Эластичные ткани – универсальная красота. Блестящая ткань – для самых сияющих нарядов

Виды тканей для пошива одежды

Каждому хочется, чтобы одежда была привлекательной, модной и удобной и соответствовала своему назначению: согревала или защищала от дождя, плотно облегала или красиво драпировалась. Эти качества во многом зависят от материала, из которого пошиты пальто, платья, костюмы, куртки или нижнее белье. Какие виды тканей используются для изготовления одежды, чем они отличаются друг от друга, их основные характеристики и свойства – об этом подробно в нашей статье.

Внешний вид, структуру и качества материалов, применяемых для пошива одежды, определяет состав волокон, из которых их производят. По типу исходного сырья различают следующие группы:

  1. Натуральные. В свою очередь, подразделяются на ткани, имеющие растительное происхождение: хлопок, лен – и животное: шелк, шерсть.
  2. Искусственные. Изготавливаются при переработке природного сырья, чаще всего древесной целлюлозы.
  3. Синтетические. Являются продуктом химического преобразования полимеров, получаемых из нефти, каменного угля или газа.

Как правило, материалы, из которых шьют одежду, не состоят на 100% из волокон, принадлежащих к одной группе. Чтобы получить свойства, более полно отвечающие запросам потребителей, производят смесовые или комбинированные ткани.

С каждым годом список материалов пополняется все новыми названиями. Постараемся разобраться в этом многообразии, остановившись на наиболее распространенных тканях из каждой группы и рассмотрев их достоинства и недостатки.

Натуральные материалы

Благодаря природному происхождению волокон натуральные ткани высоко ценятся. Они позволяют коже свободно «дышать», не вызывают раздражения и не провоцируют аллергические и другие заболевания. Эти полотна настолько безопасны, что из них шьют пеленки и распашонки для новорожденных, одежду для будущих мам, постельные комплекты и нательное белье.

Хлопчатобумажные ткани

Легкая, мягкая и приятная на ощупь, одежда из хлопка всегда остается востребованной. Этому способствуют достоинства материала:

  • воздухопроницаемость;
  • гигроскопичность;
  • высокие гигиенические качества;
  • прочность;
  • легкость в уходе.

Несмотря на незначительную толщину, хлопчатобумажные полотна неплохо сохраняют тепло, что достигается за счет полой структуры волокон. Изделия из них стоят недорого и доступны любым категориям покупателей.

К недостаткам относятся повышенная сминаемость, отсутствие эластичности и низкая износостойкость. Кроме того, ткани боятся чрезмерной сырости, при которой на них образуется плесень, а волокна истончаются и перепревают.

Виды хлопковых тканей

Для улучшения свойств хлопчатобумажных материалов к ним добавляют искусственные или синтетические волокна. Некоторые полотна проходят процедуру мерсеризации — предварительную обработку раствором каустической соды, благодаря чему приобретают прочность и становятся стойкими к преждевременному изнашиванию.

Самыми известными хлопковыми тканями считаются следующие:


Важно знать! Одежда из хлопчатобумажных материалов не слишком прихотлива в уходе. Ее можно стирать в машинке, отжимать и выкручивать, гладить горячим утюгом. Однако если в полотне присутствуют синтетические или искусственные волокна, то, прежде чем положить изделие в машинку, следует внимательно прочитать описание на ярлычке.

Льняные ткани

По сравнению с хлопчатобумажными льняные ткани, которые используются для пошива одежды, выглядят более плотными, а иногда и грубыми. Им также свойственны все положительные характеристики, присущие натуральным материалам, а именно:

  • хорошая воздухопроницаемость;
  • высокая теплопроводность;
  • износостойкость;
  • гигроскопичность;
  • прочность.

Интересный факт! Доказано, что льняные волокна обладают антисептическими качествами. Они уничтожают патогенные микроорганизмы и не подвержены гниению. Недаром с древних времен на открытые раны всегда накладывали повязки изо льна.

К сожалению, в процессе эксплуатации изделий из льняных тканей возникают проблемы: одежда мнется, а при намокании дает значительную усадку. Кроме того, из-за осыпания ее тяжело кроить и сшивать. Для снижения отрицательных характеристик к чистому льну добавляют небольшое количество полиэстера.

Льняные материалы имеют классификацию по способу переплетения:

  • полотняное. С его помощью образуется большинство тканей для платьев или костюмов;
  • перевивочное. В результате получаются ажурные материалы для юбок или летних сарафанов;
  • жаккардовое. Изготовляемое на специальных станках крупноузорчатое полотно с выпуклыми рисунками или орнаментами для пошива нарядной одежды;
  • просвечивающееся. Ткань получается очень тонкой и используется для выполнения отдельных элементов изделий – пелерин, рукавов или вставок.

Вещи из чистого льна можно не только стирать при высоких температурах, но даже кипятить. Сушить их лучше всего в расправленном состоянии на горизонтальной плоскости. Чтобы полностью избавиться от складок и заломов, глажку совмещают с отпариванием.

Шерстяные ткани

Сырьем для производства этих материалов служат шерсть и пух различных животных: кроликов, овец, лам, верблюдов и других. Они обладают высокими теплосберегающими свойствами и являются довольно дорогими. Тем не менее именно этим тканям принадлежит первенство среди всех материй, предназначенных для теплой одежды, поскольку они обладают поистине уникальными свойствами:

  • гипоаллергенность;
  • малая сминаемость;
  • аэрация;
  • поглощение влаги;
  • долговечность.

Единственно, что отсутствует у чистой шерсти, – это эластичность. Эту проблему решают путем внесения в сырье 5-10% эластана, благодаря чему свитера, кофты или юбки приобретают лучшую облегаемость и упругость.

Ассортимент шерстяных тканей

Помимо чистошерстяных для пошива одежды применяют и полушерстяные ткани, в которых от 25 до 80% занимают хлопковые, шелковые или синтетические волокна. В зависимости от состава различаются и свойства этих полотен.


Интересно знать! Для того чтобы понять, состоит ли ткань из 100%-й шерсти или имеет примеси, существует простой метод . Нужно выдернуть из полотна нитку и поджечь. Чистошерстяное волокно будет гореть долго с характерным запахом паленых волос и оставит после себя шарик, который легко можно растереть пальцами.

Шелковые ткани

Натуральные шелковые полотна выглядят настолько привлекательно и утонченно, что подходят для одежды, которую надевают на различные торжественные мероприятия. В давние времена носить вещи из шелка могли себе позволить только самые состоятельные и титулованные особы. Да и теперь ткань из коконов тутового шелкопряда – удовольствие не из дешевых.

