Анализ нод в доу. "педагогический анализ нод"

Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми L/O/G/O стандартами Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого. Педагогический анализ – это функция управления вместе с руководством, контролем, координацией, коррекцией, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние. Психологический анализ НОД Вопросы для изучения 1 Психологический анализ учебной деятельности детей. Активная позиция детей на НОД, позитивное отношение детей к воспитателю, преобладающее на НОД самочувствие детей 2Психологическая оценка НОД: а) уровень организации НОД(психологический настрой на НОД, использование игровых организационных моментов); б) соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на НОД (преобладание речи воспитателя, преобладание речи детей, равное отношение); в) соответствие форм и методов НОД возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении НОД) 3 Психологический анализ деятельности воспитателя на НОД а) наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»); б) коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком); в) внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и к прическе) Комментированный анализ конспекта организации и проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности Конспект современной НОД как «занимательное дело» представляет собой форму, заполненную на основе «аналитической матрицы» Самоанализ НОД в соответствии с новыми требованиями Обстановка и Проверяется температура и свежесть воздуха, гигиенические условия рациональность освещения, наличие в группе монотонных звуковых раздражителей Число видов учебной деятельности, средняя продолжительность и частота чередования Однообразность утомляет детей, а частые смены требуют дополнительных адаптационных условий Используемые методы Проверяется наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативности и творческого самовыражения Позы воспитанников, чередование поз Анализируется, чередуют ли воспитанники позы в соответствии с видом работы, наблюдает ли воспитатель за посадкой дошкольников Физкультминутка и Выявляется их место, содержание и другие оздоровительные продолжительность моменты на занятии Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Выясняется, формируют ли занятия потребности в здоровом образе жизни, отношения к человеку и его здоровью как ценности Наличие у воспитанников мотивации деятельности Интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому предмету и явлению; используемые методы повышения мотивации Психологический климат. Наличие на занятии эмоциональных разрядок Атмосфера на занятии, шутка, улыбка, музыкальные минутки и др. Плотность занятия (%) количество времени на учебную работу к общему времени занятия Норма – не менее 60% и не более 75-80% Момент наступления утомления воспитанников и снижения активности Норма – к концу занятия (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений) Критерии оценки самоанализа НОД 1. Характеристика детей Дана ли полная характеристика детей по возрастным, индивидуальным особенностям; если занятие проводится с группой детей, то обоснован ли такой подбор и чем? 2. Степень сложности проведённой НОД Оценена ли степень сложности занятия для детей данной группы и чем именно? 3. Характеристика программных задач Дана ли триединая дидактическая цель НОД, раскрытая в программных задачах и решены ли они в ходе занятия? 4. Мнение о типе НОД, его соответствие возрасту детей и задачам Высказано ли своё мнение о типе НОД и его соответствие с программными задачами и возрастом и, использованной программе. 5. Раскрытие используемых приёмов и методов Названы ли приёмы и методы, используемые в занятии, и подтверждены ли ходом занятия. 6. Выделение удачных и неудачных мест в НОД Выделены ли удачные и неудачные места, дано ли обоснование им, определена ли перспектива работы на дальнейший этап. 0 – не раскрыто 1 – раскрыто 2 – раскрыто полно и глубоко План самоанализа НОД Тема Цель Задачи Предварительная работа Методы и приемы Интеграция образовательных областей Этапы построения НОД Мотивация через проблему Постановка цели перед детьми Содержательная часть Рефлексия Дидактический анализ (достижение цели, результат, содержание материала возрасту детей) 13. Психологический анализ (организационный момент) 14. Здоровьесберегающий аспект (чередование видов деятельности) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Дата проведения: _________2017г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.

Присутствовало_____________человек.

Тема НОД : " " является составляющей содержания образовательной области "________________".

Интеграция образовательных областей : ___________________________________

Цель:

Исходя из цели НОД, поставила задачи :

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….

На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..

Какие использовали приемы.

Что соответствует задаче…..

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Или

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД

Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии:

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

Работа в парах …………ГДЕ?

Работа коллективная …………ГДЕ?

Индивидуальная в …………ГДЕ?

