Аппликация из природных материалов для младших школьников. Ослик

Ирина Ващенко

Мозаика из яичной скорлупы "Пасхальное яйцо"

Подготовил : воспитатель МБДОУ N6 Ващенко Ирина Юрьевна

Работа расчитанв на детей 5 - 7 лет.

Цель : использование природного материала для развития творческих способностей детей

Задачи :

Познакомить с созданием художественного образа из различного материала ;

Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук;

Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении работы.

Приближается пасха, а значит в каждой семье появляется много окрашенных яиц. Значит, необходимо освоить новую технику рукоделия : поделки из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа - прекрасный материал для творчества . Мозаика из яичной скорлупы отлично подходит для совместного творчества с детьми.

Необходимые инструменты и материалы : яичная скорлупа, клей ПВА, кисточки для клея и красок, плотный картон, ножницы, гуашевые краски, деревянные палочки (можно для маникюра)

"Праздник Пасхи"

Словно яркая раскрасска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своем лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Для начала работы необходио подготовить необходимый материал . Вырезать из картона яйцо и подготовить скорлупу (промыть, просушить и снять с внутренней стороны пленочку) .

Теперь начинаем приклеивать скорлупу. Для этого смазываем небольшой участок будущей поделки клеем ПВА и клеим сверку кусочки скорлупы. Если скорлупа слишком большая, то надо надавить сверху палочкой, скорлупа треснет и распадется на несколько более мелких кусочков.


После заполнения всей поверхности, отложить до полного высыхания клея. Когда клей высохнет, выполняем рисунок гуашевыми красками

Выполнение работы в технике мозаика очень порадует и заинтересует ваших детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Много работы у нас с вами в течении всего года. Заботы наваливаются на нас, как снежный ком. Только провели праздники осени, как надо.

Природные материалы - это сокровищница для развития творческих способностей детей, их воображения и фантазии. Существует множество вариантов.

Осень - одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Осень - переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно.

В тёплое время года можно найти множество различных природных материалов, из которых можно смастерить множество великолепных разнообразных.

Изготовление поделок из природного материала – это очень интересное занятие. В процессе изготовления поделок у детей расширяются знания.

Тема: Мозаика из мелких природных материалов

Изделие. Мозаика из крашеного пшена «Алые паруса»

Вид : урок изучения нового материала.

Тип урока : комбинированный.

Цель : ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы

Задачи: 1. Обучающая – познакомить с понятием «мозаика», с историей возникновения мозаики, её видами и технологией выполнения;

2. Развивающая – развивать эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающая - воспитывать аккуратность, внимание, бережливость, ответственность за порученное дело.

Оборудование.

Для учителя : образец изделия, эскиз парусника, мультимедийный проектор, ноутбук;

Для учащихся : картон, карандаш, клей ПВА, кисточка, тряпочка, гуаш, пшено, краски, инструкционные карты, учебник «Технология. Твори, выдумывай, пробуй» 3 класс.

Ход урока

1. Организационный момент.

    Приветствие.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверьте свои рабочие места. У вас на парте должны лежать: картон, клей ПВА, кисточка, карандаш, тряпочка, краски, пшено. Всё лишнее уберите.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с новым видом искусства - мозаикой. Научимся делать мозаику из крашеного пшена, изготовим мозаиу «Алые паруса».

3. Изучение нового материала.

1) Рассказ учителя о мозаике. ( Рассказ сопровождается показом слайдовой презентации)

Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин. Слайд № 1

Мозаика (от лат."прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала: кусочков камня, стекла, пластмассы, керамики... Впрочем, выбор материала ограничен только фантазией художника, да еще традициями страны, где он живет.

Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты. Слайды № 2,3

В Древнем Египте трон фараона был украшен мозаикой из драгоценных камней. Слайд № 4 .А в Древнем Риме узорами и картинами из цветной смальты (кусочки стекла) покрывали стены зданий, выкладывали потолки, полы, двери. Слайд № 5. Иногда мозаикой отделывали даже корабли. При раскопках римских городов Помпеи, Пергама и Геркуланума (засыпанных при извержении вулкана Везувий) найдены Мозаики из белых, желтых и черных камней-голышей, из ярко-красных черепков обожженной глины. В одном из домов был обнаружен мозаичный пол, на котором будто разбросаны ломтики фруктов, цветы и овощи. Эту мозаику историки искусства назвали «неметеным полом».

В Средней Азии издавна распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо-желтой, голубой, белой, синей глазурью. Ими украшали дворцы, мавзолеи, мечети. Слайд № 6. Мастера из Самарканда хранили секрет изготовления мягкого кирпича, который можно было резать на кусочки любой формы и размера. Из них по заранее подготовленным эскизам выкладывались прекрасные орнаменты.

Художники Лаоса используют для мозаичных картин сверкающие кусочки цветного зеркала. Особенно расцвело искусство мозаики в Византии. В одной из церквей города Равенны (Италия) и сейчас находится мозаичный портрет императора Юстиниана, сделанный в VI в. В Древней Руси тоже умели варить цветное стекло. Многие соборы Х-Х1 вв. в Киеве, Чернигове, в городах Владимиро-Суздальской земли славились мозаиками из цветной смальты. Слайд № 7. Их краски не тускнеют до сих пор. Особые заслуги перед этим искусством у М- В. Ломоносова. В 1753 г. в селе Усть-Рудицы под Петербургом он основал фабрику цветного стекла, а позднее - мозаичную мастерскую в самом Петербурге. Там из разноцветной смальты, сваренной по рецепту великого ученого, выкладывали великолепные картины на исторические сюжеты. Одна из них - «Полтавская баталия» была составлена из более миллиона кубиков цветной смальты.

В наше время многие отечественные художники работают в технике мозаики. На станции метро «Комсомольская» в Москве есть мозаичные картины П. Корина, посвященные Куликовской битве. По эскизам А. Дейнеки выложены потолки на станции метро «Маяковская». А какие прекрасные мозаики украшают Дворец детского творчества на Воробьевых горах.

Техника мозаики используется не только для украшения здания. Складывая изображения из кусочков различных материалов, можно сделать много красивых и полезных вещей.

Например, из цветной бумаги разной выделки (матовой, блестящей, с выпуклым узором) получаются прекрасные картинки, открытки.

Чтобы сделать такую картинку, возьмем лист бумаги и легкими карандашными линиями наметим рисунок, продумаем сочетания тонов. Для фона нарежем или нарвем бумагу маленькими кусочками. Их следует класть рядом, чтобы они не заходили друг на друга, но ложились вплотную. Крупные детали нарисуем на цветной бумаге и оборвем пальцами по контуру. Полученный при этом неровный край «оживит» цветок. Для работы нужен резиновый или сваренный из крахмала клей.

А эта картинка выполнена из спичек без головок. Нанесем на фанерку или картон тонкий слой пластилина, разорвем его. Поверх пластилина прочертим контур рисунка. Плотно уложим ряды спичек и раскрасим картинку.

Вот такое изображение получится из зерен гречки, риса и макарон, выложенных на пластилине. Свои работы вы можете оформить, поместить в рамку, под стекло.

Хорошо смотрятся оформленные мозаикой из крупы и других материалов вазочки, коробочки. К примеру, простой стаканчик для карандашей, украшенный мозаикой, может стать хорошим подарком.

Для мозаики можно использовать любые природные материалы: чешуйки шишек и хвою, подсолнечные, тыквенные, арбузные и дынные семечки, фасоль и горох, семена клена («носики»), а также любые камешки, цветные стружки от карандашей, птичьи перышки... Да мало ли материалов всегда под рукой наблюдательного человека, наделенного воображением.

Где вы видели мозаику? (Высказывания детей)

В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:

    Мозаика из скорлупы;

    Мозаика из злаковых культур;

    Мозаика из бумаги;

    Мозаика из стекла;

    Мозаика из полимеров и т. д.