Тем не менее, высокая цена не отпугивает тех, кто дорожит не только красотой материала, но и его качеством. А положительных свойств у натурального шелка достаточно:

  • высокая гигроскопичность;
  • воздухопроницаемость;
  • терморегуляция;
  • износостойкость;
  • долговечность.

Важный факт! Шелковые полотна обладают уникальной гигиеничностью. Они буквально отталкивают все микроорганизмы и бактерии и наделены способностью к заживлению небольших ранок или ссадин на коже человека.

Как и все красавицы, шелк считается весьма капризным материалом. Он не выносит яркого солнца, а при намокании образует на поверхности непривлекательные разводы. Весьма прихотлива ткань и в уходе. Стирать изделия лучше всего руками и сушить вдали от нагревательных приборов. Гладить шелковые вещи нужно утюгом, выставив регулятор на самый щадящий режим.

Разнообразие шелковых тканей

Поскольку одежда из натурального шелка не всем по карману, многие производители стремятся удешевить продукцию и добавляют синтетические или искусственные волокна. Такие полотна тоже красивы, но уникальностью свойств похвастаться уже не могут. Они не имеют характерного переливчатого блеска, меньше струятся и плохо драпируются.

При покупке следует обращать внимание на ярлычок, поскольку к 100%-м шелковым тканям относятся следующие виды:


Из всех видов шелковых тканей, за исключением парчи, шьют красивое нижнее женское белье. Его украшают вышивкой, вставками из гипюра или кружева. Несмотря на то что такие вещи имеют значительную стоимость, они всегда пользуются повышенным спросом.

Интересный факт! Немногие знают, что существует еще один вид натуральных тканей – конопляные. Сделанная из природного чистого сырья, одежда из конопли считается самой гипоаллергенной и безопасной. К тому же она отличается повышенной прочностью, долговечностью и не «парит» тело. Медики утверждают, что ношение конопляного белья способствует выводу из организма токсинов и ускоряет обменные процессы.

Искусственные ткани

Как уже упоминалось выше, искусственными считаются материалы, получаемые химическим путем из природных компонентов. Благодаря такому происхождению они экологичны и не представляют опасности для здоровья человека. Их характеристики говорят сами за себя:

  • прочность;
  • легкость;
  • быстрое высыхание;
  • неприхотливость в уходе;
  • обширная цветовая гамма;
  • износостойкость.

Примечательно, что для производства этих материалов используется не дорогое сырье, как в случае с натуральными полотнами, а отходы деревообрабатывающей промышленности, то есть обычная целлюлоза. Очень часто искусственные волокна вводят в состав многих хлопковых или шерстяных тканей, чтобы наделить их большей прочностью и долговечностью.

Основные виды искусственных тканей

Одежда из искусственных материалов всегда востребована у покупателей. Ведь эти полотна привлекательны внешне и стоят совсем недорого. В списке самых распространенных находятся такие:


Интересно знать! Помимо производства одежды искусственные материалы применяются и в качестве наполнителя для постельных принадлежностей. Например, бамбуковые подушки и одеяла считаются наиболее экологичными и гигиеничными, они способны повторять анатомические контуры человека и тем самым создавать идеальные условия для расслабления и полноценного отдыха.

Синтетические ткани

Началом эры синтетических материалов принято считать 1938 год, когда специалистами химического концерна «Дюпон» были получены первые полиамидные волокна – «прародители» знаменитых капрона и нейлона. Технический прогресс не стоит на месте, и количество синтетических полотен, известных в настоящее время, намного превышает число натуральных и искусственных.

Свойства этих материалов зависят от исходного сырья, но все они обладают такими несомненными достоинствами:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к истиранию;
  • низкая степень изнашиваемости;
  • долговечность;
  • простота ухода.

Конечно, синтетика не может сравниться с хлопком, шелком или шерстью по степени аэрации, гигроскопичности или безопасности. Зато она обладает эластичностью, растяжимостью и не подвержена воздействию плесени и бактерий.

Важно помнить! Одежду из синтетических материалов не рекомендуется носить в летнюю жару, так как она плохо пропускает воздух и способна создавать эффект парника. Кроме того, некоторые ткани накапливают статическое электричество и искрят, что, по мнению медиков, вызывает у людей повышенную утомляемость и раздражительность.

Ассортимент синтетических материалов

Низкая себестоимость изготовления выводит синтетические полотна на вершины продаж. Из большого количества «химических» тканей обратим внимание на самые популярные:


Сегодня каждый химический концерн считает делом чести разработать новый синтетический материал, который был бы востребован не только в текстильной, но и в других отраслях промышленности. При этом важно, чтобы синтезированные волокна обладали не только заранее запрограммированными свойствами, но и были как можно более экологичными и безопасными для человека.

Трикотажные полотна

Классификация материалов, которые используются для пошива различных предметов одежды, была бы неполной без трикотажных полотен. Их вывязывают на специальных машинах из волокон, имеющих различное происхождение: как натуральных, так и искусственных или синтетических.

Несмотря на многообразие форм, трикотажные полотна имеют общие характеристики. К достоинствам вязаных материалов можно отнести:

  • приятные тактильные ощущения;
  • эластичность;
  • гигиеничность;
  • широкий спектр применения;
  • практичность;
  • простота ухода;
  • долговечность.

Однако при использовании некачественного или дешевого сырья вязаные изделия могут быстро потерять форму – растянуться или сесть. К тому же способность плотно облегать фигуру не всегда приветствуется обладателями пышных форм. Тем не менее трикотажные вещи есть в гардеробе каждого человека.

Разнообразие трикотажа

Чаще всего при производстве вязаных полотен используется смесовое сырье. Сочетание хлопковых или шерстяных нитей с полиэстером и лайкрой делает материал прочным и несминаемым, не снижая воздухообмена и гигроскопичности. Самыми известными трикотажными тканями являются следующие:

