«Большое музыкальное кругосветное путешествие». Сценарий музыкального семейного досуга

Резникова Оксана Владимировна

Место работы: МБОУ Новобатайская СОШ № 9

Должность: учитель английского языка

Тема мероприятия: «Виртуальное новогоднее путешествие по странам Мира»

Форма проведения: семейный КВН

Участники мероприятия: дети и их родители .

Цели:

    Сф ормировать культуру взаимоотношений родителей и детей.

    Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

    Познакомить участников мероприятия с новогодними традициями и обычаями многих народов мира.

    Развивать у родителей и детей интерес к участию в подготовке и проведении совместных праздников.

Содержание мероприятия:

Ведущая:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег, И саней далеких

Одинокий бег.

А. А. Фет

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем празднике. За окном зима – прекрасное время года, время для веселья и волшебства, ведь именно зимой мы празднуем Новый год, праздник, исполняющий наши все желания и ожидания. Этот праздник объединяет нас, делает нас добрее и заставляет нас верить в чудеса. Новый год – праздник интересных традиций и обычаев. А как вы празднуете Новый год? У каждого народа есть свои уникальные традиции празднования Нового года. Сегодня мы совершим с вами кругосветное, виртуальное путешествие и узнаем о традициях празднования Нового года во многих странах.

Конечно, путешествовать веселее и легче с песней.

(Дети из класса исполняют песню «Кабы не было зимы» из мультфильма «Простоквашино».)

Наша первая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Греции»)

Ведущая: Греция )

Новый год в Греции называется — День Святого Василия. В Греции дети оставляют у порога башмак, чтобы Святой Василий наполнил его конфетами и подарками.

Давайте на память о своем визите, мы тоже оставим жителям Греции башмаки наполненные конфетами, тем самым пожелаем им счастья в Новом году! Приглашаю на сцену две семьи (две мамы, два папы и двух детей).

На полу рассыпаны конфеты. Я вам завязываю глаза и даю по 1 картонному башмаку каждой семье. По сигналу вы начинаете собирать конфеты. Победит та семья, которая наберет больше конфет, чей «башмак» будет наполнен конфетами.

Молодцы! Греция награждает всех участников этого конкурса подарками, а победителям мы еще дарим и аплодисменты.

В подарок нашим участником и всем остальным гостям исполняется народный танец Греции«Сиртаки»

(Дети исполняют греческий танец «Сиртаки».)

Наша вторая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Японии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Япония)

В Японии Новый год празднуется 1 января. Колокола в новогоднюю ночь звонят ровно 108 раз. По мнению японцев, у каждого из нас именно 108 вредных привычек, которые отрицательно влияют на жизнь каждого человека. А звон колокола в новогоднюю ночь очищает, помогает стать лучше. Житель Японии не отмечает свой собственный день рождения. В новогоднюю ночь каждый японец, даже только что рожденный, празднует общий для всех японцев День Рождения. С последним 108 ударом годы жизни каждого японца увеличиваются на один год. Что касается детей в Японии, они сильно верят в новогодние чудеса, поэтому кладут в новогоднюю ночь себе под подушку рисунок, где нарисовано то, о чем они мечтают. Говорят, что так желание обязательно сбудется. В домах, на видном месте, японцы устанавливают рисовые лепешки, поверх которых кладут мандарины, символизирующие счастье, здоровье и долголетие. На новогоднем столе присутствуют блюда из риса, в которых, по мнению японцев, есть особая сила. Считается, что рис – достаток в семье.

Сегодня мы попробуем прочувствовать атмосферу празднования Нового года в Японии. Приглашаю на сцену две семьи. Вам необходимо изобразить японскую семью и отведать рис, используя специальные палочки. Победит та семья, которая съест больше риса и которая лучше изобразит атмосферу, царящую в японской семье. Вам понадобится для этого атрибуты: кимоно, тарелки с рисом и палочки.

(Пока участники готовятся, дети исполняют японский танец «Кабуки».)

Молодцы! Япония награждает всех участников конкурса подарками.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Монголии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Монголия)

В Монголии Новый Год встречают у елки, правда монгольский Дед Мороз приходит к детишкам в костюме скотовода. В новогодний праздник проводятся спортивные состязания и игры. В Монголии неотъемлемым атрибутом Нового Года считаются грабли. Их специально украшают разными драгоценностями. Существует такая примета, что именно в новогоднюю ночь такими граблями нужно счастье «загребать». Сегодня мы тоже постараемся создать такие «грабли», которые помогут нам свое счастье «собрать». Приглашаю на сцену две семьи. Ваша задача: украсить грабли, используя предложенные предметы и аксессуары.

Победит та семья, которая украсит грабли оригинальнее и больше предметов для этого использует. (Во время проведения конкурса звучит народная музыка Монголии.)

