Буква н в сказочном образе. Русские народные сказки на букву н

Варенье из малины на зиму – очень полезная и вкусная заготовка. Ведь в составе этой ягоды есть ацетилсалициловая кислота, которая помогает в зимний период бороться с простудными заболеваниями. Рецептов варки малинового варенья очень много.

Мы подскажем самые простые рецепты малинового варенья, которые вы легко и быстро сможете приготовить на домашней кухне.

Вам не нужно будет долго стоять у плиты в жару, а сладкие заготовки на зиму получатся очень вкусными. Из варенья можно будет приготовить вкусную домашнюю выпечку, такую как пироги, пирожки или булочки.

А можно просто попить чай с ароматным вареньем из малины.

Густое варенье из малины и ежевики — рецепт на зиму

Время: приготовление — 5 мин; подготовка — 6 ч.

Продукты:

  • малина — 1 кг;
  • сахар — 1 кг.

Варенье из малины с ежевикой на зиму — пошаговый рецепт с фото:

Малиновое варенье — это полезное, невероятно ароматное и очень вкусное варенье. Варенье варим всего 5 мин. Поэтому варенье получается негустое, но как раз благодаря малому количеству времени термической обработки, ягоды малины сохраняют максимальное количество витаминов, а варенье получается невероятно ароматное.

Чтобы получить густое малиновое варенье, обычно его варят за несколько приёмов, но, к сожалению, из-за увеличения времени варки ягоды теряют больше витаминов. Поскольку варенье готовится очень быстро, то заранее подготавливаем посуду, в которой будем хранить варенье до зимы.

Помним, что стеклянные баночки с крышечками для хранения зимних заготовок необходимо вымыть с содой и стерилизовать.

При варке малинового варенья к малине можно добавить ежевику. Ягоды тщательно перебираем, удаляя чашелистики, листики и прочий мусор.


Спелую малину нежелательно мыть, так как её нежные ягоды моментально впитывают в себя воду и раскисают. Если же в малине замечаем мелких жучков, то плоды малины опускаем на некоторое время в подсоленную воду (обязательно холодную).


Перебранные ягоды высыпаем в широкую миску, слои которых поочерёдно чередуем с мелким сахарным песком. Теперь 5 часов или более даём постоять ягодам в сахаре, чтобы они пустили сок.


Миска с ягодной массой должна стоять в прохладе. Так как летом в комнате жарко, то ставим ёмкость с ягодами в холодильник, прикрыв крышкой.

За это время малина покрывается ягодным соком. Достаём из холодильника миску с ягодной массой, осторожно перемешиваем массу, ставим миску на огонь.

Во время закипания малинового варенья над ягодами поднимается шапочка пены. Теперь снимаем пену шумовкой.


Варенье из малины варим от 3 до 5 мин, снимая с его поверхности пенку. Чтобы малиновый сироп не подгорел на донце (в нашей мисочке), огонь под миской держим минимальный, а варенье перемешиваем аккуратным движением лопаточки снизу вверх.


Закончив варку малинового варенья, не снимая миску с огня, разливаем его в ранее подготовленные (стерильные и горячие) банки. Укупорив, переворачиваем баночки с вареньем, а затем накрываем пледом.

Храним в жару в прохладном месте, а зимой можно поставить просто в квартире на полку.


Варенье из малины 5 минутка — простой рецепт

Рассмотрим рецепт варенья-пятиминутки. В составе этого варенья только свежие ягоды и сахар. Такой способ приготовления оставляет максимальное число витаминов, сохраняет потрясающий аромат и вкус малины. Ягоды при этом в большинстве своем остаются целыми.

Ингредиенты:

  • малина – 1,5 кг;
  • сахар – 2,4 кг;
  • вода – 3 л;
  • соль – 1 ч. л.

Как сварить вкусное малиновое варенье:

Малину поместить в дуршлаг и опустить в слабый соляной раствор на 15-20 минут. За это время ягоды покинут насекомые.
Затем слегка промыть ягоды в проточной воде и дать ей стечь.

Аккуратно пересыпать малину в емкость, в которой она будет вариться. Засыпать ее сахаром.

Поверхность разровнять и дать ягодам пустить сок. Для этого понадобятся примерно сутки.

Поставить емкость с малиной на небольшой огонь. Когда варенье закипит, варить его в течение 5 минут, периодически помешивая.

Огонь выключить и снять пену. Накрыть варенье полотенцем и дать ему остыть.

Банки простерилизовать в течение 15 минут, а крышки - 5 минут. Разложить варенье в горячие банки и закрыть крышкой. Варенье из малины на зиму готово.


Варенье из малины на зиму густое с целыми ягодами

Малиновое варенье на зиму, сваренное с целыми ягодками — самое вкусное и ароматное. Оно красиво будет смотреться на столе, а приготовить его совсем просто. Главное при варке варенья и перемешивании не помять ягоды малины. Если использовать деревянную лопаточку, то малина останется целой.

Список продуктов:

  • ягоды малины - 1 кг;
  • сахарный песок - 0,8 кг.