  • дайвинг. Эта разновидность создана специально для спортивной одежды. За особое облегание и эластичность материал часто называют «второй кожей». Помимо купальников, леггинсов, лосин, утягивающего белья и гимнастических костюмов из дайвинга шьют даже бальные и вечерние платья;
  • интерлок. Натуральная плотная вязаная ткань, из которой делают ползунки, кофточки, распашонки и чепчики для новорожденных. Материал имеет двухстороннюю структуру, напоминающую резинку. Интерлок – это также уютные и красивые спортивные костюмы, футболки, пижамы, ночные рубашки и халаты;
  • кашкорсе. Эластичное полотно из 100%-го хлопка с начесом может быть гладкокрашеным или меланжевым. Применяется для пошива детских вещей;
  • кулирка. Самый распространенный трикотаж для производства нижнего белья и летней одежды. Ткань очень хорошо тянется в длину и не растягивается в ширину. Замечательно проводит воздух и впитывает влагу. Выпускается как гладкокрашеной, так и снабженной различными рисунками или принтами;
  • махра. Трикотажное полотно с петельным ворсом, расположенным с одной или двух сторон. Характерная особенность – повышенная гигроскопичность, поэтому ткань используется для пошива банных халатов и других аксессуаров для купания;
  • рибана. Благодаря особому «резиночному» вязанию полотно хорошо растягивается в ширину и прекрасно держит форму. Из него делают свитера, водолазки, спортивные костюмы и головные уборы;
  • флис. Мягкая и уютная трикотажная ткань с ворсом, напоминающая стриженую овечью шерсть. Состоит из 100%-го полиэстера. Хорошо сохраняет тепло, приятна на ощупь и не требует особого ухода. Из флиса шьют теплые спортивные костюмы, куртки, рубашки, детские комбинезоны, пижамы, женскую одежду для дома;
  • футер. Это толстая хлопчатобумажная трикотажная материя с начесом на изнаночной стороне. Очень теплая, мягкая и нежная. Основное применение – одежда для самых маленьких, разнообразные свитера, кофты, халаты и платья.

Важно знать! Чтобы трикотажные изделия служили как можно дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Стирать их лучше с применением жидких средств, не выкручивать, а слегка отжимать и сушить в горизонтальном положении. Вязаные вещи не рекомендуется развешивать на плечиках, чтобы избежать вытягивания. Для хранения желательно использовать специальные пакеты, в которые следует положить средство от моли.

Качество, красота и комфорт одежды во многом зависят от материала, из которого она сшита. Разнообразные виды тканей, выпускаемых современной текстильной отраслью, позволяют выбрать ту, которая полностью будет соответствовать назначению вещи.

Качественная, красивая и модная ткань - залог успеха каждого швейного изделия. Разные виды тканей легко создаются благодаря некоторым особенностям исходного сырья и разнообразным ткацким переплетениям, определяющим их структуру, свойства, внешний вид. Какие бывают названия тканей и их характеристики, а также свойства? Обо всем этом пойдет речь в данной статье.

Можно разделить все виды тканей по типам исходного сырья: натуральные, синтетические и искусственные.

По цветовому решению можно разделить виды тканей на многоцветные (меланжевые, мулированные, набивные, пестротканые) и однотонные.

Многовековая история ткачества создала огромное количество разнообразных видов тканей, которые поражают выбором фактур, поверхностных эффектов, узоров.

Виды тканей

Ажур - это материя из шерстяной, хлопковой или шелковой пряжи, которая имеет сквозной орнамент.

Ангора - изготавливается из теплой шерсти ангорских молодых коз и кроликов, разводимых на фермах Италии, Японии, Англии, Франции.

Атлас - это гладкокрашеная ткань из с заметно блестящей поверхностью.

Бархат - мягкая хлопчатобумажная ткань, имеющая немного ворсовую поверхность. Бывает узорчатым или гладкокрашеным.

Батист — плотная и легкая, льняная или хлопчатобумажная, нежная на ощупь ткань широкого полотняного переплетения.

Бязь - плотная льняная или же хлопчатобумажная материя вида полотняного переплетения, которая вырабатывается из кардной пряжи.

Вельвет - толстая хлопчатобумажная ткань с интересным разрезным ворсом, которая имеет ворсовые полоски.

Велюр - общепринятое название материалов, которые имеют бархатистую, ворсовую лицевую поверхность. Сюда относятся не лишь ткани (хлопчатобумажные, искусственный шелк, шерсть), но также фетр и натуральная кожа. Некоторые страны называют велюром такие виды тканей, как вельвет и бархат.

Вискоза - так называется искусственное волокно из целлюлозы и тонкой ткани на его основе.

Вуаль - прозрачная тонкая ткань из хлопчатобумажных ниток полотняного переплетения.

Габардин - полушерстяная или чистошерстяная материя саржевого вида переплетения, на поверхности у которой есть заметные диагональные рубчики. Обладает высокой водонепроницаемостью и износостойкостью благодаря однородности и плотности поверхности.

Гипюр - красивое кружевное полотно из тоненьких шелковых или хлопчатобумажных ниток, состоящее из отдельных фрагментов, соединенных нитями между собой.

Деним (т.е. джинсовая ткань) - это хлопчатобумажная ткань саржевых или полотняных переплетений, которая отличается высоким уровнем плотности и прочности.

Деворе - интересная материя, на которой рисунок получается путем искусственного выжигания (точнее, химической вытравки) некоторой части волокон.

Драп - шерстяная мягкая ткань с очень гладкой поверхностью, в результате валки на которой образуется некий войлокообразный застил, что закрывает ткацкие переплетения.

Кашемир - полушерстяная или с диагональным рубчиком по всей поверхности. Изготавливается из шерсти гималайских коз.

Креп-сатин - тонкая двухсторонняя ткань из шелковых искусственных нитей: 1 сторона - атласная, 2 - матовая с неким креповым эффектом.

Лен - ткань, что изготавливается из нитей, которые вырабатываются из стеблей льна.

Органза - прозрачный материал, жесткий на ощупь, изготавливается из химических волокон или натурального шелка.

Парча - плотная ткань довольной сложной выработки с красивыми узорами из серебряных и золотых нитей.

Саржа — материя из шерстяных либо же шелковых нитей именно саржевого переплетения.

Сатин — ткань из шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных нитей с блестящей поверхностью.

Твид - шерстяная вида саржевого переплетения.

Хлопок - чистое которое изготавливается из небольшого растения хлопчатник.

Шелк - красивая легкая ткань, что изготавливается из нитей, полученных механическим путем из коконов тутовых шелкопрядов.

Шерсть - теплая материя, образующаяся из натуральных волокон, которые изготовляют из шерсти верблюдов, коз, овец.

Шифон - полупрозрачная нежная тонкая ткань из нитей хлопка, вискозы, шелка, или синтетического происхождения, образующаяся в процессе креповой крутки.

Разнообразные виды тканей для одежды позволяют дизайнерам, модельерам и швеям создавать все новые и новые образы.

В настоящее время промышленность предлагает огромный ассортимент различных тканей для одежды , каждая из которых имеет свои особенности, структуру и свойства. Свойства тканей определяются характеристиками входящего в их состав волокна. Сегодня материалы для шитья выпускают на основе натуральных и химических волокон.

Натуральные ткани и волокна, идущие на их производство, могут быть растительного, животного и минерального (асбест) происхождения. В первую группу (растительных тканей) включены те, которые изготовлены из волокон хлопчатника, стеблей льна, конопли, джута, дрока и т. п. Группу натуральных тканей животного происхождения представляют шерстяные, а также изготовленные из пуха овец, коз, кроликов, викуньи, ламы, верблюдов, альпаки.