Молодцы! Монголия награждает всех участников конкурса подарками, а победителям мы еще дарим и аплодисменты.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Испании»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Испания ) В Испании есть новогодняя традиция: пока бьют часы надо успеть проглотить двенадцать виноградин – тогда исполнятся самые заветные желания. Испания – страна богатая виноградниками, поэтому нет ничего удивительного в том, что имеется целый ряд традиций, связанных с виноградной лозой. У нас сейчас тоже появится возможность загадать желания, но не просто съесть 12 виноградинок, а найти их, а потом съесть под бой курантов. Каждая виноградинка упакована в бумагу, если развернув бумагу, вы ее найдете, то нужно отложить в сторону. Если вы набираете 12 виноградинок за определенное время, вы становитесь победителем и имеете полное право под бой курантов съесть их, загадав свои заветные желания. Приглашаю на сцену две семьи для участия в этом конкурсе.

(Во время проведения конкурса звучит народная музыка Испании.)

Молодцы! Испания награждает всех участников этого конкурса подарками, а победителям еще дарим аплодисменты.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Бразилии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Бразилия )

Новый Год в Бразилии – это летний праздник, так как 31 декабря в этой стране время солнца, жары и пляжей. В преддверье Нового года, улицы городов украшаются разноцветными фонариками и гирляндами, наряжаются пушистые елки. Со всех сторон слышатся веселые звуки барабанов, бразильцы встречают Новый год, танцуя и распевая песни. В Бразилии проходят веселые новогодние карнавалы.

А вы принимали участие когда-нибудь в карнавале? Сегодня вам представится такая возможность.

Приглашаю на сцену 4 семьи (по две семьи в каждой команде). Вам необходимо приготовить карнавальный бразильский наряд на Новый год для ребенка. Побеждают те представители команд, которые придумают оригинальнее наряд для ребенка из предложенных материалов.

(На сцене дети показывают шоу «Бразильский карнавал», пока готовятся наряды.)

Молодцы! Бразилия награждает всех участников этого конкурса подарками, а по аплодисментам мы определим победителей и наградим их бурными овациями.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Индии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Индия )

Очень красивые обряды встречи Нового года в Индии. Жители северной Индии украшают себя цветами. В центральной Индии украшают здания флагами оранжевого цвета. В западной Индии на крышах домов зажигают маленькие огоньки. У жителей Индии есть своеобразный способ дарения подарков. Например, подарки для детей кладут на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к подносу с подарками.

(Выходят две девочки, одетые в национальную одежду индийцев.)

Приглашаю на сцену две семьи для участия в следующем конкурсе. Вам необходимо отгадать закрытыми глазами, что лежит на подносе. На подносе лежат съедобные продукты и несъедобные предметы, нужно за определенное время отгадать, что есть на подносе. Победит та семья, которая отгадает больше подготовленных подарков на подносе.

Молодцы! Индия награждает всех участников этого конкурса подарками, а победителям мы еще дарим и аплодисменты.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Англии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Англия )
Самая известная новогодняя традиция в этой стране – это традиция первого гостя . Год будет удачным, если после того, как часы пробьют полночь и возвестят о начале Нового года, первым гостем в доме будет молодой темноволосый мужчина. В Англии гость должен принести с собой хлеб, монету и уголек, которые символизируют еду, благосостояние, тепло. По обычаю, первый гость, войдя в дом, проходит к камину и кидает туда уголек, и только потом все поздравляют друг друга. Первого гостя нужно обязательно накормить. В Англии встречают Новый год красочно и восторженно – в ожидании подарков от «Санта Клауса». Англичане любят дарить поздравительные открытки с красивыми стихами, пожеланиями. Проверим, можете ли вы красиво и оригинально поздравлять. Приглашаю на сцену две семьи для участия в следующем конкурсе. Пока звучит песня в исполнении детей «Jingle Bells », вам необходимо написать поздравление. Чье поздравление будет звучать интереснее, та семья и победит.

(Дети исполняют английскую песню «Jingle Bells ».)

Молодцы! Англия награждает всех участников этого конкурса подарками, а по аплодисментам мы определим победителей и наградим их бурными овациями.

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в Лапландии»)

Ведущая: Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Лапландия )

Традиции народов Севера являются самыми интересными и праздничными. Новогодняя ночь превращается здесь в олицетворение чувства безграничной радости, приветливости праздника. Это и ярмарка-продажа, это и спортивные соревнования, это и народные песни с присутствием елки и Деда Мороза, который является хранителем тайных желаний и сюрпризов в эту Новогоднюю ночь.
(Дети исполняют танец народов Севера.)

Наша следующая станция

(На экране изображение «Празднование Нового года в России»)

Посмотрите на экран, пожалуйста! Назовите эту страну? (Россия )

Ведущая: Вот мы и дома!

(На сцену поднимаются Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз: Здравствуете, гости дорогие! Наша страна богата традициями.

Снегурочка: А какими традициями, вы нам сейчас продемонстрируете. В Росси Новый год – семейный праздник, поэтому многие традиции связаны с семьей.

Приглашаю на сцену 4 семьи (по две семьи в каждой команде). (Им необходимо было заранее подготовить номер на тему «Новогодние традиции в России».)

Дед Мороз: Молодцы! Спасибо за такие чудесные номера.

(Дед Мороз раздает подарки всем участникам конкурса.)

