Что у нас во дворе. Ознакомление с художественной литературой в старшей логопедической группе

Тема: Г. Цыферов «Что у нас во дворе?».

Тип урока: урок закрепления усвоенных знаний.

Цели:

формируем сознательное, правильное чтение;

формируем умение разъяснять заглавие текста;

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия:

1.Личностные:

смыслообразование;

знание нравственно-моральных норм поведения.

2. Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

планирование – составление плана и последовательности действий;

самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные:

Общеучебные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

Логические:

Использование знаний о жанрах рассказа автора;

Выбор оснований и критериев для определения темы рассказа;

Построение логической цепи рассуждений.

Постановка и решение проблемы:

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.

4. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

инициативное сотрудничество в поиске информации;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Что у нас во дворе?

Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.

Что у нас во дворе?

Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь все растет, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растет, очень жалко.

Что у нас во дворе?

Дерево. Зовут его тополь. Если ветер, тополь смеется: –

У-у-у…

Если дождь – плачет: – Кап-кап…

А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди – к нам тополиная зима явилась!

Что у нас во дворе?

Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошел какой-то дедушка.

Неужели он тоже будет качаться?!

А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит: – Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти.

Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я еще никогда не был.

Что у нас во дворе?

Клумба. А на ней цветы,

Цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие просто лепестками машут, будто бабочки.

А однажды я и вправду решил, что это бабочка.

Поймал. Смотрю, а у них зеленые ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно ведь целый день махать крылышками и не улетать никуда-никуда.

Но потом я подумал: “А может, это правильно?

Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал”

Что у нас во дворе?

Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живет в домике-цветке веселая птица скворец. Скворец все лето поет, поет, а осенью улетает. Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь “у-у-у…” – будто длинная ножка плачет.

Что у нас во дворе?

Песочница, а в ней песок, там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котенка, а котенок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.

Что у нас во дворе?

Фонари. Один высокий, на жирафа похож.

А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, Да. Если вечером идет снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.


Сказки для детей:

  1. Из Португалии – а кто говорит, из Испании, но это все едино – вывезли утку. Прозвали ее Португалкою. Она несла […]...
  2. Однажды мальчик пас стадо овец. Один ягненок свалился в глубокую канаву с водой и утонул. Родители не любили сына, и […]...
  3. В старину это было, в глубокую старину. Бродил из деревни в деревню один нищий монах. Зашел он однажды по дороге […]...
  4. Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. – Что это […]...
  5. Не очень давно жила в одном саду с капустным огородом мать с дочкой; повадился в этот сад бегать зайчик и […]...
  6. Построил заяц себе домик. Хоть и маленький, а хороший: с крышей, с окнами, с дверью и даже со столом и […]...
  7. Зима приходит ненароком, По всем статьям беря свое. Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, – […]...
  8. Мама музыкой меня Мучает жестоко, И, признаться, как огня, Я боюсь урока! На дворе – веселый шум, Матч идет футбольный. […]...
  9. Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел на ней ходить – […]...
  10. Пошел Андрюша с папой в лес по грибы, по ягоды и спрашивает: – А как мы будем их собирать? Грибы, […]...
  11. Я шагаю по лужайке – Великан в трусах и в майке. Сверху ясно мне видна Вся Зеленая страна. Вот улитка […]...
  12. Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку “Три поросенка”. А потом стали играть. […]...
  13. В одном магазине на витрине стоял кукольный дом. И был он такой красивый, что каждый, кто проходил мимо, останавливался полюбоваться […]...
  14. Как случилось, что паучок заслужил такую высокую честь, чтобы стать покровителем рода у индейцев осейджей? Эти люди были великими воинами, […]...
  15. Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называ­ли, потому что […]...
  16. Была когда-то на свете очень маленькая и очень странная страна. Она вся состояла из девяноста девяти домиков. У каждого домика […]...
  17. У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик: До пола росла у него борода, А в той […]...
  18. Которую птичка-портняжка Дарзи пела во славу Рикки-Тикки-Тави – Жизнью живу я двойной: В небе я песни пою, Здесь, на земле, […]...
  19. За кладбищем при храме Сецанийи, в пригороде столицы, когда-то стоял одинокий маленький домик, в котором жил старый человек по имени […]...
  20. В прежние времена холм Хоккэдзака возле города Кумамото был тихим и пустынным местом. Как-то раз прошел слух, что там появляется […]...
  21. В одной деревне жили муж с женой. Несколько лет после свадьбы они любили друг друга и были счастливы, но вот […]...
  22. Жил однажды мальчик, который очень любил задавать вопросы. Это, конечно, совсем неплохо, наоборот, даже очень хорошо, когда человек чем-то интересуется. […]...