Самостоятельную группу волокон животного происхождения составляет натуральное шелковое волокно, которое представляют собой застывшие выделения из особых желез гусениц шелкопряда.

Химическое волокно условно делят на 2 группы: искусственное и синтетическое. Первые получают посредством специальной переработки сырья, которое имеет минеральное, растительное или животное происхождение. Синтетическое волокно производят способом синтеза исходных веществ, в качестве которых могут выступать газ, нефть, каменный уголь и пр.

Из искусственных тканей наибольшую популярность приобрели вискозные (получаемые на основе раствора полимера целлюлозы), ацетатные (изготавливаемые путем обработки раствора ацетилцеллюлозы), а также медно-аммиачные. Химические синтетические ткани изготавливают из капронового, лавсанового, хлоринового и нитронового волокна.

Свойства тканей

Как уже было замечено выше, все ткани различаются по свойствам, которые зависят от качества и характерных особенностей исходного сырья. Ниже предложены характеристики наиболее распространенных и часто используемых в швейном деле тканей.

Хлопчатобумажные ткани. Это один из наиболее распространенных материалов для изготовления одежды, белья, а также аксессуаров домашнего обихода. Популярность их обусловлена высоким качеством и особыми свойствами, к числу которых можно отнести гигроскопичность, прочность и высокую степень гигиеничности.

Выполненные из хлопчатобумажных тканей изделия отличаются привлекательным внешним видом. К тому же их легко стирать и гладить.

Хлопчатобумажные ткани выпускают как с использованием чистого сырья (хлопка), так и с добавками (натуральным и искусственным волокном).

Льняные ткани. Равно как и хлопчатобумажные, льняные ткани относятся к группе плательно-бельевых. В сравнении с первыми они несколько грубее по фактуре, однако не уступают им в гигиеничности, износостойкости и прочности, легко стираются.

Известно, что ткани, изготовленные из чистого льна, сильно мнутся и их довольно трудно гладить. Добавление в процессе производства к исходному сырью искусственного или синтетического волокна позволяет придать льняным тканям значительную большие упругость и несминаемость.

Для тканей, изготовленных из высококачественных сортов льна, характерны шелковистость, блеск, пластичность и упругость.

Натуральные шелковые ткани. Ткани из натурального шелкового волокна имеют очень привлекательный внешний вид. Их главные характеристики – гигиеничность, износостойкость и прочность. Шелк отличается характерным блеском, степень которого зависит от способа переплетения и вида крутки нитей основы и утка.

Шелковое полотно легкое и нежное по фактуре. Оно пластично, что позволяет драпировать его при шитье одежды, его легко стирать и гладить. Шелковые ткани креповой группы устойчивы к сминанию.

Шерстяные ткани. Исходным сырьем для производства шерстяных тканей являются шерсть и пух животных (овец, кроликов, ламы и т. д.). Ткани из шерсти характеризуются прочностью, гигиеничностью. Кроме того, они хорошо сохраняют тепло.

В зависимости от толщины нитей шерстяные ткани бывают тонкими (креповые) и толстыми (драп, твид). Тонкое шерстяное полотно отличается легким шелковистым блеском.

Ткани из шерсти пластичны, мягки, прочны. Добавление в сырье волокон других видов позволяет сделать их более упругими, устойчивыми к свойлачиваемости (образованию катышков) и сминанию.

Вискозные ткани. По химическому составу вискозные ткани сходны с льняными и хлопчатобумажными. Равно как и последние, они отличаются гигиеничностью и имеют привлекательный внешний вид. Кроме того, их легко стирать.

Особенно популярен в швейном производстве вискозный штапель, основными характеристиками которого являются легкий шелковистый или матовый блеск, мягкость, пластичность, текучесть, благодаря которым его можно драпировать.

Главным недостатком вискозного полотна является сравнительно низкая прочность (особенно при увлажнении). К тому же после стирки оно дает значительную усадку и легко сминается.

Указанные выше негативные свойства вискозных тканей в процессе их производства уменьшают путем добавления в исходное сырье синтетического и иных видов волокна.

Ацетатные ткани. Эти ткани относятся к группе искусственных, различаются по внешнему виду и фактуре. В большинстве случаев ацетатное полотно своей блестящей и гладкой поверхностью напоминает шелковое.

Ацетатные ткани имеют ряд существенных недостатков, среди которых следует указать легкую сминаемость, невысокую гигиеничность, сравнительно низкую прочность. Глажению такое полотно подвергается лишь во влажном состоянии.

Полиамидные ткани. Главными свойствами полиамидных тканей являются привлекательный внешний вид, прочность, устойчивость к сминанию, низкая гигроскопичность. Такие ткани

отличаются шелковистой поверхностью. Их легко стирать. Помимо прочего, к главным преимуществам полиамидного полотна относятся высокие грязе– и водоотталкивающие свойства.

Среди недостатков следует упомянуть снижение прочности и уменьшение яркости цвета при длительном воздействии солнечных лучей, а также быстрое впитывание жира.

Смесовые ткани. Смесовыми называют ткани, при производстве которых было использовано волокно нескольких видов. Большинство таких тканей характеризуется повышенной устойчивостью к сминанию, гигиеничностью и прочностью. Как правило, их легко стирать и гладить.

Трикотажное полотно

Трикотажным называют полотно, изготовленное из одной или нескольких нитей. Его производят с использованием специальных вязальных машин.

При пошиве и эксплуатации изделий из трикотажа учитывайте его основные свойства. Главной характеристикой трикотажного полотна является значительная в сравнении с другими тканями растяжимость. При этом растянуть его можно в разных направлениях.

Одним из достоинств трикотажа является низкая сыпучесть. Благодаря этому края выкроенных деталей можно не обрабатывать, оставляя срезы открытыми. Однако к повреждению полотна может привести прорубание нитей, что впоследствии приводит к распусканию петель.

Нетканое полотно

Нетканые материалы – синтепон, флизелин, прокламелин и пр. – используют главным образом для укрепления основных деталей кроя.

Флизелин – современный материал, широко применяемый в швейном производстве для выполнения прокладочных деталей. Сегодня он заменил такие прокладочные ткани, как коленкор, бортовка и бязь.

Прокладками, выкроенными из него, чаще всего укрепляют пояса, воротники и манжеты.

Синтепон , некогда заменивший такой популярный подкладочный материал, как ватин, изготавливают из синтетического волокна.

Главными характеристиками синтепона являются упругость, способность сохранять тепло и удерживать форму. Помимо этого, он негигроскопичен, вследствие чего не промокает. Его легко стирать и сушить.