Ведущая: Ну вот, друзья, и подошел к концу наш праздник.

Дед Мороз: Желаем исполнения всех желаний в этом Новом году!

(все вместе исполняем песню «С Новым годом!», Дед Мороз проходит по залу и дарит всем подарки).

Список литературы:

    Времена года. Русские поэты о родной природе. Составитель Н.Г. Павлов, 1985 г.

    Традиции. Обычаи. Обряды./Редактор-составитель Л. И. Жук — Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.-128с.

    Рождественская звезда/ Редактор-составитель Л.И. Жук – Мн.:Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.-128с.

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Сценарий

внеклассного интегрированного мероприятия по географии и истории

«Primus circumdedisti me»

Цели: Актуализация знаний обучающихся по истории и географии. Повышение познавательной активности. Повышение интереса к истории и географии. Развитие коммуникативных способностей. Воспитание уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Участники: обучающиеся 8-12 классов/групп.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, 2 комплекта «пазлов».

Ход игры.

Вступительное слово.

Вопрос к участникам. Почему люди отправляются в путешествия?

Предполагаемые ответы: отдохнуть, в поисках сокровищ.

Да, действительно, для современных путешественников это основные цели. Но для мореплавателей прошлых столетий главной целью любой экспедиции было открытие новых неизведанных до них земель или нового торгового пути между континентами и странами.

Давайте вспомним как это происходило.

Рассказ сопровождается показом изменений на интерактивной карте. На экране сменяются портреты известных путешественников, фотографии земель и морских путей ими открытыми.

Но особое место среди них занимает Фернан Магеллан - первый человек совершивший кругосветное плавание.

Фернан Магеллан (1470—1521) — португальский мореплаватель. Первым совершил кругосветное плавание и пересек океан, названный им Тихим. Доказал наличие единого Мирового океана и предоставил практическое свидетельство того, что Земля имеет форму шара.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий XVI в.: отправившиеся на запад экспедиции, вернулись обратно с востока и доказали таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив. Все путешествия Магеллана описал историограф и участник экспедиции Антонио Пифачетта.

Но не Магеллану достались лавры первооткрывателя, а совсем другому человеку. А как его имя и какую награду он получил от короля Испании, нам предстоит узнать в конце нашего урока.

2. Организационный момент.

Объяснение правил игры. Участники делятся на две команды. Им предстоит совершить кругосветное путешествие в ходе которого они посетят пять стран.

Правила игры:

Отгадать 6 стран, с помощью видеоподсказок.

Команда, отгадавшая страну получает один фрагмент мозаики. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт из всех 6 фрагментов изображение кубка первого и прочтёт девиз на нём.

При переходе от одной стране к другой командам предстоит ответить на шесть блоков вопросов по разным разделам географии. За каждый правильный ответ команды получают баллы.

За каждую дополнительную подсказку о стране у команды отнимается один балл.

3. Игра.

Вся игра построена на видеоряде достопримечательностей и символов отгадываемых стран.

1 тур .

Сколько океанов на планете Земля?

Какое название носит океан включающий все 4 океана?

В какой стране кошки являются священным животным?

Столицей Китая является:

Что обозначают звёзды на флаге США?

С каких слов начинается гимн России?

Можно ли добраться из Турции в Египет по суше?

Назовите государство, включающее в себя:

Англию, Шотландию, Северную Ирландию?

Назовите самое известное архитектурное сооружение Индии

1 страна - загадка

Островное положение.

Королевство объединяющее 4 провинции.

«Туманный Альбион».

«Стареющая нация»

Национальный язык - 2 место в мире по степени распространённости.

Жители страны буквально помешаны на собаках и розах

Видеоряд: 4 достопримечательности страны, герб и флаг государства.

После того как участники игры отгадали страну (Великобритания) учитель предлагает им сыграть в традиционную английскую игру. Надо найти ответ на следующую загадку. (Текст загадки отражён на экране)

Загадка.

Джентльмен и дама разглядывают портрет. Джентльмен говорит даме: "Итак, Дафна, что ты скажешь об этом портрете? Я заказал его самому Уильяму Фермеру! Как ты считаешь, похоже? Вот только он напоминает мне одну загадку: "У меня нет ни сестёр, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца". Каковы отношения между этим ценителем искусства и человеком, изображённым на портрете?

Команда, давшая правильный ответ получает дополнительный бал. Команда получает первый фрагмент изображения кубка.

2 тур.

Сколько океанов омывают Россию?

Перечислите источники пресной воды

Какой океан надо пересечь, чтобы из Европы попасть в США?

Почему Тихий океан называется «тихим»?

Какая языковая семья самая многочисленная?

Индоевропейская

Афразийская

Сино-тибетская

Ситуация при которой рождаемость преобладает над смертностью - это:

демографический взрыв или демографический кризис?

При поездке в Канаду словари каких языков вам понадобятся?

Чего больше, материков или частей света?

Демографическая политика России направлена на увеличение или снижение темпов прироста населения?

2 страна - загадка

«Новый свет»

До 1776 года - колония Великобритании

Омывается 2 океанами

Занимает 4 место в мире по территории и 3 по населению

Столица располагается в федеративном округе Колумбия

Денежная единица - одна из резервных валют мира

Видеоряд: 6 известных символов страны, герб и флаг государства.

Команда, отгадавшая страну (США) получает второй фрагмент изображения кубка.

3 тур.

На планете Земля большую часть территории занимают моря или суша?

Какого моря не существует:

Назовите самое солёное море в мире

Что соединяет Атлантический и Тихий океан?

Берингов пролив, Мексиканский залив, Панамский канал

Какова численность населения планеты Земля на сегодняшний день?

На каком полюсе живут пингвины:

Южном или Северном?

По каким горам проходит условная граница между Европой и Азией:

Уральские

Кавказские

Тибетские?

Как называется остров, на котором, если верить детской песне, жить легко и просто?

Какой континент на сегодняшний день самый неосвоенный и не заселённый?

3 страна - ?

Древнейшая страна мира с древнейшей культурой

Демографическая политика государства направлена на снижения рождаемости

Первыми изобрели бумагу, компас, фарфор

Видеоряд: 2 достопримечательности, 2 символа страны, флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Китай) получает третий фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается разгадать зашифрованное слово (Хуанхэ - река), шифр выглядит в виде иероглифов и к нему дан «ключ».

4 тур.

Египет расположен в Африке или Азии?

Сколько мировых религий существует на сегодняшний день?

Верно ли, что 90% населения Индонезии являются мусульманами?

Рим - Константинополь - …… закончите цепочку

Уберите лишнее:

Православие

Католицизм

Протестантизм

Священная книга христиан?

Какой материк делится на две части света?

Кто открыл Америку?

Основатель ислама - пророк …? Назовите его имя

4 страна - ?

Архипелаг в Тихом океане

Технологически развитая страна с высоким уровнем жизни

Синтоизм

Национальный язык принадлежит к группе изолированных языков

Видеоряд: 5 достопримечательностей и 2 символа. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Япония) получает чётвёртый фрагмент изображения герба.

Затем командам предлагается сыграть в японскую игру «Палочки». На столе между представителями команд располагаются 12 палочек. Каждый игрок может взять 1, 2 или 3 палочки за каждый ход (ходят поочерёдно). Проигрывает тот, кому достанется последняя палочка. Команда победителя получает дополнительный бал.

5 тур.

Культ неодушевлённых предметов это:

Фетишизм

Что такоё ойкумена?

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог

Всем известно, что река Ангара берёт своё начало в озере Байкал, а куда она впадает?

Что такое гелиоэнергетика?

В какой африканской стране прошёл чемпионат мира по футболу 2010 года?

Какое сооружение Китая видно даже из космоса?

5 страна - ?

Многонациональное государство

Урду, бенгальский и ещё 30 языков и 2000 диалектов

Первое место по естественному приросту населения

Изобретение шахмат, метрической системы

Видеоряд: пять достопримечательностей и символов страны. Флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Индия) получает пятый фрагмент изображения герба.

6 тур.

Назовите две страны, которые являются лидерами по наличию хвойных лесов

Что не принадлежит к исчерпаемым ресурсам:

Чем отличается индеец от индийца?

Какая вода в озере Байкал: пресная или солёная?

Основной рост населения Земли происходит за счет развитых или развивающихся стран?

Какая часть света больше Европа или Азия?

На каком материке нет рек?

Россия - многонациональная страна или однонациональная?

Кто является главой католической церкви?

6 страна - ?

Большая часть страны занимает пустыня

Обладает уникальными представителями флоры и фауны

Субконтинентальный климат

Аборигены этой страны в 1779 году съели путешественника Джеймса Кука

Видеоряд: 4 достопримечательности и символа страны. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Австралия) получает шестой фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается отгадать загадку.

Загадка.

Николай Гумилев в рассказе “Скрипка Страдивариуса” вкладывает в уста дьявола такие слова: “... Я побывал даже в Австралии. Там для длинноруких безобразных людей я изобрел бумеранг — великолепную игрушку, при мысли о которой мне и теперь хочется смеяться. Он оживает в злобной руке дикаря, летит, поворачивается и, разбив голову врагу, возвращается к ногам хозяина, такой гладкий и невинный”.

И в этом небольшом кусочке длинного монолога искусителя писатель делает одну ошибку, которую вам и предстоит обнаружить.

5. Подведение итогов.

Сложив все шесть фрагментов, команды получают изображение герба, который получил Хуан Себастьян дель Кано от испанского короля, как первый человек совершивший кругосветное путешествие. Именно он привел корабли из экспедиции, после гибели Магеллана.

Надпись на гербе гласит «Primus circumdedisti me» - «Ты первый объехал меня».

Подсчитываются баллы команд, объявляется победитель.

Цель мероприятия: Совершенствование страноведческой компетенции в условиях практического овладения иностранными языками.

Задачи мероприятия:

  • изучить особенности различных культур;
  • проследить связь и определить влияние климатических и природных условий, а также культурного и исторического наследия на образ жизни и характер жителей разных стран;
  • привнести и упрочить идею единения и дружбы между народами, странами и континентами.