Как сварить варенье из малины, чтобы оно было с целыми ягодами:

Для начала следует подготовить малину и убрать с ягод мусор, жучков и личинки. Для этого налить в кастрюлю или другую подходящую емкость холодной воды и растворить в ней поваренную соль в следующей пропорции: на один литр воды одна столовая ложка соли. Аккуратно высыпать ягоды малины в соляной раствор. Оставить на 15-20 минут.

По истечении времени все личинки и жучки всплывут на поверхность. Далее собрать их шумовкой и слить воду. Промыть малину под проточной водой с крана несколько раз. Откинуть на дуршлаг и удалить излишки воды.

Положить подготовленную малину в таз и засыпать сахаром.

Малину в сахаре оставить примерно на 5 часов. За это время ягоды пустят сок. Поставить будущее малиновое варенье на плиту и довести до кипения. Уменьшить огонь под емкостью и проварить малиновое варенье 5 минут.

После разложить горячее варенье в предварительно стерилизованные банки и закрыть крышками. Поставить в тепло под одеяло. После остывания перенести банки с вареньем из малины на зиму в прохладное темное место. Такой пятиминутный способ варки варенья позволяет сохранить ягоды целыми, поскольку нет длительной варки и малина не разваривается.

Если вы хотите получить густое варенье из малины с целыми ягодами, то процедуру пятиминутной варки следует повторить еще 2-3 раза. Только каждый раз следует очень аккуратно его перемешивать, чтобы не раздавить ягодки.

Видео: Варенье из малины без варки на зиму

Татьяна Беркутова
«Сказочные истории букв М и Н»

Буква М очень мягкая , милая, меховая, музыкальная, мирная.

Эта буква сделана из меха . История буквы М .

В лесу жил едведь, ышка, и уха. Был едведь большим, а ышка и уха были маленькие. Так и жили бы едведь, ышка и уха, если бы в лесу не появилась буква М . Она была мягкой, милой и меховой. Эта буква очень понравилась едведю. Он сказал : «Какая эта буква меховая и мягкая ! Я хочу с тобой дружить».

«И я хочу с тобой дружить, - пропищала ышка – ты же такая буква М - маленькая и мягонькая».

«И я хочу с тобой дружить, - прожужжала уха – ты такая – малюсенькая и музыкальная!»

Буква М согласилась и стала с ними дружить. Да, так и дружат они до сих пор. Едведь стал Медведем, ышка стала мышкой, а уха – мухой.

Буква Н – нежная , сделана из тонких ниток. История буквы Н .

Жила-была девочка Аташа. Всё у нее получалось, только шить она не умела итки у неё рвались, в иголку не вставлялись. А на носках были большие дырки. И вот однажды села Аташа и заплакала :

«Надоели, мне дырки! Что же мне делать? Как быть?»

Так бы она и ревела, но как-то раз в своей каробочки с итками Аташа увидела букву Н .

Кто ты? – спросила Аташа.

Я буква Н . Но я никому не нужна, вот и забралась я в эту коробочку. – ответила буква Н . – А ты почему плачешь?

Я шить не умею. Итки рвутся. Что делать?

А хочешь, я тебе помогу? А ты дружить со мной будешь. – предложила буква Н .

Хочу! Очень хочу. – ответила девочка – я дружить с тобой стану, и ты будешь всегда со мной.

Помогла буква Н Аташе зашить дырки на носочках. С тех пор Аташа стала Наташей и букву Н всегда с собой носила.

Буква Н жила в Алфавите сразу после буквы М. Это была самая непонятная буква Алфавита, самая протестующая. Её самое любимое слово было «нет». Что бы её ни спрашивали, она всегда говорила «нет»! Это была её натура, она просто не могла и не знала как можно делать по-другому. Из-за этого она очень часто попадала в разные истории и страдала.

Её спрашивали:

– Буква Н, хочешь конфет?

– Нет! – говорила буква Н, – а сама очень-очень их хотела.

Её спрашивали:

– Хочешь мороженого?

– Нет! – опять говорила буква Н, и чуть не плакала, так как она очень хотела мороженого.

А все буквы думали, что она это делает специально. А она, бедняжка, не знала просто, как сказать «да». И она действительно не умела этого делать. Что же ей оставалось?

И вот однажды буква Н пошла погулять и встретила на прогулке… Кого бы вы думали? Она встретила букву «Д» — свою противоположность, которая всё время говорила только «да» и не умела говорить «нет».

– Ты заболела? – спрашивали её.

– Да, – отвечала буква Д, – хотя на самом деле была здорова.

– Значит, тебе нельзя есть торт?

– Да, – опять вздыхала буква Д и оставалась без праздничного торта.

И они встретились, такие разные, но с одной и той же проблемой. И стали они думать, как же им из этой своей беды выходить. Как букве Н научиться говорить «ДА», а букве «Д» говорить «НЕТ».