Алфавитный указатель тканей

АЖУРНАЯ ТКАНЬ: тканый или трикотажный материал с тонкими, похожими на кружевные сквозными узорами.

БАРХАТ: ткань с густым, длинным (2-3мм), прямым ворсом. Бархат зачастую кроится в направлении против ворса.

БАТИСТ: легкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.

БЕЛЬСЕТ: ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.

БУКЛЕ: ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.

ВЕЛЬВЕТ, БАРХАТ В РУБЧИК: собирательное название бархатных тканей с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких (1).

ВЕЛЮР: собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом.

ВИШИ: двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.

ВОРСОВЫЙ ЭЛАСТИК: тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающей бархат.

ВУАЛЬ: прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.

ВЯЗАНОЕ ПОЛОТНО: материал, имитирующий ручное вязание (9).

ГАБАРДИН: плотная ткань из хлопка, шерсти или из химических волокон с ярко выраженным мелким диагональным рубчиком на лицевой стороне, идущим всегда слева снизу направо вверх.

Рубчик придает габардину эффект ткани в полоску (5).

ГЛЕНЧЕК: ткань с рисунком из наложенных друг на друга клеток. Клетки могут отличаться по цвету или быть тон-в-тон (6).

ГОБЕЛЕН: пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

ДВУХСТОРОННЯЯ ТКАНЬ: собирательное название тканей, которые имеют две различные лицевые стороны.

ДЕНИМ: джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить - белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная - белая (2).

ДЖЕРСИ: собирательное название разнообразных трикотажных материалов, от легкого джерси-поло до толстого шерстяного джерси.

ДЖИНСОВЫЕ ТКАНИ: ткани преимущественно хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные для того, чтобы придать характерный для джинсовой одежды слегка поношенный вид.

ДРАП: мягкие объемные ткани с длинным ворсом.

ДЮВЕТИН: так называемый фальшивый бархат - ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой.

ДЮШЕС: очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

ЖАККАРД: собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект (7).

ЖОРЖЕТ И КРЕП-ЖОРЖЕТ: ткань ИЗ сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся на ощупь - «песчаная».


ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХ: собирательное название для тканей или трикотажных материалов, покрытых густым ворсом, которые хорошо имитируют натуральные меха и очень различны по длине ворса и расцветке.

КЛОКЕ: креповая двухслойная тканье «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

КОЖА: натуральные шкуры животных. Различают наппа-кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр с ворсистой поверхностью.

КРЕП: собирательное название тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

КРЕП С ПРОДОЛЬНЫМИ СКЛАДКАМИ: искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.

КРЕПДЕШИН: тонкая тканье неровной поверхностью из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеет зернистую поверхность.

КРИНКЛ, КРЭШ: жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

КРУЖЕВО: существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские) или вязанные крючком (басонные).

ЛАВАБЛЬ: хорошо переносящая стирку легкая креповидная струящаяся ткань, с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

ЛАМЕ: блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

ЛОДЕН: средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Ворсистый лоден - покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-лоден - тканье матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую.

МАТЛАССЕ: двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.

МАХРОВАЯ ТКАНЬ: объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.

МОКРЫЙ ШЕЛК: шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.

МУАР: ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении (каландрировании).

МУСЛИН: легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

ОРГАНЗА: прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

ПАЛЕТ: ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.

ПАНБАРХАТ: очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.

ПАПИЙОН: шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.

ПЕПИТА: ткань в мелкую светло темную клетку (6).

ПИКЕ: ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

ПЛОТНАЯ ТАФТА: средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

ПОДКЛАДОЧНАЯ САРЖА: ткань, у которой обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая - блестящая, гладкая.

ПОПЛИН: ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.

РЕПС: ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

РИБАНА: эластичное полотно с видимыми поперечными переплетениями нитей. Как на изнаночной, так и на лицевой стороне можно разглядеть своеобразные косички из мелких петелек пряжи. В основном ткань рибана применяется для отделки готовых изделий – для формирования манжетов, воротников и т.д. Однако она может использоваться и как основной материал для пошива белья или предметов гардероба.

«РИМСКОЕ ДЖЕРСИ»: тяжелый мало-эластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

САРЖА: грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.

САТИН: очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.

ТРИКОТАЖ С МАХРОВОЙ/ВОРСОВАННОЙ ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНОЙ: полотно из хлопка или смеси хлопка с другими волокнами (8).

СИРСАКЕР: ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой сирсакер» - благодаря отделке (химической обработке) ткани.

СУКНО: шерстяная ткань полотняного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

ТАФТА: ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость приобретается в процессе отделки (химической обработки), и поэтому тафта сильно мнется.

ТВИД: ткань из грубой шерстяной узловатой пряжи, имеющая вид ручной отделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.

ТЕРМОВЕЛЮР: пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая.

ТКАНЬ «В ЕЛОЧКУ»»: ткань саржевого переплетения с ярко выраженными диагонально направленными полосками (4).

ТКАНЬ «КУРИНАЯ ЛАПКА»»: ткань с мелким рисунком, напоминающим клетку. Для ткани типичны зубчики на углах клеток (3).

ТРИКОТАЖ В РУБЧИК: эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.

ТЮЛЬ: прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.

ФАСОННАЯ: тканье мелким узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего с матово-блестящим эффектом.

ФИЛ-А-ФИЛ: ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.

ФЛАНЕЛЬ: собирательное название тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно- или двухсторонним начесом.

Как узнать вид материала

Чтобы проверить какой именно у вас материал, поднесите зажженную спичку к узенькой полоске ткани.

Натуральные растительные волокна (хлопок, лен, конопля) легко поджигаются. Горят большим ярким пламенем. Ощущается запах жженой бумаги. После сгорания остается воздушный пепел серо-белого цвета.

Натуральные животные волокна (шерсть) горят медленно. Пламя слабое, подрагивающее. Ощущается характерный запах паленого волоса. Зола черная или коричневая, легко крошащаяся.

Натуральный шелк. При горении ощущается запах паленых волос, менее неприятный, чем при горении шерсти. На конце горевшей нити образуется обугленный хрупкий шарик, легко дробящийся.

Искусственные волокна (вискозный шелк, хлопкоподобные и шерстеподобные) горят быстро ярким пламенем, как растительные волокна. Ощущается запах жженой бумаги. Пепел светлый.

Полиамидные волокна горят без запаха и одновременно плавятся. После удаления из огня горение прекращается. На конце горевшей нити образуется медленно остывающая пластическая масса, сильно обжигающая. Остынув, она превращается в твердый шарик.