Использование компьютерных и мультимедийных технологий помогут ярко и образно представить ту или иную страну, почувствовать ее дух и окунуться в атмосферу исконной этнокультуры.

Сценарий концерта

На экране 1 слайд презентации

Вступительная песня (John Lennon "Imagine")

На экране слайды (с 2 по 10)

Выход ведущих в форме бортпроводников.

На экране 11 слайд

Вед. 1: Good afternoon, ladies and gentlemen!

Вед. 2: Наш экипаж рад приветствовать вас на борту авиалайнера № 1443, следующего туристическим рейсом по странам и континентам.

Вед. 1: And now we are flying to the United States of America.

На экране слайды (с 12 по 14)

Вед. 2: И первая посадка нашего самолета произойдет во Флориде - штате, расположенном на юго-востоке США, омываемом водами Атлантического океана и Мексиканского залива. Имя "Ла Флорида", означает "Земля цветов", а официальное название - "Солнечный Штат" отражает климат Флориды, который привлекает миллионы туристов - тех, кто любит тепло и вечнозеленые пальмы, уют роскошных гостиниц на побережье океана, экзотику ночных клубов и широту песчаных пляжей.

Песня "Sway"

На экране слайды (с 14 по 16)

Вед. 1: Thank you, Florida! And good bye, America. Now we are flying to Africa. It"s a very big continent and also very hot.

На экране 17 слайд

Вед. 2: Жаркие пустыни, бесконечные саванны, культура древних цивилизаций - всё это можно увидеть в Африке. Ну а мы с вами направляемся к известному во всем мире острову:

На экране 18 слайд

Танец "Madagascar"

На экране 19 слайд

Вед. 1: Thank you, Madagascar. It was a great pleasure for us. But we are flying to a part of Spain.

На экране слайды (с 20 по 21)

Вед. 2: Нигде в Испании не найти таких витрин и такой толпы, как на Канарских островах. Если вы появились здесь, это означает, что вы следуете моде. И кто из вас не мечтал о далеких экзотических островах в синем океане? Эта мечта становится явью именно здесь, на Канарах.

Песня "la isla bonita"

На экране 22 слайд

Вед. 1: And all your dreams come true: Wonderful!

So, we are flying to the central part of Spain. Кастилия, Наварра, Севилья, Марбелье - It sounds like music.

На экране 23 слайд

Вед. 2: Испания поражает путешественников своей красотой и своими контрастами. Испания это огонь и лед, переборы гитары и щелканье кастаньет, это безумства фиесты и храбрость корриды, Испания это обжигающие взгляды из-под смоляных челок, розы в волосах и огненные звуки фламенко. Испания это покой сиесты и вечный запах жасмина.

Танец испанский

На экране 24 слайд

Песня "Вesame mucho"

На экране 25 слайд

Вед. 1: Besame mucho: You know, I don"t want to leave Spain

Вед. 2: Но, к сожалению, придется:

Вед. 1: Of course. We must surely visit German - a heart of Europe, one of the most interesting countries of the world.

На экране 26 слайд

Вед. 2: Германия - это родина знаменитых королей, поэтов и музыкантов. Это средневековье и современность, открытость и радушие, многовековая история и культура, архитектурные ансамбли и памятники, неповторимый облик городов и уникальные природные ландшафты. Каждый город в Германии имеет свой уникальный характер. Местные традиции уходят своими корнями в далекое прошлое и отражаются в искусстве и в образе жизни представителей этой прекрасной страны.

Сказка на немецком языке "Курочка и яичко"

Вед. 1: Fairy tales - everybody loves them. And we are flying again but to the north of Europe - to Finland.

На экране 27 слайд

Вед. 2: Финляндия - страна идеальной экологии и образцовой чистоты. Здесь вас ждут бескрайние озера и реки, воду из которых можно пить, берёзовые и хвойные леса, где прямо под ногами растут грибы и ягоды и настоящая финская экзотика - Северное сияние - фейерверк, рожденный самой природой - действительно захватывающее зрелище в арктическом небе. Финны называют это явление "лисьим огнем". Они воспевали его в древности и слагают о нем песни до сих пор.

Песня "Финская полька"

На экране 28 слайд

Вед. 1: Good bye, Finland. We are flying to the west-south of Europe - one of the most beautiful countries - Italy.

На экране 29 слайд

Вед. 2: Ах, Италия! Древние прекрасные города с их неповторимыми памятниками и сокровищницами искусства, благоприятный климат и роскошная природа страны принесли ей повсеместную славу. Италия - это сказочные венецианские карнавалы, вечный город Рим, Пизанская башня, Неаполь, Флоренция, Верона, где жили Ромео и Джульетта... Может показаться, что время здесь непостижимым образом остановилось. И даже современные мотивы напоминают произведения итальянской классики. Прислушайтесь: это же знаменитая "Тарантелла"

Танец итальянский

На экране слайды (с 30 по 31)

Вед. 2: Ромео, почему же ты Ромео? : Итальянские герои со страниц классической английской литературы. Уж не туда ли мы сейчас направляемся?

