Экскурсия младшей группы «Безопасная прогулка по улице от детского сада до остановки». Конспект экскурсии по территории детского сада (младшая группа) Экскурсии в младшей группе по фгос

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения экскурсии в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.


Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок

2 младшая группа «Василек»

Сентябрь

Экскурсия на огород

Цель: Расширить представление об овощах. Учить описывать их особенности, цвет, форму. Находить объекты на картинке. Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.

Целевая прогулка к дереву

Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое (чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову), у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.

Целевая прогулка к кустарнику

Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку.

«Где живет лужа» - целевая прогулка

Цель: Расширять знания о времени года – осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.

Октябрь

Экскурсия в сквер детского сада

Цель: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень».

На участок к старшим детям

Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.

Пернатые друзья

Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны), их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.

«Травушка – муравушка» - целевая прогулка к поляне.

Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.

Ноябрь

Экскурсия по коридору детского сада

Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов (музыкальный, медицинский, психолога, заведующей). Игры детей в музыкальном и физкультурном залах.

Цель: рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение.

«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка

Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» - ОБЖ

Целевая прогулка в музыкальный зал

Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.

Декабрь

Экскурсия в физкультурный зал

Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.

Целевая прогулка на соседний участок

Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми. Рассмотреть, как они одеты. Почему?

Цель: Рассматривание выпавшего снега. Почему вдоль заборов так много снега. Художественное слово:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Рассматривание снежинок на одежде детей.

Экскурсия в прачечную комнату

Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.

Январь

«Вокруг детского сада обойдем» - экскурсия

Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.

Целевая прогулка в старшую группу

Цель: Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.

Целевая прогулка к сугробу

Цель: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался (скопление снега) Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.

Февраль

Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.

Экскурсия в медицинский кабинет

Познакомить детей с профессией – врач. Дать основные знания о профессии: лечит больных, заботится о здоровье детей.

Целевая прогулка к зимнему дереву

Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.

«Вокруг сада обойдем» - целевая прогулка

Цель: Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ – почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.

Март

Экскурсия в зимний сад

Цель: Расширять знания об экзотических видах растений. Закрепить с детьми названия растений в зимнем саду.

Целевая прогулка по участку

Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему)

Экскурсия в бассейн

Цель: Познакомить с бассейном, расширять знания детей о таком виде спорта, как плавание. Закрепить знания детей о назначении бассейна.

Целевая прогулка. Наблюдение за сосульками

Цель: Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны. Художественное слово:

Тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Апрель

Экскурсия в кабинет заведующей

Цель: Знакомство с профессией – заведующий. Рассмотреть ее кабинет. Расширять знания о профессии.

«Зачем нужны заборы» - целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль.

Целевая прогулка по участку

Цель: Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял, появились из – под снега деревянные постройки.

«Где живет лужа?»

Цель: Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Май

Экскурсия в нивхский мини - музей

Цель: познакомить детей с музеем, объяснить для чего нужен музей. Рассмотреть с детьми экспонаты, детские рисунки и аппликации.

«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка. Наблюдение за прохожими

Цель: Рассмотреть, как они одеты. Почему? Какое время года? Дать признаки весны. Почему прохожие проходят за ограждением.

Целевая прогулка к дереву

Цель: Учить детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Ввести в активный словарь детей слова: ветка, почки набухли, появляются молоденькие листочки.

Целевая прогулка по участку

Цель: Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе. Почему? Какое время года приближается?

Июнь

Экскурсия на кухню

Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.

Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Цель: Расширять знания детей о растениях. Показать рассаду, семена. Знакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.

Целевая прогулка на полянку

Цель: Закрепить у детей представления о лете, как времени года. Знать признаки лета. Рассмотреть траву, первые цветы – одуванчики. Научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой.

Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.

Июль

Экскурсия по улице

Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Познакомить со светофором. Рассказать о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка в сквер. Наблюдения за изменениями в природе

«Вокруг детского сада обойдем» - целевая прогулка

Цель: Посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада. Транспорт привозит продукты. ОБЖ – обучение детей правилам поведения. Нельзя уходить с участка во время прогулки на хозяйственный двор.

