспринимает, да? И вот развивая себя как Личность (это подразумевается, развивая себя как чихуахуа), я смогу дорасти, ну скажем, до какого-нибудь там покрупнее зверя, до пекинеса, например, понимаешь? Он же ж на пару килограмм тяжелей. Ну вот такое «учу языки».

То, что сознание учит языки — это замечательно, оно и должно. Но всё должно происходить немножко по-другому. Если тебе по работе нужно выучить китайский, английский, французский, не имеет значения, то есть другой язык, то очень легко можно это сделать.

Ты как Личность даёшь приказ, и оно выполняет. Когда начинает скулить и не делать, ты прекращаешь его прикармливать, то есть уменьшаешь подачу силы внимания. И оно начинает с огромным удовольствием, вот как голодный кот начинает лук есть, да, так же и оно начинает изучать китайский.

Всё очень просто. Почему? Потому что по работе это необходимо. Раз необходимо — пусть учит. Оно не должно гулять в свободе, твоё сознание, оно должно исполнять то, что необходимо.

Ну вот некоторые могут заявить: «А как же творческие процессы?» Замечательно, великолепно, просто великолепно. Точно так же любое творчество. Если бы не было вот этих приёмов, то мы бы не знали о Бартини, Тесла. Я могу перечислять очень-очень долго. Это люди, которые обладали первичными навыками.

Кстати, вот те двое (мы когда-то про них рассказывали), они обучались практически в одном учреждении тем самым приёмам в детстве. Если бы они тому не научились… Но, к сожалению, они выбрали материальное, а не духовное. Но если бы они этого не знали, они бы не стали теми, кем они стали.

И на самом деле они и двигали в общем-то эволюцию очень быстро такую вот, революционными путями, скажем так (Жанна: Да). Но лучше бы они стали духовно сильными.

Жанна: Духовно развитыми.

Игорь Михайлович: Конечно.

Жанна: Это намного ценнее, тем более это вечно.

Игорь Михайлович : …чем технически.

Жанна: То же приобретение Жизни.

Игорь Михайлович: Ну это замечательный пример как раз для ответа тем, кто говорит: «А как же ж творчество?» Вот так и творчество делается. Сознание работает в тех рамках, которые ему нужны. Но оно не должно диктовать тебе как Личности, что ты должен испытывать и что ты должен вытворять, и что ты должен воспринимать и не воспринимать, на кого обижаться, на кого коситься и тому подобное.

Как действовать Личности при атаках сознания

Жанна: Вот вопрос про действие и бездействие. То есть когда сознание атакует Личность, и Личность в этот момент ну как бы… Ну человек не понимает, что он является Личностью и начинает бездействовать, в плане принимать вот эту атаку, принимать навязываемое.

Игорь Михайлович: Но тогда нет атаки. Я понимаю, что это люди, которые задают вопросы, ты пересказываешь их. Но вот здесь у них есть путаница. Человек, не осознающий себя как Личность, он не может испытывать атаки от животного (Жанна: Да). Понимаешь?

Сознание начинает разделять, выделять одну мыслительную часть своего процесса мышления, как некая личность, одно из своих маленьких «я» формирует и начинает отстаивать. Это игры артистов в твоём сознании. Один надевает маску твоей Личности, другой — лютого зверя (Жанна: Как плохой и хороший актёр), и начинают они перед тобой разыгрывать, да. И вот когда ты наблюдаешь за этим процессом, ты понимаешь.

Вот простой пример для людей, как отличить эту игру. Ты ведь видишь, что два артиста у тебя в голове разыгрывают. Ты как раз тот, сидящий в зале, — вот ты и есть Личность. Это просто в тебе одно и то же сознание, оно легко делится, вот как в компьютере картинка, да? То есть она же может делиться на сколько угодно, так же и сознание — оно всё делится на что угодно и тебя просто-напросто, так культурно скажем, обманывает.

Жанна: Ну да. Тут ещё такой вопрос в том, что как же я, вот если я как Личность, как я должен реагировать?

Игорь Михайлович: На что?

Жанна: То есть как я должен действовать, когда на меня…

Игорь Михайлович: Да запретить заниматься ерундой. В первую очередь вот как Личность или для того, чтобы понять Личность…

Жанна: В чём состоит вот это действие Личности?

Игорь Михайлович: Действие Личности — вот как раз в этот момент заставить приходить мысли о прекрасном, о замечательном, о том, что вот у соседки (а, у вас тёмные глазки) ну вот тёмные глазки красивые. Что там у нас ещё? Вот платья красивые. Смотрите, какой цвет красивый, что один, что второй, да? Вот действительно гармоничный красивый цвет.

Вот насыщаться, наслаждаться этим. Испытывать чувство радости и Любви. И всё. Понимаете, говорит: «Как всё? » И всё. Понимаешь?

Жанна: А как же то-то и то-то, и то-то, и то-то?

Игорь Михайлович: А вот это вопрос от сознания: «А как же то-то и то-то?» А ты замкни на вот этом. И ты поймёшь, как оно застопорилось и как оно начало вилять хвостом. И оказывается, это не Личность, и оказывается, это не сознание, и не ты, и ты чёрти что… Но если ты будешь слушать вот этот хвостик, он тобой начнёт управлять.

Всё просто. Просто останавливаешь жёстко, чётко — и на позиции прекрасного, счастливого и хорошего. Но ты знаешь, в это время тебе надо сделать то-то, то-то, то-то, к примеру, сходить в магазин, ну и построить пару этажей здания, если ты строитель, к примеру. Ну пошёл в магазин, построил пару этажей здания. Ну любуешься красотой того же камня, к примеру, из которого ты кладёшь здание. Ну почему нет?

Жанна: То, что тебе нужно сделать для семьи, для твоего там какого-то проживания…

Игорь Михайлович: Приходишь в семью и радуешься, какая у тебя семья.

Жанна: Да, но это не мешает.

Игорь Михайлович: …даже если они все тебя ненавидят, они тебя хотят побить. Это звери их хотят тебя укусить. А они как люди, они испытывают страдания. Понятно, что ты не можешь им помочь, ты не должен их заставлять изучать то, что практикуешь ты, да? Ну не должен.

Это свобода выбора, и нельзя навязывать своё. Но понять их ты можешь, посочувствовать можешь, правильно выбрав своё поведение, чтобы не раздражать их зверюшек. Ну зачем дразнить собак? Меньше покусанный будешь.

Данная статья адресуется тем, кто уже принял в себе и дух и материю, и осознал разницу между познанием и невежеством, между Божественной природой бытия и животной.