Методы и приёмы. (Подчеркнуть используемые в занятии)

(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Сохранялся интерес…. ИЛИ?

Были внимательны…..ИЛИ?

Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Или

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Предлагаем Вашему вниманию схему анализа НОД в ДОУ по направлению детей образовательной области «Физическая культура». Схема разработана педагогами дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга в рамках базовых курсов повышения квалификации.

Цель: Обеспечение выбора каждым ребенком двигательной самостоятельной деятельности в условиях предметно-развивающей среды.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.

Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть, глазомер и точность движения). Развивать интерес к игрушкам и интеллектуальные способности средствами физкультуры.

Образовательные: Учить самостоятельной (свободной) двигательной деятельности в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями.

Анализ деятельности педагога:

Воспитатель хорошо подготовлен к проведению НОД, рационально разместила оборудование (снаряды и тренажёры для детей были расположены по всему залу, доступны для работы по интересам).

Во время проведения НОД преобладали такие виды деятельности: физическая, познание, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкальная.

Воспитателем были использованы приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Покажите игрушкам, как здорово вы умеете заниматься физкультурой!

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Составление слова «игрушка», игра «По ровненькой дорожке», игра «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой!», «Бывает не бывает».

3. Приемы организации практической деятельности детей: самостоятельная тренировка, игра-соревнование «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой!» (выбор чемпиона).

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (составление слова, аэробика со сказочными героями, физические упражнения).

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.

Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия – тренировки, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем группы.

Анализ деятельности детей в НОД:

1. Активность: проявляют самостоятельность в работе со снарядами. Самостоятельность: выполняют физические упражнения самостоятельно.

2. Взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Обращаются за помощью к взрослым и договариваются со сверстниками о совместной работе со снарядами.

3. Сопереживание. Поддерживают товарищей при выполнении движений.

4. Эмоциональность. Сюрпризный момент сохранил и поднял эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышало эмоциональность детей.

5. Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.

6. Самооценка. Дети сумели адекватно оценить собственную работу.

Выводы:

  1. НОД соответствует требованиям ФГТ и возрасту детей.
  2. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме.
  3. Дети достигли планируемых результатов.

Нет похожих записей.

Шулепова Марина Ивановна
Анализ организации НОД по познавательному развитию в средней группе

Анализ организации НОД .

НОД проводился в средней группе . Количество детей- 14 человек.

Время начала образовательного процесса – 9.00.

Образовательная область – «Познавательное развитие » .

Тема НОД «Приключения мыльного пузырика» .

Организация НОД – игра-экпериментирования соответствует возрасту детей средней дошкольной группы . Цели и задачи реализованы. Материалы и оборудования подобраны согласно теме (воздушный шар, рисунки-схемы, емкости с водой, кусочки мыла, коктельные трубочки). При проведении НОД педагог использовала такие разнообразный приемы и методы обучения, как игровой, словесный, наглядный, практический. Мобилизация внимания детей была достигнута засчет использования сюрпризного момента и введения сказочного персонажа (таинственная коробка, персонаж «Пузырик» ).

Речь воспитателя была лаконична, грамотна, эмоциональна и доброжелательна. Культура общения воспитателя с детьми была на высоком уровне, соблюдены нормы педагогической этики и такта.

Дети проявляли интерес, активность и работоспособность на всех этапах образовательной деятельности. Педагог обращала особое внимание на звуковую культуру речи детей, на работу по развитию речи (словарь : аромат, прозрачная, мутная вода, душистое мыло, пенится, скользит).

В практической части дети с интересом экспериментировали с мылом, соблюдая все необходимые меры и правила безопасного поведения. В конце НОД был подведен итог : закреплены свойства мыла; дети «получали подарки от «Пузырика» (мыльные пузыри) .

Анализ провел : заведующий ДОУ, старший воспитатель.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у ёжика Пыха» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Микробы» (с использованием ЦОР) Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Вид детской.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?» Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звёздное небо» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звездное небо» Конспект разработан с учетом программы «От рождения до школы» / Под ред.

Наталия Подледнова
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»

Анализ НОД

Дата :

Воспитатель :

Группа : средняя группа

Количество детей :

Начало НОД :

Окончание НОД :

Тема : «Дикие и домашние животные »

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Познание» - уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных , формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.