Целевая прогулка на клумбу с цветами

Цель: Расширять представления о насекомых, цветах. Чем отличаются цветы в группе, от цветов на клумбе. Развивать наблюдательность, обогащение и активизация словаря детей.

Август

Экскурсия в методический кабинет

Цель: Знакомство с профессией – методист. Просмотр выставки дидактических игрушек, детской художественной литературы.

Целевая прогулка по участку

Цель: Сформировать у детей правильное отношение к насекомым: не обижать, безобидное существо, бережно относиться к ним.

«По дорожке мы пойдем» - целевая прогулка

Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки. Какой у него инвентарь (метла, совок, лопата)

Целевая прогулка к цветнику

Цель: Наблюдение трудовых действий взрослых и детей: закрепить названия цветущих растений.

Экскурсия младшей группы

«Безопасная прогулка по улице

от детского сада до остановки»

Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Хусаинова Д.Т.

г. Малмыж

Цель: формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

    Закреплять правила поведения пешеходов.

    Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка».

    Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

Словарная работа: улица, остановка, пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть (дорога), дорожный знак «автобусная остановка».

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы», презентация «Правила дорожного движения для малышей», продуктивная деятельность (аппликация «А на улице машины, шелестят их грозно шины», лепка «Светофор», конструирование «Автобус для зверят», рисование «Зебра»), наблюдение за проезжей частью дороги вовремя прогулки, кукольный театр «Уважай светофор».

Ход экскурсии:

Беседа с детьми во дворе детского сада .

Воспитатель: дети, мы живём в красивом городе Малмыже. В нашем городе очень много улиц. На какой улице вы живете? (ответы детей ). А наш детский сад расположен на улице Лесная.

Воспитатель: что расположено на улице?

Дети: дома, магазины, школы.

Воспитатель: а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?

Дети: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Воспитатель: по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,

по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.

Воспитатель: ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?

Дети: спокойным шагом.

Воспитатель: по какой стороне тротуара надо идти?

Дети: по правой стороне.

Воспитатель: как нужно переходить дорогу?

Дети: за ручку с мамой.

Воспитатель: сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

Дети: нельзя играть.

Воспитатель: надо быть внимательным и слушать взрослых.

Воспитатель: я вам предлагаю сегодня отправиться в маленькое путешествие и побывать пешеходами. Вы согласны?

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Дети выходят за ворота детского сада (идут по тротуару, внимательно следят за воспитателем).

Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.

Воспитатель: ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: здесь есть какой-то знак, посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка». Зачем этот знак нужен людям?

Дети: не знаем.

Воспитатель: этот знак нужен для того, чтобы люди знали, где останавливается автобус. А для чего нужен автобус?

Дети: возить детей и взрослых и т.д.

Воспитатель: люди, которые ездят на автобусе называются пассажирами.

Воспитатель: сколько пассажиров может везти автобус? Кто приехал сегодня утром на автобусе?

Дети: Артём, Данил и другие.

Воспитатель: вы были пассажирами.

На остановку приехал автобус.

Воспитатель: посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в него. Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила поведения в автобусе и при выходе из него?

Дети: не прыгать, не бегать, не толкаться.

Воспитатель: выходить нужно в переднюю дверь, а входить в заднюю дверь.

Надо быть внимательным, вежливым и пропускать в автобус мам с маленькими детьми, бабушек и дедушек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как пассажиры обходят стоящий автобус и переходят дорогу. Правильно они делают?

Дети наблюдают и дают варианты ответов.

Воспитатель: не надо спешить переходить через дорогу, лучше всего подождать, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу (ждём, когда отойдёт автобус). Затем перейдём через дорогу на другую сторону улицы. Смотрим налево, направо и переходим улицу.

По тротуару идём в детский сад.

На веранде участка детского сада проводится беседа (заключительный этап экскурсии).