Тем, кто Вступил на путь духовного развития и совершенствования, кто чувствует истинные устремления души и слушает голос своего сердца. Тем, чей жизненный путь связан с самопознанием, осознания Себя, жизни, Бога, Вселенной. Кто понял и полностью ощутил одну великую цель — Служения человечеству. Для таких людей данная статья будет очередным шагом на пути в вечность.

Она поможет осознать, кто где находится и куда следует обратить свое внутренне внимание.
Данная информация НЕ является догмой или правилом. Она является результатом Личного духовного опыта, а также анализа многих духовных людей и книг на данную тематику.

И самое важное. Гармонии внутри — это гармония между Сознанием и Личностью. Это основа основ. Когда выстраивается чёткий, плотный, постоянный канал между ними, тогда возможно последовательное развитие без сильных падений, сильных скачков и перепадов. Духовная сила начинает естественным и неспешным образом накапливаться, буддхический центр благодаря этому формируется и крепнет, развиваются нижние оболочки, ментальная и астральная. Они наполняются и постепенно укрепляются, развиваются и становятся более чувствительными и что самое важное более стабильными. Стабильность их развития достигается за счет Осознанности.

Итак, перед нами Этапы Духовного Пути:

1. Столкновение. Это первый и тот самый этап, на котором человек впервые сталкивается с информацией, которая противоречит известным и общепринятым установкам в социуме, которая выводит за рамки привычного мировоззрения. Здесь у человека есть выбор, либо не верить, отрицать, отталкивать знания и информацию, либо заинтересоваться и постараться узнать больше, чтобы лучше понять.

2. Познание . Этап активного познания. Человек проявляет интерес к разным областям знаний, расширяет свой кругозор, за счет новой информации, он начинает делиться с окружающими, прочитанным и услышанным. Начинаются первые трудности во взаимопонимании: споры, непринятие. Но процесс познания идет, потому как выбор сделан, и человек начинает различать людей по уровню развития сознания, по уровню восприятия жизни. Он узнает материальный мира — это не предел, что есть за этим еще что-то, начинает понимать что жизнь - это возможность для развития. Теория и знаний описанный в различных источниках с которым он знакомится, постепенно приводят к тому, что человек решает заняться практикой, чтобы качественно изменить свою жизнь, изменить себя и собственную реальность.

3. Практика . Теория встречается с практикой. Человек начинает изучать движение энергий внутри себя, начинает лучше чувствовать свое тело, занимается медитациями, энергетическими упражнениями, осваивать свои чакры. Упражнения базовые, все направленно на улучшение самочувствия и улучшение своего благосостояния. Человек хочет добиться намеченных целей, используя духовные практики. Хорошо, если в этот момент времени рядом с человеком находится Духовный Учитель или Наставник, потому как путь тернист и не прост и поддержка здесь будет очень кстати.

4. Выбор направления . И далее, вследствие неудач в достижении поставленных целей, человек понимает, что есть в его жизни более сильные факторы, чем его собственная энергетика и воля. Он отмечает периоды взлетов и падения на энергетическом уровне. Понимает, как лучше распределять жизненной силы, куда направлять энергетические потоки и старается использовать свое время и энергию максимально эффективно. В конечном итоге, понимает что ему нужен выбор направления для дальнейшего роста и развития, так как его прежние ценности давно изжили себя. Все, как правило, заканчивается тем, что старые ценности пересматриваются, и ему приходиться делать выбор своего дальнейшего жизненного направления. В связи с этим выбором выбирается новая система ценностей. Выстраиваются новые цели. Иногда этот этап длится какое-то время, у каждого индивидуально, все зависит от того насколько человек готов принимать себя нового и готов отказаться от цепляний за старое.

5. Отказ . Крах. Все представления о том, что важно, что необходимо, а что нет - разрушатся. Человек встречается с тем, что мир по своей сути иллюзорен. Все формы, с которыми он сталкивается временны, все состояния которые можно достичь, тоже временны и их изменчивый поток и есть Жизнь. Выбранные им же ранее направления и цели не дают той отдачи, и эффекта, которых он ждал. Он чувствует что нечто более совершенное управляет его жизнью, что от него самого зависит совсем не многое.

6. Созерцание . На этом этапе происходит нечто интересное. После Отказа становиться так сказать независим от внешнего, и на все смотрит беспристрастно. Потеряв зависимость от идеалов, человек становиться по-настоящему свободен и начинает любить иронию жизни, сочетание высокого и низкого, духа и материи, находит баланс между различными полярностями. Его видение становится шире, он наблюдает за миром с позиции постороннего наблюдателя.

Проходит время, измеряемое в днях, месяцах, годах, но духовное знание при этом, как бы сложным не оказался период «Отказа», оно все равно остается, и как бы человек не запутался в себе, оно многое проясняет. В конце концов, человек замечает что мир более гармоничен, чем он думал. Он конечно же не подчиняется идеалам той или иной группы людей, а развивается динамично, периодически меняет свою структуру, и даже свой путь движения, оставаясь единым целым живым организмом.

Результаты этого этапа могут быть разными для тех или иных людей. Созерцание приводит к более глубокому пониманию гармонии и структуры мира.

7. Полное Принятие . Этот этап, когда человек начинает принимать мир таким как он есть, и становиться благодарен всему что с ним происходит, понимая что это естественны ход событий, имеющий под собой основания. Если раньше он ждал чего хотел, то теперь он спокойно воспринимает все, что происходит, не мучая себя ожиданиями и не истязая себя разочарованиями.

Где-то на этом этапе, становиться понятно что главный Учитель - это сама Жизнь. Человек теперь ощущает Бога вокруг себя и внутри себя, понимает что в каждом событии соприкасается воля человека и воля Бога.

8. Осознанная Устремленность . Здесь происходит вспышка сознания. К этому этапу, человек уже хорошо научился видеть сакральный смысл происходящего, он уже готов к этому раскрытию Бога. Происходит вспышка сознания и рождается Осознанная Устремленность. Этот этап примечателен тем, что человек не ищет каких-то новых знаний, эзотерических тайн, секретных техник, он ищет саму Суть, потому что к этому моменту он действительно осознал всю его важность и силу.

Этот этап очень насыщен энергетически. Духовное тело человека начинает расти гораздо быстрее чем обычного, оно собирает в себе духовную мощь, наполняя свое сознание силой духа.

9. Встреча . Посвящение. Наполнив себя силой духа, человек становиться готов к встрече с Богом внутри себя. Это может быть самостоятельным процессом, может произойти с помощью наставника, но этот момент ни с чем не спутать. Это встреча с Создателем. Сознание человека встречается с Богом и приходит в состояние Высшего Блаженства Радости и Счастья. Оно получает огромный энергетический импульс Любви, и само начинает излучать эту Любовь к Богу и всему миру.