2.) Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 18. Из чего выполнена мозаика? (Из цветного песка.)

- Из чего еще ее можно изготовить? ( Из цветных опилок, покрашенного пшена, яичной скорлупы).

Какие из этих материалов минерального происхождения, а какие растительного? (Минерального происхождения – песок, яичная скорлупа. Растительного происхождения - пшено, опилки)

Существуют несколько способов соединения этих материалов с основой:

1) приклеивание клеем ПВА

2) вдавливание в пластилин

3. Физкультминутка

«Наклоняемся с хлопком».

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться -хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного, (Ходьба па месте.)

И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)

4. Анализ образца «Алые паруса»

Посмотрите, какую мозаику мы сегодня будем делать на уроке. (Показ образца)

Что является основой мозаики? (Картон)

Какой формы основа? (Прямоугольной)

Из какого материала сделана мозаика? (Из мелкого материала, из покрашенного пшена покрашенного в разные цвета.)

Как соединяется данная мозаика с основой? (С помощью клея).

- Сколько цветов надо для изготовления данной мозаики? ( Семь цветов - красный, оранжевый, желтый, синий, голубой, зеленый, черный).

Что нам понадобится для изготовления мозаики? (Карандаш, клей, гуашь, кисточка, тряпочка)

5. Составление плана работы.

    Нарисовать на основе эскиз парусника, солнца и моря. (Можно перевести через копировальную бумагу) Приложение 1

    Середину солнца густо покрыть клеем. Насыпать и слегка прижать пшено красного цвета. Остатки не приклеившегося пшена ссыпать обратно.

    Намазать клеем лучи солнца, наклеить на это место пшено жёлтого цвета, остатки ссыпать.

    Поэлементно, ориентируясь на разные цвета, изготовить всю мозаику.

6. Инструктаж по технике безопасности.

С клеем работай осторожно, следи за чистотой рук.

Не бери клей в рот.

7. Практическая работа.

Изготовление мозаики.

Учащиеся работают самостоятельно, в соответствии с составленным планом, соблюдая последовательность выполнения мозаики.

8. Итоговая часть.

- Чем занимались сегодня на уроке? (Делали мозаику из покрашенного пшена).

Что такое мозаика? (Это картины, изображение, составленные из маленьких элементов, кусочков камня, стекла, пластмассы, керамики, песка, яичной скорлупы, опилок, пшена).

Что запомнилось на роке?

9. Выставка и анализ работ. Оценивание.

10. Убора рабочих мест.

Методика представлена на Всемирный конкурс рисунков и методик ART LESSON

В наше время очень популярными стали работы из экологически чистых природных материалов, сделанные своими руками.. Эти работы не только красивы, но и дают человеку возможность соприкоснуться с природой, руками ощутить форму и фактуру ее даров. Работы, выполненные из косточек, зерен и семян очень самобытны, привлекают внимание и не могут оставить человека равнодушным. И я решила попробовать сделать подобные работы с ребятами на занятиях в студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг». И конечно детям захотелось освоить эту технику. Тем более что этот материал является доступным — семена, зерна, косточки – есть в каждом доме. Работа в этой технике дает возможность решить ряд педагогических задач: формирование художественного вкуса, развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, аккуратности, интереса к к ручному труду. Кроме того выполнение работ в этой технике дает возможность лучше узнать и понять природу, бережно к ней относиться. Такое направление деятельности и интересно и сопровождается творчеством, и конечно, положительными эмоциями. И все мои воспитанники загорелись идеей создания декоративных панно из круп. А что еще нужно для начала работы?
Но у нас возник вопрос: к какому виду декоративно-прикладного творчества относится панно из крупы и семян. Можно ли отнести к такому виду творчества как мозаика? Является ли оно мозаичной работой, выполняется ли оно по принципам мозаики?
Именно эти вопросы послужили поводом для более детального изучения этой техники и стали результатом написания исследовательской работы. Мы решили, что написание исследовательской работы займется Аня Бабенко. Я не сомневалась в успехе нашей работы ведь Аня старательная, вдумчивая, аккуратная и очень ответственная девочка. Она с четырех лет занималась в студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг» и владела многими приемами и навыками работы. С удовольствием берется за новые нетрадиционные техники. Аня включена в базу одаренных детей нашего учреждения. Занимается по индивидуальному образовательному маршруту, что дает несомненные результаты. За свою творческую деятельность, а это уже четыре года, Аня приняла участие во многих городских, областных, всероссийских и международных конкурсах детского художественного творчества, и имеет множество призовых мест. Аня принимала участие в творческом проекте «Красота родного края», в рамках которого, ребятами были выполнены работы в различных техника (природные материалы, пластилин, гуашь и бумага). Исследовательская работа «От зернышка к зернышку» еще одна ступень в ее творческом росте.
Нами была определена цель: освоение и практическое применение техники выполнения мозаичного панно из природного материала.

