Энциклопедия танца: Уличные танцы

Знаете ли вы, что

  • Уличные танцы" – первая кинокартина в Европе, которую изначально придумывали и снимали с использованием технологии 3D – это было сделано с целью донести до зрителей всю динамичность, эффектность и красоту танцев.
  • Премьера музыкальной мелодрамы состоялась 19 мая 2010 года в мире, 10 июня 2010 года – в России.
  • В прокат на DVD кинокартина вышла уже осенью 2010 года.
  • Бюджет фильма составил почти 37 миллионов долларов.
  • Кассовые сборы достигли отметки в мире – 45 миллионов долларов, в России – 2 миллиона долларов.
  • Кинолента имеет продолжение под названием "Уличные танцы 2".
  • Главные слоганы кинокартины звучат следующим образом: "Два мира. Одна мечта", "Непревзойдённое 3D погружение".
  • Фильм является результатом труда режиссёров Дании Пасквини и Макса Джива и сценариста Джейн Инглиш.

Больше фактов (+5)

Ошибки в фильме

  • В сцене главного финального выступления белый пиджак на Карли то появляется, то исчезает, хотя не видно, как она снимает или надевает его.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Джей 20" – коллектив танцоров. Ребята мечтают о победе в чемпионате страны по уличным соревнованиям и проходят отборочные испытания. На последнем кастинге их принимают. Однако радость оказалась недолгой: лидер группы Джей заявил, что уходит от них, и просит тайм-аут. Команда остаётся без руководителя и зала для тренировок. Капитаном становится Карли, девушка Джея, которая не справляется с руководством. Дружный коллектив рассыпается.

Однажды Карли случайно оказывается в Королевской Академии балета, где знакомится с Хеленой Фиджеральд, руководителем заведения. Женщина готова сдать зал для занятий при условии, что уличные танцоры возьмут в свою команду несколько учеников Академии. Тем самым мадам Фиджеральд хочет добавить "живости" в танце своим студентам. Ребятам ничего не остаётся, как согласиться. Карли страдает, потому что Джей даже не отвечает на её звонки.

Танцорам двух совершенно разных направлений непросто найти общий язык, но совместными усилиями ситуация исправляется. Между главной героиней и балеруном Томасом возникает симпатия, но неожиданно объявляется бывший парень и снова кружит голову девушке.

Новая команда под руководством Карли приходит на танцевальную тусовку, где сталкивается с главными соперниками, в числе которых оказывается Джей. Никто не ожидал такого предательства. Томас утешает девушку и предлагает создать что-то новое в танце, у них начинается роман. Воодушевлённая группа начинает усиленную подготовку.

День прослушивания в Королевский балет назначают на ту же дату, что и чемпионат мира. Но студенты выбирают свою новую команду и состязания.

Фильм заканчивается невероятно красивым динамичным танцем – миксом уличного и классического направлений. Команда Карли и Томаса побеждает.

Уличные танцы – это необыкновенный микс направлений, рождающийся в буре эмоций. На стыке стилей, стремление танцора быть не похожим на других, миру являются новые танцевальные течения

Термин «уличные танцы» подразумевает под собою танцы, которые исполняются не в хореографических студиях, а в различных общественных местах: в клубах, на дискотеках, на улицах и школьных дворах. Здесь нет жестких норм, а правило лишь одно - каждый имеет право на индивидуальность.

История возникновения

Уличные стили, такие как локинг, поп-локинг, начали свою историю в США в 70-х годах прошлого века. Более современные течения - хип-хоп, крамп, фанк - получили известность в 80-е годы. Молодые люди, собираясь вместе, устраивали своеобразные танцевальные соревнования - баттлы. Вначале они носили стихийный характер, а затем стали организовываться заранее. К таким соревнованиям танцоры стали специально готовиться, приглашать болельщиков и зрителей. Сейчас такие состязания ежегодно проводятся и на локальном, и на международном уровне в разных местах земного шара. Наиболее известные из них - Battle of the Year и Juste Debout.

Обычно выступления танцоров уличных танцев носят импровизационный характер, но в соревнования включаются и готовые номера. Развитие уличных танцев не стоит на месте. И сейчас создаются новые элементы, направления, стили, течения. Происходит и процесс объединения более традиционных стилей с уличными, что приводит к появлению новых, довольно оригинальных гибридных форм танца, таких как, например, стрит-джаз.