Посвящение в данном случае передается человеку как мощный импульс духовной энергии, который остается в сознании человека навсегда, как память и опыт. Часть из этого импульса приносит знания сразу, остальное же раскрывается постепенно после этого этапа. После этого Посвящения человек начинает принимать информацию напрямую из Сознания Бога (Это может восприниматься как знания-звуки высших сфер, или как хроники акаши, или как вещие сны, но главное, что человек становиться восприимчив к информации свыше, он находит ответы на вопросы уже внутри себя, а не снаружи, чтобы что-то узнать, достаточно выйти на нужную «волну» послать запрос и получить ответ).

10. Слияние . На этом этапе происходит Слияние с Создателем. Два Сознания обретают настолько прочную связь и постоянный контакт, что их мысли и их воля начинают совпадать. Человек получает постоянный энергетический канал, идущий от сознания Создателя. Слияние происходит на атмо-монадическом уровне, канал энергии проходит по всем энергетическим телам.

Главными и желаемыми действиями и устремлениями человека становятся служение эволюции сознаний людей и бесконечное распространение Любви на окружающий мир. Он становится сосудом и проводником Божественной Любви и Осознаний.

Человек трансформируется в Мессию - Человека с великой миссией и уникальными способностями её реализовать. Он начинает проводить высочайшие Божественные энергии, Творит и дарит Любовь, Открывает духовные пути людям и исцеляет их. Каждый соприкоснувшийся с таким Божественным человеком меняется навсегда. Воистину такой человек становится подобен Творцу.

Этот этап можно было бы назвать заключительным. Но на самом деле это начало Абсолютно иного духовного и физического существования. И соответственно Развития!

————————————————————
Подключение к электросети: оао западные электрические сети здесь.

Офисная мебель: кресло руководителя , офисные диваны: широкий выбор, приятные цены.

Почти каждый раз когда я общаюсь с людьми, считающими себя , я вижу одни и те же излюбленные остановки, сидя на которых они воображают свой путь. Остановиться легко. Настолько, что большинство духовных искателей ещё даже не вступило на путь, уютно устроившись на остановке под названием «Современная духовность». А уж на этой остановке есть всё что душа пожелает.

Вот длинный ряд просветленных Мастеров и Гуру с ещё более длинными рядами своих последователей. Вот библиотека священных писаний и лучшие тексты просвещенных представителей человечества. Вот группа йогов в скрученных позах и вот свободный коврик, ждущий тебя за умеренную плату. Рядом самозабвенно мантры поют и кружатся в экстатическом танце люди с блаженными лицами. А вот тут, вкусив некий экзотический напиток, или пожевав волшебный гриб, можно испытать высочайшие мистические переживания. А там, неподалеку, в ряд выстроилась целая череда ашрамов, от которых веет тишиной и покоем. И ещё отовсюду зазывают к себе, предлагая чайные церемонии, техники медитации и дыхания, тайны боевых искусств, энергетические комплексы, магические приёмы, шаманские ритуалы, древние артефакты и духовную атрибутику на любой вкус… ух… всего и не перечислишь.

Грех тут не остановиться - вон какой большой выбор. Да и спрос очевидно имеется. А раз спрос велик и люди оттуда идут с горящими глазами, значит дело хорошее и нужно пробовать, так ведь? Правильная логика?

Вот поэтому люди и застревают на этой остановке . Они руководствуются логикой эпохи потребления, в которую даже духовность выставлена на прилавки. И вот потребители ходят от отдела к отделу, выбирая себе различные наряды духовно-продвинутых искателей. А потом они показывают их друг другу, как трофеи, добытые в духовном супермаркете.

Думаете я против всего перечисленного? Нет. Не против. Дело вообще не в том что я перечислил. Всё это двери. Как я могу быть против дверей? Если ты знаешь к чему идешь, то это то, сквозь что ты иногда проходишь, идя к своей цели, а если не знаешь, то это просто хождение по разным достопримечательностям раскрученного туристического маршрута с духовными комментариями к нему. А духовный туризм нынче явление очень популярное.

Духовный туризм

Некоторые духовные традиции сравнивают первый этап на духовном пути с жизнью пчелы. По сути, это ещё не сам путь, но только прелюдия к нему. Пчела летает от цветка к цветку и пробует их пыльцу на вкус. Так и духовный искатель знакомится с разными подходами, религиозными направлениями, философскими воззрениями, практиками и конкретными носителями знаний и состояний. Подразумевается что духовный искатель на этом этапе по крайней мере теоретически разберется с основными вопросами, поймет какова цель духовного пути, каковы его собственные склонности и какое из испробованных направлений ему ближе. Этот этап может длиться несколько лет, и по его истечению духовный искатель, подобно пчеле возвращается в улей, чтобы переварить съеденную пыльцу и начать давать мёд. Возврат в улей – это остановка внешнего поиска, прекращение активного накопления информации и опыта, и начало переваривания всего, что было накоплено в прошлом. Это - начало пути.

Но что я вижу? Я вижу что ненасытные пчёлки летают всю жизнь без устали, так и не вернувшись в улей, так и не начав процесс переваривания, и так и не начав выделять мёд. Вот это и есть духовный туризм.

Цель

Очень редко можно встретить человека, который потрудился честно ответить себе на вопросы о цели всего того, что он делает в сфере жизни, которую считает духовной. Зачем всё это? Какова конечная цель? Что должно быть в итоге?

В 99.9% случаев за этим вопросом скрывается примерно один и тот же ответ. Он маскируется духовными терминами и возвышенными формулировками, но при честном рассмотрении там всегда одно и то же. Часто люди говорят о духовном пробуждении и освобождении, а подразумевают при этом счастье, блаженство, гармонию, экстаз, могущество, покой, признание, роль просветленного учителя и все такое в этом роде. Если взглянуть честно, то всё это скрытые представления об удовольствии. Удовольствии, завёрнутом в фантик духовности .

Вообще-то все представления об удовольствии коренятся в нашем прошлом опыте, так что если цель – удовольствие, то ты всегда будешь иметь дело лишь с фрагментами своего прошлого в разных его комбинациях. Порой причудливых и мистических комбинациях, но тем не менее…

Знай, что этот мир удовлетворяет все запросы без исключений. Он так устроен. И если положение в мире таково, что духовных искателей миллионы, а пробужденных существ единицы, то вывод прост: они не хотят пробуждения, они хотят чего-то другого. И это другое маскируется под духовность.