ОО «Чтение художественной литературы» - формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.

ОО «Художественное творчество» - формировать навык использования приема кругового налепа.

Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .

Для проведения НОД созданы условия

Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.

Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы . Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки, приобретали представления о жизни диких и домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта (деликатно регулировал их изобилие и контролировал направление беседы) .

В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы . Форма НОД соответствует «занимательному делу» .

Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности, юмора. Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции. Предоставлять детям возможность делать выбор (место работы, материал для лепки и тд.)

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Оценка организации утренней гимнастики

Дата :

Воспитатель : С

Группа : подготовительная к школе группа

Количество детей :

Начало :

Окончание :

Цель посещения : эффективность использования оздоровительных технологий

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале. Дети и педагог в соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви. Было использовано музыкальное сопровождение (CD-запись, музыка подобрано в соответствии с темпом выполнения упражнений. Количество упражнений и темп их выполнения соответствуют возрасту детей. Все упражнения выполнялись с показом воспитателя на протяжении всего выполнения ОРУ. Перед началом упражнений воспитатель дал объяснение 2 упражнениям (наиболее сложным) . В комплекс были включены упражнения на дыхание, формирование правильной осанки и стопы. Индивидуальная работа во время гимнастики присутствовала. Длительность утренней гимнастики соответствует возрасту.

Комплекс детям хорошо знаком. Гимнастика проведена на хорошем уровне и в хорошем темпе. В действиях педагога чувствовались четкость и уверенность. Объяснения и команды подавались в доступной для детей форме. Удобно размещено оборудование, что позволило без потере времени взять предметы для ОРУ. Речь педагога спокойна, грамотна, команды подаются в соответствии с методикой. Задача утренней гимнастики была выполнена – дети ушли в группу бодрыми и довольными.

Рекомендации : Следить за качеством выполнения ОРУ. В соответствии с методикой физического воспитания хорошо знакомые ОРУ дети подготовительной группы должны выполнять бес сопровождающего показа. Следует следить за сохранением детьми правильной осанки.

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Анализ

организации кружковой деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности «Хочу все знать!»

Дата :

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :

Начало :

Окончание НОД :

Тема : «Почему утки не тонут»

Цель посещения : оценка уровня организации познавательно-исследовательской работы

Для проведения кружковой деятельности созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели работы и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

Педагог при помощи создания непосредственной ситуации (уронил иллюстрации на пол) привлек внимание детей к основной теме работы .

Использовано музыкальное сопровождение, художественное слово. Педагог удачно использовал игровой сюжет, а также интонацию голоса, что предало загадочность процессу и вызвало интерес у детей. На протяжении всей работы проговаривала действия, включала детей в беседу.

Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, за столом, перемещались по пространству группы , стояли во время игры и беседы (около информационной доски) .

Также педагогом были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им удовлетворение потребности в движении.

На протяжении всей работы педагог учитывал принцип партнерской позиции – свободное размещение детей. Дети занимали удобную позицию.

Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, а именно птицы водоплавающие и сухопутные, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить.

В процессе беседы и игры «Водоплавающие и не водоплавающие птицы» педагог закрепил уже имеющиеся у детей знания.

Детям были даны информация, выходящая за рамки программного содержания по данному возрасту, о птицах которые живут у воды, но не являются водоплавающими.

В основной части педагог, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, предоставил возможность каждому ребенку активно использовать приготовленный материал, обсуждать действия и получаемый результат (перо намокло, вода скатывается) .

Были использованы дидактические игры и игровые упражнения, которые включались во все части занятия.

Дети активны. Слышат своего педагога и живо реагируют на его призыв. Педагог здесь равноправный товарищ по играм и общим делам, и человек, который всегда может предложить что-то интересное и много знает.

Вывод : Работа проведена в соответствии с поставленными задачами, в соответствии с возрастными особенностями, содержание и структура определено темой работы. Педагог умеет творчески использовать конспект, вносить необходимые изменения в ход работы в соответствии с возникшей ситуацией.

Добиваться от детей полных ответов. Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того чтоб дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить.