Аппликации для детей первой младшей группы. Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием триз – педагогики

Занятие по аппликации во 2 младшей группе

Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, проектор, зонт;
4. кукла Катя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.

Ход занятия:

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик» .
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.


Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.

Тема: «Цыпленок»

Подготовила и повела: Бахарева Ю.В.

Новосибирск, 2016 г

Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи: Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление через игру и песню.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали: сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д.
Материалы и оборудование:
- готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного
цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».

Воспитатель: - Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Ответы детей: - Курочка

Воспитатель: - Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?

Ответы детей: - Ко-ко-ко
2. Пение песенки
Воспитатель: - Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем.
Курочка: - Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: - Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Ответ детей: - Да!
Воспитатель: - Но сначала давайте поиграем!

Игровая деятельность. Воспитатель : - Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Ответ детей: - Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.


К
ошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры нужно выбрать на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель : - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила…
Курочка: - Скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: - Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : - Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: - Ребята, опишите цыплёнка (воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.)
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка: Воспитатель: - Ребята, цыпленок какого цвета?

Дети: - Желтого

Воспитатель: - Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «цвет» (показывают) Ребята, а какой формы голова цыпленка?

Дети : - Круглая

В
оспитатель:
- Верно, молодцы, теперь покажите на стенде «Познавайкин мир» признак «форма» (показывают). Ребята, голова-маленький кружок, а есть еще туловище - большой кружок и глаз – самый маленький черный кружочек (предлагаю сравнить кружки по размеру, спрашиваю какой больше и меньше, после этого прошу показать на стенде «Познавайкин мир» признак «размер»)
Воспитатель : - Ребята, а еще у цыпленка есть клюв, какой он формы?

Дети: - Треугольник

Воспитатель: - Верно, теперь садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске демонстрирую алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаю детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика. Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут
(Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет
(ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут
(погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);

совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);

учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;

развивать речевое развитие детей;

развивать мелкую моторику рук;

развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

прививать аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе

по теме “Машина”

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (аппликация), социализация.

Цели и задачи: формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса); совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник); учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; развивать мелкую моторику рук; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание ; прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: готовые элементы машинки из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям письмо.

Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.

Воспитатель достает из конверта письмо.

Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.

– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

3.Физкультминутка.

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи стоящего впереди)

Смотрят на дорогу -

Слева - постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)

Справа - светофор горит.

4.Аппликация “Машина”.

Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Вот такие у нас получились машинки.

Чем сегодня мы занимались?

Дети - делали машинки

Как мы делали машины?

Дети - наклеивали на бумагу

Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?

Дети - круг, квадрат,прямоугольник.

Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».

Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 118 г. Оренбург
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество
Коммуникация
Социализация
Цель : Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Оборудование:
1\2 альбомного листа;
вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
Клей пва;
Салфетки;
Клеенка;
Игрушка мишка;
Игрушка Пирамидка

1. Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (
воспитатель показывает игрушку Мишку)
Дети: - Мишка!
Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.
Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.


Игровое упражнение "Собери пирамидку "
Воспитатель : Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
2. Физминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.


4. Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Приложение

Практическая часть занятия

Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки
1)


Далее распологаем фигуры по порядку(от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал


Затем наклеиваем второй овал


И т.д по порядку (от большего к меньшему)



Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!

Перспективное планирование по образовательной области

Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

ЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Коврик для щенка

Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; чередовать цвета (желтый и красный) в накладывании бумажных полосок на основу (коврик).

Материал:

  • По одной полоске бумаги (5*20см) с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы на каждого ребенка;
  • Полоски жёлтого и красного цвета шириной 1 см.
  • Клей, кисточки для клея
  • Клеенка, салфетка

Ход занятия: Дети сидят полукругом перед мольбертом. Воспитатель показывает две игрушки.

Воспитатель: Мы уже знакомы с Мусей и Васей. Муся и Вася - два весёлых котёнка. Однажды Вася и Муся пошли в гости к знакомому Щенку. Щенок гордо разгуливал по двору.

  • Посмотрите на мою будку! Хозяин только вчера мне её построил! - сказал Щенок.
  • Какой хорошенький домик! - порадовалась Муся.

Это не домик, а будка, - важно заметил Щенок. - Только спать в ней мне жестковато, ведь я привык спать дома на мягкой подстилке.