Мастера и Гуру

Для современного духовного искателя лучший Мастер – это мёртвый Мастер. Я не шучу. Это факт, если ты смотришь на вещи прямо. Живой Мастер – это угроза всем твоим представлениям, всей твоей шаткой конструкции эго - концепциям, теориям, умопостроениям и твоей воображаемой личности. Словом, всей той лжи, которой ты укрываешься от жизни.

Поэтому современным искателям нравятся Мастера прошлого, или те Мастера, которые находятся на достаточном отдалении от них. Они не угрожают их безопасности и полностью соответствуют их представлениям и фантазиям о духовном пути. Таких Мастеров можно заочно любить, ими можно восхищаться и периодически ссылаться на их слова. Они не выйдут из нирваны, чтобы кулаком истины заехать в челюсть твоей воображаемой персоны. А ведь примерно этим занимается настоящий Мастер. Живой Мастер. Тот, которому ты можешь задать свой важный вопрос и к которому ты можешь подойти достаточно близко, чтобы однажды исчезнуть.

Большинство из тех, кто приходит к Мастерам, чтобы задать свой вопрос (например, на сатсанге), думают что они пришли за ответом, за решением озвученной проблемы. Но задача у Мастера другая – отобрать у тебя твои вопросы, оставить тебя ни с чем – незащищенным, открытым и уязвимым: без вопросов и ответов, без многочисленных слоёв из идей и концепций. И если ты это понял, тогда ты несмотря на неизбежный дискомфорт будешь подходить к нему все ближе и ближе, пока однажды не обнаружишь, что Мастер и ты – не отличны.

Но современный искатель приходит к Мастеру, чтобы подтвердить своё мнение и укорениться в нём. А если этого не происходит - он уходит к другому. Выбор ведь нынче огромный. Обязательно найдется тот, кто будет ласково приглаживать его возвышенные представления о себе самом, заодно увеличивая ряды своих последователей.

Ходить на сатсанги и пить Мастеров из трубочки как разноцветные соки, обсуждая потом понравился он тебе или нет – это чертовски странно. И так же странно часто ходить от одного Мастера к другому, смешивая эти напитки как коктейли.

Возможно, у тебя есть вопрос: обязателен ли Мастер на пути пробуждения? На этот вопрос у меня есть точный ответ: да, Мастер нужен. Но пойми прежде это: истинный Мастер – это сама Жизнь . Она твой первый и последний учитель.

Мистические переживания

Зачастую мистические опыты воспринимаются людьми как неотъемлемая часть , поэтому часто становятся самоцелью. Что в сущности является подменой и препятствием на пути пробуждения. Духовное пробуждение – это не мистическое переживание, это вообще не какой-либо новый опыт и не измененное состояние сознания. Пробуждение никогда не совпадает с представлениями о нём. Оно подобно вспоминанию себя как того, кто видит этот сон, а не того, кто во сне что-то делает. Как того, кто существовал и будет существовать всегда. Посреди всех явлений и за их пределами.

Все переживания, все опыты, вся мистика во всех её проявлениях – это часть сна. Может быть в его более тонких слоях, но все же - это часть сна.

Сон разворачивается в виде некой драмы на театральной сцене. Сцена - это территория привычного человеческого восприятия. Метафизика и мистика – это закулисье внешних процессов, видимое, если привычное восприятие изменить. А пробуждённое существование – это не вовлечённое наблюдение из-за пределов как сцены, так и её закулисья. И заглядывать за кулисы чаще всего нет никакой необходимости.

Я периодически слышу о том, как кто-то из встреченных мной людей воодушевленно рассказывает о мистических переживаниях, как о чем-то очень значимом. И когда они спрашивают меня что я об этом думаю, то не видят в моих глазах большого интереса. Я говорю об этом как о чем-то обыденном и не особо важном. И это, конечно, им не нравится.

Просто мне уже сложно понять чем одно состояние принципиально лучше другого. И мне таким людям хочется сказать, облив холодными словами: купи каких-нибудь психотропных веществ и ты легко получишь целый букет мистических переживаний. Если эти переживания являются твоей целью, то наркотики – самый быстрый способ добиться этого. И множество людей в современной духовной тусовке так и делают, прикрываясь высокими словами.

Но если быть честным с собой, то увидишь что после этих переживаний твои прежние реакции остаются на своих местах. А именно твои реакции в обыденной жизни – и есть показатель твоего продвижения . Единственную пользу, которую я могу признать от психотропных опытов – это чуть более расширенные представления о себе и мире. И это вся польза. Её можно извлечь и куда более безопасными средствами. Впрочем нет, не вся. Это ещё и возможность увидеть как ты цепляешься за образ духовно-продвинутого человека. И знай, что приём психотропных веществ – это всегда некий опыт, оплаченный в кредит.

Если твоя цель пробуждение, то для тебя мистические опыты, естественно переживаемые по мере прохождения некоторых этапов – это просто дорожные знаки. Они как вехи на пути, по которым ты можешь понять где ты находишься и что дальше делать. Будучи водителем, ты ведь никогда не делаешь дорожный знак целью своей поездки, не останавливаешься возле него, не бродишь вокруг, считая его чем-то особенным. Ты просто едешь дальше, узнав благодаря знаку, что здесь тебя ждет поворот, горка, или пешеходный переход.

Духовные практики

Ох… с этим беда. Нужно признать, что с доступностью информации к нам пришла поверхностность её восприятия.

Все практики и методы – это инструменты, вроде лопаты. Она нужна, чтобы копать до тех пор, пока не доберешься до воды. И когда ты выкопаешь колодец с водой, нужно выбросить лопату и, не отходя от колодца, пить из него до полного насыщения. Вместо этого духовные искатели берут то одну лопату, то другую. И копают то в одном месте, то в другом. Иногда я спрашиваю некоторых почему они меняют лопаты и места? И некто отвечает, что эта лопата ему не подходит, или что там где он копал воды нет. А я смотрю на местность, на которой он работал и вижу множество маленьких ям. И я знаю: если бы он свои усилия приложил к одному месту – колодец был бы уже выкопан. Причем не так уж и важно где начать копать - вода есть везде, просто копай пока в этом не убедишься.

Духовная литература и знания

Хорошая книга – это указатель, подобный ссылке в интернете. Задача ссылки – указать и перенаправить пользователя на целевую страницу. Задача духовной литературы – указать на источник взгляда читателя и на факторы, которые его могут отвлечь.

И мне часто хочется спросить: зачем ты постоянно перечитываешь тексты ссылок? Зачем их цитируешь? Зачем тебе коллекции ссылок? Зачем ты читаешь комментарии к ним?

Клик – это всё что нужно. Иди туда, куда они указывают.

Вопреки общепринятым представлениям, я скажу, что большого количества знаний не нужно. Порой достаточно одной искренней беседы, или небольшого абзаца текста, чтобы сформулировать самую суть того, что тебе нужно делать и как именно. А далее – берешь лопату и копаешь.

Ашрамы

Я побывал во множестве ашрамов, общался со многими людьми, которые регулярно их посещают. И я много раз слышал одну и ту же историю. Она звучит примерно так: «Здесь, в ашраме, хорошо, спокойно, возвышенно, а там где я живу всё не так – шумно, низкие энергии и люди кругом не те». Поэтому некоторые из таких людей однажды все бросают и селятся рядом с ашрамом, или прямо в нём.

И знаешь что я думаю? Я думаю, что на этом чаще всего путь этого человека оканчивается. Причем скорее всего так и не начавшись.

Большая часть наших узлов завязана в условиях того социума, в котором мы провели большую часть жизни. И лучший способ увидеть и развязать эти узлы – это взглянуть на них прямо, не пряча глаза. Если бы эти люди искренне спросили меня каким я вижу их следующий шаг, то я бы сказал: возвращайся домой; устройся на работу; добейся того, чего когда-то хотел, но потом сдался, спрятав это желание куда подальше; наладь отношения с родителями, родственниками, женой или мужем, друзьями и сотрудниками; окружи себя достойными людьми. Необязательно чтобы все эти отношения были близкими, достаточно чтобы они не были деструктивными и чтобы гармонично укладывались в контекст твоей жизни. И вот когда это случится, и при этом останется некая тяга к чему-то выходящему за рамки даже этой гармонии – приезжай в ашрам. В этом случае ты не будешь убегать от действительности и ты уже не будешь чувствовать большой контраст между жизнью дома и жизнью в ашраме. Ашрам станет просто удобным решением практической задачи – например, для прохождения интенсивного ретрита, или переваривания пройденного этапа.

О нашем времени

Я считаю что наше время - просто подарок для того, кто действительно заинтересован в пробуждении, потому что современный социум таков, что достаточно жить обычной жизнью в гуще общества, чтобы деструктивные тенденции ума постоянно выходили наружу. Современная социальная система этому способствуют. И это конечно же тяжело, но и очень эффективно. Так жизнь показывает то, что тебя отягощает, помогая тем самым от этого освободиться.

Тесные связи, доступность информации, интенсивность жизни, и даже материалистичный вектор современного общества – всё это отличные условия для быстрого взросления.

Ещё несколько слов

Всё вышеупомянутое ни в коем случае не является критикой. В сущности всё и всегда на своих местах. И автор этого текста сам наступал на многие из этих граблей. Просто иногда такой текст может стать поводом к пересмотру

Как быть, как жить, что делать и чем заниматься, если есть четкое внутреннее убеждение, что мало жить обыденной жизнью большинства людей, что жизнь проходит в ежедневных заботах и хлопотах, все больше бытового, семейного направления… Благодаря Вам теперь ясно, что можно успеть хоть что-то сделать для жизни, людей и Земли, но как быть с некоторыми личными, добровольно взятыми на себя обязательствами в лице семьи, супруга, детей, работы? Путь ученичества, путь Служения – это путь самоотречения от всего личного; не будет ли он предательством по отношению к ним? Сколько времени может занять период становления и подготовки? Останется ли время и будет ли вообще шанс принести свою помощь этому миру, ведь только на изучение Агни Йоги может уйти некоторое количество лет..

.

Семья





.
.

Каждый человек, решивший посвятить себя Духовному Пути, рано или поздно задаётся вопросом: каким образом совместить этот Путь с обязательствами перед семьёй, детьми, работой? И возможно ли это вообще, если Духовный Путь есть путь самоотречения и ухода от всего личного? Попытаемся ответить на эти вопросы.

.
.

Начнём с семьи, но для этого вернёмся к статье . В ней мы условились различать два понятия: Путь к Свету и Духовный Путь. Если говорить именно о Пути Духовном, то мы можем утверждать, что этот Путь в настоящее время с личной (семейной) жизнью не совместим. Мы говорим о настоящем времени, так как сегодняшние условия и требования разительно отличаются от условий и требований пятидесятилетней давности, когда завершалось написание Агни Йоги. Причём судить мы можем только на основании своего опыта, поскольку о других духовных организациях современности нам почти ничего не известно.

Изначально наша позиция в этом вопросе не была столь категоричной. Когда формировалось наше Общество, к нам приходили люди различного возраста и семейного положения. Некоторые пришли вместе со своей парой или детьми, несколько пар было создано уже в Обществе. Мы искренне радовались их созданию, зная, что именно мужчина и женщина, создавшие семью и объединённые духовной целью, способны во время духовной работы максимально объединять и взаимно усиливать общую энергетику своих аур – при условии, что каждый в своём движении выкладывается до предела. Однако сейчас, к огромному сожалению, мы вынуждены констатировать факт, что ни одна из попыток совместить духовное развитие с личной жизнью не увенчалась успехом. И это при том, что за семнадцать лет существования нашей организации такие попытки предпринимались десятками, если не сотнями людей, в том числе и некоторыми действующими членами нашей Общины.

Анализируя этот неудачный опыт, мы взглянули на вопрос человеческих отношений и духовного развития с позиции психической энергии – и всё стало на свои места. Поделимся здесь своими рассуждениями и выводами.

Известно, что мужчина и женщина, создавшие пару, связаны друг с другом по большому количеству каналов. Это значит, что у них много идентичных энергий, которые, сливаясь, образуют общее энергетическое поле. Оно тем плотнее, чем ближе и теплее в семье отношения; энергии его усредняются по силе. В этом общем поле находятся и дети. Кроме того, ребёнок до семи лет, чакры которого ещё полностью не сформированы, энергетически зависим от матери и имеет с ней сильную связь. После семи лет эта связь сохраняется, но с возрастом постепенно ослабевает по мере того, как ребёнок приобретает самостоятельность.

Мы подходим к тому, что любой человек, связанный семейными узами, никоим образом не может избежать взаимного влияния энергетики всех членов своей семьи. Причём под семьёй мы подразумеваем не только мужа, жену и детей, но и других родственников, живущих с ними под одной крышей, так как совместная жизнь способствует усреднению энергетики. Что же произойдёт, если кто-то из членов семьи начнёт развиваться духовно?

Мы уже говорили о том, что в процессе духовного восхождения энергетика человека очищается, утончается и приобретает силу. Если его семья не развивается духовно вместе с ним, то постепенно между ними начинает увеличиваться разница в вибрациях и уровнях сознания, проявляющаяся в разного рода непониманиях и охлаждении отношений. Причём чем больше перепад в уровнях развития, тем меньше остаётся между людьми общего, вплоть до того, что в какой-то момент они становятся друг для друга абсолютно чужими. Страдания от такого отдаления испытывают обе стороны. Один, тот, что развивается, страдает от непонимания близких и становящейся всё более тягостной для него домашней атмосферы, препятствующей его развитию, а другим членам семьи не менее тягостно жить в его слишком высоких, и потому дискомфортных для них вибрациях, которые их попросту раздражают и провоцируют неконтролируемые всплески негативных эмоций.

Дело здесь ещё и в том, что духовное развитие не может касаться только внутреннего мира человека, оно неизбежно влияет на весь его образ жизни. Редкие люди, целенаправленно не работающие над собой, с радостью принимают эти перемены в своём окружении, неизбежно затрагивающие и их самих. И причина не обязательно в том, что они против развития своего близкого, хотя нередко встречается и такое. Просто люди по своей природе инертны, и любые изменения, пусть даже и к лучшему, причиняют им дискомфорт, так как нарушают привычный уклад их жизни. К тому же всё непонятное их чаще всего настораживает и пугает, тем более если это касается родного им человека, а иногда они просто боятся утратить над ним свой контроль. Конечно, на первых порах, когда он отказывается от самых грубых пагубных привычек, это может даже приветствоваться. Но очень редко можно встретить тех, кто умеет уважать право выбора другого и готов мириться со всё большим количеством времени и внимания, которое в процессе движения он начинает уделять не семье, не её интересам, но эфемерному для них Духовному Пути. Порой такие члены семьи, противящиеся развитию их близкого, в стремлении избежать перемен или из эгоистической к нему любви становятся невольными сообщниками тьмы. Подобный случай хорошо проиллюстрирован в книге К.Антаровой «Две жизни» на примере семьи пастора.

Некоторых эти аргументы, говорящие о невозможности духовного развития в семье, не убеждают, и мы сталкиваемся с утверждениями вроде: «В моём случае всё получится, моя семья меня поймёт и поддержит». Конечно, семья вполне может не препятствовать и даже поддержать. Но не стоит упускать из внимания энергетическую сторону вопроса.

Духовный Путь – это путь сотрудничества с Иерархией, путь Служения, который как минимум предполагает готовность человека быть постоянным проводником пространственных энергий. Чтобы выполнять для Земли хотя бы такую простейшую духовную работу, необходимо иметь вибрации, соответствующие вибрациям пространства (согласитесь: передавать другим то, чего не достиг сам, попросту невозможно). В наше время, время Армагеддона, потоки огненных энергий, льющихся на Землю из космоса, достигли большой силы и утончились невероятно, продолжая усиливаться и утончаться с каждым днём. Именно они задают тот минимальный уровень, выйдя на который человек может стать сотрудником Иерархии. А теперь – простая арифметика: возможно ли достичь такого уровня, живя в семье, если в её общем энергетическом поле вибрации всех её членов усредняются? Даже если семейная пара готова развиваться совместно, есть ещё дети, которые будут неизбежно понижать общую энергетику и оттягивать на себя силы, пока полностью не станут на ноги и не отделятся от родителей или не станут развиваться вместе с ними.
. .

Вопрос, касающийся детей, вообще довольно сложен. Рождение и воспитание ребёнка – это большая ответственность, которую родители берут на себя добровольно. Обязательство это можно считать выполненным по достижении ребёнком полной самостоятельности. С позиции энергетики человек полностью сформирован как самостоятельная личность к двадцати одному году, однако многие становятся независимыми раньше или позже этого срока – это уже зависит от воспитания. До этого времени он остаётся связан с родителями, оказывая своё влияние на общее энергетическое поле семьи.

А теперь посмотрим, что происходит, если родители, имеющие несовершеннолетних детей, становятся на Духовный Путь. (Здесь уточним, что в первые годы существования нашего Общества уровень пространственных энергий был гораздо ниже сегодняшнего и, соответственно, требования к духовно идущим также были не столь высоки, позволяя двигаться в семьях – во всяком случае, до определённого уровня. Этот наш опыт мы здесь и опишем).

Мы знаем, что ребёнок приходит на землю с определёнными кармическими накоплениями, как тёмными, так и светлыми, которые естественным образом проявляются (или не проявляются) в процессе жизни. Духовные вибрации его вставших на Путь родителей невольно воздействуют на его Дух, активизируя спящие в нём накопления, лежащие ближе к поверхности, которые сами собой могли бы в этой жизни и не проявиться. Конечно же, ребёнок этого процесса не осознаёт и не может его контролировать – это порой не под силу и подготовленному взрослому. И здесь начинаются проблемы, с которыми в своё время столкнулись несколько семейных пар из нашего Общества.

У одних добрые, отзывчивые и покладистые дети вдруг резко, без видимых на то причин, изменились в худшую сторону, став замкнутыми и агрессивными, а некоторые начали воровать и получать удовольствие от чужих страданий. Все эти изменения никак нельзя было списать на подростковый период, потому что они случались в возрасте от пяти до девяти лет. Конечно, здесь нельзя сбрасывать со счетов возможные ошибки в воспитании, но глубина и внезапность изменений говорит в пользу тёмных накоплений, вызванных к проявлению духовными вибрациями родителей. Само собой, дальнейшее духовное развитие родителей в этом случае становится невозможным, потому что аура семьи отягощается негативными вибрациями ребёнка, а все силы бросаются на урегулирование ситуации в семье.

Другой пример – когда вибрации родителей задевают в ребёнке светлые накопления и пробуждают в нём стремление встать на Духовный Путь. В нашей практике были подобные случаи, когда дети старше десяти лет, развиваясь в аурах духовно идущих матерей, за очень короткие сроки достигали уровня, позволяющего принимать довольно высокие вибрации. Наша радость за них была недолгой: быстрый взлёт вскоре сменялся не менее стремительным падением, что было, в общем-то, закономерно. Ведь только за счёт внезапно поднявшихся высоких накоплений, не поддержанных ни знаниями, ни психическим и физическим соответствием занимаемому уровню, ни даже пониманием происходящего, долго удерживаться на достигнутых позициях невозможно. Для кого-то из этих детей резкий перепад в вибрациях не прошёл бесследно, на какое-то время выбив из колеи организм и нервную систему.

Эти ситуации позволили нам сделать вывод: высокие вибрации идущих духовно родителей могут повлиять на их детей самым непредсказуемым и, исходя из нашего опыта, не лучшим образом. Потому мы считаем разумным сначала выполнить свой долг по отношению к детям, и только после этого задумываться о становлении на путь Служения. Тем более что бытовые проблемы, заботы и хлопоты, связанные с воспитанием ребёнка, всё равно сделают духовное восхождение невозможным физически, так как будут отнимать массу времени и сил и постоянно отвлекать внимание на разрешение вопросов земного плана.

В нашей практике были и такие случаи, когда сильное стремление к Духовному Пути проявляли именно дети. Поскольку родители, сами не идя духовно, не препятствовали им в их стремлении, а наоборот, всячески поддерживали, мы стали проводить с этими детьми занятия, на которых передавали им доступные на их уровне знания. Дети открыты новому и, будучи свободными от свойственных взрослым рамок и ограничений, очень легко воспринимают информацию. Приняв созвучные им основы Пути Света и следуя им, они начали быстро отрываться по вибрациям от своих семей и на каком-то этапе стали ощущать себя в них чужими. Кроме того, контактируя с внешним миром, в котором царят совсем другие принципы, сталкиваясь с непониманием и жестокостью сверстников, они начинали ощущать себя чужими и в этом мире, правила которого были для них неприемлемы. Как результат – внутренний конфликт, сопровождающийся глубоким чувством одиночества и безысходности: выходит, всё то, что они считают правильным, что так близко их сердцу, имеет значение только для них самих, а окружающие живут по совсем другим законам? И как же возможно жить в таком мире? Представьте, какие душевные страдания подобные переживания могут доставить ребёнку, потерявшему опору в жизни и не понимающему причин с ним происходящего. Поэтому, чтобы не усугублять ситуацию, мы вынуждены были прекратить всякое общение с такими детьми, после чего их вибрации постепенно вернулись на естественный для них уровень и, как следствие, нормализовалось внутреннее состояние.

Случившееся стало для нас бесценным уроком: нельзя вырывать ребёнка из той среды, в которой он растёт. Его первейшая задача – адаптироваться к жизни в социуме, каким бы он ни был. Конечно, замечательно, если ребёнок воспитывается в ауре семьи, стремящейся к Свету, с рождения впитывая правильные понимания. Но при этом родителям важно помнить, что их ребёнку придётся жить именно в этом мире со всеми его несовершенствами, а для этого необходимо закалить его психику и научить отстаивать себя, чтобы он не сломался, сталкиваясь со злом, несправедливостью и чуждыми его совести принципами других.

После произошедшего стало окончательно понятно, что ребёнок с неокрепшими телом и психикой, с несформированной энергетикой не может без ущерба для себя находиться в высоких вибрациях большой силы – во всяком случае в наше время, когда вокруг так много проявлений тьмы. Скорее всего, именно контраст между Светом и тьмой, Истиной и её искажениями, становится тем разрушающим фактором, с которым не в состоянии справиться детское сознание. Возможно, в будущем, когда человеческое общество научится жить в согласии с Космическими Законами, всё будет по-другому и духовный потенциал человека сможет беспрепятственно раскрываться с самого детства. Но сейчас, когда атмосфера для этого столь неблагоприятна, принимать решение о становлении на Духовный Путь он должен только по достижении им полной независимости во всех отношениях. Этот выбор должен делаться самостоятельно и осознанно, так как человек в полной мере должен понимать, от чего ему придётся отказаться, встав на Духовный Путь, с какими трудностями на нём он может столкнуться и какую ответственность он на себя берёт.
. .

Теперь – о духовном восхождении парами и о том, почему мы отказались от этого пути в своей практике.

Как уже было сказано, мужчина и женщина, объединённые общим энергетическим полем и идущие духовно, способны наиболее результативно работать для пространства, так как совместные энергии в идеале могут усиливаться до семи раз, и именно в паре объединение происходит по максимально возможному количеству каналов (опять же, в идеале). На заре создания нашего Общества знание этого послужило для нас основным доводом в пользу движения парами. Но чтобы это движение происходило, должны быть соблюдены два условия. Во-первых, полный отказ от личного со стороны обоих партнёров. То есть их отношения должны строиться на принципах самоотдачи во имя цели (духовной работы на благо всего человечества), и всё, не согласующееся с этой целью, должно быть без сожалений отставлено. Во-вторых, партнёры должны находиться на одном уровне. Как выяснилось, соблюдать эти условия постоянно – задача практически невыполнимая. Люди либо незаметно для самих себя переключаются на личные взаимоотношения, забывая о цели, либо между ними происходит слишком большой разрыв в уровнях развития, делающий дальнейшее движение в паре невозможным.

С личным вопросов не возникает. А вот то, почему движение в паре возможно только при одинаковых уровнях, следует пояснить.

Вообще-то расхождение в уровнях развития – явление вполне естественное, ведь каждый человек имеет множество индивидуальных особенностей, которые сказываются на скорости его движения. Двое могут начинать путь вместе и вместе пройти какой-то его отрезок, но в нашей практике не было ни одного случая, чтобы нормальное совместное движение продолжалось больше трёх-четырёх месяцев (и это ещё те редчайшие случаи, когда пару не захватывало личное в самом начале отношений). Чем выше уровень, тем сильнее сказываются эти самые индивидуальные особенности – от трудолюбия, силы устремления и умения учиться до количества духовных накоплений, с которыми человек пришёл в это воплощение. Отсюда начинается постепенное расхождение в вибрациях, и чем больше этот разрыв, тем более тягостным становится совместное движение для обоих партнёров, энергии которых усредняются в общем поле. При этом один, тот, кто идёт впереди, ощущает невозможность двигаться в полную силу и реализовать весь свой потенциал, так как тянет за собой более слабого. А второй, пребывая в неестественно высоких для себя вибрациях, находится в постоянном напряжении из-за необходимости двигаться в слишком быстром для него темпе, что становится причиной частых сбоев и срывов. К тому же в более сильной энергетике партнёра непроизвольно подавляется его собственная индивидуальность, что способствует развитию неуверенности и потере самостоятельности. Само собой, при таком положении дел о полноценной духовной работе речь не идёт – пара только и занимается тем, что улаживает свои внутренние проблемы. Неизбежный распад такой пары ведёт к ещё более глубокому падению: мало того, что разрыв отношений не обходится без эмоций и душевных страданий, так ещё бывшие партнёры утяжеляют свою карму, не выполнив взятое на себя обязательство перед Иерархией умножать силу в совместной работе. Груз этой кармы в некоторых случаях бывает настолько тяжёл, что двигаться дальше таким людям уже не представляется возможным. Именно по этим причинам Учитель всегда предупреждает стремящихся влиться в нашу Общину о недопустимости движения парами. Ведь в Общине любые сбои неизбежно сказываются на слаженной работе всего коллектива, а потому и ответственность за них возрастает многократно.
. .

Многие задают нам вопрос о необходимости воздержания для членов Общины. Ответим словами А.Клизовского из «Основ миропонимания Новой эпохи».

«Говоря о воздержании и умеренности, нужно пояснить, что когда человек практически изучает оккультизм, когда на него возлагаются некоторые миссии, когда он вступает на ускоренный путь своего развития, тогда бывает необходимо полное воздержание. Но здесь человек сталкивается с довольно трудной дилеммой. Стремление к достижению высших возможностей и высших сил, требующее воздержания, приносит прилив высших духовных сил, которые не все идут на развитие духовности, но большая часть которых поглощается физической природой человека, и в частности повышает те возможности, от которых человек должен воздерживаться…. Мудрость действующего в этом случае закона состоит в том, что всякий, стремящийся к совершенствованию, неизбежно должен побороть свою низшую природу и низшую творческую силу трансмутировать в высшую. Если человек справляется с этой задачей удачно, он успешно двигается дальше. Если же он здесь застревает, то этим показывает, что для дальнейшего своего продвижения ещё не готов».

Мы же, исходя из опыта, можем добавить, что преодолевший эту ступень уже не ощущает потребности в энергиях противоположного начала, получая необходимое их количество по духовному лучу.
. .

Что касается обязательств в виде работы, можем только рассказать о нашем опыте.

В первые годы деятельности нашего Общества каждый из нас работал или учился. Поначалу в духовной работе нам это не мешало – наоборот, в этих обстоятельствах мы видели возможности для совершенствования. На определённом этапе все мы стали ощущать, что эти обязательства начинают нас угнетать, практически не принося нового опыта, но отнимая массу времени и сил. Мы увидели, что можем сделать для человечества гораздо больше, если освободимся от них и объединим усилия, сосредоточившись на духовной работе. Так родилась идея создания Общины. Для начала мы разорвали трудовые отношения с государственными и частными структурами и попытались организовать свой собственный бизнес, перепробовали свои силы в разных видах деятельности. Многие наши попытки не увенчались успехом. Однако теперь, очевидно, когда наступила внутренняя готовность и все необходимые качества были выработаны, наша Община стала материально независимой при нашем минимальном участии. Благодаря помощи Сил Света теперь мы имеем возможность сосредоточиться на своей задаче и делать то, ради чего собрались. Нам видится, что такие возможности материальной независимости открылись именно благодаря тому, что мы осознавали всю несоизмеримость обязательств перед работодателем или коллективом и той ответственности, которую мы возложили на себя, создавая Общину. Именно благодаря тому, что мы не испугались лишений и трудностей, не побоялись разорвать многие социальные связи и, как выразился один из наших друзей, «погибнуть социальной смертью», мы сумели наладить такой канал связи с Иерархией, через который Силы Света имеют возможность влиять на физический план и помогать нашим начинаниям. Конечно, это было бы невозможно в том случае, если бы в своём совершенствовании мы не выкладывались до конца и даже в малой степени обладали такими качествами как лень, неорганизованность и несамостоятельность, неумение планировать и предусматривать последствия своих действий.
. .

Теперь подведём итог всему вышесказанному и ответим на вопрос, поставленный в начале статьи.

Исходя из своего опыта мы считаем, что встать на Духовный Путь может только человек, полностью независимый морально и материально, свободный от каких бы то ни было обязательств перед другими людьми. Под обязательствами мы подразумеваем обязательства перед семьёй (мужем/женой, несовершеннолетними детьми, родственниками, требующими ухода), перед работодателем, а также наличие материальных долгов, требующих выплаты. Кроме того, если человек не способен обеспечить свою материальную и моральную независимость, это говорит о том, что он не обладает даже элементарными базовыми качествами, необходимыми для становления на Духовный Путь. И уж конечно не может представлять ценности для Иерархии тот, кто уклоняется от добровольно взятого на себя долга (имеется в виду воспитание детей и обеспечение их благополучия). Именно такой позиции испокон веков придерживались в Индии стремящиеся встать на Духовный Путь: посвящали себя Служению лишь те, кто ещё не отяготил себя земными обязательствами, либо те, кто полностью рассчитался со всеми материальными долгами (то есть поставил на ноги детей и обеспечил свою семью, чтобы она могла существовать самостоятельно).

Чтобы быть конкретными, укажем, что в нашей Общине есть люди, дети которых уже стали самостоятельными и не нуждаются в опеке. Один из членов Общины имеет несовершеннолетних детей, но, поскольку он задолго до знакомства с нами развёлся с их матерью, обеспечил им материальное благополучие и не имеет претензий от бывшей семьи, мы не видели причин, по которым он не мог бы быть нашим сотрудником.

И всё-таки, как же быть тому, кто, будучи связан земными обязательствами, стремится посвятить себя Духовному Пути? Было бы несправедливо, если бы человек, искренне стремящийся принести пользу этому миру, не имел возможности быть полезным делу Света.

Мы не зря разграничили два этих понятия: Путь Духовный и Путь к Свету. Если на Духовный Путь, то есть путь Служения и самоотречения, может вступить не каждый, то путь к Свету открыт для всех. Развиваясь и совершенствуясь, человек уже вносит свой вклад в ускорение эволюции всего человечества. Очищая свою ауру и расширяя сознание, он влияет и на своё ближайшее окружение, по мере сил очищает окружающее его пространство. Если хотя бы вокруг себя он сумеет создать гармоничную атмосферу, правильно воспитает детей, вложив в них основы духовности, объединит других людей вокруг идей Учения или какой-либо благой цели, он уже будет помощником Братству. Если же человек не утратит горения до того момента, как будет свободен от всех обязательств, использует это время разумно и с пользой, рано или поздно у него появится шанс стать сотрудником Иерархии. В Братстве это всегда воспринимается как праздник, но к этому нужно подойти готовым. Мы же посвятили свою жизнь тому, чтобы такие люди имели как можно больше возможностей развиваться и нести в мир идеи добра. Потому рука помощи нами всегда протянута.
. .

Что до сроков, необходимых для становления на Духовный Путь – они определяются исходя из уровня готовности стремящегося, его способности учиться, открытости и незакрепощённости сознания, готовности его физического проводника и, конечно же, наличия необходимых духовных накоплений. На подготовку может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет, а многие, идя на поводу у собственных слабостей, не могут приблизиться к Духовному Пути на протяжении всей жизни. В любом случае, всё зависит только от самого человека. В завершение можем с уверенностью сказать: при наличии открытого сознания, бескомпромиссности с самим собой и умения в стремлении своём идти до конца не существует ничего невозможного.