Для достижения этой цели, поставлены следующие задачи:
— познакомится с литературой об истории возникновения мозаики;
— освоить технологию создания композиций из крупы и семян;
— выполнить панно из крупы и семян.


Так что же такое «мозаика»? Оказалось, что тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии, слово «мозаика» (фр. – mosalque, итал. – mosaico), происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам». По другой версии – это всего лишь opusmusivum, что означает разновидность покрытия стены или пола, состоящего из мелких камешков.
Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена античности. В Древнем Риме и Византии это искусство получило столь широкое распространение, что его значение трудно переоценить. После распада Римской империи в IV в.. Византия на правах правопреемницы традиций сохранила дух и принципы римских мозаик. Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие. В Византии мозаика превратилась в имперскую технику. В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора мозаики, которая была названа флорентийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распространилась по всей Европе. Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня. Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки.
Нас заинтересовало, можно ли делать мозаику НЕ из керамики или смальты, а из чего-нибудь другого? Оказалось, что можно! Мозаику собирают практически из любого твердого материала. К сожалению не все материалы долговечны, но если это не важно, то можно взять любой подручный материал. Пробки, бусины, пуговицы, яичная скорлупа – вариантов великое множество.
А вот основоположницей техники выполнения панно из семян считается 3инаида Тимофеевна Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов.
Возник вопрос: что же изобразить? Я предложила остановить выбор на животных. Аня взялась за выполнение эскиза. Этот этап — неотъемлемая часть работы. В преддверии года Козы мы решили выполнить панно-символ будущего 2015 года. Она нарисовала несколько вариантов. После обсуждения мы решили остановиться на козочке с цветком. Продумали детали эскиза, с учетом дальнейшей реализации в материале. Создание мозаичных панно – это, прежде всего творческий процесс, причем очень трудоемкий, чувство меры и умение видеть свое произведение в целостности – основная трудность. Ведь особенностью мозаичного панно, является то, что рисунок состоит из множества отдельных мелких секторов, образующих целостность при рассмотрении на некотором удалении. Важно обдумать форму, размер и цвет используемых материалов, чтобы они гармонировали по цвету и форме, сочетались между собой.
Чтобы разнообразить занятия и сделать работу более интересной, я добавила в творческий процесс дидактические игры с крупой. Дидактическая игра «Угадай на ощупь». В мешочки из ткани насыпала разные крупы. Дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются распознать на ощупь, какая крупа там прячется. Либо нужно через ткань определить, какая крупа спрятана в этом мешочке.
Для выполнения панно мы сначала выбрали крупу. Чтобы панно было ярким и фактурным необходимо было найти зерна, различные по цвету и форме. Мы остановили свой выбор на следующих:
фасоль– бобы овальной формы черного, белого и бордового цвета, гладкие и обладают глянцевым блеском;
крупа маш – небольшие бобы овальной формы зелёного цвета, гладкие и обладают глянцевым блеском;
горох – круглой формы, зеленого, желтого цвета;
Чечевица – небольшие круглые приплюснутые по форме зерна разного диаметра. Зеленого, оранжевого, желтого, бурого цвета.
Перед тем как использовать какую-либо крупу, семена, зерна, их нужно прокалить. Крупу обжарить на абсолютно сухой сковородке некоторое время, после чего остудить и уже после этого использовать в композиции.
Итак, последовательность выполнения панно.
Выполняем эскиз. Детально прорабатываем каждый фрагмент панно. Избегаем слишком мелких деталей, так как выполнить их в мозаике из крупы будет проблематично.
Переносим эскиза на картон, карандашом подписываем крупы, которые будут использоваться в каждом фрагменте, чтобы во время работы не сбиться. За основу мы взяли лист плотного картона, можно взять тонкую фанеру или лист ДВП.