Мы тебе подарим коврик! - пообещал Вася.

И котята побежали домой.

У нас есть коврик! - сказала Муся. - Он новый, но совершенно белый.

Давай украсим его полосками! - предложил Вася.

Мы их нарисуем? - поинтересовалась Муся.

Не нарисуем, а на-кле-им! - ответил Вася. - Наклеим красные полоски...

Почему красные? Давай жёлтые, - не согласилась Муся.

Нет, красные, - сказал Вася.

Параллельно с рассказом действуйте за котят: наклейте первые две полоски- сначала красную, потом жёлтую. Он взял красную полоску, перевернул её, обмакнул кисточку в клей, провёл кисточкой по полоске, и приложил полоску к коврику и пригладил тряпочкой. - Вот так. -Нет, жёлтые! - закричала Муся. Схватила жёлтую полоску, перевернула её, намазала клеем, приложила к коврику и прижала тряпочкой.

Ладно уж, - согласился Вася, - давай клеить по очереди! Берём красную полоску, переворачиваем её, намазываем клеем, приклеиваем, прижимаем тряпочкой. Теперь так же наклеиваем жёлтую полоску. Таким образом, заполняется весь коврик. Хорошо, что вы наклеили полоски разного цвета. Получилось очень красиво! сказал Щенок. Ребята, помогите нам украсить коврики для друзей нашего щенка. Выполнение задания детьми. Воспитатель повторяет последовательность выполнения задания, дети выполняют наклеивание. По окончании работы, Вася и Муся благодарят детей за помощь и хвалят их работы.

ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Кот по имени Полосатик

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать у детей доброжелательность; развивать умение наклеивать готовые формы

Материал:

  • полоски цветной бумаги шириной 1-1,5 см,
  • вырезанные или рваные, длинные - для туловища,
  • короткие - для хвоста и лапок кота.
  • Прежде чем оторвать полоску, согните лист и сильно проведите линейкой по линии сгиба.

Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася и Муся встретили большого толстого кота. Кот горько-горько плакал.

Как тебя зовут и почему ты плачешь? - спросила Муся.

Меня зовут Полосатик, - печально ответил кот.

Полосатик? Где же твои полоски? - удивились котята.

В том-то и дело, - вздохнул кот. - Я очень люблю поспать. А сегодня я случайно заснул в стиральной машине! Хозяйка не заметила меня и выстирала вместе с бельём. И все мои полоски исчезли! Какой же я теперь Полосатик? Меня никто не узнает без полосок. Что же мне теперь делать? - Кот опять горько заплакал.

Кажется, я знаю, как тебе помочь, - сказал Вася. - Сейчас мы наклеим на тебя полоски, и ты опять станешь Полосатиком. Муся! Клей, кисточку, полоски! Приступаем!

Но у меня было много полосок! - робко сказал кот.

Да, - задумался Вася. - Нам с Мусей понадобятся помощники.

Давай поможем котятам наклеивать полоски на Полосатика.

Наклеивать подготовленные полоски на туловище, лапы и хвост кота.

Теперь я снова настоящий Полосатик! Спасибо вам большое! -радостно закричал кот.

Только не засни опять в стиральной машине! - крикнула на прощание Муся.

ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Мухоморы

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь им; закрепить умения и знания детей о правилах аккуратного наклеивания готовых деталей на лист бумаги, пользоваться салфеткой.

Материал:

  • лист бумаги с нарисованными мухоморами;
  • клей
  • кисточки
  • салфетки

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Есть такой гриб - мухомор. Гриб красивый, нарядный: на красной шляпке - белые горошки, а на ножке - нежная юбочка-оборочка. Красив мухомор, да не каждому полезен. Белочка мухоморчик возьмёт, и ёжик возьмёт, и другим лесным жителям он пригодится. А вот человеку (взрослым и детям) собирать, и есть мухоморы нельзя.