Полиэфирные волокна горят как полиамидные, но более устойчивы к повышенной температуре.

Полиакрилонитрильные волокна горят без запаха и плавятся. После удаления из огня продолжают гореть, превращаясь в пластическую массу. Остынув, образуют твердый шарик.

Ткань имеет широкое применение. Ее могут использовать не только для пошива одежды, но и для пошива штор. Шторы являются важной часть любого интерьера, ведь с помощью их можно наполнить помещение уютом и комфортом. На сегодняшний день, ткани для штор представлены в широком ассортименте, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант и воплотить любой дизайнерский замысел.

Сложные модели юбок и платьев выполняют из формоустойчивых материй, которые будут сохранять линии силуэта. Ткань должна быть в меру жесткой и плотной, но при этом не тяжелой, потому что большой расход материала для пышной юбки может превратить изделие в неподъёмную броню.

Кроме того, для создания устойчивых форм применяют жесткие , такие как . Материал выступает в роли каркаса, не позволяет легким тканям менять форму и облегчает движения ног.

Небольшие детали, служащие украшением модели (воротники, например), дополнительно усиливают дублерином или флизелином, чтобы улучшить формоустойчивость ткани. Рассмотрим подробнее материалы, которые помогут воплотить в жизнь самые смелые силуэты.

Ткань для платьев и юбок-солнце

Считается, что юбка как предмет одежды эволюционировала из простой набедренной повязки. Чтобы скрывать тело, годился любой материал – хоть тканое полотно, хоть шкура животного. Позже этот предмет одежды стал составной частью женского платья, поэтому формоустойчивые ткани для пошива юбок и платьев мы будем рассматривать в одном разделе.

Юбка-солнце элегантна и оригинальна

Плательные материи должны быть практичными, износостойкими, а также эстетичными. Подобный наряд допускается носить абсолютно в любых случаях – на работу, на торжество, на светский прием (выбирая соответствующие модели). Желательно, чтобы юбка, в которой придется сидеть, не мялась и сохраняла привлекательную драпировку. Именно поэтому так важно подобрать стойкий, надежный текстиль для создания наряда.

Юбка-солнце – очень интересная модель, которая также встречается в составе платьев. Если посмотреть на выкройку сверху, она напоминает круг с вырезом в центре для талии. В пошитом виде юбка свободными складками ниспадает, скрывает линии бедер, расширяется книзу. Модели, выполненные из жестких тканей, образуют стойкие романтичные складки, словно изделие держится на кринолине или специальных кольцах.

Атлас

Гладкая, нарядная ткань с блеском, достаточно тяжелая и плотная, а потому формоустойчивая. Традиционно изготавливается из . Есть варианты с хлопком и вискозой в составе, а также синтетическими волокнами. Такой смесовой считается более доступным по цене, но менее качественным.

Достоинства материала:

  • прочность;
  • устойчивость к разрывам;
  • гигроскопичность;
  • долговечность.

Из атласа шьют эффектные юбки, вечерние и свадебные платья, а также белье и . Атлас с добавлением синтетических волокон может со временем растянуться, поэтому необходимо обращать внимание на этикетку с подробным составом.

Вискоза

Особенности материала:

  • драпируется;
  • мягко облегает фигуру;
  • практически не мнется;
  • скрывает недостатки фигуры.

Из жоржета шьют огромное количество различной одежды: костюмы, платья и многое другое.

Замша


Замша хорошо держит форму

Представляет собой текстильный аналог натуральной кожи особой выделки с таким же названием. Метод изготовления прост: на тканую основу наклеивают подготовленный ворс (он покрывает материал с изнаночной и с лицевой стороны).

Также среди достоинств материала можно назвать:

  • и не садится;
  • прекрасно держит форму;
  • не впитывает влагу;
  • устойчивость к загрязнениям.

Из замши изготавливают эффектные платья, брюки, юбки, а также обувь и разнообразные аксессуары. Материал считается гуманным и безопасным, потому что для производства текстиля не требуется использовать кожу живых существ.

Креп

Креп – это не просто определенный вид ткани, это целая группа текстиля из сильно крученых нитей, часто соединенных между собой специальным креповым плетением. Есть крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин и многие другие разновидности. Материал изготавливают из шелка, хлопка, шерсти, искусственных и синтетических волокон.

Достоинства:

  • плотность;
  • износостойкость;
  • драпируемость;
  • не мнется;
  • сохраняет форму.

Из крепа изготавливают костюмы и платья различных фасонов, а также кимоно.

Органза


Шелковая органза отлично держит форму

Воздушный, изысканный материал. бывает матовая и блестящая, ее украшают травлением, печатью и вышивкой. Главная особенность ткани – жесткость и необычайная формоустойчивость, несмотря на внешнюю деликатность. Органзу изготавливают из туго скрученных нитей шелка, вискозы или полиэстера.

Положительные свойства ткани:

  • не мнется;
  • высокая прочность;
  • пропускает свет и воздух;
  • не деформируется;
  • очень долговечна.

Из-за прозрачности и жесткости органзу редко используют самостоятельно для создания одежды. Чаще всего она играет роль вставок, элементов отделки, а также используется поверх чехла или подкладки.

Экокожа

Прекрасный материал, для получения которого не требуется ни одной жертвы в животном мире. – двухслойное полотно, для его создания тканое полотно покрывают полимерным слоем. Поверхность материала окрашивают и декорируют оттисками, которые имитируют фактуру натуральной кожи. Основой может быть хлопок и полиэстер.

Среди многочисленных достоинств материала можно назвать:

  • прочность;
  • эластичность;
  • износостойкость;
  • воздухопроницаемость.

Кроме того, материал сохраняет форму, которую ему придают, он не вытягивается и не протирается. Из экокожи шьют интересные юбки и платья (материал используют самостоятельно, а также украшают им другие ткани).

Ткань для подъюбников

Тафта

Традиционно используют в качестве подкладок и подъюбников. Подобно органзе, это жесткая ткань с глянцевым блеском. Производится из туго скрученных в нити волокон. Тафту изготавливают из шелка, хлопка, вискозы и полиэстера. Выпускается несколько разновидностей ткани: одноцветная, набивная, шанжан, гобеленовая.

Достоинства тафты:

  • отталкивает влагу;
  • хорошо сопротивляется разрывам;
  • не протирается;
  • образует и сохраняет жесткие складки.

Из тафты шьют пышные платья для свадеб и других торжеств, юбки и блузки, элементы домашнего декора.

Фатин


Подъюбник помогает юбке держать форму и не путаться под ногами

Чтобы юбка сохраняла пышный силуэт, а владелица чувствовала себя принцессой из волшебной сказки, используют подъюбники из фатина. Материал представляет собой тонкую жесткую сетку с мелкими ячейками, прекрасно поддерживает верхние слои ткани и не позволяет материи путаться под ногами.

Фатин относится к особой группе тканей, образованных особым плетением нитей утка и основы. Нити переплетаются, соединяются узлами и перекручиваются, но неплотно, так, чтобы между вертикальными и горизонтальными линиями оставался воздушный зазор. Современную сетку изготавливают из синтетики (полиэстер, эластан), а также из вискозы.

Особенности фатина:

  • упругость;
  • износостойкость;
  • ткань не мнется;
  • воздухопроницаемость;
  • прозрачность.

В то время как однослойный фатин используют для создания подъюбников, из многослойной ткани шьют самостоятельные пышные юбки. Полотно образует объемные складки, слои накладываются друг на друга и утрачивают прозрачность. Материала требуется много – десятки метров для одной-единственной вещи.

Фатин окрашивают в различные цвета, декорируют пайетками и стразами, сверкающим напылением вышивкой. Материал применяется для создания различных силуэтов платьев, а также для юбок-солнце.


Из чего шьют воротники


Кружевной воротничок - декор выреза на платье

Первые воротники в истории человечества выполняли из натурального меха, чтобы защищаться от холодного воздуха и порывов ветра. Затем эта деталь одежды усложнилась, превратилась в декор выреза на платье и мужской воротник-стойку.

Существуют следующие разновидности воротников:

  • стойка (прямой крой, глухо застегивается);
  • итальянский (стойка с разведенными уголками);
  • отложной (воротник пиджачного типа);
  • стояче-отложной (чаще всего встречается на мужских рубашках);
  • плосколежащий (типичный представитель – воротник на форме матросов);
  • жабо (состоит из оборок и кружев).

Также различают воротник-хомут, «берта», «кадет» и многие другие. Для создания этих элементов одежды необходима ткань, устойчивая к деформациям, либо специальные укрепляющие прослойки.

Клеевые ткани и неклеевые укрепляющие материалы


Флизелин разных цветов

Специальные укрепляющие материалы помогают придать воротнику или манжетам дополнительную жесткость и форму. Обычно используют (клейкий с одной стороны тканевый материал) и флизелин (нетканое клейкое полотно). Дублирующая ткань подбирается в зависимости от прочности и плотности материала, а также вида изделия.

Чтобы отличить тканый клеевой материал от нетканого, уголок полотна просто растягивают. Дублерин, к примеру, упруго растянется, а флизелин порвется, подобно бумаге. Тем не менее «нетканка» имеет свои преимущества. Такой материал состоит из прессованных волокон, поэтому совершенно не осыпается по краям.

Флизелин и дублерин – дополнительные материалы, они не используются самостоятельно для создания одежды. Их применяют на текстильном производстве, в авторских ателье. При домашнем пошиве одежды клеевые ткани также должны быть у каждой рукодельницы.

Кружево

Незаменимый декоративный материал для создания воротников – кружево. Легким ажурным плетением с орнаментом украшают женские рубашки, платья и кофты. Материал изготавливают в России, Франции, Италии, Бельгии и других странах.

По технике исполнения различают следующие разновидности кружева:

  • плетеное;
  • шитое;
  • узелковое;
  • вязаное.

Кружевом также считается – ткань с рельефным узором, соединенным сеткой. От гладкого и ровного ажура гипюр отличается выпуклым орнаментом.

Чтобы кружевной воротник стоял, удерживал форму и не мялся, его покрывают специальными составами либо крахмалом. В домашних условиях деликатную деталь обрабатывают крахмальным аэрозолем или выполняют традиционную процедуру вымачивания воротника в водном крахмальном растворе. Также используют тканевые подкладки.

Выводы

Существует множество формоустойчивых тканей, из которых можно создать красивые силуэты юбок и платьев, а также воротники. Каждый материал особенный, применяется в подходящих случаях. Даже самую легкую и деликатную ткань можно применять для создания эффектных образов, если использовать пышные подъюбники (из фатина, например). Также существуют клеевые ткани и материалы, при помощи которых шьют и укрепляют такие миниатюрные детали костюма, как воротники.


Инструкция

В первую очередь, определитесь с выбором фасона. Чем сложнее крой выбранной модели, тем мягче и тоньше должна быть выбранная ткань . Если предусматривается большое количество сборок, драпировок или воланов идеальным выбором станет шифон, ацетатный или натуральный шелк, тонкая тафта и креп.

Если есть необходимость скрыть лишний жирок на талии и при этом подчеркнуть фигуру, лучшим выбором для пошива платья станет плотная тафта. Она прекрасно держит форму и хорошо драпируется жесткими складками.

Платье, сшитое из натурального шелка, станет украшением вашего гардероба. Шелк недаром называют королем тканей. Он легкий, дышащий и очень прочный. Платье из натурального шелка может иметь сколь угодно сложную структуру, швы и складки будут безупречными. Но учтите, что, как и все натуральные волокна, шелк очень легко мнется. Поэтому в таком платье не стоит приходить на мероприятие, где вам придется часто вставать и садиться: юбка очень быстро приобретет «жеваный» вид.

Натуральный шелк и атлас обладают очень скользкой поверхностью, учтите это при выборе модели. В противном случае вам придется постоянно поправлять сползающие лямки или плечики.

Если ваша фигура не идеальна, не выбирайте для платья ткани с блестящей поверхностью, это зрительно добавляет объема. Атлас, шелк, муаровая тафта, сатин больше подойдут стройным .

Не выбирайте для с обтягивающим лифом ацетатный атлас. Он очень быстро растягивается и теряет форму, особенно на швах. Вообще платье из атласа должно выглядеть так, словно рука швеи его не касалась. Это идеальная ткань для свободных струящихся моделей с легкими драпировками.

Ткань со сложной структурой, вышивкой, блестками подойдет для очень простых моделей. Кроме того, такие ткани не подходят для публичных мероприятий, потому что мало кто сможет вблизи оценить изысканность рисунка или украшения. Если вы планируете показаться перед большой аудиторией выберите для платья креп, матовую тафту или мокрый шелк.

Парча, затканная золотой или серебряной нитью, - идеальная ткань для вечернего платья , которое вы наденете в прохладное время года на свидание или романтический ужин. Она достаточно плотная и будет прекрасно держать форму в течение всего мероприятия. За счет высокого содержания металлизированных волокон дорогая парча практически не мнется.

Учтите, чем крупнее рисунок на ткани, сильнее он искажает пропорции фигуры. Ткань с крупным узором категорически не подходит миниатюрным . Кроме того, крупный рисунок плохо смотрится на моделях со сложным кроем лифа.

Единственная ткань , которая легко переносит стирку в , – это искусственный креп. Поэтому, если вы планируете надевать платье часто, выберите именно его. Иначе вам придется потратить на химчистку небольшое состояние.

Видео по теме

Источники:

  • как подобрать матерьял на платье

Платье после стирки или продолжительного хранения в шкафу мнется и в результате теряет хороший внешний вид. Поэтому его нужно гладить. Как правильно это делать, знают отнюдь не все.

Инструкция

В первую очередь задайте температурный режим. Найдите на ярлычке от значок, показывающий в каком температурном режиме разрешается его гладить. Если вы не будете соблюдать это правило, то вы рискуете испортить ткань.

Важен так же порядок глажки вещей по типу ткани. Начинайте всегда с синтетических тканей при небольшой температуре. Ведь они могут расплавиться при режиме более 110 градусов. Затем, постепенно увеличивайте температуру и переходите к хлопку, шерсти и шелку.

Нужно гладить без использования воды! В противном случае платье может покрыться пятнами. Гладьте его с изнаночной стороны через один слой хлопчатобумажной ткани. Трикотажные вещи разглаживайте через пару слоев предварительно намоченной марли. Кроме того, не надавливайте на утюг, чтобы не растянуть вязку. Шерстяные изделия правильно гладить так же с изнанки. А вот лен и хлопок предварительно нужно опрыскать теплой водой, а затем прогладить с лицевой стороны.

Если ваше платье скроено по косой, то гладьте его по направлению нити основы. Если оно украшено вышивкой или прошивкой, то подложите под них подушечку и прогладьте с изнаночной стороны.

Видео по теме

Полезный совет

Если вы заметили на утюге ржавые пятна, то попробуйте их отчистить при помощи пчелиного воска. Бывает и так, что подошва утюга перестает скользить. Тут также поможет пчелиный воск. Для того, чтобы справиться с обеими этими напастями, заверните его в тряпочку и протрите утюг.

Атлас представляет собой плотную, блестящую и очень капризную ткань, требующую бережного обращения. Такие деликатные вещи должны стираться, сушиться и гладиться особым образом, со знанием и применением некоторых обязательных правил ухода.

Инструкция

Перед глажкой для сохранения внешнего вида и долговечности вещей стирайте их вручную только в прохладной воде и ополаскивайте в такой же жидкости с применением небольшого количества уксуса.
Никогда не выкручивайте, не тяните и не отжимайте ткань. Просто встряхните ее и повесьте на вешалку или разложите в горизонтальном положении, подальше от и батарей. В противном случае никакое глажение вам не поможет вернуть вещи первоначальный вид.

Гладить изделие начинайте с уголка. Перед этим необходимо проверить стойкость ткани к выбранному температурному режиму. Оптимальным вариантом для атласа считается температура 150 градусов. При этом желательно использовать положение терморегулятора на утюге «шелк».

Гладьте атласные вещи слегка недосохшими. Делать это нужно либо с изнаночной стороны, либо с лицевой, но через влажную тряпочку. Для этого подойдет любая хлопчатобумажная ткань, называемая проутюжильник. Подобные мероприятия нужно проводить для того, чтобы на ткани не оставался лоснящийся след (ласы).

Полезный совет

Если ласы не сильно заглажены, от них можно аккуратно избавиться. Для этого смочите проутюжильник (можно в растворе 9%-ого уксуса) и приложите ее на подпорченный участок ткани. Еле дотрагиваясь поверхности изделия, обработайте ласы паром.

Чтобы в дальнейшем подобной неприятности не случилось, выкройте прокладку и подкладывайте ее под проблемный шов. Сшить ее можно из толстой ткани (например, ватина) размером 15-20 см. Не используйте синтепон, он плавится под высокой температурой и становится жестким.

Источники:

  • как погладить атласное платье

Тщательная утюжка безупречным любое платье. Однако тонкую ткать и нежную отделку легко повредить. Как быть? Следовать инструкциям на этикетке, пользоваться хорошим утюгом, не торопиться – и все получится.

Вам понадобится

  • - утюг с терморегулятором и подачей пара;
  • - гладильная доска;
  • - марля.

Инструкция

Определите тип ткани, которую вам предстоит обработать. Состав обычно указывается на внутреннем ярлычке. Там же обозначается, при какой температуре следует гладить вещь. Если вы увидите пиктограмму с перечеркнутым утюгом, имейте в виду, что данное гладить нельзя.

Разложите вещь на гладильной доске. Расстегните пуговицы, расправьте карманы, выньте пояс из шлевок. Выверните платье наизнанку – большинство тканей обрабатывать именно так.

Шерсть можно обрабатывать с лицевой стороны, однако при этом обязательно пользуйтесь марлей, предварительно смоченной в воде и хорошо отжатой. Сложнее всего гладить натуральный лен. Однако он не требует идеальной отутюжености – льняное платье может выглядеть слегка помятым, это подчеркивает натуральность ткани.

Включите утюг, выбрав правильную температуру. Для льна и хлопка потребуется максимальная мощность (цифра 3 на шкале утюга). Шерсть и при средней температуре (2), а шелк и полиэстер потребует самой деликатной обработки теплым утюгом (на шкале обозначается единицей).

Если ваше платье сшито из комбинированных материалов – например, имеет кружевную отделку или шелковый воротничок, части, изготовленные из разных материалов, придется обрабатывать утюгом, настроенным на разные температуры.

Начните утюжку с верхней части . Обработайте воротник и область плеч. Потом прогладьте рукава. Не стоит заглаживать на них острые складки. Разложите на доске и прогладьте его, не доводя поверхность до средней части со сгибом. После чего немного сместите ткань и прогладьте середину рукава. Манжету расстегните и разложите во всю . Проутюжте ее, стараясь не сминать уголки.

Обработайте полочки платья. Если на них имеется застежка, аккуратно обойдите пуговицы утюгом. Не прижимайте к ним горячую поверхность – пуговицы или кнопки могут деформироваться. Закончите верх платья, прогладив спинку.

Теперь займитесь юбкой. Гладьте ее постепенно, начиная от пояса и заканчивая подолом. В последнюю очередь отутюжьте оборки и рюши. Если на них имеется кружевная , обходите ее – горячий утюг может прожечь кружево. После того, как вы закончите обработку основного полотна, переключите утюг на более низкую температуру и прогладьте отделку.

Закончив обработку вещи, повесьте ее на плечики и оставьте на полчаса. Не надевайте платье сразу же после утюжки – оно немедленно помнется. Остывшие вещи уберите в шкаф. Шерстяные, шелковые и полиэстеровые платья перед этим можно обработать