Вед. 1: Yes. We are flying to Great Britain - a country of contrasts. Every part of the United Kingdom has its own climate, its nature, its culture and its legends.

На экране 32 слайд

Вед. 2: Великобритания - это крутые обрывы южного и западного побережья, холмы и благоустроенные парки центральной Англии, величественные горы и зеленые долины Уэльса, вересковые пустоши и синие озера Шотландии.

Песня "Scarborough fair"

На экране 33 слайд

Вед. 1: It was so wonderful, but we are flying again. And fortunately, we have a great opportunity to see the oldest civilization of our planet. So, we are in Greece.

На экране 34 слайд

Вед. 2: Здесь античные развалины соседствуют с византийскими крепостями. Здесь каменистый пейзаж сменяет хвойные леса, а им на смену приходят апельсиновые и пальмовые рощи. Здесь соревнуются в красоте подводный и подземный мир. Эту страну боги выбрали когда-то местом своего проживания. Поездка в Грецию - это знакомство с истоками европейской цивилизации, погружение в историю страны и культуру, насчитывающую пять тысячелетий. Это прикосновение к вечности.

Танец греческий

На экране 35 слайд

Вед. 1: Good bye, Greece. We"ll be back. Now, France is waiting for us, and especially, Paris.

На экране 36 слайд

Вед. 2: Франция - это, прежде всего, блистательный Париж - город романтиков и модниц, герой исторических романов и бродвейских мюзиклов, город королей и король городов... "Париж - это праздник, который всегда с тобой" - эта фраза Хемингуэя стала крылатой и облетела весь мир. Кажется, лучше о Париже не скажешь. Ведь Париж - это сердце Франции и, несомненно, самая элегантная столица мира.

Песня "Non je ne regrette rien"

На экране слайды (с 37 по 38)

Вед. 2: Увидеть Париж и: Нет, нет.. Ведь впереди еще теплые страны.

Вед. 1: Yes, we are flying to Turkey - a country of legends and historical monuments, a country of Europe and Asia, a country of East and West.

На экране 39 слайд

Вед. 2: Турция - страна, где водопад счастья впадает в море развлечений, переливаясь красками радости и хорошего настроения, где древняя культура и современные пейзажи, сменяют друг друга, как персонажи "Тысяча и одной ночи", где вам откроется море удовольствий как в настоящей восточной сказке

Танец восточный

На экране 40 слайд

Вед. 1: And finally, we are coming to Russia - the biggest country in the world. The country of different nature, different climate, different nationalities.

На экране 41 слайд

Вед. 2: Но каждый житель России, какой бы национальности он ни был, мечтает о мире, о том, чтобы все страны и люди всех наций жили в согласии, а вот победы одерживались только на международных конкурсах и во время спортивных состязаний.

Песня "We are the champions"

На экране слайды (с 42 по 48)

Во время исполнения песни солистами все участники концерта выходят на сцену.

Слова благодарности организаторам и ведущим концерта

На экране 48 слайд

Борисова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования
Игровая программа
«По странам и континентам»
Возраст: 3-5 кл

Цель: расширить кругозор детей.
Задачи:
- познакомить с новыми фактами,
- научить детей работать в команде,
- интересно повести досуг.

Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Мы тебя с собой зовем
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну, смелее же, идем!
Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и - в путь!
(В каждой группе 5-10 человек)
Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.
Сначала задание попроще:

Конкурс «Допиши строчку»

С гор летит воды каскад,
значит, это - … (водопад)

Украшение Европы
горы дивные - … (Родопы)

Широка и глубока
Волга-матушка … (река)
Красотой ласкает
взор молодой сосновый … (бор)

Светом солнца осиян
тихий Тихий … (океан)

Золотистые стога
«Заселили» … (берега)

Перевалами горда
Эта горная … (гряда)

Горами привлекает нас
Не раз прославленный … (Кавказ)

В «Уральских сказках» прославлял
Седой Бажов седой … (Урал)

А теперь немного сложнее, но мы уверены - вы справитесь!

Конкурс «Шарады»

Я - документ страховочный, но букву
Ты поменяй, дружок, и не дремли:
Я северной и южной точкой буду,
Но самой крайней на лице Земли.
(полис - полюс)

С буквой «О» - овраг глубокий,
С буквой «У» - простор широкий,
Где все лето каждый год
Ест траву рогатый скот.
(лог - луг)

Представь, я просто попугай,
А по-другому - «попка».
Но только букву поменяй -
Перед тобою…
(сопка)

Я - восток, и я же - яма,
А все вместе - суша я.
Не боюсь я океана
И по нраву мне моря.
(ост + ров = остров)

Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?
Конкурс «Страны мира»
(Загадки)

Я та страна, где поутру
Привольно скачет кенгуру,
Коала на деревьях спит,
И солнце весело глядит.
(Австралия)
Мои просторы широки,
В полях синеют васильки,
Березы белые стоят,
И у пеньков полно опят.
(Россия)

Сакура - это символ мой,
А хризантема - мой цветок,
И украшаю я собой
И мир, и дорогой Восток.
(Япония)
Барвинок - мой цветок любимый,
И сало мне необходимо.
Столица древняя моя
Давно известна вам, друзья.
(Украина)

В ней Париж и Нотр-Дам,
Обаянье дам,
Золотые лучи над Ла-Маншем,
Корабли всех широт,
Лучезарный народ
И симфонии замков и башен.
(Франция)
Вот мы и отправились по Земному шару! А чтоб было веселее - давайте пошевелим мозгами и ответим на шуточные вопросы.

Конкурс «Шуточные вопросы»
1. Саких камней нет в море? (Сухих)
2. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
3. От чего плавают утки? (От берега)
4. У какого Таза нет ручек? (У реки Таз)
5. Какой населённый пункт «скрыт» в Барселоне? (Село)
6. Где родился хоккей? (В Канаде)
7. Какие города всегда «крутые»? (Дивногорск, Пятигорск, Зеленогорск, Красногорск)
8. В названии какого города одно имя мальчика и
сто имён девочек? (Севастополь)

Нам пора вернуться на родину, в Россию. В России тоже много интересных мест. Не верите? А давайте посмотрим. Вам надо разгадать ребусы с названием гор и хребтов России. На разгадывание - 3 минуты.
Ребусы «Горы России»
(Каточки с ребусами можно раздать командам или вывести на экран)

Мы славно попутешествовали! А теперь давайте посмотрим, что нового вы узнали в путешествии.

Головоломка «Отыщи!»
(Варианты ответов можно крупно написать на бумаге или вывести на экран)
1. Среди частей света отыщите реку: ВОСТОК, ЮГ, СЕВЕР, ЗАПАД.
2. Среди зарослей найдите город: ЛЕС, РОЩА, БОР.
3. В океане музыки сумейте найти реку: МИНОР, МАЖОР, НОТА.
4. Времена года… Среди них «спрятался» город. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.
5. В стаде животныx «замаскировалась» река. Найдите ее. ТЕЛЕНОК, ПТЕНЕЦ, МЕДВЕЖОНОК, ОЛЕНЁК.
6. Отдых на выбор: ИГРА, КНИГА, СОН, ЕДА. Среди этих слов нужно отыскать название города.
7. Предводителями народных восстаний были РАЗИН, ЛУГАЧЕВ, БОЛОТНИКОВ. Найдите город.
8. В стае птиц «спряталась» река. Какая? СИНИЦА, ГРАЧ, ДРОЗД, ВОРОНА.
9. В напитках «заблудилась» река. Найдите ее. КВАС, СОК, МОРС.
10. Оказывается, города могут быть родственниками… с насекомыми. Что это за город? ПЧЕЛА, МУХА, СТРЕКОЗА, ОСА.
11. Хотите что-нибудь перекусить? Пожалуйста, перед вами БУЛКА, БУБЛИК, ХЛЕБ, КАЛАЧ, Только не съешьте город. Какой?
12. Отыщите среди имен название города: МАРИЯ, ЛЕНА, ВАЛЕНТИНА, ОЛЬГА.
13. И снова птицы… Отыщите среди них город: КОРШУН, ЯСТРЕБ, СОКОЛ, КОБЧИК.
ОТВЕТ: I .ЮГ — река во Владимирской и Кировской областях. 2. БОР — город в Нижегородской области. 3. НОТА — река в Мурманской области. 4. ЗИМА- город в Сибири. 5. ОЛЕНЁК — река в Сибири. б. ИГРА — город в Удмуртии. 7. ПУГАЧЕВ — город в Саратовской области. 8. ВОРОНА — приток реки Хопер. 9. СОК — приток Волги. ‘ 10. ОСА — город в Пермской области. 11. КАЛАЧ — город в Воронежской области. 12. ОЛЬ.ГА — город на дальнем Востоке. 13. СОКОЛ — город на реке Сухона.
Вот и закончилось наше путешествие! Мы поздравляем вас с возвращением! Как говорится в поговорке - «В гостях хорошо, а дома - лучше!»

Подведение итогов игры. Вручение призов.

Живем мы с тобою в России,
В ней много лесов и полей,
И дождики льются косые,
И звонко поет соловей.

Просторно в ней белым ромашкам,
Березам и морю хлебов,
И детям в расшитых рубашках
В ладонях больших городов.

Мы прощаемся с вами. До новых встреч, до новых путешествий!

Список литературы:
1. Тарасов А. К. география. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1999.
2. Яворская И. занимательная география. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Праздник начинается на площадке перед детским садом.

Ведущий: Ребята как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем интересного, я предлагаю сегодня отправиться в кругосветное путешествие и узнать много нового о разных странах, вы готовы?

Ведущий: Тогда занимайте места в нашем поезде.

Дети проходят через уличный модуль «Поезд», спускаются по горке и строятся парами. Имитирующими движениями двигаются вокруг детского сада и останавливаются возле эко-площадки имитирующую природу Швейцарии.

Ведущий: Ребята наша первая остановка в горной Швейцарии.Эта страна располагается на континенте Евразия, на этом же континенте находится и наша родина-Россия, поэтому сюда мы смогли с вами добраться поездом. Швейцария горная страна и в ней очень много различных водоемов и озер, а еще Швейцария знаменита шоколадом и замечательными пастбищами на которых пасутся коровы и овцы. Швейцария знаменита живописными лесами, в которых водятся много животных и я предлагаю поиграть сейчас в игру «Доброе утро охотник» эту игру очень любят швейцарские дети.

Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Ребята, нам пора в путь, следующая остановка будет в загадочной Индии, эта страна тоже располагается на континенте Евразия, занимайте места в поезде, отправляемся.

Дети переходят к следующей площадке, имитирующей природу Индии.

Ведущий: Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).

— Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)

Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый ….(слон)

Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется — «Погонщики слонов».

Хотите научиться в неё поиграть?

Игра «Погонщики слонов»

Игра – эстафета «Погонщики слонов» (с модульным конструктором)

(в данном мероприятии выбираются по 4 ребенка в каждую команду)

Участвуют по 2 ребенка в каждой команде. Один ребенок – «погонщик», второй ребенок – «слон».

Ребенок – «слон» становится на четвереньки, ему накидывают на спину попону (накидку) и ставят на спину деталь модульного конструктора (призма), можно устойчивую легкую игрушку. Второй ребенок – «погонщик» стоит рядом со «слоном».

На определенный сигнал, «слон» начинает передвигаться на четвереньках с ношей на спине до определенного места – финиша. «Погонщик» сопровождает «слона» и если ноша (игрушка) падает на пол, поднимает и устанавливает её на спину «слону». Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

Ведущий: Замечательно поиграли, но нам пора отправляться в путешествие впереди нас ожидает новые приключения, мы отправляемся в Африку, но сейчас мы с вами полетим на самолете.

Дети выстраиваются в колонну, открывают в стороны руки и перебегают к следующей площадке, имитирующую природу Африки.

Ведущая: Вот она жаркая Африка.

(Раздается тревожная музыка, крики, стрельба)
На поляну вбегает Бармалей.

Бармалей: Эй, на поляне, руки вверх!

Ведущая: Ой, ребята, кто это такой? Наверное, это пират.

Бармалей: Как, вы меня не знаете? Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. Я бегаю по Африке и кушаю маленьких детей. Как мне повезло! Сколько детишек! Кто вы такие и куда путь держите?

Ведущая: Мы — дети и воспитатели, путешествуем по континентам и странам.

Бармалей: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путевку. Была путевка ваша- стала наша. Теперь я сам отправлюсь в путешествие.

Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Бармалей: Нет, ешьте сами свои сухари, лучше поиграйте со мной, справитесь, отдам вам вашу путевку.

Ведущая: Мы согласны. Сейчас все дети превратятся в обезьянок, ведь в Африке очень много обезьянок, а ты будешь охотником.

Подвижная игра «Охотник и обезьяны».

Детям раздаются ленточки, которые становятся в игре хвостиками, задача охотника собрать как можно больше хвостиков.

Игра повторяется 2-3 раза.

Бармалей: Какие у вас быстрые и ловкие дети, очень мне тяжело их поймать. Ну так и быть держите свою путевку и счастливого вам пути.

Ведущий: А теперь мы отправляемся в путь на пароходе через Индийский и Тихий океан, впереди нас ждет Япония.

Где восходит солнце ярко, там Япония хозяйка.

Знаменит ее народ, тем, что в спорте он живет.

Японцы очень спортивная нация, благодаря занятиям спортом и правильному питанию они очень долго живут, а какая любимая еда у японцев вы знаете?(суши, роллы).Правильно ребята посмотрите на нашу клумбу здесь вы увидите роллы, а готовятся они из риса. Чуть дальше знаменитая гора Фудзияма, а за ней персонаж японских сказок и мифов огнедышащий дракон. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру японских детей.

«Дракон, кусающий свой хвост»

Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок — голова дракона, последний его хвост.
Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за го-лозой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок, бывший предпоследним.

Ведущий: ребята отправляемся в полет нас ждет следующая остановка в южной Америке. В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию

— Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).И мы с вами побываем на веселом карнавале.

Исполняется танец « Бразильский карнавал» хореографической группой.

Ведущий: много замечательных стран есть на нашем земном шаре, в каждой стране растут такие же веселые и хорошие дети, которые мечтают о мирном небе и ярком солнце над своей головой. Вот и мы сейчас с вами нарисуем яркое солнышко.

Игра-эстафета «Солнечный круг»

Дети делятся на две команды, перед каждой из команд лежат обручи, у детей в руках палочки желтого цвета- солнечные лучи. По команде первый игрок бежит вперед и возле обруча кладет палочку, возвращается и передает эстафету. В результате у каждой команды должно получится солнце. Подводятся итоги.

Ведущий: молодцы какие замечательные солнышки у нас получились, но нам пора возвращаться в детский сад, к полету готовы? Тогда в путь.

Дети возвращаются на свою площадку.