Что у нас во дворе?

Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.

Что у нас во дворе?

Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь всё растёт, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растёт, очень жалко.

Что у нас во дворе?

Дерево. Зовут его тополь. Если ветер, тополь смеётся: – У-у-у…

Если дождь – плачет: – Кап-кап…

А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди – к нам тополиная зима явилась!

Что у нас во дворе?

Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошёл какой-то дедушка.

Неужели он тоже будет качаться?!

А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит: – Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти.

Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я еще никогда не был.

Что у нас во дворе?

Клумба. А на ней цветы, цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие просто лепестками машут, будто бабочки.

А однажды я и вправду решил, что это бабочка.

Поймал. Смотрю, а у них зеленые ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно ведь целый день махать крылышками и не улетать никуда-никуда.

Но потом я подумал: «А может, это правильно?

Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал»

Что у нас во дворе?

Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живет в домике-цветке веселая птица скворец. Скворец все лето поет, поет, а осенью улетает. Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь «у-у-у…» – будто длинная ножка плачет.

Что у нас во дворе?

Песочница, а в ней песок, там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котенка, а котенок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.

Что у нас во дворе?

Фонари. Один высокий, на жирафа похож.

А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, Да. Если вечером идет снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.

Читаем, смотрим и слушаем детские сказки:

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Что у нас во дворе" и их характеристика

  1. Двор. Старый, милый, любимый.
План пересказа сказки "Что у нас во дворе"
  1. Дом-корабль
  2. Мухомор-великан
  3. Тополь
  4. Качели
  5. Клумба
  6. Песочница
  7. Фонари
Кратчайшее содержание сказки "Что у нас во дворе" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Наш дом большой и похож на корабль, из-за телевизионных антенн.
  2. Во дворе стоит мухомор, который не растет когда идет дождь, и тополь.
  3. Качели скрипят, как корабельные снасти, а цветы на клумбе похожи на бабочек.
  4. В саду стоит домик на тонкой ножке, в котором живет скворец.
  5. В песочнице строят замки из песка.
  6. А один фонарь похож на аквариум, в котором плавает золотая рыбка.
Главная мысль сказки "Что у нас во дворе"
Нет ничего роднее и милее своего дома.

Чему учит сказка "Что у нас во дворе"
Сказка учит любить свой дом, свой город, свою Родину. Учит видеть красоту природы, учит воображать и фантазировать. Учит радоваться жизни.

Отзыв на сказку "Что у нас во дворе"
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. И пусть мой дом не похож на описанный в сказке, но он ничуть не хуже. Эта сказка заставила меня по-новому посмотреть на свой собственный дом.