Воспитатель: мы с вами побывали в маленьком путешествии. Что понравилось? Что узнали нового? Какие правила поведения пешеходов вы знаете? С каким знаком познакомились? С какими новыми словами познакомились? Кто такие пассажиры, пешеходы? Что такое проезжая часть? Как правильно себя вести в автобусе и на улице?

Дети: отвечают.

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете правила поведения пассажиров и пешеходов, старайтесь эти правила выполнять. Расскажите о нашем маленьком путешествии – экскурсии вашим мамам и папам. А когда поедете домой, посмотрите, какие еще есть знаки в нашем городе и спросите о них родителей, а потом мне расскажете.

Список литературы:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

    ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).

    Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.- 168 с.

    Занятие по правилам дорожного движения / Сост, Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Детишки всегда очень любознательны. Поэтому любая экскурсия для них – возможность расширить мировоззрение, открыть для себя что-то новое, интересное. Многое зависит от руководителя детской группы. Взрослые должны выбирать места, которые будут одновременно интересными, познавательными, обучающими, а после посещения они вызовут оживленные обсуждения у мальчиков и девочек. Хорошая экскурсия с группой детей запоминается надолго, а вот обычная поездка сразу забывается. Увы, но время проходит впустую.

Классификация


Условно экскурсии можно разделить на несколько видов:
  • Осмотр достопримечательностей. Это может быть конкретное место, либо группа объектов, до которых детишки добираются на автобусе.

  • Посещение музеев. С одной стороны, это банально. Но с другой стороны, можно существенно разнообразить экскурсию, если речь идет о каком-то оригинальном месте – например, музее шоколада, музыкальных инструментов или подводных лодок.

  • Посещение предприятия, где осуществляется производство (выращивание). Яркий пример: фабрика мороженого для детей . Компания «Чистая линия» предлагает экскурсию с посещением помещений, где производят мороженое. Дети могут узнать много интересной и полезной информации о любимом лакомстве. А главное – мальчикам и девочкам предлагается мастер-класс. Такая экскурсия скучной точно не будет.

Куда поехать с детьми?


Экскурсии с детьми младшей группы необходимо планировать заранее, плюс важно учитывать возраст мальчиков и девочек. Если им 6-9 лет, то вряд ли военно-исторические музеи или посещение дома известного писателя сильно их заинтересуют. Вот несколько конкретных примеров, где можно провести время с пользой:

Роботостанция.

Дети могут познакомиться с последними достижениями в области науки, посмотреть, как работают роботы, какие задачи выполняют. Мальчикам и девочкам предоставляется возможность поговорить с машинами, самостоятельно задать им операцию. Специалисты рассказывают о процессе производства на простом языке без погружения в техническую составляющую.


Цветник.

Такие экскурсии для младших школьников полезны. Детей знакомят с цветущими растениями, они запоминают их названия, оттенки, ароматы. Каждый из ребят может самостоятельно посадить свой первый в жизни цветок, который будет расти.


Хлебобулочный комбинат.

Школьники каждый день едят булочки и хлеб, наслаждаются их вкусом. И наверняка им будет интересно посетить предприятие, где вкуснятина готовится. Конечно, такая экскурсия не обходится без мастер-класса. Детишкам также предложат отведать горячие булочки и хлеб, которые только-только были приготовлены. У них особый, незабываемый вкус.


Фабрика мороженого.

Согласно отзывам руководителей детских групп, это самое популярное место у школьников. Ведь трудно представить ребенка, который не любит мороженое. А на фабрике у них есть возможность воочию увидеть, как создается лакомство. Мальчики и девочки посетят конвейер, склад, производственный отдел, поучаствуют в процессе приготовления. А в самом конце их ждет самая аппетитная часть программы – дегустация. Они будут пробовать приготовленное на их глазах мороженое. И весь процесс ознакомления с производством будет сопровождаться интересными шутками от аниматоров.


Выбирая экскурсии для школьников начальных классов, помните об их интересах. Посещение предприятия – это возможность совместить приятное занятие с полезным и познавательным. Такая экскурсия формирует у мальчиков и девочек желание что-то делать самостоятельно, творить, проявлять фантазию. К тому же им точно не будет скучно.

Сhudesenka.ru