Сначала приклеиваем зерна по контуру. Выделяем рисунок орнамента. Довольно густо наносим клей. Чтобы крупа хорошо приклеилась. Для приклеивания используем клей ПВА. Чтобы рисунок хорошо читался, был ярким используем контрастные по форме и цвету зерна, чередуем маленькие и большие, темные и светлые.
Поэтапно заполняем фрагменты панно зернами. Важно располагать зерна внутри контура как можно плотнее.
После наклеивания семян лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист под пресс, иначе работу может повести.
Готовую работу покрываем защитным слоем лака. Он может быть акриловый на водной основе, который быстро сохнет и абсолютно не портит природный материал.
Необходимо беречь панно, выполненное из природных материалов от прямых солнечных лучей, чтобы избежать пересыхания клея и выцветания зерна.
Можно сказать, что по завершении нашей работы, были подтверждены наши предположения: панно из крупы можно отнести к мозаике. Были расширены и систематизированы знания об этой технике, была разработана последовательность ведения работы по выполнению мозаики из крупы, выполнен рад работ, которые послужат экспонатами отчетной выставки студии «Солнечный круг», дадут детям возможность принять участие во многих выставках различного уровня.
В заключении необходимо отметить, что, к сожалению, теоретического материала по выполнению панно из крупы и семян не так много, практически отсутствует описание технологии, последовательность ведения работы. Но все же работая над исследовательской работой мы познакомились с публикациями, рассказывающими о истории мозаики, рассмотрели материал о современных техниках изготовления мозаичного панно. На основе изученного материала была разработана и описана технология выполнения мозаичного панно из круп и семян. Выполнена серия работ в этой технике и оформлен результат учебно-исследовательской и практической деятельности в научно-исследовательскую работу. Творческие работы вошли в отчетную выставку студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», участвовали на конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.
Важно и то, что такие природные материалы как крупа и семена вполне доступные материалы, которые можно найти в любом доме. Для работы с этим материалом не нужно оборудование; инструменты и приспособления для работы просты и доступны. Декоративные композиции делают наш дом краше, теплее и добрее. Они создают праздник, а значит, помогают нам быть счастливыми!

Литература:
Белякова О.В. Поделки из природных материалов: ACT МОСКВА, 2009, 320 стр.
Н. Д. Беляков, А. И. Покровская, Н. Е. Цейтлин, Кружок «Умелые руки» в школе. Пособие для руководителей кружков. 1957.
Н.М. Конышева «Чудесная мастерская»: учебное пособие по художественному труду для 2 кл. нач. школы, ЛИНКА-ПРЕСС, 1996.
Н.М.Конышева Трудовое обучение в начальных классах. – М.: Дизайн, 1999.

Айгуль Хуснутдинова

Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»

Мастер-класс на тему:

Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок»

Подготовил: педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДЮТТ с. Прибельский Хуснутдинова Айгуль Альбертовна.

Мастер-класс рассчитан: на педагогов дополнительного образования, обучающихся среднего школьного возраста.

Назначение: украшение интерьера.

Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей учащихся.

Задачи:

Познакомить с таким видом художественного творчества как «Экопластика»- создание художественного образа из разного природного материала;

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность, терпение;

Развивать умение работать в коллективе.