Пословицы к сказке "Что у нас во дворе"
Лучше дома своего, нет на свете ничего.
В каждой избушке свои игрушки.
Хорошо тому, кто в своем дому.
Родной край - сердцу рай.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Что у нас во дворе"
Наш дом большой, с белыми стенами и розовой крышей. А на крыше стоят как мачты телевизионные антенны.
Во дворе стоит мухомор-великан с красной шляпкой. Под ним хорошо сидеть, только грустно, что в дождь растет все вокруг, а этот мухомор не растет.
Стоит во дворе тополь, который в дождь плачет, а в ветер смеется. И весной с него пух летит.
Есть во дворе качели, на которых дети качаются. А однажды к ним подошел дедушка и стал слушать, как скрипят качели. Дедушка был моряк, и этот скрип напоминал ему скрип корабельных снастей.
Есть во дворе клумба. На ней большие цветы головками качают, а маленькие лепестками машут, как бабочки. Поймаешь такую бабочку, а у нее зеленые ножки в землю уходят. И хорошо, что эти бабочки никуда не улетают, а то двор бы опустел.
Есть во дворе сад, а в нем домик на тонкой ножке. В домике живет скворец и все лето поет, а осенью улетает. И тогда ножка грустно плачет.
Есть во дворе песочница, в которой дети строят замки. Но если посадить в такой замок котенка, он его разрушит, собачка - рассыплет, а потому живет в этом замке оловянный солдатик.
Есть во дворе фонари. Один высокий как жираф, а второй похож на сундучок, а по ночам на аквариум. Когда идет снег, кажется что в нем плавает золотая рыбка.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Что у нас во дворе"

Вопрос знатокам: Или подскажите, где можно скачать.

С уважением, Татьяна

Лучшие ответы

Дарья Хазова:

мои любимые книжки! =)
что-то и правда нет в Инете детских сказок.. .
вот нашла только в книжном:
.ozon /context/detail/id/2408827/

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Настасья Радужка:

Добрые сказки сделают этот мир добрее! С одним очень маленьким медвежонком часто происходили всякие смешные вещи. Он даже решил завести дневник, чтобы потом, повзрослев, читать про свои приключения и смеяться. Вот так и появились истории о том, как медвежонок догонял солнышко и случайно испугал крокодила. А еще вы можете узнать, что случится, если целый день выдувать мыльные пузыри. Удивительные и прекрасные сказки Геннадия Цыферова с иллюстрациями Виктора Чижикова — настоящий подарок для родителей и самых впечатлительных малышей. Читайте их утром, днем, обязательно вечером, — и вам всегда будут сниться яркие, теплые, солнечные сны.

В этой сказке говорится о том, как маленький медвежонок делает свои открытия о том, что происходит в его лесу, на речке, в окружающем его мире. Сказка учит, что мир очень разнообразен и интересен, что детство — это время, когда познают мир. Это важно не только для медвежонка, но и для каждого ребенка.

Евгения Пименова:

Бианки «Чей нос лучше». Чета вообще ниче в голову не приходит

Татьянка:

Вот список художественных произведений, в названиях которых есть вопрос:

