Функционирование масок в Adobe After Effects. Как скопировать векторную маску в другой слой в Photoshop CS6? Adobe photoshop cc как скопировать слой маску


Решил сделать небольшую обзорную статью и рассказать, что такое слои , маски и зачем они нужны . Начну с того, что я себя не считаю большим знатоком Фотошопа, но кое-что знаю и умею и хотел бы этими знаниями поделиться с другими, для кого эти два слова "слой" и "маска" звучат абстрактно, как когда-то для меня. Раньше, читая "умные" статьи по редактированию изображений и натыкаясь на фразу типа "дублируем слой, добавляем маску и рисуем по ней" я впадал в стопор пытаясь понять о чём идёт речь

Надеюсь после прочтения этой статьи "слои и маски" Вам будут более понятны

Примечание: делать очень подробную статью на эту тему не рискнул (сам всего не знаю да и времени много на это надо) ... но постарался собрать ссылки на более развёрнутый материал по тем или иным аспектам работы со слоями.

Примечание2: только что закончил статью... писал её в течении 3 дней... на "небольшой" обзор она не похожа, так как получилось очень объёмной. Будьте готовы, как говориться - "далее много букв"

Если открыть какое-либо изображение в Фотошопе, то оно автоматически будет размещено на единственном слое, который обычно называется Background (или Задний план в русской версии).

Можно создать новый слой нажатием на иконку, либо комбинацией Сtrl+Shift+N . Обычной операцией при открытии какого-либо фото является создание резервной копии основного слоя либо через правую кнопку мышки и "Duplicate Layer" , либо через комбинацию клавиш Ctrl + J . Прежде чем начнёте редактировать изображение, советую создавать такую резервную копию, как говориться "на всякий пожарный".

Вот пояснение к панели Слоёв (Layers) :

Имеется 2 важных/часто_используемых меню: Режим смешивания и Прозрачность слоя (Opacity ).

Первая опция определяет по какому принципу активный (выбранный) слой будет "смешиваться" со слоем, который находится под ним. По умолчанию режим стоит в "Normal" - это означает, что активный слой будет просто перекрывать все нижние слои как страница книги. В CS5 имеется 27 различных режимов смешивания, т.е. 27 различных математических алгоритмов "смешивания" (или слияния) пикселей одного слоя с другим.

Более подробно про режимы смешивания можно прочитать и .

Вторая опция определят степень прозрачности слоя: 100% означает слой не прозрачный . Если поставить 50%, то он станет на 50% прозрачным (как калька) и сквозь него начнёт проглядываться нижний слой. По такому принципу была сделана заглавная картинка:

Фотография маски была размещена поверх скриншота слоёв, прозрачность была выставлена на 50%, слоя были объединены в один и результат был сохранён в JPEG файл.

А что если прозрачность верхнего слоя нужна 100% (точнее это будет 100%-ая не-прозрачность), но с верхнего слоя на нижний слой должна перейти только часть изображения... например только сама маска, а лента и шарики Вам не нужны?

Вот мои 2 тестовых изображения (кстати, моя супруга нарисовала - акрил, размер 50х70см)

Примечание: все нижеописанные действия не преследовали цели получить "шедевр", а преследовали цель объяснить принцип работы слоёв и масок.

Самый простой путь решения этой задачи - выбрать Ластик и стереть не нужные элементы с верхнего слоя. Я так раньше делал... очень удобно и просто.

вот как будут выглядеть два слоя после открытия (подробней про открытие нескольких файлов в виде слоёв будет написано ниже):

и вот что получится после работы Ластика :

можно сказать, что результат получился не плохой. Только у этого способа есть два (может и больше) жирных минуса : если в конце обработки изображении Вы заметите, что случайно стёрли какой-то элемент, который должен был перейти на нижний слой, или решите, что конечный результат смотрелся бы лучше вместе с шариками, то вернуть этот элемент (шарики) будет не просто. Либо придётся нажимать комбинацию клавиш Alt + Ctrl + Z (для возврата на шаг назад) и смотреть когда "появится" нужный элемент, либо брать нужный элемент с "резервной копии ", о которой я упоминал в начале статьи.

Внимание: количество шагов, на которое можно вернуться назад, ограничено!!! По умолчанию всего около 20 шагов (или около этого). А если шарики были затёрты 22 клика назад, то вернуть их таким способом не получится. Количество шагов, на которое можно вернуться назад, выставляется в меню Edit - Preferences - Performance - History States . Сильно большое значение ставить не стоит (у меня компьютер начинал тормозить и ругаться, что не хватает памяти под Cache), но 100 - вполне подойдёт.

Второй минус такого способа - он является "разрушающим" - часть изображения будет безвозвратно утеряна.

Что бы избежать подобных "неприятностей" и работать по "не разрушаемому" принципу, необходимо использовать "маски" .

Выделяем верхний слой (кликаем на нём мышкой) и жмём на иконку добавления маски.

Маску нужно рассматривать как Чёрно-Белое изображение (точнее сказать изображение "оттенков серого цвета").

Какой принцип работы маски? Если маска имеет белый цвет, то она считается прозрачной (т.е. верхний слой будет виден). Если она имеет чёрный цвет, то она не прозрачная (верхний слой будет спрятан). Градации серого определяют степень прозрачности верхнего слоя.

Т.е. если Вам надо "убрать" часть изображения верхнего слоя, то после добавления маски, выбираем основной цвет чёрный , мягкую кисточку подходящего размера, прозрачность кисточки (Opacity - от 20 до 100%), и, убедившись, что Вы находитесь на самой маске, а не на исходном изображении (вокруг маски будет небольшая рамка) , начинаете кисточкой "рисовать" по тем участкам, которые Вам не нужны.

Вот что должно получиться в результате:

Маленькая миниатюра того, что Вы "нарисовали" чёрной кисточкой, будет отображаться на самой иконки маски. Чтобы увидеть саму маску, необходимо кликнуть на ней с нажатой клавишей Alt .

Это позволит увидеть какие участи необходимо "доработать", что можно сделать прямо на этом Чёрно-Белом изображении: чёрной кисточкой прокрашиваете пропущенные участки. Когда закончите, жмёте на иконке маски с нажатым Alt "ом ещё раз и возвращаетесь в обычный вид.

Если вдруг Вы решите, что с красной ленточкой внизу конечный вариант смотрелся бы лучше, то жмёте правой кнопкой мыши на иконке маски, выбираете опцию "Disable Layer Mask" (для временного отключения маски) (на иконке маски появится красный крестик и весь верхний слой станет виден), выбираете основной цвет кисточки белый , и белой кисточкой начинаем прорисовывать наши ленточки в нижней части картины (убедившись что Вы находитесь на маске, а не на изображении).

Когда закончите прорисовывать ленточки белой кисточкой, жмёте опять на иконке маски правой кнопкой мышки и выбираете "Enable Layer Mask" . Вот что должно получиться в итоге:

Таким образом при помощи масок можно легко определять какая часть изображения активного слоя должна "проявиться" на нижнем слое, какая "скрыться", а какая проявиться только чуть-чуть с прозрачностью в 20% например. Для "прозрачности" можно использовать оттенки серого цвета , либо использовать чёрный цвет , но устанавливать Opacity кисточки на 20-30% - я обычно делаю так.

Чёрная кисточка с прозрачностью в 20% даст слегка серый результат. Если провести кисточкой по тому же участку ещё раз, то серый цвет потемнеет (что сделает этот участок менее видимым на нижнем слое). Многократное рисование такой кисточкой по одному и тому же участку в итоге даст полностью чёрный цвет. Пониженную "плотность" кисточки очень хорошо использовать на границах для более плавного слияния слоёв. Тоже самое относится и к рисованию белым цветом по чёрному участку маски - с пониженной плотностью кисточки чёрный цвет будет осветляться постепенно.

Если Вы обрабатываете большое изображение и решаете продолжить процесс обработки позже, то сохраняете все слои и маски в одном PSD или TIFF файле. Если Вы закончили обработку, то видимый результат можно сохранить в формате JPEG для публикации на Интернете, но слои и маски в этом формате сохранены не будут.

Лично я сохраняю некоторые изображения вместе со слоями в формате TIFF , если знаю, что возможно чуть позже я вернусь к редактированию (когда много слоёв и сложные маски). Есть один минус в этой ситуации - размер файла TIFF на прямую зависит от количества слоёв. Некоторые файлы могут быть более 100 МБ (!!!) в размере (не смотря на то, что RAW файлы с моей 18-ти мегапиксельной камеры имеют размер 20-25 МБ ).

Если Вы уверены, что обработка файла закончена и слои Вам больше не понадобятся, то можно объединить все слои в один при помощи команды "Flatten Image " из меню Layers , сохранить либо как TIFF без потери качества и потом TIFF можно сохранить как JPEG с качеством 9-10 , либо сохранить сразу как JPEG . Но если позже нужно будет сделать какие-то небольшие изменения/ретушь в файле, то делайте всё с TIFF "ом и потом опять сохраняйте его как JPEG , так как многократное сохранение одного и того же JPEG фала приведут к потери его качества.

На этом хотел бы закончить Первую Часть.

Часть 2: Практическая

Ничто так хорошо не закрепляет теорию как практика!!! Предлагаю немного закрепить прочитанное в первой части небольшим практическим занятием.

Задача: имеется 3 изображения одного и того же места в разные времена года - лето, осень и зама .

Необходимо объединить все три времени года на одном конечном изображении и получить примерно такой результат:

Сохраняйте исходники в какую-нить отдельную папку.

В начале я обещал рассказать, как открыть сразу несколько фалов в виде слоёв. Если Вы работаете в LightRoom "e и хотите от туда открыть несколько изображений в виде слоёв, то, выделив нужные файлы идёте в меню Photo - Edit In - Open as Layers in Photoshop . Но сейчас нам нужно получить 3 файла на трёх слоях не из LightRoom"a. Есть минимум два пути:
Первый:
1) откройте первый файл в Фотошопе.
2) откройте второй файл. Он откроется в отдельно окне. Нажмите Ctrl+A и потом Ctrl+C (выделить всё и скопировать в буфер обмена), перейдите в окно первого файла и нажмите Ctrl+V (вставить из буфера обмена). Второе изображение будет добавлено как новый слой
3) откройте третий файл и повторите шаг 2.
4) в результате Ваш первый файл будет содержать 3 слоя с тремя изображениями.

Второй:
1) Открываете меню File - Scripts - Load Files into Stack ...
2) Выбираете файлы, при необходимости можно поставить галочку автоматического выравнивания изображений (очень полезно в случае открытия изображения для HDR обработки... но в нашем случае выравнивать ничего не нужно)
... всё ... все 3 файла будут сразу открыты в одном окне в виде слоёв. Просто, не правда ли

На второй и третий слои добавляем прозрачные (белые ) маски, нажимая на нужный слой для его выбора и нажимая на иконку добавления маски

Примечание: иногда с верхнего слоя необходимо взять только небольшую деталь, поэтому проще сразу создать не прозрачную (чёрную ) маску нажав на иконку добавления маски с нажатой клавишей Alt .

Кликаем на маске верхнего слоя (вокруг иконки маски появится рамочка как индикация того, что маска активна и все Ваши действия буду проводиться на ней, а не на самом изображении).

Чтобы обеспечить плавный переход одного слоя в другой можно использовать градиентную заливку, выбрав белый как "начальный" цвет и чёрный как "конечный". Жмём мышкой примерно в том месте, где начинается линия на нижнем скриншоте и тянем мышку горизонтально вправо на пару сантиметров.

Градиентная заливка обеспечит плавный переход одного слоя в другой.

После заливки Вы сразу увидите, что от первого слоя осталась только небольшая часть, которая плавна перешла во второй слой. Далее переходим на маску второго слоя и точно так же проделываем градиентную заливку.

В результате у Вас должно получиться примерно так:

Результат не плохой, но можно попробовать его улучшить при помощи мягкой кисточки прорисовывая белым цветом то, что Вы желаете показать , либо чёрным то, что желаете скрыть . После нескольких минут мои маски приняли вот такой вид:

Что в итоге дало вот такой результат

Как я уже говорил, все слои и маски можно сохранить в TIFF или PSD файле, либо, если возвращаться к редактированию Вы точно не собираетесь, то можно объединить все слои в один командой Layers - Flatten Image и сохранить конечный результат как JPEG .

Часть 3: Корректирующие слои

Хотел уже закончить свой "небольшой обзор ", но вспомнил, что забыл рассказать про корректирующие слои .

Меню Image - Adjustments содержит большой набор опций по корректировки изображения. Многие из этих опций можно добавлять в виде "корректирующих слоёв" . Для этого необходимо выбрать слой, к которому собираетесь применять коррекцию и выбираете нужную опцию из списка "Add an adjustment" . Наведя мышкой на иконку какой-либо корректирующей функции Вы увидите всплывающую подсказку с названием функции, хотя в принципе и сами иконки достаточно понятно выглядят.

Корректирующий слой будет добавлен вместе с прозрачной (белой) маской, при помощи которой можно выбрать только часть изображения после коррекции. Сами по себе корректирующие слои не содержат графических элементов, и предназначены только для хранения информации, например об изменении кривых, контраста, насыщенности и т.п.

В отличие от обычных, корректирующий слой влияет на все видимые слои (точнее, на их видимые части), расположенные под ним, а не только на текущий. Но большой плюс применения корректирующего слоя заключается в том, что в действительности он не изменяет пиксели до тех пор, пока не будет совмещён со слоем, расположенным под ним (при помощи комбинации клавиш Ctrl+E ), что даёт возможность экспериментировать с различными эффектами.

Еще одним плюсом в использовании корректирующих слоев может послужить возможность применения одних и тех же корректирующих настроек к нескольким изображениям. Во-первых, вы можете копировать корректирующий слой в разные изображения (делается это так же, как и в случае с обычным слоем), а во-вторых, если изображения располагаются на нескольких слоях одного документа, то расположив над ними над всеми корректирующий слой, вы распространите его эффект на все эти изображения (видимые их части).

Если у Вас несколько слоёв, то нажав на иконку глаза можно отключить видимость этого слоя. Но можно нажать на эту иконку с нажатой клавишей Alt , что отключит видимость всех остальных слоёв, кроме этого. Повторный Alt+Click вернет все как было.

Одним нажатием можно скрыть/показать сразу несколько слоев если кликнув на "глаз" одного слоя провести (не отпуская кнопки мыши) по "глазам" остальных слоев.

Маску можно "перетаскивать" с одного слоя на другой точно так же, как перетаскиваются файлы в Проводнике из одной папки в другую по принципу Drag&Drop .

Если Вам надо скопировать маску на другой слой, то перетащите её с исходного слоя вместе с нажатой клавишей Alt .

Часть 5: Заключение

Ну вроде получилось описать основные моменты и надеюсь я Вас не сильно утомил

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь данная статья поможем улучшить Ваши фото и процесс работы в Фотошопе

Если Вам понравилась моя статья и Вы захотите сказать «спасибо», то нажмите на смайлик:

Спасибо сказали раз

Данная статья описывает создание и использование масок в АЕ и рассчитана на тех, кто делает первые шаги в освоении постобработки и композитинга изображения. Вы научитесь создавать, редактировать и анимировать форму маски, узнаете об основных принципах функционирования описываемого инструмента. Всё нижеизложенное предполагает использование версий АЕ 6.0 и выше. Автор статьи опирается исключительно на собственный опыт и заранее приносит извинения за возможную неточность формулировок по сравнению с хрестоматийными описаниями тех или иных свойств и функций.

Для начала определимся с назначением и основными свойствами масок. Итак, маска может быть замкнутой (закрытой) или незамкнутой (открытой).

Замкнутая маска представляет собой геометрическую фигуру произвольной формы, первая точка которой совпадает с последней. Применив такую маску к слою, вы делаете прозрачной область изображения, лежащую вне маски.

Можно инвертировать действие маски, то есть, сделать прозрачной область внутри фигуры. Для этого нужно открыть доступ к параметрам маски, щёлкнув на треугольнике слева от имени слоя на Timeline , а затем на треугольнике слева от слова Masks - откроются основные свойства маски.

Примечание : для ускорения доступа к свойствам маски на Timeline достаточно дважды нажать клавишу "M " при выделенном слое - откроются свойства всех масок, находящихся на данном слое.

Поставив флажок в поле «Invert », вы смените действие маски на противоположное.

Таким образом, можно исключить из изображения какие-то объекты (предварительно решив, как заполнить образовавшиеся пустоты), либо удалить всё, кроме интересующего элемента картинки (например, отделить объект от фона).

Создать замкнутую маску можно несколькими способами.

а ) командой главного меню

В этом случае вы получите принятую по умолчанию прямоугольную маску по всему периметру слоя.

в Tools инструмент Restangular mask tool или Eleptical mask tool и просто растягивая рамку по изображению, удерживая левую кнопку мыши. Несложно догадаться, что при первом выбранном инструменте маска получится прямоугольной формы, а во втором - овальной. При необходимости создать квадратную или круглую маску, необходимо удерживать клавишу Shift при растягивании рамки создания маски на изображении.

с ) Выбрав на панели инструментов Tools инструмент Pen, нарисовать маску произвольной формы. Этот способ создания масок полностью идентичен рисованию кривых одноимённым инструментом в Photoshop. На панели инструментов Tools инструмент Pen имеет выпадающий список: собственно Pen , а также два аналогичных инструмента со знаками + и - . Всё достаточно просто - инструмент Pen+ (Add vertex tool ) добавляет новые точки, а Pen- (Delete vertex tool ) удаляет существующие. Инструмент со знаком уголка (Convert vertex tool ) служит для конвертации существующей точки маски из углового состояния (то есть, когда линия маски имеет излом в этой точке) в состояние кривой Безье, когда форму маски при прохождении через вершину можно редактировать с помощью векторов. Небольшое дополнение: вершина маски может иметь два состояния - выделенное и не выделенное. Перемещать и производить иные действия с вершинами можно только при их выделенном состоянии. Для выделения вершины достаточно щёлкнуть на ней курсором. Выделять вершины по очереди можно, удерживая Shift , также возможно выделение нескольких вершин при помощи растягивающейся рамки. Для того чтобы выделить маску целиком, то есть все её вершины, достаточно щёлкнуть мышью на параметре Mask Shape на Timeline .

На рисунке выше левая верхняя точка конвертирована из угловой в Безье при помощи инструмента Convert vertex tool . Повторный щелчок на этой вершине привёл бы её в исходное состояние. Обратите внимание, что именно эта вершина является в данном случае выделенной, и имеет вид затонированного квадрата, при этом все остальные вершины не выделены и имеют вид квадратной рамки. Если выделить несколько вершин и щёлкнуть на любой из них инструментом Convert vertex tool , то изменения претерпят все выделенные вершины.

Таким образом, чтобы на имеющемся изображении оставить только машину, её необходимо точно по периметру обвести маской. Для этих целей целесообразно увеличить изображение до 200-400% (клавиши и > ) в окне Monitor и развернуть его на весь экран. Чем больше будет точек, тем точнее будет выделение объекта, но большое количество вершин имеет также и свои минусы, о чём вы узнаете позднее.

Рассмотрим основные свойства маски, доступные как на Timeline , так и в главном меню программы Layer>Mask .

Рядом с названием Mask1 имеется жёлтый (по умолчанию) квадрат. Это цвет линии вашей маски. В большинстве случаев жёлтый цвет достаточно контрастно смотрится на изображении, но если вы попытаетесь создать маску на похожей по цвету или просто белой картинке, то увидите, что жёлтый цвет маски неплохо бы сменить, например, на чёрный. Для этого достаточно щёлкнуть на желтом вышеописанном квадратике и в появившемся диалоговом окне указать нужный цвет.

В этой же строке чуть правее находится выпадающий список режимов взаимодействия масок с изображением и между собой. По умолчанию любая новая маска имеет режим функционирования Add . Мы не станем подробно останавливаться на каждом из них, отметим лишь, что если у вас на слое присутствует несколько масок, то при их пересечении целесообразно сменить режим Add на Intersect и поэкспериментировать с флагом Invert для достижения необходимого результата. Режим None отключает воздействие маски на слой и используется при ещё одной форме использования масок, о чём будет сказано ниже.

Щелчок мышью на параметре Shape открывает диалоговое окно с координатами габаритного контейнера маски и возможностью выбрать (изменить) её форму. Автор статьи не может припомнить ни одного случая, когда бы это окно оказалось полезным.

Mask Feather отвечает за размытие границ маски. Если вы отделяете объект от фона, например, то размытие 1-5 пикселей поможет сгладить неточности вашей маски и придать реализм комбинированному изображению, поскольку при обычной съёмке границы объектов крайне редко бывают настолько резкими, насколько позволяет сделать применение маски. Существует возможность выбирать направленность размытия - по оси X , Y или по обеим осям, что бывает полезно при добавлении к изображению декоративных элементов. По умолчанию направления размытия X и Y связаны между собой, и для того, чтобы иметь возможность регулировать их отдельно, необходимо снять флажок блокировки.

Mask Opacity отвечает за непрозрачность той части изображения, которую вы с помощью масок оставили видимой. Mask Expansion позволяет сузить или раздвинуть контур созданной маски.

Все перечисленные параметры допускают анимацию. Необходимо отметить ещё одну возможность редактирования формы маски. Нажав Ctrl+T при выделенной маске или дважды щёлкнув мышью точно на её линии, можно получить доступ к редактированию так называемого габаритного контейнера маски. С его помощью можно вращать, перемещать или скалировать всю форму маски целиком.

Теперь рассмотрим способ анимирования масок. Анимированная маска - это маска, форма (и/или другие параметры) которой меняется с течением времени. Следует отдельно отметить, что параметр Mask Shape отражает не только изменение, собственно, формы маски, но и положение её в 2d пространстве. То есть, если просто перетащить маску на новое место, не меняя её формы, то это действие также фиксируется параметром Mask shape . Как и подавляющая часть анимаций в АЕ, анимация маски в обычном случае реализовывается при помощи ключевых кадров.

Допустим, необходимо отделить проезжающую машину от фона для того, чтобы вставить её в другое окружение.

Машина движется, поэтому нам необходимо анимировать форму маски. Итак, в первом кадре обводим объект линией с помощью инструмента Pen , формируя замкнутую маску. Для того чтобы все дальнейшие изменения формы маски фиксировались программой автоматически, первый ключевой кадр необходимо выставить вручную. Для этого надо просто нажать на изображение часов рядом с параметром Mask Shape .

Теперь, если изменить форму маски в любом кадре на Timeline , то ключевой кадр в этом месте будет создан автоматически. Переместимся на пять кадров по Timeline . Объект в кадре переместился - соответственно, необходимо подкорректировать форму маски. Вот тут станет понятно, что обилие вершин в маске не слишком хорошо сказывается в решении нашей задачи. (В приведённом примере под слой с маской подложено оригинальное изображение для наглядности).

В данном случае интересующий нас объект не меняет своих очертаний, а просто перемещается в кадре, поэтому можно попытаться редактировать форму маски в каждом 5-м кадре. (При отделении от фона постоянно меняющего форму объекта, например, жестикулирующего человека, у вас не будет другого выхода, кроме как редактировать форму маски в каждом кадре).

Таким образом, форма маски будет претерпевать изменения от одного ключевого кадра к другому. На всякий случай проверьте, совпадает ли форма маски и форма отделяемого объекта между ключевыми кадрами, и при необходимости поправьте маску. Не забывайте, вершины можно перетаскивать группами, конвертировать в Безье, добавлять новые и удалять ненужные.

Примечание : Если попытаться удалить какую-то вершину в любом месте, кроме первого ключевого кадра, то вы увидите предупреждение, суть которого в том, что вершина будет удалена из всего процесса анимации маски, то есть её удаление повлечёт за собой непредвиденное изменение формы маски. Чтобы этого не произошло, необходимо в окне Preferences , на вкладке General снять флажок. Это исправит эту проблему, и вершина будет удаляться только на определённом ключевом кадре.

После того, как форма маски будет точно совпадать с формой машины на протяжении всей анимации, останется согласовать перспективу и сделать тень от машины. Всякому, кто проделает описанный процесс до конца, станет очевидно, насколько это кропотливое и долгое занятие. Следует отметить, что в профессиональной деятельности такой приём используется крайне редко - только когда нет возможности заменить или переснять подобную сцену с учётом последующего кеинга. И вовсе не оттого, что это долго или сложно - просто самое тщательное отделение объекта с помощью маски заведомо хуже, чем съёмки с использованием хромакея и последующим отделением объекта по цветовому признаку (кеинг). Чаще используется так называемый комбинированный кеинг, когда часть объекта отделяется от общей картинки по цветовому признаку, а часть - масками. Это тема отдельной статьи, поэтому здесь данное решение не будет затронуто.

Из всей обширной сферы применения замкнутых масок мы остановимся на влиянии какого-либо фильтра не на всё изображение, а на ту его часть, что выделена маской.

Итак, исходное изображение. Предполагается, что один мыльный пузырь будет светиться, от второго будут исходить лучи, а на третьем будут сымитированы линзовые блики. Таким образом, нам необходимо четыре одинаковых изображения - по одному на каждый шарик и ещё одно, исходное, в качестве подложки (если бы ко всем мыльным пузырям применялся один и тот же фильтр, то хватило бы и двух изображений). Чтобы продублировать слой на Timeline , достаточно выделить его и нажать Ctrl+D .

Необходимо создать вокруг каждого шарика маску круглой формы. На приведённом ниже рисунке все маски для наглядности сделаны на одном слое, на самом же деле, если мы хотим, чтобы каждый мыльный пузырь «вёл себя» по-разному, то каждую маску нужно рисовать на отдельном дубликате слоя, предварительно выделив его. Четвёртый слой остаётся нетронутым.

Примечание : если вы работаете с многослойной композицией, то перед тем, как начать создавать маску, обязательно уточните, какой слой является в данный момент выделенным, и, при необходимости, выделите нужный. Рисование маски происходит на выделенном слое.

В данном случае использована статичная картинка, и маски не требуют анимации. Если же использовать видео, то маски надо анимировать сообразно движению мыльных пузырей. В задачах данной статьи нет описания применения фильтров, поэтому будет описан лишь принцип. Если отключить видимость нижнего слоя, то должна получиться такая картинка. Причём, каждый шарик - отдельный слой.

Принцип этого метода заключается в том, что фильтр применяется лишь к части изображения, выделенного маской. При использовании в качестве подложки исходной, не тронутой изменениями картинки получается комбинированное изображение, где действие фильтров ограничено регионами масок. В данном случае к каждому слою с отдельным шариком были применены соответственно BCC Glint , Trapcode Shine и Sipphire Glow .

Параметры этих фильтров также анимируемы и при использовании видеофрагмента картинка получилась бы довольно зрелищная.

Теперь рассмотрим, что же такое незамкнутая маска . Это, по сути, просто траектория, не оказывающая сама по себе никакого влияния на изображение. Незамкнутые маски используются при применении некоторых фильтров, как путь использования для действия эффекта. Примером может служить фильтр Stroke , формирующий линию на изображении по пути маски, плагин Reflex - морфинг видеоизображения, также в своём действии опирающийся на незамкнутые маски, анимированный текст, путь анимации которого проходит по незамкнутой маске, и некоторые другие фильтры.

Любую незамкнутую маску можно превратить в замкнутую посредством установки флажка рядом с командой Closed главного или контекстного меню. В этом случае между двумя крайними вершинами возникнет линия, и маска превратится в замкнутую, то есть, станет оказывать влияние на изображение. Возможно и обратное преобразование, когда закрытая маска превратится в открытую, только предварительно нужно выделить две вершины, и при снятии флажка Closed маска откроется между ними.

Любая маска может быть скопирована в буфер обмена и вставлена в другой слой. Если необходимо скопировать все параметры маски, то следует выделить их на Timeline перед копированием. В случае выделения только имени маски скопируется лишь её форма. Маску можно блокировать, установив замок слева от её имени. Эта функция бывает незаменимой, когда на слое несколько пересекающихся масок, требующих редактирования. Дублирование маски производится точно так же, как и дублирование слоя - Ctrl+D .

Напоследок будет приведён пример одного из нестандартных методов применения маски. Если скопировать в буфер обмена форму маски (именно форму - выделенную строку Mask shape ) и вставить затем в выделенный параметр Position другого слоя, то для последнего слоя будет создана анимация движения по пути-маске с числом ключевых кадров, равным количеству вершин в маске.

Безусловно, в рамках одной статьи невозможно отразить все аспекты функционирования такого гибкого инструмента, как маски в процессе композитинга. Поэтому, если в процессе чтения или практического использования масок, у вас возникли вопросы или затруднения, то автор статьи охотно даст дополнительные пояснения на сайт. Успехов!

user1676691

Как скопировать векторную маску в другой слой в Photoshop CS6?

Я пытаюсь следовать набору инструкций и пытаюсь скопировать и вставить векторную маску в слой градиента. По какой-то причине, когда я просто делаю cmd c и cmd v для градиентного слоя, ничего не происходит.

Вот мои инструкции:

Метод 1: Наложение цвета на градиентный слой

  1. Создайте слой градиента. Выберите светло-серый и темно-серый цвет остановки. Вы можете настроить его позже.
  2. Создать векторную маску кнопки
  3. Скопируйте векторную маску и вставьте ее в слой градиента (Выберите векторную маску> Ctrl + C> Выберите слой градиента> Ctrl + V)
  4. Нажмите Слой> Векторная маска> Текущий путь.
  5. Перейдите в «Параметры наложения» и примените «Наложение цвета» в режиме наложения «Цвет».
  6. Теперь вы можете попробовать цвета, просто изменив этот цвет.

Ответы

Марк Эдвардс

Ситуация немного изменилась в Photoshop CS6 от CS5.

Чтобы переместить команду и перетащите миниатюру слоя из одного слоя в другой.

Чтобы скопировать векторную маску из слоя в другой, удерживайте команду-option и перетащите миниатюру слоя с одного слоя на другой.

Тот же метод работает и с группами, поэтому вы можете перемещать или копировать векторную маску в группы и из групп.

Если вы хотите скопировать только часть векторной маски, вам придется редактировать или копировать сами пути, используя инструмент выбора пути или инструмент прямого выбора.

Также обратите внимание, что, хотя миниатюры в CS6 выглядят совсем иначе, чем CS5, где слева от маски появился образец цвета, они ведут себя очень похоже. CS6 просто имеет другой предварительный просмотр миниатюр и несколько сочетаний клавиш.

Инструкция

Чтобы работать с маской слоя, необходимо ее . Для этого имеется команда Add Mask Layer, которой расположена внизу палитры Layers. Выполнив эту команду, Фотошоп создает маску для активного слоя. Рядом с миниатюрой изображения в палитре Layers возникает прямоугольник. Белый цвет для маски слоя непрозрачные области, тогда как черный - прозрачные. Оттенки серого отвечают за полупрозрачные области.

Применив маску слоя, можно создать монтаж из двух . Для этого следует поместить изображения на разные слои одно над другим. При этом одно изображение перекроет другое. Затем необходимо создать маску слоя для верхнего изображения. После этого можно начинать работать в маске. Чтобы работать в маске, следует щелкнуть по ней мышью или пером. Затем следует залить всею маску черным цветом посредством нажатия клавиш Ctrl+Backspace. Когда вся маска залита черным цветом, она становится прозрачной. Далее, можно переходить непосредственно к созданию коллажа. Для этого, при помощи кисточки, надо закрасить на маске область, которую необходимо сделать видимой.

При помощи маски слоя можно создавать плавные переходы между двумя изображениями, используя инструмент Gradient. Для этого необходимо скопировать изображения на два разных слоя, и к верхнему из них применить маску. Затем, зайдя в маску нажать клавишу G, чтобы применить градиент. При этом стоит проверить в панели свойств, чтобы градиент был плавным переходом от черного к белому. Чтобы градиент был ровным, следует, удерживая клавишу Shift, провести на маске линию сверху вниз, начиная примерно от одной трети изображения снизу.

Такой растиражированный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением, также можно создать при помощи маски слоя. Для этого необходимо создать пустой документ и скопировать на новый слой любое изображение. Затем следует нажать кнопку Т (Текст) и на панели свойств нажать кнопку «Текст-маска». После этого необходимо набрать нужный текст и щелкнуть на кнопку создания маски слоя. В результате этих несложных манипуляций текст заполнится изображением.

Обратите внимание

По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта - 100%. Маска может отображать только оттенки серого цвета, поэтому при использовании цветных градиентов на самой маске все равно будут отображаться переходы только в градациях серого.

Полезный совет

Маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку "Save selection as channel". Появится новый черно-белый альфа-канал. Теперь можно снять выделение. Полученную маску можно использовать, когда потребуется, достаточно нажать на ней, удерживая клавишу Ctrl.

Источники:

  • Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней.
  • как применить фотошоп

Если вы занимаетесь обработкой фотографий в Photoshop, для вас очень полезно уметь пользоваться масками. Чаще всего маски используются для выделения части изображения, чтобы отделить его от фона или чтобы удалить сам фон.

Вам понадобится

  • Компьютер, программа Adobe Photoshop.

Инструкция

Далее выберите инструмент Brush Tool (кисть). Находясь в режиме маски, вы можете просто рисовать кистью по изображению, удаляя или добавляя части изображения. Для этого используйте чёрный и белый цвета, установленные по умолчанию.

Видео по теме

В программе Adobe Photoshop существует масса удобных функций, позволяющих обрабатывать фотографии и другие изображения, создавая качественные визуальные эффекты. Одним из универсальных средств Фотошопа является маска. Маска необходима для корректного и аккуратного выделения какой-либо сложной области, и нередко она используется в качестве дополнительного полутонового канала изображения. Если у вас есть изображение с непростыми для выделения объектами, используйте маску для выделения объектов с основного слоя, чтобы затем использовать их в фотомонтаже.

Инструкция

Накладывайте маски равномерным тонким слоем на все лицо, исключая область глаз и губы. Оставьте ее на 15-20 минут или подождите, пока она полностью не застынет, после чего смойте ее теплой водой. Чтобы не повредить кожу можно воспользоваться спонжем или ватным диском. Косметологи советуют после маски нанести на лицо питательный крем, можно ночного действия.

Крем наносите по массажным линиям там, где растяжение кожи минимально. На лбу – легкими движениями в направлении от середины лба к вискам, в области глаз – круговыми движениями от внутреннего угла глаза по верхнему веку к наружному и обратно – по нижнему веку. На щеках – от носа к вискам, и от подбородка к мочке уха.

Частота нанесения масок зависит не только от состояния вашей кожи, но и от типа используемых масок, они бывают укрепляющие, разглаживающие, питательные и очищающие. Перед их применением проконсультируйтесь с косметологом, он сможет подобрать вам те маски, которые оптимальны именно для вас, а, значит, помогут вам оставаться всегда молодой и красивой.

Источники:

  • как накладывать маску на лицо

Маска в Adobe Photoshop используется для того, чтобы скрыть какой-либо эффект или графику. Профессионалы пользуются этим инструментом, в том числе и для того, чтобы в любой момент можно было вернуться к той или иной стадии работы, не начиная ее заново. Однако, даже не будучи профессионалом, стоит научиться этой нехитрой науке. Хотя бы для расширения кругозора.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop.

Инструкция

Создайте в Adobe Photoshop новый документ: кликните пункт меню «Файл» (File) -> «Создать» (New) или воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+N. В новом окне укажите произвольные «Ширину» (Width) и «Высоту» (Height), в «Содержимое фона» (Background contents) установите «Прозрачный» (Transparent) и нажмите «Создать».

Для начала создайте фон: кликните пункт меню «Слои» (Layers) -> «Новый слой-заливка» (New fill layer) -> «Узор» (Pattern). В появившемся окне сразу нажмите «ОК». В следующем выберите наиболее понравившуюся вам текстуру (автор использовал тетрадный лист в ), поиграйтесь с настройкой «Масштаб» (Scale) и нажмите ОК. Таким образом, вы создали фон в виде маски.

Выберите инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool, горячая клавиша U, переключение между смежными элементами - Shift+U), а в панели настроек инструмента выберите пункт «Контуры». Создайте серию эллипсов примерно так, как в заглавной картинке к этой статье.

Откройте окно «Слои» и переключитесь на вкладку «Контуры» (Paths. Если оно отсутствует, нажмите «Окно» (Window) -> «Контуры» (Paths)). На данный момент там находится один контур, который включает в себя несколько нарисованных вами эллипсов. Если присмотреться, они изображены в миниатюре на иконке контура. Собственно, эти эллипсы – это и есть . Кликните пункт меню «Слои» -> «Новый слой-заливка» -> «Цвет» (Solid Color). В появившемся окне сразу нажмите ОК, а в следующем выберите цвет 511cd5 и тоже нажмите ОК. Эллипсы окрасятся в синий цвет.

Создайте еще одну маску: кликните по кнопке «Создать новый контур» (Create new path) на вкладке «Контуры». Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool, U, Shift+U) и закройте им всю рабочую область документа. Это тоже векторная маска. Кликните пункт меню «Слои» -> «Новый слой-заливка» -> «Градиент» (Gradient). В новом окне сразу нажмите ОК, а в следующем создайте градиент, переходящий из красного в прозрачный, с углом 90 градусов. Нажмите ОК. В итоге у вас должно получиться примерно так, как на заглавной картинке.

Видео по теме

Векторная маска в Adobe Photoshop может использоваться в разных случаях. В данном случае мы рассмотрим, как с ее помощью применить цветокоррекцию на отдельный участок изображения.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop CS5

Инструкция

Запустите Adobe Photoshop и создайте новый документ. Для этого кликните пункт меню «Файл» (File) > «Создать» (New) или нажмите на горячие клавиши Ctrl+N. В новом ширину и высоту укажите, например, по 500, в поле «Содержимое фона» (Adjustment) задайте «Прозрачный» (Transparent) и щелкните ОК.

Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый слой-заливка» (New pattern fill) > «Узор» (Pattern) и в следующем окне сразу нажмите ОК. Откроется панель «Заливка » (Pattern fill). В его левой части находится кнопка, вызывающая выпадающее меню, в котором можно выбрать необходимый узор. При помощи настройки «Масштаб» (Scale) узор можно приблизить или отдалить. Установив необходимые параметры, нажмите ОК. Фон документа примет очертания выбранного узора, в дальнейшем на него будут накладываться векторные маски. При помощи инструмента «Перемещение» (Move) вы можете передвигать этот узор.

Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle tool), на панели настроек нажмите на пункт «Контуры» и создайте с его помощью небольшую рамку в любой части рабочей области. Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый корректирующий слой» (New adjustment layer) > «Цветовой фон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и в новом окне сразу нажмите ОК. Откроется новое окно, в котором вы можете изменять параметры «Цветовой фон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Lightness), крутя соответствующие ползунки. Заметьте, изменения происходят только с выделенным участком, т.е. с рамочкой, созданной инструментом «Прямоугольник». Собственно, этот прямоугольник, на который можно наложить различные эффекты – это и есть векторная маска.

Источники:

  • Инструмент Rectangle

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.

Онлайн учебник для начинающих

Уроки Фотошопа

Глава №14. Дополнительные сведения о слоях

Раздельное перемещение маски и слоя в Фотошопе

По умолчанию в Фотошопе слой и его маска перемещаются вместе. Следуйте нижеприведенным инструкциям, чтобы перемещать пикселы слоя или маску независимо друг от друга.

  1. На палитре Layers (Слои), который расположен между миниатюрами слоя и маски слоя (рис. 14.58). Значок связи исчезнет.
  2. Щелкните по миниатюре маски слоя.
  3. Активизируйте инструмент Move (Перемещение), нажав клавишу V .
  4. Перетащите маску слоя в окне изображения.
  5. Снова щелкните между миниатюрами слоя и маски, чтобы опять связать их.

Рис. 14.58. Слой с маской на палитре Layers

Создание дубликата маски слоя

  1. Выберите слой, на котором вы хотите, чтобы появился дубликат маски.
  2. Из другого слоя перетащите миниатюру маски слоя, которую вы хотите скопировать, на кнопку Add a mask (Добавить маску), расположенную внизу палитры Layers (Слои).

Если вы хотите, чтобы видимые и спрятанные области поменялись местами в дубликате маски, нажмите клавишу Alt и перетащите миниатюру маски на кнопку Add a mask (Добавить маску).