Гуляя по лесу, ты часто встречаешься с мухоморами. Но не трогай мухоморы, не рви их, не сшибай палками, не топчи ногами. Полюбуйся ими и ступай своей дорогой. Помни, что некоторым зверям мухомор - лучший друг. Сегодня я хочу рассказать тебе сказку о мухоморах. Однажды под землёй родилась большая семья мухоморов. Они так радовались, что появились на свет! Так торопились показать себя всем и самим посмотреть на белый свет! И вот, наконец, мухоморчики показались из-под земли. Смотрят они друг на друга и видят: красные шляпки у них есть, оборочки есть. Да нет у них белых пятнышек-горошин на шляпках. Вот уж горе так горе! Да не просто горе, а беда! Придут дети (люди) в лес, не узнают мухоморы, спутают с другими грибами и возьмут их себе в лукошко Расстроились мухоморы, опечалились. Собрались вокруг них жители лесные. Жалко им мухоморы, да ничем помочь они им не могут. А вот мы с вами, можем им помочь! Украсим их шляпки белыми точками.

ЗАНЯТИЕ №4 Тема: Падают, падают листья (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

Цель: Закрепить правила наклеивания (нанесение точкой) небольших заготовок; развивать ориентировку в пространстве;

Материал:

Листочки желтого, красного, оранжевого, зеленного цветов.

Нарисованный ствол дерева на большом листе бумаги.

Ход занятия: Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) А за что мы любим Осень? (Деревья разного цвета, много листочков на земле, можно ими поиграть, пошуршать и т.д.)

Праздник осенью в лесу, и светло и весело. Вот какие украшенья, осень здесь развесила.

Каждый листик золотой - маленькое солнышко, соберу в корзину, я положу на донышко.

У меня целая корзина чудесных осенних листочков. Возьмите себе тот листочек, который вам больше всего понравился. Посмотрите внимательно на него, полюбуйтесь. (Можно вставить танец с листочками, знакомый детям по музыкальным занятиям). Далее воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета у него листок, и предлагает приклеить его на лист бумаги, что бы получился целый ковер из листьев. Воспитатель напоминает детям, как правильно намазать листик клеем и затем приложить его к бумаге, придавив салфеткой. Вот какой красивый ковер у нас получился. Мы повесим его в группе и еще долго будем на него любоваться и вспоминать прекрасное время осени.

ЗАНЯТИЕ №5 Тема: Грибы и ягоды для ежей

Цель: Развивать сюжетно - игровой замысел. Наклеивать из готовых форм изображения грибов, ягод.

Материал:

  • Листы бумаги с изображением двух ежей
  • клей
  • кисточка
  • салфетка

Готовые формы грибов, ягод

Ход занятия: Воспитатель рассказывает : Ближе к осени стали лесные жители к зиме готовиться. Белки - орешки в дупла собирать да грибы сушить. Мышки - зёрнышки с полей в норки носить. А колючие ёжики стали лесные ягодки, грибы кушать. Им ведь всю зиму надо проспать и силы сохранить. Маленькие ёжики отправились в лес за грибами да ягодами: рябиной и калиной. Бегут ёжики по лесным тропкам, радуются. Скоро отведают они вкусные красные ягоды. На лесной опушке увидели рябину да калину. Стоят деревья стройные, высокие. Ягод на их ветках видимо-невидимо. Смотрят ежата на ягоды, а достать не могут. Уж больно высоко! Думали, думали ёжики, как ягоды достать, да ничего не придумали. Дальняя дорога утомила лесных малышей. Решили они отдохнуть. Свернулись колючими клубочками и уснули. Как же быть? Как ягодки ежатам достать? Ребята, не оставим лесных малышей без ягод! Пока они спят, наклеим на их колючих спинках красные ягодки рябины и калины. А чтобы еще больше порадовать ежей приклеим им еще и грибочки. Да побольше! Воспитатель напоминает. Как правильно наклеивать готовые формы, и где их располагать на колючках у ежей.

ЗАНЯТИЕ №6 Тема: Грузовик

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им; закрепить представление о круге; закреплять умение брать кисточкой клей наносить его на детали.

Материал:

  • прямоугольник (для кузова),
  • 2 кружка (для колёс),
  • 2-3 кружка поменьше (для фар),
  • 4-5 кружков неправильной формы (для яблок),
  • на которых можно нарисовать углубление и веточку.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает:

Мой старый грузовик совсем развалился, - вздохнул Вася. - Мне он сейчас так нужен, надо вывозить большой урожай яблок, а от него только кабина осталась!

Не горюй, Вася, мы починим его! - сказала Муся.

Это дело непростое! - ответил Вася. - Нам без помощников не обойтись. Давай поможем котятам починить грузовик.