Что такое уличные танцы?

Под общим названием «уличные танцы» объединены танцы разных стилей и направлений. У каждого из них своя техника и свои особенности. Это танцы, которые исполняются с удовольствием, а не под давлением строгих норм и стандартов. Настроение танцора сегодня и сейчас - это главное наполнение уличных танцев. Основной упор исполнитель делает на индивидуальность и оригинальность. Ради создания своего собственного индивидуального стиля танцор не боится смешивать и по-своему интерпретировать движения других танцевальных стилей. Импровизация - главная особенность уличных танцев. Даже выступления, подготовленные заранее, не имеют жестких рамок, и могут быть изменены под влиянием сиюминутного настроения исполнителя. Чувство танцора - важный критерий того, насколько кстати то или иное движение в каждом конкретном случае. Изменение эмоционального состояния танцора может привести к совершенно новой, оригинальной интерпретации танцевального номера.


Особенности уличных танцев

Оригинальной формой демонстрации своих хореографических умений танцорами являются, так называемые, схватки. Этот термин первоначально использовался при упоминании брейк-дэнса, но сейчас он применим и к другим формам уличных танцев.

Действо происходит следующим образом. В центре зала или на улице освобождается место для танцоров. Зрители стоят вокруг и подбадривают тех исполнителей, которые пришлись им по душе. Судьи, совместно со зрителями, определяют победителей. Обычно танцоры демонстрируют мастерство по очереди, если это не заранее подготовленный групповой номер. Представители одной команды танцоров в хип-хоп называются бандами.

Другой вид таких соревнований называется «стенка на стенку». Исполнители стоят на прямой линии лицом друг к другу и исполняют импровизированные танцевальные движения. Такой вид соревнований используется реже, так как в данном случае ограничены возможности для проявления индивидуальности.

Неотъемлемой частью танцевальных баталий является демонстрация уважения участников соревнований друг к другу и, особенно, к соперникам. Агрессивное выяснение отношений, драки, неадекватное поведение не приветствуются.


Даже в начале 21-го века, история, техника и стили уличных танцев (которые в народе обычно называют брейк-дансом) практически не были задокументированы. Возможно, это отчасти связано с тем, что стили исполнения обычно либо передаются от профессионалов новичкам в неформальной обстановке или же просто танцоры прямо на улице показывают друг другу новые движения. Тем не менее, к 2010 году информация о истории уличного танца начала официально документироваться.



Происхождение

Термин хип-хоп был придуман в 1980 году DJ Afrika Bambaataa. Он использовал этот термин для описания тенденции городских культурных танцев и музыки, которая возникла в 1970-х годах. Истоки уличных танцев лежат в народных танцах, которые, в основном, исполняли танцоры из Африки. В 1920-х годах исполнитель Эрл Такер использовал в своих танцах скользящие шаги, которые позже стали характерными для хип-хопа. В 1970-х Джеймс Браун создал музыку, которая, в свою очередь, также повлияла на уличные танцы.



Разработка Техники

Ранние хип-хоп танцы исполнялись стоя и стоит отметить, что на них оказали влияние многие источники, в том числе афро-кубинские, африканские и индейские племенные танцы. Боевые искусства также сыграли свою роль в развитии того, что сегодня известно под названием "Top Rockin", который перенял многие характеристики капоейры - "метода самообороны который выглядит как танец". Из-за высокой конкурренции Rockin и танец хип-хоп начали развиваться - помимо стандартных танцев стоя добавилась также работа ног в горизонтальном положении - лежа. Частично танец переместился на пол, и в нем добавилась сложная работа ног. В последние несколько лет в Лос-Анджелесе возникли еще два вида уличных танцев, которые быстро набирают популярность, - уличная клоунада и крамп.



Развитие в последние десятилетия

Уличные танцы стали очень популярны в 1980-х годах, популярные би-бои и танцевальные коллективы начали выступать даже на Бродвее. Средства массовой информации в США начали популяризовали уличный танец. Тем не менее, в 1990-х хип-хоп группы в Соединенных Штатах и в других странах начали приближать стиль танца к тому, что он представлял из себя в начале.