Балинт, А. Гном Гномыч и Изюмка [Текст] : сказки: для дошк. возраста / А. Балинт; пер. с венг. Г. Лейбутина; худож. В. Г. Сутеев. - М. : АСТ: Астрель: Планета детства, 2001. - 71 с. : ил. - Из содерж. : Чей Фадей? ; Где этот Фадей?
Берестов, В. Д. Как найти дорожку: сказки / В. Д. Берестов; худож. А. Коровин. - М. : Детская литература, 1980. - 16 с. : цв. ил. - (Мои первые книжки)
Бианки, В. В. Сказки из леса [Текст] /В. Бианки; худож. Т. Капустина. - СПб. : Каро, 1996. - 64 с. : цв. ил. - Из содерж. : Сколько у кого детей.
Бианки, В. В. Чей нос лучше? [Текст] : рассказы и сказки: для сред. шк. возраста / В. Бианки; авт. предисл. С. Сивоконь; худож. В. В. Бастрыкин. - М. : Детская литература, 2001. - 220 с. : ил. - (Школьная библиотека) . - Из содерж. : Где раки зимуют; Как муха медведя от смерти спасла; Чей нос лучше? ; Чьи это ноги?
Брызгалов, А. С. Как комары стали маленькими [Текст] / А. Брызгалов; худож. Е. Д. Петрова. - М. : Гриф-Фонд, 1993. - 12 с. : цв. ил. - (Сказки джунглей и саванн) .
Брызгалов, А. С. Кто будит джунгли по ночам [Текст] / А. Брызгалов; худож. Е. Д. Петрова. - М. : Гриф-Фонд, 1993. - 12 с. : цв. ил. - (Сказки джунглей и саванн) .
Киплинг, Р. Маугли [Текст] : повесть, сказки / [пер. с англ. К. И. Чуковского и др. ; худож. : С. Бабкина, О. Бабкин] . - М. : Оникс, 1999. - 384 с. : ил. - (Золотая библиотека) . - Из содерж. : Как леопард получил свои пятна; Как краб играл с морем; Как было написано первое письмо; Откуда у кита такая глотка; Откуда у носорога шкура; Откуда взялись броненосцы; Отчего у верблюда горб.
Козлов, С. Г. Ежик в тумане [Текст] : сказки / С. Козлов; худож. А. Р. Гардян. - М. : ОНИКС 21 век, 2003. - 64 с. : ил. - (Библиотека детской классики) . - Из содерж. : Это чей холм?
Кургузов, О. Ф. День рождения вверх ногами [Текст] : рассказы и сказки: для мл. шк. возраста / О. Кургузов; худож. В. Л. Гальдяев. - М. : Дрофа, 2001. - 80 с. : ил. - (Сказки нашего двора) . - Из содерж. : Сухопутный или морской? ; Кто на кого похож.
Михалков, С. В. Почему мыши котов не обижают: басни и сказки / С. В. Михалков; худож. С. И. Бордюг. - М. : Стрекоза-Пресс, 2003. - 63 с. : ил. - (Библиотека школьника)
Родари, Дж. Пестрые сказки [Текст] : для мл. шк. возраста / Дж. Родари; пер. с итал. И. Г. Константиновой, Л. М. Тарасова; худож. В. А. Дмитрюк. - Петрозаводск: Карелия, 1991. - 231 с. : ил. - Из содерж. : Какие бывают ошибки; Как путешествовал Джованнино по прозванию Бездельник.
Сутеев, В. Г. Кто сказал «Мяу» ? [Текст] : сказки: для дошк. и мл. шк. возраста / В. Г. Сутеев. - М. : РОСМЭН, 1998. - 134 с. : ил.
Сутеев, В. Г. Палочка-выручалочка [Текст] : сказки: для дошк. возраста / В. Г. Сутеев. - М. : РОСМЭН, 1999. - 120 с. - (Детям) . - Из содерж. : Это что за птица?
Усачев, А. А. Оранжевый Верблюд [Текст] : сказки / А. Усачев; худож. И. Олейников. - М. : Дрофа, 2002. - 96 с. : ил. - (Сказка за сказкой) . - Из содерж. : На чем держится Земля?
Усачев, А. А. Тигр в клеточку [Текст] : сказки / А. Усачев; худож. Е. Костина. - М. : Дрофа-Плюс, 2007. - 96 с. : ил. - Из содерж. : Кто сделал лужу?
Цыферов, Г. М. Как лягушонок искал папу [Текст] : сказки и маленькие сказочки, сказочные истории, рассказы, повесть / Г. М. Цыферов; [худож. : А. М. Савченко, М. Рудаченко, Г. А. В. Траугот] . - М. : АСТ; Пушкинская библиотека; Астрель, 2005. - 366 с. : ил. - (Внеклассное чтение) . - Из содерж. : Как лягушки чай пили; Что у нас во дворе?
Шим, Э. Ю. Рассказы и сказки о природе [Текст] / Э. Ю. Шим; худож. : Н. Салиенко, Е. Подколзин. - М. : Стрекоза-Пресс, 2005. - 64 с. : ил. - (Библиотека школьника) . - Из содерж. : Как поют птицы.