С чего начнём? - спросила Муся. - Какие нужны детали для твоего грузовика? Вася задумался. Спросить у детей, какие детали нужны для грузовика Васи. Чего не хватает?

Сначала поставим колёса, чтобы грузовик мог ездить, - предложил Вася. Попросить детей показать, где должны располагаться колеса и показать ему как наносить клей по контуру колеса.

Теперь сделаем кузов для грузовика. В кузове перевозят тяжёлые грузы, поэтому кузов мы должны хорошенько закрепить. Предложить детям намазать деталь клеем по контуру.

А сейчас уже можно прокатиться на твоём грузовике? - спросила Муся.

Нет, нет, что ты! - сказал Вася. - Нам обязательно нужно поставить новые фары: спереди, чтобы освещать дорогу, и сзади, чтобы на нас не наехала другая машина.

Фары можно наклеить одну над другой.

Ну вот, грузовик и готов! - довольно сказал Вася. - Садись, Муся, я тебя прокачу!

Куда мы поедем? - спросила Муся.

Мы поедем к Ёжику, отвезём ему яблоки, - ответил Вася.

Давай поможем Васе загрузить яблоки в кузов грузовика. Без помощников я бы не справился! - сказал Вася. - А теперь поехали!

ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: зажигаем огоньки

Цель: развивать творческое мышление, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением светлячка
  • Клей, кисточки, салфетка
  • Готовые формы огоньков - звездочек.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: В одном сказочном лесу жил-был маленький червячок Светлячок. Весь день малыш Светлячок отдыхал в своём домике под листом колокольчика. А ночью его ждала работа - Светлячок зажигал на небе яркие золотистые звёздочки. И чем больше звёзд зажигал малыш Светлячок, тем светлее становилось в сказочном лесу. Все звери, птицы, насекомые любили маленького доброго Светлячка. Часто навещали его, приносили разные сладости.

Но однажды маленький Светлячок заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Без весёлых ярких звёздочек скучно стало в сказочном ночном лесу. Скучно и даже страшновато. С грустью смотрел маленький Светлячок на тёмное небо. Он вздыхал и думал: «Эх, были бы у меня помощники! Они бы сейчас зажгли на ночном небе сказочного леса яркие жёлтые звёзды».

Давайте поможем маленькому Светлячку и зажжём звёзды в сказочном лесу! Дети вместе с воспитателей приклеивают готовые звездочки на небо.

Воспитатель продолжает рассказ: Жители сказочного леса решили не выходить ночью из своих домиков. Они знали, что из-за болезни Светлячка в лесу будет темно. А как им всем хотелось прогуляться по лесу, освещенному » звёздами! Но что это? Откуда такой яркий свет в ночном лесу? Выбежали звери из своих домиков, смотрят и глазам своим не верят: всё небо усыпано яркими звёздами. В сказочном ночном лесу снова светло и не страшно. Спасибо вам, маленькие помощники!

ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: Ёлочки для зайчат

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные хлопоты к предстоящему новогоднему празднику; ритмично располагать фигуры (игрушки) на елке; закреплять правила работы с бумагой и клеем.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением зайцев
  • Готовые фигуры ёлочек, игрушек
  • Клей, кисточки, салфетка

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Скоро наступит Новый год. В одном доме люди готовились к его встрече. Они нарядили зелёную ёлочку разноцветными шариками и огоньками.

Вечером, когда все в доме легли спать, к домику прискакали любопытные зайчишки. Они заглянули в окно и ахнули - какая красивая, необычная ёлочка стояла в комнате. В лесу таких красавиц зайчики не встречали. Долго любовались они наряженной ёлочкой, а на рассвете вернулись к себе в лес. Собрались зайчишки на полянке и решили: в лесу много ёлочек, наверняка среди них есть такая же красивая, наряженная яркими шариками и огоньками. Надо только хорошенечко поискать её. И разбежались зайчики по лесу в поисках украшенной ёлки. Долго бегали зайчишки по лесу, устали, но не нашли наряженной ёлочки. Много в лесу зелёных красавиц, но все они без ярких игрушек и огоньков. Опечалились зайчишки. Кто же им нарядит ёлочку к Новому году? Кто поможет?