Увеличилось число хип-хоп групп, которые объединили танец с театром, современным танцем и другими формами исполнительского искусства. В начале 20-го века уличные танцы принимают различные формы, и все время продолжают появляться новые.

Уже само название стиля Street Dance (Уличные Танцы) сказало все за себя. Стрит – данс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. В этом коктейле намешаны и брейк-данс, и хип - хоп, и хаус, и RnB и еще множество ингредиентов. Название этого стиля объединяет множество танцевальных стилей, которые родились за пределами танцевальных студий и балетных школ. Они были рождены на свободных и открытых пространствах, таких как улица, парки, вечеринки, школьные дворы, ночные клубы и рейвы. Танцы, в большинстве своем, импровизационные и в основном всегда носили социальный характер. Это взаимодействие танцоров между собой, а так же зрителя и танцора. Эти танцы, каждый в свое время и в разных формах пришли в мир из своеобразных закрытых культур, из городского и пригородного особенного пространства, из черных гетто американских мегаполисов. Стрит – дэнс можно назвать «народным танцем». И здесь не важны географические координаты или название народа. Каждый народ открыл тот или иной стиль. Например, брейк-данс возник в Нью-Йорке (США), Melbourne Shuffle - Мельбурне (Австралия), а Tecktonik родился в Париже (Франция). Мы живем в огромном мире, где все между собой общаются, а в век интернета – это явление вообще происходит повсеместно и не составляет никаких сложностей. Поэтому уже давно многие стили перемешались, дополнились, обогатились, и уже не имеют того первоначального вида, который был при его создании.

Так как этот танец родился на улице, то и рассчитан был на уличное исполнение: активное участие в батлах, импровизация, свободное взаимодействие с публикой. В современном уличном танце все направления основываются на хип-хоп культуре. Из-за того, что в последнее время уличные танцы исполняются и на клубных площадках, их иногда включают в разряд клубных танцев.

Многие считают, что стрит – дэнс возник в 80-х годах прошлого века в Америке. Но если проанализировать и «покопаться» в прошлом, то можно вспомнить, что почти все направления хип-хопа берут начало от афро- и латиноамериканских «народных» танцев. Уже в 70-х стрит – дэнс предоставил молодежи из черных кварталов альтернативу нищете, разбою и кровавым разборкам. Он помогал выражать свои чувства и выяснять отношения не с помощью унижения и насилия, а с помощью творчества. До сегодняшних дней, танец, как и другие стили постоянно развивался, дополнялся и совершенствовался.

На сегодняшний день стиль стал настолько популярным, что ему обучают уже в профессиональных танцевальных школах, студиях и клубах по всему миру. Даже проводятся ежегодно серьезные соревнования по стрит-дэнсу. Самые известные из них: Jump off, Juste Debout, Hip Hop Crew Championship, iDance UK.

Сегодняшний стрит – дэнс – это уникальность и неповторимость. Это целая культура, где самое главное место в ней отводится человеку, который хочет выразить себя, свои чувства, эмоции. В стрит - дэнс нет специальных, обязательных, стандартных движений, которые придумали профессиональные хореографы,- там есть танцор, его индивидуальность и виртуозная импровизация. В нем смешаны множество различных жанров, которые, казалось, и не совместимы между собой. Он основан на комбинации различных элементов, которые исполняются в быстром ритме, чередуя между собой плавные и прерывистые движения, которые прекрасно сочетаются и дополняются замираниями- «замками» и оригинальными фиксациями «фризами».

Стрит – дэнс – это особенная философия, это способ общения между людьми. Он не требует последовательности и строгости исполнения движений и стандартов, тем самым, открывая безграничные возможности для самовыражения и творчества. Сегодня стрит – дэнс, можно сказать, самый распространенный из всех стилей танцев, ни одно шоу, ни одна вечеринка не обходится сейчас без выступления исполнителей стрит - дэнса.

В стрит – дэнсе раскованность и простота движений не оставит никого равнодушным. Когда тело движется в такт музыке, душа получает расслабление. Занятия стрит - дэнсом способствуют развитию выносливости, координации движений и отличной физической формы. С его помощью выплескивается наружу накопившаяся негативная энергия, впуская в душу вместо себя радость и чистый позитив.