Бывают ситуации, когда дверь в каком-то проеме просто не нужна – она никогда не используется, но голый проем смотрится не всегда хорошо, поэтому его декорируют. Один из классических способов задекорировать дверной проем – это повесить шторы из ракушек, деревянных бус или шариков.

Но со временем они изнашиваются, приходя в негодность. Парой нам жалко выбрасывать такие вещи, хотя понимаем, что внешний вид не соответствует к интерьеру. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из таких обычных вещей.

Картина становиться оригинальная с необычной текстурой, и к тому же являются экологически чистым материалом.

Необходимые материалы и инструменты:

1. Рама деревянная 50х70 см;

2. Лист ДВД;

3. Клей Титан;

4. Морилка на водной основе;

5. Отбеливающее средство Белизна;

6. Карандаш;

7. Пинцет;

8. Лак акриловый матовый на водной основе.

Старый За мок

Потерянный среди густых лесов

Забытый временем, ветрами и людьми

Старинный замок, каменный

В подвалах тайны бережет свои

Хранит измены в темных уголках

В тюремных камерах-предательство и месть

И тронный зал забит до потолка

В нем ханжество, интриги, пафос, лесть

Забывшись в полудреме вековой

Он видит дни, ушедшие давно

Мечты о славе жгут его покой

Тревожат душу дьявольским огнем

За круглым запылившимся столом

При лунном свете много лет подряд

Героев призраки за бархатным вином

О подвигах минувших говорят.

Подобрали картинку, учитывая имеющую цветовую гамму, используем различные материалы для получения дополнительных оттенков. Окрашиваем в морилке красные бусы, и отбеливаем желтые бусы, и ждем до полного высыхания.



На листе ДВД мы чертим клеточную сетку, шириной и высотой 2 см. Делается это для того, чтоб были четкие и ровные линии, по горизонтали и вертикали. В противном случае, в готовом изделии все погрешности будут видны. Наносим рисунок.


Выкладываем на основу по рисунку и подбираем бусы по цветовой гамме, в кирпичном порядке, не используя клея.

Выложенный фрагмент рисунка закрепляем скотчем, потом клеим эти фрагменты. Стараемся выравнивать линии, по горизонтали и вертикали. Нам в этом случаи помогла линейка.

Выложив полностью картину, покрыли лаком и вставили в раму.

Выполненная работа в технике мозаики, приняла участие в конкурсе «Волшебным мир мозаики» ноябрь 2016г., заняв Первое место.

Надеюсь, дорогие коллеги, что этот мастер – класс Вам понравился и пригодится в работе!

Публикации по теме:

В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание.

Цель: Художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Задачи: - Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном рисунке.

В сентябре 2016 года детям старшего возраста был показан мастер-класс по изготовлению поделки " Сова" из природного материала. Были использованы.

Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Всегда, когда приближаются праздники, у родителей начинает болеть голова по поводу подарков для учителей и воспитателей. Я не исключение.

Здравствуйте,уважаемые педагоги,коллеги! Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению композиции из природных материалов, так как.

Осень – это как раз то время, когда природа особо красива и щедра на свои богатства. Они выражены в чудесных листьях, цветах, ягодах, семенах и орехах. Все это может послужить прекрасным источником вдохновения для написания картины. Написания ее с помощью подручного материала. И находится он прямо у нас под ногами или вокруг нас. Создать поделку своими руками — это не только приятно провести время, но и сделать полезную вещь, которая может украсить интерьер. К этому занятному делу можно привлекать и детей.

Заготовка материала

Важно правильно выбрать и подготовить будущий материал для картины. Растения необходимо вложить между листов книги или журнала. Сверху поставить гнет. Оставить высыхать. Используемые семена, крупы, мох и солому тоже необходимо хорошо просушить.

Аппликация и гербарий

Используя технику аппликации можно создать картину из бережно собранных и засуженных природных материалов. Самый простой вариант – это изобразить букет из различных элементов или клумбу. Растения нужно подбирать небольшого размера, сочетающихся по оттенкам. Добиться тем самым того, чтобы композиция была более естественной.