Шли они шли, гуляли, разговаривали друг с другом и очень подружились. А когда кто-то сильно подружится, то их мысли друг с другом тоже начинают дружить. И слова тоже. И так и получилось, что буква Н стала немного помягче, а буква Д – потверже в своём характере. И они обменялись словами и мыслями, вернее поделились друг с другом.

И вот они подошли к продавцу мороженого. А было так жарко! И так хотелось мороженого!

– Будете брать мороженое? – спросил продавец у буквы Н.

– Нет! – сказала она по привычке. А потом вдруг добавила:

– Нет, в смысле не много, а только одно, буду! Буду! – и с огромной радостью она взяла мороженое.

– Всё? Вам хватит? Вы больше не будете покупать мороженое? – спросил продавец у буквы Д.

– Да, в смысле хватит ей, а мне нужно ещё одно мороженое! Буду!

И они, наши буквы, радостно засмеялись, они узнали друг в друге себя. А когда ты видишь себя со стороны, то тебе и
понять себя гораздо легче и исправить свои вредные привычки тоже легче. Легче всего не одному, а с друзьями! И с тех пор буква Н старалась всегда помнить о букве Д и, прежде чем начать протестовать и кричать «нет, не хочу!», она думала о своей противоположности, и ей становилось смешно над собой, и она преставала сопротивляться. С тех пор жить букве Н стало гораздо легче и она чаще стала улыбаться и смеяться, и потихоньку подружилась со всеми буквами. Она научилась общаться! А это так важно. Но самым большим другом её оставалась буква Д. Так они и ходили, эти два неразлучных слова: «да» и «нет».

И ты сам потом заметишь, что если поменьше будешь говорить эти слова: «нет», «не хочу», «не буду», «не могу», «не …», «не …», «не …», тем ты будешь веселее, радостнее и добрее!

И скажешь:

— Я хочу!

— Я могу!

— Я буду!

И будешь! Да! Будешь делать то, что ты захочешь и сможешь. Потому что я верю в тебя, мой маленький! И знаю, что скоро ты вырастешь, стаешь большой и подружишься со всеми буквами. И с буквой Н тоже.

Ведь с неё начинается небо! Такое красивое: голубое с облаками, а ночью со звёздами… Уже наступила ночь. Буква «Н» легла спать и ты тоже спишь уже!

Цель занятия: изучаем букву Н, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Н, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Н по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Маленькой Наташе купили игрушечную лошадку. Наташа села на лошадку и закричала:
- Но-но-но!

  1. Как закричала Наташа?
  2. НННО - какой тут первый звук?
  3. Кому купили лошадку?
  4. НАТАША - какой первый звук в этом слове?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ножницы Небо Ноты Носорог

Какой первый звук в слове НОСОРОГ? - НОЖНИЦЫ?
В начале, в конце или в середине слова звук [н] в слове ЛИМОН? ОКНА? БАРАН? НОТЫ?

Когда мы произносим звук [н], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: ННН. Кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [н].

  1. Гласный или согласный звук [н]?
  2. Какие еще согласные звуки ты знаешь?
  3. Звонкий или глухой звук [н]?
  4. Какой еще звонкий согласный звук ты знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Н для дошкольников

Рассмотри букву Н. Нашили букву Н в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Шарады

Задачу ты решишь свободно:
Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(Нос - сон)

С буквой Я, мои друзья,
Ничего не значу я,
Я на С перемените -
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М -
Я пальто у вас проем.
(Ноль - соль - моль)

Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ноша - юноша)

Сказка про букву Н

Буратиний нос
На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он - Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

Надоело мне этот Буратиний нос делать,- бурчит Никита.
- Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал - ничего не получается! Надулся Никита.

Наклею его лучше прямо на голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

Загадки для детей на букву Н

Между двух светил
Посередине один.
(Нос)

Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты)

На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты)

Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)

У кого днем один глаз,
А ночью - много?
(У неба)

Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий.
(Небосвод)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Пословицы и поговорки на букву Н

В осеннее ненастье семь погод на дворе.
На чужой земле и весна не красна.
Не бросай друга в несчастье.
Невесело птичке в золотой клетке.
Одна пчела немного меду наносит.
Недочитанная книга - что не пройденный путь.
Не знать - не страшно, страшно - не узнать.
Несчастливые дни долго памятны бывают.
Не рой другому яму - сам упадешь.

Веселые стихи про букву Н для детей

Наперсток
Наши братья шили платье,
Был царем один из братьев.
Он корону надевал.
Но в труде не отставал.
(Г. Виеру)

Слова-близнецы
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка - здесь,
А НОРКИ - нет!
(А. Шибаев)

Разные носы
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Я. Аким)

Носорог
Кто носорогу дорогу уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться все реже и реже!
(Б. Заходер)

Нос сует свой Игорек
То в варенье,
То в медок.
Ой, боюсь я,
Как бы нос
К банке с медом
Не прирос.
(Ф. Бобылев)

Отведи нас к Вере.
- Где она?
- На сквере.
(Я. Козловский)

Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно это - носорог.
(Г. Сапгир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.