А ведь мы можем помочь зайчишкам! Нарядим им ёлочку? В начале выберем для зайчишек красивую ёлочку. Воспитатель спрашивает у детей какой формы и какого цвета ёлка? Затем, вместе с детьми украшает её игрушками (можно вырезанными из открыток). Посмотрите, зайчишки, какая красивая ёлочка! Это наши дети постарались для вас. Теперь и у вас, зайчики, будет весёлый Новый год под нарядной ёлочкой!

ЗАНЯТИЕ № 9 Тема: Украсим рукавичку для Муси

Цель: продолжать воспитывать отзывчивость у детей, вызывать желание помогать сказочным героям; развивать творческую активность, умение располагать фигуры на бумаге.

Материал:

  • трафарет рукавички
  • бантики, снежинки
  • клей, кисточки, салфетка

Ход занятия: Воспитатель рассказывает:

Сегодня мы идем в гости к Мышонку, - сказал Вася. - На улице очень холодно. Одевайся потеплее.

Муся очень обрадовалась, и стала собираться. Она надела свое самое лучшее платье, а поверх его одела теплую шубку, теплые сапожки. На голову Муся надела красивую шапочку и повязала шарфик.

Я готова, - сказала довольная собой Муся.

А рукавички? - удивился Вася. - Ты забыла рукавички, а на дворе мороз.

  • А у меня нет рукавичек, я их потеряла, - расплакалась Муся
  • Не плачь, сейчас что ни будь придумаем. - уверенно сказал Вася.

А я знаю, как помочь Мусе. У меня есть много разных рукавичек, их надо только красиво украсить, чтобы они понравились Мусе. А поскольку у нас на дворе зима, то украшать наши рукавички мы будем отгадайте чем.

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые...Снежинки.

Правильно снежинками, бантиками. А кто захочет, может украсить по своему, любым узором. Дети выполняют работу. Воспитатель от имени котят благодарит детей, говорит, что у них получились замечательные рукавички.

ЗАНЯТИЕ № 10 Тема: Строим башню

Цель: Создавать радостное настроение вызвать у детей желание самим построить башню (составлять из различных деталей); развивать фантазию детей, творчество; закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Материал:

  • разноцветные прямоугольники или квадраты: большие, средние, маленькие;
  • треугольные крыши.
  • большие прямоугольники можно сложить пополам и вырезать в них полукруглую либо прямоугольную арку.

Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася привёз на своём грузовике много кубиков.

Сейчас я буду строить башню, - сказал он.

Я тоже, - сказала Муся. ч

И они принялись за дело.

Смотри, Муся, какая у меня красивая башня получилась! - гордо сказал Вася.

А у меня ничего не получается, - расстроилась Муся. - Всё почему-то разваливается.

Давай строить вместе, - предложил Вася.

Составить башню, не приклеивая детали.

Чтобы башня не упала, снизу я поставлю самый большой кубйк. На него - кубик поменьше, потом кубик ещё меньше. А сверху - треугольную крышу. Вот башня и готова! А теперь ты, Муся, строй свою башню рядом с моей.

Дети самостоятельно выкладывают детали башни. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Можно предложить детям собрать башню из других деталей рядом с вашей. Ещё раз повторите последовательность действий.

У меня получилось! - обрадовалась Муся.

Такую красивую башню можно и приклеить. Ты согласен?

Давай приклеивать башню, начиная с нижней детали, - сказал Вася. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как правильно наносить клей на бумагу.

Тут прибежал Мышонок и воскликнул: - Какие красивые башни! Я тоже хочу построить такую же красивую! Давай научим Мышонка строить башню из кубиков и поможем её приклеить.

ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: Подсолнух

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушке, маме, желание сделать им приятное; закреплять умение работать с бумагой и клеем; развивать ориентировку на листе

Материал:

  • 7-9 лепестков жёлтого (оранжевого) цвета
  • 2-3 зелёных листика для подсолнуха.

Ход занятия: Воспитатель: Вася и Муся рассматривали книжку с картинками. -Смотри, Вася, а это что за цветок такой? - удивилась Муся. -Сейчас узнаем, - сказал Вася и прочитал:

В огороде, у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи.

Котята задумались. А ты знаешь, что это за цветок?

Это же подсолнух! - догадался Вася. - Только у него должны быть жёлтые лепестки.

Но тут нет никаких лепестков! Даже листьев нет, - огорчилась Муся.

Да, видимо, художник забыл нарисовать их, - сказал Вася.

А как же выглядит настоящий подсолнух? - спросила Муся.

И тогда Вася решил сделать для Муси сюрприз. Вечером, когда Муся уснула, Вася начал раскладывать вокруг серединки подсолнуха лепестки.

Покажите детям, как надо расположить вокруг сердцевины лепестки, предложите им сделать это самостоятельно. Давай поможем Васе наклеить лепестки и листья, ведь их так много! Вот как делает это Вася. «Чтобы цветок был похож на настоящий, буду приклеивать только один край лепестка, - решил Вася. - Вот так». Показать детям, как намазать клеем край лепестка, прилегающий к середине цветка. Теперь приклеим листья к нашему подсолнуху. Утром Вася показал свой цветок Мусе. - Какой красивый подсолнух! - воскликнула Муся.

  • И совсем как настоящий, - добавил Вася.
  • Давай, подарим его маме и бабушке на праздник? - предложила Муся.
  • Но ведь подсолнух летний цветок, а мамин праздник весной. Может быть мы подарим маме какой-нибудь весенний цветок?
  • Нет. Подсолнух похож на солнышко. А солнышко такое же доброе и ласковое, как мама. - возразила Муся.
  • Будь по твоему, - согласился Вася. И котята подарили своим маме и бабушке замечательные подсолнухи.

ЗАНЯТИЕ № 12 Тема: Волшебное дерево (Коллективная работа)

Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению (появлению молодых листочков на дереве); вызывать Чувство сотрудничество друг с другом; наносить клей точкой на середину листика

Материал:

  • полоски цветной бумаги шириной 1-1,5 см, вырезанные или рваные.
  • тонированный лист бумаги с изображением дерева без листьев

Ход занятия: Воспитатель: Однажды весной Вася и Муся гуляли по весеннему лесу. Они вышли на поляну и увидели одинокое дерево. Смотри, какое грустное дерево, - сказала Муся.

Это, наверное, потому, что на нём совсем нет листьев, хоть и наступила, но листочков на нем нет!- сообразил Вася.

Васенька, давай поможем дереву! Давай что-нибудь придумаем! - попросила Муся. Котята задумались.

Я придумал! - закричал Вася. - Мы наклеим на ветки листья из бумаги!

Да, но ведь листьев должно быть очень много. Вырезать их долго, а дерево всё грустнее и грустнее, - расстроилась Муся.

А мы и не будем вырезать их, ведь бумагу можно просто порвать! - сказал Вася.

Правильно! - обрадовалась Муся. - А чтобы дерево развеселилось и было красивым, сделаем ему разные Листья темно и светло зеленые. -Точно! - воскликнул Вася. - Тогда наше дерево станет по-настоящему весенним! Котята принялись за дело.

Работы у Васи и Муси очень много, давайте им поможем. Сначала заготовим листья. Дети отрывают небольшие кусочки бумаги от заготовленных рваных полосок разного цвета. А теперь наклеим их на ветки дерева. Для этого необходимо нанести клей (точкой) на середину листика. Края приклеивать необязательно. Чем больше листьев мы наклеим, тем красивее получится дерево. Дерево зашелестело своими новыми разноцветными листьями. Дерево говорит нам спасибо! - догадалась Муся.

ЗАНЯТИЕ № 13 Тема: Веселый цирк

Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел, наклеивать разноцветные круги, овалы в разных частях листа; закреплять умение работать с клеем и бумагой.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением клоунов, цирка
  • Готовые детали мячей, булав
  • Картинка «Цирк»
  • Веселая музыка на усмотрение воспитателя
  • Мячи, шарики (по количеству детей)

Ход занятия: Воспитатель: Спрашивает у детей, кто из них бал цирке? Рассматривает картину «Цирк». Обсуждает с детьми кто из артистов цирка самый веселый. «В цирке выступают веселые клоуны, они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи, булавы. Они всех веселят, развлекают. И сегодня к нам в гости пришли клоуны. Наши клоуны очень веселые, но они забыли свои мячики и шары, и теперь им нечего подбрасывать вверх. Давайте поможем им, и приклеим много шариков, мячей, булав. И тогда у нас будет так же весело, как в настоящем цирке.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание. По окончании детям даются мячи, шары и предлагается стать самим веселыми клоунами. Звучит веселая музыка, дети свободно играют мячами и шарами.

ЗАНЯТИЕ № 14 Тема: Паровозик из Ромашкова (Коллективная работа)

Цель: Создать у детей радостное настроение; желание наклеит поезд, вагончики, пассажиров; закрепить умение детей правильно располагать квадраты на полосе (рельсах) чередуя их по цвету .

Материал:

  • Лист бумаги с нарисованными рельсами и паровозом, природой
  • Заготовки для вагонов, колес, окошек

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Сегодня я вам расскажу историю про один удивительный паровозик. Это был не совсем обычный паровозик. Он ездил из города до станции Ромашкова. Его так и звали Паровозик из Ромашкова. Но удивительным он был не из-за своего названия, а за то что был очень любопытный и любознательный. То он бычка встретит, то остановится посмотреть. Как распускается цветок, а то сделает остановку, чтобы послушать пение соловья или посмотреть на рассвет. Из-за этого он часто опаздывал к месту назначения. Начальник станции сердился и ругал его, а пассажиры очень любили паровозик. Но сегодня с ним приключилась беда. Пока он стоял и смотрел, как муравей тащит соломинку через рельсы, его вагоны пропали. Надо выручать любознательный паровозик и наклеить ему новые вагончики. Поможем, ребята?

Воспитатель показывает. Как склеить вагончик с колесами, окошками. Когда вагоны будут готовы, можно предложить детям приклеить лица людей - пассажиров. Вот какие вагончики получились красивые. Теперь наш паровозик может спокойно ехать в Ромашково. После занятия можно инсценировать песню «Поезд».

ЗАНЯТИЕ № 15 Тема: Угощение для Карлсона

Цель: Создать у детей радостное настроение; воспитывать

отзывчивость; умение работать с ножницами, бумагой и клеем; развивать творческую фантазию детей.

Материал:

  • Трафареты «пирожного»
  • Ножницы, клей, кисточка, салфетки
  • Полоски цветной бумаги

Ход занятия

Воспитатель: Знаете ли вы, сказку про Карлсона который живет на крыше? Тогда вы наверняка знаете, какой он большой сладкоежка.

Воспитатель спрашивает у детей, что любит Карлсон. Я узнала, что скоро Карлсон появится у своего друга - Малыша. У него скоро день рождения. Малыш предупредил своих родителей, что к нему на праздник прилетит его самый близкий друг - Карлсон. Накануне дня рождения родители Малыша готовились к встрече нового друга их сына. Они убирали дом, наряжались и пекли вкусные пирожные. И вот наступило утро праздничного дня. Всё было готово к празднованию дня рождения Малыша и встрече нового друга. Только одну вещь не успели сделать мама и папа - украсить пирожные разноцветными кругленькими конфетками и цукатиками. Они знали, что Карлсон очень любит сладкие и красивые пирожные. Но я думаю, что им не стоит так уж расстраиваться. Ведь мы, можем помочь им украсишь пирожные. Готовы? Тогда приступаем к работе.

По окончании работы. Воспитатель хвалит детей от имени родителей Малыша, и говорит, что и Малыш и Карлсон будут довольны.

ЗАНЯТИЕ № 16 Тема: Мы веселые матрешки

Цель: Создать радостное настроение детей; учить располагать фигуры по кругу, располагая матрешек от большой к маленькой; работать с ножницами вырезая круги и квадраты для сарафана матрешек.

Материал:

  • Трафареты матрешек
  • Тонированные листы бумаги
  • Заготовки для украшения
  • Ножницы, клей, кисточка, салфетка
  • Платочки, для танца
  • Кассета с записью народной мелодии

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все находятся в друг дружке, а всего одна игрушка.

Если дети затрудняются ответить, показывает им игрушку - матрешку. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Правильно, это Матрешки. Далее воспитатель раскладывает всех матрешек ставя их по росту в круг. Воспитатель: Посмотрите, а вот еще матрешки, только сарафаны у них не нарядные. Давайте поставим матрешек в хоровод, и украсим их сарафаны разными узорами.

Вначале дети располагают матрешек на листе бумаги, и только потом приклеивают их. Воспитатель уточняет с детьми, чем и как можно украсить сарафан матрешки. По окончании выполнения работ воспитатель предлагает детям потанцевать с матрешками. «Танец матрешек»