Другим вариантом может стать гербарий. С его помощью можно украсить любой интерьер. Также это отличный подарок ценителю прекрасного. Для картины стоит выбрать не яркие, скромные цветы и травы. Они могут быть дикорастущими. Если хочется добавить ярких красок, то необходимо сделать контрастный фон. Например, отлично будут смотреться цветы ярко-оранжевого или красного цвета на черном фоне.

Можно просто выложить красивые и разноцветные листочки на поверхность картины. Предварительно их можно подсушить утюгом. Накрыть стеклом, вырезанным по форме картины. По необходимости или желанию можно менять композицию, приподняв стекло.

Ошибана — картина из листьев, трав и цветов

Когда вместо профессиональных инструментов в руках художника засушенные цветы, травы и злаки, то картина получается особенно красивой. Такой вид искусства называется ошибана. Можно использовать различные природные материалы: солому, мох и семена. Фантазия безгранична.

Трафаретная техника для картины из листьев

На стеклянную или деревянную поверхность картины можно нанести красивый узор листьев. Выбирать нужно крупные, резные экземпляры со сложной формой. Тем интересней будет рисунок. Необходимо только смочить листья водой и приложить их к холсту. Затем нанести аэрозольную краску. Через пару минут снять листья.

Мозаика: картины из даров природы

Раму для картины или холст целиком можно выполнить в технике мозаики. Материалом могут быть различные семена овощей, ягод и фруктов. Используются крупы самых разнообразных цветов и размеров.

Этапы работы:

  1. разбить рамку или всю картину на отдельные участки, они могут быть разных размеров: прямоугольные, квадратные или круглые;
  2. нанести клей на участки;
  3. элементы выложить вплотную, выровнять;
  4. переходить от одного участка к другому, чередуя крупы и семена;
  5. необходимо покрыть всю картину неводным лаком, он способен защитить поделку от осыпания и вредителей.

Кроме семян и круп можно использовать зерна кофе. Они прекрасно смотрятся на холсте из мешковины. А аромат, который исходит от картины, будет носить расслабляющий эффект. Панно можно повесить на кухне.
Еще одним элементом мозаики могут стать ракушки. Они бывают разных форм и цветов. Выложить в хаотичном порядке или повторить выбранное изображение. Дополнением к ним послужат декоративные камни. Покрыть картину можно серебристой или золотистой краской. Самое место такой красоте — в ванной комнате.

Использование гипса

Природные материалы в этом случае играют вспомогательную роль. Важно выбрать крупные и красивые листья, повторить форму которых и должен гипсовый раствор. Далее нужно сделать слепок и хорошо его высушить. Панно из лепнины готово! Слепок передаст всю красоту экземпляра, будут видны даже маленькие прожилки. Раскрашивать его или нет, каждый решает сам. Это дело вкуса.

Эко-картина из осенних природных материалов

Для создания шедевра выбираются только природные и экологически безопасные материалы. Основные элементы: сухоцветы, листья, мох, семена и зерна. Используются натуральные ткани, такие как кружево, лен и мешковина. Деревянная рама станет прекрасным завершением и украшением шедевра. Даже небольшие декоративные элементы должны быть подарены самой природой. На холсте присутствует спокойная, сдержанная палитра цветов.

В современном интерьере такая картина станет глотком свежего воздуха, создаст атмосферу единения с природой. Любому произведению искусства, в каком бы стиле и технике оно не было выполнено, нужна соответствующая рама и самое выгодное место на стене. Любой гость не сможет пройти, не заметив подобной красоты. Какие-то картины из листьев легко можно сделать вместе с детьми — они простые и понятные, а какими-то уже и стены в своем доме украсить не стыдно — их вы вполне можете сделать и сами. Вот вам еще 24 идеи для картин из природных материалов, цветов, семян, листьев и других осенних даров природы: